Исихазм



03 Июля 2020, 15:49:45

Автор Тема: Геронда Дионисий и его духовные чада в России  (Прочитано 39580 раз)

m. Kleopa

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля
    • ЖЖ

Re: Геронда Дионисий и его духовные чада в России
« Ответ #30 : 14 Февраля 2008, 00:24:07 »
1. Я, иеромонах Клеопа, являюсь клириком Митрополии Фессалиотидской и Фанариоферсальской Элладской Православной Церкви во главе с недавно избранным Архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом. Под каноническим прещением не нахожусь. Я являюсь насельником Священной Обители Петрас Катафигиу Митрополии Фессалиотидской и Фанариоферсальской.

В Греции нахожусь с 2004 г. Поскольку в Русской Православной Церкви с 2002 г. я был иеродиаконом, в отношении меня  была осуществлена процедура канонического перевода. Под запрещением в Русской Православной Церкви не нахожусь. В никаких современных расколах церковных никогда никакого участия не принимал. В 2006 году нашим правящим митрополитом Фессалиотидской и Фанариоферсальской епархии Кириллом рукоположен в сан священника, в 2008 году им же в духовника.

Если этого требует политика форума могу выслать официальный документ о своём рукоположении (на греческом, разумеется).

Архимандрит Дионисий (Каламбокас) является игуменом  и старцем Священной Обители Петрас Катафигиу Митрополии Фессалиотидской и Фанариоферсальской Элладской Православной Церкви во главе с недавно избранным Архиепископом Афинским и всея Эллады Иеронимом. Никто из насельников нашего монастыря не находится под каноническим запрещением. В монахологии (официальном списке братии) нашего монастыря записано 25 человек.

Также под его духовным окормлением  находится 3 женских монастыря Элладской Православной Церкви:

1.   Священная Обитель Воздвижения Честнаго Креста Господня Митрополии Фивской и Левадийской,
(митрополитом которой был до недавнего времени Архиепископ Иероним), игумения Иероними.

2.   Священная Обитель Двенадцати Апостолов «Коккини Экклисия» (Красная Церковь) Митрополии Фессалиотидской и Фанариоферсальской, игумения Феврония.

3.   Священная Обитель Святого Георгия «Караискаки» Митрополии Фессалиотидской и Фанариоферсальской, игумения Мариам.

Всего в монахологии 3-х женских монастырей находятся 57 монахинь.

Вся информация о монастырях доступна во всех официальных изданиях Элладской Православной Церкви в том числе в Интернете.

Также архимандрит Дионисий является старцем монашеского братства Монастыря Св. Антония Великого в Мексике, в юрисдикции Антиохийской Патриархии, митрополии Мексиканской и Центральноамериканской, которую возглавляет Митрополит Антоний (Шедрауи) (страница монастыря http://fr-serapheim-ru.livejournal.com/ ).

Биография архимандрита Дионисия: http://fr-serapheim-ru.livejournal.com/1349.html

Ссылка на две мои небольшие статьи о старце у меня в Живом Журнале:
http://m-kleopas.livejournal.com/11408.html
и
http://m-kleopas.livejournal.com/11530.html


2.

Бывшие игумении  Бородинского и Колоцкого монастырей, а также и последовавшие им сёстры не находятся под каноническим  прещением со стороны Владыки Ювеналия.  В настоящий момент приехавшие в 2006 году монахини находятся в официальных диптихах 2-х монастырей Фессалиотидской и Фанариоферсальской епархии Элладской Православной Церкви в полном соответствии  с каноническим правом Элладской Православной  Церкви.

В Московской Епархии Русской Православной Церкви о местоположение монахинь известно. За  прошедшие 2 года никаких запросов со стороны Московской Епархии Русской Православной Церкви не поступало.

В настоящее время большинство из приехавших сестёр проходит заочное обучение в Богословских Школах Афинского Университета и Университета им. Аристотеля в Салониках.

м. Петр

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Геронда Дионисий и его духовные чада в России
« Ответ #31 : 16 Февраля 2008, 15:13:28 »
Добрый день.

В следующих сообщениях публикую свой ответ.
Хочу сказать, что ответ получился довольно резким,
но того требует сложившаяся ситуация.
Терпеть далее то безобразие, которое уже более 2-х лет деется
в интернете, невозможно.

В своем ответе я НЕ СТАВЛЮ ЦЕЛьЮ обругать или принизить Русскую
Православную Церковь, - это хамство.

Итак, читайте.

м. Петр

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Геронда Дионисий и его духовные чада в России
« Ответ #32 : 16 Февраля 2008, 16:10:59 »
#1

Добрый день.

> Ваши прямые и полные ответы помогут увидеть сколь Вы честны

Я являюсь членом братства Священной Обители Пэтрас, где игумен и старец обители это всеми нами любимый архимандрит Дионисий. Собственно, отец Клеопа и я находимся в одном и том же братстве, монастыре.

Так получилось, что я приехал весной 2005 года в эту святую обитель и остался навсегда. Волею судеб Господних мне довелось наблюдать развитие всего этого искушения вокруг нашего старца и я знаю, видел и сам разговаривал еще тогда с человеком, с помысла которого и началась вся последовательность публикаций в сети Интернет о нашем старце и нашем братстве под меткой "лжестарец". Этот человек приезжал к нам в монастырь осенью 2005 года.

Тема эта очень наболевшая и порядком уже поднадоевшая, поэтому я не буду начинать с ответов на ваши вопросы, а сначала, так сказать, выведу на свет Божий самый первый помысел, с которого и началось все это искушение, и который возник у одного лица, занимающегося бизнесом на территории России и имевшего в прошлом контакты со старцем, пусть вы и не знаете, кто это и какую лепту внес на самом деле этот человек во все это двухлетнее искушение.

Поэтому, не тот есть старец, кто мечет гром и молнии уже одним своим взглядом и лицо которого зримо светится нетварным светом, а сам он притом ходит в рубище по воздуху и от него дурно пахнет, как знамение его непрестанных деятельных трудов в стяжании добродетели, но тот, кого Бог поставляет на это служение, и кто сам в прошлом пожил в полном послушании и непрестанной молитве, потому что именно этому он будет учить своих послушников. В идеале, старец всегда знает волю Божию о каждом создании, сколько ему дает познать Бог и всегда есть руководим от Бога на делание Его воли. То есть, старчество - это дар рассуждения, прежде всего. Если уж совсем по-простому объяснять, то старец это, прежде всего, опытный монах.

А теперь отвечу по порядку на все публикации, которые появились в интернете:

1. Из православного форума "Русская беседа"

> Публикую статью по просьбе своих друзей и некоторых монахинь, 
> пострадавших от героя статьи.

> Хотелось бы узнать мнения людей, могущих подтвердить или 
> опровергнуть эту информацию.


Вот уже даже это мне хотелось бы прокомментировать. Человек на форуме, как видно из подчеркнутого, искал подтверждения или опровержения публикуемой информации. Странно, что никто этого не заметил, зато вердикт “виновен в лже-старчестве по статье NNNN УК” уже вынесли. Ну да ладно, бывает. Так же, как было и с листовкой-фальшивкой, изданной якобы от имени Александра Леонидовича Дворкина.


Теперь само письмо:

> В течение пяти последних лет на Российской земле проявляет большую активность одна 
> тоталитарная сектантская группировка, которая сложилась вокруг греческого «старца» 
> Дионисия.
 

Это, что называется, без комментариев... Звучит как: “даю установку…”. Печально, господа присяжные заседатели.

> Этот греческий еврей 

Наш старец - из рода священников, по происхождению влахов (племя греков-горцев), при крещении получил святое имя Георгия.

> 1950 года рождения, 
> уроженец городка Трикала, 
> расположенного 
> недалеко от Метеора,
 

Родился в горном селе Джурджия, Фессалия.

> хорошо владеет навыками гипноза, 

Известно, что в этом же самом обвиняли и святого праведного Иоанна Кронштадтского, а святителя Иоанна Златоуста называли колдуном.

