Исихазм

Автор Тема: Поясничный змей  (Прочитано 153217 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« : 07 Декабрь 2007, 19:04:02 »
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1428.0
---


Наверно эта тема самая подходящая, чтобы задать свой вопрос. Я под маской, так что буду говорить откровенно.

Ситуация такая - я православная, воцерковленная, причащаюсь, молюсь...

Некоторое время назад начались странные явления в психике.  Наплывы ощущений, новый тип дыхания (сцепленного с чем-то энергетическим), постоянно тебя как будто тебя тащит куда-то (поняла образную формулировку наркоманов "тащусь").  Это подступало все чаще и в один прекрасный день вылилось в судорогу, сходную с оргазмом по ощущению. Побежала к священнику, который констатировал активизацию инстинктов и дал совет "меньше прокручивать", исповедь принял и допустил к причастию.

Но процесс все равно принял хроническую форму (на данный момент прошло 4 месяца). Обратилась к психологу, который направил к психиатру. Психиатр констатировал душевное здоровье и дал совет не особо сопротивляться нахлынувшим состояниям, которые при возведении блоков могут стать разрушительными. Да, по результатам энцефалограммы "есть признаки употребления пациентом наркотических средств" (думаю, не нужно говорить, что наркотиков не употребляла).

В конце концов, когда главным центром физических ощущений стал позвоночник (огонь, поднимающийся вверх от копчика к шее и распирающий изнутри голову) - тут уж не составило труда идентифицировать процесс с подъемом кундалини (вышла на кундалини через Грофа. До сего момента кундалини для меня была чем-то по уровню доверия сходным с посещением НЛО). Но свой личный опыт принять пришлось.

В целом все не так плохо, как вначале показалось. Не называю свое состояние благодатным, но то, что жизнь стала глубже и богаче не могу отрицать. Я по другому молюсь, по другому участвую в таинствах. Есть сила, не имея возможности избавиться от которой, пытаюсь направить в нужное русло. Постоянно молюсь приблизительно так: "если от тебя, Господи, принимаю со смирением, если не от Тебя - убери от меня всякую нечисть. Аминь."

Но тут встает вопрос о сексуальности. Позиция востока - что это благая сексуальность, которую не следует раздувать, но насильно избавляться бессмысленно - не имеет шансов и перспектив. Православие это оценивает совсем по-другому.

Рукоблудия (маструбации - не знаю как назвать правильнее) тут нет - тут внутренняя энергетическая волна, которая естественно приводит к оргазму. Сопротивляться можно, конечно, но это временное отодвигание с накоплением. Можно убежать от насильника, можно управляться с собственными руками, но вот с нутром - это я пас. Это как заставить сердце не биться, это изнутри и застигает в итоге на грани сна и бодрствования (не во сне). Ну и к тому же постепенно на смену этому приходят более сильные ощущения, связанные с функционированием позвоночника - намного ярче и глубже.

Вопрос такой. То что это не нормально, это я признаю. Но есть разная степень греха (я, по крайней мере, разделяю степени). Есть те, которые отлучают от Господа и от Его Церкви, а есть "вынужденные" (временные) те, которые осложняют пребывание в Церкви.

Я дерзаю причащаться. Каждый раз ищу какие-то формулировки для исповеди, ни одна из них меня не устраивает (ну, например"нечистые помыслы", или "онанизм"). Но причастие - это то, что мне помогает, это мое упование на помощь Божию. Именно сейчас и служба и причащение наполнились для меня живым содержанием (до того было скорее исполнение христианской обязанности)

Вопрос, собственно, заключается в просьбе совета.

Не будьте строги - ведь от этого никто не застрахован. Представьте, что вы сами попали в такую ситуацию. Как ее прожить? К чему это?

P.S. Проясню "плотский" вопрос. Я вдова, больше десяти лет без мужа. Воздержание для меня стало естественным состоянием, никогда не было в тягость.








« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2007, 12:28:17 от Alexander »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #1 : 07 Декабрь 2007, 19:52:43 »
Можно убежать от насильника, можно управляться с собственными руками, но вот с нутром - это я пас. Это как заставить сердце не биться, это изнутри и застигает в итоге на грани сна и бодрствования (не во сне). Ну и к тому же постепенно на смену этому приходят более сильные ощущения, связанные с функционированием позвоночника - намного ярче и глубже.

