Исихазм

Автор Тема: Православное поселение  (Прочитано 59546 раз)

Владимир С

  • Гость
Првославное поселение
« Ответ #30 : 11 Июль 2006, 10:10:12 »
Виктор,
Цитировать
Мне кажется, что быв купцом о. Серафим сумел воплотить монашество в миру. Не знаю, возможно ли такое в нынешнем состоянии мира? Или все-таки общины, монастыри, деревни и пр. более способствует внутреннему деланию?

Наверное и сейчас такое возможно. Да и вообще причиной ухода человека в монастырь может быть только его воплощение монашества в миру на протяжении ряда лет. Когда у человека остаётся небольшой выбор- монастырь либо юродство. ИМХО в наше время постановка вопроса " я бы в монахи пошёл- пусть меня научат" совершенно не правильная. Сейчас в монастырях можно нечаянно научиться тому чего в миру спокойно избегаешь.
А по поводу православных общин-поселений - утопия времён французских утопистов. А причины те же самые. Если в монастырь не возможно подобрать единомышленников сейчас, то и в таком поселении могут попасться люди которые превратят его в ГУЛАГ. Да и Лот не убегал из Содома, а там спасался и удачнее чем потом в пустыне.
Простите!
р.Б.

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #31 : 11 Июль 2006, 18:28:31 »
plot,
Цитировать
Поэтому, я бы пожалуй видел всё это как поселение дружественных семей рядом, объединённых Деланием, возможно, объединённых каким-то общим бизнесом, чтобы меньше думать о хлебе.
вы сейчас таким образом живете?
Alexander,
Цитировать
Да и желающих идти вместе внешней стезей совсем не много, а таковые уже малопригодны для совместной внутренней работы.
Почему вы так думаете?
Цитировать
(пожалуй, за искл. одного)
Если не секрет, то это какой монастырь сейчас?

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #32 : 11 Июль 2006, 19:07:02 »
Цитата: Виктор
plot,
Цитировать
Поэтому, я бы пожалуй видел всё это как поселение дружественных семей рядом, объединённых Деланием, возможно, объединённых каким-то общим бизнесом, чтобы меньше думать о хлебе.
вы сейчас таким образом живете?

Нет, нет. К сожалению.
В моём окружении нет никого, кто бы молился Богу, по кр. мере, я таких не знаю. Даже жена, хоть она и относится к этому с огромным уважением.
Олег

Владимир С

  • Гость
Првославное поселение
« Ответ #33 : 11 Июль 2006, 20:27:49 »
ВЫ ЗНАЕТЕ Я ПЕРЕЖИВАЛ СВОЁ ВРЕМЯ ЭУФОРИЮ.
 Приход катакомбной православной церкви Св.пр. Иоанна Кронштадского в Одессе. Что-то по типу раннехристианские агапы происходило после каждой литургии когда за столом сидит архиепископ Лазарь Одесский и Тамбовский( упокоившийся в Господе), епископ Агафангел Симферопольский и Крымский, иеромонахи иеородиаконы. монашки прихожане и прихожанки ( прихожанок садили за отдельный стол, чтобы не вместе с монахами).Кто-то из  монахов во время трапезы читал Жития святых, нараспев как Русские Былины Это происходило после каждой литургии. Дети вкушали пищу за столом где сидели женщины, на больших праздниказ онисидели за столом отдельно. За трапезой почти не говорили, по окончанию трапезы успевали за столом обменяться мнениями. По двунадесятым праздникам может быть чуть больше чем 20-30 мин. В хорошую погоду(этож Одесса) столы накрывали во дворе вернее, в садике под вязами и винными лозами. Арх.Лазарь вспоминал кое-что из службы в Одесских храмах во-время румынской оккупации. Встречу советских войск. Заключение. Архипела ГУЛАГ. Архиепископ чилийский Леонтий. В храме каждый стоял на своём месте и я всегда знал кто стоит за мной сзади, где стоит кто жена - на женской половине.и дети  В лавке ни кто не дежурил , сами ложили деньги сами брали свечи и литературу. На всеночной маленьких детей уходили укладывали спать в кельи. Дружили семьями. Дружный приход, казалось так должно продолжаться вечность ....всё хорошее когда то кончается :( . Конфликт в приходе. Мой духовник( лучшего духовника трудно кому-то пожелать) епископ Крымский Агафангел (Пашковский) вынужден оставить этот приход. За ним ушла как-то незаметно по одному вся интеллигенция. У Агафангела исповедовался я, моя жена, моя дочь и сын. Я не мог подойти на исповедь к другим иеромонахам ( не находил в  себе силы простить, прости Господи!) Я смог причастится только через год, но уже в монастыре принадлежащем РПЦ МП. Мы все грешные, и не в состоянии построить никакое пдобие царства небесного на земле. И потому тех кто замыслил это ИМХО ждут горькие искушения.Простите!
р.Б.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #34 : 11 Июль 2006, 20:53:18 »
Виктор,  
Цитировать
Почему вы так думаете?

