Умное делание

Молитвенное общение => Грани православия => Тема начата: Alexander от 18 Октябрь 2005, 20:32:10

Название: Притча
Отправлено: Alexander от 18 Октябрь 2005, 20:32:10
Emo Philips
Я шел по мосту и увидел человека на краю, готовящегося спрыгнуть вниз. Я подбежал и сказал:
-Стой, не делай этого!
-Почему?
-Есть многое ради чего стоит жить.
-Например?
-Ну... Ты атеист или религиозный человек?
-Религиозный.
-Я тоже! А ты христианин или буддист?
-Христианин.
-А ты католик или протестант?
-Протестант.
-А ты Епископианец или Баптист?
-Баптист.
-Ух ты! Я тоже! А ты принадлежишь к Божьей Баптистской Церкви или Баптистской Церкви Господа?
-К Баптистской Церкви Господа.
- А ты ходишь к реформистам или староверцам?
-К реформистам.
-Ух ты! Я тоже!
-А к каким именно- реформации 1879 года или 1915?
-Я хожу в Баптистскую католическую церковь Господа, реформации 1915 года.
Я сказал:
- Умри, поганый еретик!
И столкнул его с моста.

На русский язык надо переводить примерно так:

"Ты в Бога-то веришь?
- Да.
- Православный?
- Да.
- Патриархию признаешь?
- Нет, что ты!
- Молодец. Старообрядец или истинно-православный?
- Истинно-православный.
- Не "суздалец", надеюсь?
- Не, зарубежники мы.
- Лавра или Виталия?
- Как можно? Виталия, многая лета ему.
- Мансонвилльского синода или вениаминовского?
- Вениаминовского.
- Все в аду сгорите, раскольники!"

Взято здесь: http://www.livejournal.com/community/pritchi/209605.html
Название: Re: Притча
Отправлено: Evgeny от 18 Октябрь 2005, 20:50:01
А мне вот эта (http://www.livejournal.com/community/pritchi/204098.html#cutid1) понравилась
________________________

Одного человека очень волновал вопрос:

- Настолько ли рай хорош, что стоит стремиться в него попасть?

Его так заботил этот вопрос, что Бог решил премировать нашего героя путевкой в ад и рай еще до его смерти. Когда он вернулся на землю после непродолжительной экскурсии по аду и раю, те, кому не посчастливилось получить такой бонус от Бога, накинулись на нашего счастливчика с вопросом:

- Ну! Рассказывай, как там?!


Конечно же, всем хотелось знать наверняка, что рай существует. Хотя бы там, где нас нет.

- Начну с плохого. С ада. – Начал свой рассказ наш странник. – Стоит там длинный-предлинный стол. И на нем много-много всяческих яств, коих я даже здесь на земле не видел! Стол ломится от обилия красивых и аппетитных блюд…

- Хорош ад! – Хмыкнул кто-то из слушавших его.

- Да-а-а… Оформите мне туда ПМЖ, пожалуйста. - Пошутил еще кто-то.

- … Ароматы и запахи, - продолжал наш герой, - щекочут ноздри, а слюни… слюни так и текут. А за столом сидят люди друг против друга и очень, очень, очень хотят есть. Голод изъедает их изнутри! Они смотрят на эту еду, но ничего сделать не могут.

- Что так? – Заволновался шутник, задумавшись об уже оформленных документах на ПМЖ в ад.

- А у них руки в локтях не сгибаются! Как будто в гипсе они! Вот ничего ты не сможешь сделать с такими руками – даже крошки в рот не закинешь!!!

- А-а-а… ну да, точно.

- В раю я видел тоже самое.

- Кааак?!! – Возмутились слушатели, особенно тот, который с ПМЖ. – Это подстава какая-то! Не может быть такого!

- Еще как может! – Невозмутимо отвечал герой. – Стол так же ломится от аппетитных яств, те же запахи, они так же сидят друг напротив друга…

- Тогда руки у них сгибаются!

- Нет!

- Значит, они сыты и никогда не испытывают голода!

- Нет, голод их так же изъедает.

- Так-так-так… - Задумались слушатели. – Это что же получается, что в раю тоже мучаются?!

- Нет!

- Но КАК??? В раю же все тоже самое, что и в аду!!!

