Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



30 Марта 2017, 21:35:51

Автор Тема: Протестантизм и умное делание.  (Прочитано 27835 раз)

Ioan

  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Протестантизм и умное делание.
« Ответ #30 : 26 Декабря 2005, 15:15:26 »
Alexander! Спасибо за анализ. Еще я слышал, что практика Иисусовой молитвы была у  русских духоборов, которые впоследствии были выселины кажись в Канаду.
Господь пастырь мой !

страник

  • Гость
Протестантизм и умное делание.
« Ответ #31 : 26 Декабря 2005, 20:33:42 »
Мне здесь говорили что духоборы есть в монастырях на кавказе Мцхетии что ето такое духоборы...Читал еще книгу о монахах по розыску духовников которых както выводили вроде делали бесноватым подселяя к нему в камеру бесноватого..ето тут была популярная книга про опыты после гражданской войны..борьба с верующими и их поиск..

Ioan

  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Протестантизм и умное делание.
« Ответ #32 : 18 Января 2006, 17:01:17 »
Хочу осмотреться чего я достиг год практикуя Иисусову молитву.
 Признаюсь практиковал не систематически, но определенные плоды есть.
1. Молитва стала даваться труднее, особенно если в такт с  дыханием.
2. Появилось ясное видения приходящих помыслов. Некоторые рождаются в уме, некоторые более «духовные,неоформленные, наполненные определенной атмосферой» приходят изнутри. Наверно сердце открыто бесам так как и  мозг.
3. По учению Св. Отцов стараюсь игнорировать всякий приходящий помысел, дополнительно поражая их Иисусовой молитвой. Получается, но не очень долго.
4. Заметил, что когда начинаешь  ложить  поклоны  появляется мирность в груди, как при чтении молитвы. Сам поклон стал выражением духовного поклонения. Для меня это, как для протестанта ново. Хочется все более и более  практиковать поклоны.
5. Пытаюсь внимание заключать в слова Иисусовой молитвы сводя это в сердце. Плохо получается, не могу охватить всю молитву. Появляются мысли –формы  относительно смысла  слов. Воображение пытается рисовать Христа или Его величия. Незнаю как к этому относится. Смысл рисует образ.
  И  еще, по моему,  обновления ума происходит  значительно быстрее, чем без Иисусовой молитвы. Зарождается  чувство любви к Богу.
   Хотелось бы услышать комментарии .
Господь пастырь мой !

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9205
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Протестантизм и умное делание.
« Ответ #33 : 18 Января 2006, 18:20:05 »
Мои замечания (не претендующие...)
к 1. Настойчиво увязывать молитву с дыханием не обязательно.
к 2. Это хорошо, хотя ясное видение - нечто больше.
к 4. Полезный опыт.
к 5. Возможно, тут ошибка? Не надо охватывать всю молитву в стремлении ее удержать, а дать возможность ей течь, слово за словом, не уходя вниманием от молитвенного течения. Так меньше будет расталкиваться воображение. Смыслы слов молитвы не удерживаются,  они идут как бы в связке, и тогда образы не успевают созреть и оформиться.

Цитировать
И еще, по моему, обновления ума происходит значительно быстрее, чем без Иисусовой молитвы.

Не понятно.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
    • http://euhenio.livejournal.com

Протестантизм и умное делание.
« Ответ #34 : 18 Января 2006, 20:36:05 »
+++2. Появилось ясное видения приходящих помыслов. Некоторые рождаются в уме, некоторые более «духовные,неоформленные, наполненные определенной атмосферой» приходят изнутри. Наверно сердце открыто бесам так как и мозг.

