Исихазм

Автор Тема: Дети Божии  (Прочитано 11121 раз)

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« : 29 Сентябрь 2006, 16:30:23 »
Существует взгляд в православии. согласно которому христианин  в своем пути  проходит как бы три стадии-раба, наемника и сына. Из них первых два разновидности пути-рабство и наемничество как бы пути несовершенных, второй-сыновство-как бы путь совершенных
   Рабское состояние-боязнь загробных мук, вера <?!> из страха / хоть убейте, не могу понять-как из страха может родиться любовь или вера-не путать с суррогатами/
   Наемничество-отношения с Богом по типу " ты мне-я тебе","я в этой жизни "зарабатываю"спасение,
   А ЕСЛИ ПОДУМАТЬ- О КАКОМ  СОБСТВЕННО  ЗВАНИИ ХРИСТИАНИНА ЗДЕСЬ ИДЕТ РЕЧЬ? Здесь наверняка кроется что-то  совсем другое
    Кто такой Отец рабу? ГОсподин...
    Кто такой Отец наемнику? Хозяин,который платит "зарплату"
    Следовательно,христианином может быть только сын, который и  не погрешает, когда молится "Отче наш..."
   Другой аспект проблемы может заключаться в том, что сын, по словам Апостола. пока в младенчестве не может отличаться от раба, но по мере взросления все яснее в нем черты его сыновства и дух которого все сильнее вопиет -"Авва,Отче..." И ,однако, сын, даже в младенчестве-это именно СЫН , а не раб, пусть даже самый толковый и исполнительный
   Такой взгляд на "традиционную трихотомию" сформировался у меня во время кухонных посиделок с моим другом, когда мы обсуждали вопрос-почему же одни православные, содержащиеся в тисках различных страхований и подстраховок и не знающие свободы во Христе не могут никак найти общий язык / откуда непонимание и, начастую, враждебный настрой/ с теми , кто стоит в свободе Христовой, у кого нет страха и кто не боится личного предстояния и ответственности перед Богом. КАжется, что легче головой стену пробить, чем найти общий язык с тем или иным "сыном Агари".Отсюда практический вопрос-а стоит ли вообще вступать с такими в споры, что-то доказывать? Нужно, наверное,  просто отойти в сторону Но не так с сыном, даже который в младенчестве-именно  к нему проявлять снисхождение, уступчивость в чем-то /что взять с дитяти/
   Прошу избегать подменены понятия-здесь о сыновстве идет речь ИМЕННО к контексте трихотомии "раб-наемник-сын"

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #1 : 29 Сентябрь 2006, 18:00:26 »
Iraida, не стоит говорить что "раб" и "наемник" - не христиане и не сыны для Бога. Все люди - сыны Божии. Тем не менее для некоторых этап раба и наемника бывает необходим. В духовной жизни не бывает резких скачков и нет универсальных рецептов. Один может креститься и сразу стать сыном, потому что внутренне для этого созрел. Другому предстоит пройти через этап раба и наемника из-за того что он в рабстве грубых и сильных страстей, и должен прибегнуть к страху чтобы от этого рабства освободиться. Здесь рассуждать бесполезно, это психология и познается на практике. Попробуйте вылечить наркомана увещеваниями о любви Божией и о сыновстве - вряд ли что нибудь получится если не прибегнуть также к врачевству страха духовной и физической смерти. В нас заложен Богом страх смерти - физической и духовной, и это здоровое чувство, удерживающее нас от саморазрушения. Страх духовной смерти, отпадения от Бога и вечных мук - очень сильное средство против грубых страстей.

Не стоит относиться к таким людям свысока, они больны (также как и мы, а кто из нас здоров?), и прибегают к тем лекарствам которые нужны для них. У других людей другие лекарства. Спорить о том какое лекарство "самое правильное" совершенно бессмысленно, для каждой болезни - свое лекарство. Тем не менее, часто бывает что человек применяет неверное лекарство, или применяет его в черезмерных дозах, застревает надолго на этапе раба из-за своего искаженного мировоззрения, неверного понимания духовной аскетики, из-за духовного паралича вызванного черезмерным иррациональным страхом.