Вопрос такой. То что это не нормально, это я признаю. Но есть разная степень греха (я, по крайней мере, разделяю степени). Есть те, которые отлучают от Господа и от Его Церкви, а есть "вынужденные" (временные) те, которые осложняют пребывание в Церкви.

Я дерзаю причащаться. Каждый раз ищу какие-то формулировки для исповеди, ни одна из них меня не устраивает (ну, например"нечистые помыслы", или "онанизм"). Но причастие - это то, что мне помогает, это мое упование на помощь Божию. Именно сейчас и служба и причащение наполнились для меня живым содержанием (до того было скорее исполнение христианской обязанности)
Дорогая Maska,
Я пользуюсь Вашим термином, и дерзаю совершить попытку ответа Вам.
Человек, укорененный в системе воззрений, навязанной нам иудео-христианской парадигмой, в принципе закрыт наглухо для многих реалий этого мира, а также свойств своего собственного тела в том числе. Сейчас трудно сказать плохо это или хорошо, видимо, надо принять это как данность. У меня есть подозрение, что эта, наведенная на нас определенная закрытость удерживает нас от погружения в глубокие слои коллективного бессознательного, в которых хищные звероящеры все еще пожирают друг друга, и кровь вместе с ужасом хлещет рекой.
Ваше знакомство со Станиславом Грофом может оказаться серьезным подспорьем в Вашем осознании происходящего с Вами. В моем представлении Гроф - честный и скрупулезный ученый немецкого типа, на мнение которого можно смело опираться в своих исследованиях, но не обязательно при этом следовать ему.
Вас, в моем представлении, "перевели" на совершенно иной способ функционирования организма. Вот мой недавний пост о необычной женщине, которуя я встретил в моем детстве: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1589.msg24081#msg24081
Вся проблема, ИМХО, заключена в том, что нам необходимо рациональное объяснение происходящего, а попытка такого объяснения явно выбивается за пределы усвоенного нами рационального. Крыша начинает ехать от такого оксюморона.
Я, лично, не вижу ничего греховного в том, что происходит с Вами. Если Вы в состоянии принять все это как данность и, при этом, выделить некое место в своем сознании, где Вы были бы спокойным и сторонним наблюдателем, продолжая молиться и причащаться в Божьем храме, то все у Вас будет хорошо (нормально). Ваша трансформация достигнет определенного уровня и, несомненно, наступит фаза стабильности. Боюсь, что Вам уже не стать той, которой Вы были раньше, да и не стоит к этому стремтиться.
Прошу прощения за некую наглость моих здесь утверждений. Не принимайте это как суггестию, найдите свои ответы сами.

Помогай Вам Господь!

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #2 : 07 Декабрь 2007, 20:12:33 »
Я, лично, не вижу ничего греховного в том, что происходит с Вами. Если Вы в состоянии принять все это как данность и, при этом, выделить некое место в своем сознании, где Вы были бы спокойным и сторонним наблюдателем, продолжая молиться и причащаться в Божьем храме, то все у Вас будет хорошо (нормально).
...

Помогай Вам Господь!
Присоединяюсь к Леониду.
От себя добавлю только "парафраз": не принимать и не отвергать, оставаться сторонним наблюдателем, продолжая молиться и причащаться - самое верное в таком случае.
Держитесь!  :wink:

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #3 : 07 Декабрь 2007, 20:57:03 »
Цитата: Леонид
Человек, укорененный в системе воззрений, навязанной нам иудео-христианской парадигмой, в принципе закрыт наглухо для многих реалий этого мира, а также свойств своего собственного тела в том числе.

Как видите, не наглухо закрыт, а очень даже открыт.

Мне иудео-христианская парадигма не была "навязана". Я ее осознанно выбрала. Буддизм в сфере моих давних интересов. Христианство выбрала за идею "незряшности" страданий, противоположную восточной установке. За Боговоплощение, через которое каким-то образом Бог разделяет нашу несчастную судьбу.

