Исихазм

Автор Тема: книга  (Прочитано 25283 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #15 : 23 Январь 2005, 14:47:43 »
Я имел в виду, что только священное и святоотеческое писание определяют духовную жизнь православного христианина. Ну естественно можно увлекаться чтением Корана, можно и гностические тексты читать, и Рериха, но принимать это за истенну православный христианин просто не может.

Вообще доверять таким текстам, как "Практика Исихазма" крайне неразумно.
И многие лжепророки восстанут, и прельстят многих; (Мф 24, 10-11)

Цитировать
Надо научиться слушать людей, говорящих не по православному. Надо научиться видеть в людях, живущих как-то иначе и верующих по-иному, образ Божий. Сочувствовать им и сопереживать, понимая, что они ищут Бога. Указывать же на ошибки лучше истинным способом - преподнести праведность жизни, чтобы поверили, взирая на дела нашей веры...


Конечно... Я согласен. Но разве я не слушаю? Я просто не могу понять зачем ему это нужно, видь есть Христос. Жаль человека, особенно когда видно что он тянется к добру, к свету, но не как не может придти ко Христу.

Но праведностью вряд ли удастся указать на истинность нашей веры. Самый лучший источник духовного вдохновения это мистика. Если сам Бог мистически не убедит человека в своей любви к нему, то ни дела, ни люди не смогут  обратить. Христос, истинный Бог, сам избирает себе поклонников. Настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе (Ин 4,23). С этим, Александр, вряд ли можно поспорить.

Поверьте я желаю что бы все народы и религии познали Бога Духом Святым. Я, как и вы, желаю что бы все спаслись.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #16 : 23 Январь 2005, 19:11:57 »
Цитировать
а взрослые тети и дяди верят, играя в свою избранность.


Вот отсюда, я, и заключил, что автор в прелести.

________________________________________________
Александр, и вы Natureman , не обижайтесь на меня, просто я максималист, и иногда бываю слишком резок. Простите меня!

Natureman ищите Бога, не лже Богов, вещающих глупости, а Бога.
Бог это любовь, и она, родная, не подвластна разуму человека.

Человек ищущий любовь найдет православие. В других конфессиях она как то умаляется, а у нас сияет.

Желаю вам обоим (и Evgeny'ю)гореть любовью.

Помогай вам Бог.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #17 : 23 Январь 2005, 23:21:27 »
Алексей, и Вы извините, если мои высказывания были резки.

Natureman

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #18 : 24 Январь 2005, 16:47:27 »
Цитата: Алексей
А другие писания, кроме священного и святоотеческого, православным христианам  просто не интересны.

То есть вы сознательно себя ограничили?

Цитата: Алексей

И вообще, Natureman, зачем вам всё это нужно? ... Зачем вам все эти Кришны, йоги, сутры, раджи?


Видите ли, я с детства тяготел к духовному поиску. Меня все время мучили вопросы: зачем я, почему люди рождаются и умирают, а что после смерти?
Я ходил на проповеди западных проповедников, затем в православные храмы. Самостоятельно занимался молитвой.
Но, повзрослел, я понял, что так и не получил ответы на те вопросы, которые искал.
Я прекратил ходить в церковь и совершать ежедневные молитвы.
Годы спустя, я опять продолжил поиски. Проходил многочисленные общества, школы и учения.
Многие из них заявляли, что знают истину только они и никто иной. Меня подобные утверждения только настораживали.
Только недавно я начал понимать, что говоря о любви к Кришне бхакти-йоги или к Иссусу христиане-исихасты, говорят о том же, только на разных языках.
Почему я не могу довольствоваться только Иисусом?
Нежное, красное, огненное, пылающее, красивое - столько разных слов можно подобрать, чтобы охарактеризовать Солнце.
Я могу применить любое из этих слов взависимости от моего внутреннего состояния и величия солнца.
Называя его по-разному, я как бы выделяю какую-то его черту и узнаю его лучше с этой стороны.
А что же говорить тогда о Боге, создавшем солнце? Неужели у Него только одно имя?
Нет, у Него их бесчисленное множество. И чем мы больше их узнаем, тем легче нам будет Его понять.
То же самое применимо и в контексте мистической практики. Можно брать лучшее из наследия всех конфессий.

