Исихазм

Автор Тема: А что в итоге ?  (Прочитано 17420 раз)

Гость

  • Гость
А что в итоге ?
« : 04 Январь 2006, 19:35:43 »
Простите, если кого смущу, но стало (имея большой опыт) давить меня такое дело.

   Вот молитовка, чистота души и все прочее- это лишь методы/условия для получения благодатного состояния в душе, описанного как ~ сладкое тепло в груди, чувство любви ко всему, безмятежность в мыслях и т. д. Вот за этим состоянием все и стараются.

   Но получая его (изредка-лично) осознаешь, что это требует непрерывной жертвенности в себе, отдавания - все пропускать через сердце. Очень трудно что-то делать или говорить или думать: как только что-то не так - благодать сразу уходит и надо настраиваться заново. Жить с этим очень трудно, смотреть на все-чувствовать все, как оно есть везде - и плакать ? Получается - нужно в затвор идти. А как общаться, мыслить и т. д.

  В профанном мире чел-к под любовью называет различные виды пристрастий, а тут получается что есть путь перейти в вечное супер-пристастие, при этом надо быть все время во внимании к Нему, молитовкой и прочим состоянием и тогда, как ответный взляд - благость внутри. Ощущаешь себя как вечная батарейка. Т. е. мирские ощущения усиливаются на порядок, но зависимость то остается, и связанность усиливается.

  Как говорил С. Саровский, почему он стал таким. Что он родом из купцов, а этот путь самый выгодный, для души.

  Вечное взаимное созерцание через внутреннее души. Значить после смерти - вечный монастырь - службы и молитвы ? Человек раб любви, и вот где ее больше можно получить - туда и идти ?
 
  Образное сравнение (из Писания) что мы виноградинки, а Господь-лоза, по которому течет сок (Изначального), а мы его усваиваем и только.

  Невольно мне это напоминает идею из первой матрицы.
  И какая тут свобода ? И что, наша роль - суперрастение в общем мироздании.

 
  Кто может поднять глаза выше делания -мподелитесь, только расхожее уже не работает.



  Не судите, если для кого-то  что-либо не так.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #1 : 04 Январь 2006, 23:07:16 »
Уважаемый гость, сформулируйте проблему чётче, если возможно...
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #2 : 05 Январь 2006, 01:46:28 »
Если я правильно понял уважаемого гостя...
Так получается, что именно матрица - я прибегаю к этому сильному образу из фильма - внушает человеку, что ничего кроме нее нет: после смерти - она, и любовь - это она, и церковь - она, и кому она не мать, тому Бог не Отец... Человек, который не осознал, что он увяз в матрице, принимает все ее внушения на 100%. А тот, кто осознал да выбраться не может... ему и предлагается представление, что матрица везде и даже рай огорожен ее забором.

Олег

  • Сообщений: 168
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #3 : 05 Январь 2006, 15:11:08 »
Думаю здесь также вопрос Веры: что для человека благодать – психоактивное вещество, с помощью которого владелец направляет человека на определенный путь (естественно все добровольно – никто же прямо не насилует: или иди куда надо или ломка) или молоко любящей матери, которая искренне желает жизни и свободы своему ребенку?

plot

  • Сообщений: 929
    • Просмотр профиля

Re: А что в итоге ?
« Ответ #4 : 05 Январь 2006, 20:58:14 »
Цитата: Гость

   Вот молитовка, чистота души и все прочее- это лишь методы/условия для получения благодатного состояния в душе, описанного как ~ сладкое тепло в груди, чувство любви ко всему, безмятежность в мыслях и т. д. Вот за этим состоянием все и стараются.

