Исихазм

Автор Тема: o печали  (Прочитано 17188 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #15 : 02 Май 2006, 01:03:23 »
Цитата: Oleg Soldat
Господь же никогда не смеялся

Oleg,
Не в силах представить себе Господа Христа несмеющимся и нерадующимся никогда! Его, Который, по слову евангелиста Луки, есть Радость всему миру.
Господь, прежде всего был самым совершенным Человеком в своей земной жизни, а это значит, что он не был лишен человеческих чувств и эмоций, только все это выражалось в Нем с наивысшей, непредставимой нами, Полнотой.
Уверен, что его чувство юмора, в частности, не имело себе равных среди его современников.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #16 : 02 Май 2006, 09:47:55 »
Цитата: Леонид
Не в силах представить себе Господа Христа несмеющимся и нерадующимся никогда! Его, Который, по слову евангелиста Луки, есть Радость всему миру.
Отлично сказано!  :agree

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #17 : 02 Май 2006, 10:16:17 »
Я читал, что Он не смеялся потому, что был подобен матери, которая видя своего больного ребенка - не смеется. Улыбаться, чтобы облегчить страдания - может, а смеяться - вряд ли.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #18 : 02 Май 2006, 11:02:26 »
Эта тема (о смехе Господа) обсуждается давным-давно, нелепые представления все накручиваются и накручиваются... Давайте, поставим вопрос по-другому: радовался ли Господь, постоянно призывающий к радованию? А если радовался, так ли важна конкретная форма выражения радости: внутренняя улыбка, улыбка на Его лице или счастливый смех детей - ибо таковых есть Царство Небесное?!

Nata

  • Гость
o печали
« Ответ #19 : 02 Май 2006, 17:47:50 »
Цитата: Леонид
Смирение плоти и отрицание радостей жизни лежит в стороне от истинного Христианства,

 :wow:  Да ну? А я в Библии иное читала. "Мы знаем, что мы от Бога и весь мир лежит во тьме..." "Все, что есть в мире - похоть плоти, похоть очей и гордость житейская..." Так что... радость радости рознь. Тут важно не перепутать понятия. :ohh:
Цитировать
..в котором сам Господь Иисус пил вино, пел и танцевал, любил женщин, радовался жизни

Ну а это звучит просто странно. Именно как фраза. Обычно этой фразой описывают жизнелюбие иного плана, понимаете о чем я? К Господу Иисусу Христу как может относиться подобное?
Цитировать
и учил этой радости своих учеников.

Так этой ли: "пить вино, танцевать, любить женщин"? Вот, значит, к чему сводится учение Иисуса, переданное Им Его ученикам?
Ну что ж, это не новость. Подобное иногда начинали говорить и раньше. Но мне кажется, если каждому верить... Нам для того, чтоб не заблудиться и не увлечься чуждым учением Церковь и дана.
Цитировать
Духовное неотделимо от телесного. А задвигание плотского на задний план - богумильство чистой воды...
Что скажете, дамы и господа?

Вот именно что духовное неотделимо от телесного.
Как сказал бес (персонаж К.С.Льюиса в "Письмах Баламута"), и сказал он это о Христе, не скрывая своего возмущения: "В глубине души Он гедонист. Все эти посты и бдения, костры и кресты  -- лишь  фасад.  Пена  на  морском берегу. А на просторе Его морей -- радость и снова радость. И Он даже этого не скрывает. В Его деснице, видите ли, вечное блаженство." Это мне запомнилось. Да, по мысли Льюиса, и сами бесы знают, какая радость и блаженство у Господа. Но нам, чтобы освободиться, нужны и посты, и "задвигание плоти". Ну не получится по-другому войти в эту радость. "Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи", говорит Священное Писание, помните? "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение. Дух бодр, плоть же немощна". Противоречит ли радости это духовное бодрствование, обуздывание своей самости и ограничение своей буйной плоти? Нет, не противоречит, а именно к ней и ведет!

