Исихазм

Автор Тема: О христианских таинствах и о символизме  (Прочитано 32888 раз)

Sergey_Voody

  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #15 : 29 Март 2008, 20:40:39 »
Цитата: d'URIMAR fossoris
Иже во святых,отец наш, Святитель Христов Григорий Палама очень благоговейно высказался о таинствах и их действии на духовную жизнь человека
А где конкретно он об этом пишет?
"Подражание неполному никоим образом не может быть прекрасным"  Платон

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #16 : 29 Март 2008, 22:13:20 »
Леонид, весна – это здорово, согласен,  пока крышу не сносит. Попробуйте перечитать то, что вы процитировали, и то, что вы написали ниже.

В цитате написано  – соединение и привнесение
Вы пишете – нет, противопоставление не правомочно!

У меня крышу уже не снесет... Нет ее давно. :-D Весна же в моей душе каждый Божий день и в зимнюю стужу в том числе.

Я же говорю о том, что бессмысленно это занятие соединять то, что не разделено во Истине. Это как бесконечно продолжать взбивать сливки, превратившиеся уже в масло, думая, что это все еще сливки. Тяжело и бесперспективно.

Именно поэтому я и пишу что
Противоставление дольнего (земного) и горнего (духовного) неправомочно
Каке же противоречие Вы здесь уловили?

Само собой разумеется, это мое мнение. Кроме прямого цитирования люди здесь, в основном, высказывают свои точки зрения.

А про самурая - попробуйте сами. Убедитесь, что это непростая задача. Посмотрите, насколько хватит Вашей полноты внимания. Ваш ум уведет Вас в сторону очень быстро.
И ничуть эта практика не хуже Умного Делания.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #17 : 29 Март 2008, 22:16:34 »
Цитировать
А где конкретно он об этом пишет?
Сам читал в сборнике "Путь умного делания.О молитве Иисусовой.Опыт двух тысячелетий",но не имею этой книги под рукой,а там есть библиография.
   Именно Григорий Палама о таинствах церкви.
   Если можете подождать до вечера понедельника,сообщу подробней.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #18 : 29 Март 2008, 22:20:56 »
Это называется красиво отвертеться. А, что про просветленных самураев? (опередили)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #19 : 29 Март 2008, 22:23:18 »
Это называется красиво отвертеться.
Это Ваша формулировка, а я считаю свой ответ полным достоинства.  :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #20 : 29 Март 2008, 22:28:07 »
А про самурая - попробуйте сами. Убедитесь, что это непростая задача. Посмотрите, насколько хватит Вашей полноты внимания. Ваш ум уведет Вас в сторону очень быстро.
И ничуть эта практика не хуже Умного Делания.

По-моему, это на уровне хатха-йоги, т.е. только 1-я ступень. Вы же обещаете просветление. :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #21 : 30 Март 2008, 07:47:38 »
Вы же обещаете просветление. :-)
Дорогой SrgK,
С Вашими способностями к точному цитированию собеседника Вам просветление не грозит, сколько ни обещай... :-D :-D :-D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #22 : 30 Март 2008, 12:06:10 »
Дорогой Леонид, для меня выполнение ритуальных действий самураем ради просветления - какая-то абстрактная вещь, типа соблюдения принципа дифференциации штанов на планете Кин-дза-дза. Зато близко Евангельское "горе" книжникам и фарисеям, которые внешность чаши очищают, а внутри полны хищения и неправды. Об этом и говорил...

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #23 : 31 Март 2008, 00:36:55 »
 У Леонида внутри любовь - In my humble opinion так чувствую...
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #24 : 31 Март 2008, 01:13:41 »
И в конечном итоге это углубление должно привести к восприятию уже не чувственных знаков, но того, что ими означается - т.е. небесных реальностей.
Совершенно справедливо сказано.

Ясно, конечно, что такая позиция является наиболее "пневматической", и что ее способны понять далеко не все верующие. Но на то Дионисий Ареопагит и считается одним из самых глубоких христианских авторов.
Нет, все верующие способны понять. Я глубоко убежден в этом. Но в современной церковной  жизни слишком велика вероятность "застрять" на чем-либо несущественном. Вот простой пример: по какой причине некоторые молодые люди идут учиться в семинарию? Нет, правда, для чего? Вероятность "застрять" на символизме и внешней стороне таинств в духовной семинарии гораздо выше, нежели у того, кто не обременен ангельским чином священнослужителя.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #25 : 31 Март 2008, 01:25:30 »
Дорогой Леонид, для меня выполнение ритуальных действий самураем ради просветления - какая-то абстрактная вещь, типа соблюдения принципа дифференциации штанов на планете Кин-дза-дза.