Теперь по существу: никакого гипноза старец никогда не применяет. Гипноз - это демоническое подавление воли, а никакой бес или колдун не страшен для воцерковленного человека, это знают все. Более того, старец, слыша подобные обвинения, говорит "всегда спрашивайте, кто именно это сказал".
Потому и я вопрошаю вас - назовите человека, который это засвидетельствовал и на основании чего? (конкретный случай) И пока это не сделано, эти слова по сути своей являются клеветой, как это ни грозно звучит.

>а так же отлично разбирается 
>в психологии людей (особенно в психологии женщин).


Назовите человека, который это засвидетельствовал и на основании чего?..

м. Петр

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Геронда Дионисий и его духовные чада в России
« Ответ #33 : 16 Февраля 2008, 16:14:20 »
#2

>Будучи монахом греческого Афонского 
>монастыря «Симонопетра» 
>игумен Дионисий применял в монастыре свои «незаурядные способности» для достижения 
>далеко не безобидных целей, за что и был с позором изгнан с Афона.


О каких способностях идет речь? И о каких целях?
Назовите человека, который это засвидетельствовал и на основании чего?..

Звание “игумен” применимо в Греческой Церкви только к должности игумена монастыря и не является наградным, как в России. В монастыре “Симонопетра” старец был архимандритом. Он находился в братстве монастыря и его старец, широко известный и почитаемый в Греции и за ее пределами, архимандрит Эмилиан благословил его стать игуменом монастыря “Пантократор” на Святой Горе Афон. То есть, образовалось еще одно монашеское братство.

Далее я не буду подробно разбирать все письмо, не коснусь и фактических и орфографических ошибок, так как их очень много, они очень разнообразны и поэтому нет смысла уделять им внимание. Остановлюсь только вот на этих моментах:


1.1.
> в Иерусалиме, где продолжил свою оккультную практику, но уже под видом «старца».


1.2.
> Однако, в связи с громким скандалом, связанным с жалобами людей на попытки «старца» 
> Дионисия контролировать их волю с помощью гипноза, с фактами половых совращений 
> «духовных чад», которые совершались под видом «полного подчинения и высочайшей любви 
> к своему духовнику», а так же по факту двух самоубийств, непосредственно связанными 
> с «духовным руководством» «старца» Дионисия, ему пришлось покинуть и Святую Землю.



1.3.
> недалеко от городка Кардица образовал целую общину полностью подчиненную его воле. 
> Используя зависимость обольщенных им людей от постоянной «подпитки» его гипнотических 
> чар (в основном это женщины, которые поддались его внушению), он требует от них 
> беспрекословного себе подчинения.
 


1.4.
> На своих «исповедях» он заставляет этих женщин 
> подробно рассказывать ему все свои плотские ощущения, с удовольствием выспрашивая 
> у них и смакуя даже самые мельчайшие блудные подробности, сопровождая эти расспросы 
> откровенными прикосновениями и поглаживаниями.
 


1.5.
> «старец» Дионисий называет этот блуд «истинной любовью, про которую говорил Христос».


1.6.
> Главный ученик этого «старца», или ближайший его посвященный - дьякон Порфирий 
> (русскоязычный еврей, дьякон Греческой церкви), по заданию своего «гуру» периодически 
> приезжает в Россию, где ходит по храмам и монастырям, ловя очередные жертвы для своего 
> «учителя».
 


1.7.
> Тоталитарность этой секты заключается в том, что основная ее цель – контролировать
> сознание и действия у наиболее влиятельных людей нашего общества – настоятелей храмов
> и монастырей, монахов, перспективных бизнесменов, политиков, то есть всех тех, кто сам
> имеет сферу влияния, а значит, может распространять идеи выгодные греческим «духовным
> руководителям».


Здесь (1.1. - 1.7.) комментировать надо буквально каждую букву и слово, настолько много глупостей и банальных ошибок.

А если по существу и кратко, то назовите человека, который это засвидетельствовал (1.1. - 1.7.) и на основании чего?.. 


Еще одно письмо:


>В этом месяце (феврале 2006 г.) были лишены крестов и отстранены от должности игуменья 
>Спасо-Бородинского монастыря Рахиль (Райш) и настоятельница Колоцкого монастыря монахиня 
>Серафима за то, что попав под влияние этих греческих «старцев», они исполняли абсолютно 
>все их приказы по управлению своими монастырями, которые получали от них по мобильным 
>телефонам из Греции.


Здесь видна только внешняя сторона дела.

Это есть право правящего архиерея в Русской Православной Церкви - снять наместника или наместницу, по любым причинам и даже без причин. Тем более, что известны настоящие причины того, почему уважаемый правящий архиерей епархии поступил именно так. Оставим это на совести автора письма.

Право же игумении, как и любой монахини, это выбрать себе духовного отца. Его же, по общеизвестному правилу, должно слушаться и не прекословить. Тем более, слово своей игумении обязательно для любой сестры из монастыря. И наша беда, что в России игумен сейчас, за редким исключением, это чисто административное понятие. Однако, чин пострига в монашество - один для всех, и непонимание его не освобождает от ответственности перед Богом.

>Так же, по мобильным телефонам сестры, которые попали под влияние "старцев", исповедовались 
>диакону Порфирию, получали от него "послушания" и брали благословение.


Сестры не исповедовались, а брали духовные советы. В этом существенная разница. Мы же исповедуемся не "диакону Порфирию", а старцу и только старец принимает наши исповеди. Как и положено послушнику. 

Еще, как я замечаю, очень много возмущения вызывает тот факт, что сестры использовали мобильный телефон для связи с Грецией. Отвечаю: если бы Вы могли найти более удобный, дешевый, быстрый и "аскетичный" вариант общения с заграницей - предлагайте. IP-телефония (позвонить по карточке) не в счет, это более дешево и этим способом тоже пользовались в вышеозначенных монастырях.

И еще - тот, кому что-то нужно, тот и звонит тому, от кого он надеется получить то, в чем он нуждается.
Вот такая БАНАЛЬНАЯ логическая истина. Ни наш старец, ни о. Порфирий не нуждались в том, чтобы давать духовные советы, поэтому сестры сами связывались с ними, когда нуждались.

м. Петр

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Геронда Дионисий и его духовные чада в России
« Ответ #34 : 16 Февраля 2008, 16:21:26 »
#3

>А для того, чтобы никто не обличил это беззаконие, Дионисий и Порфирий приказали, чтобы 
>все контактирующие с ними сестры отказались от своих духовников в Русской Церкви.


Никогда старец такого не делал. Это прямая клевета. Если человек хочет окормляться у старца, однако уже имеет духовного отца, то старец сначала посылает человека к своему духовному отцу за разрешением перейти к старцу. По-другому старец не взаимодействует с человеком.

>Многие из этих сестер уже не могли и несколько часов прожить без того, чтобы не слышать
>чарующий голос Порфирия, который командовал монастырской жизнью как хотел.
>К тому же, Рахиль по приказу "старца" Дионисия отвезла в Грецию фотографии всех монастырских 
>сестер, и что там эти "старцы" делали с этими фотографиями никому не известно.


Оставим это на совести написавшего. Мы видим окружающий нас мир только так, каковы мы сами внутри своего сердца, как центра духовной жизни. Поэтому один человек видит ангелов и святых, а другому везде видна чернота, грех и даже бесы.

>Кстати, после отстранения Рахиль и Серафимы от руководства монастырями, обнаружилось то, что
>абсолютно все финансовые монастырские средства ими были потрачены на бесконечные, многочасовые 
>разговоры с Грецией.
>И сейчас новым настоятельницам приходится очень трудно восстанавливать это положение.


А я, со своей стороны, предлагаю вам на рассмотрение такой общеизвестный факт: в одном из упоминаемых монастырей высох колодец, который никогда не высыхал и был единственным близким источником воды для обители. И произошло это после того, как сняли кресты с уважаемых игумений. И это есть знамение от Бога. На святой монастырской земле ничего просто так не высыхает.

>Выкладываю фотографии диакона Порфирия, который управлял из Греции по мобильному телефону 
>Спасо-Бородинским и Колоцким монастырями.


