Исихазм

Автор Тема: Женский монастырь Ормилия в Греции  (Прочитано 84820 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #225 : 13 Июнь 2016, 00:18:10 »
А я Вас прошу вчитаться в Добротолюбие на предмет работы с умом, равно как и Свода и Никодима, да и Странника
Спасибо вам Игорь за совет, но читать Добротолюбие не есть еще понимать его, поэтому я на сегодняшний день не "дорос" до осмысления того что там выложено святыми отцами. Примером вам может быть любой специалист с многолетним стажем и начинающий стажер. Игорь! Я на сегодняшний день всего лишь начинающий стажер, поэтому сосредоточен более на чтение толкователей Добротолюбия из святых отцов живших близко к нашему времени таких как - свт. Игнатий Брянчанинов, свт. Феофан Затворник, Оптинские старцы, прав. Иоанн Кронштадский, свт. Лука Крымский. А еще мне очень нравится книга митрополита Иерофея Влахоса "Православная психотерапия" -http://hesychasm.ru/library/psychology/vlhs_0.htm
Игорь! Я с большим интересом читаю Новикова Н.М., который молится Иисусовой молитвой 40 лет. Вот краткий ответ из его письма мне: " В 90-е я не в бизнес пошел, а, напротив, оставил свою работу и карьеру и пошел в храм алтарником на мизерную символическую зарплату, тогда же начал и книжную серию разрабатывать. С тех пор работал только для Церкви. Духовники были разные, потом о. Кирилл (Павлов) направил меня к духовнику Данилова мон-ря архим. Даниилу (Воронину). С тех пор (около 20 лет) у него и окормляюсь".


Вот, пожалуйста, навскидку, из добротолюбия:
Цитировать
Григорий Синаит:
3. Как держать ум
   Знай, что никто не может сам собою удержать ума, если не будет он удержан Духом: ибо он неудержим, не по естеству, как приснодвижный, но потому что, по нерадению, усвойствовал себе кружение или скитание туда и сюда, изначала навыкнув сему...

...
. Бывает впрочем и после сего парение мыслей, которые вполне покоряются только совершенным в Духе Святом, о Христе Иисусе достигшим не парительного состояния.

Вот вам, Виктор, и ум, который скитается туда сюда, или "парит" - что назвал из опыта Игорь "прыганием".

Вообще же говорить - если вы настолько не искушены в практике, что чуть другое слово собеседника сопоставить не можете со своим опытом - или опыта у вас этого мало - то и дерзновение ваше учить при непопадании смыслов и незнании сути опыта св.отцов в обилии такового - выглядит как троллинг тех, кто знает св.отцов и имеет более обширный опыт, чем ваш.

Более того - это выглядит как... троллинг святых отцов в сути их опыта. Чем и является, к сожалению.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #226 : 13 Июнь 2016, 01:52:04 »
Вот вам, Виктор, и ум, который скитается туда сюда, или "парит" - что назвал из опыта Игорь "прыганием".

Вообще же говорить - если вы настолько не искушены в практике, что чуть другое слово собеседника сопоставить не можете со своим опытом - или опыта у вас этого мало - то и дерзновение ваше учить при непопадании смыслов и незнании сути опыта св.отцов в обилии такового - выглядит как троллинг тех, кто знает св.отцов и имеет более обширный опыт, чем ваш.

Более того - это выглядит как... троллинг святых отцов в сути их опыта. Чем и является, к сожалению.

