Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



25 Сентября 2017, 21:39:39

Автор Тема: Может ли человек совершить самоубийство на войне  (Прочитано 5978 раз)

putnik

  • Гость
Недавно митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выразил мнение РПЦ по данному вопросу - http://www.prosvetitel.info/content/view/162/9/:

"Когда человек посредством самоубийства во время военных действий может приблизить решение военной задачи, которая перед ним поставлена, например, убивая себя, убивает других (врагов) или, убивая себя, убивает очень важные секреты, будучи не уверенным, что, попавшись в плен к врагу, он может этот секрет сохранить... – тогда совсем такое деяние не следует рассматривать как самоубийство, грех против Бога", – сказал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, отвечая на вопросы телезрителей в одной из последних передач "Слово пастыря", показанной на Первом канале.
По его словам, человек в данном случае "продолжает борьбу, это есть некое усилие, направленное на достижение цели, поставленной перед данным военнослужащим. Он давал присягу быть верным приказу, исполнению своего долга. И он совершает это деяние, исполняя свой долг максимальными усилиями", – отметил владыка.  

В связи с этим 2 вопроса.
1. Можноли считать воинскую присягу клятвой, от которой Господь предостерегает "Не клянитесь вовсе" Не является ли итогом нарушения этого предостережения самоубийство на войне. (Не говорю, что выболтать секреты - это хорошо.
2. Как быть вообще с убийством на войне.
"Даже спустя три века и более христиане удерживались на той ступени, где убийство на войне было не похвально и незаконно. Христианская община первых веков до пятого века определенно признавала в лице своих руководителей, что христианам запрещено всякое убийство, а потому и убийство на войне.
"Так, во втором веке перешедший в христианство философ Татиан считает убийство на войне так же недопустимым для христиан, как всякое убийство, а потому почетный воинский венок считает непристойным для христианина.
В том же столетии Афинагор Афинский говорит, что христиане не только сами никогда не убивают, но и избегают присутствовать при убийствах. В третьем столетии Климент Александрийский противопоставляет языческим «воинственным» народам мирное племя христиан.
Но всего яснее выразил отвращение христиан к войне знаменитый Ориген. Прилагая к Христианам слова Исаии, что придет время, когда люди перекуют мечи на плуги, копья на серпы, он совершенно определенно говорит:
«Мы не поднимаем оружия ни против какого народа, мы не учимся искусству воевать, – ибо через Иисуса Христа мы сделались детьми мира». Отвечая на обвинение Цельсом христиан в том, что они уклоняются от военной службы (так, по мнению Цельса, если только Римская империя сделается христианской, она погибнет), Ориген говорит, что христиане больше других сражаются за благо императора, – сражаются за него добрыми делами, молитвой и добрым влиянием на людей. Что же касается борьбы оружием, то совершенно справедливо говорит Ориген, что христиане не сражаются вместе с императорскими войсками и не пошли бы даже в том случае, если бы император их к этому принуждал."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9643
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

putnik,  Вы поднимаете темы не нашего профиля. Лучше с ними - на форум Кураева, коль он еще функционирует.

Безусловно, и эту тему можно вытянуть. Если бы она была сформулирована иначе...

Христина

  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля

Я читала в житии Паисия Святогорца о православных женщинах, которые бросились в реку и утонули, чтобы не попасть в гарем к иноземным завоевателям. В книге они названы героинями. Церковь разрешает самоубийство в исключительных ситуациях?
Христина , 14.09.2006

В житии одной святой рассказывается о том, что она бросилась с высоты на землю, чтобы сохранить свое девство, посвященное Христу. Другая святая так устроила, что ее по ее собственной просьбе убил язычник, покушавшийся на ее чистоту. Церковь рассматривает эти поступки не как самоубийство, а как подвиг целомудрия и добровольное мученичество.

Прот. Аркадий Шатов

stranik

  • Сообщений: 2408
    • Просмотр профиля

Заповедь НЕ УБЕЙ нарушать никому непозволено..Убить себя умышденно или по просьбе кого либо тоже нельзя..А если все заповеди так перетасовать то их надо не буквально понимать а как угодно..Что и делают сегодня..Вот если за царя убил то хорошо -вон наплели теперь секреты какие то хранить-которые никто не знает сможет ли не проболтать..Один батюшка от КГБ отбивался принципиально-я вот может ваши секреты как то удержу но матушка такая что всем раскажет-а как мне ей расказать я не знаю-.Ети секреты обычно создают бесы-не дают исповедовать грехи под видом смертельной опасности-вот предаш друзей-вот предаш народ свой-иди топись в реке и концы в воду-все секреты на дне-а еще до страшного суда все секреты умерших раскрыты бесами и по ним предъявлены обвинения как за грехи.Вот и кричат а Иоан Кронштадский исповедовал народ несколько тысяч общей молитвой-и не только он а и многие когда видит что таких надо сдать на каторгу после исповеди или тем же фашистам на растрел-Потому и Иисус Христос для народа желающего послушать говорил притчами-а для учеников которые пошли с ним говорил все строго без выбора и так  как хочешь и как предлагает Иисус Христос для них такого нет.У апостолов не было права переберать-а делать только как сказано-потому мы и не увидели никого из них на войне-хотя враг был страшный-еврея считали хуже скотины.Иисуса Христа распяли храм Соломона разрушили-могли бы хоть етим первосвященикам ноги поперебивать как разбойникам за такие дела-но никто об етом и не думал..