И все же:
«Покаяние есть корабль, а страх – его кормчий, любовь же – божественная пристань. Страх посаждает нас на корабль покаяния, перевозит чрез смрадное море житейское, и вводит в божественную пристань, которая есть любовь. К сей пристани приходят все, труждающиеся и обремененные покаянием. И когда достигнем любви, тогда достигли мы Бога, и путь наш кончен, и пришли мы к острову тамошняго мира, где Отец, Сын и Дух Святый» (прп.Исаак Сирин, Сл. 83)

Заметьте, кстати, что признак сына - это Божественная любовь, равное смирение перед всеми и любовь ко всем - ко святым и грешникам, сынам и рабам. Если мы не имеем ни любви, ни страха, то мы и не сыны, и не рабы, а вообще чужие. "Раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно" (Ин.8), но тот кто не раб и не сын, тот вообще в доме не пребывает.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Дети Божии
« Ответ #2 : 29 Сентябрь 2006, 18:13:31 »
Цитата: Iraida
Существует взгляд в православии. согласно которому христианин  в своем пути  проходит как бы три стадии-раба, наемника и сына.


Интересно...  :?  Может быть по началу, пока подвержен страстям,
заставляешь выполнять себя волю Божью как бы через силу.
Служишь из страха Божия. Из страха потерять свою жизнь, быть
растерзанному этими страстями, ища защиты.И видя его благодать к
себе начинаешь (продолжаешь) служить Ему ради нее (в некоторой степени) и помалу освобождаясь крепнешь в вере, убеждаешся воочию так сказать, и становишся сыном, когда все вопросы отпали. Но в такой трактовке это немного не тот раб и не тот наёмник, о которых говорят в жизни не духовной. Аналогия какаято есть, но не то. Кажется так (как говаривал Винипух, великий мастер дзен) :D
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #3 : 29 Сентябрь 2006, 18:21:05 »
Evgeny, имхо в одном Iraida, права - эволюция страха в любовь - невозможна. Вот "резкий скачок" еще предстваим... Возможно Вы правы в другом, что - "но тот кто не раб и не сын, тот вообще в доме не пребывает". :think Может и правда лучше быть рабом в доме, чем... Не знаю.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #4 : 29 Сентябрь 2006, 18:29:36 »
Цитата: Gior
Evgeny, имхо в одном Iraida, права - эволюция страха в любовь - невозможна.


Да, это скорее ре-волюция, вытеснение и замещение. "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." (1 Ин.4.18)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #5 : 29 Сентябрь 2006, 18:37:41 »
Цитата: Evgeny
Да, это скорее ре-волюция, вытеснение и замещение. "В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви." (1 Ин.4.18)
:agree

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #6 : 29 Сентябрь 2006, 18:40:20 »
Интересно вот. Скажем дитя нашкодило. Оно ведь боится
рассказать все отцу, потому как он может рассердиться и наказать,
и оно затихает, ведет себя тише воды ниже травы, и в конце концов
понимает что бояться не нужно, что отец его любит и все простит,
ведь оноже его чадо любимое. Но в своем поведении оно проходит
и раба и наемника, и все равно оно его дите. Просто не разумное.
И тут не то чтобы из страха появилась любовь. Просто страх есть
пока нет понимания что чадо любимо.
Помоему и тут так. Мы ведь тоже Его чада. И ...
"Бог есть любовь ..."
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #7 : 29 Сентябрь 2006, 18:52:54 »
Цитата: Evgeny
Iraida, не стоит говорить что "раб" и "наемник" - не христиане и не сыны для Бога. Все люди - сыны Божии. Тем не менее для некоторых этап раба и наемника бывает необходим. В духовной жизни не бывает резких скачков и нет универсальных рецептов. Один может креститься и сразу стать сыном, потому что внутренне для этого созрел. Другому предстоит пройти через этап раба и наемника из-за того что он в рабстве грубых и сильных страстей, и должен прибегнуть к страху чтобы от этого рабства освободиться. Здесь рассуждать бесполезно, это психология и познается на практике. Попробуйте вылечить наркомана увещеваниями о любви Божией и о сыновстве - вряд ли что нибудь получится если не прибегнуть также к врачевству страха духовной и физической смерти. В нас заложен Богом страх смерти - физической и духовной, и это здоровое чувство, удерживающее нас от саморазрушения. Страх духовной смерти, отпадения от Бога и вечных мук - очень сильное средство против грубых страстей.

