Исихазм

Автор Тема: Почему среди православных так мало счастливых?  (Прочитано 35278 раз)

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Собственно сабж.. Ваше мнение?
а также беседа с иереем Владимиром Войтовым, клириком храма Рождества Христова, г. Обнинск - http://rusk.ru/st.php?idar=113138#form - слова человека "книжного", как мне показалось - в большинстве формальные бессодержательные фразы, как обычно...


Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Мало счастливых? Практически их и нет.
 
Если даже в храме и донесли до прихожанина смысл и вкус Царства Божия, что, на мой взгляд, крайне редкое явление, и он начал находить возможность туда проникать время от времени, то развивающаяся в таком человеке эмпатия не позволит ему быть счастливым в полноте, и он будет вынужденно сострадать другим людям, сам того даже и не желая. Полностью отождествляясь с их проблемами, искренне принимая их за свои.
Какое уж тут счастье? Это все-равно, что спросить распятого на кресте Спасителя - счастлив ли Он, страдая за все человечество?
Как в "Пикнике" у Стругацких: "Счастье для всех, и пусть никто не уйдет обделенным..." Только эта формула может сработать. Когда все попадают в Царство.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

 Да вот Силуан Афонский сказал:мало кто приходит в любовь,спасаются в основном покаянием и терпением скорбей.
   Имхо,счастье - это любовь,которая приходит по очищению сердца и ума.Умное делание,имхо,кратчайший путь к счастью,а оно не популярно,во-первых и так и остаётся тайным, во-вторых.
   Тайным остаётся даже несмотря на открытый форум,где все обсуждается открыто,потому,что важные вещи передаются не вербально...
   Эти вещи ещё передаются,если человек настроен на прием,т.е. хочет принять,но мало,кто хочет принять.
   Вывод:мало счастливых,потому что мало кто хочет подвизаться в умном делании.
« Последнее редактирование: 14 Август 2008, 00:52:01 от x »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

А как думают форумчане, был ли счастлив Господь, взывая "Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мк. 15,34)
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

   Правильно,если нет динамичного воскресения при жизни,остаётся только крест(страдание) и потенциальное воскресение по смерти.
   Простите.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

А как думают форумчане, был ли счастлив Господь, взывая "Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мк. 15,34)

Это длилось всего-лишь пару часов... А мы в своем уме растягиваем это на всю вечность.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

а также беседа с иереем Владимиром Войтовым, клириком храма Рождества Христова, г. Обнинск - http://rusk.ru/st.php?idar=113138#form - слова человека "книжного", как мне показалось - в большинстве формальные бессодержательные фразы, как обычно...

Ужасная беседа. Путаница в голове, оправдание греха, подмена духовного нравственным... По сути это проповедь антихристианства. Устами священника, что ныне обычное дело. Привожу вопиющие фразы из беседы.

Вся эта лествица восхождения в Царство Небесное на современном этапе уже к нам неприменима.

Повторюсь: если человек не видит в себе положительных изменений – значит, он идет правильным, святоотеческим, классическим путем.

Если человек умом усвоил верные правила жизни и старается их соблюдать, понуждает себя к этому, то в конце концов, сердце как орган чувств подчинится уму.

даже следуя по сему спасительному пути, мы все равно не имеем результата. У наших святых был эффект, а у нас – нет. Почему? Господь не дает.

духовность – это, по сути, та же самая нравственность, только внутренняя. В ее основе – мотивация поступков человека. Что такое дух? Например, мы говорим: дух казачества, дух воинства, дух общества – это их внутреннее состояние.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Это длилось всего-лишь пару часов... А мы в своем уме растягиваем это на всю вечность.
Эта жизнь - не Вечность, она настолько коротка, что можно и проспать, прозевать ее запросто, а можно потратить на всякую ерунду. А потом - физическая смерть, за ней частный Суд. И для нас наступает Вечность. И вот тут стоит вспомнить притчу о богаче и Лазаре:
"Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь".(Лк. 16,25)
Так стоит ли думать и стремиться к счастью в этой короткой жизни, тем более, если это может привести к таким результатам  :?

Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Я имел больше в виду то, что Господь страдал всего-лишь несколько часов, а мы считаем, что Он страдает до сих пор... Забыли даже о Воскресении, вспоминаем лишь раз в год, хотя именно этим над должно жить.

Богач же не был счастливым. Счастье - это внутренне состояние свободы и любви в Боге, оно зависит от внешнего настолько, насколько позволяет сам человек.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

konart:
Цитировать
Так стоит ли думать и стремиться к счастью в этой короткой жизни...

Но опять же, тут может быть и другая крайность.
Человек должен делать, то, что должен. К примеру, заботиться о своих ближних и о себе: учить, ростить, кормить, одевать, и т.п. .. любить, работать (в том числе, если это необходимо, расти по карьерной лестнице, искать новую работу и т.д.), делая это всё перед Богом и для Бога.
А страдание и поиск страдий себе (а значит и для своих ближних) такое же не попадание, как и излишний поиск земного счастья. (ИМХО)
яко немощен есмь

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

konart:
Цитировать
Так стоит ли думать и стремиться к счастью в этой короткой жизни...

Но опять же, тут может быть и другая крайность.
Человек должен делать, то, что должен. К примеру, заботиться о своих ближних и о себе: учить, ростить, кормить, одевать, и т.п. .. любить, работать (в том числе, если это необходимо, расти по карьерной лестнице, искать новую работу и т.д.), делая это всё перед Богом и для Бога.
А страдание и поиск страдий себе (а значит и для своих ближних) такое же не попадание, как и излишний поиск земного счастья. (ИМХО)

А мне кажется - стараться делать все для Бога, следовать Его заповедям в этом мiре - и не надо уже ни каких страданий уже выдумывать. Это уже готовый крест.

Я имел больше в виду то, что Господь страдал всего-лишь несколько часов, а мы считаем, что Он страдает до сих пор... Забыли даже о Воскресении, вспоминаем лишь раз в год, хотя именно этим над должно жить.

Я так не говорил, более того, никогда так и не думал. Потому, наверное, и некорректно понял Вас.

Богач же не был счастливым. Счастье - это внутренне состояние свободы и любви в Боге, оно зависит от внешнего настолько, насколько позволяет сам человек.


Да, с этим согласен полностью. Мученики были счастливы, умирая за Христа.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Цитата статьи:
//Однако даже следуя по сему спасительному пути, мы все равно не имеем результата. У наших святых был эффект, а у нас – нет. Почему? Господь не дает.//
Вот такой вот духовный пессимизм лично мне не нравится...Ну какой в нём смысл?...Нет уж извините я иду пуём отцов(правда почти ничего не получается) и эффект есть просто я его не вижу или не хочу видеть и мне не очень важно видят ли его другие...И я верю что Всемилостивый Господь и меня может провести путём отцов и привести к бесстрастию...Господь тот же ныне и вовеки! :-)...Что невозможно рассуждениям человеческим...Богу вожможно=легко :-)...Вот такое моё мнение :-)...Простите...
ЗЫ: Статью дочитал до половины...Больше не могу :-)...Простите...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

"Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь".(Лк. 16,25)
Так стоит ли думать и стремиться к счастью в этой короткой жизни, тем более, если это может привести к таким результатам  :?
Мне кажется речь о земных, благах ...телесных и отчасти душевных, но не духовных...
Мню так же что радость о Господе=духовна :-)...Её отталкивать=отталкивать Бога...Т.е. отойди Господи по тому что Ты Радость, а я знаю что в этой жизни надо только страдать...Ох...Даже писать такое жутковато...Такая точка зрения частая к сожалению...Крайний её вариант: "НЕ СМЕЙТЕСЬ! Потом плакать придётся!"...Смеяться то конечно не есть хорошо...Но ведь имеют ввиду "не смейтесь=не радуйтесь"...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Мало счастливых - потому что в православную жизнь - внешнюю или внутреннюю - прямиком привносится эгоизм, которым руководствуется человек в жизни.
В земной жизни человек занят борьбой за выживание. И получается, что главная цель, зачем он идет в Церковь - это спасение своей души. То есть всего лишь продолжение повседневной, вполне эгоистичной борьбы за выживание - только уже в иной сфере. Но суть не меняется. Человек приходит не чтобы отдавать, а чтобы брать. Брать и брать. Себе на потребу. Вся т.н. духовная жизнь превращается в жизнь на потребу. Один покупает себе иномарку, другой - "душеполезную  книжку". Один пытается забыться за бутылкой, другой - за молитвой. Один ищет новую любовницу, другой - "благодатного батюшку". Две разных жизни. Но так ли велика разница? Мне стало казаться, что на самом деле, где-то глубоко-глубоко она не так уж велика.
Нет, я не отвергаю необходимость спасения души, не говорю, что все равно - пить или молиться, я говорю о другом: получается, что и в духовной, внутренней жизни человек берет, а не отдает. А счастье возможно лишь там, где отдаешь. "Кто жизнь свою положит за други своя..."
Но мы не умеем отдавать.  Ведь у нас даже подаяние нищим незаметно превратилось в то, чтобы урвать себе кусочек: подаем-то не по любви, а потому что это "для души полезно". Отдавая, норовим взять.
Вот поэтому (в том числе) и мало счастливых среди православных.
« Последнее редактирование: 05 Август 2008, 14:21:17 от Антиквар »

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Антиквар, а как же мерилом любви к ближнему Господь поставил любовь к себе самому?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

konart, я не вполне понял ваш вопрос. Но мне кажется, что вот эта зацикленность на личном спасении, она приводит к тому, что человек варится в любви к себе или в ненависти к себе. А для ближнего, получается, нет ни настоящей любви, ни настоящей ненависти. Нет и счастья. Наверное, так. 

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Антиквар, а как же мерилом любви к ближнему Господь поставил любовь к себе самому?

Откуда такое плохое, усеченное, половинчатое знание Священого Писания? И святых отцов так же не знают...

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Александр, так ведь нет же противоречия между теми словами Господа, о которых я говорил, и теми, что Вы привели. Это две части одного и того-же. Любви. И без обеих этих частей Любовь будет несовершенна. Зачем ломать на две части и противопоставлять их друг другу? Есть еще и третья часть - любовь к Богу. Без нее тоже никуда.

А для ближнего, получается, нет ни настоящей любви, ни настоящей ненависти. Нет и счастья. Наверное, так. 
Антиквар, а как Вы понимаете настоящую любовь?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Helicon

  • Сообщений: 434
    • Просмотр профиля

Собственно сабж.. Ваше мнение?

Я собственно хочу высказать исключительно свою точку зрения на предмет, но лично я внутри глубоко СЧАСТЛИВ.  Не в смысле, что у меня не бывает печалей, утеснений, ужаса от падений, и телесных проблем, и часто даже страданий. Но во всём этом у меня перед глазами есть высшее утешение - Господь и Его Царствие. И что бы со мной не случалось, я всегда счастлив от того, что я знаю - вселенная построена наилучшим из всех возможных образов, и благодаря Господу у меня есть УПОВАНИЕ, на то, что и я могу "вписаться" в этот образ.

Когда я теряю что-либо материальное, я говорю себе, "какая ерунда всё это по сравнению с тем духовным наслаждением, которое я могу получать ежечасно в Господнем Слове, и которое, само по себе, есть лишь бледной тенью по сравнению с духовными состояниями Его Царствия". Когда у меня умирает близкий (недавно пережил это), то я себе говорю - "этот человек уже пережил все свои боли, и сейчас обретается в мире духовном. Какова бы ни была его судьба, я знаю, что милость Господня бесконечна, а также и то, что в вечности человек обретает судьбу определяемую этой милостью, и максимально соответствующую его природе. Поэтому помолюсь Господу, и предоставлю всё его милосердию, а отсутствие этого человека буду воспринимать как просто долгую разлуку, за которой ОБЯЗАТЕЛЬНО последует наша встреча в гораздо лучшем мире".
Когда мне грустно, тяжело, когда болезни или что-либо прочее, я говорю себе - "всё это лишь временно, как бы это ни шло, и чем бы не закончилось, рано или поздно я расстанусь с этим телом, и, вместе с тем, со всеми, связанными с ним болестями и проблемами, чтобы обрести нечто большее в Господе, и в Его Царствии". Если я падаю в искушениях, я, страдая от того что не устоял, тем не менее радуюсь мысли, что милосердие Господне бесконечно, и что, если только я проявлю должное усердие, Он поможет мне подняться, и преодолеть последствия этого падения, и что в самых тяжких искушениях Он всегда рядом со мной, даже если я этого и не чувствую порой.
И ведание об этом постоянном Его присутствии и есть моё высшее счастье. Которое даёт мне постоянное внутреннее спокойствие, как бы не омрачалась порой страстями моя внешняя жизнь. Собственно, такое постоянное ведание и есть подлинная духовная вера, которая есть высшим даром Господа человеку, и в которой нет ни малейшей заслуги самого человека. Ибо от себя самого человек не может не только любить Господа, но и даже верить в него.
и самое большее для меня несчастье, самый больший для меня ужас, это мысль о возможности лишиться этого Его дара, ибо пока дар это Его со мною, мне ничего другого не нужно и не важно, и пусть только это со  мною останется, и я буду говорить всему остальному - "да будет воля Твоя, а не моя, Ты единый ведаешь что подлинно нужно мне для моего благополучия, дай же мне силы разуметь это всегда, и всегда благодарить Тебя за ВСЁ, что ты мне даёшь". И это ли не высшее счастье для христианина?

и потом, вот, я бросил поиск по слову Ветхого и Нового Заветов:

Псалтирь 2:11  Служите Господу со страхом и радуйтесь с трепетом.
Псалтирь 32:11  (31-11) Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные; торжествуйте, все правые сердцем.
Псалтирь 33:1  (32-1) Радуйтесь, праведные, о Господе: правым прилично славословить.
Псалтирь 68:4  (67-5) Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его.
Псалтирь 97:12  (96-12) Радуйтесь, праведные, о Господе и славьте память святыни Его.
Исаия 49:13  Радуйтесь, небеса, и веселись, земля, и восклицайте, горы, от радости; ибо утешил Господь народ Свой и помиловал страдальцев Своих.
Исаия 66:10  Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о нем, все любящие его! возрадуйтесь с ним радостью, все сетовавшие о нем,
Иоиль 2:23  И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний, как прежде.
Матфей 5:12  Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.
Матфей 28:9  Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се Иисус встретил их и сказал: радуйтесь! И они, приступив, ухватились за ноги Его и поклонились Ему.
Лука 10:20  однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.
Римлянам 12:15  Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.
2 Коринфянам 13:11  Впрочем, братия, радуйтесь, усовершайтесь, утешайтесь, будьте единомысленны, мирны, –и Бог любви и мира будет с вами.
Филиппийцам 3:1  Впрочем, братия мои, радуйтесь о Господе.
Филиппийцам 4:4  Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь.
1 Фессалоник. 5:16  Всегда радуйтесь.
1 Петра 1:6  О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,
1 Петра 4:13  но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете.