Хочу поведать немного о судьбе этих фотографий.
Один из наших отцов готовил эти фотографии для своего архива, для своих близких родственников. Диск с фотографиями "случайно", "незнамо как", оказался в руках того лица, с которого и началось все это искушение. То есть, эти фотографии были скопированы из частного архива.


2. ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ ГАЗЕТЫ «РУССКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ» от иеродиакона Алексия.

Очень долго цитировать это письмо, содержащее грубые фактические искажения, и не только. Я знаком лично с отцом Алексием, мы вместе трудились на монастырских послушаниях в нашей обители и мне известен монастырь в России, в котором он проживает. Он действительно приезжал к нам, но принял решение вернуться к себе в монастырь. Отец Алексий не может не знать, сколько времени он провел в нашем братстве и других сопутствующих деталей, искаженных в письме. К тому же, не он является составителем этого письма, что доподлинно мне известно, так как я спрашивал его об этом, когда последний раз был в России. Просто его самого хорошо знали те, кто “сварил” всю эту "кашу". Он сказал мне, что это письмо было составлено по команде того человека, с которого и началось все это искушение. По понятным причинам, я не раскрываю того, в каком монастыре монашествует о. Алексий..

Это письмо – подделка!

И, более того, пока факты из письма не подтверждены, оно является клеветой.

3. А теперь самое главное

Не надо спрашивать у уважаемого отца Клеопы, 

"что произошло в Можайске и как руководство вашего "старца" привело к тому, что произошло весной 2006 года. И затем о том где и как сейчас служат ваши иеромонахи Иреней и Хризостом, которых лишили священнического сана, и о их отношении к продолжающимся попыткам расколоть Иерусалимскую Патриархию, через сослужение лишенному чина Патриарху Иренею I", 

а надо спросить это у тех лиц, кто привел такие факты в Интернете.

Назовите человека, который это засвидетельствовал и на основании чего?..

По канонам Православной Церкви, на священника обвинение принимается только не менее чем от двух свидетелей. И по-настоящему страшно об этом забывать, дорогие мои. Здесь можно было бы долго объяснять, что такие деяния есть смертный грех, за который не наследуется Царство Небесное, но ведь это и так всем известно.


Обо всем, касающемся этой темы, я написал. Упорствующий пусть продолжает упорствовать. Я не буду заниматься на форумах не монашеским деланием, то есть спорами, не говоря уже о том, что это не есть дело для православных. Мы не являемся борцами "за" или "против", но мы со Христом. И уж тем более, мы не обязаны оправдываться перед кем бы то ни было ни в чем.


4. "Господи Иисусе Христе, помилуй мя"

Мы выбрали своей духовной родиной Грецию, ибо там живо православное старчество. Многие духовно ищущие люди в России, под час, не находя того духа в современных обителях, который так величественно изображен в отеческих книгах, обращают свой взор на Афон и Грецию. И там находят то же, что в свое время нашел там же прп. Паисий (Величковский). Это есть живое Православное Предание. По этим же причинам к нам в братство приезжают люди. Кто-то из приезжих остается, кто-то уезжает. В любом монастыре всегда есть некий процент уходящих.

История нашего братства началась еще давным - давно, с блаженной памяти митрополита Трикского Дионисия. Он был монахом Святой Горы из Великой Лавры преподобного Афанасия афонского, и его старцем был лучший монах Лавры.

В последствии митрополит Дионисий прожил по-настоящему исповедническую жизнь, был в плену у немцев.
Он стал старцем архимандрита Эмилиана, который был игуменом на Метеорах, а в последствии и на Афоне
в Симонопетре. Он же есть духовный отец нашего старца архимандрита Дионисия. Вся афонская школа полного и беспрекословного послушания в отсечении своей воли и разума была передана от старца к старцу и дошла до нас в своем неповрежденном виде. Это послушание, молчание и молитва. Труды постоянные, духовные и физические. Под час, кровавые. Но если человек настроен серьезно на то, чтобы меняться к лучшему, то нужно терпение. Полная исповедь всех помыслов и руководство от старца по результатам исповеди. Постоянная молитва Иисусова. Частые братские собрания, на которых решаются текущие проблемы обители и братьев, как материальные, так и духовные. Индивидуальный подход к каждому насельнику, у каждого - свое монашеское правило. Ночные молитвенные бдения. "Благословите", "Согрешил", "Буди благословенно", "вашими молитвами" - монашеский лексикон, который сначала выбивает мирской дух, а уже потом понемногу делает монахами. По сути, все это направлено на смерть ветхого человека. Таким путем идет изменение человека к лучшему.

Отдельно об откровении помыслов. Без их исповеди начисто, от них не освободиться. Помысел должен быть открыт полностью, а не частично. Недостаточно сказать "меня мучают уже долго нечистые помыслы", а надо рассказывать с простотой ребенка каждый помысел полностью, чтобы пристыдить себя в исповеди и этим позором избавиться от позора на Суде грядущем и получить уврачевание. Об этих азах духовной жизни писали все святые отцы. Без такой исповеди не будет никогда положено начало покаянию, тем более начало духовной жизни.

А что делаем мы? Мы обвиняем духовников в том, что они "смакуют" блудные подробности. По истине, нашу внутреннюю и глубокую похотливую нечистоту мы приписываем другому человеку. Вот мы и судимся потом от Бога скорбями. "В чем кого осудишь, в то сам впадешь". "Ο κρίνων κρίνεται" - так однажды сказал старец, что переводится как "судящий судит себя".

Мы обвиняем духовников в том, что кто-то из них еврейского происхождения и вроде бы уже одного этого
достаточно, чтобы "за глаза" поставить окончательное клеймо "враг православия". Но не забывайте, что без преподобного Паисия (Величковского) не было бы оптинского и глинского старчества, а он был еврейского происхождения. Да и опыт он брал от греков, переводил их книги и, конечно же, имел общение с греческими подвижниками. То есть, и он искал не на Родине. И почему-то эти факты не смутили его прямых учеников, они не отвернулись от него. И сейчас его пра-пра-правнуков мы знаем в ликах преподобных Оптиной пустыни.

То есть, мы оставили свою Родину и обрели Родину духовную для того, чтобы жить по-монашески. Мы не осуждаем никакой сложившийся строй монашеской жизни, тем более какой-либо монастырь, это не занятие для монахов. Но мы выбрали для себя то, к чему зовет нас наша совесть. И это есть наше право.

Святые отцы говорили: "если монах знает о каком-то месте, где он сможет возрасти духовно и он ничего не делает для того, чтобы туда попасть, - то он не верит в Бога".
Вот как жестко сказано.


5. Я надеюсь на внимательное изучение этой статьи со стороны модераторов форумов "Русская беседа", "форум диакона Андрея Кураева" и "Сирота".

Эту статью помещаю на отдельной странице в Интернете и даю на нее ссылку:

http://im-petras.narod.ru/

Аминь.

С уважением и молитвами, монах Петр.
Священная Обитель Пэтрас Катафигиу.

stranik

  • Сообщений: 2531
    • Просмотр профиля

Очень своевременный ответ монаха Петра с монастыря где сохранены традиции отречения в трех степенях.1.Телесное отречение-Все богатства,деньги,имение,и прочие богатства на земле как сор.2.Нравственное отречение -отказаться от всех пороков,страстей,всяких злых дел,когда ум освободится от всяких пожеланий грешных-.Сердечное отречение-когда ум возносится и незамечает деревия,землю-как бы дымом исчезающим видимые-как Енох ходит перед Богом .Видимое во времени-а созерцание небесного,невидимое вечное-туда где будем пребывать вечно.Наше житие на небесах есть. А как много было вышедших из Египта желавших вернутся из пустыни в Египет-где привычная пища.Если раздам все имение -но любви не имеем-то не достигнут Евангельского совершенства-по недостатку терпения.Если раздам все земные стяжания по своей воле,и если тело придам мукам-но любви не иметь-будет злым,нетерпеливым,-то и это непоможет.Не ишет своего,небезчинствует,не злословит-.Богатства пороков если не сбросить-они очерняют ум нам.-Богатство злое-горе вам богатые-не будете утешены отвергнуть его это вершина.Се нищий взвал и Господь услышал его.Богатство благое-род правый,избавление души человека от мук это есть богатство.Самые богатые люди на земле-которые в Раю получили место.Самые бедные оказались в гиене огненной где огонь нескончаемый и жупельный.То что говорят об игуменах в США и монахах  гораздо хуже чем в этом случае.Даже видио засняли,и фоты выставили.И мне хочется верить что это не так.До сих пор не верю в трагедию разыгравшуюся в бывшем монастыре Новый Саров в Техасе-монахи уже некоторые лет около 10 отсидел,а мне думается что тут злые силы могли так дело подвести.Монастырь забрали-монахов в тюрму-и сидят таки.Хорошо что тут так обошлось спокойно-могли накрутить неизвестно что-тут тоже слухи ходили долго-пока не посадили,всё искали,искали.До сих пор сомнения-намазывали икону или она мироточила-ее то епископы держали в монастыре.Вообще соблазны и зависимость от мира сего ныне стала угрожающим.Земля,вода,-всё стоит огромные деньги-бизнесмены немогут свои затраты гасить-расходы  выше доходов-все жалуются-конечно монахи выбились из сил-но выйти из долгов не могут,староверы,амишы-своими общинами тоже пытались сообща остаться на своих лугах-не получилось-в долги.Потому и писатели и другие могут написать что угодно если кто им заказ даст.

