Исихазм

Автор Тема: Музыкальная тема  (Прочитано 74245 раз)

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #30 : 02 Апрель 2006, 12:24:33 »
В сообществе ru_classical частенько выкладывают музыку Пярта. Зарегестрируйте ЖЖ и вступайте, попросите музыку - там выложат.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #31 : 02 Апрель 2006, 12:36:28 »
Я выложу запись "Tabula rasa". Качество приличное - 256 кбит/сек

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #32 : 02 Апрель 2006, 14:19:38 »
Файлы заархивированы в .rar
01, 03, 04 - разбиты на части (из-за ограничений gmail)

Arvo Part
Альбом Tabula Rasa (256 kbps)
01-ArvoPart_TabulaRasa  - Fratres (for violin and piano)  11:27 
02-ArvoPart_TabulaRasa  - Cantus in Memory of Benjamin Britten  05:08
03-ArvoPart_TabulaRasa  - Fratres (for 12 cellos)  11:59       
04-ArvoPart_TabulaRasa  - Tabula Rasa  26:26

gmail.com
логин  ...
пароль ...
« Последнее редактирование: 02 Август 2018, 06:15:21 от Alexander »

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #33 : 02 Апрель 2006, 18:34:27 »
Alexander, большое спасибо.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #34 : 02 Апрель 2006, 19:04:09 »
Слушаю "Tabula rasa". Из аннотации, предложенной Victor'ом:

Цитировать
Оркестр не слышит солиста и не реагирует на него: их диалог – диалог глухих


Но здесь нет какофонии. Или (мое) современное ухо настолько привыкло к ней?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #35 : 05 Апрель 2006, 01:00:59 »
Если у кого-то есть возможность послушать "Реквием" Шнитке, обязательно это сделайте. Лучше всего в концертном зале.
Поверьте, это потрясающая по силе вещь, после нее что-то меняется в душе и, наверное, навсегда.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #36 : 05 Апрель 2006, 15:28:48 »
"Реквием" Шнитке здесь: http://glissando.narod.ru/fonot/schnittke.html

Качество, конечно, весьма... На меня эта вещь произвела впечатление. Присутствует характерная для Шнитке болезненность, но есть и мощь. Я заметил, что многие его произведения, с которыми я познакомился - вчера еще послушал "Покаянные стихи", - отнимают силы, ломают, рассыпают... Открывается трещина в сознании (в этом дар Шнитке), и через нее начинается вытягивание сил. Его "Реквием" также разверзает щель - в нее входишь, и ветер музыки подхватывает и несет - через драму прощания и ухода в мир иной. А умиротворения и вечного покоя в этой "заупокойной мессе" нет.

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #37 : 06 Апрель 2006, 01:08:11 »
А мне Шнитке чем-то Кафку напоминает.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #38 : 06 Апрель 2006, 01:37:11 »
А вы Хоровой концерт послушайте - на ru_classical собираются его выкладывать.

Наталia

  • Гость
Музыкальная тема
« Ответ #39 : 06 Апрель 2006, 04:37:09 »
Прослушала «Реквием» Шнитке.
Кто б еще объяснил, как думать, и что это они там по-не русски поют? Вообще сильно встревожили душераздирающее исступление  3 части Dies_Irae и глубокие загробно-потусторонние завывания 7 части Lacrimosa.

Наталia

  • Гость
Музыкальная тема
« Ответ #40 : 06 Апрель 2006, 04:37:29 »
Почитала мнения Igor и автора статьи о Tabula rasa, сама еще несколько раз подряд прослушала это произведение и, кажется, догадалась, почему эта музыка называется духовной.
Во-первых, мне с самого начала понравилось и заинтересовало то, как Арво Пярт акцентами заставляет внимательно слушать тишину. Затем, действительно, можно принять соло скрипки за монолог жизни личности, который вполне соотносится с тканью бытия (оркестровые tutti). Дальше наблюдается упоение собою, своим ЭГО, которое настолько переполняtт человека, что он начинает слышать только себя (выходит на первый план), и это кажется уже вечным (долгое монотонное повторение мелодии), но «сколько веревочке не виться, а конец виден»... Наконец, бытие властно и неумолимо (терции на фоне ударных) вмешивается в сознание, происходит смятение, ломка своей мелодии, подчинение общей теме. Но какофонии и, правда, нет, просто поглощение и даже некоторое умиротворение в конце, как выражение смирения пред лицом вечного порядка.
Так что духовная музыка, оказывается, заставляет думать, а не только получать удовольствие.
Вот только мне бы не хотелось услышать столь драматическую музыку на смертном одре, лучше уж канон на исход души. :)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #41 : 06 Апрель 2006, 12:21:31 »
В ЖЖ ссылочку дали на новый альбом  гр. Аквариум "Беспечный Русский Бродяга".  Его тема: обломившиеся русские искатели духовности с их нервными срывами и запоями на духовной почве. Такие искатели и к нам на форум заглядывают.
http://aquarium.lipetsk.ru/MESTA/mp3/2006-Bespechnyi_Russkiy_Brodyaga/

На изломе сознания (и ума, и чувств, и тела) открывается проходы в оккультные миры. Шнитке и Кафка вошли в эти миры, БГ заглянул и застрял на входе... Теперь вот поет, что увидел :)

Igor

  • Сообщений: 1049
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #42 : 06 Апрель 2006, 13:05:02 »
Цитировать
Шнитке и Кафка вошли в эти миры


На болезненности, изломе, анархическом бунтарстве эти миры оказываются перверсом.

Цитировать
БГ заглянул и застрял на входе...


Не-е, похоже, что он уже приехал :D

alluz

  • Гость
Музыкальная тема
« Ответ #43 : 06 Апрель 2006, 16:19:17 »
"Художники будущих дней, вы обломитесь так же, как мы, в доме со съехавшей крышей посредине зимы". "Если ты не эстет в ожиданьи конца, лей кастет из свинца..." (Ю.Наумов)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Музыкальная тема
« Ответ #44 : 09 Апрель 2006, 05:44:53 »
Георгий Иванович Гурджиев как то сказал, что музыка "отвлекает".
Имел, кажется, ввиду - от состояния пробужденности.
Сам я воспитан на классике, особенно русской. Однако, следил всегда за всеми направлениями. Знаю на своей шкуре это странное состояние ума, когда он "проигрывает" музыку в некоей зацикленности только на нее, даже вдруг начинает импровизироать и сочинять. Увлекшись, может потратить на это огромное количество времени (оторвав его от молитвы).
Однако, не далее как сегодня утром, заложил "Всенощную" Сергея Рахманинова в свой МР3 плейер.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.