Сердце не открыто бесам (только Богу), проблема в том, что оно не открыто и нам самим, по той же причине, что и бесам. Несмотря на то, что сердце бесам не открыто (то есть они не знают наши намерения), они могут всевать в него свои помыслы (через воздействие на наши телесные органы).  Могут также и угадывать наши мысли по их проявлениям вовне.
Все демонические воздействия  (на телесные органы) оказываются затем в сердечной области, так как здесь (в средней части сердца) и расположен механизм воления человека, отвечающий на подобные воздействия (требующие разумно-волевой реакции в отличие от автоматических, за которые отвечает мозг и вообще центральная нервная система). Об этом говорит нам христианская антропология (в отличие от медицины). Эти воздействия в сердечной области в виде неоформленных помыслов и видны человеку, привыкшему наблюдать за серцем. Различать их (неуверенно) это дело опыта (так же как и у бесов различение помыслов человека -- это дело опыта, которого у них намного больше), уверенно -- дело благодати.
Так как единственная задача бесов воздействовать (хоть как-нибудь) на волевой процесс человека, то единственная задача подвижника -- иметь твердое расположение воли к Богу (в средней части сердца, ответственной за волевой процесс). Это значит, что помысел как приходит в сердце, так и уходит из него, ничего не меняя в нем. Если он не уходит, а остается в нем в виде постоянно действующего раздражителя, то надо со всей верой и твердостью произнести про себя Иисусову молитву, обращенную к Христу, пребывающему в нашем сердце от времени крещения. В молитве этой слово "помилуй" и означает "избави мя от этого бесовского приражения". Но не сразу произнести, чтобы дать возможность и собственному произволению проявить себя и поучаствовать в борьбе. После этого приражение исчезнет без следа. Наше дело проявлять произволение, а отгнание помысла -- дело пребывающего в нас Бога. Подобно тому, как пишет Марк подвижник в Добротолюбии:

"Познавший достоверно, что он, по слову Апостола, имеет в себе сокровенного от крещения Христа, оставив все вещи мира сего, пребывает в своем сердце, “соблюдая его всяким хранением” (Притч. 4, 23). Ибо “Той есть действуяй в нас еже хотети и еже деяти о благоволении” (Фил. 2, 13). Словом – “о благоволении” показывает Апостол, что благоволить о добродетелях зависит от нашего самовластия, а соделать их или искоренить грехи без Бога невозможно. Сказанное: “без Мене не можете творити ничесоже” (Иоанн. 15, 5), имеет тот же смысл. Но во всем есть и наше участие".

Если помысл не исчезнет, то это значит, что мы еще не проявили достаточно своего произволения, и потребна борьба.

Ioan

  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Протестантизм и умное делание.
« Ответ #35 : 19 Января 2006, 14:38:06 »
Alexander! Замудрил :), хотел сказать, что мой духовный рост пошел быстрее , когда я стал практиковать Иисусову молитву.
Господь пастырь мой !

Ioan

  • Сообщений: 124
    • Просмотр профиля

Протестантизм и умное делание.
« Ответ #36 : 19 Января 2006, 14:57:30 »
Приветствую Евгений ! Получается, что вектор нашей молитвы обращен внутрь духа, на Христа который в сердце. Его благодатью побораем помысел, но и от нашего моления зависит сила Христовой благодати. Мы ее должны прочувствовать, поучаствовать самим в брани. Волевым усилием дать простор для истекающей благодати .
Господь пастырь мой !

viktor

  • Сообщений: 733
    • Просмотр профиля

Протестантизм и умное делание.
« Ответ #37 : 19 Января 2006, 22:47:10 »
Даа, Евгений, очевидно, что с антропологией Вы явно лучше, чем с медициной знакомы.... Вы полагаете, что мозг не участвует в волевых процессах?
...И скорее справа, чем правый,
Я был более слово, чем слева...
Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #38 : 15 Июля 2012, 00:39:55 »
Да и в православии иногда наталкиваешься на подозрительное отношение к исихазму и слишком часто встречаешь внешнее благоговейное отношение, как к святыне, которую трогать нельзя. Одни святыню отрицают, другие ее не используют...
:-o

