Исихазм

Автор Тема: Русский Крест  (Прочитано 26027 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« : 09 Июль 2006, 15:48:04 »
...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Лк., IX, 23)

Кто хочет идти за Господом, должен отвергнуть себя, взять крест свой и следовать за Ним - по крестному пути. Выбор этого пути не легок, и шествие по нему - через боли и страдания - в Царство Божие. Признав Христа, берут люди кресты на рамена свои; приняв христианство, встают на крестный путь целые страны и народы. Есть свой крест и у Руси Великой - такой же огромный, как и страна.

По преданию первым пришел к славянам с проповедью слова Божьего Апостол Андрей Первозванный. Он по Днепру поднялся до места, где стоит ныне Киев-град, и воздвиг крест, а затем поднялся еще выше и водным путем дошел до Валаама. Так была прочерчена вертикальная составляющая Русского Креста, и предание об Андрее Первозванном, просветившем славянские земли, уловило замысел Божий о судьбе России.

Русский Крест - восьмиконечный. Основание его - в Византии, от которой приняла Русь христианство, взлет Креста задал Апостол Андрей, а нижним перекрестьем, связавшим небесную волю с жизнью народа русского, стал славный град Киев - первая столица Руси. У нижнего перекрестья как бы нет равновесия - оно косое - это неустойчивое подножье для стоп Святой Руси: и поныне Киев - основание православной веры и источник политических и церковных распрей...

Крестное древо прорастает ввысь и разрастается вширь, Киевскую Русь сменяет Русь Московская, и у Креста появляется центральное перекрестье: все громче стучит сердце России, и руки ее, раскинутые вширь и пригвожденные к горизонтальной перекладине, соединяют Восток и Запад. Русь Святая распинается на кресте во святых своих, а распинатели ее бредят в мечтах о Третьем Риме - граде земном и падшем - круговой цитадели и пауке, сосущем кровь из России. Образ Града Небесного меркнет, и взыскующие его становятся странниками в православном отечестве. Учение о цели христианской жизни растворяется в заволжских лесах. Наступает долгое затмение...

Смысл Русского Креста откроет верхнее перекрестье, где глава Святой Руси распятой. Возрождается третья столица, град Святого Петра, - логос Руси - коронованный тернием город, город смерти и город воскресения. И в еще неярком свете утренней зари начинают проступать забытые буквы на табличке у царственного изголовья.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #1 : 09 Июль 2006, 19:40:57 »
"Питербурху быть пусту".
Москвичка Е.Лопухина (царица по совместительству).

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #2 : 09 Июль 2006, 20:27:57 »
А почему именно Питер-то?  :think
А, ну да ...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #3 : 09 Июль 2006, 21:36:53 »
А почему Киев называют матерью городов русских, Москву - сердцем, а Санкт-Петербург - главой? Или в Китеж-граде усматривают прообраз Небесного Иерусалима? И пишут книги о метафизике Петербурга? Бисер под ногами: будем подбирать или топтать?..

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #4 : 10 Июль 2006, 15:30:50 »
Если говорить о крестах буквально (что несколько выпадает из темы, но тем не менее), то восьмиконечный крест -- позднего происхождения. На территории России первыми  (Новгород, 10 в., совпадает со временем крещения) стали появляться четырехконечные латинские кресты, и приходили они из Скандинавии. Восьмиконечные кресты на Руси -- весьма позднего происхождения. Это хорошо прояснено в связи с полемикой со старообрядцами, утверждавшими (что было, как и во многих других подобных случаях, результатом невежества) сугубую древность на Руси четырехсоставного восьмиконечного креста.

