Исихазм

Автор Тема: монастыри и послушания  (Прочитано 24775 раз)

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« : 22 Январь 2006, 22:48:30 »
Есть ли спасение в современных монастырях? Вот некоторые высказывания по этому поводу:
"Теперь вся монастырская жизнь превращена в послушание или, другими словами, в хозяйственные заботы, в мирские дела. B монастыре послушание совсем не то: это просто та или иная должность, которую необходимо исполнять в сложном монастырском хозяйстве. "Послушание" дается не сообразно с душевным состоянием послушника, а сообразно с хозяйственной надобностью монастыря... Конечно, живут в монастыре и духовной жизнью, но больше тайно, келейно. Стараясь, чтобы не заметили окружающие,— а то помешают."
   "Современные монахи едва не падают с ног от непосильных послушаний. Один современный старец видел, “как сатана с высунутым языком обходил каливы скита и дразнил монахов: “Ха, ха, ха! Оставили монахи молитву и стали суетливыми, как миряне. Постоянно заняты работой…"
   Разумеется, труд необходим в монашеской жизни, но на первом месте в любой форме монашеской жизни стоит молитва. Иначе монастырь превращается в трудармию. А “послушание” в таком монастыре порождает и безразличие к святыне. И, конечно же, любой келиот или отшельник будет восприниматься как своеобразный диссидент или лентяй, отлынивающий от послушаний.
Да и подумайте, может ли родиться стремление к безмолвию, где насельники подбираются по одному признаку: способности к труду? Но когда начинают управлять монашеской жизнью другие цели: угодить какому-то мирскому или церковному начальству, быстро воздвигнуть стены, не возделывая духовной нивы, то тогда и оскудевают монастыри подвижниками, и возникает духовный глад. Может быть, это заявление и слишком категорично, но пока, увы, видится такая картина."

alluz

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #1 : 23 Январь 2006, 21:43:53 »
Некоторые считают, что монастырская форма вообще себя изжила.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #2 : 23 Январь 2006, 22:38:05 »
Цитата: alluz
Некоторые считают, что монастырская форма вообще себя изжила.

ИМХО, она иначально не была жизнеспособна. Одна суета и обмирщённость. Главное достоинство киновии - якобы послушание. Однако многие отмечают, что послушание у старца гораздо более полное и духовно-плодотворное, чем среди братии в монастыре.
Наиболее полно все эти процессы в истории прошли на Афоне, н-р Великая Лавра св. Афанасия. Даже когда св. Афанасий и св. Павел делили местность, св. Афанасий спешно (!) отслужил литургию и шел большими шагами, сл-но Лавре отошли огромные территории. А что мы видим на Афоне сейчас? Чтобы поселиться в пещере или восстановить одну из тысяч заброшенных калив, надо платить деньги, взятки (!). И то полиция враз вычислит и выселит с Афона. При посещении исконно русского Андреевского скита, грек-привратник заявил "Не люблю я русских" и захлопнул дверь скита перед носом паломников из России. Странное юродство, если это можно так назвать..
монастыри и послушания
« Ответ #3 : 24 Январь 2006, 08:55:19 »
"Итак мы, как я сказал, должны искать пустынножительства не только в каких-либо местах, но и в самом произволении, и прежде всего другого - душу свою вести в самую необитаемую (пустыню). При таком расположении и блаженный Давид, живший в городе, управлявший царством и обремененный безчисленными заботами, был объят любовию Христовою сильнее живших в пустынях. Таких слез, вздохов и рыданий днем и ночью едва ли кто увидит у кого-либо из ныне распявшихся (для мира), если только такой действительно найдется. При этом мы должны не только обратить внимание на слезы, но и вникнуть в то, кто их проливал; потому что не все равно, облеченный ли (царским) достоинством, всеми почитаемый и неподлежащий ничьим обличениям, смиряется, уничижается и изнуряет себя, или делает то же самое не имеющий ничего такого. Царя многое доводит до разслабления и препятствует ему собраться духом. Он и от ежедневной роскоши разслабевает и изнеживается, и властию надмевается и увлекается к гордости; его воспламеняет и любовь к славе, и не меньше того любовь плотская, раждающаяся от власти и питаемая роскошью. Кроме того, вихри забот, устремляющиеся на него со всех сторон, возмущают душу его не меньше тех страстей, и посему сокрушение, встречая столько преград, никак не может найти доступа (к нему); ибо и свободная от всего этого душа с трудом может насаждать в себе это благо."