Не стоит относиться к таким людям свысока, они больны (также как и мы, а кто из нас здоров?), и прибегают к тем лекарствам которые нужны для них. У других людей другие лекарства. Спорить о том какое лекарство "самое правильное" совершенно бессмысленно, для каждой болезни - свое лекарство. Тем не менее, часто бывает что человек применяет неверное лекарство, или применяет его в черезмерных дозах, застревает надолго на этапе раба из-за своего искаженного мировоззрения, неверного понимания духовной аскетики, из-за духовного паралича вызванного черезмерным иррациональным страхом.

И все же:
«Покаяние есть корабль, а страх – его кормчий, любовь же – божественная пристань. Страх посаждает нас на корабль покаяния, перевозит чрез смрадное море житейское, и вводит в божественную пристань, которая есть любовь. К сей пристани приходят все, труждающиеся и обремененные покаянием. И когда достигнем любви, тогда достигли мы Бога, и путь наш кончен, и пришли мы к острову тамошняго мира, где Отец, Сын и Дух Святый» (прп.Исаак Сирин, Сл. 83)

Заметьте, кстати, что признак сына - это Божественная любовь, равное смирение перед всеми и любовь ко всем - ко святым и грешникам, сынам и рабам. Если мы не имеем ни любви, ни страха, то мы и не сыны, и не рабы, а вообще чужие. "Раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно" (Ин.8), но тот кто не раб и не сын, тот вообще в доме не пребывает.

   Я предложила всего-лишь под другим углом попытаться  рассмотреть общепринятое  утверждение и если кто-то в этом видит взгляд свысока или очередную попытку "деления на овец и козлищ"-это его дело.  -
1. В самом конце своего поста я просила не подменять понятия, это насчет "Все люди-сыны Божии"
2.Рабство и наемничество не могут быть состояниями христианина,их можно рассматривать как этапы на пути к христианству
3.Наркоманы возвращаются к жизни ИМЕННО вестью о любви Божией и сыновстве, так как считают себя пропащими, никому не нужными людьми-они давно мертвы духовно и почти умерли физически, их ли пугать смертью
    Дело не в полемике, не в споре -я лишь призываю к тому, чтоб видеть за какими-то "намозолившими "взгляд  положениями и словами, которые зачастую и произносят , как штампы, не задумываясь,какую-то новую грань, живой смысл    
[/quote]

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #8 : 29 Сентябрь 2006, 19:13:44 »
Iraida, простите если в чем-то неверно интерпретировал Вашу мысль. А попытку открыть живиые грани в заштампованных понятиях поддерживаю  :agree

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #9 : 29 Сентябрь 2006, 22:31:19 »
Приведу большой отрывок из Послания к Галатам:

Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.

Так и поныне: раб - рожденный по плоти - гонит сына - рожденного по духу. Мать раба - законническая власть и институциональная церковь. И следует перестать подчиняться рабскому страху и возвеличит Церковь - свою Мать, она же есть вышний Иерусалим! Ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.

Мы же не будем обвинять ап.Павла в резких словах по отношению к "рабам" в церкви и отсутствии к ним божественной любви? Впрочем, рабство должно быть изжито внутри. Посему будучи по обетованию детьми Божиими, мы несем в себе рабские привычки, переполнены страстями и суетливыми помыслами. Их и следует изгонять. Тот же, кто прилипчив к рабству греха, также изымается из общения и становится внешним. С внешними остаются некие внешние, подготовительные отношения - и доброжелательство, и радушие, и милосердие, и лучшие пожелания - но внутрь они не допускаются по той простой причине, что внутреннее им недоступно, и до тех пор, пока не станет доступным.

