Приведу большой отрывок из Послания к Галатам:
Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он - матерь всем нам. Ибо написано: возвеселись, неплодная, нерождающая; воскликни и возгласи, не мучившаяся родами; потому что у оставленной гораздо более детей, нежели у имеющей мужа. Мы, братия, дети обетования по Исааку. Но, как тогда рожденный по плоти гнал [рожденного] по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной. Итак, братия, мы дети не рабы, но свободной.
Так и поныне: раб - рожденный по плоти - гонит сына - рожденного по духу. Мать раба - законническая власть и институциональная церковь. И следует перестать подчиняться рабскому страху и возвеличит Церковь - свою Мать, она же есть вышний Иерусалим! Ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной.
Мы же не будем обвинять ап.Павла в резких словах по отношению к "рабам" в церкви и отсутствии к ним божественной любви? Впрочем, рабство должно быть изжито внутри. Посему будучи по обетованию детьми Божиими, мы несем в себе рабские привычки, переполнены страстями и суетливыми помыслами. Их и следует изгонять. Тот же, кто прилипчив к рабству греха, также изымается из общения и становится внешним. С внешними остаются некие внешние, подготовительные отношения - и доброжелательство, и радушие, и милосердие, и лучшие пожелания - но внутрь они не допускаются по той простой причине, что внутреннее им недоступно, и до тех пор, пока не станет доступным.
Говорю это на собственном опыте. Когда-то не понимал, что допускать нельзя, и даже притягивал - из-за "лучших" побуждений, - а их разрывало психически.