Сформировался восьмиконечный крест, как таковой, не на территории России, а у греков где-то в 9-10 вв. (путем превращения подножия в косую балку), и попал на Русь в основном после 14 в., то есть о нем нельзя, наверно, говорить, например, в мистическом смысле, как о специфически русском феномене. Большая древность латинского креста -- аргумент в пользу "скандинавской"  версии крещения Руси.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #5 : 10 Июль 2006, 18:49:44 »
Мистическое толкование отталкивается от закрепившегося в сознании (церковном, народа) значимого образа в виде апокрифических сказаний, легенд и преданий. И при сем толкование не должно потерять разумности, почерпнутой, скорее, из внутренних глубин, чем из поверхностных научных объяснений.

Если замысел Бога - о каждом человеке, - то и о народах и странах. Проследить этот замысел мы можем в развитии и земном становлении человеческой общности - в его аспектах: религиозном, национальном, государственном, географическом и пр. Важно выбрать верную духовную позицию и иметь обзорную картину взаимосвязанных смыслов путей становления, которые выражают - опосредовано и искажено - замысел Творца.

В христианстве крест несет ключевой смысл, ибо через него спасение во Христе. И форма креста не есть незначащая условность, которой можно пренебречь. Вот и русский народ, вставший по православному крещению на крестный путь, постепенно обрел форму своего креста. В восьмиконечном кресте мы имеем некое образное выражение "русскости" крестного пути. И восьмиконечный образ ни в коей мере не отрицает другие формы креста. Не отрицает чужого, а лучше выражает особенности русского православия. Само же русское православие укореняется в православии византийском, откуда и позаимствована форма креста (и не только). Главное же, что передала Византия, конечно же, не многоразличные обрядовые формы, а основной смысл христианства - обожение человека, уподобление его Богу.

Итак, цель и смысл - в обожении, а символическая форма его выражения - в восьмиконечном кресте. Восьмиконечный крест символически связывает внутреннее пространство православного делания ради обретения Царства Божьего c пространством материальных деяний - того места, где происходит историческое развертывание земного пути русской церкви и русского государства, ищущих (и не находящих) совершенной симфоний.

Историческое и пространственное развертывание отпечатывается в неких образах, один из них имеет еще и географическую протяженность. Это линия движения с юга на север с тремя узлами-перекрестиями: от первой столицы - Киева - ко второй - Москве - и третьей - Санкт-Петербургу. Вертикальная составляющая движения выражает мистический и исторический путь русского народа - его долженствование - от преемственного крещения к высокой цели, которая на внешнем плане предстает в весьма искаженном и обезображенном оформлении: образе Третьего Рима, имперских замашках, национальной гордыне, распаляемом чувстве религиозной исключительности...

Смысл нижнего и центрального перекрестия Русского Креста, я думаю, вполне понятен. Вначале (период Киевской Руси) Крест и не должен быть восьмиконечным. Только по мере исторического становления русского народа его крест (мистическое крестное древо) усложняется и меняет форму. В Петербургский период - перед распятием прошлого века -  Русский Крест становится завершенным. О верхнем перекрестии - смысловой табличке и соответствующей третьей столице - возможно, в следующий раз.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #6 : 11 Июль 2006, 08:59:58 »
Существует мнение, что нижняя косая перекладина Русского Креста символизирует трехмерность или пространственность его, а именно направленность ко зрителю одной ее половины и удаленность другой.
Великий испанский архитектор Антонио Гауди спроектировал свой собор в Барселоне La Sagrada Familia именно с пространственным 6-ти конечным крестом, чтобы в любом повороте рисунок креста не уплощался, а был бы видим полным крестом.

В Греции я был потрясен, увидев во множестве изображения нашего восьмиконечного креста на иконах, окладах, а также фресках в храмах повсюду... (Св. Ирина, Св. Екатерина и много других святых держащих этот крест).
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #7 : 11 Июль 2006, 10:34:31 »
О символике восьмиконечного креста - с исихастской позиции.

