Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



22 Ноября 2017, 17:35:29

Автор Тема: Православное поселение  (Прочитано 48004 раз)

Влад-и-мир

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Православное поселение
« : 10 Января 2005, 00:22:06 »
Возможно наш вопрос покажется наивным  :red:  , но это ,действительно,  крайне важно для нашей семьи. Мы живём в Германии уже  9 лет, но так здесь и не прижились  :(( .  Главная проблема - это наши дети. Здесь у них нет будущего (подробности опускаем. Если кому-то интересно сообщим отдельно). Может кто-нибудь знает о каком-либо православном поселении в Россие? Если нет, то может быть стоило бы его создать? Ведь в этом мире, нас, пока мы разрознены, ломают как спички. Понимаем, что мир, любовь и молитва царящие в семье (малой Церкви) - это основа правильного воспитания и счастья детей, но, согласитесь, что если бы и окружение было подобающим, можно было бы достичь  большего :!:  На этом сайте, в одном из обсуждений, советуют: "иметь духовных друзей", но где их найти ? В Германии у нас есть друзья, но живём мы далеко друг от друга. Они поддерживают эту идею. Куда ехать понятно - в Россию, но где конкретно обосноваться..?  Хотелось бы услышать Ваши советы и найти единомышленников.
Заранее благодарим всех кто откликнется на наш вопрос.
« Последнее редактирование: 29 Июня 2007, 12:33:23 от Alexander »
Как часто я себя не понимаю,
Одновременно силясь ближнего понять...
Как часто духом мир я обнимаю,
Не в силах ближнего обнять...

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #1 : 10 Января 2005, 01:12:02 »
Здравствуйте.
А почему Вы не хотите обосноваться в Германии? То есть создать поселение со своими друзьями там, в Германии. Извините, может быть я что-то не понял.

Влад-и-мир

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #2 : 10 Января 2005, 03:46:30 »
Здравствуйте, Виктор!
 Мы уже пытались это сделать, но, к сожалению,  в Германии это не возможно. Создать своё поселение со своей инфраструктурой - власти
не позволяют.
Как часто я себя не понимаю,
Одновременно силясь ближнего понять...
Как часто духом мир я обнимаю,
Не в силах ближнего обнять...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9790
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Првославное поселение
« Ответ #3 : 10 Января 2005, 03:53:26 »
Раньше, когда интересовался и даже наивно мечтал :) , слышал о православных поселениях. Духовный центр их составлял, как правило, священник (или старец) с харизмами (духовными дарами или около того). Однако, организация и направленность этих поселений была очень специфична и часто строилась на апокалиптических ожиданиях. Недавно приезжала к нам знакомая, которая продала квартиру и пристроилась, купив дом, в одной из общин-поселений в Тверской области. Но община эта достаточно замкнута, и знакомая попала в нее по благословению одного питерского священника после многих лет окормления в его храме. Вообще, для нашей российской действительности нормально, когда община замкнута, чтобы не быть разваленной, и, наверно, потому что многие открытые общины были разорены.  

В 90-х годах мы сами надеялись создать что-то похожее на поселение на основе общины, сложившейся при строительстве храма. Это поселение просуществовало несколько лет, а затем... не по нашей вине.

Основная проблема поселения, в котором могли бы принимать участие семейные люди, - сочетание истинного духовного руководства (неразрывно связанного с немалым послушанием, без которого невозможна притирка характеров) с значительными финансовыми затратами. Так у наших знакомых, занимающихся с престарелыми людьми, появился богатый благотворитель, который подарил им несколько домов, машину, землю, помог разместиться, построил рядом храм, но община у них так и не сложилась - только благотворительная организация, очень хорошая, надо сказать. У нас самих ситуация противоположная :)

Другая проблема - дети (или кто-то еще из семьи), которые могут не пожелать жить в поселении или соблюдать его правила, Кроме того, детям нужно дать образование, что никак невозможно в глубинке. Один из вариантов, который был в некоторой степени опробован нами при строительстве храма, организация поселения недалеко от города, куда могли бы приезжать на некоторое время, а при желании и большем знакомстве - навсегда, люди, заинтересованные в духовном становлении, но не могущие в силу разных причин идти в монастырь или направляться в далекие края.

