Исихазм

Автор Тема: Познание верой  (Прочитано 35035 раз)

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Познание верой
« : 19 Май 2007, 11:54:05 »
Познание верой.
Есть некие утверждения, которые мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть. Однако, приняв их и начав действовать и думать так, словно они истинны, мы получаем результат, изменение жизни – в лучшую или в худшую сторону. Можно с достаточной долей уверенности сказать вообще-то, что такие утверждения, если они делают нас счастливее, свободнее и сильнее, на самом деле истинны или ведут к Истине. Те же, которые лишают нас сил и делают жизнь тёмной или серой – ложны. Но дело даже не в этом. Всё проще: если какое-то такое утверждение делает нас счастливым – почему бы просто не принять его на вооружение, так ли уж важна его истинность?
Итак, ряд таких счастливых предметов веры:
- существование Господа, Всеблагого, Непостижимого, но достижимого и не индифферентного к нам и не отделённого от нас.
- существование стихиалей.
- возможность осознанных сновидений.
- любовь возможна
Все эти утверждения мы не можем ни подтвердить, ни опровергнуть по началу, но, действуя в согласии с ними (ибо вера без дел мертва), мы в конце концов приходим к Знанию. Например, приняв возможность осознанных сновидений, мы начинаем работать, чтобы их достигнуть - и достигаем. Приняв возможность состояния истинной любви, мы начинаем её искать и находим, если крепки в нашей вере. Приняв существование Господа, мы начинаем его искать и находим, если опять же крепки в нашей вере. Приняв существование стихиалей, мы начинаем обращать внимание на такие аспекты бытия, на которые раньше не обращали внимания и видим, что стихиали действительно явно существуют. Так происходит познание верой. Хотя конечно самый переворотный предмет такой веры – вера в Бога.
Если же мы принимаем отрицательные утверждения за истину, например что-то вроде:
- все бабы сцуки
- мир лежит во зле
То с каждым днём мы будем убеждаться в этом, потому что каждый день будем искать подтверждений этому и конечно найдём. Каждый получает по вере, потому что мир – никакой, он всякий, он может быть таким и таким. Но делает ли такая вера и её плоды нас счастливее? Нет. Эта вера нас убивает. Правильная вера даёт возможность, неправильная же – отнимает её.
Можно рискнуть сказать, что всё познание происходит через веру. Даже когда ребёнок начинает ходить, даже когда он учится ездить на велосипеде, всё – вера.
« Последнее редактирование: 19 Май 2007, 16:02:21 от plot »
Олег

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #1 : 19 Май 2007, 14:56:45 »
plot, простите, но вера в стихиалии и осознанные сновидения ( как вера в нло, галактических наставников и т.д. ) нас и впрямь может привести ко всему этому, но православная церковь говорит о том, что это всё - царство падших духов.
так что я бы не заносила стихиалии и осознанные сновидения в счастливые предметы веры. скорее это вредные для спасения объекты любопытства.

лично для меня счастливым предметом веры, то есть таким, который даёт силы и радость и надежду является вера в милосердие Божье даже по отношению к большим грешникам, осознавшим свои грехи.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #2 : 19 Май 2007, 15:59:49 »
так что я бы не заносила стихиалии и осознанные сновидения в счастливые предметы веры. скорее это вредные для спасения объекты любопытства.

лично для меня счастливым предметом веры, то есть таким, который даёт силы и радость и надежду является вера в милосердие Божье даже по отношению к большим грешникам, осознавшим свои грехи.
:) Нет проблем...
Хотя, если вы верите, что что-то является вредным для спасения любопытством или чем-то ещё, оно таким и будет.
Для меня осознанные сновидения и стихиали уже прошли стадию веры и превратились в знание, поэтому я могу видеть плоды и судить по ним. Имхо, если человек падает через сновидения или через стихиали, то это из-за недостатка веры в Бога, а не из-за вредности веры в перечисленное как таковое. Только через недостаток веры в Бога и Любовь человек падает, куда бы он ни пошёл.
Олег

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #3 : 19 Май 2007, 16:31:10 »
  Да, некоторые Отцы Церкви учат нас не доверять сновидениям. Но не все.  
    Но надо понимать что то разграничение между бодрствованием и сном, между жизнью и смертью, может и соответствует жизненным реалиям, но, по сути, это неправильно. Потому что и сон и смерть обладают той же степенью реальности что и жизнь. Различны только  степени восприятия, которые заставляют нас в одном случае говорить, *я живу* или* Я сплю* Мы не можем выбросить и сон и смерть из существующей реальности. Уж если они существуют, мы должны воспринимать их должным образом- сознательно.  Сон может быть быть сознательным, причем степень его сознательности может возрастать до такого уровня что стираются резкие границы между бодрствованием и сном, а  становятся переходом от одного способа существования  к другому все в той же неразделенной реальности. И кроме того сон-это кладезь информации о нашем индивидуальном состоянии: как физическом так и духовном.     А вещие сны, а сны переживания, которые мало чем отличаются от действительности-неужели это все игнорировать?  Игнорировать ту часть реальности, просто потому что некоторые считают ее нездоровой? Абсурд!
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #4 : 19 Май 2007, 16:49:31 »
Будем помнить, что подвижнические наставления в православии говорят о самом главном: стяжании Святого Духа. (Есть еще пласт бытовой аскетики: сколько есть, спать, во что одеваться и пр.) И в этой вертикале восхождения не остается места для различных оккультных феноменов... не остается в подвижнических наставлениях, зато в изобилии присутствует в житиях подвижников, в которых описываются и чудесные путешествия в другие места, и общение с ангелами, и со стихиалями, и с бесами. Современные горе-толкователи подвижнического опыта стараются тщательно обходить эти страницы, громко заявляя об отсутствии оккультного в православии. Это очередной (само)обман...