Natureman

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #19 : 24 Январь 2005, 16:56:32 »
Цитата: Alexander

Суть в том, что все(!) откровения, которые просмотрел я, пустые - это ярмарочный лубок, фантик без конфеты. Откровений по сути нет, а есть шаблонный набор призывов от каких-то смазанных и неинтересных "личностей". Кроме того, нет ни мудрости, ни знаний, ни яркости, ни силы слова. Проанализировав :) эту пресную кашу-размазню, можно заключить, что невидимые собеседники - скучные и недалекие существа. Возможно, существа и не скучные, а просто развлекающиеся с теми, кто ищет откровений, именно таким "смешным" способом. Право же, должно быть очень смешно им, когда от высокого духовного лица говорится банальнейшая вещь, а взрослые тети и дяди верят, играя в свою избранность.


А можно привести хоть один конкретный пример?

А, вообще, стоит только порадаваться за вас, если все эти откровения для вас банальны.

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #20 : 24 Январь 2005, 17:47:22 »
Дорогой Natureman, скажу своё скромное имхо по этому вопросу(конечно, моё частное мнение, возможно не все православные братья и сёстры со мной согласятся). Я тоже в прошлом увлекался буддизмом и даосизмом, и до сих пор иногда почитываю Лао-Тзы, на мой взгляд, шедевр восточной мудрости.

Я думаю что Господь ни одну нацию не оставил без возможности спасения, и призывающая благодать Святого Духа действовала во все времена во всех народах, прежде всего в душе каждого человека, а также и в учениях мудрецов и основателей мировых религий. Однако, благодать никогда не нарушает свободу мнения и выбора человека, а диавол никогда не упускает возможности подмешать ложку дёгтя, потому в различных религиозных учениях есть как проблески истины и Божественного откровения, так и человеческие заблуждения и диавольская прелесть. Если человек будет слушать голос Святого Духа в душе, прислушиваться и следовать благодатным истинам содержащемся в религии которую он исповедует, он будет приближаться к Богу, если же будет следовать самолюбию и голосу диавола, будет отдаляться от Бога, даже если он формально исповедует христианство. Однако разобраться и отделить истинное от ложного в различных мировых религиях бывает черезвычайно сложно человеку не просвещённому Святым Духом. Есть однако одна вера - Христианство, отличающаяся от других тем что источник её - не прозрение человека, даже самого мудрого и святого, не явление ангела, а непосредственное откровение Истины Самого воплотившегося Бога который пришёл на землю и Сам нам точно сказал всё что нам надо знать и делать чтобы наследовать вечную жизнь в Боге. В словах Его не было никакой лжи или заблуждения. Каждый кто находит Христа Бога, испытывает личную встречу с Ним, уже не нуждается в других учителях и религиях. О. Александр Шмеман говорил: "Христос - конец всех религий", после пришествия Христа религии стали не нужны, хотя конечно для тех кто не имеет или не имел доступа к христианству, другие религии могут всё же способствовать его духовному росту. В Евангелии есть притча о купце который нашёл одну самую драгоценную жемчужину - Христа, и чтобы её приобрести, идёт и продаёт всё своё имение, ничто друге ему уже становится не нужным.

Человеку нашедшему Христа становится неинтересно уже читать иогу, буддизм, зороастризм, Рерихов и т.п., они кажутся банальными и примитивными, как фантастика после Достоевского. Так что не осуждайте тех кому они не интересны и видятся банальными. Не Вы ли утверждаете что все пути к Богу хороши? Так позвольте христианам идти своим путём за Христом. Мы никого не принуждаем и не осуждаем, Христос всех призывает в Своё Царство, но находиться там сможет лишь тот кто отвергся своего самолюбия, очистил сердце от него и его страстей, обрёл способность любить Божественной любовью, стяжал Святого Духа в сердце. Чего и Вам искренне желаю.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #21 : 24 Январь 2005, 17:56:46 »
Пример... :)

Пожалуйста, приведу неожиданный пример. Предваряя его, скажу, что "откровения" определяются уровнем сознания получающего их человека и сами формируют его сознание. Из аннотации к обсуждаемой книге, "написанной по прямому (!) указанию Бога":

Трудами небольшой группы современных российских учёных-монахов и их сподвижников собраны всеобъемлющие знания о природе Бога, Эволюции Вселенского Сознания, смысле жизни нас, людей, и о методах его реализации.
Члены этой группы сами прошли весь Путь личного познания Бога в аспектах Творца, Абсолюта, Святого Духа. Их Учителями были и есть Иисус Христос, Сатья Саи, Кришна, Бабаджи из Хайдакхана, Хуан-Ди, Птахотеп, Ассирис и многие другие Представители Бога-Отца.
Наука соединилась с религией. Оформлено новое направление науки — Методология духовного совершенствования.


