Исихазм

Автор Тема: Прошу совета  (Прочитано 7692 раз)

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Прошу совета
« Ответ #15 : 30 Сентябрь 2007, 20:26:58 »
 А допускается ли мысль, что от череды скорбей и страданий можно просто элементарно устать, как устаешь от какой либо тяжелой нелюбимой работы?
................................................

Можно попасть в порочный круг. Бог указывает путь направо, а собственное упрямство или "подсказка" показывают налево. Если выбор постоянно будет налево (как правило, из гордости), то и получится круг страданий, который "закончится" только со смертью. Бог попускает страдание, чтобы человек наконец прозрел и сделал правильный выбор, а он закрывает глаза и делает неправильный. В итоге, вся жизнь ушла на страдание, и урок невыучен, и награды нет, а будет, теперь уже вечно, все тоже страдание.

...........................
И при этом так заманчиво "красивое кино", которое начинаешь смотреть в качестве некого отдыха и хочешь смотреть, но, почему-то, тебя не пускают в зал, можешь лишь пообщаться с другими "зрителями", которые в восторге от "фильма", а тебе могут лишь посочуствовать, при этом друг с другом делясь - кто круче или интересней смотрел свою"серию". И тогда, может возникнуть, даже не может, а возникает постоянно, мысль: ты не допущен до этого интересного "фильма" потому, что занимаешься чем-то не тем, думаешь не о том, пока оставь молитву, оставь этих святых отцов, это самокопание и бесконечные размышления о Боге.
.............................

Gench, вопрос из Матрицы. Что лучше, смотреть кино про свою успешную сытую жизнь или жить реально, хоть и в грязи и неудобстве, но самостоятельно, не будучи пассивной частью управляемой коллективной галлюцинации.

Кроме того, по окончании кино будет по слову о закопавшем талант в землю:

"негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов."

Наверное, многие их христиан благополучно закопали бы полученный талант и после смерти погибли. Поэтому Бог учит, пытающихся расслабится, посылает испытания, направляет, помогает. Иначе осталось бы как и было:

10 нет праведного ни одного;
11 нет разумевающего; никто не ищет Бога;
12 все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.
13 Гортань их -- открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.
14 Уста их полны злословия и горечи.
15 Ноги их быстры на пролитие крови;
16 разрушение и пагуба на путях их;
17 они не знают пути мира.
18 Нет страха Божия перед глазами их.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Прошу совета
« Ответ #16 : 30 Сентябрь 2007, 20:37:27 »
Везет же человеку! Мимо соблазнов, в таких приятных надежных страданиях, так что он даже не хочет смотреть красивое кино...
Слова все, господа, словааа....
Так напишет только тот, кто не ведал страданий.
Избави, Господи!

Air,
имхо, билет в рай не покупается количеством страданий. страдание - зов Бога к человеку. Один ответит и придет на совсем тихий зов, другому хоть в уши кричи в течении всей жизни, пойдет наезженным путем, гордясь помимо всего прочего и своими самыми впечатляющими страданиями.

"ибо много званых, а мало избранных. "

stas

  • Сообщений: 328
    • Просмотр профиля

Re: Прошу совета
« Ответ #17 : 01 Октябрь 2007, 13:05:25 »
Нашел достаточно интересными возможные объяснения таких «неприятностей» у Никодима Святогорца  «Невидимая брань». Посмотрите эту книгу, мне кажется, там можно найти ответы на эти и другие вопросы. Несколько цитат от туда:

«Сколь сладостно присутствие духовной теплоты в сердце, столь же горько, томительно и страшливо, когда она отойдет. Отходит она, как замечено, когда внимание и сердце отклонятся от духовного и обратятся к недуховному.»

«Так всегда происходит охлаждение; бывает же это по нашей вине, именно по ослаблению внимания и бдительности над собой, — то по соблазнам окружающей труженика мирской среды, когда прелести мира, одуряющим образом воздействовав, похищают человека из себя самого, — то по козням врага, ухищряющегося выманивать человека из себя во вне, в чем успевает он иногда, примешивая только к естественным движениям образов фантазии и свои, наипаче увлекательные, иногда воздействуя каким-то образом и на тело…»

«Бывает охлаждение и от благодати. Духовная теплота в истинном своем виде есть плод присутствия в сердце благодати. Когда посещает благодать, на сердце тепло, а когда отходит — холодно. Отходит благодать, и когда человек сам выходит во вне к недолжным вещам. И тогда отхождение сие и есть и называется наказательным. Но иной раз благодать сама отходит в видах споспешествования духовному преуспеянию рабов Божиих. И тогда отхождение сие есть и называется обучительным. Но следствие и в этом случае то же — охлаждение, чувство пустоты в сердце: ибо отошел гость и посетитель. Разность в сих охлаждениях та, что виновное охлаждение расслабляет самую ревность о духовной жизни; охлаждение вследствие обучительного отступления благодати наиболее распаляет ее, что бывает и одною из целей отступления благодати обучительного.»