Центр креста символизирует молитвенное предстояние в сердце - собственно, сердечную молитву, в которой молитвенник обнимает весь мир. Нижнее перекрестье и косая перекладина - сосредоточение на чреве для поражения мысленного зверя - схождение во ад (подсознание) своей души и стояние (на подножии) во аде. Верхняя часть и перекрестье - умное постижение (сверхсознание) божественного Логоса, соединенное с видением тварных логосов.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #8 : 14 Июль 2006, 12:16:25 »
Alexander, в своем тексте вы нарисовали сильный поэтический образ - три столицы на восьмиконечном кресте, протянувшемся во времени. А время - развертывающийся свиток.
У меня циничный взгляд на те же вещи: пораженные гангреной стопы, ржавые механические шунты в сердце с зараженной кровью, да больная голова, полная менингитных туманов.
Но хочется, чтобы  все-таки не мой, а ваш взгляд оказался ближе к истине  :wink:

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #9 : 14 Июль 2006, 15:11:51 »
Антиквар, как у Христа есть антипод - антихрист, так есть антипод и у креста.  Есть Русь Святая и есть больная, пьяная, разгульная, имперская...

Agаsfer

  • Гость
Re: Русский Крест
« Ответ #10 : 14 Июль 2006, 17:12:32 »
Цитата: Alexander
...если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Лк., IX, 23)

Кто хочет идти за Господом, должен отвергнуть себя, взять крест свой и следовать за Ним - по крестному пути. Выбор этого пути не легок, и шествие по нему - через боли и страдания - в Царство Божие. Признав Христа, берут люди кресты на рамена свои; приняв христианство, встают на крестный путь целые страны и народы. Есть свой крест и у Руси Великой - такой же огромный, как и страна.

По преданию первым пришел к славянам с проповедью слова Божьего Апостол Андрей Первозванный. Он по Днепру поднялся до места, где стоит ныне Киев-град, и воздвиг крест, а затем поднялся еще выше и водным путем дошел до Валаама. Так была прочерчена вертикальная составляющая Русского Креста, и предание об Андрее Первозванном, просветившем славянские земли, уловило замысел Божий о судьбе России.

Русский Крест - восьмиконечный. Основание его - в Византии, от которой приняла Русь христианство, взлет Креста задал Апостол Андрей, а нижним перекрестьем, связавшим небесную волю с жизнью народа русского, стал славный град Киев - первая столица Руси. У нижнего перекрестья как бы нет равновесия - оно косое - это неустойчивое подножье для стоп Святой Руси: и поныне Киев - основание православной веры и источник политических и церковных распрей...

Крестное древо прорастает ввысь и разрастается вширь, Киевскую Русь сменяет Русь Московская, и у Креста появляется центральное перекрестье: все громче стучит сердце России, и руки ее, раскинутые вширь и пригвожденные к горизонтальной перекладине, соединяют Восток и Запад. Русь Святая распинается на кресте во святых своих, а распинатели ее бредят в мечтах о Третьем Риме - граде земном и падшем - круговой цитадели и пауке, сосущем кровь из России. Образ Града Небесного меркнет, и взыскующие его становятся странниками в православном отечестве. Учение о цели христианской жизни растворяется в заволжских лесах. Наступает долгое затмение...

Смысл Русского Креста откроет верхнее перекрестье, где глава Святой Руси распятой. Возрождается третья столица, град Святого Петра, - логос Руси - коронованный тернием город, город смерти и город воскресения. И в еще неярком свете утренней зари начинают проступать забытые буквы на табличке у царственного изголовья.





Ага... Господин Ульянов.В.И так и написал... "Великодержавный Российский шовинизм!"
 Вот вам бы россиянам чуточку скромности... я как бы сам из Сибири... живу только  в Киеве... и реально вижу ваше неприкрытое бохвальство и превозношение над другими... Не забувайте, что уже один Богоизбранный народ... Творец отверг...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #11 : 15 Июль 2006, 06:32:44 »
А Вы сами, Agosfer, не из избранного ли народа будете? Уж больно иудейский ник Вы себе выбрали, хоть и с "опепяткой".
Христос, конечно же, пришел основать Царство свое, а школа Исихазма основана Людьми, основным устремлением которых есть в этом Царстве водворение. :D
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Русский Крест
« Ответ #12 : 15 Июль 2006, 11:30:09 »
Леонид, виртуальный персонаж сей занимается мелкими провокациями, ник озвучивая.

