Исихазм

Автор Тема: Почему православные так разобщены и неотзывчивы?  (Прочитано 53470 раз)

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Alexander как-то точно подметил: человек привыкает брать,пользоваться,потреблять - сам по себе не замечая нужд ближних, не минует этот порок и многих прихожан. Мы все ищем в храме тепла, отзывчивости, утешения, увы все по той же избитой логике, - и не находим, пока храм нас не научит истиннрй любви,сострадания,жертвенности, - тогда и обретаем все,и обретаем с избытком - и мир душевный и настоящую дух.дужбу с остальными членами прихода,и молитвенное настоение невзирая ни на какие мелочи.Одна церковная притча нам расказывает,что одни люди в своей жизни подобны мухам, а другие пчелам.Пролетая по одному и тому же саду муха не видит ни прекрастных цветков, не чувствует их ароматов,а ищет и видит только нечистоты у навозной кучи,напротив пчелы не замечая нечистот стремятся к прекрасным цветкам.Не знаю как остальные,но более отзывчивых и дружелюбных чем православные прихожане я встречаю очень редко.варюшка + 100.Простите.

Dima2

  • Сообщений: 294
    • Просмотр профиля

Полагаю, то, к чему придет земная церковь не было определено. Также, полагаю, и не определено, что с земными церквями будет позже. Тут, думаю, многое зависит от выбора людей, от свободной воли.
А как же Откровение Иоанна Богослова? Предопределение Божье ведь основано на Божьем предвидении. По евангелию ведь Исус плакал при входе в Ерусалим предвидя его разрушение в будующем.ИМХО,что Бог предвидит или предопределяет то Он и открывал святым угодникам.К примеру один святой старец(Пахомий Великий,кажется) еще в 4-ом веке предвидел сильный упадок монашества в последние времена(что мы и видим сейчас) и горько об этом плакал.Простите.
 

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Хорошая ветка - как она четко иллюстрирует тему: "Разобщенность и неотзывчивость православных".
Мы тут почти все токуем как глухие тетеревы, каждый о своем.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

А как же Откровение Иоанна Богослова? Предопределение Божье ведь основано на Божьем предвидении.

Так то оно так, но в истинном Христианстве не должно быть фатализма. Бог свободной воли ни у кого не отнимает ведь, и это значит, что все можно изменить. Вспомним, к примеру, книгу пророка Ионы, глава 3 и 4. Люди изменились, и бедствия миновали. Так и надо относиться ИМХО (по крайней мере, я считаю так для себя) к любому пророчеству. Пророчество (если оно о чем-то неблагоприятном) дается, чтобы заставить людей измениться.
 
Вопрос в том, что, допустим, некоторые индивиды наверняка выберут измениться, другие склонны выбрать продолжать грех, или даже изменяться в худшую сторону. Но тем не менее, изменяя себя, мы можем внести значительный вклад в изменение всего окружающего мира.

PS. Прошу прощения, видимо, я дал повод отходить от темы в сторону.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

варюшка

  • Гость
Хорошая ветка - как она четко иллюстрирует тему: "Разобщенность и неотзывчивость православных".
Мы тут почти все токуем как глухие тетеревы, каждый о своем.

ну направьте в нужно русло. не проблема.
просто Администратор написал ОЧЕНЬ интересные вещи. хотелось бы поподробнее понять.
он - о духовном руководстве и т.д.
Виктор ( из Румынии)  - о том ,  что формализм ,шестерки , и др. Вот так он увидел нашу церковь. излишне украшенные храмы. все это есть, но..
православные разобщенные? но ведь это наши старые как мир грехи - непобежденный да еще взращенный ЭГОизм.
вкусно попостимся, чтоб не болеть зарабатывать, помолимся, и - "довидзеня" ,Господи! до следующей субботы.
а если немного по-другому к христианству подойти - не будет разобщенности.
По-моему надо тему назвать не почему разобщенные, а
"Почему православные такие мало православные"
мы приходим в храм и....остаемся на том же месте..не движемся ..
просто эгоизм свой подстраиваем по новые правила игры и все.
Я вот из за такого кривого понимания христианства и оставила церковь.
Пока не поняла , что же есть христианство.
просто надо выбирать либо мир либо Бог.
А это очень болезненный выбор. ибо надо ущемляя себя "переливаться" в ближнего и Бога.

варюшка

  • Гость
по-моему и шестерки и суеверия и т.д. из-за того же нежелания качественно меняться.
Проще понимать так религию. как магию или вошебство.
что нужно съел, как НУЖНО поступил, амулетами себя обвешал, паспорта не принял. И все  - прямо в рай прямо в рай.
никакой болезненной работы над собой, никаких мучений...никакой смерти и воскресения себя нового. никакого таиственного познания Бога.
все просто, все в телесно-мирской удобной плоскости.
просто христианство постоянно пытаются опустить до своего человеческого уровня,  а ведь наоборот оно должно поднимать нас до Божественного.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Я не из Румынии.  :-) :roll: :mrgreen:

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

 Варюшка пишет: "но ведь это наши старые как мир грехи - непобежденный да еще взращенный ЭГОизм"

  Мне видится проблема не только в этом, а в искаженной практике сегодня на приходах, номинализм, ностальгия по царской России,  Реальный пример: крещение всех подряд без оглашения. Ведь это грубое нарушение, которое размывает границы Церкви и подрывает её авторитет! Потом неразбериха с Причастием, когда, сколько раз, как готовится...  У нас страна православная только по названию, давно пора уже это признать. Нас меньшиство....., даже протестантские общины, наверное, больше чем наши. Нет у нас соборности, вот ещё одна проблема, а строгая иерахичность и многими, не в меру проваславными, это принято за норму.  Духовенство, особенно высшее, далеко от народа.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Так религия и вся религиозная практика и должна быть направлена на то, чтобы побеждать эгоизм. А когда истинное Православие искажается и подменяются смыслы, то получается, что вместо того, чтобы побеждать эгоизм, этот эгоизм стремятся спасти, обеспечить эгоизму место в Раю... а также оправдывать его везде и во всем, при этом еще и играя в игру самоуничижения. Причем именно за этим показным самоуничижением чаще всего и прячется гордыня и эгоизм.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