«Благодать Божия сама, обучительно, отступает по следующим причинам: чтобы раздражить ревность, которая иной раз ослабляется от длительности пребывания в покое; чтоб повнимательнее осмотрелся человек и отстранил сочувствия и занятия, которые не прямо принадлежат к богоугодной жизни и не в Боге конец свой имеют; чтобы восстановить в большей силе сознание и чувство, что все доброе, бывающее в нас, есть плод благодати Божией; чтоб на будущее время больше ценили Божий даяния, ревностнее заботились о хранении их и глубже смиренствовали; чтоб искреннее предавали себя в руки промышления Божия, с совершеннейшим самоотвержением и самоуничижением; чтоб не прилеплялись к самым духовным утешениям и не разделяли, таким образом, сердца своего на двое, когда Бог хочет, чтоб оно все Ему единому принадлежало; чтоб и при действии благодати Божией не опускали рук, но неусыпно работали на пути Божием напрягая все силы свои, данные нам Богом именно для этого.»

«Не на Фавор только охотно иди во след Господа, но и на Голгофу, то есть не тогда только, когда чувствуешь внутрь себя божественный свет и духовные утешения и радости, но и когда нападают омрачения; скорби, туги и горечи, которые приходится иной раз вкушать душе от демонских искушений, внутренних и внешних. Пусть даже охлаждение это будет сопровождаемо таким омраченном и смущением, что ты не будешь знать, что тебе делать и куда обратиться, не бойся и при этом; но стой твердо в своем чине, держись на кресте сем благопокорно, далеко огревая от себя всякое земное утешение, которое вздумает предлагать мир или плоть, по наущениям врага. Старайся также скрывать сию немощь свою от всякого лица и не говори о ней никому, кроме духовного отца своего, не жалуясь, однако ж, на посланную тебе тяготу, а скорее ищи научения, как на будущее время избегать ее, а эту благодушно перенесть, пока Богу угодно будет держать тебя в ней.»
яко немощен есмь

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Прошу совета
« Ответ #18 : 01 Октябрь 2007, 14:12:14 »
Нашел достаточно интересными возможные объяснения таких «неприятностей» у Никодима Святогорца...

Об оставлении благодати, иногда на длительный период, у отцов говорится немало. Надо учиться быть стойким.

Человек, испытавший духовную радость, начинает - и очень болезненно - ощущать ограниченность и безблагодатность мира сего, поэтому и должен выйти из него (а когда-то и вернуться, соединив). Дело всей жизни...

Покидает благодатное переживание по одной простой причине: она ведь приходит не для ублажения ветхого человека, а для его изменения и пробуждения внутренних сил - и это верный знак открывающейся огромной работы над собой. Работа тяжела, и она требует отдачи всей крепости и умения, всего посвящения... Многие перед таким трудом пасуют, и в оправдание придумывают всяческие объяснения... Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. Делателей не много.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: Прошу совета
« Ответ #19 : 01 Октябрь 2007, 21:50:36 »
Цитата: surrge
То, что за содеянные нами грехи нам не благодать посылать надо, а четвертовать мало - об этом как-то забывается.

Э-эх, падаем вправо - надо наклоняться влево.

Сидят трое отцов и спорят, кто из них самый великий грешник.
Один говорит:
- Сейчас пост, а я вчера не удержался и выпил полстакана молока.
Другой отвечает:
- А, ерунда! Вот я на прошлой неделе увидел во сне белый подсвечник с четырьмя свечами, но я-то знаю, что на самом деле это была обнаженная женская рука с загнутым большим пальцем.
Третий им в ответ:
- Об этом всем даже говорить смешно, вот мне  год назад пришло в голову такое! Ух, я даже не понял что именно, одно ясно – грех ужасный; каждый день каюсь, но нет мне прощения!
В этот момент к ним подлетает Архангел Гавриил, усталый, но довольный, на крыльях кое-где заметен пепел, и говорит:
- Так! Все трое быстро собирайтесь, я провожу вас в рай.
Отцы, недоумевая:
- Да что Ты!? Мы же не достойны…
- Ну, хватит уже скромничать, во-первых, достойны, и потом, что я зря что ли целый день с чертями договаривался, чтобы они открыли для вас в раю свой филиал?

Написано “Бог милостив.” И еще.  “По вере вашей (мыслям вашим) да будет вам.”