Цитировать
Вся проблема, ИМХО, заключена в том, что нам необходимо рациональное объяснение происходящего, а попытка такого объяснения явно выбивается за пределы усвоенного нами рационального. Крыша начинает ехать от такого оксюморона.

Моя ситуация подразумевает два вопроса.

Первый довольно узкий и конкретный - как жить в современной православной церковной системе, которая очень далека от подобного опыта и не владеет инструментом его оценки (вернее оценку - отрицательную - можно предугадать). Последний раз я даже не исповедала это как грех - вгляделась в себя и поняла, что не могу в этом каяться, потому что не знаю, что это.  А до этого были весьма драматичные решения, формулировались приблизительно так: Господи, я не в силах этому противостоять, если это меня губит, то избавь меня Ты, даже если через смерть. Но со временем ко всему привыкаешь. Невозможно постоянно проживать решение на уровне жизни-смерти, это можно один раз так сказать. Потом принимаешь все как есть.

Второе, самое для меня важное - что любой опыт, посланный нам (а мне кажется, что многие вещи в жизни не случайны), должен быть прожит и осмыслен и через него требуется куда-то выйти. Тут проблема не в рациональном объяснении происходящего (это объяснение дает одно из течений индуизма - Шиваизм с его тантрической психотехникой). Тут нужно как-то соотнести одно с другим и попытаться перевести на другой язык. И отделить мух от котлет.

Цитировать
Прошу прощения за некую наглость моих здесь утверждений. Не принимайте это как суггестию, найдите свои ответы сами.

Наглости тут нет, я чувствую теплое участие с вашей стороны. Насчет того, чтобы искать ответы на вопросы самостоятельно - что могла, я уже переворошила. Мне думается, тут есть повод попытаться копнуть куда-то. Куда - не очень представляю.

 



Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #4 : 07 Декабрь 2007, 21:03:49 »
Цитата: Gior
От себя добавлю только "парафраз": не принимать и не отвергать, оставаться сторонним наблюдателем, продолжая молиться и причащаться - самое верное в таком случае
.

Вы православный?
Если православный, то ответьте: нужно это исповедывать, или молчком к Чаше?

Послезавтра опять Литургия (я причащаюсь каждую неделю), и опять тот же вопрос.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #5 : 07 Декабрь 2007, 21:08:22 »
Вы православный?
Если православный, то ответьте: нужно это исповедывать, или молчком к Чаше?
Я не крещен. Но даже если бы был православным, я не смог бы ответить на такой вопрос. ИМХО, такое может посоветовать либо Духовник (именно с большой буквы), либо очень близкий друг с немалым собственным опытом.
Простите.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #6 : 07 Декабрь 2007, 21:31:11 »
Я рад доброжелательным ответам.

Спонтанный подъем кундалини не относится к распространенным явлениям, но и исключительным его, пожалуй, не назовешь. Он свидетельствует о некоторой мистической одаренности и энергетической очищенности. И отсутствие страха перед необычными переживаниями тоже неплохой знак. Описание особенностей и опасностей подъема можно найти в кундалини-йоге. Вообще-то, интересен факт спонтанности: то, чего добиваются многолетней практикой, происходит само по себе :)

Возбуждение сексуального центра (с оговоркой: это возбуждение весьма и весьма отличается от обычного) при таком подъеме - обычная вещь... У это явления (в его наиболее чистой и выпуклой форме) есть свой термин - кама-ананда. Можно предположить, что известные эротические переживания из католической мистики связаны с этим явлением.

Очевидно, что подъем энергии раскрывает человеческие способности. Я был знаком по переписке с одним человеком, который утверждал, что неоднократно испытывал подъем кундалини вплоть до ее выхода через темечко. Этот человек был развит, деятелен, с острым умом и явными оккультными способностями. Но ум его был не глубок и изворотлив.

Коль (спонтанный) подъем раскрывает человеческие способности, тем более надо обращаться к Богу, чтобы Он направлял это раскрытие. (Еще хочу отметить, что спонтанность не есть неуправляемость.) И. конечно, следует прибегать к Причастию, но говорить о столь специфических переживаниях "простому" священнику на исповеди я бы поостерегся. Тут нужен не только опытный духовник, а человек с настоящим духовным и мистическим опытом.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #7 : 07 Декабрь 2007, 22:36:16 »
Цитата: Alexander
Спонтанный подъем кундалини не относится к распространенным явлениям, но и исключительным его, пожалуй, не назовешь. Он свидетельствует о некоторой мистической одаренности и энергетической очищенности.

