Исихазм

Автор Тема: Абсолют и Троица  (Прочитано 383 раз)

Иссоп

  • Сообщений: 223
    • Просмотр профиля

Абсолют и Троица
« : 09 Ноябрь 2023, 16:28:02 »
Не лишним будет вспомнить/освежить некоторые нюансы принципиальных отличий. Там и о добре-зле чуть как раз.

Из "абсолютных" учений взят буддизм.
Осмысление буддизма подборкой авторов 19-20 веков:
https://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/pravoslavie-i-buddizm-osmyslenie-buddizma-v-trudah-pravoslavnyh-avtorov-19-20-vv/

Краткие тезисы:

•   Не просто «идея Бога», а живая связь с Ним. В буддизме нет Божества, как чего-то высшего для почитания, дающего Жизнь и Бытие, просто «Ничто». Человек может жить божественной жизнью только через причастие истинному Богу, личное богообщение. В буддизме восприятие личного как проблемы, христианство, наоборот, говорит о том, что есть «ты» и «я». В буддизме никакого «люби ближнего, как себя» невозможно – любить некому и некого.

•   Человек не одинок и беспомощен. Есть к Кому обратиться за помощью, поддержкой, укреплением. Есть, откуда их ждать. В буддизме безличная сила, которая не против тебя, но и не с тобой.

•   «Освобождение» достигается не своими усилиями, а в синергии. В буддизме спасение не искупительной жертвой Христа, а личными заслугами. Мотив действий в христианстве – любовь к Богу, в буддизме – ради себя, эгоизм. Не богосозерцание, а самосозерцание.

•   Жизнь – не одни страдания, но и утешения тоже.
Христианство освещает, согревает и утешает Любовью даже самые мрачные страницы. Буддизм убивает даже самую малейшую радость.
Добро, красота, блаженство и есть и нужны.

•   Жизнь – не зло и не продукт невежества. А миссия, например. Дар Божий. Зло – нарушение Воли Бога.

•   Буддизм отвергает любое сердечное движение, христианство приветствует Любовь в сердце.
Бог в христианстве – это Любовь, в буддизме – равнодушие между добром и злом.

•   В буддизме отказ Богу в промыслительных действиях, неумолимый закон причин и следствий.

•   Вместо самоумервщления и апатии – развитие талантов и проникание в тайны.

•   Буддизм, отрицая душу и тело, уходит от естественности, превращая их в мираж.

•   Должно быть не уничтожение личности, а освежение, обновление её. Человек – не пустое бытие, а образ и творение Бога и предназначен через богообщение к проявлению этого образа в жизни.

•   Ты – не Бог, а проводник.

•   Христианин искореняет злое направление, буддист вообще всякую жизненность. Полнота божественной жизни, а не замирание всего, что есть живого.

•   В буддизме ни Бога ни души нет, а только сочетание элементов мировой силы. В буддизме борьба с жизнью, сила христианства в оживлении Любовью умирающего задыхающегося в самолюбии Духа.

•   В буддизме нет того, кто сообщает Высшую Волю, откровения. Нет души, священства, молитвы и мира.

•   Нирвана – не полнота Бытия, не божественная преизбыточность, это смерть, за которой нет возрождения.