Елена Ч.

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Re: Геронда Дионисий и его духовные чада в России
« Ответ #36 : 31 Октября 2012, 22:38:25 »
Пока просто хочу ответить на вопросы статьи.
http://www.pravmir.ru/guruisticheskie-gruppy-v-cerkvi/
Если кому-то не интересно, простите. Но мне надо все это пережить. Осмыслить, уже осмыслила и сделала выводы, но все равно не легче. Потому что я из тех людей, кто учится на своих ошибках, увы мне. Там как будто жизнь остановилась. Я разучилась радоваться, мыслить свободно, быть открытой с людьми. Осталась только тоска по старой жизни, которую не вернуть. Нет машины времени, нет. От молчания, кажется, становится только хуже. Почему я молчу? Сначала было страшно, что обвинят во всем меня. Я помню тех людей, кто пострадал тоже, не им поверила, к сожалению. Их обвиняли в том, что они не так себя вели, не так верили, не так надеялись, в общем, виноваты сами. И я не думала, что когда-нибудь сама стану обвиняемой. Не верила, что оказавшись в подобных обстоятельствах, не смогу извлечь из них духовную пользу. Да, духовную пользу можно извлечь из всего, есть такое - сокровище духовное, от мира собираемое, но моя психика просто не выдержала экспериментов. Я искала просто мира, тихой жизни, хотела уйти от суеты, хотела быть вместе с сыном. Но кто меня спрашивал, чего я хотела.
Никогда, никогда не ставьте себя в зависимость от других людей, какими бы хорошими, добрыми истинными христанами они не казались.

1. Итак, узнайте, какова история группы или ее «юрисдикция»? Меня, как священника, очень удивляет отсутствие интереса к этому вопросу у многих впервые приходящих в церковь. Если у прихода есть свой сайт, внимательно изучите его, и если возникнут вопросы – спрашивайте!

- посчитала некорректным копать глубоко. Как будто это неэтично, недоверие. Их не признают на Афоне. Из Ватопедского монастыря ответили так: "Елена, те монастыри не очень советуют знакомые нам духовные люди. Насчет прозорливости и безошибочности того духовника можно судить по плодам."

2. Не говорят ли здесь: «Только в нашем храме делается все, как положено. Все остальные приходы отступили от правил!». Это верный признак гуруизма, или культизма (от слова культ).
- Говорят, что в этих монастырях все не так, как в русских. Что монахини, которых изгнали из русских монастырей, живут у них прекрасно.

3. Не считается ли руководитель «гонимым» и «непонятым» другими священниками, правящим архиереем? Не рассматриваются ли посторонние как «враги», «засланные»? Ограничивается ли общение последователей личности с теми, кто вне группы?

- Считается, что с Афона изгнали за святость. Что святых всегда гнали. Но насколько я знаю, святые так не поступали.

Не наговаривают ли на тех, кто покинул группу?
- Осуждают, обвиняют. Презирают.

4. Просили ли вас когда-либо о чем-то заведомо незаконном, аморальном или унизительном, ссылаясь на послушание, как истинную добродетель?
- Да, заставляли идти против совести. Причем в принципиально важных вопросах. Психику подобное крушит и ломает, с адекватностью можно распрощаться.

5. Не говорят ли: «Настоящих епископов больше не осталось»? Не заметны ли попытки подорвать репутацию признанных авторитетов Церкви или, по крайней мере, посеять сомнения в их компетенции?
- Такого не помню.

6. Даже если на первый взгляд группа живет небогато, полезно узнать, не склоняют ли новообращенных к пожертвованиям в том или ином виде (деньгами, имуществом, доверенностью на кредит).
- Да, сразу же сказали, что я должна отдать все деньги, потому что монах не имеет денег. Это манипуляция, я даже послушницей не была. И подробно расспрашивали об имуществе - сколько квартир, сколько комнат в квартирах какая семья, из чего можно было заключить, что мы с сыном единственные наследники. Я насторожилась, но только! Доверенность подписала самую страшную - на ребенка, и мне ее не перевели. В день отъезда, когда нас с сыном попытались разлучить, была жуткая паника, самые ужасные минуты моей жизни. :(

7. Не в ходу ли запугивания и обвинения, например, «если вы уйдете – вы погибнете, вы обязательно вернетесь к своему прежнему греху»?
- Да. Более того - говорили, что оставляющий старца отпадает от Бога. Сыну говорили, что в случае войны Челябинск будут бомбить в первую очередь и мы все погибнем. Говорили, что мои родители погибнут в случае нашего возвращения.

8. Должны ли вы получать разрешение («благословение») от священника, прежде чем поменять работу, купить машину и т.д.? В нормальных условиях это не подлежит ответственности приходского священника.
- Простите, но мне сказали, что нужно благословение даже на покупку предметов личной гигиены. Сотовые запрещали, обувь ребенку купить.

9. Оправдывает ли руководитель ложь или искажение фактов тем, что группа якобы служит «высшим целям».
- Лгут, да. Больше всего меня убивает идол под названием "доброе имя монастыря". Боюсь, что именно этому идолу принесли в жертву моего ребенка. Никогда не скажут ни о чем негативном, трудностях жизни. Уходят от ответов на прямые вопросы. Еще произвело впечатление лживое "благословение". Это когда человек собирается домой, старец его благословляет, а потом дает распоряжение не покупать ему билет. И время идет, тянется, тянется, человек сходит с ума, а ему морочат голову. И не отпускают. Видела своими глазами. Правда, со временем уезжает, помучившись.

10. Заметны ли проявления мании величия со стороны руководства?
Ребенок сказал об этом. Удивилась:
- Сережа, я же никогда такого не говорила?
- Я сам понял.

11. Не видят ли они себя и группу некими наставниками, избавителями или спасителями всей Церкви? Нужно помнить, что не мы спасаем Церковь, а Церковь нас.
Такого не было.

12. Во время исповеди обратите внимание, не слишком ли глубоко копается священник в вашей интимной жизни? Это должно насторожить. Больше того, настоящий духовник должен остановить человека, если тот кается в чем-то слишком подробно. Преподобный Иоанн Лествичник говорит: «Исповедуя грехи Господу, не входи в подробности плотских деяний, как они происходили – чтобы тебе не сделаться наветником самому себе» (Слово 28).
Не было.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11352
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Елена Ч., надо понимать, что у каждого человека есть недостатки. Есть недостатки, порой весьма специфические, и у церковных общинок. Ряд таких недостатков, особенно когда общинка строится вокруг харизматичной личности, является реакцией на формализм официозных церковных структур. Иногда недостатки вызваны защитной реакцией. Если же на поставленные вопросы отвечать применительно самой РПЦ - по отношению к других церквям, - то вскроется немало любопытного...

Ваша задача - залечить полученные психологические травмы. И постараться быть великодушной и щедрой, чтобы простить.

Елена Ч.

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

А если опять пострадают дети? Если мой сын - не последний?
Может ли человек получить такие раны от истинного руководителя?