Расскажите, почему не позволяют власти? Как они могут помешать, если купить землю и на частной территории построить то, что хочется?

Влад-и-мир

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #4 : 11 Января 2005, 15:48:08 »
Здравствуйте, Александр и все участники форума!
Сразу хотим повинится в том, что не сочли нужным изложить всё подробно, отчасти из-за лени, отчасти потому, что слишком часто приходилось нам это делать, в последнее время, с нулевым результатом. Поэтому мы и ограничились короткой формулировкой: власти не позволяют.., чтобы снять вопрос о создании поселения в Германии, но видимо необходимы доказательства невозможности этого. Дело не в том, что власти не позволяют, но они это не приветствуют. Любая субкультура, на их территории, их пугает, поэтому они и ставят препоны, обойти которые не просто - понадобятся годы, инвестировать, которые мы не имеем возможности из-за детей - за это время мы их просто духовно потеряем (подробности ниже)! Далее, потребуется масса средств, которых, увы, нет. Население Германии почти равно количеству жителей России, но сравните территории этих государств!  В качестве примера можно привести сербский монастырь в Германии - это всего лишь дом в деревне, на проезжей части с  клочком земли ( максимум соток десять!) и каковы земельные угодья российских монастыей, не всех, конечно, но всё же... Если даже в Россие, стране с православным духом ( пусть ныне болеющей), для стабильности общины необходима "закрытость", что говорить о Германии ? Дети переселенцев, которые на "отлично" закончили немецкую гимназию (таких единицы, которым удалось пробиться через все тернии и подножки учителей), знающие русский, немецкий, английский и отчасти латынь или французский, даже они не могут реализовать себя в той профессиональной области, которая им по душе (везде отказы!) и вынуждены подыскивать дальнейшую учёбу, по окончании которой их ждёт низкоквалифицированный труд. Предположим, мы потратив годы, создадим свою школу, какую профессию смогут приобрести наши дети?
Не создавать же свои институты! Поэтому православное поселение в Германии - это утопия.
У нас трое детей ( 3, 5, и 11 лет). Старший сын, Геннадий, из-за наших частых переездов (связанных с поиском работы, желания жить поближе к православному Храму) сменил несколько дет.садов и школ.
Везде одно и то же отношение и одни и те же проблемы. Возможно, если бы он потерял своё лицо, слился бы с толпой, жил тем же духом, что и все, его, если бы и не признали за своего, то по крайней мере не гнобили бы так откровенно. Изменяться, в угоду толпе, ради более спокойной жизни мой сын не желает, хотя под натиском учителей и школьников, воле-неволей он всё же постепенно духовно  заражается. Ему с каждым годом всё трудней без настоящих друзей, без нормального человеческого общения. Молитва Иисусова и посещение Храма Божьего, общение с нами - последние препятствия, удерживающие от того, чтобы с головой погрузиться в обычный мир и начать жить его духом. Сердце разрывается, когда подумаешь, что и младшим это предстоит! Отдаём себе отчёт, что и в Россие достаточно проблем (мы переодически там бываем): наркомания, мат, атеизм, секты и пр., но дух всё же совсем другой и при желании, всё-таки можно найти единомышленников. Мы ни в коем случае не намерены воспитывать своих детей оранжерейными расстениями, не знающими мира, как это делают старообрядцы, баптисты и пр. секты. Мы хотим их видеть настоящими воинами Христовыми, которые сознательно выбирают сторону добра. Один в поле не воин, поэтому сознавая ответственность за своих
детей, мы просто обязаны, ради них вернуться в Россию. Хотелось бы сразу "приземлиться" туда, где есть люди близкие нам по духу, но даже если это нам не удастся сделать, то будем переезжать туда куда получится и на месте решать прочие проблемы. Время поджимает!
Оптимальный вариант - переезд этой весной. Худший и крайний срок - через год.
Теперь постараемся кратко изложить какие именно усилия мы делали для того, чтобы сохранить духовное здоровье наших детей.
Мы переехали в городок, где есть православный храм. Службы проводятся регулярно. Внешне всё правильно, и соответствует православным канонам, но всё же это некая иллюзия и самообман, т.к.
детей не обманешь и, наблюдая за ними, становится понятно, что они православные только внешне и при любой возможности тянутся к тому же, что и немецкие дети, невольно  духовно смешиваются с окружающими людьми, приобретают те же цели и смысл жизни видят только в удовлетворении своих телесных потребностей и желаний. Другими словами, устраивают "рай" на земле. Как говорит порфессор Осипов:" Ищут прежде всего: что есть, что пить и во что одется, а Царство Божие приложится им", за регулярное посещение Храма и исполнения внешне-христианской жизни.  Родители, которые не видят этого или не хотят видеть, потому что материальная сторона жизни в Германии, безусловно, лучше чем в Россие, обманывают сами себя, говоря что мы остаёмся здесь, ради немцев, дабы их привести к Православию, но при этом явно теряют своих детей. Это то же самое, что самому не очистившись от страстей, пытаться изгонять нечистых духов. Это не осуждение, а рассуждение и констатация факта.
 Александр, спасибо вам за информацию, которой Вы с нами поделились, но хотелось бы подробнее узнать причины распада Вашей общины, если, кончно Вы готовы об этом говорить. Мы не из празного любопытства спрашиваем, просто не хотелось бы "наступать на те же грабли". Понимаем также и то, что путь в Царствие Божие индивидуален (тем более при внутреннем делании), туда нельзя идти толпой, одной широкой дорогой, поэтому именно в Православии, имеются столь разные проявления святости: воины, святители, преподобные и др. Каждый православный монастырь имеет свой устав, свой уклад жизни и свои приоритеты, при этом оставаясь на 100% православным. Вот и мы хотели бы примкнуть или основать общину с упором на внутренее делание, не забывая, разумеется, о внешнем. Нами движет не апокалиптическое настроение, но желание полноценной духовной жизни и духовный руководитель необходим тот, который опытен в невидимой брани, а не для советов житейких типа: жениться али нет :D . Неужели это всего лишь наивная и несбыточная мечта?  :((
Александр, пользуясь случаем, хотим выразить Вам признательность
за Ваши работы, в частности труд посвящённый памяти старицы Прудченко Анны Григорьевны. Это яркий пример истинной христианской жизни. Совершенно согласны с Вами, что "христианство начинается тогда, когда в сердце появляется любовь к врагам. Всё, что до этого, не христианство."
Простите за столь подробное изложение наших взглядов, но это единственный способ избежать недоразумений и недопонимания нашей проблемы.
Как часто я себя не понимаю,
Одновременно силясь ближнего понять...
Как часто духом мир я обнимаю,
Не в силах ближнего обнять...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9790
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Првославное поселение
« Ответ #5 : 12 Января 2005, 01:35:38 »
Здравствуйте, Владимир и Ксения!