Виктор,  ответ дал Владимир С - характерные искушения...

 О монастыре - только слабое предположение, которое основано на издаваемой литературе (нескольких книгах) в Ново-Тихвинском монастыре - http://www.sestry.ru/church/content/library

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #35 : 11 Июль 2006, 21:15:13 »
Цитата: Владимир С
Мы все грешные, и не в состоянии построить никакое пдобие царства небесного на земле. И потому тех кто замыслил это ИМХО ждут горькие искушения.

Да.
Олег

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #36 : 11 Июль 2006, 21:18:46 »
Однако, точно так же, как мы строим любовные отношения в семье (агапэ имеется в виду), основанные на Христе, так же мы можем, да будет Его воля, расширять такие отношения на две, три, десять семей.
Хотя это не может быть ни целью, ни средством, конечно, только отражением ЦБ, Которое внутрь нас есть.
Это ли не Церковь внешняя, которая есть отражение Церкви внутренней?
Олег

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #37 : 11 Июль 2006, 21:19:36 »
Alexander, А мужские монастыри? Валаам, например? Или Лавры какие-нибудь?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #38 : 11 Июль 2006, 22:31:31 »
Виктор,  могу только повторить сказанное другими людьми, которым я задавал подобный вопрос: они не знают таких монастырей (у нас в России).  Возможно, они и есть. Безусловно, в монастырях (и среди белого духовенства) есть подвизающиеся в умном делании, но их особо не видно, и они прячутся - пожалуй, даже специально.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #39 : 11 Июль 2006, 23:54:00 »
Сейчас читаю дневники о. А. Шмемана, и вот что сегодня прочёл:

"Мне все чаще кажется, что "возродить" монашество (о котором все с упоением говорят) или хотя бы пытаться возрождать его можно, только предварительно ликвидировав монашеский "институт", то есть весь этот водевиль клобуков, мантий, стилизаций и т.д. Если
бы я был "старцем", то я бы сказал кандидату, кандидатке, "взыскующим иночества", примерно следующее:

- поступи на службу, по возможности самую простую, без "творчества" (в банк к окошечку, например);
- работая, молись и "стяжай" внутренний мир, не злобствуй, не "ищи своего" (прав, справедливости и т.д.). Воспринимай каждого (сослуживца, клиента) как посланных, молись за них;
- за вычетом платы за самую скромную квартиру и самую скромную пищу - отдавай свои деньги бедным, но именно бедным, личностям, а не "фондам помощи";
- ходи всегда в одну и ту же церковь и там старайся помочь реально (не лекциями о духовной жизни или иконах, не "учительством", а "тряпочкой" - ср. преп. Серафим Саровский). Этого служения держись и будь - церковно - в полном послушании у настоятеля;
- на служенье не напрашивайся, не печалься о том, что не "использованы твои таланты", помогай, служи в том, что нужно, а не там, где ты считаешь нужным;
- читай и учись в меру сил - но читай не только "монашескую литературу", а шире (этот пункт требует уточнения);
- если друзья и знакомые зовут в гости, потому что они близки тебе, иди - но с "рассуждением", и не часто. Нигде не оставайся больше полутора, двух часов. После этого самая дружеская атмосфера - вредна;
- одевайся абсолютно как все, но скромно. И без "видимых" знаков обособления в "духовную жизнь";
- будь всегда прост, светел, весел. Не учи. Избегай как огня "духовных разговоров" и всяческой религиозной и церковной болтовни. Если так будешь поступать - все окажется на пользу...
- не ищи себе "духовного старца" или "руководителя". Если он нужен, его пошлет Бог, и пошлет, когда нужно;
- прослужив и проработав таким образом десять лет - никак не меньше, спроси у Бога, продолжать ли так жить или нужна какая-нибудь перемена. И жди ответа: он
придет - и признаками его будут "радость и мир в Духе Святом".