Слово говорит нам даже не "будьте счастливы в Господе", что подразумевается а приори, он говорит нам даже - "Радуйтесь в Господе!" И если человек лишён радости в Господе, и, тем более, внутреннего счастья в Нём, то это наводит на мысль, что не всё благополучно в его религиозной жизни. Должно, по крайней мере наводить. Есть два тревожных звоночка для христианина, как боль в больном организме, говорящие о таком неблагополучии. Первое - это чувство зарезервированности своего положения в Царствии Его, чувство избранности и УЖЕ спасённости, которое порождает ЛОЖНУЮ радость (радость не в Господе, и не о Господе, а о своём СОБСВЕННОМ), и отсутствие радости жизни в Господнем. Первая, кстати, довольно часто принимается христианами за вторую, и это даже ежё хуже чем отсутствие вообще всякой радости, ибо рождает самообман ложного духовного благополучия
Вера не становится верой у человека, если она не делается духовной; духовной же она не делается, если не делается предметом любви; а делается она тогда, когда человек любит жить жизнью истины и добра, то есть, жить согласно тому, что предписано в Слове

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Антиквар, а как Вы понимаете настоящую любовь?

Я ее никак не понимаю, потому что просто не знаю, что это такое.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Александр, так ведь нет же противоречия между теми словами Господа, о которых я говорил, и теми, что Вы привели. Это две части одного и того-же. Любви. И без обеих этих частей Любовь будет несовершенна. Зачем ломать на две части и противопоставлять их друг другу? Есть еще и третья часть - любовь к Богу. Без нее тоже никуда.

Как и две части единого - ВЗ и НЗ. Однако, мы прежде всего обращаемся к Новому Завету и его заповедям, поскольку без них ВЗ неполон. Антиквар как раз и говорил о большем.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Как и две части единого - ВЗ и НЗ. Однако, мы прежде всего обращаемся к Новому Завету и его заповедям, поскольку без них ВЗ неполон. Антиквар как раз и говорил о большем.
При этом противопоставляя большее меньшему :-(
В этом противопоставлении и кроется та западня, в которой Антиквар бьется который год. (Простите, Антиквар). Да и Вы сами сколько раз писали о губительной тяге разобрать все на две части, чтобы попытаться уложить их в "жесткие ментальные схемы"(с) А теперь сами туда же. И не первый раз уже в последнее время.
Пример с Заветами тоже не очень удачен: как понять смысл Спасения, не зная истории грехопадения, например?
Простите.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Антиквар, а как Вы понимаете настоящую любовь?
Я ее никак не понимаю, потому что просто не знаю, что это такое.
А не настоящую Вы знаете? И как Вы определяете настоящая/ненастоящая в таком случае?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

получается, что и в духовной, внутренней жизни человек берет, а не отдает. А счастье возможно лишь там, где отдаешь. "Кто жизнь свою положит за други своя..."
Но мы не умеем отдавать. 
Счастье мне кажется возможно не только там где отдаёщь, я не рискую выводить математическое равенство...А насчёт отдавать...Разве не отдаём часть своей души(вредные привычки) пусть чуть чуть, но ведь каждый отдаёт...А разве не отдаёте ближним, часть своего времени, хотя бы :-)...Это мало конечно но всё же есть :-)...Мне так кажется :-)...

Среди православных много счастливых людей :-)...Посмотрите на народ православный после литургии...Что мало улыбающихся лиц :-)...Не знаю как где у нас после службы улыбаются почти все :-)...Хмурых лиц единицы...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

А не настоящую Вы знаете? И как Вы определяете настоящая/ненастоящая в таком случае?

Конарт, я вообще не очень знаю, что такое любовь - не потому что я ее отрицаю, просто жизнь вот так сложилась. Но это другой вопрос.

 
Разве не отдаём часть своей души(вредные привычки) пусть чуть чуть, но ведь каждый отдаёт...А разве не отдаёте ближним, часть своего времени, хотя бы...

Вот понимаете, дело как раз в том, что мы всегда готовы вытащить этот списочек "отданного" нами: а вот я это отдал, а еще вот это... (В тайном расчете, что будет потом за это счастье - большое и светлое).
Что, впрочем,  потом не мешает нам упоенно вопить: "ничего я не заслуживаю, ничего во мне нет кроме грехов!"
А речь о другом: как научиться отдавать, не требуя ничего взамен? Не думая даже о собственном спасении?

vostok

  • Сообщений: 93
    • Просмотр профиля

 Мало счастливых потому что много неофитов в нынешней Церкви. Мне лично приходилось видеть просветленные, радостные лица, чаще у монахинь.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Вот понимаете, дело как раз в том, что мы всегда готовы вытащить этот списочек "отданного" нами: а вот я это отдал, а еще вот это... (В тайном расчете, что будет потом за это счастье - большое и светлое).
Вот для этого мы и должны помнить слова Господа:
"Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать" (Лк. 17,10)
А, ведь если разобраться, ничего и не сделали вовсе...
А за желанием "вытащить списочек" следить надо. И исповедовать такое желание.

А речь о другом: как научиться отдавать, не требуя ничего взамен? Не думая даже о собственном спасении?

Наверное, нужно для начала научиться отдавать, думая о своем Спасении. Уже и на такую науку может всей этой жизни не хватить...

Конарт, я вообще не очень знаю, что такое любовь - не потому что я ее отрицаю, просто жизнь вот так сложилась. Но это другой вопрос.

Просто этот вопрос - основа Ваших построений.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Вот понимаете, дело как раз в том, что мы всегда готовы вытащить этот списочек "отданного" нами: а вот я это отдал, а еще вот это... (В тайном расчете, что будет потом за это счастье - большое и светлое).
Антиквар  :-)...А разве есть другой способ...Я прежде чем делать стараюсь думать это хорошо или плохо :-)...А о воздаянии можно не думать, т.е. стараться не думать...Да и думай не думай это дело Божье, может воздать а может нет :-)...
Что, впрочем,  потом не мешает нам упоенно вопить: "ничего я не заслуживаю, ничего во мне нет кроме грехов!"
А речь о другом: как научиться отдавать, не требуя ничего взамен? Не думая даже о собственном спасении?
Дак в этом и суть мне кажется :-)...В том что Господь подвигает меня к деланию добра а я сам только палки в колёса сую :-)...

Ну а если с молитвой делать, то может места на обдумывание(положительной оценки своих действий) не останется в уме? :-)...Мне так кажется :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

А за желанием "вытащить списочек" следить надо. И исповедовать такое желание.

И тут же аккуратно занести пункт "исповедь" все в тот же списочек.

А речь о другом: как научиться отдавать, не требуя ничего взамен? Не думая даже о собственном спасении?

Наверное, нужно для начала научиться отдавать, думая о своем Спасении. Уже и на такую науку может всей этой жизни не хватить...

Да-да, хороший ответ. Политически правильный. В итоге вернулись к тому с чего начали.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Я прежде чем делать стараюсь думать это хорошо или плохо :-)...А о воздаянии можно не думать, т.е. стараться не думать...Да и думай не думай это дело Божье, может воздать а может нет :-)...
... Господь подвигает меня к деланию добра а я сам только палки в колёса сую :-)...
Ну а если с молитвой делать, то может места на обдумывание(положительной оценки своих действий) не останется в уме? :-)

mirnestranik, ваши ответы вполне самодостаточны. Это такой знакомый до боли, замкнутый мирок, в котором можно существовать вполне благостно. И многие, должно быть, живут в нем долго. И может быть, даже счастливо.
В нем все расписано, на все даны ответы.
Этот мирок исключает саму постановку вопроса : "Почему среди православных так мало счастливых?"
Только лопается этот мирок однажды, как мыльный пузырь. Впрочем, не однажды.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Постановка вопроса размытая. Счастливых с чьей точки зрения? С точки зрения мира? Или с точки зрения самого себя? и будете ненавидимы всеми за имя Мое,
18  но и волос с головы вашей не пропадет, -
19  терпением вашим спасайте души ваши.

Тут бывает и ближний восстает, и друзья внезапно отворачиваются, и люди ни с того ни с сего изменяют отношение... Бесы толлько и ждут чтобы споткнулся, летишь кубарем. Собираешь  с таким трудом, а расточаешь в мгновение ока... Но зато есть надежда на спасение! Если ее нет, то и православным себя себя по моему считать трудно. Значит перекос серьезный. И вот эта надежда и делает меня счастливым. А тучи - главное потерпеть - выглянет и солнце и следа нет всех этих треволнений. Это счастье - быть православным, то есть пребывать в истине.
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Антиквар, а как же мерилом любви к ближнему Господь поставил любовь к себе самому?