О СОКРУШЕНИИ. СЛОВО ВТОРОЕ. К СТЕЛЕХИЮ. (стр 2). Творения св. Иоанна Златоуста. Том 1

искатель

  • Гость
Re: монастыри и послушания
« Ответ #4 : 24 Январь 2006, 12:02:52 »
Цитата: р.Б. Александр
Есть ли спасение в современных монастырях? Вот некоторые высказывания по этому поводу:
"Теперь вся монастырская жизнь превращена в послушание или, другими словами, в хозяйственные заботы, в мирские дела. B монастыре послушание совсем не то: это просто та или иная должность, которую необходимо исполнять в сложном монастырском хозяйстве. "Послушание" дается не сообразно с душевным состоянием послушника, а сообразно с хозяйственной надобностью монастыря... ."
Задавать вопрос о возможности спасения в монастырях настолько же странно, как и задавать вопрос о возможности спасения в миру. Спастись можно везде! Чтоже касается послушания, то все очем вы пишите - это труды, которые хоть и являются следствием послушания, но не им самим. Послушание - это добродетель, состояние духа! То что во многих русских монастырях за послушание принимают именно то, о чем вы пишите - не секрет. Это конечно же беда, но картина меняется. А ваши суждения о нежизнеспособности общежития показывают, простите уж, вашу не осведомленность.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #5 : 24 Январь 2006, 20:37:59 »
Делаем выводы что спастись можно (и нужно) везде, то есть спасение от места не зависит.  Просто выбирать путь надо в зависимости от склада характера и в соответствии с Промыслом Божиим. А Промсел нам внушает как лучше поступить. Тут важно приобрести дар разсуждения, о чем надо молиться.  А общежитие имеет право жить, тк Сама Царица Небесная покровительствует этой форме монашеской жизни.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #6 : 24 Январь 2006, 22:57:25 »
... и в соответствии с Промыслом Божиим. А Промсел нам внушает как лучше поступить. Тут важно приобрести дар разсуждения, о чем надо молиться...  
 
р.Б. Александр!
Мой вопрос выбивается из темы, если можете ответить, а как этот промысел узнать, как дар рассуждения приходит? Может быть надо было в личное сообщение...?
( я сейчас добавила МОЙ, что бы понятно было, что не Вас модерировала)

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #7 : 25 Январь 2006, 09:33:10 »
Цитата: vual
Вопрос выбивается из темы, если можете ответить, а как этот промысел узнать, как дар рассуждения приходит? Может быть надо было в личное сообщение...?

Во времена сети Фидо были предусмотрены наказания за самовольное модерирование. Вам ли судить меня, Vual? Далее я не могу скрывать то, что может быть полезным другим. Промысел узнать можно по плодам. Вряд ли демоны будут внушать благочестивые мысли. Разве только совершенным, чтобы ввергнуть их в тщеславие..

искатель

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #8 : 25 Январь 2006, 10:37:53 »
Цитата: р.Б. Александр
А общежитие имеет право жить, тк Сама Царица Небесная покровительствует этой форме монашеской жизни.
Простите, но тогда я не понимаю какая форма монашеской жизни по-вашему "изначально не была жизнеспособна"?

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #9 : 25 Январь 2006, 11:11:23 »
Я не Вас модерирую. И не Вас сужу о том, что Вы сказали, Вы не верно поняли, вопрос МОЙ выбивается из темы и написала я это потому, что боялась, что меня сейчас опять ругать будут за мой вопрос, что я тему опять не туда завела. Тем более, что в вашем тексте Вы ни чего и не спрашиваете, а утверждаете. Это я Вас спрашиваю...

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #10 : 25 Январь 2006, 11:38:43 »
р.Б. Александр, Вы говорите, что промысел узнать можно по плодам, это уже после какого то действия, а в начале пока еще не совершено плодов, как узнать? а можно подробнее на эту тему...