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #20 : 04 Май 2006, 12:41:08 »
Довесок: "думы" о природе смеха (и зевоты)

В смехе есть негативная и слабая сторона - сбрасывание сил (умственных, эмоций, страстей), которые не понести (есть желание скинуть), или сил, как бы надломленных, разноуровневых, но внутренне крепко связанных - через трещину или пропасть противопоставления. И сильная сторона - освобождение, расширение, принятие противоположности - это выражение радости наполнения и восторга бытия.

Человек, которому запрещено смеяться, например, по каким-то выдуманным религиозным мотивам, будет сбрасывать с себя несовместимое и неусвояемое иным способом. Сначала будет бессознательное "отпихивание" от себя (и закрывание глаз - якобы не вижу), а затем бес(под)сознательное спихивание вниз - в то самое подсознание с утрамбовкой и задраиванием люков. И когда-то нечистоты прорвутся в буйном и черном осуждении чужих (а это свои) пороков. Примеров тому бездна...

Зевота - попытка принятия мощного - обычно превышающего возможности по усвоению - потока сил. Открывается, с некоторой судорогой, "окно", вливается поток более высокого порядка - человек зевает: это символическое и энергетическое выражение принятия. В результате происходит реорганизация и сонастройка каких-то элементов душевного тела (и ума).

Забавно наблюдать, как безудержно начинают зевать люди, желающие и не способные принять, например, большие знания.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #21 : 04 Май 2006, 20:38:09 »
Цитата: Alexander
Довесок: "думы" о природе смеха (и зевоты)

Для меня смех есть тайна. Сколько раз мне думалось, что это совместная энергия группы людей (смех заразителен), применяемая бессознательно для углубления общения в группе, столько раз я ловил себя на том, что искренне смеялся в одиночестве, читая что-либо смешное. Мнение о смехе как о способе сброса лишней энергии не кажется абсолютным. Скорее, это одновременые зарядка-сброс, интенсификация обмена.
Почему зевают животные? Ну не от скуки же?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #22 : 04 Май 2006, 20:41:56 »
Цитата: Nata
:wow:  Да ну? А я в Библии иное читала.

Nata,
Чтож меня цитировать, который в свою очередь цитировал другой источник? Базар-вокзал!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #23 : 04 Май 2006, 21:01:42 »
В странную сторону тема уехала, - смеялся Господь или нет? А кому какое дело-то, по сути.
На всякий случай напоминаю (из Евангелия) "Богу всё возможно", стало быть и смеяться тоже.
 Только у него это будет по-своему, возможно на человеческий смех абсолютно не похоже. Не надо пытаться сосчитать количество бесов, способных уместиться на кончике иглы, есть более полезные времяпровождения.

Nata

  • Гость
o печали
« Ответ #24 : 04 Май 2006, 21:08:03 »
Леонид, ну не сердитесь! Вы с тем, что я написала, согласны? Или, по-вашему, наши мнения идут как-то параллельно друг другу и мы говорим каждый о своем? Про "любил женщин" я просто изумилась, уж извините... Всех любил, это да.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: o печали
« Ответ #25 : 19 Июнь 2006, 22:02:25 »
Цитата: Oleg Soldat
Христос воскресе!
Я бы хотел спросить как бораться с печали, с унынием?
Так трудно...
Говорить молитву, что ли...?
Или как...?
Но в таких часах дело в том что трудно говорить молитву.
Помогите...
Олег

Брат, когда меня одолевала тоска и уныние, я уходил туда, где нет людей, садился, склонял голову, закрывал глаза и читал молитву по чёткам. Если не мог сосредоточиться, читал её губами и раскачивался. Или ходил взад-вперёд чтобы был ритм или ложился лицом вниз, конечности подбирал и молился. Повторял молитву часто, чтобы не дать проникнуть врагу в сердце, призывал Господа, уповал на Него, плакал по Нему и через какое-то время слава Ему приходил покой и сосредоточение. Тогда уже можно было молитву читать пореже, больше вглядываться в сердце. Там, в предельной глубине – Благодать, вход к Нему, который разрастается и всё просветляет в тебе.
Вглядывайся в эту глубину, молитва нужна только для того, чтобы научиться безмолвно вглядываться, смотреть туда, куда надо, чтобы ум затих и дал возможность смотреть.
И да, по началу будут отвлечения, это нормально, надо просто продолжать стучать и отворится, постепенно всё будет, в своё время. Непрестанная молитва – это непрестанное внимание к этому сердечному входу в Царство Небесное, к этой предельной глубине, она – это памятование, а слова просто помогают. Отвлёкся – возвращайся, не сетуй, просто возвращайся. Не насильничай над собой, не старайся чего-то достигнуть для себя, просто призывай Господа. Просто призывать Господа, просто помнить о Нём – это уже много, ведь обычно мы о многом печёмся, а надо-то об Одном.
Благослови тебя Господь.
Олег