- Да! Только в раю люди кормят друг друга…
Название: Притча
Отправлено: Наталia от 19 Октябрь 2005, 11:25:58
Тоже хочу вам предложить мои любимые притчи, взятые с интернет-версий Христианской газеты Севера России - http://www.vera.mrezha.ru/index.htm , в которой каждый номер открывается с какой-нибудь поучительной истории:

№ 454  2-й вып., декабрь 03
     Одного старца спросили: как может ревностный христианин не соблазниться, когда испытывает столько искушений: мир всячески противостоит ему, он видит монахов, возвращающихся в мир, понимает собственную слабость и т.д.?
     Старец ответил: пусть вообразит себе собак, преследующих зайцев. Когда одна из них увидит зайца, немедленно бросается за ним – прочие видят только погнавшуюся собаку и сначала также побегут за ней, а потом возвращаются назад; первая же собака, которая увидела зайца, одна гонится, доколе его не поймает. Ее не отвлекают от цели ни то, что другие собаки отстали, воротившись назад, она не смотрит ни на стремнины, ни на лесные чащи, ни на колючие кусты и, пробегая сквозь терние, часто бывает изранена, но не перестает бежать. Вот так же и ищущий Владыку Христа неуклонно стремится к Нему, побеждая все встречающиеся ему соблазны, доколе не достигнет цели.

№ 482  январь`05, 2-й вып.
     Однажды атеист прогуливался вдоль обрыва, поскользнулся и упал вниз. Падая, ему удалось схватиться за ветку маленького дерева, росшего из расщелины в скале. Вися на ветке, раскачиваясь на холодном ветру, он понял всю безнадежность своего положения: внизу были замшелые валуны, а способа подняться наверх не было. Его руки, держащиеся за ветку, с каждым мгновением слабели.
     «Ну, – подумал он, – только один Бог может спасти меня сейчас. Я никогда не верил в Бога, но, может быть, ошибался. Терять все равно нечего». И вот он воззвал:
     – Боже! Если Ты существуешь, спаси меня, и я буду верить в Тебя!
     Ответа не было. Он позвал снова:
     – Пожалуйста, Боже! Я никогда не верил в Тебя, но если Ты спасешь меня сейчас, я с сего момента буду верить в Тебя.
     Вдруг раздался глас:
     – О нет, не будешь, Я вижу, что написано в твоем сердце!
     Человек так удивился, что едва не выпустил ветку.
     – Пожалуйста, Боже! Ты самым ужасным образом заблуждаешься! Я на самом деле думаю так! Я буду верить!
     – Ну хорошо, Я помогу тебе, – вновь послышался голос. – Отпусти ветку.
     – Отпустить ветку?! – воскликнул человек. – Не думаешь ли Ты, что я сумасшедший?

А это не притча, т.е. off-top, но мне очень нравится:

№ 399  ноябрь`01, 1-й вып.  

В одной книге рассказывается о таком случае.
   Профессор этики университета предложил на рассмотрение студентам следующую ситуацию. «У мужчины сифилис. Его жена больна туберкулезом. У них четверо детей: один из них уже умер, трое других неизлечимо больны. Их мать снова беременна. Что вы порекомендуете?»
   После жарких споров большинство студентов высказалось за аборт.
  «Прекрасно! – воскликнул профессор. – Вы только что убили Бетховена».
Название: Притча
Отправлено: Наталia от 19 Октябрь 2005, 14:37:47
Перевод "Истории" Геродота Ф. Г. Мищенко, т. I-II, М., 1888.