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #11 : 25 Январь 2006, 16:02:56 »
Цитата: искатель
Простите, но тогда я не понимаю какая форма монашеской жизни по-вашему "изначально не была жизнеспособна"?

Простите меня, но слово "ИМХО" означает что написанное после него - сугубо моё мнение. В сравнении с другими формами, эта форма жительства мне кажется странной. Кстати она появилась сравнительно недавно в христианской истории. Монах в общем то переводится как "Уединенник". Какое же уединение в монастыре? Уединение имеется ввиду в 2х смыслах, ессно. В душевном (уйти от мiра в делах, от страстей) и физически - сменить место жительства на более спокойное, располагающее к безмолвию.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #12 : 25 Январь 2006, 16:18:14 »
Цитата: vual
р.Б. Александр, Вы говорите, что промысел узнать можно по плодам, это уже после какого то действия, а в начале пока еще не совершено плодов, как узнать? а можно подробнее на эту тему...

В наш ум постоянно приходят помыслы. Естественно они бывают из разных источников. Божий Промысел внушает нам доброе, также внушают нам обратное другие силы. Но нам ли страстным мудрствовать о различении помыслов (прилог, сочетание, сосложение итд), что является высокой степенью преуспеяния монахов? Это не от нас - Божий Дар. Нам же, все помыслы необходимо говорить духовному отцу, он указует как поступать. По кр. мере надо советоваться по большим вопросам. В идеале - полное послушание. Если такового руководителя не имеем, молимся и читаем книги, чтоб Господь вразумил. Спаси Господи!

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #13 : 25 Январь 2006, 16:42:55 »

искатель

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #14 : 25 Январь 2006, 17:03:56 »
Цитата: р.Б. Александр
Она кстати появилась сравнительно недавно в христианской истории.
Пр.Феодосий Великий положил начало общежитию, а это все таки 5 век.

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #15 : 25 Январь 2006, 17:05:27 »

alluz

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #16 : 25 Январь 2006, 20:04:43 »
"Монах" не переводится "уединённик", "монах" - это, скорее, гражданское состояние "неженатый". И такой человек вправе выбрать себе образ жизни в соответствии со своими способностями и возможностью. Когда такие птицы сбиваются в стаи, образуется общежитие...

р.Б. Александр

  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #17 : 25 Январь 2006, 21:37:07 »
Цитата: alluz
"Монах" не переводится "уединённик", "монах" - это

Хотя бы с Яндекса ссылка:
"Само же слово «монах» греческого происхождения, переводится как «отдельный», «живущий уединённо», «отшельник». Древнерусский язык знает ещё одно слово для обозначения людей — иноки, то есть «иные», живущие по-иному…  Движение, которое носило название «исихазм» —молчальничество."
Но спорить дело неблагодарное, будем братия все-таки делателями..

Владiмiр

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #18 : 26 Январь 2006, 15:54:12 »
Церковь - сердце Мира.
Монашество - сердце Церкви. Пока живо монашество, жива Церковь, пока жива Церковь, жив Мир.
Очень хорошая глава о монашестве и его роли есть в Аскетических Опытах св. Игнатия:
http://www.pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=814#b6

vlad

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #19 : 27 Январь 2006, 17:06:47 »
Кстати .......
В монастырях , под "постулат":"Послушание превыше поста и молитвы.."
НАчальствующие превращают насельников в покорных рабов.....
.................
До сих пор не могу найти,откуда эта фраза...
По моему Спаситель этому не учил.
У святых отцов  нет.....?
В академии тоже не знают.
 :think .. помогите моему "горю".......

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #20 : 28 Январь 2006, 00:05:54 »
vlad, Я Вам внушаю: Нет у Вас горя, у Вас есть радость! Что Вы выберете то у Вас и будет! Радуйтесь!

искатель

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #21 : 28 Январь 2006, 10:14:58 »
Цитата: vlad
Послушание превыше поста и молитвы
Речь идет о послушании, как о добродетели, состоянии духа. К сожалению, много где, послушанием является лишь работа.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #22 : 28 Январь 2006, 13:40:39 »
Формулы, утверждающие лучшее и высшее - одного перед другим, - часто страдают кардинальным дефектом эгоистического превозношения. По сути они являются магическими заклинаниями.

