Исихазм

Автор Тема: Заражение бесовской прелестью уже поставлено на конвейер  (Прочитано 29181 раз)

Григорий

  • Гость
Собственно сначала сам видеоматериал:
http://triumph.pereslavl.ru/files/1.zip - 92Mb

Самому мне тоже "посчастливилось" пару раз впадать в похожие, как на видеоотрывке, состояния, немного менее ярко выраженные...  В подобной показанной в фрагменте "церкви".  Но тогда я решил, что это только со мной произошло.
 Уже позже, после прочтения какой-то православной книжки(даже приблизительно не помню названия, в 1996 дело было) до меня дошло, что это была бесовская прелесть.
Хотелось-бы услышать ваши мысли по этому поводу, форумчане, и в частности, специалиста.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Действие Духа Святого имеет совершенно определённые черты, описанные Отцами, да и в Новом Завете. Плоды Духа Святого таковы:
1)   Смирение и внутренняя тишина;
2)   Любовь (1-е Кор., 13). Пожалуй, этот пункт надо было бы поставить первым.
3)   Трезвение, даже если внешне кажется, что человек при этом находится в бессознательном состоянии, дух его при этом полностью бодрствует (духовное восхищение).
4)   Следствие из первого, второго и третьего пунктов – свобода от страстей, отвержение от всего плотского и душевного. Эмоции либо исчезают, либо полностью преображаются в духовные. Появляется особая духовная уравновешенность, способность сохранять внутренний покой в любый обстоятельствах.
5)   Дух всегда действует ненавязчиво и тихо и никогда не явится человеку во внутреннем шуме. Оно подобен тому, как дно в море видно только при спокойной воде или солнце видно только если нет тучи.
Исходя из вышесказанного, можно вывести плоды бесовского воздействия:
1)   Внутреннее бурление мыслей;
2)   Любовь духовная не приходит, а приходит любовь страстная, душевная, филия, или же – плотская любовь, эрос. Так же появляется гордыня, более или менее тонкая. С «совершенствованием» в бесовских научениях гордыня становится всё более явной. Следствием этого могут быть например неконтролируемые вспышки гнева.
3)   Своеобразное состояние опьянения. Духовный человек бодрствует даже когда опьянён (Богом), а человек под бесом опьянён даже когда бодрствует.
4)   Страсти всё больше овладевают человеком. На определённом этапе он ощущает, что становится всё более неуравновешен. Даже наедине с самим собой такой человек (в пределе) находится в этом внутреннем бурлении.
5)   Бесы часто налетают на человека подобно буре или волне или войне и завладевают им, если он не укреплён внутри. Либо же они вселяются в сердце исподволь, когда человек отвлечён от внутреннего и не наблюдает за тем, что происходит внутри.
Олег

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Пока не посмотрел, ибо душит зело страсть по имени "жаба", но как только отпустит - скачаю беснование с удовольствием :)
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Ну, у меня тоже "жаба" сидит в виде ограничения на трафик, и нет у нее желаний переплачивать за показ беснований :)

Григорий,  
Цитировать
Хотелось-бы услышать ваши мысли по этому поводу, форумчане, и в частности, специалиста.

Появись у нас специалист-сектолог, то, думаю, я быстро ему доступ на форум перекрыл, если бы он стал бесноваться в диких обличениях.

Говоря о действиях Святого Духа, не полезно воспринимать их проявления в человеке в черно-белом цвете. Самые страшные бесноватые - фарисействующие, и почти все насмотрелись на них столь много, что считают такое одержание чуть ли не нормой жизни.

И не прыгают православные фарисеи и не скачут, и трезвы, и мыслью не шумливы, занимают важные посты и правила соблюдают - а бесами-демонами огромными одержимы!

А дети малые? Они и прыгают, и скачут, и мысли у них шустрые, и фантазий много, и от правил бегают... Почему же мы говорим, что ангелы с ними играют? Так и Серафим Саровский говорил...