Откуда такое плохое, усеченное, половинчатое знание Священого Писания? И святых отцов так же не знают...

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
Возлюби ближнего своего как самого себя.
Именно это konart имел ввиду.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
Возлюби ближнего своего как самого себя.
Именно это konart имел ввиду.
Как самого себя это для древних иудеев :-)...Мне кажется :-)...Пример так сказать :-)...Лучьше если понимать в целом все высказывания о Любви не вычленяя...По моему Александр об этом говорил :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Леонид,
Возлюби ближнего своего как самого себя - это ветхозаветная заповедь. На основе ее можно построить национальную (родовую) религию, и при этом других весьма не любить. Господь размыкает этот круг - и заповедает: любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Уже не человеческая любовь, но любовь Божия ставится во главу. И открываются горизонты...

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Что для души истинное благо? Это соединение ее с Богом, который есть Любовь. И душа проявляет истинную любовь к себе обращаясь ко Христу. Ведь любить значит желать лучшего блага тому кого любишь. И только обретя любовь душа становится способна любить и ближнего...
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

mirnestranik, ваши ответы вполне самодостаточны. Это такой знакомый до боли, замкнутый мирок, в котором можно существовать вполне благостно. И многие, должно быть, живут в нем долго. И может быть, даже счастливо.
В нем все расписано, на все даны ответы.
Этот мирок исключает саму постановку вопроса : "Почему среди православных так мало счастливых?"
Только лопается этот мирок однажды, как мыльный пузырь. Впрочем, не однажды.
Конечно :-)...Всё зависит от того какой мирок себе человек избирае :-)...Или как действует...Каким путём идёт...И это не значит что он не лопается время от времени...А когда лопается то с унынием приходится воевать всеми имеющимися способами...И я не вижу какого то особого смаслового действа в унылом восприятии мира информации при этом никакой не поступает, понимания никакого, только татальный нигилизм, сомнения во всём на свете и желание расшибить голову об стену...Ну какой может быть смысл в этом...Не вижу...
А то что многие пребывают в унынии...Мню потому что не правильно ставят цели и выделяют приоритеты, и как следствие не правильно дкйствуют...Бог есть Любовь,Мир,Радость...А не отсутствие смеха, печаль, и бред самоуничижения...Не знаю...Из всех мне извесных прихожан "со стажем"(а порой очень небольшим) все радуются после службы :-)...Хотя клирос и устаёт порой :-)...А всё равно радуются :-)...Шатаются а радуются :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Леонид,
Возлюби ближнего своего как самого себя - это ветхозаветная заповедь. На основе ее можно построить национальную (родовую) религию, и при этом других весьма не любить. Господь размыкает этот круг - и заповедает: любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. Уже не человеческая любовь, но любовь Божия ставится во главу. И открываются горизонты...
Да мне-то это давно уж понятно. Все тот же застрявший меж зубов Талмуд...
Я просто хотел пояснить то, что konart, по-видимому, имел ввиду под мерилом любви.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Кстати, действительно появляется ярко выраженная неприязнь к носителям неправославных взглядов и идей. Человек закрывается, отторгая других, впрочем все это происходит под благовидным соусом изрядно сдобренным избранными цитатами из Нового завета и отцов. И это неприятие других немало отравляет жизнь. Формируется сектантская психология и сектантское счастье. Интересно задать кстати этот вопрос каким-нибудь «сынам света»…

Да, получается такая "капсула света в мире тьмы". Опять построение чего-то светлого и счастливого в отдельно взятой конфессии, приходе или сердце. Но вместо этого начинается либо эффект тараканов в банке, либо медленное угорание, отравление продуктами самораспада в наглухо закупоренной емкости.
Счастье разлагается, остается скелет, вокруг которого водится риутальный хоровод с заученными песнями.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Да, получается такая "капсула света в мире тьмы". Опять построение чего-то светлого и счастливого в отдельно взятой конфессии, приходе или сердце. Но вместо этого начинается либо эффект тараканов в банке, либо медленное угорание, отравление продуктами самораспада в наглухо закупоренной емкости.
Счастье разлагается, остается скелет, вокруг которого водится риутальный хоровод с заученными песнями.

Элементарно... второй закон термодинамики...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

serebro
Цитировать
Человек закрывается, отторгая других, впрочем все это происходит под благовидным соусом изрядно сдобренным избранными цитатами из Нового завета и отцов.

Не переворачивайте с ног на голову. Как раз все наоборот:   сектантский вариант отделяя себя, закрывается в себе. И это их учение базируется на цитирование Св. Писания...и только. Их можно понять, у них нет выработанной и вымученной системы учения, которое мы находим у св. отцов, они не приемлют предания.
 Ну а те кто  яростно борется за "чистоту" своих рядов( я о православных), как правило не знают своего вероучения. :-)
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Почему среди православных так мало счастливых?

  Нет времени рассуждать, но вот это будет понятно всем.

 "И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля,
  возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом."
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Почему среди православных так мало счастливых?
  Нет времени рассуждать, но вот это будет понятно всем.
 "И когда повели Его, то, захвативши некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля,   возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом."

Не надо рассуждать. Ради общего снижения процента пустословия в Рунете и на этом форуме в частности, просто расскажите о себе и как вы соотносите свою жизнь с упомянутым Симоном?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Отделена тема "Мученичество и фанатизм" http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1777.0

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Мученичество и фанатизм
« Ответ #43 : 06 Август 2008, 17:01:20 »
А вот про остальное.... интересно тогда,  что ангел, тот что в Египте первенцев истреблял он тоже от своего ума, что ли действовал.
000  :-)...Действия Бога одно, наши другое :-)...Не знаю...Вообще этот вопрос неоднозначный...Простите :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля


  А схемы то и нет.....
  
Антиквар, Вы слышите?
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля


  А схемы то и нет.....
  
Антиквар, Вы слышите?

Извините, не понял: какой схемы?

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Той, которую Вы пытаетесь создать, чтобы скрыть за ней свою боязнь довериться Богу.
Простите.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Той, которую Вы пытаетесь создать, чтобы скрыть за ней свою боязнь довериться Богу.
Простите.

Вы знаете, у меня доверие к Богу то приходит, то исчезает, то борется доверие с недоверием. Ничего уникального в этом нет.
Сначала долгое время смотришь  на мир сквозь темные очки - это одна схема, потом сквозь "православные", точнее, надеюсь, "псевдоправославные" очки - это другая схема.
Всегда велико искушение напялить на глаза какие-то очки - темные, розовые, "православные" и так далее...
А надо все-таки видеть правду. Это сложнее всего, но может, там на самом деле и начинается подлинное православие, как знать.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

А надо все-таки видеть правду. Это сложнее всего, но может, там на самом деле и начинается подлинное православие, как знать.
Антиквар :-)...О какой правде речь...Поясните...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Антиквар :-)...О какой правде речь...Поясните...

О самой обычной правде.
Например, если, допустим, я после работы пришел на вечернюю службу, отстоял усталый и раздраженный, то не надо убеждать себя, что "все равно получил великую духовную пользу, потому что так сказал такой-то святой отец". Может, получил, а может и нет - не знаю и не уверен, так, наверное,  и надо сказать себе.
Если я молился, а мысли улетали, то не убеждать себя чем-то вроде "зато все равно уста освящаются молитвой". Наверное, честнее сказать себе: молился невнимательно.
Если тебе сделали откровенную гадость, то не убеждать себя: "А я хуже чем он, так мне и надо" (все равно в это в глубине души не веришь, это слащаво-слезливая фальшь, которую все равно смоет из души), а попытаться простить этого человека (а это бывает сложно, почти невозможно).
В общем как-то так.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

  Не лицемерить перед собой, это и есть именно ТО, что и требуется чтобы увидеть правду и себя в ней.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

iunija, вы кратко и точно сказали то, что я пытался сказать

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Антиквар :-)...О какой правде речь...Поясните...