Послушание превыше поста и молитвы - это формула магического заклинания. Из нее напрочь изъята цель послушания - слышания Бога, напрочь забыта наивысшая цель поста - ожидание Жениха, и исключена цель молитвы - богообщение.  Формула сия предполагает, что пост - всего лишь аскетическое упражнение, молитва - чтение установленного правила, а послушание - следование воли человека, - и в таком виде представляет из себя партийную клятву, вводящую в некие иерархические отношения.
Использовать эту формулу можно и в благо, когда не забыта основная цель - следование воли Божией, но применяют ее обычно для магического укрепления организационной структуры.

Пример другой магической формулы: свет монахов суть Ангелы, монахи же свет для всех человеков. Вторая часть этого изречения представляет неприкрытое превозношение монахов над человецами. Если бы стояло: святые - свет человекам, формула была ближе к действительности.

А вот оригинальное изречение прп.Иоанна Лествичника:

Свет монахов суть Ангелы, а свет для всех человеков - монашеское житие; и потому да подвизаются иноки быть благим примером во всем (прп.Иоанн Лествичник, Слово 26:31)

Как говорится, между оригиналом и ходящим в церковном быту суррогатом - дистанция огромного размера...

искатель

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #23 : 28 Январь 2006, 15:32:12 »
Цитата: Alexander
а послушание - следование воли человека, - и в таком виде представляет из себя партийную клятву, вводящую в некие иерархические отношения...
Если послушание вводит в иерархические отношения, то это не послушание в полной мере. Истинное святое послушание порождает любовь.

vlad

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #24 : 28 Январь 2006, 16:20:26 »
Цитата: Alexander
.....Как говорится, между оригиналом и ходящим в церковном быту суррогатом - дистанция огромного размера...

===========================
Спасибо....

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #25 : 28 Январь 2006, 16:48:59 »
искатель,  
Цитировать
Если послушание вводит в иерархические отношения, то это не послушание в полной мере. Истинное святое послушание порождает любовь.

Тут и преткновение.  Голос совести велит одно, а послушание - другое. Если человек не давит в себе отголоски совести ради послушания, то и вылетает из "иерархических отношений". С кем поведешься (т.е. будешь послушаться), от того и наберешься...

искатель

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #26 : 28 Январь 2006, 20:51:32 »
"Голос совести" не всегда говорит ко спасению. Вообще-то, мне кажется подобная дискуссия бессмыслена: те, кто познали благодать послушания никогда не поставят его под сомнение, а кому она не известна, и к тому же этот кто-то еще и считает современною церковную жизнь суррогатом, все равно ничего не объяснишь. Часто бывает так, что борьба с шорами становится зашориностью.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #27 : 28 Январь 2006, 22:09:19 »
искатель, послушание - оно либо есть, либо его нет. Послушливый человек и на виртуальном форуме послушлив - про святое послушание говорю, - а если не послушлив, кто же поверит, что он истинно послушается в других местах.

Полагаю, святое послушание на форуме - умение без предубеждения слушать братьев своих, умение не слышать того, чего они не говорили, доверие к поиску Бога другими людьми, если и не все в этом поиске нравится.

Создание образа врага, приписывание и намеки на то, что не говорилось, - это верный признак непослушания. Ибо не умеющий брата своего слушать как может во святом послушании у кого-то находится? Нет у такового ни послушания, ни покаяния, ни смирения.

искатель

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #28 : 29 Январь 2006, 09:35:51 »
Вы решили меня по-поучать? Откуда такая болезненная реакция? Я хотел сказать ровно столько, сколько сказал. Если мои слова были восприняты как намеки, то это уж , простите, не моя вина.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

монастыри и послушания
« Ответ #29 : 29 Январь 2006, 13:36:52 »
Простите, я говорил об умении слушать - как о важнейшей основе послушания. Вы сказали ровно столько, сколько сказали - и я ответил ровно столько...