Я понимаю ваше стремление вернуться в Россию ближе к духовному источнику. Вы хорошо видите, что ситуация у нас не самая здоровая. Путь же на духовную родину никогда и нигде не будет простым. И русские дети в России все больше хотят быть похожими на немецких детей...

Несколько слов о нашей общине. Она появилась в начале 90-х годов. Был организован приход, и его старостой стала моя жена. Силами общины в 95 г начали возводить храм в п.Парголово (рядом с Петербургом): проектировали, искали пожертвования и принимали участие в строительстве. Эта строительство и стало своеобразным поселением. На стройке жило человек 10, остальные приезжали из города. В 98 г я перебрался туда окончательно, и приезжал домой только раз в неделю на несколько часов. Интересное было время, приходили и уходили люди - ищущие Бога и ищущие пристанища, бомжи, из мест заключений, откровенные ведьмы и явные психи. К этому времени костяк общины чуть окреп и был готов пропустить через себя "калик перехожих", коими наводнена была Русь тех годов. Когда храм был готов к первому богослужению, на приход назначили священника, естественно, не спрашивая мнения общины. Священник оказался обновленцем, и духовник части общины (примерно ее половины) отозвал сразу же своих чад. Спустя полгода на приход был назначен другой священник. Этот оказался пьяницей (за что раньше даже ссылался на далекий приход), обманщиком и большим любителем денег.  Больше всего он любил устраивать разборки и ругань в алтаре храма после Божественной Литургии. Мы терпели все его выходки по просьбе и благословению духовника - игумена одного из питерских монастырей. В рамках церковного послушания мы сделали все возможное - последним шагом с нашей стороны было заявление на имя митрополита после того, как был устроен фарс на приходском собрании и священник попытался провозгласить себя старостой. Смешно, но он старался даже уничтожить протокол собрания - ну, совсем как в недалекие советские времена. Митрополит рассудил по-своему, сказав, что по новому уставу общинам нет места на приходах, и своей волей назначил настоятеля старостой. Нам было предложено искать другое место. Спустя года полтора этого священника по многочисленным жалобам местных жителей сняли прихода, но нас там уже давно не было. Вообще, это очень типичная история.