Agosfer, последнее предупреждение: Вам не следует мусорить на форуме.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #13 : 04 Март 2007, 00:33:32 »
Многие считают тупыми русских и обзывают советчиками,камунистами- помогают посылая деньги не думая что посылают кандидату наук-пенсионер работавший на тяжелых работах практически неграмотный-незная английского..Но тупые русские видят что екуменизм -ето совмешение Соборной апостольской веры с йогой,шаманизмом либо не соборной апостольской церкви-русский человек не различает..И вот звучит -анафема етим всем екуменистам-а в россии собираются соединятся с етой церковию непонимая что пошла анафема на головы непростых прихожан а свяшеников которые окормляют русских людей..Ну да ладно пушай..Царский путь выставили-подняли старую клятву царю помазаннику-но царь клянется Богу что будет исполнять Заповеди и верным быть Богу и народу служа ему..Ето его посты,молитвы,-женится только на православной-а не условно православной из иноверных..Знаю христиан которые -никогда бы не вели себя так как вели себя цари..Самый злостный оказался в окружении царя Григорий-веруюший страник-сеял пшеницу и убирал а в свободное время ходил по святым местам-вот его и убили вначале духовно-а потом и травили и стреляли,и топили-и жгли-ето все сделали культурное окружение царя-все что имели -духовники как илюминаты собирают мнение большинства и для большинства дают то что они хотят..Святые русские всегда держались в стороне от русских царей и их побед -им такая победа не нужна-они против духов поднебесия,властей тьмы боролись-а народ русслкий во тьме жил//И ныне кричат-что епископ сказал не там -ето надо было сказать патриарху про екуменизм-а народу надо постится и молится он тупой-не понимает етих всяких соединений с еретиками.. ето в США так думают о вас русские..я читаю на форуме ваши толкования и говорю с ними-и не вижу у них успехов особых в обсуждении хотябы того что про екуменизм в России и цариц помазаниц все знакомы-что тут не все согласны-но громко молчат-не таков уз тупой етот народ//

Isihast King

  • Сообщений: 4
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #14 : 11 Июнь 2009, 18:21:42 »
Интересные разные мировозрения.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #15 : 12 Июнь 2009, 06:59:35 »
2 В основе "русского" креста, лежит крест шестиконечный византийский. То есть крест с титлой. Этот крест являлся гербом Византии. Мать Константина Елена, разыскала его, и установила его подобие на площади Цареграда. Шестиконечный крест, на трех ступенчатом возвышении, это древний герб Византии, который намного древнее символа двуглавого орла. Во время царя Константина римляне еще прекрасно помнили как именно совершалось распятие. Нижняя перекладина креста, которую мы называем подножием, никогда подножием не была. Это "сидекула" по римски. Распятый на ней сидел, удерживая весь свой вес. Ноги же пришивались гвоздями к вертикальному столбу. Ноги стояли как бы на велосипедных педалях, только оси -гвозди этих педалей прошивали суставы ступней слева и справа к столбу. В самых ранних изображениях креста, собственно кресту и титле придаётся большое значение, а подножию практически никакого. Вместо подножия изображался куб, который символизировал престол. Седалище-сидекула спустилась к ногам, только тогда когда о технике распятия уже основательно подзабыли. Русский восьмиконечный крест заимствован из иконописи. Такие кресты в Византии на купола никогда не ставили. Ставить на купола и могилы иконописный восьмиконечный крест, это стремление русского народа построить свою жизнь по канонам иконописи. Само по себе это стремление восхитительно. И если так можно сказать ноу-хау русского духовного сознания. В Византии и до монгольской Руси, кресты на храмах и могилах были исключительно четырех конечными.
Я хочу сказать что косая нижняя перекладина русского креста, придаёт кресту необычайную красоту. Косая перекладина сообщает статической форме креста, ощутимую динамику. Как бы ощущается визуально сама духовная борьба. Не уравновешенность. Косая креста как склон горы, можно подуматься в верх, а можно скатиться кубарем вниз. Всё в процессе.
Древняя историческая форма креста шестиконечна (без подножия). Но Русский восьмиконечный крест, это самый красивый и "смыслонасыщенный" крест в мире. Таково моё глубокое убеждение.