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #39 : 22 Сентября 2016, 15:42:48 »
Здравствуйте.
С позволения участников форума, хотел бы присоединиться к обмену опытом. На этот форум меня привела нужда - борьба со страстями, замучился в конец.
Решил начать с этой темы, потому как я сам в прошлом был членом харизматической (неопятидесятнической) общины, хотя, как я понял в последствии, бывших харизматов не бывает.
Именно полученный мистический опыт в харизматической общине убедил меня заниматься Иисусовой молитвой.
Конечно же, я не искал эту молитву, потому что не понимал, что имею в ней нужду. Постараюсь кратко описать свой путь.
Лет 20 назад я был курсантом военного института, интересовался вопросом бытия Бога, поэтому собирал всякие протестантские брошюры на эту тему и читал их, раздавал однокурсникам.
О Церкви понятия не имел, потому как, будучи крещеным в Православной Церкви, в храм никогда не заходил. Обещал Богу, что мол, "зайду свечку поставлю за все хорошее в жизни", но так и не находи времени зайти.
Когда меня на улице приглашали посетить собрание, я думал, что меня приглашают в здание с куполами. В общем, однажды однокурсник мне рассказал, что на территории нашего института проводит собрания группа верующих.
Конечно, я обрадовался, потому как в военном институте, сами понимаете, за забор можно уйти раз в неделю, и то, если повезет. Пришел на собрание раз, второй, послушал толкование Писания, понравилось.
Потом сам начал читать запоем Новый Завет, и решился пойти на центральное собрание. Кто был, тот поймет. В общем я думал, что попал в рай, все улыбаются, приветствуют, интересуются тобой.. :)
А что еще нужно бледному юноше? Так я решил стать харизматом. Все сначала было замечательно, до тех пор, пока мой наставник не начал учить о дарах духовных.
Практика неопятидесятников, как я понимаю, автор темы Ioan, тоже принадлежал к ним, предполагает "крещение Духом со знамением говорения на языках". Языками должны говорить все - так учили, но лучше, чтобы еще и пророчествовать.
Мои однокурсники, которые посещали собрание, уже все говорили языками, а мне что-то "не везло".
Однажды, после отбоя (ок 23:00), я усиленно молил Бога, чтобы получить дар языков и дар пророка, молил "с дерзновением", как и учили.
Я лежал на кровати, в какой-то момент, я почувствовал толчок в области груди, все тело напряглось, так что я стал на "мостик", потом рухнул в кровать и из моих уст полилась "молитва на языках".
Так я стал бесноватым. Что было дальше, я опущу, кому интересно, напишу подробно. Если кратко, то кроме "лепетания" у меня начали проскакивать фразы на русском, сказанные духом, который в меня вошел.
Потом я начал вести себя как медиум, моим ртом дух начал обращаться к окружающим, "проповедовать", "пророчествовать", называть себя то "духом христа", то "богом отцом". Со временем пастор харизматической общины решил сдать меня в психушку, сначала думал, что я сошел с ума.
Но после того, как бес рассказал о его намерениях, о которых знал только он, и начальник нашего курса, пастор понял, что я одержимый. Он пытался изгнать из меня беса именем Христа, но бес просто смеялся над ним и его помощниками.
В итоге пастор меня удалил из собрания, попросил всех прихожан не вступать со мной в контакт, чтобы не "заразиться" бесами.
В психушку меня сдать не вышло, начальник курса побоялся огласки, да и не однозначное ко мне было отношение на курсе, кто-то считал меня за сумасшедшего, кто-то за шамана...
Слава Господу, на курсе у нас был один православные человек, которого Господь побудил мне помочь. Побудил удивительным образом - через видение, и духовное переживание.
По сути, пожалел меня только он один и когда мне было очень тяжело, когда я чувствовал себя упавшим "из рая в ад", когда все мои прежние друзья-харизматы отвернулись от меня, он начал меня утешать.
Мы стали друзьями, я начал ему доверять, ему даже удалось меня отвести в духовную семинарию к своему знакомому. Ну, семинаристы оказались просто мудрецами, выслушали меня, не спорили со мной, ибо что толку спорить с самоуверенным бесноватым,  просто подарили мне "Патерик Печерский".
Во время чтения Патерика, как раз о Исаакии и о "христе", Господь мне открыл, что во мне "пророчествовал" бес, а не Бог, как бес говорил о себе. Вот это для меня была новость! И раньше я замечал, что со мной что-то не так.
Но во время чтения я вдруг прозрел, пришло понимание, что ПРЕЛЕСТЬ СУЩЕСТВУЕТ!
Дело в том, что у харизматов да и у других протестантов-мистиков, можно сказать, учения о прелести нет.
Если ты веруешь в Бога и Христа, читаешь Писание, молишься, говоришь на языках, то все что с тобой происходит необычного - все от Духа Святого. Но это не так.
Следующие две книги, которые я прочитал - "Записки странника" и "Старец Силуан", в основном они определили мой дальнейший путь.
Господь через Иисусову молитву помог мне избавиться от беса, который мне еще не мало досаждал, да и сейчас досаждает.
Но я понял, что это мой крест, что нет бывших харизматов, что бесы просто так не уйдут, что всю жизнь я теперь буду вести брань с ними на всех фронтах, в духе, душе, теле, в разуме и сердце.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 2533
    • Просмотр профиля
    • Личный сайт

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #40 : 22 Сентября 2016, 16:16:08 »
Большое спасибо за искренний рассказ!