О самой обычной правде.
Например, если, допустим, я после работы пришел на вечернюю службу, отстоял усталый и раздраженный, то не надо убеждать себя, что "все равно получил великую духовную пользу, потому что так сказал такой-то святой отец". Может, получил, а может и нет - не знаю и не уверен, так, наверное,  и надо сказать себе.
Если я молился, а мысли улетали, то не убеждать себя чем-то вроде "зато все равно уста освящаются молитвой". Наверное, честнее сказать себе: молился невнимательно.
Если тебе сделали откровенную гадость, то не убеждать себя: "А я хуже чем он, так мне и надо" (все равно в это в глубине души не веришь, это слащаво-слезливая фальшь, которую все равно смоет из души), а попытаться простить этого человека (а это бывает сложно, почти невозможно).
В общем как-то так.
То есть признать свою немощь и никчемность ... Вот и вся правда!
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

То есть признать свою немощь и никчемность ... Вот и вся правда!

Нет, не только признать. В признании мало толку. Надо осознать, очень глубоко прочувствовать. Не только и не столько умом и тем более не фальшивым самоуничижением.
Но осознать своими силами человек это не может. Наверное, для этого и даются скорби, длящиеся даже десятилетиями.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Как точно заметил мой друг: покаяние - это радость со слезами на глазах
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Как точно заметил мой друг: покаяние - это радость со слезами на глазах

Быть может. Но радость имеет обыкновение улетучиваться, слезы быстро высыхают, и потом...
Оказывается, что была радость со слезами на глазах без покаяния. Вот в чем проблема.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

То есть признать свою немощь и никчемность ... Вот и вся правда!

Нет, не только признать. В признании мало толку. Надо осознать, очень глубоко прочувствовать. Не только и не столько умом и тем более не фальшивым самоуничижением.
Но осознать своими силами человек это не может. Наверное, для этого и даются скорби, длящиеся даже десятилетиями.


Да, и, видимо, без этого не обойтись. Особенно скорби внутреннего характера: муки гордости от того что начинаешь признавать свою никчемность, борьба с неверием, ощущуение собственной безпомощности.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Особенно скорби внутреннего характера: муки гордости от того что начинаешь признавать свою никчемность, борьба с неверием, ощущуение собственной безпомощности.

konart, повторюсь: признать и осознать - это разные вещи. Признать - значит, сказать: да это так. Это только внешнее. Осознать - значит понять. Это уже глубже, но и этого мало. Дальше самое сложное и страшное - прожить, пережить, избавиться.
А все время хочется просто признать.
Во-вторых, задумайтесь о слове "никчемность", которое вы повторяете снова и снова. Никчемность - это ненужность. Вы считаете, что совсем не нужны Богу?

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Как точно заметил мой друг: покаяние - это радость со слезами на глазах

Быть может. Но радость имеет обыкновение улетучиваться, слезы быстро высыхают, и потом...
Оказывается, что была радость со слезами на глазах без покаяния. Вот в чем проблема.
"всяк человек есть ложь"и в каждом нашем поступке есть доля неправды. Но под лежачий камень вода не течет и надо двигаться, стараясь уменьшать эту долю лжи. Например какая бы ни была радость или слезы, к ним всегда добавляется штрих самолюбования(вот я какой, как живу насыщенно!)Но осознание этой неизбежной примеси лжи и есть надежная прививка. Надо переболеть немножко и иммунитет появится. Так "думается".
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Надо переболеть немножко и иммунитет появится. Так "думается".

Не надо рассчитывать на "немножко". "Немножко" иногда затягивается на годы, а может и десятилетия.
И "иммунитета" тоже может и не быть.
"Немножко", "иммунитет" - это все самоуспокоение, причиндалы того самого мирка, который мы часто принимаем за истинную веру.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Особенно скорби внутреннего характера: муки гордости от того что начинаешь признавать свою никчемность, борьба с неверием, ощущуение собственной безпомощности.

konart, повторюсь: признать и осознать - это разные вещи. Признать - значит, сказать: да это так. Это только внешнее. Осознать - значит понять. Это уже глубже, но и этого мало. Дальше самое сложное и страшное - прожить, пережить, избавиться.
А все время хочется просто признать.
Во-вторых, задумайтесь о слове "никчемность", которое вы повторяете снова и снова. Никчемность - это ненужность. Вы считаете, что совсем не нужны Богу?
Я нужен Богу, потому что он меня любит. Но это не от меня. Я этого ничем не заслужил. И в этом - чудо Его любви ко мне.

А насчет "признать" и "осознать". Да, разница есть, с Вами согласен. М нужно именно осознать. 
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Я нужен Богу, потому что он меня любит. Но это не от меня. Я этого ничем не заслужил. И в этом - чудо Его любви ко мне.
А насчет "признать" и "осознать". Да, разница есть, с Вами согласен. М нужно именно осознать. 

Понимаете, konart, мне кажется, одна из наших бед в том, что мы все время повторяем какие-то слова или формулировки, не особенно вдумываясь в их смысл. "Так сказал такой-то святой отец, а наше дело -  этому следовать" Или "В Евангелии сказано..." Опять же, "истина у нас" и тд.
И в конце концов слова, в том числе и слова молитвы, незаметно для нас мертвеют. И дело не в "падшем разуме", а в том что стоим на месте, повторяя заученные слова или стараясь "принижать себя", "не осуждать".
А внутри - груды мертвых слов.
Через это так или иначе проходишь, или пытаешься пройти. Но это все-таки еще не православие и не умное делание.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

""И в конце концов слова, в том числе и слова молитвы, незаметно для нас мертвеют."

Молишься, читаешь ...  и не веришь. И сделать ничего не можешь. Но и назад, то пути оказывается уже нет. Не повернуть. Хотя, "человеку не возможно..." прошу прощенья, Антиквар.  :-)
яко немощен есмь

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Надо переболеть немножко и иммунитет появится. Так "думается".

Не надо рассчитывать на "немножко". "Немножко" иногда затягивается на годы, а может и десятилетия.
И "иммунитета" тоже может и не быть.
"Немножко", "иммунитет" - это все самоуспокоение, причиндалы того самого мирка, который мы часто принимаем за истинную веру.
Мне кажется зря вы всех рассадили по пыльным шкафчикам. :-DВоистину Антиквар :-DПростите за шутку...
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

maksgor, задумайтесь, сделайте маленькое усилие... и хотя бы представьте, если не видите, что просто не понимаете той проблемы, которая мучает Антиквара.

Человек огромен, в нем тайна и скрыты огромные пласты жизни. И прозрение на тайну, каким бы болезненным оно не было, лучше слепоты заученного мира.

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Не-е мой умишко не вмещает :-D
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

А Вы сердцем попробуйте...