d'URIMAR fossoris

  • Сообщений: 1039
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #16 : 12 Июнь 2009, 15:12:26 »
   Ура!
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱὲ του Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν!

sapsan

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #17 : 15 Июнь 2009, 22:32:08 »
Есть, братья, еще одно объяснение осмиконечного креста - как преимущественно исихастского: основание его положено в мертвой главе Адама, как в символе безмолствующенго ума.... Из которого произрастает ... Седмисвещник Храма,.. завершенный субботою шестоднев,.. семь Ангелов Церквей,..  семь членов молитвы Иисусовой.....................................................................

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #18 : 16 Июнь 2009, 04:04:15 »
Шестиконечный крест с титлой, так и толковался, как троичная символика (сложен из трех частей) и как шестоднев творения (шесть концов). Полагать на купола восьмиконечный крест, происходит от решения стоглавого собора, где предписанно возводить накупольные кресты как на иконе "воздвижение креста". Тоесть восьмиконечные. Но после спора со старообрядцами, вернулись к изначальной практике четырехконечных крестов.
Вообще невозможно разумом представить более совершенной формы чем крест. Не только как символ Христа, но даже и просто, как фигуру. Мистика, философия, математика, техника и графика зиждутся на кресте. В какое жалкое состояние впали иудеи, которые в своей ненависти к кресту, даже знак плюса изображают в виде буквы "Т". Символ креста как солнечный свет, никто от него не может укрыться. Ни евреи ни мусульмане. Он везде и повсюду, он наполняет вселенную!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #19 : 16 Июнь 2009, 19:42:49 »
В какое жалкое состояние впали иудеи, которые в своей ненависти к кресту, даже знак плюса изображают в виде буквы "Т".
Ненависть ко кресту и самому Христу - это генетическое чувство. ("Кровь его на нас и на детях наших"). Крест жжёт!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #20 : 16 Июнь 2009, 20:02:06 »
Недавно читал книгу, в которой автор историк-исследователь написал, что римляне, учитывая их практичность, не могли Иисуса казнить на крестообразной конструкции из-за ее неустойчивости. Казнили на Т-образной, когда верхняя перекладина лежит сверху на вертикальном столбе.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #21 : 16 Июнь 2009, 20:04:09 »
В какое жалкое состояние впали иудеи, которые в своей ненависти к кресту, даже знак плюса изображают в виде буквы "Т".
Ненависть ко кресту и самому Христу - это генетическое чувство. ("Кровь его на нас и на детях наших"). Крест жжёт!
Там, кажется, несколько иное объяснение. Где-то читал у Блаватской. Ну, да это не интересно.

А в прочем, какая разница, какая была форма Креста. Хоть бы и Т-образная, хоть бы и вверх ногами или буквой "Зю" :) . Это всё есть символизм. После целого тома Блаватской, посвященной символизму, у меня к этому явлению внутренее отторжение как у студента от философии.
Нам дан именно такой Крест, ну и ладно.

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #22 : 16 Июнь 2009, 20:05:28 »
Недавно читал книгу, в которой автор историк-исследователь написал, что римляне, учитывая их практичность, не могли Иисуса казнить на крестообразной конструкции из-за ее неустойчивости. Казнили на Т-образной, когда верхняя перекладина лежит сверху на вертикальном столбе.

 А где тогда, выходит, была прибита дощечка с надписью "Царь иудейский"?
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #23 : 16 Июнь 2009, 20:12:46 »
А где тогда, выходит, была прибита дощечка с надписью "Царь иудейский"?