По-моему, самая важная вещь - искренность с самим собой. Необходимо ответить себе на вопрос: зачем я это делаю.
Сладкое тепло в груди, чувство любви ко всему и безмятежность в мыслях можно получить и с помощью химикатов. То ли ты ищешь?
Сначала я не знал толком, чего же я искал. Мной двигала некая тоска, ответ на которую я не находил нигде в мире. Я пробовал так и этак и в конце концов набрёл на Умную молитву, как на прямой призыв Истины, прямое прорывание к Ней. Тогда область моих поисков сузилась и тоска сменилась Зовом. Это уже стремление к Живой Истине, стремление, которое ничем не отвлечь и не остановить потому, что в мире нет ничего реального, нет ничего, что не напоминало бы тебе об этой Основе. Близость к Ней - самое реальное состояние, наиболее понзительное и живое, а в Истине - предельная пронзительность и предельная жизнь. Полная аналогия, которую я для себя вывел - это человек, родившийся в тюремной камере и постепенно начавший искать выхода наружу. Чего он ищет? Если бы он знал! Но вот - он видит в окне за решёткой клочок синего неба, вот лунный луч, когда все спят... А вот бабочка залетела и он успел разглядеть её до того, как кто-то её съел.  И он начинает копать ход наружу, тайно, когда все спят, никто не понимает его, потому что все тоже родились в тюрьме и они не знают другой жизни. И вот он копает-копает и в один прекрасный день, а точнее - ночь - слышит, что снаружи ему навстречу тоже копают и он понимает, что это копают специально для него и тогда он начинает копать с удвоенной силой...
Олег

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #5 : 05 Январь 2006, 21:04:19 »
Гость,  это состояние промежуточное, я в один момент почувствовала странную вещь, когда я не молюсь- я начинаю задыхаться, моей внутренности нечем дышать, и меня тоже испугало это состояние, как бы зависимости и еще я осознала если я не поступаю в реальной жизни по заповедям, я четко осознала, что меня выбрасывает во внешнее, темное, где холодно, где болезнь, смерть в итоге. Я поняла, что требования ко мне изменились, я не могу уже жить
так как живут люди по мирским понятиям, а Бог, как образ матрицы или монастырь только, это наше понятие ограниченное незнанием того мира, то что мы, как привитая лоза... если взять пример ветвей другого сорта привитые к фруктовому дереву, они слиты воедино, цветут, плодоносят, и им хорошо. Сейчас мы отделены от Бога, отчуждены, поэтому у нас восприятие его, как матрицы в которой нам кажется, что мы потеряем свободу. наша свобода у нас сейчас в выборе поступить по заповедям или поступить как попало. А когда мы будем в Боге
думаю что у нас будет свобода, потому что наши поступки уже будут иметь побуждение от нашего естества,  я сейчас также, как и Вы гость
только умом рассуждаю, не судите строго...

Ramil

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #6 : 05 Январь 2006, 21:43:39 »
Гость. Хоть я еще не приступал к Умной молитве, на данный момент я я изучаю церковную литературу, Добротолюбие, Библию и т.д. Сейчас идет во мне борьба со страстями. Я молод и мне тяжело. И шаг за шагом я иду как мураве к молитве, к Богу. В наша жизни полно суеты, страстей, соблазнов.и.т.п. так хочеться отделить свое сердце от всего этого и приблизиться к Богу. На секунду закройте глаза-темнота ощущение ненужности. В такие моменты понимаешь что нужен Богу, а БОГ нужен как никогда раньше и "начинаешь копать вдвойне". Я думаю что мы не суперрастения в мироздании, а мы дети за которыми следят и которым дали свободу. И дали мало времени, чтобы воспользоваться этой свободой. Нам дали все средства, нам дали все! И наша задача разобраться в себе. Найти путь к спасению.Говорят к спасению души, но я считаю к спасению самого себя, ведь душа и есть "Я", а тело лишь временная крепость души.
Монахи затворники уходят внешне и внутренне, а люди которые в миру живут по сути должны уйти внутренне свою келию внутри построить, в сердце с молитвою и впустить туда Христа. При этом быть в миру, но быть вне его внутри. Говорить, но безмолвствовать.

Не, судите строго, свои мысли изложил.

Dmitriy

  • Гость
Re: А что в итоге ?
« Ответ #7 : 07 Февраль 2006, 01:25:27 »
Цитата: Гость
Вот за этим состоянием все и стараются...
Кто может поднять глаза выше делания -мподелитесь, только расхожее уже не работает.


Я в свое время тоже немало этим всем практически не интересовался, пока не разобрался, с Господней помощью. Моих заслуг в этом ноль. Точнее даже минус. Потому что скорее мешал Господу, чем помогал меня просветить истинами.

Вот что я могу сказать сейчас. Господь в своем Слове учит нас творить добро и не желать ничего взамен, не правда ли? Но как мы можем делать добро, не устранив сначала зла по Его заповедям?
Первое доброе дело - это именно избегание зла по заповедям любви к Богу и ближнему. Опять-таки, не ради себя, а ради Бога и ближнего.