Ядро общины не развалилось. Мы создали благотворительную организацию и стали развивать свою деятельность, которая не прерывалась и во время строительства храма - это помощь больным детям в инфекционной больнице. Однако, в материальном плане все пришлось начинать практически с нуля. Мечта о поселении осталась, только организации, которые помогают нам, ее поддержать не могут. Связь налажена с священниками нестяжательного типа - они приходят по нашей просьбе к детям, но спецами по умному деланию не являются.

Очевидный вывод. Поселение нужно создавать на земле, находящейся в частной собственности или принадлежащей не церковной организации. Желательно, чтобы общинное поселение было направлено во внешней деятельности на служение или поддерживала его, сохраняя сердцевину - внутреннюю работу над собой.

Влад-и-мир

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #6 : 12 Января 2005, 04:27:19 »
Александр, большое СПАСИБО Вам за опыт, которым Вы откровенно поделились с нами! После всего этого можно было вообще всякую веру потерять. Слава Богу, что несмотря на испытания, Вы всё-таки не отчаялись и мечта о православном поселении всё ещё жива.
 Мы почитали Ваши ответы на форуме, Ваши работы и увидели в них отражение нашего понимания христианской жизни с той же расстановкой акцентов. Может быть стоит объединить наши усилия? Конечно, Вы нас совсем не знаете, но это дело времени :).
  Не могли бы Вы прояснить практическую сторону вопроса: "грубая" смета православного поселения ( земля, Храм, жильё и работа). Не хотим обнадёживать и давать пустые обещания, но со своей стороны, попробуем прощупать почву, возможно удастся наити спонсоров, которые бы помогли воплотить нашу общую мечту.
 P.S.  Совершенно согласны с Вашим "очевидным выводом".
Как часто я себя не понимаю,
Одновременно силясь ближнего понять...
Как часто духом мир я обнимаю,
Не в силах ближнего обнять...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9790
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Првославное поселение
« Ответ #7 : 12 Января 2005, 14:31:49 »
Ваше предложение... оно ощущается как огромная тяжесть, почти материальная. И я понимаю, что оно не пустое. Мы должны обсудить все в нашей общине-организации. Ближе познакомиться с вами и вместе понять, прежде чем приступать к смете, что мы хотим, каким видим поселение в плане духовном и в плане материальном. В четверг вечером после акафиста в больничной часовне мы общинно поговорим о поселении. Я сразу же расскажу вам о наших мнениях, вопросах и предложениях.

Влад-и-мир

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Првославное поселение
« Ответ #8 : 13 Января 2005, 02:38:57 »
Спасибо! Будем ждать.
Как часто я себя не понимаю,
Одновременно силясь ближнего понять...
Как часто духом мир я обнимаю,
Не в силах ближнего обнять...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9790
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Првославное поселение
« Ответ #9 : 14 Января 2005, 02:37:54 »
Прошу прощения у участников форума - свой ответ Владимиру и Ксении я отправил по эл.почте.

Кстати, вот здесь говорится об одной общине (и ее нуждах) под Оптиной: http://www.livejournal.com/community/pravoslav_ru/96178.html

Антоний

  • Гость

ВАЛЕРИЙ

  • Гость
ПРАВОСЛАВНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
« Ответ #11 : 12 Апреля 2005, 00:12:32 »
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛСТИ 100КМ. ОТ МОСКВЫ СУЩЕСТВУЕТ ПОДОБНОЕ ПОСЕЛЕНИЕ (ОБЩИНА,ЛИЦЕЙ,ГИМНАЗИЯ,РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР,400 ГА ЗЕМЛИ, 3 ХРАМА ...) НОВОАЛЕКСЕЕВКА -СВЯТОАЛЕКСЕЕВСКАЯ ПУСТЫНЬ СВЯЩ. ОТЕЦ АЛЕКСЕЙ ОКОЛО 200 ЧЕЛОВЕК