Елена Ч.

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Опубликовали мое письмо на сайте Иринея Лионского.

http://iriney.ru/iskazhenie-pravoslaviya-i-okolopravoslavnyie-sektyi/obshhee/o-neoguruistskoj-obshhine-v-greczii.html

В настоящее время вербовка в секты и различные деструктивные организации осуществляется в том числе и через интернет.

Мы публикуем письмо женщины, которая вместе со своим сыном оказалась вовлечена в неогуруистскую общину в Греции через интернет-вербовку.

Обращаюсь к вам в связи с деятельностью в интернете иеромонаха Клеопы, насельника монастыря Петрас Катафигиу (Греция), митрополия Фессалиотидская и Фанариоферсальская, г. Кардица.

В марте 2007 года я попросила отца Клеопу помолиться о моем тяжело больном в то время сыне, и в результате завязалась переписка. Молитвы отца Клеопы очень помогали нам, и я доверяла ему как своему духовному отцу, кем он и стал по прошествии нескольких месяцев. Осенью того же года отец Клеопа пригласил нас с сыном, по благословению старца монастыря Петрас-архимандрита Дионисия (Каламбокас), приехать в Грецию для постоянного проживания в монастыре (женском, монастырь 12-ти апостолов «Красная Церковь», г. Кардица, находящемся под руководством того же старца). По рассказам отца Клеопы складывалось впечатление, что в этих монастырях есть подлинная христианская жизнь, наполненная любовью и служению ближним. Я надеялась стать лучше и духовно возрасти, живя рядом с настоящими христианами, руководствуясь в жизни их примером и советами старца, о котором отец Клеопа говорил как о святом человеке и очень опытном духовнике (были рассказы о прозорливости и чудесах). Надеялась за время, пока мой сын растет и взрослеет, приготовиться к постригу, и после того, как сын определится с жизненным выбором, стать монахиней. Кроме того, старец монастыря, архимандрит Дионисий, обещал дать моему сыну самое лучшее образование. В миру я одна забочусь о сыне, и тогда была очень рада обещанной помощи и поддержке. Следует подчеркнуть, что идея нашего переезда в Грецию исходила именно от отца Клеопы, он сам первый начал разговор о монашестве и убеждал меня в том, что при помощи старца можно стать монахиней, даже если и не чувствуешь в себе сил, и что у них такой необычный монастырь, в котором всегда жили дети, получали хорошее образование и уходили в мир. Я не могла подумать. что священник и монах способен на обман. В то время я доверяла отцу Клеопе больше, чем себе.

В сентябре 2011 года мы приехали в Грецию и поселились в Красной Церкви. Моему сыну Сергею тогда исполнилось 12 лет.

Реальная жизнь в монастыре вызвала много вопросов, недоумений, скорби и боли. Через три недели после нашего приезда старец благословил моего сына переехать в мужской монастырь Петрас, поводом к этому послужила близость выбранной школы, в которой мой сын начал учиться вместе с другими детьми, проживавшими в монастыре Петрас. Сердце мне подсказывало, да и элементарный здравый смысл, что мой сын не готов к самостоятельной жизни, я попросила старца вернуть его, в чем мне было отказано. Через три дня Сергея забрал к себе иеромонах Клеопа и пообещал заботиться о нем, я успокоилась на время, думая, что отец Клеопа искренне любит Сергея.

Примерно в то же время мне сказали отдать все наши деньги, от чего я отказалась. Объяснила, что это деньги для сына и на дорогу до дома в случае необходимости. После моего отказа нам с сыном запретили ходить в город, в магазины. Когда у Сергея порвалась одна пара обуви и он вырос из другой, я не смогла ему купить ничего нового, только через два месяца новую обувь привез дедушка. Еще сыну запретили купить подарок на день рождения и забрали игрушки.

О многом я не знала, узнавала позже. Встречи с сыном были редкими, я не успевала его расспросить обо всем, о чем-то он забывал рассказать. Ему сразу же поставили условие, что он обязан стать монахом, постоянно внушали, что он уже взрослый и не нуждается в матери. Старец часто игнорировал просьбы сына о встрече со мной. Из-за тяжелых условий жизни (отсутствия отопления и физической работы) у меня началось обострение артрита, и я решила вернуться домой. Тогда старец сказал сыну, что мои родители погибнут для вечности - из-за нашего возвращения, якобы боль от разлуки душеспасительна для них. Но реально дома происходили страшные ссоры, мама начала пить, я узнала об этом только после нашего возвращения. Не знаю, избавлюсь ли когда-нибудь от чувства вины перед родителями? В то время я еще пыталась найти духовное объяснение поступкам старца, но все равно видела, что нами манипулируют. Старец запугивал моего сына войной, говорил, что в случае войны на Челябинск сбросят атомную бомбу и мы все умрем. При этом я постоянно слышала от всех окружающих людей, что старец свят, в нем – Святой Дух, он никогда не ошибается, все его пророчества сбываются, связь с Богом – только через старца, и если его оставишь, то отпадешь от Бога и погибнешь для вечности. Я не понимала причин подобного отношения к старцу, не видела в нем ничего особенного, но от некоторых монахинь не слышала ни слова о Христе, а только рассказы о том, как они пришли к старцу, с фанатичным, восторженным видом. Одна монахиня в лицо называла его богом и святым, он был очень этим доволен и даже не пытался остановить ее. Многое было для меня дико и непонятно в этих монастырях. Например, исповеди надо было писать в виде писем, отсылать их старцу, старец мог эти письма переслать кому угодно из сестер или братии для прочтения, могли эти письма читать за общей трапезой. Когда я попросила не пересылать никому мои исповеди, мне было в этом отказано. Задавала вопросы отцу Клеопе, но ответы не могли удовлетворить, «объяснения» были странными. Например, он говорил, что мои письма – не исповеди и пересылать их можно.

За полгода жизни в Греции надо мной ни разу не была прочитана разрешительная молитва, одно время, не менее двух недель, старец запрещал причащаться у священника митрополии, служившем в нашем монастыре, причиной послужила вражда с этим священником, и я очень страдала от этого, оттого, что причащалась реже, чем в миру, так как в монастыре 12-ти апостолов «Красная Церковь» не было ежедневной литургии, как в нашем родном городе.

Рядом со «старцем» всегда чувствовала странную очень сильную эйфорию, никогда в жизни не испытывала ничего подобного, это было нечто, вторгающееся в душу, при этом обычно теряешь способность рассуждать разумно и всему веришь. Особенно влиянию старца были подвержены дети. Позже они были свидетелями насилия по отношению к нам с сыном и не испытывали при этом никакого смущения, наоборот, объясняли мне, что я не права в своем решении вернуться домой.

Через два месяца после приезда старец стал уговаривать меня принять постриг, обещал облегчить условия жизни. Я спросила, почему он предлагает постриг неготовому человеку? Он ответил: «Рясу для пострига в сестру Сергию». Я ничего не поняла из этого ответа.

Другая женщина была пострижена через две недели после приезда. Один человек принял постриг в течение месяца после Крещения, и мне приводили его в пример. Я не слышала, чтобы старец кому-либо говорил о смысле монашества или об ответственности, которую накладывают на человека обеты.

Еще старец заставлял меня бить одну монахиню под угрозой отлучения от Причастия. Позже сказал, что я обязана «на всех стучать, всех закладывать» (это его слова), т.е. рассказывать ему о грехах братии и сестер. Это было дико и недопустимо для меня. Я себя чувствовала так, как будто мою совесть ломают, от этого появилась опустошенность, тоска и уныние. С другой стороны, я постоянно получала удар за ударом из-за доносов сестер старцу, стоило поделиться своим беспокойством о сыне, как за этим следовал запрет встречаться с ним. Запреты не были явными, просто не привозили к ребенку под разными предлогами, иногда говорили, что не было места в машине. Сын всегда ждал меня и расстраивался, если я не приезжала, иногда я его видела только раз в 2-3 недели. Потом он заболел и это скрыли от меня, поставили прививку и не сообщили, какую. Ребенок скучал по мне, но не хотел возвращаться домой, говорил, что ему хорошо с отцом Клеопой. Я жалела сына, так как в миру он рос без отца, и поэтому терпела. Но однажды не выдержала и в очередной раз, когда меня не повезли к сыну, убежала из монастыря и пошла пешком в Петрас (это 25 км, 10 км – подниматься в горы), и меня подвез один грек. В тот день старец пообещал, что мы с сыном будем встречаться каждую неделю. Я успокоилась, но на время, была уже на грани, и когда нам в очередной раз не дали встретиться, у меня была страшная истерика.