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #5 : 19 Май 2007, 17:15:09 »
насколько я знаю, св. отцы предупреждают, что только к людям, очистившим себя от греха многими годами христианского подвига могут являться Ангелы, святые , Богоматерь и Христос. все другие могут встретить лишь падших духов. будь это в астрале, осознанных сновидениях или в каких-то изменённых состояниях. я не говорю, что осознанных сновидений или астрала нет, но зачем православному туда идти по собственному почину, если он там может встретить лишь обман бесов ? зачем намеренно создавать канал между собой и миром падших духов? что это добавит к вашей вере ? когда человек будет к этому готов, Господь откроет ему если захочет этот мир для увеличения его опыта. пока же Господь этого не делает нам самим не следует туда лезть, для нашей же пользы. я для себя сделала такой вывод.
у Святителя Игнатия Брянчанинова в работе о покаянии  перечисление грехов против Господа Бога начинается словами : Верование снам, ворожбе, встречам и другим приметам.
с этого всего начинается оккультный путь и разрыв с Богом
« Последнее редактирование: 19 Май 2007, 17:19:25 от Lena »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #6 : 19 Май 2007, 17:26:58 »
Lena, Вы все верно говорите, но... я уже поднимал когда-то эту тему - читали ли Вы жития святых? Если читали (надеюсь), то знакомы с изобильнейшим материалом, который говорит о богатом оккультном опыте святых и подвижников. Другими словами, есть научения о том, как надо спасаться, и есть практический опыт - как реально спасались многие святые.

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #7 : 19 Май 2007, 17:30:57 »
Alexander , я с Вами согласна, но те подвижники, с которыми такой опыт случался, искали ли они его специально ? и если искали, то с какой целью?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #8 : 19 Май 2007, 17:44:51 »
Для спасения такой опыт не нужен, но... :) для преодоления возникающих препятствий и затруднений на пути спасения знания, почерпнутые из такого опыта, зачастую очень важны и нужны.

Т.е., специально такой опыт не ищется, такой опыт сам находит подвижника - и не редко, судя опять-таки по житиям. Только вот у нас возобладала тенденция раскрашивать все в белый или черный цвет, а мы живем в цветастом мире.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #9 : 19 Май 2007, 17:47:06 »
Alexander , я с Вами согласна, но те подвижники, с которыми такой опыт случался, искали ли они его специально ? и если искали, то с какой целью?
Всё достаточно просто. Есть треть жизни, которая в обычном состоянии остаётся полностью неконтролируема.
Конечно, она преображается постепенно если дневная наша жизнь правильна, но очень медленно и скорее мешает и отбрасывает назад, будучи игнорируема.
Для меня идеалом было чтобы и эта треть жизни перестала быть простым блужданием в бреду, а стала временем продолжения молитвы. Чтобы тело спало, но сердце бодрствовало. И тогда я обнаружил, что вполне реально сохранять полностью бодрствующее сознание в сновидении.
Согласен с Alexandr'ом: ничего нельзя отвергать и ничего нельзя принимать, мы застреваем в чёрно-белой картине намертво. Имхо, это та самая разновидность веры, которая лишает нас возможностей.
« Последнее редактирование: 19 Май 2007, 17:54:40 от plot »
Олег

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #10 : 19 Май 2007, 17:52:33 »
   ЛЕНА

 Не надо так категорично говорить, что только святые могли лицезреть Божью Матерь ,Христа и Ангелов. Это неправильно. Христианская история изобилует воспоминаниями тех кто во сне или на яву(неважно) был осенен видением и Божьей Матери и Христа еще будучи грешниками . А сколькие об этом умалчивали... Так или иначе Встреча со Христом происходит до сих пор, тем и знаменуется* обращение*.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #11 : 19 Май 2007, 18:45:50 »
 iunija , Встреча с Христом при обращении это скорее событие в сердце человека, которое распахивается навстречу Евангелию , а не встреча двух "оболочек", физических или астральных, насколько я это понимаю.

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #12 : 19 Май 2007, 18:50:26 »
    Т.е., специально такой опыт не ищется, такой опыт сам находит подвижника 

мне и хотелось это подчеркнуть

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #13 : 19 Май 2007, 19:35:44 »
Хорошо! И что делать подвижнику, сталкивающемуся с таким опытом? Пример: он слышит какой-то голос и знает по многим научениям, что слышать его нельзя. Старается не слушать и не слышать, а голос звучит... А слышать нельзя! И тут на запрете появляется грех - его переживание, а греха - в том, что слышит - нет никакого! И подвижник борется с химерой, застревая в начале пути. И таких химер множество, и победить их невозможно, потому что их нет, а победа - в понимании отсутствия навязанной проблемы. И всего-то надо научиться соблюдать золотое святоотеческое правило: не принимать и не отклонять - как бы проходить мимо, не сбегая и не застревая. Именно сами толкователи святоотеческого опыта грубо нарушают это правило, когда доводят его до слепых запретов и противопоставления.

Lena

  • Сообщений: 112
    • Просмотр профиля

Re: Познание верой
« Ответ #14 : 19 Май 2007, 19:41:50 »
plot,
Вас не смутило почему в последнее время появилось так много книг по осознанному сновидению и все их авторы - представители оккультизма, эзотерики, магии и что православные авторы ничего не писали по данной теме? неужели будь это полезным для православного пути спасения, у св. отцов  не появилось бы какое-то разъяснение , как этим овладеть? или про это говорится- таки где-то у св.отцов?