Дорогой Alexander,
Самурай не ищет просветления, оно ему дается как "побочный продукт" его стремлния быть безупречным вассалом у своего принципала.
Можем ли мы практиковать безупречность такого же рода? Хотя бы в языке и изложении своих мыслей?

Зато близко Евангельское "горе" книжникам и фарисеям, которые внешность чаши очищают, а внутри полны хищения и неправды. Об этом и говорил...
А где Вы об этом говорили? Я что-то не нашел...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #26 : 31 Март 2008, 18:54:34 »
Самурай не ищет просветления, оно ему дается как "побочный продукт" его стремлния быть безупречным вассалом у своего принципала.
Можем ли мы практиковать безупречность такого же рода? Хотя бы в языке и изложении своих мыслей?

Т.е. вы предлагаете спроецировать эти принципы, в том числе, и на ситуации общения на данном форуме?
Действительно, почему бы и нет? Это ваше право.

Тогда будьте последовательны, начните с начала, с безупречного подчинения своему принципалу на этом форуме. Слова админа должно цитировать только для выражения своего безусловного согласия, хотя и это уже слишком.
 :-D :-D :-D

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #27 : 31 Март 2008, 23:17:35 »
Цитата: d'URIMAR fossoris
Иже во святых,отец наш, Святитель Христов Григорий Палама очень благоговейно высказался о таинствах и их действии на духовную жизнь человека
А где конкретно он об этом пишет?
  Пишет в Триадах,где именно не знаю,не прочитал полностью.
  Триады,имхо,есть в сети.
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #28 : 01 Апрель 2008, 00:41:01 »
Тогда будьте последовательны, начните с начала, с безупречного подчинения своему принципалу на этом форуме. Слова админа должно цитировать только для выражения своего безусловного согласия, хотя и это уже слишком.
 :-D :-D :-D
У меня уже есть Принципал, и поэтому я не могу подчиняться никому другому, кроме Него. Кроме того, моего Сёгуна невозможно убить в битве, следовательно отпадает проблема превращения меня в ронина. А становление безупречным, таким же как Он - главная задача жизни.
При чем тут наш Админ?

Простите за столь тяжеловесный ответ на Вашу шутку...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: О христианских таинствах и о символизме
« Ответ #29 : 04 Апрель 2008, 08:03:39 »
Таинство и ретуал это разные действия.Таинство венчание Бог совершает на небесах.Он соединяет две души в одну-на этом таинство завершено.Оно не имеет обратного хода.Назад развенчать невозможно-вслучае развода наступает ритуал Ветхозаветный.Когда не было таинства-а был ритуал женились как попало.Размножались яко скатины,неведая таинства крещения,затем уже венчания.Ныне пошли дальше под напором борцов за права человека несмотря на внушительные размеры гувернатора в Калифорнии заталкали мужеложников и обвенчали-пытаясь совершить таинство,и скотоложники туда же в Израиле обвенчали англичанку с дельфином вот конкретные действия обрядов,таинства и садомии.Из этого набора можно выбрать одно-но нечто среднее не получается.Нельзя комбинировать-и влазить в дела Бога-небеса для нас непостижимы-Про небеса хорошо истолковал Иисус Христос-до него написал Заповеди Моисей который был незнаком с таинствами-никаких чудес он не творил и спасти евреев в пустыне не мог,рано было еще заниматься таинствами-народ хотел мяса,золотого быка-и власти как обычно.После Иисуса Христа пошли таинства-уже царям надо было не страны свои оборонять от злодеев-а читать что конь не спасает-это таинство.Вся была надежда на хорошего коня-убежать вовремя.Но теперь на Бога и только на исполнение Его святой воли-для этого нежалко и корону положить всторону,быть с Богом это таинство,а быть царем это нечто земное.К святому Антонию гонец от императора Констанца привез послание-приехать во двоец император зовет.Святой Антоний пошел к Павлу препростому-и спросил ехать к императору или как.То ответил препросто если поедиш будеш там Антоний при царе(слушать его прихоти,и исполнять его послушания),а если останешся будешь аввой Антонием -(который нужен спасающимся в мире сем от вечных мук).Конечно он решил не ехать-не тратить попусту время,на пустое.Вся жизнь наша состоит из таинств,кто в монастыре хорошем часто видит их и радуется как все Господь устраивает.