Я беспокоилась за сына, он рассказал, что их часто не кормили перед школой и не давали завтраки с собой, он очень сильно похудел, хоть и не имел ранее лишнего веса. Потом покрылся дерматитом – полностью все тело, руки и ноги. Оказалось, что за детьми не присматривали, они жили бесконтрольно, ели много сладкого, Сергей даже пил крепкий кофе и какао в больших количествах, пристрастился к играм на сотовом телефоне. Однажды он приехал ко мне пьяный, в монастыре не обращали внимания, когда дети пили вино, которое ставили на трапезу. Позже я увидела, что у него руки в трещинах до крови. Новые факты открывались один за другим, я постоянно находилась в состоянии шока. Узнала о том, что отцы переложили на детей всю работу по быту, в том числе и колку дров, таскание тяжестей, растопку печи. Дети все время дышали дымом и носили дрова, через два месяца у моего сына согнулась спина и одно плечо стало выше другого. В России ему поставили диагноз – сколиоз 1-2 степени и смещение шейного позвонка на 3,4 мм. До приезда в Грецию он был здоров, прошел медосмотр у нескольких специалистов, в том числе и хирурга.

Просила показать сына ортопеду, но тщетно. Обещали, но ничего не делали.

После 4-х месяцев нашей жизни в Греции один из отцов, с которыми жили дети, попросил меня забрать детей, а второй – сказал, что Сергей не хочет учить язык и ему надо возвращаться домой, учиться в русской школе. Я попросила старца вернуть документы, чтобы купить билеты, но документы не отдавали, тянули время под разными предлогами. В то время я уже жила в Петре вместе с сыном и еще одним мальчиком, Виталием. Старец разрешил мне переехать к ним.

Вскоре после моего приезда в Петрас сын рассказал об одном инциденте, когда он и другие дети плохо вымыли пол, отец Петр (он жил вместе с ними и отцом Клеопой) выгнал их раздетыми на улицу, не пускал обратно и не давал теплую одежду, а тогда уже было холодно, около нуля. Отец Клеопа все это видел и не заступился за детей, ушел к себе. Сергей заболел, а все случившееся скрыли от меня. Я позвонила отцу Клеопе, стала задавать вопросы. Он ответил, что ничего этого не было, но все дети независимо друг от друга рассказали одно и то же.

Я была вне себя от негодования и тогда уже твердо решила возвращаться домой.

Мы долго ждали приезда старца, чтобы попрощаться с ним. Он приехал, на словах нас благословил, сказал «Счастливого пути», но перед тем как уехать, дал распоряжение выгнать меня из Петры. У меня был очень сильный стресс, я не ожидала, что благословение старца может оказаться ложью, и ребенок был напуган. Документы вернули только после того, как я сказала, что мои друзья напишут в интернете о том, что нас держат в монастыре силой. Тогда старец прислал смс с проклятием и требованием как можно быстрее убраться из монастыря. Конечно, мы не задержались.

Прошел уже год после нашего возвращения, и только сейчас я начала приходить в себя. Долгое время боялась, что мой сын погибнет в миру, а «пророчества» «старца» окажутся правдой. Но позже узнала, что он всем, желающим вернуться в мир, говорит одно и то же, всех запугивает. Я написала в Ватопед, потому что не могла прийти в себя от душевной боли, и мне ответили, что известные им духовники не рекомендуют ездить в эти монастыри в Кардице, потому что там псевдодуховность. Когда поделилась в своем живом журнале самым больным из случившегося в монастыре, некоторые люди написали, что отец Клеопа так же их обрабатывал словами о любви и рассказами о святости старца, звал в монастырь. Одна женщина рассказала, что старец Дионисий заставлял ее знакомых продавать квартиры и требовал деньги отдать ему, они утверждали, что братство старца – секта. Поэтому я решилась рассказать о случившемся с нами, чтобы не пострадали другие люди, хоть мне и очень тяжело вспоминать обо всем, произошедшем в монастыре.

Я чувствую себя обманутой отцом Клеопой, так как вместо старца, святого человека и опытного духовника увидела равнодушного к страданиям людей, алчного и мстительного человека, который не способен ответить на духовные вопросы, помочь в искушениях. Методами руководства оказались – обман, нарушение тайны исповеди, ругань и унижение людей, удерживание в условиях, разрушающих здоровье, принуждение к стукачеству, ломка совести, насильственное (обманом) удержание мирян в монастыре, зомбирование детей. Детям внушается, что старец – бог, мирских людей называют мерзкими, считается, что спасение только в их монастыре, поэтому любой произвол по отношению к желающим оставить монастырь оправдан. Отец Клеопа неоднократно до нашего приезда утверждал, что старец никогда не насилует свободную волю человека, а в итоге мы подверглись обману и насилию. Мой ребенок потерял здоровье в монастыре, ему не оказывалась медицинская помощь, до сих пор он проходит лечение от сколиоза и не выздоровел полностью.

На основании вышеизложенного прошу разобраться в деятельности братства, которое напоминает больше внутриправославную секту гуруистического характера, чем православный монастырь, и приносит много вреда доверчивым людям, так как все негативное, происходящее в монастыре, скрывается от гостей, и люди ни о чем не подозревают, пока не попадут в зависимость от «старца».

Прошу оградить чад Русской Православной Церкви от лжи и антирелигиозной деятельности лжестарца Дионисия (Каламбокас) и иеромонаха Клеопы.

Черноголова Елена, прихожанка Свято-Троицкого храма г. Челябинска.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Спаси Господи и помилуй.... рабу Твою, Елену...даруй ей разум на всё...
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Елена Ч.

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Ссылку ночью изменили. Вот рабочая:
http://iriney.ru/sects/okolopravo/027.htm