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Да исердечко как у воробья :-D
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

maksgor, задумайтесь, сделайте маленькое усилие... и хотя бы представьте, если не видите, что просто не понимаете той проблемы, которая мучает Антиквара.
Лично для меня то как видит Антиквар...Думаю не полезно...Потому опракидывает меня в унылое расположение духа из которого в моём варианте не исходит ничего положительного...Потому у меня внутренний запрет на углуглубление ведущее к отрицательному результату...
Цитата Антиквар///Если тебе сделали откровенную гадость, то не убеждать себя: "А я хуже чем он, так мне и надо" (все равно в это в глубине души не веришь, это слащаво-слезливая фальшь, которую все равно смоет из души), а попытаться простить этого человека (а это бывает сложно, почти невозможно).///
Почти не возможно=отказ от действия...Считаю достаточным более мягкоге осознание неправильности действий, но подталкивающее к действиям по изменению себя...Т.е. пытаться оправдать обидчика всеми способами ценнее чем глубокое осознание невозможности его простить...А как следствие невозможности=уныние...И ослабление веры...Мне так кажется :-)...Антиквар я не о вас, а о озвученной вами версии...Простите :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Цитата Антиквар///Если тебе сделали откровенную гадость, то не убеждать себя: "А я хуже чем он, так мне и надо" (все равно в это в глубине души не веришь, это слащаво-слезливая фальшь, которую все равно смоет из души), а попытаться простить этого человека (а это бывает сложно, почти невозможно).///
Почти не возможно=отказ от действия...Считаю достаточным более мягкоге осознание неправильности действий, но подталкивающее к действиям по изменению себя...Т.е. пытаться оправдать обидчика всеми способами ценнее чем глубокое осознание невозможности его простить...А как следствие невозможности=уныние...И ослабление веры.../

Мы давно ходим по кругу, но все-таки я опять хочу призвать вдумываться в смысл слов, так нами любимых. В том числе в смысл слова "оправдание".
Оправдание - это результат суда, это судебный вердикт: "человек невиновен".
Итак, сначала мы внутренне судим человека (допустим, ни за что ни про что ударившего нас) и при этом вердикт, который мы вынесем, заранее нам известен: "он невиновен". И тут же добавляем: "да я сам-такой гадкий и мерзкий, так мне и нада"
Смотрите сами, сколько мы совершаем: а) вершим суд, б) вершим суд неправедный, г) выносим лживый вердикт, д) судим себя (словно мы - Господь Бог).
Другое дело, что можно (и нужно) стараться понять человека, который причинил нам зло. Понять, что им двигало. Но это - не оправдание. Это - честная попытка прощения. Да, часто почти недостижимого. Как почти недостижима праведность. Но ведь Бог и призывает нас к недостижимому человеческими силами. Вместо это мы выбираем то, что проще: суд.
При том что сами молим Бога не о суде и оправдании, а о прощении.
« Последнее редактирование: 07 Август 2008, 15:13:46 от Антиквар »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Антиквар :-)...Что бы не ходить по кругу нужно решить что полезнее...А решить можно проанализировав плоды...
Мой вариант: мне врезали по морде за просто так...Я говорю сам себе...Это мне(наказание) за что то, это он по непаниманию что делает сделал...Вывод:судить не за что он "не понимает" невминяемых не судят...Кучу при этом диктуемых бесами помыслов сносим(не обращаем внимания)...Результат: нет осуждения

А что вы предлагаете? :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Может просто стать невосприимчивым к обидам, тогда и осуждать не будет желания. Зачем оправдывать человека, если оправдывать "обидившего" тебя не в чем. Умаляешься, но не словами супротив " я более грешен" а отсутствием осуждения как такового. Путь то ведь указан... Попытка объяснить, как указано выше, цитатами, словами - то же оправдание либо себя либо других через призму собственного я. А это ИМХО гордыня...Тут наверное и есть безмолвие... 8-) Если на малом примере. Вот ты обидился, к примеру. Постарайся не человека осуждать и не себя в том , что ты зол как-то на него, но просто сказать-признать, что в гнев впал (безличностно - просто в гнев, этого самого по себе достаточно), а это против пути... и успокоится

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Антиквар :-)...Что бы не ходить по кругу нужно решить что полезнее...А решить можно проанализировав плоды...
Мой вариант: мне врезали по морде за просто так...Я говорю сам себе...Это мне(наказание) за что то, это он по непаниманию что делает сделал...Вывод:судить не за что он "не понимает" невминяемых не судят...Кучу при этом диктуемых бесами помыслов сносим(не обращаем внимания)...Результат: нет осуждения

Судебный вердикт: обидевший меня  невменяем, что с него взять? Итак, его отпускаю, ибо он невменяем, а наказание за него понес я сам в виде удара по морде.
Итог: есть для нас виновный, есть осуждение, есть наказание.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

>> Кучу при этом диктуемых бесами помыслов сносим(не обращаем внимания)

A, по сути, осуждающий помысел о невминяемости человека "от Бога"?..
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Антиквар :-)...Что бы не ходить по кругу нужно решить что полезнее...А решить можно проанализировав плоды...
Мой вариант: мне врезали по морде за просто так...Я говорю сам себе...Это мне(наказание) за что то, это он по непаниманию что делает сделал...Вывод:судить не за что он "не понимает" невминяемых не судят...Кучу при этом диктуемых бесами помыслов сносим(не обращаем внимания)...Результат: нет осуждения

Судебный вердикт: обидевший меня  невменяем, что с него взять? Итак, его отпускаю, ибо он невменяем, а наказание за него понес я сам в виде удара по морде.
Итог: есть для нас виновный, есть осуждение, есть наказание.
Позволю анекдот ;)) Идут навстречу друг другу два психоаналитика, уставшие после рабочего дня. Первый второго бьет по лицу. "Ну, это его проблема" - думает второй и идет дальше ;)

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Позволю анекдот ;)) Идут навстречу друг другу два психоаналитика, уставшие после рабочего дня. Первый второго бьет по лицу. "Ну, это его проблема" - думает второй и идет дальше ;)

Кстати, мудро поступил...
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Умаляешься, но не словами супротив " я более грешен" а отсутствием осуждения как такового.
Спасибо, Hors
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Позволю анекдот ;)) Идут навстречу друг другу два психоаналитика, уставшие после рабочего дня. Первый второго бьет по лицу. "Ну, это его проблема" - думает второй и идет дальше ;)
:-D...Hors  :-)...Класс! :-)...Мне кажется я примерно о том же(и это не шутка :-))...Осуждает тот кто начинает копать глубоко...А если: он не понимает что делает, и всё тут, осуждения нет, это он не понимает, и это его право, а я получил что заслужил...
Иначе получится что анализ того что есть зло уже осуждение...А это мню не так...Ну и опять же по плодам...Мне нравится такая схема, "на данном этапе" а там посмотрим...Мню что когда надо, совесть начнёт обличать...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Нужно прощать не осуждая. И гнев обращать на бесов, которые подтолкнули его. Этому надо учиться, ведь не каждый день нас оскорбляют. Раз за разом, при случаях, понемногу научимся - прощать не осуждая и не гневаться на человека. А уже высшая мера это радоваться своему поношению.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Осуждает тот кто начинает копать глубоко...А если: он не понимает что делает, и всё тут, осуждения нет, это он не понимает, и это его право, а я получил что заслужил...
...Мне нравится такая схема, "на данном этапе" а там посмотрим...Мню что когда надо, совесть начнёт обличать...

Вот именно, мы выбираем понравившуюся нам удобную "схему". Совесть засыпает и спит спокойным сном - до Страшного суда. Действительно приятно.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Вот именно, мы выбираем понравившуюся нам удобную "схему". Совесть засыпает и спит спокойным сном - до Страшного суда. Действительно приятно.
Антиквар :-)...Во второй теперь уже раз :-) прошу...Скажите какой метод ваш, что вы предлагаете, и по каким плодам его судите :-)...
Лично я раскритиковать смогу что угодно...Это у меня с института :-)...Вышее аброзавание :-)...Ага :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Нужно прощать не осуждая. И гнев обращать на бесов, которые подтолкнули его. Этому надо учиться, ведь не каждый день нас оскорбляют.
Victor  :-)...Спасибо :-)...А насчёт не каждый день...Это у кого как...Нет ну не действием конечно...Но как бы вшутку-каждый день...И гордость пищит=неприятно внутри :-)...Но куда деваться...Да ну она гордость найдёт на что обидеться разгневаться и на пустом месте...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Антиквар :-)...Во второй теперь уже раз :-) прошу...Скажите какой метод ваш, что вы предлагаете, и по каким плодам его судите :-)...

