Исихазм

Автор Тема: Познание верой  (Прочитано 35042 раз)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #15 : 19 Май 2007, 20:11:46 »
Хорошо! И что делать подвижнику, сталкивающемуся с таким опытом? Пример: он слышит какой-то голос и знает по многим научениям, что слышать его нельзя. Старается не слушать и не слышать, а голос звучит... А слышать нельзя! И тут на запрете появляется грех - его переживание, а греха - в том, что слышит - нет никакого! И подвижник борется с химерой, застревая в начале пути. И таких химер множество, и победить их невозможно, потому что их нет, а победа - в понимании отсутствия навязанной проблемы. И всего-то надо научиться соблюдать золотое святоотеческое правило: не принимать и не отклонять - как бы проходить мимо, не сбегая и не застревая. Именно сами толкователи святоотеческого опыта грубо нарушают это правило, когда доводят его до слепых запретов и противопоставления.
     
      Очень правильно сказано Вами, Александр! Меня всегда эти запреты очень больно затрагивали. Да и дело совсем не в том, откуда, с какой стороны происходит знакомство с *тонким * миром. Знаменателен сам факт такого опыта. Да и Божественная предусмотрительность охраняет неокрепшего духовно человека от больших искушений и падений.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #16 : 19 Май 2007, 20:25:36 »
iunija, путь-то опасный, но не идти по нему - полный швах! Цель пути - Божие царство, - и она совсем не оккультна, а вот камни по дороге и деревья на обочине, и птицы, и рыбы, и гады, и стихии - очень даже оккультны :)

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #17 : 19 Май 2007, 20:52:42 »
iunija ,

я интересовалась эзотерикой и сразу попала в учение, которое сейчас расцениваю как стопроцентный сатанизм, хоть в нём речь шла о просветлении, расширении сознания, освобождении и прочем красивом. лидер той группы считал что овладение осознанными сновидениями имеет первостепенное значение для удержания осознанности в момент смерти , что даёт возможность совершить переход на новый виток существования не теряя прошлого опыта.
я тогда читала всякую литературу про это и старалась что-то делать практически. сейчас я понимаю, какую огромную опастность это несёт, в какие пучины заманивает. меня сейчас шокирует та безответственность и бесшабашность, с которой я подходила тогда к этому опыту, по-настоящему рискуя. сейчас я предпочитаю жёсткое ограничение свободы в том, что касается обращения со всяким разным оккультным опытом. 
"тонкий" мир не явлется синонимом божественного мира, тонкий мир для нас, грешных, - это почти всегда мир падших духов.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #18 : 19 Май 2007, 21:01:28 »
plot,
Вас не смутило почему в последнее время появилось так много книг по осознанному сновидению и все их авторы - представители оккультизма, эзотерики, магии и что православные авторы ничего не писали по данной теме? неужели будь это полезным для православного пути спасения, у св. отцов  не появилось бы какое-то разъяснение , как этим овладеть? или про это говорится- таки где-то у св.отцов?
авторы - не только представители оккультизма, эти практики подробно рассмотрены во вполне солидном тибетском буддизме... Хотя для православных ортодоксов это конечно не авторитет :). В православной аскетике теме ОС уделяется мало внимания и специально это состояние никак не развивается, хотя при старательной практике человек сам приходит к нему. Оно упоминается как некий результат (не цель, но такой помежуточный результат), когда тело спит, а разум бодрствует, бдит и молится.
Но даже и не в этом дело. Я ведь не призываю к овладению ОС! Поймите меня правильно, мне это оказалось полезно, но вам может и нет. Дело в том, что я заранее как бы договорился с собой не считать себя православным или кем-то ещё и потому не был связан запретами и использовал всё, что могло оказаться полезным. Это опасный путь, да, но я верю Ему, стараюсь слушать Его, использовать всё, что может привести к Нему и будь что будет.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #19 : 19 Май 2007, 21:09:15 »
"тонкий" мир не явлется синонимом божественного мира, тонкий мир для нас, грешных, - это почти всегда мир падших духов.
никто не спорит! Но когда человек углубляется в своё сердце, идёт ко Господу, ему В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ не избежать столкновения с "тонким миром". Обязательно он в него окунётся и не потеряется только если будет крепок в своей вере в Господа.
И не знаю как у других, но у меня целью было не поиск погружения в этот "тонкий мир", а уже упоминавшееся выше бодрствование.
Олег