Это очень смешное заявление: "собраны всеобъемлющие знания о природе Бога...", "члены этой группы сами прошли весь Путь личного познания Бога в аспектах Творца, Абсолюта, Святого Духа", "их Учителями были и есть Иисус Христос, Сатья Саи, Кришна, Бабаджи из Хайдакхана, Хуан-Ди, Птахотеп..." Если Вы не понимаете как это смешно, любые мои попытки объяснить Вам нелепость приводимых откровений окажутся безуспешными. Ну, только вслушайтесь: человек, получающий откровения, завляет, что у него есть всеобъемлющие знания о Боге, он уже прошел путь личного познания Бога и общается, как нефиг делать, с Ним. С таким "всесокрушающим" апломбом можно расписать любую духовную практику, по сути  ничего не зная о ней.

Уровень сознания пишущего говорит об "истинности" тех откровений, опираясь на которые, он пишет...

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #22 : 24 Январь 2005, 19:33:15 »
Natureman`у

Почитав эту книгу, я пришел к тому же мнению, что Александр, Евгений и Алексей, а именно - что данная книга может называться как угодно - но только не "Практика современного исихазма", так как духа исихазма, как такового, по моему мнению, в этой книге нет. То, что автор так назвал эту книгу - этот факт лежит целиком на его нравственной ответственности, и мне кажется, что человек не знакомый со святоотеческим преданием, познакомившись с вышеуказанной книгой будет иметь превратное представление о том, что же такое исихазм на самом деле.
Почему это так?
При рассмотрении таких спорных книг обращать внимание нужно на все, казалось бы, мелочи - на стиль, на язык, на структуру книги. Обилие "исполненных значения" слов с большой буквы, - это верный  признак сомнительности, как это не абсурдно на первый взгляд. Достаточно для сравнения открыть любую хорошую современную книгу православного автора, посвящённую исихазму, или вообще православному учению - нигде вы найдёте такого высокопарно-"духовного" стиля, а если найдёте, то это тоже должно насторожить.
Человек пишущий книгу выдает и своё внутреннее состояние тоже, и это замечается по стилю. Простота и святость жизни видна по ясному, простому слогу.
"Откровения, стихи-медитации" - они действительно кажутся просто детским лепетом. Нет ни силы слова, ни какого-либо признака присутствия Духа Святого в этом. Поверьте, я до православия тоже со многим знакомился и увлекался. И из всего, что я прочитал, может быть только труды рейнских мистиков - Мейстера Эхкарта, Иоанна Рейсбрука, Иоанна Таулера и Генриха Сузо - могут сравниться со святоотеческими писаниями.
Опять же, в этой книге Христа ставят в один ряд с учителями и мудрецами. Христос - это Бог, а учителя и мудрецы - это не более чем учителя и мудрецы. Вы имеете полную свободу выбора - решайте с кем Вам быть.

Natureman

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #23 : 25 Январь 2005, 14:13:30 »
Цитата: Alexander

Пожалуйста, приведу неожиданный пример.

Это очень смешное заявление: "собраны всеобъемлющие знания о природе Бога...", "члены этой группы сами прошли весь Путь личного познания Бога в аспектах Творца, Абсолюта, Святого Духа", "их Учителями были и есть Иисус Христос, Сатья Саи, Кришна, Бабаджи из Хайдакхана, Хуан-Ди, Птахотеп..." Если Вы не понимаете как это смешно, любые мои попытки объяснить Вам нелепость приводимых откровений окажутся безуспешными. Ну, только вслушайтесь: человек, получающий откровения, завляет, что у него есть всеобъемлющие знания о Боге, он уже прошел путь личного познания Бога и общается, как нефиг делать, с Ним. С таким "всесокрушающим" апломбом можно расписать любую духовную практику, по сути  ничего не зная о ней.


Да, Alexander, здесь я с вами полностью согласен. Это действительно выглядит, мягко выражаясь, смешно.
Я полностью разделял ваше мнение, когда впервые начал читать книгу этого автора (их у него несколько десятков).
Предвкушая дальнейшие перлы автора, я решил развлечься и прочитать книгу.
Но чем больше страниц я преодолевал, тем больше менялось мое отношение к писателю.

После прочтения всех его книг я понял, что он действительно имеет право сказать то, что написано в аннотации книги.
Это непростые слова внушенные ему кем-то извне. Он долго работал над собой, прошел большой путь и предлагает теперь его всякому желающему (книга духовные практики).