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Цитата: Alexander
Самые страшные бесноватые - фарисействующие, и почти все насмотрелись на них столь много, что считают такое одержание чуть ли не нормой жизни.

И не прыгают православные фарисеи и не скачут, и трезвы,

Не скачут - да, трезвы ли - вопрос.
Цитата: Alexander
и мыслью не шумливы,

тоже вопрос
Цитата: Alexander
занимают важные посты и правила соблюдают

Это вообще ни о чём не говорит.
Цитата: Alexander
А дети малые? Они и прыгают, и скачут, и мысли у них шустрые, и фантазий много, и от правил бегают... Почему же мы говорим, что ангелы с ними играют? Так и Серафим Саровский говорил...

Насчёт детей совсем трудно.
Речь идёт не о чёрно-белых проявлениях. Речь идёт о внутреннем действии, т.е. о тех переменах, которые наблюдает человек в себе. И эти перемены вполне определённы: любовь и тишина. Это обусловлено вполне чёткими причнами: такими качествами обладает дух человека, смотрящий в глаза Господу. Скачет там при этом человек или нет - не важно. Внешнее проявление вообще не важно. Поэтому что касается сект - судить тут (имхо) может только тот, кто побывал в объятиях данной секты.
Олег

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

plot, так я и не отрицал сказанного Вами - о другом говорил: внешние проявления действия Духа могут различными, и не всегда поймешь, где действует Он, а где дух лестч. Но говорить о том, что внешнее проявление вообще не важно, я бы не стал.

А теперь о внутренних знаках. Мир (смирение), утишенность, милосердие - говорят о верном пути, но самое начало внутреннего пробуждения и даже не начало уже, а следующая часть становления, сопряженная с острой борьбой с бесами, когда еще не пришел мир, в душе гуляют бури, и душа только алчет милости - этот путевой отрезок знаменуется некими событиями, имеет свою особенность, и не укладывается в правильную схему.

Так бурление мыслей может быть не плодом бесовского воздействия, а результатом касания ангельской руки загаженного бесами ума, аналогично и со вспышками гнева, раздражения или эмоционального возбуждения. Очищение ума и страстей может протекать весьма своеобразно - вплоть до хронических заболеваний психики и тела (или острых приступов).

Святой Дух действует так, как Он сочтет нужным действовать, а вот услышать и воспринять Его, находясь во внутреннем шуме, будет не просто.

Dmitriy

  • Гость
Цитата: Alexander
А теперь о внутренних знаках. Мир (смирение), утишенность, милосердие - говорят о верном пути, но самое начало внутреннего пробуждения и даже не начало уже, а следующая часть становления, сопряженная с острой борьбой с бесами, когда еще не пришел мир, в душе гуляют бури, и душа только алчет милости - этот путевой отрезок знаменуется некими событиями, имеет свою особенность, и не укладывается в правильную схему.


Согласен на все 100% Я бы еще добавил, что мир, утишенность и милосердие, это внутреннее. А вот проявление может быть совершенно различным. Когда Господь выгонял торговцев их храма,  ну где же здесь мир, утишенность по формальным признакам? Или когда маньяка лишают жизни в этом мире по закону, ну где же здесь милосердие? Или взять ситуацию во время войны..

Другое дело, конечно, когда вся атмосфера той или иной общины, церкви - это какое-то сплошное беспокойство, агрессивность и отсутствие мира... Из чего не следует, что если в общине - формально -утишенность, мир, и пр., то там все хорошо, ибо как говорится, в тихом омуте черти водятся :) Не исключено, что просто общину еще петух жаренный не клевал и Господь не попускал им еще войти в искушения себялюбия ради очищения.

Те, кто достаточно глубоко изучал себя, а тем более те, кому Господь
позволял видеть себя во всей красе :) знают, что в человеке много-много областей, которые требуют исправления, очищения и подчинения. И подчинение их не происходит одновременно, но последовательно. И никогда по настоящему - вне служения ближним.
Подлинная любовь и тишина - это настолько высокий уровень, что даже трудно сказать, подступал ли к нему кто-то близко вообще. То, что выдается за любовь и тишину и мир и милосредие - это, в основном, внешняя пассивность и спокойствие, внешняя любовь и т.п.