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #20 : 19 Май 2007, 21:14:53 »
Итак, ряд таких счастливых предметов веры:
- существование Господа, Всеблагого, Непостижимого, но достижимого и не индифферентного к нам и не отделённого от нас.
- существование стихиалей.
- возможность осознанных сновидений.
- любовь возможна
Все эти утверждения мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть по началу, но, действуя в согласии с ними (ибо вера без дел мертва), мы в конце концов приходим к Знанию. Например, приняв возможность осознанных сновидений, мы начинаем работать, чтобы их достигнуть - и достигаем. Приняв возможность состояния истинной любви, мы начинаем её искать и находим, если крепки в нашей вере. Приняв существование Господа, мы начинаем его искать и находим, если опять же крепки в нашей вере. Приняв существование стихиалей, мы начинаем обращать внимание на такие аспекты бытия, на которые раньше не обращали внимания и видим, что стихиали действительно явно существуют. Так происходит познание верой. Хотя конечно самый переворотный предмет такой веры – вера в Бога.
Не могу за давностью лет вспомнить имя автора, только помню, что он - киевлянин. В середине 80-х его короткая статься (он психолог и психиатр) почвилась в эзотерическом самиздате. Смысл его наблюдения заключался в том, что гибкость и изменчивость , а также способность к кристаллизации человеческой психики необыкновенна. Ее поливалентность практически безгранична. Автор работал с пациентами - верующими различных "религиозных" систем, а также с последователями различных практик восточных единоборств.
Оказалось, что сознание адепта устроено таким образом, что он начинает видеть и применять в своей практике те или иные аспекты той доктрины, к которой приторчался. Кастанедовцы, например, видят световые яйца вокруг людей, перемещаются во времени и пространстве. Цигунщики переживают мощное перетекание энергии внутри своих тел. Последователи шаманизма уходят в иные миры. И проч.
Автор делает вывод, что психика человека обладает способностью творить реальность по "запросу", или лучше сказать, по предпочтениям хозяина. Эта реальность не хуже и не лучше любой другой "соседней". В том числе и Православно-Христианской...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #21 : 19 Май 2007, 21:16:52 »
plot,

я в своё время интересовалась Дзогчен, приняла передачу практик от Мастера. Вы ведь знаете, что существуют в буддизме разные практики, где призываются разные божества.   они представляются как разные проявления пробуждённого сознания, хоть их внешний вид может быть очень устрашающим. буддизм объясняет это как своего рода символику. с тех пор я изменила своё отношение к подобным практикам. сейчас я считаю эти божества реально существующими падшими духами а мантры - заклинаниями, призывающими их.

спаси Вас Бог!

пс. хочу уточнить, что я говорила выше об учении, которое считаю сатанизмом не имея ввиду Дзогчен. то было учение новоиспечённое.
« Последнее редактирование: 19 Май 2007, 21:21:05 от Lena »

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #22 : 19 Май 2007, 21:30:26 »
Леонид----Автор делает вывод, что психика человека обладает способностью творить реальность по "запросу", или лучше сказать, по предпочтениям хозяина. Эта реальность не хуже и не лучше любой другой "соседней". В том числе и Православно-Христианской...----

а психика человека может распятого воскресить ? 

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #23 : 19 Май 2007, 21:40:09 »
plot,

я в своё время интересовалась Дзогчен, приняла передачу практик от Мастера. Вы ведь знаете, что существуют в буддизме разные практики, где призываются разные божества.   они представляются как разные проявления пробуждённого сознания, хоть их внешний вид может быть очень устрашающим. буддизм объясняет это как своего рода символику. с тех пор я изменила своё отношение к подобным практикам. сейчас я считаю эти божества реально существующими падшими духами а мантры - заклинаниями, призывающими их.

спаси Вас Бог!

пс. хочу уточнить, что я говорила выше об учении, которое считаю сатанизмом не имея ввиду Дзогчен. то было учение новоиспечённое.
Не совсем понимаю, что вы хотите сказать... Но ради буквы скажу, что Дзогчен не является буддизмом в академическом смысле слова. Ну да ладно.
И всё же я бы поостерёгся с такими "чёрно-белыми" выводами и клеймить падшими духами направо и налево. Понимаете, я может ошибаюсь, но (извиняюсь, что перехожу на личности) ваша ошибка осталась без изменения: тогда вы верили в одну доктрину, теперь - в другую. Но верить нужно не в доктрину, а в Бога. Прошу прощения.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #24 : 19 Май 2007, 21:43:23 »
Леонид----Автор делает вывод, что психика человека обладает способностью творить реальность по "запросу", или лучше сказать, по предпочтениям хозяина. Эта реальность не хуже и не лучше любой другой "соседней". В том числе и Православно-Христианской...----

а психика человека может распятого воскресить ? 
Именно об этом и речь: часто человек привергается к Православно-Христианскому описанию мира и забывает о том, что спасение не в описании мира и не в доктрине.
Олег