как должно быть все это построено? 
   Не ко мне вопрос… но интересно развить эту тему, с  целью  установления способа преодоления разобщенности, а также точного места в котором все надо менять.
   Вопрос  о разобщенности, в первую очередь интересен в  связи с разницей в понимании, что есть разобщенность.
   Для одного отсутствие «чувства локтя»  есть наглядное свидетельство разобщенности между людьми,  для другого напротив уединение и минимум общения  есть лучший способ обретения  и подержания единства и  целостности, а поиск моральной поддержки кроме как в Боге есть уклонение от  единства, а для кого то и уединение не является обязательным для пребывания в Единстве.
   Каждому как говориться свое…. поэтому и  план уничтожения разобщенности может быть различным вплоть до противоположности. Кому то, он может видеться не иначе как в виде социальной программы, вроде как все на борьбу, где способом будет реорганизация и изменения внешней деятельности посредством той же внешней деятельности…… а  можно посмотреть и с позиции С.Саровского – «Спаси себя и вокруг тебя спасутся тысячи».
   Человек  ведь есть микрокосм и сосредоточивает в себе, как микрокосм, все бытие мира и соответственно   внешней космос  он все таки призван изменять через себя, посредством приобщения к Причине бытия космоса, к Логосу т.к. чрез Него все начало быть, и без Него ничто не начало быть» (Ин.1:3)
    «Логос, совечный Отцу, Смысл и разумная причина всего творения, корень всей твари, раздробляясь на бесчисленнее множество отблесков, отражается в природе. Логосы бытия рассеяны по всей твари, продолжают, осуществляют заложенное в мире божественное повеление производить, творить, умножать и растить. Так как Бог творит не факты, а факторы, то эти, рассеянные по всей природе семенные причины называются иногда зиждительными логосами. Но в них надо усматривать не только причины бытия, но и смыслы, разумные обоснования бытия вещей и явлений. Благодаря этому человек своим логосом, т.е., посеянным в нем разумным началом, соотносительным рассеянным в мире логосам, может постигать смыслы вещей и событий, а через это приближаться и к Логосу Предвечному и познавать Бога» http://psylib.org.ua/books/kipke01/txt06.htm
   А по возвращении к Логосу Предвечному и соединении с Ним для человека становится возможным не только постигать смыслы, но и творить воздействуя на них, с целью привести всех к Единому Первоисточнику бытия……ведь не просто так сказано «вы - боги, и сыны Всевышнего - все вы». (Пс.81:6, Ин 10:34).
   И такой вот вариант для преодоления разобщенности возможен а место для его реализации наша душа.
« Последнее редактирование: 05 Сентябрь 2008, 13:52:15 от 000 »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Насчет разобщенности вот еще один вопрос: ни в одном из Евангелий Иисус ни разу не обличает секты, уклонения, течения  (а сколько их было в той же Иудее). Или я ошибаюсь?
Вроде нет, напротив, Он беседует с самарянкой и вовсе не говорит ей: "Спасайся, а не то пойдешь в геену". Ничего подобного.
Обличение Иисуса направлено против законничества, против омертвления веры. Любовь его направлена к людям.
Мы вот боимся сект, хотя прекрасно понимаем, что христиане первых веков, которыми мы так восхищаемся, были именно классическими сектантами в нашем понимании.
Ответ у нас в запасе, увы, один: "но они были правильные, а все остальные нет".
Вот вопрос: у кого было было больше веры, больше горения, больше может быть любви друг к другу: у кучки впадающих в маразм старух, истеричных теток, мужиков-неудачников, пошедших в пещеру под Пензой за вожаком-шизофреником (который сам, впрочем, туда не пошел)? Или у нас, добропорядочных (или не очень) прихожан?

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

/Причем именно за этим показным самоуничижением чаще всего и прячется гордыня и эгоизм/

"Даже великих оптинских старцев, и тех в гробах хоронили! А он: "Ящик ему подавай". Да пойми, о. Анатолий, гордыня это, гордыня!" (из к/ф "Остров").
 :wink:

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Вот вопрос: у кого было было больше веры, больше горения, больше может быть любви друг к другу: у кучки впадающих в маразм старух, истеричных теток, мужиков-неудачников, пошедших в пещеру под Пензой за вожаком-шизофреником (который сам, впрочем, туда не пошел)? Или у нас, добропорядочных (или не очень) прихожан?

Тут вопрос не в том у кого больше, а в том проявлением чего это было - сокрытие в пещере... Любви или страха.
Любовь это не сентиметально-разгоряченное чувство, это вообще не чувство (имхо)........ а неизмеримое по своей глубине и мощи, явяющееся в то же время несравнимо спокойным....  не чувство (человек на такое чувство не способен), что...?
Бог,  и к  Нему можно прикоснуться, можно быть в Нем, а если в тебе такое.... то от кого прятаться то....?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Тут вопрос не в том у кого больше, а в том проявлением чего это было - сокрытие в пещере... Любви или страха.

Согласен, это еще вопрос.
Но дело в том, что для "православного мэйнстрима" это вопрос, на который ответ всегда известен заранее и этот ответ заведомо отрицателен.
И эта заданность тоже одна из причин, порождающих разобщенность и взаимное недоверие между самими православными.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Согласен.