stranik

  • Сообщений: 2408
    • Просмотр профиля

Свяшеник в монастыре сказал что Петр раскаялся и Иисус Христос его простил а Иуда тоже раскаялся отдал 30 серебренников которые взял но не поросил прошения.Также он сказал и о военных которые для каких то не Божиих дел учат убивать Божиее создание и себя..Ето грех как и Иуды одинаково..Кого  слушать не ясно.Митрополит одно протореей другое и старица была во время беседы...

Andrej

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Это с какой стороны посмотреть...
Если с точки зрения эгоиста - может - что то в миру не так пошло, вешаться некрасиво, а тут - подставился под пулю и всё.
Случай второй - положить жизнь за други своя, например, броситься грудью на пулемёт и погибнуть, но по любви - к свобод Родины, что бы твои друзья-однополчане остались живы.
Случай третий - по любви ко Господу, например, искренне защищая Храм.
Случай четвёртый - во имя обета, данного Господу - как пример послушания для остальных чад Церкви.
так что возможны и ещё варианты, но мнение Бога мы знать не можем, можем только предполагать, поэтому в спорных случаях лучше предпологать исходя из Любви Отца, а не Его справедливости или праведном гневе.

Andrej

  • Сообщений: 30
    • Просмотр профиля

Недавно митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл выразил мнение РПЦ по данному вопросу - http://www.prosvetitel.info/content/view/162/9/:

"Когда человек посредством самоубийства во время военных действий может приблизить решение военной задачи, которая перед ним поставлена, например, убивая себя, убивает других (врагов) или, убивая себя, убивает очень важные секреты, будучи не уверенным, что, попавшись в плен к врагу, он может этот секрет сохранить... – тогда совсем такое деяние не следует рассматривать как самоубийство, грех против Бога", – сказал митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, отвечая на вопросы телезрителей в одной из последних передач "Слово пастыря", показанной на Первом канале.
По его словам, человек в данном случае "продолжает борьбу, это есть некое усилие, направленное на достижение цели, поставленной перед данным военнослужащим. Он давал присягу быть верным приказу, исполнению своего долга. И он совершает это деяние, исполняя свой долг максимальными усилиями", – отметил владыка. 


Когда Христос запрещал убийство, ставя эту Заповедь одной из первых, не думаю, что Он имел ввиду - Ну убий, но в исключительных случаях, но только в исключительных случаях, можно.

И если бы митрополит Кирилл был имамом, а я шахидом, моё сердце возрадовалось - ведь на войне с неверными все средства хороши, во имя Аллаха Справедливого.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Отдавайте Богу-Богово, а кесарю-кесарево...Ох уж это мне кесарево...растянутое до гигантских масштабов...

Во все времена воевали и убивали...А мне понравилось если можешь не убить то тогда пугай ружьём, а если не можешь...не бери в руки ружья...Кто может вместить не убий--да вместит...а кто не может... ...

Не помню точно, но по моему Паисий Святогорец воевал...ну и убивал наверное...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Христина

  • Сообщений: 52
    • Просмотр профиля


Не помню точно, но по моему Паисий Святогорец воевал...ну и убивал наверное...
Паисий Святогорец был на войне связистом и усиленно молился Богу, чтобы никого не убить.

Сергий

  • Сообщений: 3459
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля


Не помню точно, но по моему Паисий Святогорец воевал...ну и убивал наверное...
Паисий Святогорец был на войне связистом и усиленно молился Богу, чтобы никого не убить.
Сорок мучеников Севастийских, память которых всегда праздновалась и празднуется вкушением вина 22 марта во время Великого поста, мои любимые святые, великий пример веры и святости, были почти все ОПЫТНЕЙШИМИ ВОИНАМИ ветеранами.
Не имея личного счета уничтоженных противников, тогда такого звания получить было нельзя.
Но они все получили венцы еще при жизни в мучении холодом.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life598.htm
Это не значит, что венцы им даны за их счет убитых врагов, но значит, что убийство на войне, как долг, не есть препятствие святости.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
 

Поиск