Исихазм



24 Августа 2019, 07:12:23

Автор Тема: Аскеза в миру  (Прочитано 96996 раз)

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #255 : 27 Мая 2009, 15:51:13 »
"Миром" называет здесь всю вещественную жизнь, как матерь тления, приобщающийся к которой немедленно становится врагом Бога."

это очень забавное выражение имхо т.к. вселенная и все творение есть отображение Творца и мир наш  – есть осуществление Божественных энергий тварных или нетварных это в данном случае неважно, главное, что Божественных, отсюда вопрос как так вещественная жизнь  вдруг есть матерь тления - ведь Отец этой вещественной жизни есть Бог.
Как раз очень важно, потому что нет тварных Божественных энергий, как нетварен Сам Бог. В христианском понимании о взаимоотношении Творца и творения, мир сотворен "из ничего", "осуществлением Божественного знания вещей" (св.Максим Исповедник). Как пишет проф. прот.В.Зеньковский:"Божественные энергии пронизывают мир, - и через эти энергии мир держится Богом и управляется Им. Это учение св. Григория Паламы, охраняющее апофатический момент в понятии Божества и в то же время уясняющее "вездеприсутствие" Бога в мире в Божественных энергиях, не только важно для богословия, для чистоты учения о Боге, оно важно для метафизики, для понимания мира. В мире существует не только его поверхность (оболочка), измеримая и чувственно воспринимаемая, - через все в мире проходят лучи Божественных энергий и творят свое оживляющее и преображающее действие". "Сквозь все ткани мира проходят лучи Божественных энергий; не принадлежа к тварному бытию, не будучи "сотворенными", эти излучения не могут быть отождествляемы с закрытой для нас "сущностью" в Боге - без твердого признания этого различия "сущности" в Боге и Его Божественных энергий, мы ни мира не можем понять как живого целого, ни Бога понять без впадения в чистый трансцендентализм"
Не понимаю, что вас забавляет, разве вам неизвестно что" одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили. "Рим.5:12. , а также:тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
20  потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде,
21  что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих.
22  Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне;

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #256 : 27 Мая 2009, 16:45:50 »
грех появляется в пристрастии к земному видимому миру.

А может любить золото и бриллианты как сотворённое Богом? :wink:
« Последнее редактирование: 27 Мая 2009, 17:02:22 от Мда »

veresk

  • Сообщений: 3871
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #257 : 27 Мая 2009, 17:04:56 »
а может быть дать брату Мда по шее во славу Божию? :wink:
Люблю людей в том состояньи когда из них растут цветы...

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #258 : 27 Мая 2009, 18:50:03 »
Как раз очень важно, потому что нет тварных Божественных энергий, как нетварен Сам Бог.

    То что сущность Божия и ее энергии нетварны это понятно и не оспаривается, только вот непонятно как это  у Вас получается, что тварных энергий Божества не существует, а чьи они тогда простите "сами по себе существующие" что ли , кто их творил и почему они плохие ведь сказано - "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31). ?

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #259 : 27 Мая 2009, 20:41:25 »
Как раз очень важно, потому что нет тварных Божественных энергий, как нетварен Сам Бог.

    То что сущность Божия и ее энергии нетварны это понятно и не оспаривается, только вот непонятно как это  у Вас получается, что тварных энергий Божества не существует, а чьи они тогда простите "сами по себе существующие" что ли , кто их творил и почему они плохие ведь сказано - "И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма" (Быт. 1, 31). ?
А что вы имеете в виду под " тварными энергиями Божества"? может творение, мир ? Предметы и явления как таковые?

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #260 : 27 Мая 2009, 21:08:37 »
а может быть дать брату Мда по шее во славу Божию? :wink:

А ещё я,как хохол, "нечистое" сало сильно уважаю. В общем, не всё хорошо весьма.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #261 : 27 Мая 2009, 22:38:24 »
 
А что вы имеете в виду под " тварными энергиями Божества"? может творение, мир ? Предметы и явления как таковые?

   а вот все что, Вы перечислили это имхо и есть тварные энергии Божества - «Св. Максим Исповедник сделал очень важное наблюдение он отметил, что существуют два вида энергий с точки зрения их соотношения с естеством действующего субъекта: энергии гомогенные и энергии гетерогенные.
    Гомогенные энергии проявляют себя как однородные, однотипные в отношении природы действующего субъекта.
    Энергии же, называемые гетерогенными, выявляются через сущности, принадлежащие к иному роду, нежели природа действующего лица.
    Например, человеческий голос с его модуляциями представляет собой словесную энергию, "гомогенную" естеству человека. Но эту же вербальную энергию могут выразить сущности, "гетерогенные" по отношению к человеку: письмо, краски, мрамор, звуки музыкальных инструментов и т.д.
    Отсюда можно более глубоко понять, что имеет в виду Церковь, определяя мир как результаты действия Божественных энергий, как проявление творческого логоса Бога (в Ипостаси Слова) через сущности, гетерогенные Божественной природе. Материальная реальность мира, осуществляющаяся в неисчислимом разнообразии видов или сущностей, представляет собой создание свободной, творческой личностной энергии Бога.
    Мир существенно (то есть по самой своей сущности) отличается от Творца, но в то же время он есть логос, высвечивающий личностную полноту Божества.
    Сама материя представляет собой динамичное восуществление энергии, гетерогенной по отношению к Божественной сущности, - тварной энергии нетварного Бога