Почему, в таком случае, в монашеской среде нет упоминания об этом? Молитвенники - они и мистически одаренные и энергетически очищенные...

Упоминания центров, аналогичных чакрам - навалом (сердечная, горловая, даже какая-то ниже пупка фигурирует в текстах исихазма), а вот про позвоночник - ни слова.

Процесс, конечно, физиологичный и привязан к конкретным телесным точкам (ну, не совсем телесным). Но он выводит лицом к лицу с какой-то силой.  Порой невольно задаешь вопрос "кто ты?" ("что ты").

Что это за  шакти, сила Шивы, (олицетворяемая индуизмом в виде богини – супруги Шивы, почитаемой под именами Кали, Дурги, Умы, Парвати, а также именуемой просто Богиней (Дэви) или Богиней Великосущной (Дэви Махатми) и почитаемой в качестве Великой Матери)?

Я тут пользуюсь индуистской терминологией, потому что иной не имею.

Это что,  энергия (природная сила), или личностное существо? Если просто энергия, то и ладно, а если нет, то как с этим контактировать. Тут нет момента одержания, тут скорее мягкая настойчивость и подталкивание. И иногда чуть ли не материнские ласковые объятия...

В общем, одни вопросы...

Я, признаться, надеялась хоть кого-то выудить со сходным опытом. В собственно кундалини-обществах больше разговоров о крутых состояниях, о конкретных симптомах. Кундалини воспринимается по-язычески, как одушевленная сила природы.

Ладно, все равно, спасибо за советы (добрые). Вроде никто камень не бросил.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #8 : 07 Декабрь 2007, 22:57:10 »
   Это,имхо,можно исповедавать как "осквернение". Но просить Бога, в такой форме, избавить,имхо,малоэффективно.
   Он избавляет быстро от того,что мы НЕНАВИДИМ.А если остаётся хоть капля приязни к греховному действию,Он медлит.
    Сексуальное наслаждение одно из самых сильных,его невозможно возненавидеть.Поэтому св.отцы говорят,что от наслаждения можно отказаться только ради большего наслаждения.Исихазм сулит духовные наслаждения,которые ГОРАЗДО "круче" плотских.Но,пока они придут,неизбежен некий период сухости,как будто пройти через пустыню.
     А на Вашем месте можно подсчитать периодичность(оргазмов) и постараться уловить момент,когда "на минуточку" включается Ваша воля,т.е. согласие Это почувствовать и сдавать Богу не само действие уже,а порыв воли -произволение(согласие).Таким образом,мало по-малу, можно,имхо,перехитрить природу.
     А награда за "ухищрения" - мир сердца.
     Опыт.
       
« Последнее редактирование: 07 Декабрь 2007, 23:07:49 от dURIMAR »
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #9 : 07 Декабрь 2007, 23:00:17 »
Почему, в таком случае, в монашеской среде нет упоминания об этом? Молитвенники - они и мистически одаренные и энергетически очищенные...

Упоминания центров, аналогичных чакрам - навалом (сердечная, горловая, даже какая-то ниже пупка фигурирует в текстах исихазма), а вот про позвоночник - ни слова.

Процесс, конечно, физиологичный и привязан к конкретным телесным точкам (ну, не совсем телесным). Но он выводит лицом к лицу с какой-то силой.  Порой невольно задаешь вопрос "кто ты?" ("что ты").
Человеческий организм настолько многофункциональная система, что действие его невозможно описать только одной инструкцией, как, скажем, к сотовому телефону. Вы, Maska, в данном случае просто требуете эту инструкцию, если не от шиваитов, то от афонских исихастов. В разных практиках с телом были, несомненно, выделены эти разные способы функционирования. Некоторые были намеренно закрыты как опасные и не ведущие к единению с личным Господом Христом, а именно об этом единении мы здесь на этом форуме, в основном, и ведем речь. Не об матери Кали или других дэвах, а об абсолютной Истине, заявленной самим Христом.
У меня очень давно был опыт спонтанного подъема кундалини, но я невероятным усилием воли, бухнувшись на колени и начав с криком и слезами призывать имя Господне, прекратил его. По непонятной тогда для меня причине все мое существо бурно запротестовало против этой энергии снизу.
Не знаю, что Вам еще посоветовать, кроме того, что уже сказал: найдите в себе стороннего наблюдателя и станьте им. Не бойтесь ничего. Господь не оставит Вас.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #10 : 07 Декабрь 2007, 23:29:33 »
Дуримар, от сексуальной энергии и ее пробуждения и подъема совсем не обязательно получать наслаждение.

