Исихазм

Автор Тема: С чего начать?  (Прочитано 13517 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #15 : 28 Июль 2006, 15:30:48 »
Виктор,  
Цитировать
Еще раз приведу слова :
"...тот кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, не спасется" прп Амвросий Оптинский


Зная как? Знание внешнего человека или знание о внешнем цены не имеет. Есть еще знание о христианстве, которое несло разорение на родные земли язычников. Известное мнение буддистов: Христа принимаем, а христианство - взирая на жизнь т.н. христиан - принять не можем. Это в лучшем случае, а в худшем: Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Знание о христианстве (а через него - о Христе) может быть очень превратным, и не только в языческих землях, но и в землях христианских, а ныне - постхристианских.

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #16 : 28 Июль 2006, 15:36:04 »
Виктор, возможно... потому, что где-то были искажения для того, чтобы легче управлять народом...
Спасибо - Радость Моя !

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #17 : 28 Июль 2006, 15:53:12 »
Цитата: jedi
потому, что где-то были искажения для того, чтобы легче управлять народом...
Вот потому-то и надо отличать церковь, как социально-политический институт от Церкви, как тела Христа. И в традиции и в писаниях видеть отражение и того и другого и не путать их мужду собой.

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #18 : 28 Июль 2006, 16:27:00 »
Gior, отличать можно, но не понравится 1-ой...
Спасибо - Радость Моя !

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #19 : 28 Июль 2006, 16:49:59 »
Цитировать
Зная как?
Зная, что Христианство говорит Истину.
Alexander, Кстати, свт. Игнатий говорит созвучно с о. Иоаном Кронштадским. (см.выше) Как вы думаете почему?
Цитировать
Известное мнение буддистов: Христа принимаем, а христианство - взирая на жизнь т.н. христиан - принять не можем.
Для буддистов само понятие, как Бог не существует.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #20 : 28 Июль 2006, 17:50:32 »
Виктор,

Цитировать
Зная, что Христианство говорит Истину.


Когда человек это узнаёт - он становится христианином, соответственно перестаёт быть кем-то другим.
Если же он не перестаёт быть кем-то другим - значит он ещё не узнал, что христианство говорит истину.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #21 : 28 Июль 2006, 17:56:37 »
Цитировать
Кстати, свт. Игнатий говорит созвучно с о. Иоаном Кронштадским. (см.выше) Как вы думаете почему?

Но не созвучно ап.Павлу. Как думаете, почему?

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #22 : 28 Июль 2006, 18:08:43 »
Цитата: jedi
Gior, отличать можно, но не понравится 1-ой...
Ну и бог с ней... :adieu

jedi

  • Сообщений: 187
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #23 : 28 Июль 2006, 18:10:22 »
А кто-нибудь здесь познал истину? Сомневаюсь...
Спасибо - Радость Моя !

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #24 : 28 Июль 2006, 18:16:44 »
"Отец Кассиан говорил, что еретики все погибнут. Я не знаю этого, но я верю только Православной Церкви: в Ней радость спасения во Христовом смирении " (прп. Силуан Афонский)

"Все спасутся, один я погибну" (фраза кожевника из рассказа прп. Антония)

прп. Антоний: "Спасутся ли некрещеные?"
Ангел: "Антоний, себе внимай!"

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #25 : 28 Июль 2006, 19:20:34 »
Evgeny, вы правы.
Alexander, сам истолковывать слова ап. Павла не буду. Из толкований блаж. Феофилакта прямо не следует того, что вы имеете ввиду. И поэтому, я не могу сказать, что расходятся взгляды ап. Павла и свт. Игнатий, О Иоанна. С учетом того, что свт. Игнатий сказал:
Цитировать
Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства. Мыслим убо, говорит святой апостол Павел, верою оправдатися человеку, без дел закона. Правда же Божия верою Иисус Христовою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. Вcи бо согрешиша и лишени суть славы Божией: оправдаемы туне благодатию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе (Рим.3,28,22).

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #26 : 28 Июль 2006, 19:56:26 »
Виктор, ап.Павла не можете истолковать... А святых отцов понимать - в собственной выборке - в силах.

И что не понятно в словах:
не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую?

Виктор

  • Сообщений: 171
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #27 : 29 Июль 2006, 08:11:02 »
Alexander, спорить не будем.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #28 : 30 Июль 2006, 23:44:45 »
Alexander, в обсуждении просматривается вопрос: «Возможно ли спасение без (вне) Христа в этом мире и в вечности?» А как Вы на него отвечаете в плане духовной жизни человека?

Для себя думаю примерно так: в этом мире без (вне) Христа невозможно спасение, а в вечности невозможно без (вне) Бога или  так: без (вне) Христа возможно без (вне) Бога нет, но Христос и есть Бог…
Ведь в Рай или ад попадают по состоянию, после частного суда, а в Царство Божие или геенну – по устремлению, после Страшного Суда…

Как такое возможно и говорит Павел (и не только он), объясняя спасение (или падение) посредством источника из которого человек определяет (опирается и т.д) себя. Для язычника по духу (а здесь не важно иудей это или эллин) Бог сокрыт как закон, совесть («голос Бога в душе человека»), для верующего (опять же в духе и истине) Бог открылся как Христос. И еще: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.» (Мат. 12:31-32), поэтому Рубикон наступает только тогда, когда дух человека произвольно отворачивается от  Духа Божьего в вечности…

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

С чего начать?
« Ответ #29 : 31 Июль 2006, 00:39:30 »
Думаю, все определяется благодатью. Чем больше любви Божией у человека, тем более он желает спастись всем.

А решение для внешнего человека... ну, можно принять к рассмотрению идею анонимного христианства - по примеру митр.Антония Сурожского и в согласии с выше обозначенными словами ап.Павла. Моя любимая притча про Доброго Самарянина, и я уже давно забыл мучиться вопросом о спасении "самарян".