Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



18 Декабря 2017, 13:50:15

Автор Тема: Тишина ума - взгляд со стороны  (Прочитано 39973 раз)

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 897
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Тишина ума - взгляд со стороны
« Ответ #180 : 01 Августа 2013, 07:39:07 »
Ответ для Колхозника.

Колхозник

  • Сообщений: 2126
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Тишина ума - взгляд со стороны
« Ответ #181 : 01 Августа 2013, 13:21:31 »
Кусочек графита(человеческий дух) просит, чтобы его превратили в бриллиант.  Вряд ли это прошение можно сравнить с отверткой.Мне кажется, можно было бы сравнить с отверткой, если бы человеческий дух не изменялся (не приобретал бы новых качеств).

Я раньше тоже думал что наш дух изменяется, (оттачивается превращаясь из алмаза в бриллиант),  но похоже я ошибался. Совершенствуется душа (как выражение нашего духа и Логоса), приобретая опыт находясь вне живой связи с Богом и при возвращении к Нему. имо Господь дал человеку совершенный дух.

Молитва это инструмент (какой внешний образ к этому инструменту применить не важно), который помогает человеку вернуть утерянное. Это наиболее эффективный способ человеку оторваться от привязанности ума (духа) к внешнему миру и начать возвращение в свой Отчий дом. Бог есть Дух. Человеческий дух и Дух родственны по своей природе и язык их один. Когда Господь облекся плотью, то с ним можно было общаться обычно, вербально, но когда Он Дух, то и общение с Ним должно быть в духе. Человек забыл язык духа, тот язык, на котором общался имо Адам.

Колхозник

  • Сообщений: 2126
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Тишина ума - взгляд со стороны
« Ответ #182 : 01 Августа 2013, 13:31:19 »
Ваш вопрос: "А так же скажите что такое "блуждание духа" и "рабство духа". Очень интересно ваше мнение".
Мой ответ: " У святых отцов ничего подобного не встречал, а другой литературы не читаю".

У святых отцов часто встречается рассуждения о "духовной свободе" (думаю, что Вы это не будите отрицать?). Если есть "духовная свобода", то и есть ее обратная сторона, "духовная не свобода". Это и есть "рабство духа".

Святые отцы часто как синоним "ума" пишут "дух", что собственно и верно, так как без духа нет и ума. Блуждание ума всегда сопровождается, блужданием нашего духа имо.

Надеюсь, что вы ответите на мой вопрос касательно "сна духа". И еще, если не трудно скажите (своими словами, из собственного опыта) что такое "духовная нищета" и как молитва этой "духовной нищете" способствует?

Эти вопросы я задаю, что бы лучше понять Ваш личный опыт в познании собственной внутренней антропологии. В чем наш опыт совпадает, а в чем нет.

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 897
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Тишина ума - взгляд со стороны
« Ответ #183 : 01 Августа 2013, 16:25:06 »
Владимир(Колхознику)!
Когда я начинал молиться Иисусовой молитвой, то у меня достаточно быстро молитвыа перешла из устной (устами произносимую) в умную(умом произносимую). Господь сподобил меня познать что такое самодвижная молитва и молитва духодвижная. И все это в первые три месяца. Сами понимаете, что сработало самомнение. А после несколько лет молитвенного труда с момента открытия глаз и с молитвой на устах засыпал. Полоса непрекращающихся скорбей, борьба с помыслами, страстями, плач, и.т.д. Просыпаясь по утрам, ловил себя на мысли, что сердце мое молилось пока я спал и на этом вся благодать заканчивалась. Семь лет были очень тяжелые для меня как психологически, так и физически. "Непрестанно молящийся постепенно теряет навык к мечтательности, рассеянности, суетной заботливости и многопопечительности, теряет тем более, чем более святое и смиренное поучение будет углубляться в его душу, и вкореняться в ней".
Владимир! Теперь позволь мне все таки ответить на твой вопрос словами святых отцов: "От непрестанной молитвы подвижник приходит в нищету духовную: приучаясь непрестанно просить Божией помощи, он постепенно теряет упование на себя; если сделает что благопоспешно, видит в том не свой успех, а милость Божию, о которой он непрестанно умоляет Бога".

Владимир! . На ваш вопрос мне потребуется некоторое время, чтобы найти этот в "Добротолюбии" ответ касательно "сна духа", но смысл все таки должен быть для вас понятен.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1718
  • "клавиатуроносец"
    • Просмотр профиля

Re: Тишина ума - взгляд со стороны
« Ответ #184 : 01 Августа 2013, 19:35:06 »
а в примитивном подлоге, когда мнение [а на самом деле - прямая цитата] Св. Отцов или ныне живущих церковных "авторитетов" выдаётся за своё собственное мнение.
Может быть, что человек просто не ставит кавычки или не заключает слова в цитату. Может быть такое, что память на слова есть, а на авторов нет, и человек приводит слова широко известных Отцов как просто напоминание, в убеждении что все эти слова знают. Может и то и другое вместе. Честно говоря, сколько общался на форумах, такого примера прямого подлога вспомнить не могу.
Об этом и говорит Alexeiy, что такой вид деятельности на форуме есть
Цитировать
достаточно мерзкий, но увы нередко встречающийся тип "смиренного высокомерия"

Здесь не могу сказать ничего, сам любитель "подколоть" цитатой "от...". :-(
Хотя как по мне, так намного легче (почти всегда с пользой для меня) переносится такая "подколка",  чем просто откровенное язвительство из уст брата или сестры.
Владимиру Б. На то он и форум, чтобы делиться своим молитвенным опытом с таким же делателем умной молитвы как и ты в свете святоотеческого наследия, взаимно подсказывать ошибки, или уклонения, а не лепить отсебятины в разрез этому учению.
Без слов. :-)
Виктор, благодарствуйте! :-)

"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."
 

Поиск