К примеру, упомянутые Александром, католические святые, направляли сексуальную энергию в духовную жизнь, и это намного практичнее, чем воевать с ней - что неизбежно влечет частое осквернение, а также неадекватные действия, как-то, лупить палкой по одному месту.

Маска,

Кундалини, Кали, Дурга и т.д. - это не дэва, как говорит Леонид, а разные проявление-манифестации Матери-Природы. Ее можно понять и как личность. Но нам - христианам - легче обратиться к нашей Матери Марии. И против Природы воевать неразумно, но разумно воспользоваться ее помощью на духовном пути, и познать, что и в Природе есть Бог. В индуизме есть два типа приверженцев - одни экзотерики, другие - эзотерики, так вот первых я не понимаю, и считаю язычниками, вторые мне очень понятны и близки. Для первых Кали и Дурга - это разные божества, из которых сотворены идолы для поклонения, для вторых, Кали, Дурга и Кундалини и др. - это одна и та же Мать, только разные ее динамические аспекты.

Подъем Кундалини может быть скомпрометирован разными силами, и может протекать по-разному. На востоке есть разные направления техник подъема. Например в Кундалини-йоге, Подъем несколько несбаллансированный по моему мнению, даже форсированный, и сопроваждается неизбежно тем, что они назвали "дьявольскими состояниями". В Крия йоге, или в Даосской алхимии, к примеру, подъем более мягкий, и более безопасный. Правильный [в моем понимании] подъем несколько походит на керлинг. Т.е. по мере очищения и ппроисходит. Также важно, чтобы чакры вращались по часовой стрелке, не наоборот. Но когда пробудуждение и подъем происходят спонтанно, надо заботиться об удалении психологических блоков (и освобождении от страсей), и сбалансировано, с Божией помощью бороться со страстями... точнее, не бороться, а просто позволять Богу их побеждать. Когда у меня возвысилась Кундалини, плосткие желания отступили (никаких оргазмов не было), при этом возможность осталась... но это было плавно и по мере очищения. Они могут и с радостью вернуться. Первый же раз, когда я хотел пойти по пути Кундалини-йоги, были очень неприятные переживания, несбаллансированные и непонятные. Важно также сохранять спокойное и непринужденное отношение ко всему в этом мире, не вовлекаться в конфликты и предавать себя постепенно полностью в руки Бога, Его святой воли - и все будет ОК. Частое причастие, так или иначе, я считаю важно в любом случае... в любом количестве полезно :) Есть лишние силы - а может они есть для молитвы?

Волноваться не стоит, и учитесь потихоньку слушать свое сердце.

Эта тема очень глубока и широка, есть много разных взглядов. Я думаю, Вам будет полезно хоть поверхностно ознакомиться c разными учениями, затрагивающими этот вопрос.

У вас, мне кажется, он произошел от связаного с воздержанием накопления сексуальной энергии. И это хорошо, накопленное, можно и нужно направить ко Господу.
« Последнее редактирование: 08 Декабрь 2007, 00:24:41 от Keleynick »
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #11 : 07 Декабрь 2007, 23:57:10 »
Наверно, стоит обратить внимание, что первое бросается в глаза - при каких обстоятельствах это происходит:
- это смущает Вас, в какой то степени мешает подходить к Причастию,
- происходит во сне или между сном и бодрствованием, когда сопротивляться очень сложно;
- вы поняли образную формулировку наркоманов – «тащусь»;
- Вы православная недавно воцерковились, но этот «феномен» Вас опять тянет назад к мистике Востока.