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #25 : 19 Май 2007, 21:43:58 »
  Не было еще ни одного подвижника, который прошел бы свой подвижнический путь не встретясь с *другой* реальностью. И вообще тот не подвижник, кто не имеет оккультного опыта на пути своего духовного возрастания.  
   Мне кажется, что у многих православных присутствует страх. Страх, скорее всего не перед оккультным опытом, а перед мнением церковным. Все привыкли держаться за предания святых, ориентируя и сверяя свои духовные переживания с описанными в книгах. И не дай Боже если есть какие-то несовпадения и неправильности. Тогда все! Мы безапелляционно вешаем ярлык прелести, а и хуже- ереси. Забывая что все мы разные. Что путь Ивана, не есть путь Петра. Что мои духовный опыт необязательно должен повторять опыт кого-то другого. Что Господь каждому отмеряет свою меру. Вот этот страх- есть тормоз на пути продвижения к Царствию Божьему.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Sергий

  • Сообщений: 430
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #26 : 19 Май 2007, 22:38:57 »
У святых отцов осознанное сновидение - дар Божий, появляющийся на определенной стадии Умной молитвы.

...Третий. Затем молитва сходит в сердце. Сердце и ум объединяются и сливаются. Теперь внимание сосредотачивается на сердце и опять погружается в слова молитвы, главным же образом в имя Иисусово, которое является глубиной необозримой. Четвертый. Молитва все более становится самодействующей. Она совершается, в то время как подвижник трудится, или же ест, или беседует, или находится в храме, или спит. “Я сплю, а сердце мое бдит” (Песн. 5, 2), — говорит Священное Писание. Пятый. Затем в душе ощущается божественный тихий огонь, который зажигает и веселит. В сердце вселяется благодать Христова. Устраивает обитель Святая Троица. И вот что такое “жилище Божие: в стяжавшем в себе память о Боге вселяется Бог. Мы тогда становимся Его храмом, когда мысль не прерывается земными попечениями, ум не тревожат неожиданные страсти, но всех их удаляется боголюбец, обращающий ум ко Господу; он изгоняет страсти, которые влекут его к невоздержанию, и усердно прилежит добродетели” (святитель Василий Великий).

Если дар пришел раньше, видимо, кто-то :evil: одолживает сновидцу "энергию". чтобы в конце концов предъявить счет. Что неплохо описано у того же Кастанеды.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #27 : 19 Май 2007, 22:43:11 »
а психика человека может распятого воскресить ? 
Про воскресить распятого не знаю, во-первых потому, что не утверждаю что-либо, а цитирую по памяти, а во-вторых, распять кого-нибудь - как раз плюнуть...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #28 : 19 Май 2007, 23:04:51 »
У святых отцов осознанное сновидение - дар Божий, появляющийся на определенной стадии Умной молитвы.
Дар Божий не может "проявляться на определённой стадии" - Дух Божий веет где хочет, не так ли?
...Третий. Затем молитва сходит в сердце. Сердце и ум объединяются и сливаются. Теперь внимание сосредотачивается на сердце и опять погружается в слова молитвы, главным же образом в имя Иисусово, которое является глубиной необозримой. Четвертый. Молитва все более становится самодействующей. Она совершается, в то время как подвижник трудится, или же ест, или беседует, или находится в храме, или спит. “Я сплю, а сердце мое бдит” (Песн. 5, 2), — говорит Священное Писание. Пятый. Затем в душе ощущается божественный тихий огонь, который зажигает и веселит. В сердце вселяется благодать Христова. Устраивает обитель Святая Троица. И вот что такое “жилище Божие: в стяжавшем в себе память о Боге вселяется Бог. Мы тогда становимся Его храмом, когда мысль не прерывается земными попечениями, ум не тревожат неожиданные страсти, но всех их удаляется боголюбец, обращающий ум ко Господу; он изгоняет страсти, которые влекут его к невоздержанию, и усердно прилежит добродетели” (святитель Василий Великий).
Аминь.
Если дар пришел раньше, видимо, кто-то :evil: одолживает сновидцу "энергию". чтобы в конце концов предъявить счет. Что неплохо описано у того же Кастанеды.
Опять же, не стал бы делать столь радикальных выводов. Не стал бы так обобщать.
Олег

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #29 : 19 Май 2007, 23:12:53 »
   Мне кажется, что у многих православных присутствует страх. Страх, скорее всего не перед оккультным опытом, а перед мнением церковным.
iunija , думаю Вы ошибаетесь. Для очень многих людей вызывание оккультного опыта (в часности ОС) чисто "техническими" приемами - может быть смертельно опасно (а ведь иногда это так просто!). Так что страх нередко обоснован. Другое дело конечно полный отказ от духовного опыта. Ведь прочно усвоенный запрет будет работать по всем направлениям. Так что опять таки - самое верное как всегда "не отвергать и не принимать" (по крайней мере поначалу).

plot. Спасибо за тему!