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #40 : 12 Июль 2006, 01:32:35 »
Пожалуй, я соглашусь со Шмеманом только в этой части: монашеский институт очень напоминает "водевиль клобуков, мантий, стилизаций". А вот "старец" из него сомнительный.

Все и глубже, и проще. "Водевильность" ряженых в монашескую форму - это и есть ликвидация сверху монашеского института. Уходит Дух Святой, уходит и дух монашества, остается же театр с игрой в монахов - а значит, ликвидация уже произошла, только многие сего еще не осознали. Одно дело читать у отцов об оскудении монашества, а другое - видеть воочию плоды этого оскудения.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #41 : 12 Июль 2006, 12:15:52 »
В раннюю христианскую, да и средневековую эпоху жизнь в городах по своему стилю во многом была жизнью в общине.
Поэтому для людей продолжение жизни в христианской общине или в монастыре в психологическом и бытовом смысле, наверное, не означало какую-то дикую "ломку".
А для нас, жителей современных городов, естественная среда - индивидуализм. И, уходя в некую "православную общину", мы неизбежно несем этот индивидуализм с собой. Мы не знаем, как вести себя в общинной среде - ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Чем поступаться в общении с другими членами общины, а чем - нет. Как следствие: дикая "ломка", падение, распад. Или - превращение общины в секту с гуру-"харизматиком".
Фатально ли это? Наверное, нет. Просто, наверное, не стоит замыкаться на идее "ухода в леса". Мир приносит нам новые искушения, но в то же время дает новые возможности. В том числе возможность общения по Интернету и помощи друг другу.

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #42 : 12 Июль 2006, 15:03:25 »
Alexander, хотел бы вас поправить, простите. Все-таки добавлю к вашей точке зрения об одном монастыре(Ново-тихвинский). Ведь игумен Авраам(Рейдман) духовник двух монастырей. В том чиле и мужского монастыря в честь Всемилостивого Спаса (п. Елизавет). И "беседы с монашествующими" как раз на основе цикла бесед с сестрами Ново-тихвинского монастыря и с братьями Спасского монастыря. Из этого можно заключить, что и там некоторые монахи подвизаются в умном делании под руководством о. Авраама.

P.S. я тоже не со всеми пунктами из "старческих" идей о. Александра согласен. Некоторые можно под сомнение поставить, некоторые изменить как-то и пр.

Alexander как вы относитесь к различным пророчествам старцев и стариц с этого http://www.vselprav.org/ о том, что через несколько десятилетий будет возрождение Православия, а потом наступит царство антихриста?

Naole

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #43 : 12 Июль 2006, 15:23:19 »
Цитата: Виктор
я тоже не со всеми пунктами из "старческих" идей о. Александра согласен. Некоторые можно под сомнение поставить, некоторые изменить как-то и пр.

Зря "Дневниками" так все оперируют; автор на роль старца не претендовал, все же личные записи, а не "труды". Один клирик, мой друг, высказался так: эта книга - не для всех. Сейчас уже сомнения - не ошибка ли была -  выкладывание ее в сети. Раздирают на цитатки. :(

Владимир С

  • Гость
Првославное поселение
« Ответ #44 : 12 Июль 2006, 16:05:14 »
Да, согласен с Naole,  отец А.Шмеман дневник писал кажется для детей, а не как наставничество для монашествующих или новоначальных. В некотрых местах чувствуется его просто человеческая слабость, и его жалко.
р.Б.