А вот об этом исследователь не сказал "где". Сказал только, что она была. Аж на 3-х языках: арамейском (местном, на котором Иисус говорил), греческом, кажется, и латыни (государственном).

pilgrim

  • Сообщений: 600
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #24 : 16 Июнь 2009, 20:14:45 »
Интересная точка зрения на символику Креста у Рене Генона. Но читать не советую - в духе эзотерики и скучно.

Вообще, пробежавшись по теме, я увидел, что Ваши объяснения символики Креста крайне отличны от тех, что я читал. Где Вы их находите. Смею предположить, что из православных источников. У меня объяснения все из теософической и оккультной литературы. Ваши же объяснения для меня полнейшая неожиданность.
Я становлюсь похожим на человека, изучающего православие по книгам Безант и т.п. и откладывающего в сторону работы Св. Отцов как менее увлекательные.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #25 : 16 Июнь 2009, 20:14:56 »
А где тогда, выходит, была прибита дощечка с надписью "Царь иудейский"
Интересно и крайне нетрадиционно показан крест в фильме Франко Зефирелли "Иисус Назорей".
Там горизонтальная перекладина является типовой, окованной и многократно используемой деталью казни, а распинаемые прикрепляются с помощью этой перекладины к постоянно стоящей решетке из столбов.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #26 : 17 Июнь 2009, 01:58:19 »
Не стоит доверять теософам. Они дураки половой набитые. Я тоже сначала принимал слова теософов как источник живой воды. Но потом понял что это не живая вода, а чьято блювота.

Andreas

  • Сообщений: 1408
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #27 : 17 Июнь 2009, 17:37:09 »
Разночтение формы креста, от того, что казни совершались в разных условиях. "На марше" могли распинать на чем угодно и как угодно. Но в условиях города и публичной казни, кресты заказывались у плотников. Т- образный крест менее устойчив, чем традиционный четырех конечный. Паз перекрестия держит поперечину в замке. А Т- образный крест держит поперечину только гвоздями. Нет сомнения что крест Христов был заказан плотнику и имел традиционную форму.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #28 : 23 Февраль 2010, 23:39:17 »
Тема реально отвечает на многие вопросы относительно современного и не только бытия Руси

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #29 : 27 Декабрь 2010, 06:52:16 »
Мне кажется стоить отметить ещё одну символичность "восьмёрки". Уж подходит ли она к восьмиконечному кресту не знаю.
О октаграмме из википедии:
"Единственная звезда, допущенная в православную символику, — восьмиконечная. Число 8 в православии имеет значение будущего века, так как после шестидневного творения Богом мира и до Страшного суда длится Седьмой день Господень. После Страшного суда будет день восьмой — Жизнь Вечная."

Шевцов Кирилл

  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #30 : 10 Апрель 2011, 19:03:49 »
Расскажите о восьмиконечном кресте. Распятый иисус, птицы, месяц.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #31 : 13 Сентябрь 2016, 03:41:34 »
Тема о кресте часто возникает в разговорах, нам людям на начальном этапе пути к Богу нужны символы, поэтому и возник крест. До четвертого века (правление Константина) символа креста не было в Христианстве, Это подтверждается археологическими раскопками. В то же время символ креста существовал в разных религиях и культурах задолго до Христа. Мы христиане добавили к этому распятие и свои интерпретации. Наверное можно говорить что любой символ это продукт подсознания человека воплощенный в материальном мире, где существуют пространство и время.

Если я правильно понимаю писания святых отцов то там примерно такая интерпретация Креста:

Крест с изображением умирающего Христа прибитого на нем является символом возрождения в Духе. Он напоминает истинному последователю Христа, что он должен пройти через мистическую смерть и стать возрожденным в духе, прежде чем он сможет войти в славу вечной жизни. Крест представляет земную жизнь, и терновый венец страданий души внутри земного материального тела, но и победу духа над элементами тьмы. Тело обнажено, чтобы указать, что кандидат на бессмертие должен лишить себя всех желаний земных вещей. Фигура человека пригвожденого ко кресту, который символизирует смерть и сдачу своеволия, и что он не должен пытаться выполнить что-либо своей собственной силой а уповать всецело на Бога, а лишь служить инструментом, в котором Божественная воля исполняется.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Re: Русский Крест
« Ответ #32 : 30 Ноябрь 2021, 17:50:35 »
Прошу прощения за громадную цитату.