Вот это занятно, Краевед чем это Вы занялись по жизни? Последние несколько Ваших постингов читаю вообще без обычной иронии, может поделитесь для нашего назидания в чем источник Духа, не честно скрывать горящую свечу под спудом, может и кто из форумчан захочет приобщиться.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #227 : 13 Июнь 2016, 06:56:28 »
Виктор, ну, вот к чему вы про свою бедность и мои кредиты. Образование - это не повод для преклонения. Образование - это удовольствие.
Я тебе, Витя, не какой-нибудь хреновый бизнесмен. Я закончила целый ГИТИС при конкурсе при поступлении 40 человек на место. С красным дипломом. С написанной кандидатской. Андерстэнд, Витя?
Oxygen, именно на это ваше высказывание я поделился тем, что не имею образования. Своей дочери я дал это образование. Моя дочь закончила МГУ и на сегодняшний день занимает достаточно приличный пост в одной из федеральных компаний.
Вот вы пишете, что пришли в храм. И понятно, что пишете, как есть. Но в храм - это же еще не означает  - к Богу...
Oxygen, вы невнимательно прочитали мой ответ вам. Я вначале разбился на машине. А знаете как это было? Машина пошла крутиться (8 оборотов) и вся моя жизнь предстала предо мною в доли секунды. Именно там в машине я понял что пришло время моей смерти и взмолился к Господу и Пресвятой Богородице. А в храм я пришел после. Я ведь непросто так привел вам вашу же выдержку 
Мне кажется, людей, которые вступают на практический путь без того, чтобы их приперло к стенке, единицы...Добровольно ленивый человек заниматься этим не будет, возможно, станет играть в игры, имхо.
И рано или поздно, на каком-то этапе - считаю, все же, полезно отпустить вожжи. Потому что наработанная дисциплина как внешний ограничитель должна помочь лишь в том, чтобы "организоваться", почуять вкус, уловить Дух. Потом она может превратиться в тюрьму.
Oxygen, что в вашем понимании - отпустить вожжи? Краевед приводит хорошую выдержку в своем посте для меня под № 225. Вот эта выдержка: "Григорий Синаит: "Знай, что никто не может сам собою удержать ума, если не будет он удержан Духом: ибо он неудержим, не по естеству, как приснодвижный, но потому что, по нерадению, усвойствовал себе кружение или скитание туда и сюда, изначала навыкнув сему...Бывает впрочем и после сего парение мыслей, которые вполне покоряются только совершенным в Духе Святом, о Христе Иисусе достигшим не парительного состояния".
У меня не было и нет намерения вас, Виктор, обижать.
Oxygen, я не в том возрасте чтобы обижаться. Просто очень интересно понять (осмыслить) такого же верующего как и ты, но избравшего немножко иной молитвенный путь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #228 : 13 Июнь 2016, 08:19:35 »
Вообще же говорить - если вы настолько не искушены в практике, что чуть другое слово собеседника сопоставить не можете со своим опытом - или опыта у вас этого мало - то и дерзновение ваше учить при непопадании смыслов и незнании сути опыта св.отцов в обилии такового - выглядит как троллинг тех, кто знает св.отцов и имеет более обширный опыт, чем ваш.Более того - это выглядит как... троллинг святых отцов в сути их опыта. Чем и является, к сожалению.
Краевед, давайте оставим мой опыт в сторонке (чтобы никого не троллить - как вы выражаетесь) и обратимся к святым отцам и почитаем что они пишут. Думаю лучше всего обратиться к свт. Григорию Паламе: "По словам святителя Григория, когда ум "отторгнется от всего чувственного (от земных забот и попечений Краевед) и, возникнув от потопления заботою о сем, начнет всматриваться во внутреннего человека (в затворе Краевед), тогда, увидев лице его до отвратительности загрязненным блужданием долу, во-первых, спешит омыть его плачем" (там же, с.275). Плач бывает поначалу болезненным, поскольку сочетается со страхом Божиим, однако он приносит большую пользу. Если он становится постоянным, то в человеке рождается любовь к Богу, а сам человек уподобляется Ему. Когда же человек глубоко переживает этот плач, он "приносит сладчайший и священный плод утешения по благостыне Утешителя" (там же, с.280). "Начало плача есть как бы искание обручения Божия, которое кажется недостижимым". Поэтому любящие Бога трудятся и молятся. "Конец же плача - брачное в чистоте совершенное сочетание" души с Богом (там же, с.280-281).
Краевед, получается что вы меня вводите в заблуждение тем, что некоторые пользователи данного форума достигли бесстрастия.

Краевед!  Если вам не нравится что я пишу и вы считаете что троллю, то готов на любой ваш пост делать ссылку на святых отцов. Чтобы слова с делом не расходились начну прямо сейчас:

  1/ Непрестанная молитва, "непрестанное призывание имени Божия есть лекарство, уничтожающее не только страсти, но и действенный грех". Подобно тому как врач прикладывает лекарство к ране больного и оно оказывает действие, даже если тот не знает, каким образом это происходит, так и имя Божие, "когда его призывают, уничтожает все страсти, хотя мы и не знаем как" 8('Αγ. Νικόδημος ο 'Αγιορείτης. Βίβλος Βαρσανοουφίου και 'Ιωάννου. Σ.216-217).
  2/ Преподобный Марк Подвижник также замечает, что желающий победить страсти, но привязанный к мирским делам, "подобен человеку, который хочет соломою потушить пожар" (Добр. Т.1. С.530). 
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2016, 08:34:42 от Виктор Шипилов »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #229 : 13 Июнь 2016, 09:27:35 »
Вообще же говорить - если вы настолько не искушены в практике, что чуть другое слово собеседника сопоставить не можете со своим опытом - или опыта у вас этого мало - то и дерзновение ваше учить при непопадании смыслов и незнании сути опыта св.отцов в обилии такового - выглядит как троллинг тех, кто знает св.отцов и имеет более обширный опыт, чем ваш.Более того - это выглядит как... троллинг святых отцов в сути их опыта. Чем и является, к сожалению.
Краевед, давайте оставим мой опыт в сторонке (чтобы никого не троллить - как вы выражаетесь) и обратимся к святым отцам и почитаем что они пишут. Думаю лучше всего обратиться к свт. Григорию Паламе: "По словам святителя Григория, когда ум "отторгнется от всего чувственного (от земных забот и попечений Краевед) и, возникнув от потопления заботою о сем, начнет всматриваться во внутреннего человека (в затворе Краевед), тогда, увидев лице его до отвратительности загрязненным блужданием долу, во-первых, спешит омыть его плачем" (там же, с.275). Плач бывает поначалу болезненным, поскольку сочетается со страхом Божиим, однако он приносит большую пользу. Если он становится постоянным, то в человеке рождается любовь к Богу, а сам человек уподобляется Ему. Когда же человек глубоко переживает этот плач, он "приносит сладчайший и священный плод утешения по благостыне Утешителя" (там же, с.280). "Начало плача есть как бы искание обручения Божия, которое кажется недостижимым". Поэтому любящие Бога трудятся и молятся. "Конец же плача - брачное в чистоте совершенное сочетание" души с Богом (там же, с.280-281).
Краевед, получается что вы меня вводите в заблуждение тем, что некоторые пользователи данного форума достигли бесстрастия.

Краевед!  Если вам не нравится что я пишу и вы считаете что троллю, то готов на любой ваш пост делать ссылку на святых отцов. Чтобы слова с делом не расходились начну прямо сейчас:

  1/ Непрестанная молитва, "непрестанное призывание имени Божия есть лекарство, уничтожающее не только страсти, но и действенный грех". Подобно тому как врач прикладывает лекарство к ране больного и оно оказывает действие, даже если тот не знает, каким образом это происходит, так и имя Божие, "когда его призывают, уничтожает все страсти, хотя мы и не знаем как" 8('Αγ. Νικόδημος ο 'Αγιορείτης. Βίβλος Βαρσανοουφίου και 'Ιωάννου. Σ.216-217).
  2/ Преподобный Марк Подвижник также замечает, что желающий победить страсти, но привязанный к мирским делам, "подобен человеку, который хочет соломою потушить пожар" (Добр. Т.1. С.530). 


Очень трудно протиснуться между этим начетничеством к (даже относительно) ясному сознанию. На любой вопрос - цитата. Как в Китае в эпоху Мао или как в школе Марксизма-Ленинизма.  Есть у Виктора некая незыблемая внутренняя позиция и он ее заботливо охраняет. Не достучаться через этот набор конструкций и схем.

А вот интересно, Виктор, Вы по Бренчанинову умеете помещать внимание в слова молитвы?
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2016, 10:01:24 от Игорь Спасский »

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #230 : 13 Июнь 2016, 11:29:29 »

1. Вот вы пишете, что пришли в храм. И понятно, что пишете, как есть. Но в храм - это же еще не означает  - к Богу...
Oxygen, вы невнимательно прочитали мой ответ вам. Я вначале разбился на машине. А знаете как это было? Машина пошла крутиться (8 оборотов) и вся моя жизнь предстала предо мною в доли секунды. Именно там в машине я понял что пришло время моей смерти и взмолился к Господу и Пресвятой Богородице. А в храм я пришел после.

2. Oxygen, что в вашем понимании - отпустить вожжи?

3. Oxygen, я не в том возрасте чтобы обижаться.

1. Именно в этот момент я разбиваюсь на машине. Именно этот момент в моей жизни стал переломным. Как обо мне потом мои знакомые говорили - хорошо головой ударился до неузнаваемости. Я бросил бизнес продав все и ушел в храм. 

