Исихазм

Автор Тема: Мир Божий и мир от мира сего.  (Прочитано 11156 раз)

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Мир Божий и мир от мира сего.
« : 17 Декабрь 2006, 19:03:43 »
Как то ,в свое время ,провел на себе небольшой зксперемент,перестал полностью смотреть телевизор,фильмы и прочее
,в копьютере сидел не более 20 мин.в день.Результатам несколько удивился,пропали все сендромы современного
человека такие как постоянная необоснованная спешка,нехватка времени, внутреняя усталость,на молитвенном плане тоже некоторые изменения.Потом
заинтересовался влиянием телевидения на человека, в сети материалов маловато .Есть данные о влиянии
частоты кадров (25-30 Гц )и развертки телевизора (16кГц)приводящие к переутомлению подсознания и некоторых частей мозга.Вообще
говорят тема влияния телевидения самая закрытая во всех странах.Если у кого есть материалы и мнения прошу поделиться,просто интересно.Заранее спасибо.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #1 : 18 Декабрь 2006, 15:04:32 »
Зависимость очевидна. Наряду с ней есть множество других зависимостей, отнимающих уйму времени и силы, напр., от работы, от зарплаты, от семейного положения, от статуса в обществе и пр.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #2 : 18 Декабрь 2006, 18:40:04 »
Да,наверное позтому Господь уводил за собой людей для проповеди в места
лишенные признаков цивилизации (к морю ,на гору)как бы предлагая им
вернуться к миру созданному для них Богом ,взамен созданного ими самими.Только
возникает как то один давний вопрос об подлинном христианстве,с одной стороны церковь призывает служить этому миру, активно учавсвовать в разных делах,с другой полная противоположность аскеза ,второе лично у меня вызывает гораздо большую симпатию ,а первое понимаеться как недохристианство ,как некую ступеньку ко второму .Поэтому не могу до конца спокойно воспринимать сегодняшнюю политку нашей церкви,воспитать прежде всего служителя Отечеству ,а потом уже (если сильно хочет на последок ,как бесплатное приложение)человека занимающегося самопознанием(аскезой).Толи пережиток это нашего ,в свое время ,сожительства с государством,толи я чего то не понимаю.
Какая допустим разница сколько у тебя детей в Судный День (правда у меня самого четверо ,и не имею зацепки считать это исполнием заповедей)просто как мне кажеться церковь помогает государству исправлять демографическую ситуацию в стране взамен на лояльность так долго чаемую.Что толку человеку не познавшему падение свое ,лукавого сердца своего в центре себя как истинное основание его как личности,но имеющего радостно детей больше чем средний человек.Как Ваше мнение Alexander .
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #3 : 18 Декабрь 2006, 19:53:08 »
Должны соединиться противоположности, и аскеза возможна в миру, в ином случае бегство (и поражение) от мира. Посему уже не грубая аскеза. И безусловно, не внешняя церковь, которая всего лишь социальный институт на службе у государства. Он нужен - этот институт, как нужна налоговая инспекция и полиция. Почти всегда глупо и душевредно воевать с политическими, экономическими и социальными устоями государства или бороться за чистоту церковной организации. Не внешний мир - борьба и выживание в нем - должны нас беспокоить, - а внутреннее наполнение и обретение внутреннего пути. На этом пути и аскеза другая, и церковь обретается истинная.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #4 : 19 Декабрь 2006, 04:53:24 »
Все так ,и диады противоположностей должны соединиться ,примириться на всех уровнях человеческого бытия.Со всем этим согласен .Только во главу угла всеж таки надо бы ставить внутренне ,в этом и красота и глубина и смысл нашей религии,по моему мнению.Хотя тут как то мыслишка проскачила смотря на название вашего сайта (Исихазм -сердце церкви),мож думаю и впрямь в Теле Христовом есть разные члены, одним больше молиться ,другим более трудиться на внешней ниве,но вот нет, что-то тут не все так просто.В принципе наверное каждый из нас и так чувтвует что должен делать и разбираться особо нет смысла.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

serebro

  • Сообщений: 219
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #5 : 19 Декабрь 2006, 07:53:34 »
Зависимость очевидна. Наряду с ней есть множество других зависимостей, отнимающих уйму времени и силы и пр.
В том числе "болтология" на форумах.
Эх жалко времени нет, а тобы щас понаписал..  :lol:

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #6 : 19 Декабрь 2006, 12:16:52 »
Важно всегда сохранять непривязанность, особенно в миру и к тварным вещам. ТВ, ну и ТВ, смотреть на него снаружи, ладно, не страшно, но не входить внутрь. И не пускать телевизионных "чудовищ" к себе во внутренний храм. Не надо доверять вобще этим СМИ, там используются магические приемы, гипнотические и НЛП, 25й кадр, а также море дезинформации. Можно просто без греха оскверниться. Это не касается Animal Planet, National Geographic, Discovery иногда, и других нейтральных каналов и программ, хотя в рекламах и там полно грязи.
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #7 : 19 Декабрь 2006, 15:59:03 »
Согласен со всеми ,только хотел сказать ,что мир созданный Богом всеж таки лучше для человека чем пусть даже самый безобидный исскуственный.


