Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



11 Декабря 2018, 05:09:59

Автор Тема: Сердце и чрево  (Прочитано 19025 раз)

gainfaiter

  • Сообщений: 72
  • Виталий
    • Просмотр профиля
    • Молитвы Богу Единому

Re: Сердце и чрево
« Ответ #120 : 12 Января 2018, 21:12:24 »
Так где же сердечное место в середине груди или в сердце?
Вот выдержка из одного источника "А как учил вас молиться ваш духовник?
— Отец Макарий учил меня, что я должен отчетливо выговаривать слова всех своих молитв внутри груди, вот здесь, — отец Нил привстал на постели, поманил меня к себе и прикоснулся к центру моей груди, немного выше солнечного сплетения.
— Я думал, что сердце находится слева.
— Слова надо говорить в средине груди, в том месте, где я тебе указал, — отец Нил лег на постель. — Попробуй и ты читать так. Если у тебя будет получаться, то поговорим о молитве больше. Не всем людям можно читать сердечную молитву." Вот ссылка на статью http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_13127/
Почему многие отцы учат, что место это в районе вершины сердца, а некоторые говорят, что в середине груди (анахата-чакра, именно там и находится)? Как же быть, где удерживать внимание?
 
Виталий

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 4184
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Сердце и чрево
« Ответ #121 : 12 Января 2018, 22:21:42 »
Так где же сердечное место в середине груди или в сердце?
 Как же быть, где удерживать внимание?
 
Да, где хочешь. Это не столь важно. Проходной второстепенный технический момент.
Главное молись искренно и как можно чаще. Со вниманием молись, что, впрочем, для искренней молитвы происходит само собой.
А вот непрестанная молитва, когда зазвучит, то сама выберет себе место сосредоточения, и там её и обнаружишь творящейся.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Skylander

  • Сообщений: 1567
    • Просмотр профиля

Re: Сердце и чрево
« Ответ #122 : 13 Января 2018, 08:20:17 »
Чакры - в энергетическом теле, сердечное пространство уходит глубже - в душевное и духовное тело. Для себя выбрал в центре груди, чуть выше солнечного сплетения, так кажется вернее.
...ш...ш...ш  в  тиши,  даже  среди  шума  и  гвалта,  услышишь  шорох  Луны  ш...ш...ш...

gainfaiter

  • Сообщений: 72
  • Виталий
    • Просмотр профиля
    • Молитвы Богу Единому

Re: Сердце и чрево
« Ответ #123 : 13 Января 2018, 22:25:25 »
Чакры - в энергетическом теле, сердечное пространство уходит глубже - в душевное и духовное тело. Для себя выбрал в центре груди, чуть выше солнечного сплетения, так кажется вернее.
А куда направлять молитву? внутрь сердца или наоборот, из него творить молитву к Богу? Мне почему-то очень трудно осознавать, что Господь находится внутри, зато гораздо естественнее и горячее обращаться к Богу небесному или стоящему передо мной.
Виталий

Skylander

  • Сообщений: 1567
    • Просмотр профиля

Re: Сердце и чрево
« Ответ #124 : 15 Января 2018, 08:54:38 »
Вот, наконец нашёл. Вы уже спрашивали.
А подскажите...
Там далее хорошие ответы.
...ш...ш...ш  в  тиши,  даже  среди  шума  и  гвалта,  услышишь  шорох  Луны  ш...ш...ш...

gainfaiter

  • Сообщений: 72
  • Виталий
    • Просмотр профиля
    • Молитвы Богу Единому

Re: Сердце и чрево
« Ответ #125 : 23 Января 2018, 19:11:36 »
Не могу найти ответ, почему Серафим Саровский молился 1000 дней молитвой мытаря, а не Иисусовой? В чем особенность этой молитвы?
Виталий