Тему о послушании считаю очень важной.

alluz

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #30 : 29 Январь 2006, 19:15:49 »
"Давайте говорить о вкусе устриц с теми, кто их ел".  Спросите реальное значение сего изречения у любого пожившего в монастыре и... узнаете о себе много нового.
Ценность послушания в отречении от своей воли, которое необходимо,  для сохранения чувства реальности. Понимаешь это не сразу, и тогда уже не важно, что за монастырь, и кто и как в нем жительствует.

vlad

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #31 : 29 Январь 2006, 20:10:06 »
Цитата: alluz
"Давайте говорить о вкусе устриц с теми, кто их ел".  Спросите реальное значение сего изречения у любого пожившего в монастыре и... узнаете о себе много нового.
Ценность послушания в отречении от своей воли, которое необходимо,  для сохранения чувства реальности. Понимаешь это не сразу, и тогда уже не важно, что за монастырь, и кто и как в нем жительствует.

===================================
Ну, что же, давайте поговорим о вкусе устриц..... кстати фраза от Жванецкого.
Я проходил послушание в Авраамиево-городецком , Свято - покровском мужском монастыре  Костромская епархия..-Север костромы , Чухломское озеро  - с 2000 до 2002 гг. Монастырь из древних \на руси\
Как говорят "Северная Фиваида "
Прежде. чем перейдем к "реальному значению" ....
"Представьтесь , пожалуйста...Где проходили послушание , сколько лет , КЕм были ......Трудником ли , послушником ли , монахом ли.....
Было бы очень полезно для тех , кто не вкушал поды послушания ..
Итак .....?

alluz

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #32 : 29 Январь 2006, 21:21:51 »
Очень приятно.
 Верхотурский монастырь, на Урале, 1991-1995гг. прошел весь путь...

vlad

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #33 : 29 Январь 2006, 21:54:08 »
Цитата: alluz
Очень приятно.
 Верхотурский монастырь, на Урале, 1991-1995гг. прошел весь путь...[/quote
========================================
Честно говоря очень рад ...
А то все ....
======================
Я конечно понимаю , что это очень трудно , на форуме .гоыворить о ОЧЕНЬ личном ....и выставлять себя напоказ.
НО ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ,МЫ НА "ФОРУМЕ"
1 = давайте не уходить в приват
2=Давате не лгать и не надевать на себя " маски2
........................
Я жил в Москве.. потом благо славясь ...В Донском .. предварительно написав .. настоятеллю в " А_Г "монастыря . отправился.........................................
1== Приехал , увидел ....
Пьянство , блуд , мужеложество , воровство...
Так я прожил 1-год ...
А Вы как?.........

vlad

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #34 : 29 Январь 2006, 21:54:43 »
Цитата: alluz
Очень приятно.
 Верхотурский монастырь, на Урале, 1991-1995гг. прошел весь путь...[/quote
========================================
Честно говоря очень рад ...
А то все ....
======================
Я конечно понимаю , что это очень трудно , на форуме .гоыворить о ОЧЕНЬ личном ....и выставлять себя напоказ.
НО ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ ,МЫ НА "ФОРУМЕ"
1 = давайте не уходить в приват
2=Давате не лгать и не надевать на себя " маски2
........................
Я жил в Москве.. потом благо славясь ...В Донском .. предварительно написав .. настоятеллю в " А_Г "монастыря . отправился.........................................
1== Приехал , увидел ....
Пьянство , блуд , мужеложество , воровство...
Так я прожил 1-год ...
А Вы как?.........

alluz

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #35 : 29 Январь 2006, 22:10:50 »
А мы жили по принципу "спасайся, кто может", много читали, старались идти путем молитвы. Были отдельные уродливые явления, но они быстро исчезали. "Отврати очи мои во еже не видети суеты". При этом по стране шли ужасные слухи про наш монастырь, мы только удивлялись. Плющ расцвёл уже потом, когда сменился архиерей, и мне пришлось уехать в другие края.

vlad

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #36 : 29 Январь 2006, 22:23:15 »
Цитата: alluz
А мы жили по принципу "спасайся, кто может", много читали, старались идти путем молитвы. Были отдельные уродливые явления, но они быстро исчезали. "Отврати очи мои во еже не видети суеты". При этом по стране шли ужасные слухи про наш монастырь, мы только удивлялись. Плющ расцвёл уже потом, когда сменился архиерей, и мне пришлось уехать в другие края.