Говорю это на собственном опыте. Когда-то не понимал, что допускать нельзя, и даже притягивал - из-за "лучших" побуждений, - а их разрывало психически.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #10 : 30 Сентябрь 2006, 00:43:54 »
Это все верно и красиво сказано. Проблема в том что мало обьявить себя сыном или захотеть им быть, надо еще им реально стать. А для этого сперва надо освободиться от главного рабства - рабства страстям, и стяжать Святого Духа - Духа Любви. Пока человек - раб своих страстей, говорить о сыновстве - пустая декларация. Реальная чистота серца - вот что делает человека истинным сыном Божиим, не только по обетованию (как залог), но в реальности.

Не сочтите за "менторство", я конечно уверен что эта простая истина всем известна, но в этой теме мне кажется не лишне было об этом напомнить.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #11 : 30 Сентябрь 2006, 06:47:18 »
А вот Антон Палыч говорил: "Я всю жизнь по капле выдавливал из себя раба". Великий реалист был однако.

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #12 : 30 Сентябрь 2006, 07:05:36 »
Цитата: Evgeny
Это все верно и красиво сказано. Проблема в том что мало обьявить себя сыном или захотеть им быть, надо еще им реально стать. А для этого сперва надо освободиться от главного рабства - рабства страстям, и стяжать Святого Духа - Духа Любви. Пока человек - раб своих страстей, говорить о сыновстве - пустая декларация. Реальная чистота серца - вот что делает человека истинным сыном Божиим, не только по обетованию (как залог), но в реальности. ..

    ВОт вроде бы все верно, но с другой стороны... Вот Вы все время говорите- "Освободиться от страстей, не быть рабом страстей" Как  говорит Rodion, дитя может быть шкодливое,/то есть применительно к данной теме -попросту грешить/, но оно все равно дитя и все-таки отличается от послушного и исполнительного раба, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ-ВОТ ВОПРОС ?
   Понимаете, вот когда апостол говорит, что сын в младенчестве мало отличим от раба -это не разрешает проблемы, так как это все равно сын, пусть по каким-то  признакам они с рабом схожи.НО  он уже стал сыном не по каким-то заслугам /избававшись от страстей и т,д,/,но уже рожден от отца Хотя  отец и может сказать ему -"Ты не достоин называться моим сыном" Но это он может ему сказать, когда сын  станет взрослым, так как невозможно представить, чтоб такое говорилось младенцу Это я все к тому говорю. что сыновство, наверное, все-таки не зарабатывается

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #13 : 30 Сентябрь 2006, 07:45:41 »
Цитата: Iraida
но оно все равно дитя и все-таки отличается от послушного и исполнительного раба, ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ-ВОТ ВОПРОС ?
... сыновство, наверное, все-таки не зарабатывается


Конечно не зарабатывается, это дар. Оно дается по благодати как залог, но реализуется не без наших усилий. Младенец - тоже сын, но только когда вырастает "в меру возраста Христова", он в полной мере наследует Царство. "Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем"(1 Ин.3).

А чем отличается дитя-сын от раба? Может быть дерзновением веры? Ведь раб - это тоже сын Божий, но только он никак не может поверить в свое сыновство.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #14 : 30 Сентябрь 2006, 11:38:46 »
Evgeny,
Цитировать
Ведь раб - это тоже сын Божий, но только он никак не может поверить в свое сыновство.