Я хорошо понимаю Ваши сомнения, выраженные в фразе: "человек, получающий откровения, завляет, что у него есть всеобъемлющие знания о Боге, он уже прошел путь личного познания Бога и общается, как нефиг делать, с Ним."

Но, вспомните: "И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме"

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #24 : 25 Январь 2005, 16:17:27 »
Здесь уж дело нашего выбора и духовного вкуса. Читая эту книгу, я вижу раскрытие претенциозности, заложенной в аннотации. И еще вижу благоглупость, помноженную на гордость, - с уже прозвучавшей оговоркой: сейчас в том же православии издается огромная куча духовной макулатуры, на сером фоне которой даже эта книжка как-то выглядит.

Выскажу предположение, не претендующее на истинность. Такого сорта литература, как книга(и) Антонова, должна нравиться людям искренним и не имеющим большого духовного опыта, которые в традиционной церкви наталкиваются на ханжество, обрядоверие, амистичность и бездуховность, едва прикрытую внешним благочинием. Широта взглядов, веротерпимость, идущая от надрелигиозной установки, соединение рационального "научного" мышления с мистикой откровений, ощущение близости невидимого мира, с обитателями которых можно запросто разговаривать, получая откровения от христа до Коперфильда, - все это обладает притягательностью желанной вещи, которую можно почти пощупать, стоит только протянуть руку... и взять с полки книгу "новых пророков".

Так и сбываются дешевки современным мечтателям и неразборчивым потребителям средств массовой околодуховной литературы. Цель такого сбыта - подмена духовной реальности ее низким оккультным искажением.

Вот и Вам понравилась книга "практики" исихазма, в которой нет и йоты понимания исихазма, его смысла и цели. Не пожалейте времени и сил, займитесь саморазвитием, читайте духовную (исихастскую) литературу, продираясь через кажущуюся сухость и побеждая свое непонимание, отбросьте от входа внутрь себя камни, нагроможденные фарисеями и законниками традиционной церкви, вкусите духовной благости - и тогда Вам не нужен будет прокисший кисель мутных откровений.  

Извините за поучения...

Evgeny

  • Сообщений: 1187
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #25 : 25 Январь 2005, 18:47:51 »
Полностью согласен с Александром, но хотел просто добавить что, как бы кто не относился к этой книге и к её содержанию, называть её "Практика современного исихазма" просто нечестно. К исихазму она не имеет никакого отношения, а слово это в названии использовано только для того чтобы привлечь внимание покупателей интересующихся исихазмом. Это все равно что на телевизоре сборки кустарной мастерской поставить лейбл "Panasonic", или книгу рассказов автора-дилетанта выпустить под именем "Достоевский".

Natureman

  • Сообщений: 10
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #26 : 26 Январь 2005, 11:41:05 »
"Именно об этом Я хочу говорить! Именно об этом! Я хотел бы сказать это людям — тем, кто любят Меня, тем, кто ищут Меня и, почему-то, не смеют обратиться ко Мне напрямую! Я хочу изменить то сложившееся положение, когда "Иисус" — это икона для "молений"…, когда обо Мне может говорить… только Библия, да и то с учётом того, как её подправили и толкуют люди…
Я — Живой! Я — здесь, в твоей комнате! Я сейчас — также и со многими Моими людьми! Я ведь — вездесущ! Ведь Я и Отец — Одно!
Я хотел бы подарить сердечную близость, возможность общения — всем, кто любят Меня, всем, кто ищут Меня!
Я хочу говорить сейчас, с твоей помощью, о реальности Иисуса — Меня — для каждого!
Пусть каждый, читающий эти слова, ощутит Меня сейчас, стоящим за своей спиной, и, исполнившись любви, попросит войти в своё сердце — в духовное сердце…
Я буду с каждым сейчас — с каждым, кто этого хочет!
Свет и Любовь Отца входят со Мною — в тебя!
Это — твоё! — по праву детей нашего Всенебесного Отца!
Если ты хочешь — Я буду приходить всегда — всегда, когда ты позовёшь Меня в своё сердце!
Ты научишься узнавать Меня!
Ты научишься видеть Меня!
Ты научишься слышать Меня!
Я буду помогать тебе!
Я буду учить тебя законам Бога — законам Любви!
Я всегда готов быть с тобой!"