Краевед

  • Немножко еврей.
  • Сообщений: 3157
  • Сергей. (во Святой земле)
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #41 : 22 Сентября 2016, 17:20:28 »
Да.
К сожалению, очень много разных духов, называющих себя Духом Святым.

Таким образом они насмехаются над Богом и людьми, а над последними ещё и издеваются.
Это весьма печально, как и ваш личный пример. Спасибо за рассказ.
Спешу вас огорчить - многие из вашей прошлой общины, практически все, имеют подобного "духа". Просто - тайно насмехаться - иметь тайную власть над человеком - не менее и даже более сладко, чем явную, как над вами. Поэтому прозрения так редки.

Единственно - не превозноситесь до того, что вы будете вести эту битву всю жизнь. Будет столько, сколько будет - вся жизнь, или меньше, сколько даст Бог. :)
Это вам пример бо́льшего смирения - то, чего так не выносят гордые духи.

Мы помолимся о вас, дабы ваш путь был легче.


Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде существующий и всё наполняющий, сокровище благих и податель жизни, приди и вселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.
Вашими святыми молитвами.         а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́
Могу не ответить - на форуме временами вполглаза, а то и вовсе не читаю. Если что, пишите в личку.

Alexandr_T

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #42 : 22 Сентября 2016, 18:02:04 »
Большое спасибо за искренний рассказ!
И Вам спасибо!
Постараюсь изложить некоторый опыт по данной теме.
Думаю, что в харизматической и пятидесятнической среде Иисусова молитва возможна в виде исключения, потому что те духовные практики, которые там есть, в лучшем случае будут бесполезны, в худшем ведут к прелести и беснованию.
После того, как я понял, что я не могу быть харизматом, я еще лет 10 посещал харизматические собрания и конгресы, активно общался с членами этих движений.
Я сидел на собраниях, слушал проповеди "помазанников", анализировал богословие и духовный опыт, делал выводы, иногда пытался помочь тем, кто тоже прозревал, но сомневался, мол "может со мной что-то не так".
К примеру, на одном из чаепитий харизматов, я познакомился с пастором, который попал в психушку, "благодаря" бесам.
То, что он рассказал, я наблюдал неоднократно на различных "служениях исцеления" и пр.
Суть в следующем.
Не редки случаи, когда члены общины "в Духе" начинают в экстатическом состоянии пророчествовать, по типу, как это было со мной.
Поскольку харизматы "хорошо знают", как поступать в таком случае, они сразу же испытывают духа. Пастырей, естественно, никто не проверяет - в них "Дух Святой" говорит по определению.
"Духа Божия(и духа заблуждения)узнавайте так:всякий дух,который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти,есть от Бога.
А всякий дух,который не исповедует Иисуса Христа,пришедшего во плоти ,не есть от Бога,но это дух антихриста,о котором мы слышали,что он придет и теперь есть уже в мире."1 Иоан.4:2,3
Буквально, члены общины задают духу вопрос: "Исповедуешь ли ты Христа пришедшего во плоти?" Дальше, вы сами понимаете, что отвечает бес, и потом начинается "проповедь", льются "откровения", начинаются "исцеления", танцы и падения "в Духе".
"А теперь пусть Исаакий для нас спляшет!" - принял "христа", будь добр, исполни "его святую волю".

Отчасти догматическое сознание харизматов и многих пятидестяников формируется не только Писанием при толковании пастырей, а "духами" непосредственно.
Хорошо, когда беснуются только "пророки" низшего уровня, или простые члены общины, но очень часто беснуется лидер общины или целого движения и вводит всех в "дух церкви".
Моему знакомому пастору повезло, он понял на своем горьком опыте, что "sola scriptura" понятое в отрыве от духовного опыта Церкви, чревато последствиями.
Кстати, я тоже попался на эту же "удочку" бесов в свое время, я тоже "испытывал духов" и слышал тот же ответ, что и тысячи харизматов и пятидесятников по всему миру.