Так. Об этом притча Господа о сеятеле: вот, вышел сеятель сеять; и когда он сеял, иное упало... И ап.Павел говорит, что отец - Авраам - один и у сына свободной, и у рабы. Разная "земля" - разные матери, а сеятель и отец - один. Раб - сын рабыни, хотя Бог - его Отец. Быть сыном рабыни означает родиться не от Матери, т.е. не в Церкви, а от кого-то иного. Иной  - в нашем случае церковный институт - это раба и псевдоцерковь, которая держит в рабстве своих детей. Сын же свободной - Матери и Церкви - в младенчестве мало отличим от раба. Если раб захочет стать сыном свободной, он должен  отказаться от псевдоцеркви и умереть для греха, и тогда может родиться в духе (вспомним беседу Господа с Никодимом). Проблема в том, что рабов - детей псевдоцеркви - большинство, и они очень агрессивны, поэтому пытаются вытравить дух живой святости, подменяя его законничеством, книжничеством, начетничеством, клерикализмом и поклонением мощам. Проблема усугублена еще тем, что изгнанная рабыня (это изгнание продолжается: так было с иудаизмом, так происходит, увы, и с христианством) нарожала кучу детей от других отцов...

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #15 : 30 Сентябрь 2006, 19:03:50 »
У Бога нет рабов, у него все - сыны. "Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы"(Пс. 81: 1-7)

Есть сыны заблудшие, которые сами оставили отчий дом, забыли об Отце и о своем сыновстве.

Есть сыны-рабы живущие в отчем доме, но считающие себя рабами и не осмеливающиеся поверить в свое сыновство. Они не верят в любовь Отца и полагают что за какие-то промахи Отец может их навечно изгнать из дома "во тьму внешнюю".

Есть сыны-младенцы, много еще не понимающие и не умеющие, совершающие ошибки и подвергающиеся за это временным наказаниям от Отца, но все же твердо верящие в Отцовскую любовь и в свое сыновство, в то что Отец никогда не изгонит их из дома, если только они сами не уйдут.

Есть сыны достигшие полного возраста, познавшие любовь Отца, возлюбившие Его в полной мере в ответ на Его любовь и унаследовавшие Его Царство.

alluz

  • Гость
Дети Божии
« Ответ #16 : 02 Октябрь 2006, 11:06:36 »
А как же "сыны неприязни"?

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #17 : 02 Октябрь 2006, 13:08:02 »
Для понимания сыновства важны слова Господа (в 8 главе от Иоаннна).

Знаю, что вы семя Авраамово; однако ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас. Я говорю то, что видел у Отца Моего; а вы делаете то, что видели у отца вашего. Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы.

И далее:

если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Знаю, что вы семя Авраамово... У Бога все сыны - по образу, но не все остались таковыми, и Господь указывает на детей диавола, принявшись у отца своего родство и наследство. Дети отца лжи сделали сознательный выбор. Господь говорит об этом выборе так: вы делаете то, что видели у отца вашего. Однако, по внешнему облику дети диавола благочестивы и искренне уверены в своей праведности. Т.е. выбор человека лежит значительно глубже его внешнего исповедания.

Дети диавола видели у отца своего так же, как и Господь видел у Отца. Как же глубоко (и далеко) совершается выбор и завет человека! И по выбору-завету человек творит дела, которые могут быть благочестивы на поверхности и гнилы внутри, и наоборот: на поверхности видимое несоблюдение религиозных законов (в чем неоднократно упрекали Господа и Его учеников) и Божие внутри. Божие действие по причине своего превосходства способно отменять человеческие законы и постановления, а действие лжи обычно прячется за щит правил и закона. Посему книжники и законники, воюющие на Господа и доныне, - дети лжи.

Iraida

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #18 : 04 Октябрь 2006, 10:44:34 »
Цитата: Evgeny
Это все верно и красиво сказано. Проблема в том что мало обьявить себя сыном или захотеть им быть, надо еще им реально стать. А для этого сперва надо освободиться от главного рабства - рабства страстям, и стяжать Святого Духа - Духа Любви. Пока человек - раб своих страстей, говорить о сыновстве - пустая декларация. Реальная чистота серца - вот что делает человека истинным сыном Божиим, не только по обетованию (как залог), но в реальности.