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #27 : 26 Январь 2005, 17:06:54 »
Очень показательный текст. Только что в нем откровенного? Традиционная критика окостенения традиционной веры и типичное обещание быть рядом, дать, учить... Немного по духу напоминает предвыборный лозунг какой-нибудь оппозиционной политической партии. Присутствует неглубокая эмоциональность, выспренность и нравственная установка. Ощущение слабой копии откровений в мариологическом ключе, идущих по всему свету уже несколько веков. Данное откровение очень легко проверить. "Я буду учить тебя законам Бога — законам Любви!" - провозглашает оно и т.п. Автор говорит, что он и его школа научены уже сполна этим законам Бога и выдает на гора откровенно слабую книгу якобы об исихазме, тем самым развенчивая сам себя. Знающий(!) законы Бога не знает исихазма, который построен на этих законах, и смеет еще издавать книгу. Вот такой облом.

(Матф.7:16) По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #28 : 03 Февраль 2005, 17:34:42 »
Natureman, скажите всё таки, что вам дает этот все религиозный экуменизм. В православии есть ВСЯ ПОЛНОТА духовный жизни, православие учит как стать подобным творцу, как обожиться и принять предназначенное нам от Бога Отца сыновство. Припасть к Нему и сказать: "Вот Отец, ты ждал меня и беспокоился за меня. Теперь я с тобой". Православие даёт возможность стать Богом по совершенству. Оно в предании открывает путь отцов которые уже усыновились Господу и показав нам полноту своего опыта могут и нам помочь в усыновлении. Они показывают откуда исходит свет и как достичь Его.

В православии уже есть всё хорошее что есть в других религиях. Я еще не видел религии или верования которое превосходило бы православное христианство.

Почитайте "Откровения" Иоанна Богослова, или  "Пастыря" Ермы, и откровения всяческих божков из этой книги. Ничего похожего, совсем разный дух. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа [Ин. 3,8].

Различные религии это опыт людей складывающейся тысячелетиями (напр. Буддизм), либо прямое следствие бесообщения (Кришнаизм, Индуизм, Пантеизм). И только одна религия действительно богооткровенна, действительно дает связь с Богом. Это христианство. Безначальное Слово стало плотью и сошло проповедовать себя всей твари. Высшее счастье для твари познание своего творца. Вы не согласны? Так вот ортодоксальное Христианство действительно даёт возможность познавать творца.

Только что от братьев услышал очень интересную историю обращения одного сектанта. Пришёл как то к одному батюшке Иеговист, и начал сыпать цитатами из библии. Всё проповедует и проповедует. Священник, уставший после треб, слушал его, слушал. А потом взял резко подставил ему под нос наперсный крест с распятием и говорит: "Целуй..." Иеговист, вздрогнувши, поцеловал... Теперь этот самый сектант православный священник. Я о чем вам говорю?! Если сам Бог не откроет вам Истенну сами вы её не сможете разглядеть. Если кто то не откроет очи слепому, то сам слепой никогда не увидит свет. Этому сектанту сразу всё стало понятно, он сразу узнал своего Отца. И как младенец преподает к груди матери что бы напитаться млеком, так и он припал к образу спасителя что бы напитаться любовью.
Ищите истенну, вы её ещё не нашли.

Желаю вам познать Свет и любовь Христа.

С уважением.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

книга
« Ответ #29 : 03 Февраль 2005, 21:57:08 »
Цитировать
То есть вы сознательно себя ограничили?


Да нет же! Ну сами подумайте как можно себя ограничить, видь Библия это сверхъестественное откровение Бога людям, а святоотеческие тексты это живой опыт людей общавшихся с живым Богом. Если читать "Практику Исихазма" или Балаватскую, можно себя ограничить, но читая словеса Божественного разума как можно себя ограничить. Я пытаюсь вам сказать, что любые "религиозные" откровения по сравнению даже с детским изложением священного писания, просто бред.

Во всяком случае то о чем вы писали в посте: Ср Янв 26, 2005 12:41 pm я знал и до прочтения книги Антонова. Просто это мне открыл Бог, постепенно, но с прослеживающейся тенденцией к возрастанию.

Цитировать
Видите ли, я с детства тяготел к духовному поиску.


Это прекрасно!

Цитировать
Меня все время мучили вопросы: зачем я, почему люди рождаются и умирают, а что после смерти?


И меня, но я духовно-инстинктивно искал ответы на это не в сфере человеческого бытия, а непосредственно от Абсолюта. И однажды получил на это ответ.

Цитировать
Я ходил на проповеди западных проповедников,


Зря! Отдашь много денег, а получишь шиш на постном масле.  :?

Цитировать
затем в православные храмы.


А вот это правильно! :D