Страх, о котором здесь идет речь, имеет двоякую природу.
Как только искатель Истины начинает реально молиться, т.е. стягивать ум в сердце, ум, сопротивляясь процессу, начинает генерировать образы, чтобы внушить страх, и таким образом остановить молитву. С умом надо научиться разговаривать как с малым ребенком и убедить его внутренним диалогом, что в сердце ему будет гораздо лучше, чем в голове, что пребывание ума в сердце не уничтожает ум, а наоборот, дает ему совершенно новое пространство для активности. Ум в сердце затихает, но аллертен до крайности и всегда готов к прыжку. Зато искатель Истины расстается с концепциями мира, которые были вырабатыавемы умом в голове и начинает видеть Реальность без предварительного описания ее, подсунутое умом.
В случае генерирования умом образов, надо не торопиться с реакцией, а спокойно посмотреть, что же будет дальше. Ведь страх сам по себе не убивает, а его положительный аспект нельзя сбрасывать со счетов - выделенный адреналин можно и нужно использовать как топливо для углубления молитвы.
Другой вид - когда происходит нападение извне. Мой покойный духовник описывал свое внезапное попадание в полную физическую тьму, где можно было ощупать свое собственное тело, но больше ничего из реального мира вокруг не было, даже пола под ногами. И это - фантастический, непередаваемый ужас... Крыша едет так быстро, что не успеваешь ничего поделать, кроме торопливого вопля ко Господу о спасении от напасти. И тут уж не до советов...
Иметь ли нам ввиду, что такое или подобное может произойти как результат молитвенной практики? Несомненно -да! И быть готовым, полагаю...