   Очищение от страстей не может быть  никаким условием, предварительным этапом на пути к сыновству ,Вначале сыновство /как рождение свыше/-потом очищение от страстей Именно в сыновстве  дается залог Святого Духа, который и взращивает младенца в зрелого мужа  Но я абсолютно согласна с Вами, когда Вы говорите, что сынов, наверное и отличает дерзновение веры /от ощущения сыновства дерзновение появляется ,ИМХО/
   "Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем,Знаем только, что когда откроется, будем подобны ему, потому что увидим Его, как Он есть, И всякий, имеющий сию надежду на него очищает  себя, так как Он чист" / 1 Иоанна, 1,2-3/
     Из этого отрывка мне видится следующее
 -через веру-рождение свыше /сыновство/
 -вера становится дерзновеннее и появляется надежда на БОЛЬШЕЕ - т,е на уподобление Ему в будущей жизни
 - эта надежда нас окрыляет и поэтому мы  себя и  очищаем  от страстей

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #19 : 04 Октябрь 2006, 11:21:22 »
"Некий священник в Стамбуле был приглашен к турецкому судье для беседы. По дороге думал он о тех, кто не вернулся из дома этого человека, имевшего власть вершить суд скоро и казнить без промедления. Но судья встретил его благосклонно и, отослав слуг, наедине спросил со всей прямотою:
– Милостью Всевышнего я уже много лет судья и почитаем в народе за справедливый суд, ибо не принимаю подарков и не смотрю ни на какое лицо. Всю жизнь я питаю вдовиц, покровительствую сиротам и обездоленным. Скажи мне, наследую ли я то Царствие, которое вы, христиане, проповедуете?
Священник задумался, помолился внутренне и начал так:
– Дела милосердия твоего известны. Отвечу тебе, но прежде скажи мне, кто прилежнее служит тебе – рабы, коих в доме твоем довольно, или любимые сыновья твои?
Судья отвечал:
– Рабов я строго наказываю за малейшее непослушание, поэтому никто из них не осмеливается исполнять мои приказания с небрежением. Но к сыновьям я, верно, слишком добр, и по временам они меня огорчают.
– Хорошо. А кто же унаследует дом твой и все, что имеешь, – сыновья или рабы?
– Разумеется, сыновья.
– Вот ты и ответил на свой вопрос."

Я так думаю, что если человек живет в Божьей любви, чувствует ее, желает ее, отдает течение своей жизни Христу - то он  и сын.
Проблема - путь к совершенству.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #20 : 04 Октябрь 2006, 17:38:02 »
Цитата: Iraida
"Возлюбленные! Мы теперь дети Божии, но еще не открылось, что будем,Знаем только, что когда откроется, будем подобны ему, потому что увидим Его, как Он есть, И всякий, имеющий сию надежду на него очищает  себя, так как Он чист" / 1 Иоанна, 1,2-3/
     Из этого отрывка мне видится следующее
 -через веру-рождение свыше /сыновство/
 -вера становится дерзновеннее и появляется надежда на БОЛЬШЕЕ - т,е на уподобление Ему в будущей жизни
 - эта надежда нас окрыляет и поэтому мы  себя и  очищаем  от страстей


 :agree

Alex

  • Сообщений: 19
    • Просмотр профиля

Дети Божии
« Ответ #21 : 05 Октябрь 2006, 14:44:04 »
Цитата: Iraida
 Очищение от страстей не может быть  никаким условием, предварительным этапом на пути к сыновству ,Вначале сыновство /как рождение свыше/-потом очищение от страстей Именно в сыновстве  дается залог Святого Духа, который и взращивает младенца в зрелого мужа  Но я абсолютно согласна с Вами, когда Вы говорите, что сынов, наверное и отличает дерзновение веры /от ощущения сыновства дерзновение появляется ,ИМХО


Ириада, мне кажется, в нашей чрезмерной рефлексии слишком много человеческого, в ней нет простоты и смирения, а значит и нет истины Писания. Младший сын  "рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.   Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;   встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою   и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих. " (Лк. 15:16-19)

Сын был мёртв,  но когда попросил отца принять его в число наёмников - ожил.