                                ПОЛИКРАТ

     Кн. III, гл. 39. Когда Камбис {Персидский царь,  наследовавший  царство
Кира.} пошел войною на Египет, лакедемоняне в то же самое время выступили  в
поход против Самоса {Остров Самос - царство тирана Поликрата.} и  Поликрата,
сына Эака, завладевшего островом путем восстания. Прежде всего  он  разделил
государство на три части и управлял им совместно с братьями,  Пантагнотом  и
Силосонтом. Впоследствии  он  умертвил  старшего  из  братьев,  а  младшего,
Силосонта, изгнал и овладел всем Самосом; потом заключил дружественный  союз
с египетским царем Амасидом, в знак  чего  послал  ему  подарки  и  от  него
получил таковые. В короткое время могущество Поликрата увеличилось и слава о
нем разносилась по Ионии и по всей Элладе. Действительно, где бы он  ни  вел
войну,   везде   ему   сопутствовала    удача.    Он    располагал    сотней
пятидесятивесельных кораблей и тысячей стрелков из лука. Всех  без  различия
он разорял и грабил, руководствуясь при этом тем, что больше  угодит  другу,
если отнятое возвратит ему же, нежели в том случае, если совсем не возьмет у
него ничего. Он покорил множество островов и взял многие города на  суше;  в
морском сражении  одержал  победу  даже  над  лесбиянами  {Жителями  острова
Лесбоса.}, со всем войском своим  явившимся  на  помощь  милетянам  {Жителям
города Милета в Малой Азии.},  и  взял  их  в  плен;  эти-то  пленники  одни
выкопали ров кругом самосского укрепления.
     (40) Чрезвычайное счастие Поликрата было не  безызвестно  и  Амасиду  и
сильно тревожило его. Так как счастие Поликрата все  возрастало,  то  Амасид
написал к нему письмо, которое  и  отослал  на  Самос.  Амасид  так  говорит
Поликрату: "Приятно слышать, что друг  и  союзник  благоденствует;  но  твои
необыкновенные удачи не- радуют меня, потому  что  я  знаю,  как  завистливо
божество. И для себя, и для тех, кто мне дорог,  я  желал  бы,  чтобы  удачи
сменялись  неудачами,  и  потому  предпочел  бы  существовать  с  переменным
счастьем, нежели с постоянным. В самом деле,  я  никогда  не  слышал,  чтобы
кто-либо, поль-' зуясь во всем удачею, не кончил несчастливо  и  не  был  бы
уничтожен вконец. Поэтому  послушай  меня  и  прими  против  твоего  счастия
следующую меру: сообрази, что есть у тебя самого драгоценного, потерею  чего
ты был бы больше всего огорчен, возьми эту вещь и закинь так, чтобы  никогда
больше она не попадалась на глаза людям. Если и после этого удачи не будут у
тебя  перемежаться  с  неудачами,  то  и  впредь   исправляй   свою   судьбу
предлагаемым мною способом".
     (41) По прочтении письма Поликрат понял, что  Амасид  дает  ему  благой
совет, и стал раздумывать, потеря какого драгоценного предмета  огорчила  бы
его больше всего. Размышления привели его к следующему: был у него  перстень
с печатью, смарагдовый, отделанный в золото, работы  самосца  Феодора,  сына
Телекла.  Решивши  забросить  перстень,  Поликрат  поступил  так:   снарядил
пятидесятивесельный корабль,  взошел  на  него  сам  и  приказал  отплыть  в
открытое море. Отршедши далеко от острова, он на  глазах  у  всех  спутников
снял перстень и бросил в море; после  этого  поплыл  обратно,  а  вернувшись
домой, загрустил.
     (42) На пятый или на шестой день после этого случилось следующее: рыбак
поймал большую прекрасную рыбу и решил поднести ее в дар Поликрату. С  рыбой
в руках подошел он к дверям дворца и объявил, что желает быть представленным
самому Поликрату. Ему это удалось.  Вручая  рыбу  Поликрату,  рыбак  сказал:
"Поймав такую рыбу, царь, я не решил нести ее на рынок, хотя и живу  трудами
рук своих; она показалась мне достойною тебя и  твоей  власти,  и  потому  я
подношу ее в дар тебе". Поликрату понравилось это приветствие, и он  сказал:
"Ты поступил очень хорошо; тебя следует вдвойне благодарить: за  речь  и  за
подарок; мы зовем тебя на обед". Рыбак считал это для себя большой честью  и
возвратился домой. Между тем слуги разрезали рыбу и в животе нашли  перстень
Поликрата. Увидев перстень, они  тотчас  взяли  его  и  с  радостью  понесли
Поликрату; вручая его, они рассказали, как он был найден.  Поликрату  пришло
на мысль, что это - дело божества; потом он написал в письме все, что сделал
и что с ним было, и послал письмо к Амасиду.
     (43) Прочитав это  письмо  от  Поликрата,  Амасид  понял,  что  человек
бессилен спасти другого от предстоящего ему несчастия и что Поликрата,  хотя
он и пользуется постоянным счастием, ждет дурной конец: раз он находит  даже
то, что забрасывает. После этого Амасид через посла, отправленного на Самос,
объявил, что он разрывает с ним дружбу; делал он это для того, чтобы  самому
не терзаться за друга, когда с Поликратом случится страшное несчастие.
     (44) На этого-то  Поликрата,  во  всем  имевшего  успех,  пошли  войною
лакедемоняне по приглашению  тех  самосцев,  которые  впоследствии  основали
колонию на Крите, Кидонию.
Название: Притча
Отправлено: Наталia от 19 Октябрь 2005, 14:39:02
[Гл. 44-119. Рассказывается о смерти Камбиса и о дальнейших событиях
                                 в Персии.]