Конечно же, сначала к этому доброму делу будут примешиваться желания получить что-то взамен: успокоение, мир, не говоря же о том, что некоторые желают славы, здешней или небесной (пониманимаемой ими телесно). Но начало - не конец.

Если есть истины, которые учат тому, что есть подлинное благолюбие, то тогда все примеси рано или поздно в той или иной степени удаляются, и человек любит благо или ближнего, потому что это благо или ближний, и в этом упокоен в Господе.

Но если все делается для себя, своего удовольствия, сладости, то здесь изначально все ориентировано на себя, собь, чувствование, но не духовное, то есть не на волю Господа, которая учит очищению жизни и благолюбии - и все это ради служения ближним. В этом состоянии человек постоянно коллапирует на себя, и может только быть введен из этого, когда окончательно отчается в своих возможностях достичь чего-то подлинного (если у него вообще такое желание остается).  Если человек отчаивается и обращается к Господу, чтобы Тот вел Его, то тогда человек просто живет по Его заповедям и прогрессирует с меньшим ВНЕШНИМ эффектом, меньшими ЧУВСТВЕЕНЫМИ ощущениями, то обретая гораздо больлее внутренне духовное и небесное качеством, признавая при этом, что оно есть целиком и полностью собственностью Господа, а сам по себе он по прежнему и навсегда раб ничего не стоящий. В этом состоянии присутствует духовная трезвенность, и уменьшается духовная материалистичность.

И поверьте, говорю об этом не столько из теории, сколько из своей практики (и Лествиц изучал и многое другое), а также истин, и наблюдения и анализа практики других (в той мере, в которой я могу это видеть).

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #8 : 07 Февраль 2006, 02:43:57 »
А шо такое "духовная материалистичность"?
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Naole

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #9 : 07 Февраль 2006, 15:52:14 »
Цитата: vual
... я в один момент почувствовала странную вещь, когда я не молюсь- я начинаю задыхаться, моей внутренности нечем дышать, и меня тоже испугало это состояние, ...


Простите за вопрос: Вы молитесь именно Иисусовой молитвой?

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #10 : 07 Февраль 2006, 16:13:18 »
Naole, Да, молюсь Иисусовой молитвой.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #11 : 10 Февраль 2006, 08:15:28 »
Цитата: viktor
А шо такое "духовная материалистичность"?

Так хочется отослать тебя к книге выдающегося тибетского мастера Чогъяма Трунгпа Римпоче "Преодоление Духовного Материализма".
Сейчас уже, наверное, издана, а раньше пришлось столкнуться в Самиздате.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #12 : 10 Февраль 2006, 09:50:38 »
"Преодоление Духовного Материализма". -
http://spiritual.ru/lib/lindex_dmat.html

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #13 : 10 Февраль 2006, 20:36:20 »
Цитата: Леонид
Цитата: viktor
А шо такое "духовная материалистичность"?

Так хочется отослать тебя к книге выдающегося тибетского мастера Чогъяма Трунгпа Римпоче "Преодоление Духовного Материализма".
Сейчас уже, наверное, издана, а раньше пришлось столкнуться в Самиздате.


Я в свое время читал эту книгу и могу сказать, что там есть довольно-таки интересные моменты. Но есть несколько фундаментальных замечений о том, что сама методология и теория книга не имеет краегольного камня, на котором строится ВСЯ полнота духовной жизни Господней Церкви. В этой книге есть два момента:

1. Ч.Т. на вопрос о том, может ли учение Христа выступать в качестве гуру, отвечает, что это воображаемая ситуация, то есть, что нужен реальный учитель.

Естественно, это не так. Господь в Своей Божественной Человечности присутствует и ведет нас посресством Слова и учения из Него, и в той мере, в которой мы следуем за ним, Он сам нисходит и обитает с Нами, не воображаемо, а РЕАЛЬНО. Кроме того, говорится, что те блаженны, кто не видев, уверует. Господня Человечность, его Слово и учение - это не воображаемое, это реальное, духовно-органическое присутствие Его после Его Прославления во Вселенной. Игнорировать же Его христианам и искать силы и двери инде, кроме как через Его Слово и учение - это не идти через дверь.  

С другой стороны, безусловно, что, наряду со Словом и Учением (которое должно быть подлинным) должна быть молитва, чтобы Господь мог просветить и дал увидеть, кто же из ближних обретается в подлинных истинах и жизни, а кто - только в видимостях. Этот аспект есть почитание церкви. В этом плане есть много злоупотрбелений, непониманий, заблуждений и магии.