Цитировать
26. Ах, эта безумная, безумная Россия, обращённая умом и сердцем прямо к Софии!
27. Что же в этой обезумевшей России? А в ней, знаете ли – всё!
28. Весь мир сегодня в России – умием своим и безумием, сердцем и дырой вместо сердца, благом и бредом, любовью и ненавистью! Чего только нет в современной России – и всё остро, пламенно, напряжно, с выходкой, гамом, шумом, прерываемыми внезапными и жёсткими оцепенениями.
29. Замес, варево, котёл, – что-то вываривается, сепарируется, сортируется! Отбросив «совето-социа-лизм», прошмыгнув через зазеркалье финглобализма, немало и обучившись лукавому финикийству, побывав «восьмёрочкой» в лабиринте «семёрочки», Россия пустилась-таки по российской, а не по западной и не по восточной, дороге – к самой себе, но уже к Новой России, совсем ещё не бывшей, не пренебрегая ни своей врождённой имперскостью, ни органичной себе государственностью, ни привычной для себя общественностью (соборностью), ни даже стойкой ордынщиной (армейщиной), ибо хорошо осознаёт: «либо-либо» – либо она есть, либо её нет!
30. Новая Россия, новый человек-россиянин, новый российский мир. В то же время и альтернатива нынешнему встревоженному и весьма неуверенному в себе миру. Везде либо умело сотканные проекты с не отменными уже деловыми программами, либо затверженные традиции с нестареющими архетипами, а в России – старт в чистом поле, где и когда всё только зачем-то и начинается.
31. И ведь что-то выйдет, непременно выйдет, ибо не «расслабуха» ныне в России, а сосредоточенность, чуть ли не мобилизация. Мировая ситуация в её вопросительно претенциозно-требовательном отношении к России выжимает из России, во-первых, собственно Россию, во-вторых, бытийственную альтернативу (Россия ведь не просто страна, а целый мир!), в-третьих, само будущее человеческое, а может уже и постчеловеческое.
32. Страшно всему зéмному миру – как с непонятной ему Россией, так и без России, – и особенно страшно передовому, но уже прошедшему апогей собственного величия и уже загибающемуся от самого себя – милейшего – западному миру, ох, как страшно! – и всё по той причине, что Россия выжмет-таки из себя что-то необыкновенное – северное!, – даже не евразийское, хотя в чём-то и евразийское, даже и мировое, тоже.
33. Мало кто в России всерьёз и надёжно верит в Россию, хотя большинство россиян, безусловно, с Россией. В Россию легче верят… за пределами России, пусть и не все, далеко не все, но вовсе и не единицы, а всё почему? – всего лишь за вселенскую правду, идущую сегодня из России, за возможность альтернативного выплеска, гнездящуюся в России, и за безудержный гон, который ведёт на Россию самый «совершенный», но и самый напуганный
российской правдой англо-американский мир.
34. Да, мало вроде бы хорошего в России, и бежит из неё обыватель, и грабит её наглец, и не верит в неё «умник», но… какая-то чудесная сила закручивает в России новое бытие, и люди новые откуда-то являются, и решения новые вдруг зачем-то выскакивают. Всё невозможное ведь из… невозможного!
35. Что бы было, если бы каждый онаученный образованец истолковывал бы по-своему Россию? Не было бы тогда никакой России! Россия сама за себя держится, никому и ничему не поддаваясь, ни перед кем не раскрываясь, ничего из внятного и всем понятного не допуская. Россия – тайна!
36. Да что тайна: вертеп, омут, жернова и огнище одновременно! Можно и круче: Ад! Но ведь всё ценное рождается как раз в огне, меж жерновами, в омуте, посреди адского вертепа. Не в благополучии же!
