Исихазм

Автор Тема: О "линии" старца Иосифа  (Прочитано 9410 раз)

i

  • Сообщений: 24
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« : 22 Май 2006, 12:06:51 »
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=563
-----

Александр, честно говоря, я недостаточно компетентен в этом вопросе (по крайней мере, в том, что касается восточного Христианства: на Западе эти пути четко различаются до времени св. Бернара Клервосского; к XIV веку созерцательный путь там забыт вследствие смешения понятий интеллектуального и рассудочного).
Хотелось бы услышать ваше мнение. Что вы думаете, в этой связи, об актуальном положении вещей (в первую очередь, конечно, на св. Горе)? Как рассматриваете "линию" старца Иосифа?
Господи, благослови.
Георгий.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« Ответ #1 : 22 Май 2006, 16:10:53 »
У католиков есть созерцательные ордена - известны трапписты, кармелиты, картезианцы. И если духовное основание первым дал св. Бернар, о котором Вы упоминаете, то ко второму ордену причастен св.Иоанн Креста (сер. 16 в.).

Актуальное положение вещей?.. :)

Сразу оговорюсь: это мое частное мнение. Мы наблюдаем онемение богословского языка - шум ветра в головах и игра с терминами: мысль извивается словно плоская змея в погоне за словами - а они пусты и шуршат как мыши в бумаге.

Богословие оторвано от практики, и сама практика - подходим к "линии" старца Иосифа - утратила охватность, потеряла высокий ум в отказе чисто и в свете молитвенно богословствовать. Аскеза стала уделом простецов - они знатоки душевных движений и сердцеведы, но ум Христов им неведом. Потому что сверху - крышка пустого рационального богословия, которое простецы на дух не переносят, а снизу - слежавшиеся завалы из разной дряни, и ее не вычистить без Христова ума. Из этих завалов вылезают  страхи перед грозным миром, желание сбежать подальше - лучше в пустыню - и там спрятаться, забыться - или воевать с печатями антихриста - без понятия, не желая даже слушать, что все эти страхи и осуждения вкупе с войнами мелкой церковной политики - и есть дух зверя.

Я вижу величайший прорыв, свершившихся через коросту псевдобогословия - в прошлом веке. Основание - в аскезе Святой Горы, где был сконцентрирован лучший дух православных подвижников - он нашел свое выражение в старце Силуане, а само движение прорыва через увядшее и застывшее богословие совершил его ученик арх.Софроний. Нелицемерная любовь к врагам - вот квинтэссенция православной аскезы, творимой ради Господа. И Софроний смог донести и выразить эту величайшую силу Духа Святого, фонтанирующую через преподобного Силуана. Богословие же архимандрита, порой весьма субъективное... оно не цель - только средство для прорыва.

У меня самое уважительное отношение к Иосифу Исихасту и его ученикам. И все же нахожу, что у представителей "линии" старца Иосифа - в их слове - нет любви к врагам, а есть любовь к ближним, нет и богословия - есть практика душе- и сердцеведения, и, поскольку утрачена любовь к врагам, появляется страх и осуждение мира.

Владимир С

  • Гость
О "линии" старца Иосифа
« Ответ #2 : 26 Май 2006, 16:43:46 »
Цитата: Alexander
У меня самое уважительное отношение к Иосифу Исихасту и его ученикам. И все же нахожу, что у представителей "линии" старца Иосифа - в их слове - нет любви к врагам, а есть любовь к ближним, нет и богословия - есть практика душе- и сердцеведения, и, поскольку утрачена любовь к врагам, появляется страх и осуждение мира.


У Йосифа и его учеников видно ИМХО столпничество, юродство и другие атрибуты Креста на который они всходят.
Любовь к врагам церкви  :?:  проповедуемая старцем Силуаном, и такая же витиеватая любовь ко всем и вся о. Сафрония за которой совсем не просматривается Крест. Может это и есть тот участок на котором прорвёт наши ряды Антихрист в своём восхождении на престол в Иерусалиме ? :think

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« Ответ #3 : 26 Май 2006, 17:22:12 »
Владимир С, по Вашему выходит, что и у Господа, Который проявил любовь к врагам Церкви (Его Телу), Крест не просматривается...

Владимир С

  • Гость
О "линии" старца Иосифа
« Ответ #4 : 28 Май 2006, 11:25:24 »
Легионеры распинали его человека, не зная (=не веря)что он Бог.
Потому Христос и просил Отца отпустить им ибо не знают, что делают.Он простил врагам своим как человеку, а не к врагам Церкви
У нас ИМХО заповедь любить  врагов своим (как  инструмент духовного совершенствования каждой отдельной личности) подменяют заповедью любить  врагов церкви. При такой постановке вопроса мы не только перед Антихристом окажемся беззащитными, но и с муслимами не справимся.
Крест старца Йосифа и его учеников Крест столпничества.
По Крестом о.Софрония и старца Силуана надо понимать их душевные муки в поиске Бога.Этот Крест не так для окружающих православных людей очевиден. Если бы Архимандрит Софроний не описал  в книге "Старец Силуан" духовные поски о.Силуана то о них никто и не узнал бы. Потому к появлению этой книги очень сдержанно отнеслись монахи Св.Горы  знавшие о.Силуана ( он был одним из нас...)
р.Б.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« Ответ #5 : 28 Май 2006, 23:59:22 »
Владимир С,  больше, чем забывчивость, мнение, что распинали его только легионеры (напомню, что один из них покаялся). Грех и на тех, кто исполнял приказ, но вся тяжесть - на церковниках, предавших Господа на распятие.