     Кн. III,  гл.  120.  Во  время  болезни  Камбиса  произошло  следующее:
наместником в Сардах Кир назначил перса Оройта, у  него  явилась  преступная
решимость погубить Поликрата Самосского, -  преступная  потому,  что  он  ни
дурного ничего не потерпел от Поликрата, ни какого-нибудь обидного слова  не
слыхал от него, даже не видел его раньше в глаза. Решился  он  на  это,  как
рассказывает большинство, по следующей причине:  сидели  однажды  у  царских
дверей Оройт и другой  перс,  по  имени  Митробат,  правитель  Даскилейского
округа; от беседы они перешли к ссоре, заспорив о добродетели,  причем,  как
рассказывают, Митробат обратился к Оройту с таким  упреком:  "Ты  считаешься
мужчиной, а не мог завоевать для царя остров Самос, хотя он лежит так близко
к твоему округу и так  легко  покорить  его;  ведь  его  захватил  и  теперь
властвует над ним бунтовщик из туземцев с  пятнадцатью  тяжеловооруженными".
По словам некоторых, замечание это оскорбило Оройта, обиду же  выместить  он
решил не на том лице, которое произнесло обидные  слова,  но  на  Поликрате,
из-за которого оскорбили его, и потому решил погубить его.
     (121) По словам других, - а таких  меньшинство,  -  Оройт  отправил  на
Самос глашатая с просьбою о каком-то деле, - самое же дело  не  упоминается.
Поликрат в это время возлежал в зале дворца и с  ним  вместе  был  Анакреонт
Теосский. Преднамеренно ли Поликрат отнесся с пренебрежением к делу  Оройта,
или произошло  это  случайно,  -  только,  когда  вошедший  глашатай  Оройта
обратился к нему с речью, Поликрат, лежавший в то время лицом  к  стене,  не
повернулся к нему и ничего не ответил.
     (122) Таким образом, о причине гибели Поликрата рассказывают двояко,  и
всякий может верить любому из этих рассказов. Живя в Магнесии, что над рекою
Меандром, Оройт отправил лидянина Мирса, сына Гигеса, на Самос с  поручением
касательно известных ему замыслов  Поликрата.  Дело  в  том,  что  Поликрат,
насколько мы знаем, первый из эллинов возымел мысль утвердить господство  на
море, если не считать Миноса Кносского {Кнос - город на  острове  Крите.}  и
предшествовавших ему владык моря; так сказать, из рода людей Поликрат первый
рассчитывал на владычество над Ионией и островами. Зная все эти планы, Оройт
обратился к нему через вестника с такою речью: "Так Оройт говорит Поликрату.
Я знаю, ты замышляешь важные  дела,  но  средства  твои  не  отвечают  твоим
планам. Если ты поступишь так, как я тебе советую, то и себя  возвеличишь  и
меня  спасешь.  Камбис  замышляет  на  мою  жизнь,  о  чем  имеются  у  меня
достоверные сведения. Поэтому увези меня отсюда вместе с моими  сокровищами;
часть их удержи для себя, а другую оставь при мне; с  такими  средствами  ты
сделаешься владыкою целой Эллады.  Если  ты  не  веришь,  что  у  меня  есть
сокровища, пришли ко мне надежнейшее лицо, и я покажу их".
     (123)  Поликрат  выслушал  предложение  и  с   радостью   принял   его.
Действительно, он сильно желал добыть сокровища и потому прежде всего послал
для осмотра их одного из сограждан, Меандриева сына Меандрия, который служил
у него секретарем и который вскоре после этого  посвятил  в  храм  Геры  все
замечательное убранство мужских покоев Поликрата. Между тем Оройт знал,  что
явится соглядатай, и в ожидании  его  устроил  следующее:  камнями  наполнил
восемь ящиков, оставивши только у краев их очень немного  свободного  места;
поверх камней наложил золота, завязал ящики и так держал наготове.  Меандрий
явился, осмотрел все и доложил Поликрату.
     (124) Поликрат стал вскоре собираться в путь к Оройту, вопреки  советам
гадателей и друзей, невзирая на следующее сновидение дочери: ей снилось, что
отец ее висит в воздухе, Зевс обмывает его, а солнце умащает  маслом.  Ввиду
такого сна дочь всячески убеждала Поликрата не ездить к Оройту  и  провожала
его вещими словами даже тогда, когда он находился уже на пятидесятивесельном
судне. В ответ на это Поликрат  угрожал  ей,  что  в  случае  благополучного
возвращения она долго просидит в девах; дочь молила богов, чтобы угроза отца