================================
у жасных слуховт не
..................знали ...
.....................
Виде тели ваш ответ несколько иносказателен ..
Ведь собственно Вы мне и всем не ответили , кто Вы .. сейчас
Трудник .. Послушник . инок -ь монах ..
.....................................
Давайте , что-ли начнем  с "другие края "
1 какой этот монастырь ?
2-кто Вы там ?
Где это т монастырь ?
А за сим .......

vlad

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #37 : 29 Январь 2006, 22:43:24 »
...
Стоит ли скрывать , где Вы ..
Стоит ли скрывать ...
вообще ..
Вы говорите . что прошли "Весь путь "
То сть . после многтхих искущений и  .. Вы нашли В вашем /верхотурском \ .. духовное окормление ? ...
1= Я предлагаю описать сввой о пыт по дню ..
 5=30 .. под2ём  
600  .. 5 - сотница...
 7=330 ... литургия
послушания и прочее..
Хотелось бы услышать Ваше мнение хотя бы по этим  пунктам .

..........................
Ну , а Ваши замечания и пр. .
Я думаю им и цены нет ..
С уважением VLAD

alluz

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #38 : 29 Январь 2006, 22:43:59 »
Никакого иносказания, монастырь я покинул ради жития пустынного, и несколько лет жил на послушании в заброшенной деревушке на псковщине. Как уже отметил, прошёл весь путь, то есть стал иеромонахом, ещё в монастыре. Сейчас снова перепутье, о личных обстоятельствах всё -таки умолчу. Возможно стану трудником.

alluz

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #39 : 29 Январь 2006, 22:50:06 »
Не успеваю за Вами. Строгости у нас не было, как и окормления особого. Главное - не мешали, а это лучшее, чего сегодня можно сподобиться.

vlad

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #40 : 29 Январь 2006, 22:54:46 »
Цитата: alluz
Никакого иносказания, монастырь я покинул ради жития пустынного, и несколько лет жил на послушании в заброшенной деревушке на псковщине. Как уже отметил, прошёл весь путь, то есть стал иеромонахом, ещё в монастыре. Сейчас снова перепутье, о личных обстоятельствах всё -таки умолчу. Возможно стану трудником.
===
===
Прости брат . ...Что донимал..

vlad

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #41 : 31 Январь 2006, 09:15:52 »
Цитата: alluz
Не успеваю за Вами. Строгости у нас не было, как и окормления особого. Главное - не мешали, а это лучшее, чего сегодня можно сподобиться.

===================================
Ну, хорошо, можно и не торопться.
1="Строгости не было"....это что?
2=А "Окормления".....в чем оно выражалось?
У нас, если настоятель на месте\он же исповедник и...все прочее,вплоть до библиотекаря ....вобщем все на себя перетянул...а толку ноль....единственное, что у него получалось,это "добыча денег"в Москве и Подмосковье...\\,исповедь"стадом"....
И в чем бы не исповедался , один ответ-молиться надо .....
То есть вот это хождение к исповедальному автомату.....очень многих заставляло уходить.
А попытки исповедаться у других..или у бывших духовников строго пресекались.
3= По поводу "не мешали"...
Так то оно так ,.. может быть в ваших условиях зто и лучьше было ..
Но без духовника в монастыре жить ....???
Правда, на моей памяти  один послушник тайно переписывался скаким то старцем\и откуда у нас сейчас старцы?\....а потом ушел к нему в какойто монастырь.
Ну что же ,тоже выход.

alluz

  • Гость
монастыри и послушания
« Ответ #42 : 31 Январь 2006, 15:41:43 »
Строгости... по ночам не заставляли молиться. А окормление, был старичок приходской архимандрит..., правда, о. Рейдман пытался насадить "моноисповедничество", но у него ничего не вышло. Самостоятельная была братия.
В "послушание превыше молитвы и поста" у нас не верили, но и бунтов не устраивали.
В старцев современных верится с трудом. Хотя о.Николай хорошее впечатление производил, наверняка он такой не один был.