А теперь представьте, что кто-то начинает искренне молится Иисусовой молитвой, с осознанием собственных грехов в харизматической среде?
Что должно произойти, чтобы харизмат осознал свои грехи, свои страсти? Само учение этому препятствует.
Если я правильно понимаю, при Иисусовой молитве необходимо осознание своей немощи в борьбе со своей падшей природой, с грехом, с бесами, искреннее обращение к Спасителю, понимание, что ты погибаешь здесь и сейчас.
Этого я почти нигде не встречал в харизматической среде на уровне учения. Спасение там - это юридический акт, который принимается "верой" (уверенностью), что Христос "за все заплатил в духвоном супермаркете".
Прежде всего Он заплатил за главныей товар - "спасение", "запись в Книге Жизни", и за все остальные "благословения" - здоровье, успех, богатство, преуспевание  и пр.

Не хочу, чтобы у кого-то возникло впечатление, что "все такие".
Недавно познакомился с семьей одного пастора пятидесятнической общины, еще "старой закалки", поговорил с его 4-мя детьми. Два брата из этой семьи побывали у харизматов и вернулись к отцу в его
"старомодную" церковь. Увидел в них себя, ту жажду, которая у меня была в начале пути. Но и у них об "испытании духов" мало что могли сказать, мой скорбный опыт был для них новостью.
Эти горячие юноши убеждали меня, что Бог не подаст вместо хлеба камень, что Писание первично, а опыт вторичен, что может я не так верил и просил Бога о дарах...
Один мне признался, что ему Бог почему-то не посылает дары, а он так хотел бы послужить Христу! Да, как я его понимаю, как мне жаль, что я не могу сказать все, что сам пережил, потому-что не поймут,
потому что 20 лет назад я бы не понял и не принял.
Да будет воля Твоя, Господи! И в этом я должен смириться, перед всеблагой и спасительной волей Божьей и перед свободой человеческой.

Краевед

  • Немножко еврей.
  • Сообщений: 3157
  • Сергей. (во Святой земле)
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #43 : 22 Сентября 2016, 18:16:12 »
Спасибо за вашу молитву обо мне.

Да. Видите - исполняются слова мудрого апостола Павла - если кто в чём сам был искушен (и победил), то и искушаемым может помочь.



Цитировать
Прежде всего Он заплатил за главныей товар - "спасение", "запись в Книге Жизни", и за все остальные "благословения" - здоровье, успех, богатство, преуспевание  и пр.

Против этого можно возразить на примере апостола Павла - которому Иисус сказал - я покажу тебе, сколько нужно пострадать. И возразить примером апостола Петра - а когда состаришься, другие тебя препояшут и поведут куда не хочешь - на смерть.
Это навскидку, из Нового Завета. Вам в помощь.

Наверное, эти харизматы не читали ни Евангелия, ни Деяний апостолов.... :(
Вашими святыми молитвами.         а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́
Могу не ответить - на форуме временами вполглаза, а то и вовсе не читаю. Если что, пишите в личку.

Сергий

  • Сообщений: 3149
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Протестантизм и умное делание.
« Ответ #44 : 22 Сентября 2016, 19:41:06 »
Alexandr_T,
Главное не принимать и не отвергать. Действие Духа Святого в физических проявлениях тела схоже с действиями падших духов. Отличить можно только по плодам. Плоды мира, любви, тишины, покоя, спасения от недугов и бед, - это плоды Духа Святого. Все прочее это уже скорее всего от духа падшего.
Молитесь, не принимайте не отвергайте, главное не гордитесь своей исключительностью. Смиряйтесь, почитайте себя за ничто. Молитесь на манер ИМ молитвой Духу Святому. Повторяйте многие молитвы на манер ИМ. Тогда влияние помыслов духов падших уменьшится. Молите Бога об обретении непрестанной молитвы - молитвы стража вражьих помыслов, молитвы - меча убивающего вражьи помыслы при переключении внимания на неё.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
 

Поиск