Еще раз повторю: прежде всего стараться не лицемерить - это бывает очень трудно. Не смотреть сквозь темные очки отторжения, но и не сквозь розовые очки псевдоблагостности.
Не оправдывать, но стараться учиться прощать.
Помнить, что Церковь несет спасение, но и помнить, что каноны тебя не спасут.
Наконец, пытаться очищать свой внутренний дом, но не начинать это очищение с выдирания с корнем унитаза (потому что нам велено терпеть). Загадишь либо дом, либо двор.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Еще раз повторю: прежде всего стараться не лицемерить - это бывает очень трудно. Не смотреть сквозь темные очки отторжения, но и не сквозь розовые очки псевдоблагостности.
Не оправдывать, но стараться учиться прощать.
Ну в примере с оскорбление вы не описали как боритесь с помыслом или не боритесь...Описали что просто видите это...А борьба...И что происходит потом, т.е. плоды?
Помнить, что Церковь несет спасение, но и помнить, что каноны тебя не спасут.
Ну это понятно согласен :-)...Гарантию даёт только страховой полис :-D...
Наконец, пытаться очищать свой внутренний дом, но не начинать это очищение с выдирания с корнем унитаза (потому что нам велено терпеть). Загадишь либо дом, либо двор.
Ой :-)...Чёта я не спец по сантехнике :-)...А нельзя подробнее что под чем подразумевается :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Ну в примере с оскорбление вы не описали как боритесь с помыслом или не боритесь...

С каким именно помыслом? С помыслом осуждения? Если ситуация не застает меня врасплох, стараюсь сохранить спокойствие. Молитва иногда помогает, иногда нет.
Если все накатывает внезапно, то охватывает ярость, затем стихает. Или возвращается вновь. Молитва опять же иногда помогает, иногда нет.
Но речь-то в том случае шла о разнице между оправданием и прощением. Я знаю люднй, которые делали подлости сознательно, расчетливо, холодно. И это не скрывали. Можно придумывать им до бесконечности оправдания, но зачем эта ложь перед собой? Их надо уметь простить. А вот это, да, бывает трудно.

Наконец, пытаться очищать свой внутренний дом, но не начинать это очищение с выдирания с корнем унитаза (потому что нам велено терпеть). Загадишь либо дом, либо двор.
Ой :-)...Чёта я не спец по сантехнике :-)...А нельзя подробнее что под чем подразумевается :-)...

Когда припрет совсем, тогда поймете :)

варюшка

  • Гость
в вашей полемике поддерживаю Антиквара обеими руками  :roll:

maksgor

  • Сообщений: 170
  • максим
    • Просмотр профиля

Антиквар :-)...Во второй теперь уже раз :-) прошу...Скажите какой метод ваш, что вы предлагаете, и по каким плодам его судите :-)...

Еще раз повторю: прежде всего стараться не лицемерить - это бывает очень трудно. Не смотреть сквозь темные очки отторжения, но и не сквозь розовые очки псевдоблагостности.
Не оправдывать, но стараться учиться прощать.
Помнить, что Церковь несет спасение, но и помнить, что каноны тебя не спасут.
Наконец, пытаться очищать свой внутренний дом, но не начинать это очищение с выдирания с корнем унитаза (потому что нам велено терпеть). Загадишь либо дом, либо двор.

Я понял как Вы действуете. Вы упираете на духовную несостоятельность собеседника, что кстати делает и администратор. Простите, но немного недобросовестное ведение полемики... Испытываете смирение? Но полезно ли это вам. То что говорит Мирнестраник будет ясно любому воцерковленному человеку, из тех кого я знаю, а вот то что говорите вы, понять сложно. Вы как будто горюете об истине, а на деле отрицаете любое искреннее проявление чувств верующего. Если вам было бы действительно плохо, то вы старались понять других, которые говорят общеизвестные вещи, но нет - то не так и это. Как в песне: эх, ребята все не так... Тут меня обвинили в отсутствие сочувствия и недалекости, что ж принимаю обвинения. Вам оно не нужно сочувствие...прошу прощения за возможно резкий тон, но и вы ... искушаете...
"Где двое или трое соберутся во Имя Мое..."Евангелие от Матфея
" ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: `Я Христос', и многих прельстят." Евангелие от Матфея

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

в вашей полемике поддерживаю Антиквара обеими руками  :roll:
:-)варюшка  :-)...Привет :-)...Да я может тоже поддержал бы если бы понял что он хочет сказать :-D...У меня есле чесно уже ум перегрелся в попытке понять...Но...Так и не понял :-)...Простите :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

konart

  • Сообщений: 258
  • Константин, Москва
    • Просмотр профиля

Вам оно не нужно сочувствие...
Увы, но у меня тоже сложилось такое впечатление.
Если Царствия Небесного нет в тебе, неважно, что ты выбрал вместо него и почему ты это выбрал.

К. С. Льюис

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

в вашей полемике поддерживаю Антиквара обеими руками  :roll:

Руками - это  хорошо, но нужно еще и словами, обязательно. Форум есть форум. :)

Елена

  • Гость
О неосуждении лучше всего сказал Иосиф Афонский:

"Не просит от тебя лишнего Христос, чтобы дать тебе  Его  святые  дары, только признай, что если и имеешь что хорошее, -- это Его.  И  сострадай тому, кто не имеет. Не осуждай его за то, что он не имеет,  что он грешный, злой, лукавый, болтливый, вор, блудник и лжец. Если  приобретешь это познание, никогда не сможешь  никого  судить,  даже  если видишь его смертно  согрешающим. Ибо  сразу  говоришь:  "Нет  у   него, Христе мой, благодати Твоей, поэтому он  согрешает.  Если  Ты   уйдешь и от меня, то сделаю еще худшее. Если я стою -- стою потому,   что Ты меня носишь. Брат так видит, так делает. Он слеп. Как же  Ты  требуешь, чтобы он видел без глаз? Он -- нищ. Как же  Ты  требуешь,  чтобы он был богат? Дай ему богатство, чтобы оно у него  было.  Дай  ему глаза, чтобы он видел".
      Если потребуешь справедливости в  чем  бы  то  ни  было,  когда   твой  ближний  поступит  с  тобой  несправедливо,  опозорит   тебя,   оскорбит, ударит, выгонит или  покусится  на  твою  жизнь,  то  сам   окажешься несправедлив, посчитав  его  виновным  или  страстно  его   осудив. Ибо ты требуешь от него того, чего ему не дал Бог.  И  если   хорошо уразумеешь то,  что  я  тебе  говорю,  все  будут  для  тебя   неповинными в какой бы то ни было ошибке, и только ты будешь во всем   виноват.
      Поскольку три врага воюют  с  человеческим  родом:  бесы,  наше  собственное  естество  и  привычка.  Вне  этого  другой  войны   не  существует.
      Так вот, если удалишь беса, который  мучает  все  человечество,  тогда  мы  все  будем  хорошими.  Вот  кому  ты  должен   приписать  несправедливость, его ненавидеть, его осуждать и до конца иметь его  врагом.
      Другой враг, как мы сказали,  --  это  естество,  которое,  как   только человек познает мир, сопротивляется закону  духа  и  требует  всего, что на погибель душе. Вот и  другой  враг,  который  достоин  ненависти до конца твоих дней. Его ты должен судить и осуждать.
      Есть у  нас  вдобавок  и  третий  враг  --  привычка,  которая,  поскольку мы привыкаем делать всякого вида зло, становится для  нас  навыком, занимает место второй натуры и содержит грех как закон.  И  таким  же  образом  требует  равной  борьбы,   чтобы   приняли   мы   божественное изменение и  избавление.  Итак,  вот  и  третий  враг,  который достоин совершенной ненависти.
      Если хочешь, чтобы твой ближний во всем был  хорошим,  как  это   тебе нравится, отдели от него этих трех врагов благодатью,  которой  обладаешь. Вот что справедливость, если хочешь ее найти, -- совершай  молитву Богу, чтоб Он его избавил от этих врагов. И тогда  будет  у   вас согласие.
      Если  же  ты  захочешь  по-другому  найти  справедливость,   то  будешь всегда неправ и, следовательно,  благодать  будет  вынуждена  уходить-приходить, пока не  найдет  упокоения  в  твоей  душе.  Ибо  человек имеет право столько благодати иметь  в  себе,  насколько  с  благодарностью терпит  искушение,  насколько  он  безропотно  несет  тяготу ближнего."