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9790
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Првославное поселение
« Ответ #12 : 12 Апреля 2005, 01:57:50 »
Я неоднократно слышал о поселении в Ярославской области. Знакомый вместе с семьей переехал туда жить из Питера, продав квартиру. Сначала ему было нелегко - он работал в Ярославле и привозил деньги для жены и детей в общину. Сейчас воссоединился :)

Недавно показали пачку фотографий, сделанных во время посещения общины о.Алексия Василенко, - очень интересно! Некоторые подробности можно прочитать в сети: http://duhnews.narod.ru/articles/3/1/d030117ark.html

Как я понял, внутренним деланием в общине не занимаются.

Anonymous

  • Гость
уклад жизни
« Ответ #13 : 11 Июня 2005, 06:21:43 »
Цитата: Владимир и Ксения
Здравствуйте, Александр и все участники форума!
Сразу хотим повинится в том, что не сочли нужным изложить всё подробно, отчасти из-за лени, отчасти потому, что слишком часто приходилось нам это делать, в последнее время, с нулевым результатом. Поэтому мы и ограничились короткой формулировкой: власти не позволяют.., чтобы снять вопрос о создании поселения в Германии, но видимо необходимы доказательства невозможности этого. Дело не в том, что власти не позволяют, но они это не приветствуют. Любая субкультура, на их территории, их пугает, поэтому они и ставят препоны, обойти которые не просто - понадобятся годы, инвестировать, которые мы не имеем возможности из-за детей - за это время мы их просто духовно потеряем (подробности ниже)! Далее, потребуется масса средств, которых, увы, нет. Население Германии почти равно количеству жителей России, но сравните территории этих государств!  В качестве примера можно привести сербский монастырь в Германии - это всего лишь дом в деревне, на проезжей части с  клочком земли ( максимум соток десять!) и каковы земельные угодья российских монастыей, не всех, конечно, но всё же... Если даже в Россие, стране с православным духом ( пусть ныне болеющей), для стабильности общины необходима "закрытость", что говорить о Германии ? Дети переселенцев, которые на "отлично" закончили немецкую гимназию (таких единицы, которым удалось пробиться через все тернии и подножки учителей), знающие русский, немецкий, английский и отчасти латынь или французский, даже они не могут реализовать себя в той профессиональной области, которая им по душе (везде отказы!) и вынуждены подыскивать дальнейшую учёбу, по окончании которой их ждёт низкоквалифицированный труд. Предположим, мы потратив годы, создадим свою школу, какую профессию смогут приобрести наши дети?
Не создавать же свои институты! Поэтому православное поселение в Германии - это утопия.
У нас трое детей ( 3, 5, и 11 лет). Старший сын, Геннадий, из-за наших частых переездов (связанных с поиском работы, желания жить поближе к православному Храму) сменил несколько дет.садов и школ.
Везде одно и то же отношение и одни и те же проблемы. Возможно, если бы он потерял своё лицо, слился бы с толпой, жил тем же духом, что и все, его, если бы и не признали за своего, то по крайней мере не гнобили бы так откровенно. Изменяться, в угоду толпе, ради более спокойной жизни мой сын не желает, хотя под натиском учителей и школьников, воле-неволей он всё же постепенно духовно  заражается. Ему с каждым годом всё трудней без настоящих друзей, без нормального человеческого общения. Молитва Иисусова и посещение Храма Божьего, общение с нами - последние препятствия, удерживающие от того, чтобы с головой погрузиться в обычный мир и начать жить его духом. Сердце разрывается, когда подумаешь, что и младшим это предстоит! Отдаём себе отчёт, что и в Россие достаточно проблем (мы переодически там бываем): наркомания, мат, атеизм, секты и пр., но дух всё же совсем другой и при желании, всё-таки можно найти единомышленников. Мы ни в коем случае не намерены воспитывать своих детей оранжерейными расстениями, не знающими мира, как это делают старообрядцы, баптисты и пр. секты. Мы хотим их видеть настоящими воинами Христовыми, которые сознательно выбирают сторону добра. Один в поле не воин, поэтому сознавая ответственность за своих