 
Цитировать
Он простил врагам своим как человеку, а не к врагам Церкви

Уж простите - это шедевр богословской мысли. Церковь помышляется как нечто обособленное от Христа и человеков - а именно неприкосновенный институт, который наделяется полномочиями нового божка, и посягновение на него карается смертью. Это и есть антихристианство во всей своей дурной красе!

Любовь к врагам - пробный камень. В сказке "Обыкновенное чудо" министр-администратор говорит: То, что вы называете любовью,  -  это  немного  неприлично,  довольно  смешно  и  очень приятно. Он не знал любви. Такое же невежественное отношение к любви у некоторых ревнителей благочестия - они, уповая на ненависть, не знают, что такое "любовь к врагам" и не ведают, какая в ней сила. Думаю, поэтому и духовные поиски старца Силуана оказались понятыми не всеми.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« Ответ #6 : 29 Май 2006, 00:53:43 »
Ну да, и любовь к врагам и будет оказывать на врагов этих перерождающее действие. Или враги - не люди, Владимир?

Представим на момент, что нас захватили "муслимы" и прочая прочая - - и всё, Российского государства больше нет как такового, патриархии тоже нет, храмы разорены. Как Вы думаете, Церковь сохранилась или нет? Сохранилась - её составляет собрание святых, живущих здесь и сейчас в том числе.

Владимир С

  • Гость
О "линии" старца Иосифа
« Ответ #7 : 29 Май 2006, 10:48:54 »
А давайте попробуем с другого конца. А кто у нас враг или враги Церкви  :?:

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« Ответ #8 : 29 Май 2006, 10:51:10 »
Владимир С, и кто же? Говорите.

Владимир С

  • Гость
О "линии" старца Иосифа
« Ответ #9 : 29 Май 2006, 12:56:15 »
Мы из палитры человеческих чувств не сможем выбросить ненависть.
В купированном виде только любовь и никакой ненависти :?:
Другое дело все виды любви сливаются  в одну  αγαπη и растёт в бесконечности всё к большему количеству объектов.
Объекты НЕНАВИСТИ - остаётся наверняка только к дьявол и антихрист. А вот проявить они себя могут неизвестным нам образом.
р.Б.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« Ответ #10 : 29 Май 2006, 13:12:00 »
Интересно, если из ненависти убрать озлобление - заведомо испорченную вещь, - что тогда останется от ненависти?

Ненавижу без злости - т.е. отворачиваюсь, не вижу грехов другого...

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« Ответ #11 : 29 Май 2006, 13:18:21 »
Цитата: Владимир С
Мы из палитры человеческих чувств не сможем выбросить ненависть.
В купированном виде только любовь и никакой ненависти :?:
Другое дело все виды любви сливаются  в одну  αγαπη и растёт в бесконечности всё к большему количеству объектов.
Объекты НЕНАВИСТИ - остаётся наверняка только к дьявол и антихрист. А вот проявить они себя могут неизвестным нам образом.
р.Б.


Простите мне глупый вопрос, но почему их нужно ненавидеть?
Понимаю что им нужно противостоять, бо как мухи они надоедливые,
но ведь ненавидеть мух глупо. Отгонять, да - но ненавидеть? :?
Например Иоан Кранштадтский советует говорить, когда лукавый
донимает:

Цитировать

 В суе трудишься ты во мне, падший архистратиг. Я раб Господа моего
Иисуса Христа. Ты, вознесенная гордыня, унижаешся, так усердно
борясь со мною, слабым.


И нет в словах этих ненависти.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Владимир С

  • Гость
О "линии" старца Иосифа
« Ответ #12 : 29 Май 2006, 18:48:09 »
Чтобы брат наш (или даже враг) не натворил, мы его не обвиняем, мы ему всё прощаем, мы оправдываем его проступки, а обвиняем "Лукавого". -"Ты ввёл его во искушение", что он мне такую "подлянку" сделал. Из акта любви мы оправдываем даже нашего врага.
Но к дьяволу мы проявляем в таком случае что ?
Например вас оклеветали. Оклеветавшего человека вы оправдываете, себя обвиняете, частично  ( как послужившего соблазном к клевете). Но в дьяволе  находите настоящего "клеветника" от создания мира и обвиняете его во всём. По отношению к человеку мы проявляем надежду, что он исправится. А по отношению к дьяволу нет. Может ли это быть не ненависть, а что-то другое?
р.Б.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« Ответ #13 : 30 Май 2006, 10:53:32 »
Цитата: Владимир С
По отношению к человеку мы проявляем надежду, что он исправится. А по отношению к дьяволу нет. Может ли это быть не ненависть, а что-то другое?
р.Б.


Ну у меня другое мнение, может и не разумное. Когда говорят что диавол виноват - это просто констатация того, что он делает свою
работу, а человек слаб, не устоял. Это не ненависть.
Да и если бы Бог не долготерпел его, не было бы лукавого.
Но на то она и щука, чтоб карась не дремал.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

О "линии" старца Иосифа
« Ответ #14 : 30 Май 2006, 14:49:49 »
Обвинять кого-либо - брать на себя ответственность за его действие. Это ответственность владения истиной и вершения суда с ее высот в ясном видении искажения и порочности того, что осуждается. Обычно слова: бес попутал и лукавый виноват - констатация слабости и зависимости от греха, а не обвинение бесов.

Только невежество и собственная порочность толкает людей на скоропалительные обвинения того, чего они не знают и над не имеют власти. Посему ап.Павел и говорит: Ибо что мне судить и внешних? Не внутренних ли вы судите? Внешних же судит Бог.