2. Второй момент заключается в том, что Ч.Т. считает (а возможно и вся традиция), что (если я правильно помню и ничего не перепутал), что энергия сама по себе не зла. Если в религии нет идеи об Абсолютном Творце-Боге, или такая идея есть в искаженном виде, то тогда нет и постижения, что такое наитие и энергии, исходящие от него, как от Творца. Тем более все это усложняется, как нет представление о едином Господе Боге Неба и Земли Иисусе Христе.  Если же есть правильная идея, то есть и представление о чистых, возродительных энергиях, и нечистых, от адов себялюбия и пр. Чистые энергия - это субстанциональное добро, т.е. то, что ЕСТЬ. А нечистые - это их полная противоположность. В абсолютном смысле, конечно, можно говорить, что только один Господь ЕСТЬ, что только одно ДОБРО ЕСТЬ, то есть, что есть только ОДНА энергия, но мы-то на абсолютном уровне, мы-то вопринимаем все, согласно тому состоянию ума, в котором находимся, поэтому при воприятии энергии, СУТЬ ее воприятия, нечистая, не изменится, если мы будем считать, что в глуинном источнике своем, пока она не дошла до злого нашего сознания, она была добром и им же остается. Если мы будем так считать, то рано или поздно станем в той или иной степени игрушкой энергии, не видя и не постигая их сути. Вот пример: если человек блудит, думая, что изначальный импульс блудной любви чист - это невереная практика и неверное мышление. Аналогичным образом дело обстоит с более утонченными страстями и пр.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #14 : 10 Февраль 2006, 21:51:31 »
Dmitriy, хочется обсудить некоторые моменты того, что вы сказали, но... Давайте уважим Админа и перенесем эти рассуждения в "диалог"...

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #15 : 10 Февраль 2006, 22:50:44 »
Цитата: Gior
Dmitriy, хочется обсудить некоторые моменту того, что вы сказали, но... Давайте уважим Админа и перенесем эти рассуждения в "диалог"...


Gior, нет вопросов, открывайте тему в Диалоге и обсудим. Но если уважаемый админ не против, я бы предпочел, что мое предыдущее сообщение осталось в этом топике, потому что оно, хотя и является комментарием о другой традиции, относится тем не менее к топику и  говорит приблизительно об одном и том же. (Большинство серьезных традиций имеют базовые параллели).

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #16 : 10 Февраль 2006, 22:57:34 »
Не против.

читатель

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #17 : 20 Февраль 2006, 00:07:52 »
Сразу прошу прощения за длинную цитату, но пересказать нижеследующий текст своими словами трудно, здесь каждое слово на вес золота.
     Вы читали Страгородского?
… « Вечная жизнь для себялюбца представляется, конечно, потусторонней; она в корне отрицает все  те определения жизни, которые он признал за несомненные истины. Чтобы понять блаженство вечной жизни, нужно прежде полюбить добро, святость и в ней положить свое благо; между тем себялюбец  больше думает о себе, чем о высших законах бытия, ищет СЧАСТЬЯ а не ИСТИНЫ.  Понятно, что для него речь о блаженстве святости будет музыкой для глухого.ОН НЕ ПОЙМЕТ УБЕЖДЕНИЯ БЫТЬ ДОБРЫМ,  ЕСЛИ В ВИДЕ НАГРАДЫ ЕМУ УКАЖУТ, ЧТО ОН И БУДЕТ ДОБРЫМ, И БОЛЕЕ НИЧЕГО. Не забудем, что ему предстоит прежде всего побороть свое злое настроение,побороть свои греховные привычки и страсти. Требуется, следовательно, борьба с самим собою, и борьба упорная и тяжелая, продолжающаяся до последнего момента земной  жизни. Нужно много страдать, чтобы сделаться добрым. И вот самолюбцу скажут, что самое это добро, которого он так боится и не понимает, и будет его высшей наградой.»
     Когда понял, что в будущей жизни святые и преподобные  будут вытирать сопли  и слюни тем,  кто еще не пробудился, и при этом радоваться,  я  прослезился.  
     Путь Христа самый трудный, но и самый сладкий. Так думаю. Простите.