Христос Яннарас «Вера Церкви Мир»   http://www.pagez.ru/olb/04507.php

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #262 : 28 Мая 2009, 12:07:48 »
Собственно говоря иногда мне эти попытки соединить тварное и нетварное, кажутся желанием человека как-то примириться с фактом создания мира из "ничего".
   " Сама материя представляет собой динамичное восуществление энергии, гетерогенной по отношению к Божественной сущности, - тварной энергии нетварного Бога.» Зачем же городить одно на другое? Тварное выражение энергии нетварного Бога - вот будет , на мой взгляд, точное определение. Если мы погрузимся вглубь материи, то дойдем до атомов, разделим их, и так далее, но так называемой частицы Бога ( которую так хотят найти современные ученые) мы не найдем, как частицу материи. Божественные идеи содержащие мир, независмы от него, как независм и свободен Сам Господь от мира. Но само творение получает смысл благодаря Ему, содержащему творение в гармонии. Разве имеет жизнь сам по себе камень? Нет, но если через него говорит Господь содержащий его как камень, то и камень "возопиет". Даже если попытаться представить что Господь отвернулся от творения, то оно сразу померкнет и погрузится в хаос, станет мертвым бездушным куском. Поэтому когда мне говорят о примирении с творением, то есть с материей ( по-вашему ведь так ?) , то это звучит для меня несколько "по-мирски", иногда звучит пантеистически или вообще заканчивается банальными рассуждениями об экологии, как в указанной вами статье, ведь "нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков. "2Пет.3:7.  Понимаю лишь примирение с Богом и в Нем уже примирение с людьми (хотя бы одностороннее).  Тогда и Господь открывает гармонию творения, если иметь в виду природу, однако все же следует помнить что и она подвержена "тлению" и сегодняшнее ее назначение - свидетельствовать о Творце, не более.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #263 : 28 Мая 2009, 12:19:26 »
   " Сама материя представляет собой динамичное восуществление энергии, гетерогенной по отношению к Божественной сущности, - тварной энергии нетварного Бога.» Зачем же городить одно на другое?
    Простите Юнга.... а кто и как городит одно на другое, тварное это тварное, нетварное это нетварное ....Вы статью то читали вообще - "Сама материя представляет собой динамичное восуществление энергии, гетерогенной по отношению к Божественной сущности, - тварной энергии нетварного Бога. Таким образом, следует отличать сотворенную энергию, лежащую в основании материи, от несотворенных энергий, гетерогенных твари и гомогенных Творцу. Эта нетварная энергия и есть Благодать (лат. Gratia), то есть жизнь, дарованная Богом человеку, преподнесенная ему в дар (vita gratuita)."
     Вы  связи с Вашим этим высказыванием
Собственно говоря иногда мне эти попытки соединить тварное и нетварное
    Просветили бы общественность как это по Вашему мнению тварное наглухо  отделено от нетварного, в то время как это есть энергии одного и того же единого Бога, которым как говорит апостол Павел  "мы - Им живем и движемся и существуем" (Деян. 17, 28).

юнга

  • Сообщений: 1213
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #264 : 28 Мая 2009, 12:40:26 »
Таким образом, следует отличать сотворенную энергию, лежащую в основании материи, от несотворенных энергий, гетерогенных твари и гомогенных Творцу. Эта нетварная энергия и есть Благодать (лат. Gratia), то есть жизнь, дарованная Богом человеку, преподнесенная ему в дар (vita gratuita)."  Автор выделяет тварную энергию, содержащую материю и Божественную, содержащую тварную. Это мне и видится излишним. Как Господь содержит материю, мне неведомо, да и не стоит наверно лезть в глубины не являющиеся необходимыми для спасения. Но этот факт утверждени в Писании. В тоже время Господь от творения нисколько не зависит, будучи абсолютно свободной Сущностью.
Разве Господь нуждается в посредничестве каких-то тварных энергий, чтобы содержать творение в гармонии? Именно "мы - Им живем, движемся и существуем" , то есть Духом Нетварным. Покинет он мир и не станет "тварных энергий", перемешаются все атомы в хаос.
 Может быть у нас непонимание из-за слова энергия. Почему просто не пользоваться понятием 2 материя"?

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #265 : 28 Мая 2009, 12:59:34 »
  Материя и Энергия это  одно и тоже и Вы  категорически не желаете это признать, т.о. Вы рассуждая о Божественном разделяете Единого Бога - это классика черно-белого мышления (уж простите, что я так прямо) в то время как принцип провозглашенный Г.Паламой гласит, что рассуждать необходимо  "соединенно различая Божественное и различенно Его соединяя".   

veresk

  • Сообщений: 3871
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #266 : 28 Мая 2009, 13:01:35 »

А ещё я,как хохол, "нечистое" сало сильно уважаю. В общем, не всё хорошо весьма.
:-D
уважаешь сало  как хохол, а говоришь о нем как еврей  :-D (про нечистоту)
Люблю людей в том состояньи когда из них растут цветы...

Мда

  • Сообщений: 105
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #267 : 28 Мая 2009, 13:10:54 »
а говоришь о нем как еврей  :-D (про нечистоту)

Так свет же от евреев. Вон паралельно ООО с юнгой спорят по чисто еврейскому вопросу. Один доказывает, что энергии твердеют (как говорит талмуд), а другой не соглашается.

veresk

  • Сообщений: 3871
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Аскеза в миру
« Ответ #268 : 28 Мая 2009, 14:57:54 »
000 прав...ведь у него в нике 3 кружочка, а у юнги всего 1... а это не полнота :-D
Люблю людей в том состояньи когда из них растут цветы...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 10857
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Аскеза в миру
« Ответ #269 : 28 Мая 2009, 16:12:21 »
Да... :(
Тему закрываю.
 

Поиск