Аня

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Геронда Дионисий и его духовные чада в России
« Ответ #42 : 03 Сентября 2013, 11:20:16 »
Добрый день!
Хотелось бы обратиться с публичным ответом р.Б.Елене- надеюсь, она это прочтет. Очень скорбно читать Ваши высказывания, так как- я уверена- Вы знаете и другую сторону жизни в этих монастырях, но пишите почему-то только о плохом. Я сама прожила в этом сестричестве немалое время, была вынуждена уехать по личным обстоятельствам,  и самые светлые станицы моей жизни прошли вблизи этих людей.
Вы хоть задумывались, что означает для обители хотя бы! -для начала просто оформить документы для всех иностранных жителей ( а их там немало), ежегодно оплачивать визы, обеспечивать полное медицинское обслуживание (на высшем уровне) всем сестрам ( а там много пожилых сестер из России, и у них нет страховок), зубоврачебные услуги, диетическое питание- все то, чем- уточняю для незнающих- в русских монастырях в большинстве своем просто не заморачиваются, так как накладно очень!
В Караискаках жили, и, надеюсь, живут дети. Никогда их ни в чем не ущемляли, за ними ухаживали многие сестры, с родителями виделись постоянно( у кого были родители), зачастую мамы жили вместе с ними (однако не всегда этого хотели дети!!) Женщине с двумя детьми нашли квартиру в Трикале- так ей было удобнее. Впоследствии она частенько жила у нас в Караискаках с маленьким сыном- потому что просто ей хотелось помочь сестрам, сейчас уехала в Белоруссию чтобы отдать ребенка в школу, остались прекрасные отношения, мальчик постоянно просится обратно. Я сама лично участвовала в уходе и обеспечении питания детей, различных поездках, образовательных мероприятиях, так что- извините, осмелюсь вам сказать, что Вы неправы! Все дело в Вас, поймите это для себя. Я не духовник, чтобы разбирать сейчас причины, но постараюсь просто помочь Вам увидеть объективно вещи.
Уезжала на моих глазах сестра (тоже, кстати, с сыном, достаточно проблемным; уходил из Петры, курил, все это на глазах у местных жителей. А потом высказывания среди людей- что же там за монахи живут. Но тем не менее- его никто не выгонял, отцы ходили за ним, как за малым ребенком). Приспичило ей уезжать вот прям немедленно,  и так же, как и Вы, считала, что ее отъезд затягивают намеренно. Самолет рано утром, выезжать в Афины надо ночью. Денег нет. Да, вас это сейчас удивит- но в монастыре часто нету просто таких денег- на 2 билета в Россию, да на бензин на машину до Афин. Пошли в часовенку открывать церк.кружку, насобирали мелочи по 1-2 евро (порядка 600 евро надо было насобирать) сестра эта сидела, смотрела на нас и поносила, думая, что мы специально устроили весь этот концерт с мелочью у нее на глазах. Ведь человек в таком состоянии (извиняюсь за обобщение, но судя по тому, что Вы пешком ходили в Петру- имею немногое представление) не думает ни о чем и ни о ком, кроме себя. Ни о том, что сестра, везущая ее в аэропорт всю ночь, после работы, уснет на обратном пути и разобьет машину, чудом оставшись в живых; ни о том, сколько своим недоверием, жестокостью причиняет боли окружающим.
Я почему-то уверена, что Вы видели в этой общине примеры святости. Если Вы хоть немного видите- Вы не могли их там не видеть, так как они там есть. Спросите свою совесть- она не даст соврать. Придет время- Вы поймете это, и будете очень сожалеть о посеянных злых словах в сердцах людей, но исправлять ошибки гораздо сложнее, чем творить их. Пишите Вы только  о якобы культе личности Старца. Но читали ли Вы слова ст.Иосифа Исихаста о том, что не так страшно огорчить Господа, как своего духовного отца. "Потому что если тобою будет огорчен Бог, у тебя есть старец-молитвенник, который упросит Его за тебя; если же ты и его опечалишь, кто тогда умилостивит для тебя Господа?"
 http://filokalia.ru/pages/5/Tainstvo-poslushaniya-poslushnika-starcu-to-mystirion-tis-ypakois-Afonskij-Stapec-Iosif-Isihast-Izlozhenie-monasheskogo-opyta-Pismo-14-iz-81-Starec-Iosif-Isihast-Afonskij-blog
Мы читаем слова св.отцов, и души наши наполняются чем-то....)) Но когда мы слышим эти слова от живого человека- приписываем наше внутренне состояние его гипнозу, слова называем прелестью или что там у вас еще; а все попросту от того, что сами мы не готовы к встрече с божественным.

Елена Ч.

  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля

Аня, здравствуйте!
Для начала отвечу Вам. Судя по всему, Вы пересказываете Клеопу, на словах он также говорил о том, как в монастыре заботятся о насельниках. Но для этого надо - отдать все деньги, принять постриг, пожертвовать имущество, т.е. забота не бесплатная и не бескорыстная, по сути вы сами все оплачиваете, причем с лихвой. На меня лично монастырь денег потратил около 150 евро - на лекарства. Из них 100 евро я вернула. 50 евро пожертвовала монастырю моя подруга.
Оформление визы было полностью оплачено мной, монастырь прислал от себя только приглашение на монашество. Апостили, оплата виз в консульстве, оплата услуг по оформлению виз человеку, который этим занимался - все было оплачено мной.
Когда мы приехали, у меня попросили 200 евро за перевод документов на греческий. С матери другого ребенка взяли за то же самое 120 евро.
За оформление моего вида на жительство с меня взяли 150 евро. Монастырь заплатил за справку о том, что я здорова, 10 евро.
За полгода меня возили к врачу два раза. Первый врач мне не помог, за осмотр он получил подарок от монастыря. Второй раз возили не только меня, но еще двух человек в Салоники. Лекарства, назначенные мне врачом-гомеопатом, мне так и не отдали. Лечения не было. При этом я дала 20 евро на бензин.
С момента моего приезда на меня была возложена самая тяжелая работа в монастыре, когда я говорила, что моя болезнь (артрит) прогрессирует, это игнорировалось. Только после серьезного обострения, когда я встать не могла, с меня сняли часть работы, а до этого я носила тяжести, что совершенно противопоказано при болезни суставов. Сестры знали о моей болезни, и до приезда я писала и спрашивала, по силам ли мне будет жизнь у них. Никто не предупредил, ни об условиях, ни о том, какая будет работа.
Когда я попросила помощи из-за того, что замерзала и болезнь прогрессировала, мне было на словах обещано много, но реально дали дрова, чтобы можно было топить печь, только через две с лишним недели. Дров давали мало, поэтому приходилось собирать палки вокруг монастыря почти всю зиму, до момента переезда в Петрас. При этом у сестер сначала было отопление, потом, когда его им отключила греческая герондисса, они включали обогреватели, я не раз это видела.
В общем, я жила у них на положении рабыни, и если не виделась с сыном, то и выходные мне были не положены. Иногда работала часов по 12, хорошо, что не каждый день. Иногда днем было свободное время. Но из-за болезни и постоянной боли я все делала недостаточно быстро, и выслушивала претензии по этому поводу. Надо сказать, что теперь я не могу жить без лекарств.
Так обращаться со мной - это было распоряжение Дионисия, он сам лично мне это сказал. Почему? Думаю, что из-за непослушания. Я не отдала все деньги, не подарила ребенка, как он хотел. Вторую визу для ребенка делал монастырь, но тогда у меня уже были большие сомнения, стоит ли там оставаться. Я видела, что со мной поступают не по-христиански, но мне не приходило в голову, что с моим сыном поступят также, что его будут лишать свободы выбора, внушать, что он должен стать монахом, возложат на него работу не по силам, которая покалечит его (2 степень сколиоза и смещение шейного позвонка, два года лечения после возвращения из монастыря, написать, во сколько обошлось лечение, и это еще не конец). Если бы я не была так слепа, то уехала бы раньше. Но документы при первой просьбе мне тоже не отдавали, ждали, что передумаю.
Я не чувствую, что в чем-то в долгу перед монастырем. Скорее, наоборот. Они как катком проехались по нашим жизням.
То, что Вы пишите о Караискаки никак не может служить опровержением моих слов. В Караискаки - монахини, женщины, им не надо объяснять элементарные вещи, что детей надо кормить 3-4 раза в день, что детям надо мыться и им нельзя пить вино. Монахини всегда заботились о детях хорошо. Я пишу о Петрас. О том, например, что мой сын был свидетелем избиения священником, о. Петром, гостя монастыря, или о том, что он слышал от монаха фразы "смотри, какая телка" (при просмотре эротического журнала). И тогда я поняла, что мы не уехали из мира, что мир там, внутри монастыря, и нет смысла там оставаться.

Давайте теперь поговорим о примерах святости. В этом монастыре я встретила самых лучших людей в моей жизни. Но, это были либо гости монастыря, либо сестры, которые не приближены к Дионисию и не в курсе его дел, или люди, которые не так давно с Дионисием, не 20 лет. Вы поняли, каким образом там удерживают людей? При свидетелях благословляют уехать, без свидетелей - не покупают билет. Сестры не в курсе, думаете, им кто-то об этом расскажет? А Вас не смущает, что все эти люди, кто не может сразу уехать, без денег? Правильно, они отдали все свои деньги Дионисию, в отличие от меня. Там был один человек, который никогда не хотел стать монахом, его не отпускали, он не понимал, что происходит. Старец благословил домой, сестра не покупала билет (по распоряжению старца, она сама мне об этом сказала). Он говорил, что свои деньги, около 15 тыс. р., отдал Клеопе. На дорогу домой хватило бы. Монастырь рассчитывал на его квартиру в миру. Однажды он взял огромное бревно и со всего маху стукнул им в контейнер Клеопы. Я видела это собственными глазами. А Вы что видели сами из того, что здесь пишите? Вы видели сами примеры прозорливости, мудрости, исцелений? Напишите, пожалуйста, как вы поверили, что Дионисий - старец? На основании чего? Рассказов сестер и Клеопы? Нужно быть очень прозорливым, чтобы понимать, что таскание тяжестей несовершеннолетним приведет к сколиозу? Или прозорливость не нужна для этого?
Я лично ничего не видела из того, о чем мне рассказывали Клеопа и сестры. Видела только, что моего ребенка покалечили, причем совершенно тупо и равнодушно. На ком лежит ответственность за это, кроме моей глупой доверчивости, которой я не отрицаю?