Кстати, как "выглядела" ваша молитва в доли секунды - вербально, просто интенционально, как?

2. Отложить скрепы и отдаться Духу непосредственно. Не через тексты, не через службы. Перестать знать, что есть проложенные пути. Быть ведомым. Неподвижным. Безмолвным. Безынициативным. Откликающимся. Смотреть и вслушиваться. Если молитва по "правилу", отложить "правило". Отложить понукание себя на молитву, если таковое есть. Убрать четки. Остановить все, что может быть названо "практикой", все, чем можно прикрыться.

3. Возраст здесь ни при чем, скорее, качество ума. 



Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #231 : 13 Июнь 2016, 11:46:54 »
Виктор, если Вы по Бренчанинову собираете ум в слова молитвы можно попробовать вниманием проходить дальше и глубже слов и одновременно наблюдать какие состояния действуют на ум и как сам ум начинает выпрыгивать из слов и достраивать мультики. И это уже будет большее, чем имеете сейчас. И само Ваше восприятие будет меняться. А не барахтаться в болоте ментальных схем и цитат
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2016, 12:06:01 от Игорь Спасский »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #232 : 13 Июнь 2016, 12:45:47 »
Краевед, получается что вы меня вводите в заблуждение тем, что некоторые пользователи данного форума достигли бесстрастия.

Я нигде не говорил, что кто-либо на форуме достиг бесстрастия. И не подразумевал этого.

Вы сильно заблуждаетесь.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #233 : 13 Июнь 2016, 12:59:54 »
Виктор, есть в Вас маленькая искорка искренности, но ее сами уже почти потушили в болоте испражнений ума. Александр, мне кажется, именно на нее ориентируясь не банит таких как я и как Вы. Ориентируясь на кусочки настоящих Игоря Спасского и Виктора Шипилова. А если они потухнут, дальнейшие обсужления становятся бесполезными. Идет игра лживого театра субэго.
Тогда нас надо банить. Вспоминая свое участие на форуме, удивлялся, почему Александр это все терпел. Теперь вижу, что сквозь это все проглядывал кусочек честного поиска и искренности.

В частности в моей теме как стать практиком теперь мне-видна попытка ума из плена одной болтовни сдаться плену другой под соусом практики и при этом не только сохранить свою власть, но и укрепить ее. Пример с глазами, которые начнут рулить человеком - самое то. Или как в песне Высоцкого про Як истребитель, когда як роптал на пилота, и потом был предоставлен себе, после гибели пилота - попал в крутое пике из которого не мог выйти без пилота. Пилот это духовная искра, духовная воля, духовное чувство. А як внешний узурпировавший власть ум, неспособный к послушаю Богу, не слышащий Его и, сооиветственно, окружающих, реальности. Ум опьяненный страстями  и аффектами-залипаниями.

Не кичитесь простонародным прошлым и возрастом, образованием своим и  дочки и т.д. оставьте мертвым погребать своих мертвецов. Господь - Бог живых. Живого, ясного воспринимающего ума. Бодрого и прозрачного.
« Последнее редактирование: 13 Июнь 2016, 13:14:21 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #234 : 14 Июнь 2016, 12:11:12 »
Почему-то подумалось про подобие старых учатников новым
ООО, Hors - ближе к Своду
Юнга Максим - к Виктору Шипилову
Альфа наверное к Маске

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #235 : 14 Июнь 2016, 14:53:34 »
Тема убитая. И все же почистил ее концовку  от лишнего. Просьба не злоупотреблять цитатами.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Женский монастырь Ормилия в Греции
« Ответ #236 : 22 Июнь 2016, 11:30:45 »
Вот это занятно, Краевед чем это Вы занялись по жизни? Последние несколько Ваших постингов читаю вообще без обычной иронии, может поделитесь для нашего назидания в чем источник Духа, не честно скрывать горящую свечу под спудом, может и кто из форумчан захочет приобщиться.

Господь обещал, что кто любит Его и исполнит заповеди Его, к тому Они придут. Ну и вообще - для исполнения какого-либо дела можно получить благодать Духа.

Спрашиваю себя - А люблю ли я Его?
Прошу, чтобы открылось, что именно для меня полезнее, и стараюсь исполнять.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́