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1026
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Сердце и чрево
« Ответ #126 : 23 Января 2018, 21:15:04 »
Не могу найти ответ, почему Серафим Саровский молился 1000 дней молитвой мытаря, а не Иисусовой? В чем особенность этой молитвы?
Это видно из примера, описанным архимандритом Софронием Сахаровым о Силуане Афонском: "ЯВЛЕНИЕ Христа брату Симеону, несомненно, наиважнейшее событие его жизни. Оно не могло не отразиться самым существенным образом на всем ее дальнейшем развитии, не могло не произвести самых глубоких изменений в его душе и сознании.В момент явления ему Бога он всем своим существом был «извещен», что грехи ему прощены. Исчезло адское пламя, что гудело вокруг него, прекратилась адская мука, которую он испытывал в течение полугода. Теперь ему было дано переживать особую радость и великий покой примирения с Богом; его душой овладело новое сладостное чувство любви к Богу и к людям, ко всякому человеку.
Прекратилась молитва покаяния, ушло то неудержимое горячее искание прощения, которое не давало ему смежить очей сном. Но означало ли это, что теперь он спокойно мог предаться сну? Конечно, нет. Познавшая свое воскресение и увидевшая свет подлинного и вечного бытия, душа Симеона первое время после Явления переживала пасхальное торжество. Все было хорошо: и мир великолепен, и люди приятны, и природа невыразимо прекрасна, и тело стало иным, легким, и сил словно прибавилось, и слово Божие радует душу, и ночные бдения в храме и особенно молитвы в келлии наедине – стали сладостны. От избытка радости душа жалела людей и молилась за весь мир.
Через некоторое время, в праздничный день, после всенощного бдения в храме, утром, когда брат Симеон прислуживал в общей трапезе, его вторично посетила благодать, подобная по роду первой, но с несколько меньшей силой, и затем постепенно ощутимое действие ее стало слабеть. Память о познанном сохранялась, но мир и радость в чувстве и сердце умалялись, а на смену им приходили недоумение и боязнь потери.
Гордость и тщеславие влекут за собой все беды и падения: благодать оставляет, сердце остывает, ослабевает молитва, ум рассеивается и начинаются приражения страстных помыслов. Душа, созерцавшая иную жизнь, сердце, испытавшее сладость Духа Святого, ум, познавший чистоту – не хотят согласиться на принятие осаждающих дурных мыслей, но как достигнуть этого? Начались долгие годы смены благодати и оставлений.Душа, познавшая Бога, возведенная в созерцание мира вечного света и затем потерявшая эту благодать, находится в таком состоянии, о котором не имеет представления не познавший всего этого в такой же степени.
Страдание и скорбь этой души – неизъяснимы; она испытывает особую метафизическую боль. Для человека, видящего свет безначального бытия, испытавшего полноту, радость и невыразимую сладость любви Божией, – в мире сем не остается уже ничего, могущего его прельстить. В каком-то смысле земная жизнь становится для него тяготою, безрадостной, и он с плачем ищет снова той жизни, к которой ему дано было прикоснуться. Муж, теряющий свою жену, горячо и глубоко любимое существо, или мать, потерявшая единственного возлюбленного сына, – лишь отчасти могут понять скорбь потерявшего благодать, потому что любовь Божия и по силе своей, и по достоинству своему, и по сладости своей, и по несравненной красоте своей и власти – безмерно превосходит всякую иную человеческую любовь, и потому Святой Иоанн Лествичник говорит о потерявших благодать, что страдания их превышают страдания приговоренных к смерти или страдания плачущих о мертвецах своих.
Исключительность потери и страдания с нею связанного – толкает на исключительные подвиги; и представьте себе мучение души, доходящей до изнеможения в своем подвиге и все же не достигающей искомого. Благодать лишь изредка на короткие минуты свидетельствует о своей близости, и затем снова скрывается. Душа тяжко страдает от мрака богооставленности; ум, несмотря на трудный подвиг непрестанной внутренней молитвы, омрачается и видит бесов; по ночам они часто приходят и беспокоят монаха, стараясь оторвать его от молитвы или, по крайней мере, не дать чисто молиться. Много неясного для души в этой борьбе, и недоумевает она, зачем и почему это так? От многих болезненных страданий сердца – плачет монах, душа тоскует и ищет Бога, а кругом мрачные бесы, бесстыдные, пошлые, злые, отвратительные. «Где же Ты, Господи... вскую оставил мя еси?» (Пс.21:2).

Seagull

  • Сообщений: 28
    • Просмотр профиля

Re: Сердце и чрево
« Ответ #127 : 10 Апреля 2018, 12:40:28 »
Кто-нибудь сталкивался в своём душевном пространстве с зоной между ног? (Отметил на картинке)
Я заметил что там рождаются различные стремления (как безобидные на вид, так и не очень), в свете Молитвы их энергетика выглядит, в лучшем случае, мутновато. Эти стремления потом идут через копчик и далее, на пути к сердцу, в разной степени привлекают остальное душевное пространство на свою сторону (могут и столкнуться с противодействием различных страхов и страстных блоков).
Думаете стоит очищать все эти стремления в зоне возникновения? Есть ли это некий корень блуда?
Все истории об Одном. Professional doomsaying. Лучшая Теодиция - Амартодиция. Медовый Месяц (Боже, надеюсь Вечный Месяц!)

Svetlana

  • Сообщений: 4006
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля
    • Совершенствование - Умное делание

Re: Сердце и чрево
« Ответ #128 : 10 Апреля 2018, 13:08:17 »
Через копчик вверх идет энергия Земли. Не нужно давать этой энергии никакой окраски.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 4619
    • Просмотр профиля

Re: Сердце и чрево
« Ответ #129 : 10 Апреля 2018, 14:53:15 »
Кто-нибудь сталкивался в своём душевном пространстве с зоной между ног? (Отметил на картинке)
Я заметил что там рождаются различные стремления (как безобидные на вид, так и не очень), в свете Молитвы их энергетика выглядит, в лучшем случае, мутновато. Эти стремления потом идут через копчик и далее, на пути к сердцу, в разной степени привлекают остальное душевное пространство на свою сторону (могут и столкнуться с противодействием различных страхов и страстных блоков).
Думаете стоит очищать все эти стремления в зоне возникновения? Есть ли это некий корень блуда?

Да, есть в этом месте некий сгусток. И есть силы и ниже. Мое мнение молитвой очищать стоит. Самый простой вариант - молитвенным вниманием.
 

Поиск