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #18 : 21 Февраль 2006, 00:13:53 »
Цитата: читатель
ОН НЕ ПОЙМЕТ УБЕЖДЕНИЯ БЫТЬ ДОБРЫМ,  ЕСЛИ В ВИДЕ НАГРАДЫ ЕМУ УКАЖУТ, ЧТО ОН И БУДЕТ ДОБРЫМ, И БОЛЕЕ НИЧЕГО


Хорошая цитата. А представьте, если ему сказать, что он, по сути, и добрым-то сам в себе не будет, а только сможет вопринять добро Господне, а сам по себе так и останется рабом ничего не стоящим. Поймет ли он такое убеждение...

читатель

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #19 : 22 Февраль 2006, 22:32:50 »
Дмитрию.
Думаю, что если поймет первое, то вместит и второе. Склоняюсь к мысли, что и жизнь человеку дана для того, чтобы  приготовить сердце к  восприятию внутрь добра,  благодати. Чтобы можно было потом быть слугой для других,  делиться  полученным добром .  Апостол Филлип  говорит:  «Любовь ничего не берет. Как возьмет она что бы то ни было? Все принадлежит ей. Она не говорит : «Это – мое», - или: «Это -  мое» , - но она говорит: «Это – твое». Надо стать добрым, чтобы в будущей жизни с радостью служить тем, кто еще не поднялся до понимания  Христа. Иначе, зачем  Господь мыл ноги своим ученикам ? Подобным образом поступают матери,  ведь,  они служат своим  деткам. Многими трудами, но научают их  ходить, говорить, есть, пить, шнурки  завязывать и пр.

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #20 : 23 Февраль 2006, 00:05:03 »
Цитата: читатель
Думаю, что если поймет первое, то вместит и второе


Если бы вы только знали, как бы я хотел так думать. Но, к сожалению, знаю несколько примеров, когда о первом, и втором знают, что истинно, но поскольку второго не любят, то постоянно как бы забывают и постоянно падают в неверие относительно оного. Бывает, что организации раскалываются именно из-за противоречий по этому вопросу.

Рано или поздно всегда встает вопрос, а мое ли добро или это собственность Господня, Его достояние, которым я только делюсь с другими по мере того, как Он меня Сам этим одаряет ради пользы других и моей, когда я удаляю зло. Я ли добр или добр только в Господе и Господом.

Начала пути духовного прогресса для многих - это признание того, что благо Господне, а мы - только восприемники. И качество воприятия этого добра зависит от качества восприемника, равно как от качества веры (учения из Слова). Тогда, когда добро не приписывается своей соби, своему я, не похищается у Господа, тогда оно уже не профанируется и не искажается нашей собью от злых духов.

читатель

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #21 : 23 Февраль 2006, 15:44:52 »
Очень часто смысловые понятия  кажутся разуму очевидными, но это не так. Есть понимание сути на уровне ума, а есть понимание  - на уровне сердца. А бывает, что даже на уровне ума не «можешь вместить». У меня так было с  постижением понятия «возлюбить врагов своих».   Царствие небесное написано Богом в душах всех  людей, но не все могут вместить. Некоторые вообще отожествляют себя только с телом.  Некоторые святят на Пасху пасочку, на всякий случай, а   вдруг там за гробом все-таки что-нибудь есть. Многие надеются  на большое число перевоплощений;  наслаждаются  благами жизни, в надежде, что у  них еще много времени впереди.  Легко переделывать родных, близких, знакомых и пр. Мы всегда точно знаем, что они делать должны, а что не имеют права. Однако труднее всего победить свое хотение. В  народе говорят: «Охота пуще неволи». Самая трудная победа – победа над самим собой. Господи, как трудно смириться,  побороть в себе гнев, раздражение или уныние. Очень трудно научиться управлять своими эмоциями, подчинить сердце разуму, превратиться из жадного завистливого  себялюбца  в  щедрого  доброго самарянина. Не всем хватает на такое преобразование целой жизни.

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #22 : 03 Март 2006, 23:21:57 »
Цитата: читатель
Очень часто смысловые понятия  кажутся разуму очевидными, но это не так. Есть понимание сути на уровне ума, а есть понимание  - на уровне сердца. А бывает, что даже на уровне ума не «можешь вместить»


Да, все начинается с видения, а иначе слепые ведут слепых. Если око твое будет светло, помните? Другое дело, что этим не должно все заканчиваться. Увидеть нужно для того, чтобы пойти и дойти. Но видение и путь должны быть правильными (хотя бы приблизительно и без провалов, мин и пр.). Если отвергается видение, то уж точно отвергнется воприятие сердцем. Во время Господнего первого пришествия книжники и фарисей ненавидели именно видение, именно истину, куда уж им было до изменения всей своей жизни по слову..
Вмещение же происходит постепенно. Понимание происходит постепенно. Изменение жизни просиходит постепенно.