детей, мы просто обязаны, ради них вернуться в Россию. Хотелось бы сразу "приземлиться" туда, где есть люди близкие нам по духу, но даже если это нам не удастся сделать, то будем переезжать туда куда получится и на месте решать прочие проблемы. Время поджимает!
Оптимальный вариант - переезд этой весной. Худший и крайний срок - через год.
Теперь постараемся кратко изложить какие именно усилия мы делали для того, чтобы сохранить духовное здоровье наших детей.
Мы переехали в городок, где есть православный храм. Службы проводятся регулярно. Внешне всё правильно, и соответствует православным канонам, но всё же это некая иллюзия и самообман, т.к.
детей не обманешь и, наблюдая за ними, становится понятно, что они православные только внешне и при любой возможности тянутся к тому же, что и немецкие дети, невольно  духовно смешиваются с окружающими людьми, приобретают те же цели и смысл жизни видят только в удовлетворении своих телесных потребностей и желаний. Другими словами, устраивают "рай" на земле. Как говорит порфессор Осипов:" Ищут прежде всего: что есть, что пить и во что одется, а Царство Божие приложится им", за регулярное посещение Храма и исполнения внешне-христианской жизни.  Родители, которые не видят этого или не хотят видеть, потому что материальная сторона жизни в Германии, безусловно, лучше чем в Россие, обманывают сами себя, говоря что мы остаёмся здесь, ради немцев, дабы их привести к Православию, но при этом явно теряют своих детей. Это то же самое, что самому не очистившись от страстей, пытаться изгонять нечистых духов. Это не осуждение, а рассуждение и констатация факта.
 Александр, спасибо вам за информацию, которой Вы с нами поделились, но хотелось бы подробнее узнать причины распада Вашей общины, если, кончно Вы готовы об этом говорить. Мы не из празного любопытства спрашиваем, просто не хотелось бы "наступать на те же грабли". Понимаем также и то, что путь в Царствие Божие индивидуален (тем более при внутреннем делании), туда нельзя идти толпой, одной широкой дорогой, поэтому именно в Православии, имеются столь разные проявления святости: воины, святители, преподобные и др. Каждый православный монастырь имеет свой устав, свой уклад жизни и свои приоритеты, при этом оставаясь на 100% православным. Вот и мы хотели бы примкнуть или основать общину с упором на внутренее делание, не забывая, разумеется, о внешнем. Нами движет не апокалиптическое настроение, но желание полноценной духовной жизни и духовный руководитель необходим тот, который опытен в невидимой брани, а не для советов житейких типа: жениться али нет :D . Неужели это всего лишь наивная и несбыточная мечта?  :((
Александр, пользуясь случаем, хотим выразить Вам признательность
за Ваши работы, в частности труд посвящённый памяти старицы Прудченко Анны Григорьевны. Это яркий пример истинной христианской жизни. Совершенно согласны с Вами, что "христианство начинается тогда, когда в сердце появляется любовь к врагам. Всё, что до этого, не христианство."
Простите за столь подробное изложение наших взглядов, но это единственный способ избежать недоразумений и недопонимания нашей проблемы.

Prommix

  • Гость
Првославное поселение
« Ответ #14 : 12 Июня 2005, 21:50:57 »
Цитата: Alexander
Я неоднократно слышал о поселении в Ярославской области. Знакомый вместе с семьей переехал туда жить из Питера, продав квартиру. Сначала ему было нелегко - он работал в Ярославле и привозил деньги для жены и детей в общину. Сейчас воссоединился :)

Недавно показали пачку фотографий, сделанных во время посещения общины о.Алексия Василенко, - очень интересно! Некоторые подробности можно прочитать в сети: http://duhnews.narod.ru/articles/3/1/d030117ark.html

Как я понял, внутренним деланием в общине не занимаются.


Всё-таки это поселение общиной назвать трудно - скорее, это ряд организаций, занятых в основном образовательной деятельностью - по крайней мере, так оценивает происходящее сам о. Алексей. Из больших плюсов - частная собственность на землю и  суточный круг. В остальном это место - закрытый пансион наподобие католических для бедных и сирот.
 

Поиск