В том числе "болтология" на форумах.
Все таки думаю нужна постепенность в уходе от всего наносного ,хотя
кое где и решительность не помешает с Божией помощью.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #8 : 19 Декабрь 2006, 16:31:20 »
Только
возникает как то один давний вопрос об подлинном христианстве,с одной стороны церковь призывает служить этому миру, активно учавсвовать в разных делах,с другой полная противоположность аскеза ,второе лично у меня вызывает гораздо большую симпатию ,а первое понимаеться как недохристианство ,как некую ступеньку ко второму .Поэтому не могу до конца спокойно воспринимать сегодняшнюю политку нашей церкви,воспитать прежде всего служителя Отечеству ,а потом уже (если сильно хочет на последок ,как бесплатное приложение)человека занимающегося самопознанием(аскезой).Толи пережиток это нашего ,в свое время ,сожительства с государством,толи я чего то не понимаю

Государство необходимо для аскезы в том смысле, чтобы создать для ее распространения благоприятную среду. Поэтому роль христианина-служителя Отечества неоценима, а в настоящее время особенно, так как социально-активных среди христиан мало, и это почему-то не считается добродетелью. В идеале государственный человек -- однвременно и делатель молитвы. Такое бывало в истории христианства, хотя, конечно, эти случаи единичны. В любом случае, симбиоз аскезы и общественного служения, наверно, идеал государственного устройства (неважно, при демократии он осуществляется или при монархии). Частично этот идеал (временами) осуществлялся в Византии.

Идеал этот, конечно, скорее для отдельных людей, чем для государства в целом. Потому что, как это ни покажатся парадоксальным (а если подумать, не покажется), та же Византия наибольших успехов в военной и экономической области достигала как раз под управлением императоров-еретиков, например, в иконоборческую эпоху. Да и Россия наибольших успехов достигала при антицерковных реформах Петра. Поэтому альтернатива "или христианская жизнь, или жизненный успех" отчасти действует и на уровне государства, хотя, конечно, очень хотелось, чтобы было наоборот. Но тем ценнее христиане-служители...:-)

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #9 : 20 Декабрь 2006, 05:35:08 »
Государство необходимо для аскезы в том смысле, чтобы создать для ее распространения благоприятную среду. Пардоньте ,а что значит благоприятная среда для аскезы.В СССР например в магазинах кроме подсолнечного масла и хлеба ни чего не было, не было особо и подвижников ,а в США тем временем было все ,а с  аскезой опять дифицит .

 Поэтому роль христианина-служителя Отечества неоценима, а в настоящее время особенно, так как социально-активных среди христиан мало, и это почему-то не считается добродетелью.В православии один из монахов нашедших золото отказался от него (в смысле использования его в благих целях) и остался несоизмеримо более прав чем другой(поступивший наоборот).Эту историю рассказывают почти всем неофитам, помоему это правильно .Откуда после этого
взяться социально-активным христианам.


В идеале государственный человек -- однвременно и делатель молитвы. Такое бывало в истории христианства, хотя, конечно, эти случаи единичны. Например митр.Илларион.

« Последнее редактирование: 20 Декабрь 2006, 05:45:27 от Миша »
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #10 : 20 Декабрь 2006, 15:03:01 »
+++а что значит благоприятная среда для аскезы

Законность, порядок, желательно христианские. Изобилие, желательно умеренное. Государственная поддержка аскезы на уровне идеологии и не только, желательно опять же умеренная. Иначе говоря, такая ситуация, чтобы аскеза была (умеренно) социально значимой, уважаемой в обществе практикой. Словом, все то, о чем мы просим на каждом богослужении:

"Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте"


 +++.В православии один из монахов нашедших золото отказался от него (в смысле использования его в благих целях) и остался несоизмеримо более прав чем другой(поступивший наоборот).Эту историю рассказывают почти всем неофитам, помоему это правильно .Откуда после этого
взяться социально-активным христианам.

Правильно. Но именно поэтому социально-активные христиане для остальных христиан так ценны. Их нужно всячески поддерживать на любом уровне:-)

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #11 : 20 Декабрь 2006, 16:39:22 »
Правильно. Но именно поэтому социально-активные христиане для остальных христиан так ценны. Их нужно всячески поддерживать на любом уровне:-)

Как раз наяву было всегда наоборот ценны были подвижники аскезы, их было всегда  мало.Но если в практике было бы как у вас в теории тогда я с вами согласен. :-)
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари

Александр К

  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #12 : 21 Декабрь 2006, 15:44:10 »
...Но именно поэтому социально-активные христиане для остальных христиан так ценны. Их нужно всячески поддерживать на любом уровне:-)
по моему очень правильно, т.к. даже некоторых подвижников Господь вел опять в мир(после некоторого периода жизни),чтобы держать уже аскезу среди людей, что безусловно труднее чем в пустыне. Конечно, у них сначала был внутренний путь, а потом в люди, но все же. О терпении в миру даже в где-то в Писании сказано как о высшей тяжести.
Выходит каждому свой путь есть.

Keleynick

  • Сообщений: 2951
  • Кишинев
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #13 : 21 Декабрь 2006, 15:53:49 »
В миру - это "высший пилотаж" :)
Кто же смотрит на соринку в чужом глазу, тому явно полезней вынуть из своего бревно.

Александр К

  • Сообщений: 23
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #14 : 21 Декабрь 2006, 16:04:19 »
Да уж, такие люди наверное крепко слышат Слово и дерзают ко многому.

Миша

  • Сообщений: 92
    • Просмотр профиля

Re: Мир Божий и мир от мира сего.
« Ответ #15 : 21 Декабрь 2006, 16:23:01 »
Соглаен со всеми.
Это - не велико: велико будет то, когда ты сочтешь себя - хуже всей твари