37. Что действительно нового и животрепещущего может родиться от любого исторического «совершенства» – разве лишь априорно… мертвая имитация? Разве выскочила бы вновь на передний исторический план давно уже чуть ли не похороненная Русь-Россия, не произойди самоликвидации СССР? И стала бы Русь-Россия алкать лихорадочно новой правды, не случись ужасных 1990-х с
их подлейшей зависимостью от мирового глобализма.
38. История не знает сослагательного наклонения, но она не знает и физико-технологической (логистической) логики. Бытие вихрится и самоуправляется, а Промысел ведёт куда-то и ведёт, может, не зная и куда, а может, того
и вовсе не желая, а может… зачем же тогда Россия в перекрестье мировых событийных линий, как и в центре разошедшейся всемирной полифуркации?
39. Удел, заноза и удача России в… незнании… ни себя, ни своей судьбы, ни своего пути; Россия открыта Софии: ежели Россия – не София, то София, не будучи Россией – в России; ничего здесь не пропадает: Россия собрана
из всех исторических Россий; она непостижима, как непостижима Великая Неизвестность; Россия от иномирья, а разве иномирье кому-либо из смертных разгадать и наперехват удержать?
40. Тяжко быть русским, хотя и весьма занимательно; ещё хуже быть русским мыслителем, ибо нет ему – посланцу иномирья, никакого земного доверия; невыносимо самой России, жаждущей иного, которого нет на Земле и не будет, но которое непременно чудесным образом когда-нибудь случится.
41. Есть простор, есть ресурсы, есть tabula rasa, есть внутренняя потребность, есть внешнее давление, есть звериное чутьё, есть гибкий интеллект, но есть и необъяснимое желание новой исторической реальности – явятся, если уже не явились, адекватные бурной исторической динамике вольные строители, и восстанет новая Россия – постреформенная, послепогибельная, в чём-то уже и построссийская, но в сердце своём всё-таки российская, а иного хода вперёд у России попросту нет!
42. Мечты, скажут нам антироссийские доброхоты, наивные, мол, русофильские мечты всё ещё неизжитых «почвенников», на что у нас только один ответ: смотри, гражданин мира, да подмечай, что за Россия вокруг поднимается: имперская, конечно, оборонная, но и неоиндустриальная, хайтековская, космогенная, ну и когнитивная, изобретательная, софийная!
43. Омытая за пятнадцать лет нового тысячелетия пореформенной мёртвой водой, Россия быстро оживает, напоясь водою живою, уже постреформенной, наливаясь новой силой и выходя, слегка пошатываясь от свежих дуновений, на новую историческую дистанцию.
44. Если не так, то зачем же тогда неземной проект под кодовым названием «Россия», зачем тогда сказочная златоглавая Москва с парящим над ней, над Россией и даже надо всем миром пирамидальным и остроконечным университетом, а в университете том зачем тогда недюжинный Центр с необыкновенной постнаучной лабораторией, откуда явилась вновь рождённая в том же университете философия хозяйства и вышла на передний план из профессорской староимперской софиологии нынешняя, но уже новоимперская, софиасофия? Зачем?
45. Ясно, что всё это не просто так: философия хозяйства уже зримо и незримо работает, софиасофия в ожидании своего сакрального призвания, София в неустанном бдении, а Россия… Россия, расправив плечи и высвободив сознание, вольно и невольно… демиургирует! И кто же осмелится её остановить и как он это сделает, ежели все внешние и внутренние антироссийские происки уже раскрыты, а России попросту ничего не остаётся, как обернуться вопреки и назло сим неблаговидным инициациям…
Россией?


Осипов Ю.М. БЕЛЫЕ СКРИЖАЛИ. Сумма иного знания. Антиучебник. — М.: ТЕИС, 2016. 464 с.