Цитировать
У меня так было с  постижением понятия «возлюбить врагов своих»


И каково ваше понимание этой сентенции?

Цитировать
Легко переделывать родных, близких, знакомых и пр.


Вы думаете - легко? :) По моему опыту, одного человека другой человек вообще не можете переделать. Разве что посоветовать, помочь, если тот нуждается в совете и помощи. А переделать (точнее -вырастить в нем нового человека) может только Бог, если человек этого хочет.

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #23 : 04 Март 2006, 00:46:21 »
Речь идёт про переделывание других по свОему, и это - легко делается, если быть настойчивым и остервенелым, особенно же, если они от меня зависимы.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #24 : 05 Март 2006, 23:03:04 »
Цитата: Dmitriy

2. Второй момент заключается в том, что Ч.Т. считает (а возможно и вся традиция), что (если я правильно помню и ничего не перепутал), что энергия сама по себе не зла. Если в религии нет идеи об Абсолютном Творце-Боге, или такая идея есть в искаженном виде, то тогда нет и постижения, что такое наитие и энергии, исходящие от него, как от Творца. Тем более все это усложняется, как нет представление о едином Господе Боге Неба и Земли Иисусе Христе.  Если же есть правильная идея, то есть и представление о чистых, возродительных энергиях, и нечистых, от адов себялюбия и пр. Чистые энергия - это субстанциональное добро, т.е. то, что ЕСТЬ. А нечистые - это их полная противоположность. В абсолютном смысле, конечно, можно говорить, что только один Господь ЕСТЬ, что только одно ДОБРО ЕСТЬ, то есть, что есть только ОДНА энергия, но мы-то на абсолютном уровне, мы-то вопринимаем все, согласно тому состоянию ума, в котором находимся, поэтому при воприятии энергии, СУТЬ ее воприятия, нечистая, не изменится, если мы будем считать, что в глуинном источнике своем, пока она не дошла до злого нашего сознания, она была добром и им же остается. Если мы будем так считать, то рано или поздно станем в той или иной степени игрушкой энергии, не видя и не постигая их сути.

Мое (ИМХО) понимание Божественных энергий сопоставимо с физическим определением света и тьмы. Свет обладает субстанцией (волна-частица), в то время как тьма ею не обладает - квантов тьмы не существует. Там где присутствует хотя бы один фотон, там уже нет тьмы.
Зло (тьма) в мире проявляется только через нас, людей, наделенных свободой воли передавать дарованную нам Богом энергию Жизни в "руки" тьмы. Зло в состоянии концентрировать приобретенную им энергию и воздействовать массово, чему мы не раз были свидетелями в истории человечества. Говорить же о равноценности позитивных и негативных энергий - то же, что впадать в манихейство.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #25 : 05 Март 2006, 23:25:40 »
Все равно наделять зло материальностью - абсурд. Зло существует, но не имеет сушности. Не может оно ничего концентрировать. Бесы - это не зло, но сущности. За них нужно молиться как и за все существа...Как эта моя ересь называется?  :saint
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...

Victor

  • Сообщений: 466
  • Севастополь
    • Просмотр профиля

А что в итоге ?
« Ответ #26 : 05 Март 2006, 23:28:34 »
Оригенизм, вроде бы.  :wink: Или Евагрий Понтийский такое говорил?  :wink:

Dmitriy

  • Гость
А что в итоге ?
« Ответ #27 : 06 Март 2006, 02:07:59 »
Цитата: Леонид
Говорить же о равноценности позитивных и негативных энергий - то же, что впадать в манихейство.


Не знаю, в какую именно ересь при этом впадать, но то, что во что-то очень и очень нехорошее при этом можно впасть, это точно.

Правда, все это присутствует в той или иной форме во всех христианских религиях. Как много людей понимают, какими энергиями они ведутся, какие энергии их движут по религиозному пути? Чтобы это узнать, полезно бывает копнуть в себя, но только нужно  знать, как копать, куда и зачем. А не то получится, как с котлетами из соседней темы :)