Мне кажется легко понять какая «природа» за этим стоит. имхо
яко немощен есмь

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #12 : 08 Декабрь 2007, 01:36:02 »
Maska:
 
Цитировать
Упоминания центров, аналогичных чакрам - навалом (сердечная, горловая, даже какая-то ниже пупка фигурирует в текстах исихазма), а вот про позвоночник - ни слова.
Позволю себе не согласиться. Несколько раз на форуме подходили к этой теме, но всякий раз она забалтывалась и зарывалась в песок. Посмотрите, сколь часто в Священном Писании  и в святотеческой аскетической лит-ре встречается выражение  препоясать свои чресла. Что под этим понимается? А то, что пояс, ремень препоясывает как раз кресцовое сплетение. Древние знали об этом важном месте. Даже древнеримские врачи, которые назвали его plexus sacralis, то есть "сакральное (!)  сплетение". От него исходит и так называемый nervus pudendus, то есть "срамный нерв", возбуждающий генитальную область.
Отцы знали все эти поясничные дела. Св. Григорий Синайский, например, говорит о поясничном змее, о том самом кундалини. Тема эта важная и должна быть на форуме как-то, наконец, отмечена.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #13 : 08 Декабрь 2007, 02:08:41 »
Еще хочу добавить, что ощущения, типа "тянет" или "тащит" мне кажутся странными, и они были у меня, когда форсировал Подъем, но потом не было. Мне эти ощущения показались темными. Возможно, это также связано с тем, что я хотел поднять Кундалини, будучи не очищенным... Кундалини имеет свойство усиливать все, с чем сталкивается - как добродетели, так и пороки. Здесь вся и проблема, за это и льют грязь обычно на эту энергию, которая является подарком Бога. Зато Кундалини дает возможность увидеть пороки.

Кунадлини может быть "убита" рок музыкой (и это большой грех против природы, себя и Бога, я считаю), рэпом и другой деструктивной музыкой. Облегчить весь процесс, и даже оказать великую помощь может прослушивание классической музыки - Баха, Моцарта, Генделя, Бетховена, Верди... о чем и рекомендую Вам подумать.

Кундалини не является змеем, в таком смысле, как мы понимаем из Писания. Это сексуальная энергия, которая, подымаясь по трем каналам - Ида, Пингала и Сушумна, преображается сама и преображает душевные центры... если мы соглашаемся отпустить то, что нам мешает, и что противно Богу. Кроме того, повторяю - когда она правильно поднята до уровня сердца и выше - плотские желания, как правило, исчезают... и исчезают не так, что могут быть возбуждены каким-то "срамным нервом", а так, словно их и не было.

Похоть, страсть, плотские желания - это не от Кундалини, а мы в этом виноваты.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Поясничный змей
« Ответ #14 : 08 Декабрь 2007, 02:35:54 »
У святых отцов об энергетических подвижках говорится не много. Позов упоминает о поясничном змее и мнении о нем Григория Синаита. Но где именно у прп.Григория об этом, я не знаю.

Энергетическая очищенность (и мистическая одаренность) - это далеко не святость.

Интересно мнение Шри Ауробиндо о кундалини. Он не мог и не хотел спорить с традицией индуизма (традиции этой тысячи лет), называющей кундалини божественной силой (матерью). Сам он не придавал кундалини никакого особого значения и считал ее подъем даже опасным для неподготовленного человека. Если не ошибаюсь, он относил кундалини к природной силе (которая также по индусскому учению является силой матери). И получалось, он не протестовал против расхожего мнения (спорить с традиционными заблуждениями бесполезно во всех религиях), называя кундалини матерью, и при этом считал эту силу забывшей (утратившей) божественный источник.

Подъем кундалини не ведет к обожению, но развивает способности человека, пробуждает заснувшее в нем. Как хорошее, так и плохое. И плохое даже чаще.

Те, кто пытается специально поднять эту силу, обычно распираемы гордостью. Когда-то очень давно я встречал таких людей.

Однако спонтанный подъем этой силы вне правил игры. Насильно затыкать поднимающуюся силу не менее опасно, чем специально провоцировать ее подъем. Надо иметь самообладание и не терять контроль над собой. Упование же должно быть возложено на Бога.