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Цитата: Alexander
Но говорить о том, что внешнее проявление вообще не важно, я бы не стал.

Да, это я пожалуй несколько перегнул. Просто внешнее всегда несёт отпечаток внутреннего.
Цитата: Alexander
А теперь о внутренних знаках. Мир (смирение), утишенность, милосердие - говорят о верном пути, но самое начало внутреннего пробуждения и даже не начало уже, а следующая часть становления, сопряженная с острой борьбой с бесами, когда еще не пришел мир, в душе гуляют бури, и душа только алчет милости - этот путевой отрезок знаменуется некими событиями, имеет свою особенность, и не укладывается в правильную схему.

Да, и сам факт наличия такой борьбы говорит о многом.
Цитата: Alexander
Святой Дух действует так, как Он сочтет нужным действовать, а вот услышать и воспринять Его, находясь во внутреннем шуме, будет не просто.

Что уж там, будет не возможно.
Олег

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

По каким же признакам мы можем смотря на это массовое в моем понимании беснование определить с уверенностью, что это работа Духа Святого или это чистейшей воды кошмар бесовской?
Должен же быть какой то совершенно четкий фактор различия этого духа? Вот моя душа не приемлет этот процесс, сопротивляется, боится, остерегается, паникует, когда рядом такие люди. Но как, чем я могу обосновать свое интуитивное не доверие? Может быть Вы подскажете, чем я могу утвердить свое мнение? Эти люди говорят в клипе: нам хорошо, смеются... но ведь травка тоже дает такие же состояние смеха у наркоманов. Им задает журналист вопрос, а они ни кто не может ответить на вопрос о святом духе, но Бог ведь здравомыслящий и что ему не чего сказать здравомысленного ни чего, что происходит, почему так и не иначе. Но по моему там этот вопрос ни кого не волнует-
они одурманены-пьяны духом...

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Итак, в чём же разница между "нормальным", штатным воздействием бесов и целенаправленным "беснованием"? Очевидно, в том, что в первом случае наличествует факт осознания такового воздействия и соответственно имеет место противодействие такому воздействию (успешное или не успешное). Во втором же случае, имеет место аберрация, когда бесовское воздействие принимается за Божественное. Мы сейчас рассматриваем именно этот второй случай.
В первом случае действие бесов не может проявиться в человеке в полную силу даже если он всё-таки проиграл эту конкретную битву.
Во втором же наоборот мы имеем полную реализацию всего "бесовского потенциала". Что это за потенциал, что это за следствия? ИМХО, первое следствие - укрепление гордыни в той или иной форме. При этом в таком сообществе может даже иметь место некая сплочённость, но эта сплочённость только внутри группы, против же инакомыслящих - в лучшем случае недоверие. Какие ещё следствия может назвать уважаемое собрание?
Олег

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Небольшое замечание.

Запихивать все тварные силы невидимые - помимо ангелов - в разряд бесов есть одно из многих упрощений - очередная черно-белая схема, удобная для грубого ума, очерчивающего световой круг.

Ап.Павел говорит, что есть много богов на земле и на небе, и мы понимаем (или не понимаем?), что степень падения и отделения их от Бога Единого различна. Если же взирая на красоты тварного мира (даже в его падшем состоянии, лежащим во зле), которым правят несовершенные боги, мы воздаем хвалу Творцу, то должны понимать, что поклонения этим богам могут иметь пристойные и возвышающие формы, что замечательно показывают многие языческие культы. А где поклоняются явному злу, там и строят культ зла, как это было во многом в большевистской России или фашистской Германии.