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #26 : 20 Июнь 2006, 12:22:05 »
Леонид, как быть с этим:
"Крепко верь, что мы страдаем только до тех пор, пока не смиримся; а как только смиримся, так конец скорбям, ибо Дух Божий за смирение извещает душу, что она спасена." преп. Силуан Афонский

"Если в человеке не будет крайнего смирения - всем сердцем, всем умом, всем духом, всею душою и телом - то он Царствия Божия не наследит." Преп. Антоний Великий

«Мы сами превратили в страсти простые природные свойства: скажем, по природе в нас семя для чадорождения, но мы превратили эту способность в блуд; по природе в нас гнев против змия, но мы направили его против ближнего; в нас есть ревность, чтобы ревновать о добродетелях, но мы ревнуем о зле; от природы в душе есть желание славы, но возвышенной; по природе высокомерие, но против бесов.» Св. Иоанн Синаит. Лествица

А как быть со словами Иисуса : "...впрочем, не как Я хочу..." Это ли не смирение перед Отцом?

Что-то не понимаю я м.б. :think
Проблема - путь к совершенству.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #27 : 20 Июнь 2006, 12:25:14 »
Цитата: Gior
Цитата: Леонид
Не в силах представить себе Господа Христа несмеющимся и нерадующимся никогда! Его, Который, по слову евангелиста Луки, есть Радость всему миру.
Отлично сказано!  :agree

А Крамской сотоварищи смог (см. "Христос в пустыне"). Ну да, ну да - частное мнение художников.... :wink:
Проблема - путь к совершенству.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #28 : 20 Июнь 2006, 13:25:05 »
Цитата: Time
Леонид, как быть с этим:
"Крепко верь, что мы страдаем только до тех пор, пока не смиримся; а как только смиримся, так конец скорбям, ибо Дух Божий за смирение извещает душу, что она спасена." преп. Силуан Афонский

Time,
Что тут непонятного?
У нас была выше подобная полемика с Nat'ой. Я процитировал мнение услышанное мной в радиопрограмме. Про богумильство. Почему то Вы и Nata решили, что я высказываю свое собственное мнение и пошли войной.
По поводу же полотна Крамского - Господь провел в пустыне только 40 дней своей жизни, а остальное время жил среди людей. Ну не с "крамским" же выражением на лице, правда?
Или Вы считаете, что за человеком с постоянно угрюмым лицом могли следовать толпы обожателей?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Time

  • Сообщений: 212
    • Просмотр профиля

o печали
« Ответ #29 : 20 Июнь 2006, 14:32:51 »
Леонид, Вы спросили присутствующих: "Что скажете, дамы и господа?", я и ответил. Какая же здесь война? А насчет толп обожателей - любовь людская изменчива и непостоянна. Где они были, когда Его распинали? Даже Петр...
"Мы сами превратили в страсти простые природные свойства..." в т.ч. и радость, - вот я против чего. Бывает радость по Богу (тихая), а бывает радость суетная (гы-гы-гы и т.п.).

Великая у меня печаль и непрестанное мучение в сердце моем за братьев моих, родных мне по плоти (Рим. 9, 2–3)
Самое высшее благо для человека может родиться в самых глубоких его страданиях.
Радость наша не от того, что мы видим вокруг, а от Того, Кто живет в нас. Согласны?
Проблема - путь к совершенству.