В этом монастыре есть две реальности. Одна - замечательные люди, хорошие монахи, которые стараются жить по-монашески. Их большинство, они общаются с гостями, рядом с ними работаешь в монастыре. Это было счастье. Но ради этого счастья я должна была принести в жертву родителей и сына, причем без вариантов, выбора не было. Как надо было поступить по совести?
Вторая реальность - Дионисий и люди к нему приближенные. Например, Клеопа. Он в курсе, что все делается (изображается видимость Христовой любви, по сути сектантский прием - бомбардировка любовью) ради имущества людей. Этим объясняются сверхбыстрые постриги, иногда на 2 день после приезда. Далее предлагается все свое имущество, независимо от того, есть дети или другие наследники, отдать монастырю. Только вот незадача, сколько уже таких людей было, а монастыри все еще бедные и никак не построятся. Как так? Куда улетучиваются деньги? Последний раз (может и не последний) было отдано 5 млн. рублей якобы на машину для паломников. Был куплен новый очень дорогой автомобиль для Дионисия.
Вы в курсе, что он, монах, владеет имуществом? У него есть дом в горах и несколько квартир в городах. В своем монастыре он не живет. Когда зимой отключали воду и электричество, он там вообще не появлялся. Квартира в Трикале - много комнат, не менее 6, очень дорогая мебель, вещи из чистого золота, кондиционеры в каждой комнате, что в Греции дорого, так как дорогое электричество, ортопедический матрас - для монаха? Это монашеский образ жизни? Это выполнение обета нищеты? Чему может научить этот монах? Любви к Богу или любви к комфорту?
Далее, о культе личности. Назовите мне хоть один монастырь на Афоне, где своего старца называют "богом"? На Афоне методы руководства Дионисия считают неприемлемыми. Дионисий изгнан с Афона и из Иерусалима, изгнан, как человек, совершенно чуждый Церкви. На Святой Земле люди в лице меняются, когда слышат о нем. Могу привести слова владыки в храме Гроба Господня: "Этот человек - зло. Если бы он только забрал у вас квартиру, вы должны были бы благодарить Бога, что легко отделались. Если вы хотите больше никогда не увидеть сына или увидеть его в психушке, продолжайте общаться с Дионисием". Можете написать в русскую духовную миссию в Иерусалиме или в Иерусалимскую Патриархию.
Еще у меня вопрос к Вам лично? Как Вам практика пересылки исповедей и публичного их чтения? Это нормально, когда монахиня исповедуется лично Дионисию, а не Христу судя по содержанию исповеди? Как Вам обязанность стучать и закладывать окружающих? Не смущает? Или главное, чтобы к Вам лично хорошо относились, а на остальное можно закрыть глаза?
Проблема русских людей в том, что у нас в России нет духовной преемственности, и поэтому мы не можем отличить истинную духовность от ложной. А в этих монастырях, к сожалению, лжедуховность. Я бы ни за что на свете не вернулась домой, если бы там было что-то подлинное. Это был самый тяжелый обман и самообман.
Приведу еще ссылку, примерно с 10 минуты:
http://www.ntv.ru/video/812480

Аня

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Добрый день еще раз. Прочитала Ваш ответ.
У меня встречный вопрос: Вы пытались пожить в русском монастыре в качестве трудницы или послушницы? Мне кажется, что нет, так как те вещи, которые Вас удивляют и возмущают, в русском монастыре Вы бы увидели в стократном размере. И никто не говорит, что русские монастыри- секта. Просто- это иначе, чем в миру. Вы говорите, что у Вас забрали деньги, и наверно, людей, далеких от темы, это вводит в шок- как это так. Но это совершенно нормальная практика в монастырях. В первый день моего приезда в русский монастырь у меня забрали деньги. Мне не разрешали говорить с мамой по телефону (на тот момент мне было 17), так как это «недушеполезно». Когда мне прислали посылку с теплыми вещами- потребовали раздать другим сестрам- так развивается нестяжание. О том, что всех молодых послушниц заставляли таскать мешки с мукой и цементом по 50-60 кг, и мало кто из них смог впоследствии завести семью, по причине подрыва здоровья- я не говорю. Сестре, получившей травму ноги на коровнике, было отказано в операции!! (ее свозили просто гипс наложить, а коленка была раздроблена)- так как "Господь нам это посылает". В итоге человек остался инвалидом в свои 17, и через много лет, уже самостоятельно, пришлось делать 3 операции и вставлять искусственный сустав. Еще могу рассказать, как послушницу, приехавшую из  Сибири (а дело было в Московской области), и тоже конечно отдавшую все деньги, выгнали вдруг из монастыря за разбитую чашку ("это за нераскаянные грехи так Бог наказывает"), она так и сидела на станции электричек, пока случайно ее не увидели прихожане и не насобирали ей денег чтоб добраться до дома; как другую сестру с кистой не везли в больницу, пока она не "поисповедуется" = настучит на келейницу. Я очень долго могу перечислять подобные вещи. В конце концов- частая практика –сестер, окончательно потерявших свое здоровье- просто выгоняли из монастыря, вежливо предложив «подождать дома, пока новые кельи построятся». Так как инвалиды не нужны, а нужна рабсила. Истории с детьми у нас тоже были- их просто НАВСЕГДА  разлучали с матерьми- так как надо "отречься от всего, Господь позаботится". И отдавали в приюты в другие монастыри. Не разрешали съездить к умирающим родственникам. Это все- происходило со мной и на моих глазах- в очень уважаемом русском монастыре, с очень уважаемой игуменией. И никто это сектой не называет, и шума не делает. И я уверена- на сегодняшний момент там ничего не поменялось.
Так вот, мне есть с чем сравнить. Я приехала в Грецию, не имея ни копейки денег- мне все оплатили и все сделали- и визу, и документы. Когда у меня заболела бабушка- меня отпустили в другую страну, снабдив всем необходимым, предлагая ее привезти насовсем. Операции сестрам делались (я сама лично возила их в больницы в качестве переводчика), и платилось за это по 400-500 евро, но сестры об этом и не знали- никто им не тыкал на эти расходы.
Ну про золотые унитазы Вы меня просто насмешили))))- думаю, сами понимаете, что это неправда. Просто смешно, до чего доходит злоба и фантазия. Я свидетельствую, что бывала в этих домах, и ничего подобного там нет- обстановка самая обычная. Дом в горах- также - это родительский домик, обычный деревенский домик.
Еще я хотела бы сказать- если Вы начитались статей некоего Константина, с пеной у рта рассказывающего всякие небылицы в 2005-2006 гг.- также свидетельствую, как очевидец событий, происходивших в русских монастырях, что в этих статьях ни одного слова правды. Вся эта клевета была намеренно распространена. Я лично была на приеме у митр. Ювеналия и расспрашивала его о случившемся. Если интересно будет- напишу Вам в личку.
пс.- назовите хоть одну сестру, которую ЗАСТАВИЛИ продать имущество?. То, что я увидела на видео- мне лично ни о чем не говорит. Русские люди склонны к фанатизму (это не в обиду, ментальность у нас такая). С таким же успехом подобная женщина и на приходе любому батюшке могла бы отдать квартиру- поверь она ему. И кстати- таких случаев множество в русских приходах!!
Еще скажу напоследок- я знакома с многими людьми, причастными к истории русских сестер, уехавших в Грецию. В те годы они все так же, как и Вы сейчас -писали, делали объявления по радио, печатали листовки... Прошло несколько лет - все они поняли, как были неправы, и чувство вины за клевету живет с ними и поныне. С этим очень сложно жить - просто мне очень жаль Вас, что Вы кидаетесь подобными обвинениями, не желая услышать хотя бы собственный голос совести.
 

Поиск