При формальном почитании Единого Бога зачастую восхваляют невидимых богов, принимая от них власть и черпая от них силу. Так, в христианстве служение богам будет совершаться там, где наличествует магизм и суеверность. Беснования, в виде, шокирующем благочестивого зрителя, скорее всего, и не будет.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Alexander, Я не совсем понимаю то, что Вы сейчас сказали, и углубляться в подробности о том, что не все бесы, кто не видим- не буду, потому, что понятно, что там не только черно белые, но мы их не видим и это уже даже облегчает ношу... если возможно скажите мне пожалуйста то что там происходит на видиоклипе куда это причислить?
Это проявление относится к тому, что мы видим и ему явно можно дать определение хотя бы примитивное "свой"- "чужой" ???  Кто заселяет эти тела? и что будет потом? много передач на тему, что именно после посещения именно таких церквей люди попадают в психушки.
Виктор, где же Вы? идите скорее сюда!

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Этот вопрос представляется мне довольно важным. Вот ещё одно соображение: в Новом Завете многажды повторяется одна и та же мысль: если кто не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, тот подпадает сатане. Что это значит? ИМХО: если кто не углубляется внутрь себя (буквально - во плоть, в сердце) в поисках Бога, а ищет Его где угодно в ином месте – он обязательно подпадёт под сатану и иначе быть не может. Если же мы ищем Его внутри себя и туда направляем свой зов – то да, будут и искушения и соблазны, но это просто преткновения на правильном пути.
В такой секте – углубляются ли в себя в поисках Бога? Это вопрос прежде всего к автору темы как к очевидцу.
Олег

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Цитата: Alexander
Если же взирая на красоты тварного мира (даже в его падшем состоянии, лежащим во зле), которым правят несовершенные боги, мы воздаем хвалу Творцу, то должны понимать, что поклонения этим богам могут иметь пристойные и возвышающие формы, что замечательно показывают многие языческие культы


Когда человек уходит от неверия, то он далеко не всегда сразу приходит к христианству. Интерес к языческим культам, эзотерике и прочим подобным вещам является естественным этапом на таком пути, своего рода болезнью развития. Другое дело, что многие так и застревают где-то на этом интересе.
Обычно у человека на этом этапе возникает много всяких вопросов, в том числе соотнесение мировоззрения языческой античности и мировоззрения христианства. Первое кажется светлым, радостным и зачастую притягательно таинственным, второе - мрачным, фанатичным и лишенным интриги.
Для ищущего человека  это болезненный момент, но если его преодолеть, то становится видна его благотворность. "Боги" занимают свое место на полке, и интересны уже не они, а люди и цивилизации с их поисками, крушениями и надеждами.

Цитата: Alexander
При формальном почитании Единого Бога зачастую восхваляют невидимых богов, принимая от них власть и черпая от них силу. Так, в христианстве служение богам будет совершаться там, где наличествует магизм и суеверность.


Этим переполнена культура и восточных, и западных христианских цивилизаций. Формы разные, а суть-то одна.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Мне близка мысль Александра в его "небольшом замечании". Не стоит делить мир на черное и белое.  Болезни есть от Бога, есть от дьявола, а есть от ЕСТЕСТВА. Кто мыслит магически, тот этого не понимает, а считает что все феномены бытия или от бесов или от Бога, т.е.  природа, в т.ч. человеческая, его мозг и психические процессы если повреждены, то по-любому - беснованием. Это сложная тема. Люди, не знакомые с психиатрией, как правило, не в состоянии понять, что психические расстройства могут возникать без связи с каким-либо внешним обстоятельством, воздействием, а появляются из генетической  программы, аутохтонно. Ведь генетический процесс, скажем, бысторого постарения (прогерии) не будут же называть беснованием :). А явления истерии, гипнотического внушения, сомнабулизма, столь частые на всяческих религиозных "радениях" могут  иметь вполне патофизиологические объяснения, этим ещё Шарко, Жане, Юнг, Бехтерев и др. занимались... Впрочем для любителей "мистики" удобнее изумляться всяческими "беснованиями", отчитками и прочей ерундой. Не тому придается значение такими людьми, не тому...бесы...бесы... , а о служении и любви как-то забывается походя..
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...