Ничего не убавить и не прибавить и не остается никакого оправдания для осуждения.

По теме: я счастлива. Не смотря на то, что стало больше боли, не смотря на то, что острее переживаешь боль. Потому что присутствие Бога в жизни становится все более и более явным и радость от этого - еще полнее. Христос Воскресе!

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

  Воистину воскресе Христос!
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

варюшка

  • Гость
в вашей полемике поддерживаю Антиквара обеими руками  :roll:
Высказывать свои мысли здесь пока не готова ,только слушать и понимать (и то не всегда :)). И формировать свою точку зрения.

Руками - это  хорошо, но нужно еще и словами, обязательно. Форум есть форум. :)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Не осуждай вора,наркомана,и прочих порочных людей..А если практически подойти к этому вопросу..Каноническая территория Абхазия и Осетия Грузинской православной церкви-и как теперь они будут вместе молится-если патриарх их Анафемой покрыл-они под Анафемой..Другой пример патриарх Вселенский уже лет 5 бьётся с монахами из Афона-там не поминают его на службе-уже какие только меры не предпринимал патриарх Вселенский-на канонической территории и такие нелады..А какие могут быть отношения в Нью Йорке где собрались епископов изо всех канонических различных церквей-на одной территории с разными уклонами-..Послушание выше молитвы-раньше за неисполнения послушания могли казнить,при царях это не редко случалось -нужен обязательно духовник имеющий прозорливость-видеть беду..С бесами играть нельзя-они предлагают игру-белыми или красными и всегда выигрывают,садясь с любой стороны.. потому что это их игра..Страрцы обычно не имеют позиции за белых или красных а видят иной ход ситуации-совершенно не логический..

dante

  • Сообщений: 39
    • Просмотр профиля

счастье возможно в искренности. а у многих православных людей имеется конфликт на самом глубоком уровне.конфликт между "надо" и "чувствую". когда человек ощущает обиду от того, что его, к примеру, обобрали на улице, а сам он говорит себе - да, так мне и нужно, грешен и т.д. этот внутренний конфликт естества и схемы, которая не работает (!),есть один из факторов уныния. она не работает, потому что не прочувствована. все знают - возлюби, не осуди, но многие не чувствуют этого..это остается мифом, красивым мифом, разбивающимся о неподъемную реальность( те же, кто чувствуют, счастливы, они вопросов не задают, но мы ведь и не о них сейчас). вызвать искуственно состояние неосуждения и любви к ближнему, просто пытаясь выполнять заповеди, практически нереально. неосуждение, великое сострадание и она..Любовь..возможны лишь при глубинном понимании сути вещей..которое рождается в чистом и ясном уме. когда ум таков, невозможно осудить человека, потому что ты видишь его болезнь, его глубокую пораженность грехом.. и страдание, в котором он пребывает. все внутри исполняется состраданием. поэтому, на мой взгляд, несчастье - это непонимание природы вещей и Божественной воли. и что ужасно, человека разрывает от внутреннего конфликта, у него много нерешенных вопросов, а ему говорят - ну не твое это дело, себе внимай. такой человек будет мучиться, пока его ум не изменится.
Для любящего довольно и той награды, чтобы любить, кого любит.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

счастье возможно в искренности. а у многих православных людей имеется конфликт на самом глубоком уровне.конфликт между "надо" и "чувствую".
То, что зовётся у обычных людей "счастьем" - счастьем вовсе не является. Быть счастливым, завися от внешних обстоятельств [большой счёт в банке, завидное здоровье, красивая женщина, любимая работа] не удаётся сколько-нибудь длительное время.

Непрочищенное безсознательное всегда будет "выпирать" из всех щелей. Конфликт между "надо" и "нельзя" существует у всех людей поголовно, т.к. безотказно работает категорический императив на неосознанном уровне. Просто у православных, если они действительно осознают обеты крещения во Христа Иисуса [отречение от Сатаны и всех дел его], этот самый императив - постоянно перед глазами. Такие люди имеют право понимать, что простое человеческое счастье им не светит потому, что они смотрят на распятого Господа Христа, как на единственный источник своего возможного счастья.

Если же не понимают или не вспоминают обетов крещения, то, всё равно, безсознательное, которое не обманешь, исподволь, "вывозит" на дорожку ко кресту.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Счастье земное связано с простотой, с "быть как дети". Потому, имо, многие из нищих обитателей Лат.Америки (Пуэрто Рико, Колумбия, Сальвадор) счастливее многократ, чем обеспеченные жители Запада. Они не разорвали связь с естественным состоянием человека настолько сильно, как это удалось сделать западному человеку. И я сильно сомневаюсь, что все эти счастливые "дети природы" поголовно верят в какого-нибудь бога.

Кстати, в прошлом году журнал Esquire приводил список новых английских слов, где слово "русский" у британцев является фактически аналогом слова "депрессивный".

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Кстати, в прошлом году журнал Esquire приводил список новых английских слов, где слово "русский" у британцев является фактически аналогом слова "депрессивный".
Сказали британцы, 70% которых сидят десятилетиями на таблетках с сертралином. Мне мой доктор постоянно настоятельно рекомендовал "сам всю жизнь принимаю, у нас солнца мало, депрессии с детства"
О как :-)
Speak to me a word that I may live

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Цитировать
они действительно осознают обеты крещения

вот именно если...
в том и проблема поселения раскола в сознании православных...что крестят детей чтоб был здоровенький, и на прочастие потом носят каждый день ради этого... а они потом выростают и сатанеют от невозможности вкусить хлеба земного...а о вере и слышать не хотят...но конечно когда случится горе какое приходят свечку поставить, но муки их не перестают...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

в том и проблема поселения раскола в сознании православных...что крестят детей чтоб был здоровенький, и на прочастие потом носят каждый день ради этого... а они потом выростают и сатанеют от невозможности вкусить хлеба земного...а о вере и слышать не хотят...но конечно когда случится горе какое приходят свечку поставить, но муки их не перестают...
Очевидный и гадский вред обрядоверия... :-( :cry:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Риторический вопрос, что такое счастье?
Люди по разному расценивают счастье. Материалисты наверное оценивают по количеству собранного золота, недвижимости, денег, акций, уровень бибики, должности, или статусе в бизнесе )))
Христиане в полном смысле, наверное оценивают степень своего изменения...Глубину жизни внутреннего мира, состояние ума, молитвы...

С точки зрения и тех и других обе стороны не совсем счастливы ))) Мерила у нас разные.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Настоящее счастье должно быть безусловным! Условное счастье будет зависеть от условий. Условия чуть изменились и счастье превратилось в миг в несчастье.
Такое, настоящее ,счастье за деньги не купишь и не продашь никому. Оно приходит ни от куда и уходит в никуда. Зачем? Наверное, что бы человек приблизительно знал цель, к чему стремиться.
Но т.к. человеки привыкли к условностям, то даже в воспоминаниях о пережитом ищут именно их.
.........
И от себя, отвечая на главный вопрос темы. Если среди православных действительно мало счастливых, это говорит мне о том, что православные приблизительно знают, что это такое. Безусловное счастье переживал, слава Богу! Счастливых людей повидал тоже, а вот о счастливых у которых оно не отнималось увы, не встречал.
« Последнее редактирование: 12 Ноябрь 2012, 14:14:39 от ИванычЪ »