исполнилась: она предпочитала долгое время оставаться девой, нежели потерять
отца.
     (125)  Поликрат  оставил  без  внимания всякие советы и отплыл к Оройту
вместе со многими друзьями; в числе их был и знаменитейший в свое время врач
Демокед,  сын  Каллифонта, родом из Кротона. По прибытии в Магнесию {Город в
Малой  Азии,  в  Карии,  у  реки  Меандра.} Поликрат погиб позорною смертью,
недостойною  ни  его  самого, ни его замыслов. Действительно, за исключением
тиранов  сиракузских,  ни  одного  тирана  эллинов  нельзя даже сравнивать с
Поликратом  по  великолепию.  Казнив  его такою казнью, что я не считаю даже
возможным  описывать  ее,  Оройт  велел  распять  труп  его  на кресте. Всех
сопровождавших   его   самосцев   он  отпустил,  прибавив,  что  они  должны
благодарить  его  за свободу; напротив, всех иноземцев и рабов, находившихся
при  Поликрате,  удержал  у  себя  в  рабстве.  Повешение  Поликрата  вполне
оправдало  сновидение  его дочери: всякий раз, когда шел дождь, Зевс обмывал
Поликрата,  а солнце умащало его, потому что труп от жары как бы испускал из
себя   влагу.   Так  кончилось  необыкновенное  счастие  Поликрата  согласно
предвещанию египетского царя Амасида.
Название: Притча
Отправлено: Сергей С. от 20 Октябрь 2005, 13:36:22
Наталia,
Цитировать
Одного старца спросили: как может ревностный христианин не соблазниться, когда испытывает столько искушений: мир всячески противостоит ему, он видит монахов, возвращающихся в мир, понимает собственную слабость и т.д.?
Старец ответил: пусть вообразит себе собак, преследующих зайцев. Когда одна из них увидит зайца, немедленно бросается за ним – прочие видят только погнавшуюся собаку и сначала также побегут за ней, а потом возвращаются назад; первая же собака, которая увидела зайца, одна гонится, доколе его не поймает. Ее не отвлекают от цели ни то, что другие собаки отстали, воротившись назад, она не смотрит ни на стремнины, ни на лесные чащи, ни на колючие кусты и, пробегая сквозь терние, часто бывает изранена, но не перестает бежать. Вот так же и ищущий Владыку Христа неуклонно стремится к Нему, побеждая все встречающиеся ему соблазны, доколе не достигнет цели.
У убегающего (от Бога) - тысячи дорог, у догоняющего - только одна. Это как-то чувствуется.
Название: Притча
Отправлено: stranik от 20 Октябрь 2005, 18:14:53
Сергей С., Я тут перепутал Поликрата с тем который написал молитвенное правило,но его звали Поликарп,18 часов молитвы,псалмы,чтение Библии,осталное времы пякется о пише.работа и сон.Пробовал в миру,все забываеш и до таких романов о Поликрате нету времени,причем в правиле все перемешано поклонами,земными да поясными их более 1000 в день.Виктор скажет хороший спортсмен спину подорвет.Согласен если в тяжелом весе,Жаботинскии штангист. У мормонов правило с субботы вечера до вечера воскресения сутки не кушат,а денги за пишу етого дня здать в церков для нищих,получется денег в 3 раза больше чем те кто из православных бросает в корзину в которую обычно сбрасывают с себя золотые изделия если кто вошел в храм с золотом надо снят по правилам церкви.А также как и у православных есть яшик куда бросают сколько хотят.Превзоидите иудеев и ертетиков.А то нет спасения.
Название: Притча
Отправлено: Сергей С. от 20 Октябрь 2005, 20:56:54
stranik, мы, к сожалению, слишком хорошо знаем свою меру. Но вы правы, что мы должны делать так, как нам велено...
Название: Притча
Отправлено: Anonymous от 24 Октябрь 2005, 18:09:37
очень поучительная притча о юродивом:
Некий мудрец прослыл человеком, который утерял способность ясно мыслить, разумно излагать факты и свои соображения. Власти страны решили испытать его, чтобы установить, не представляет ли он опасности для общественного порядка. В день испытания он демонстративно проехал мимо зала суда верхом на осле, восседая задом наперед. Когда ему дали слово, он обратился к судьям: -- Когда вы сейчас меня видели, в какую сторону я смотрел? -- Ты смотрел не в ту сторону. -- Вот вам мой ответ на все ваши        вопросы, -- улыбнулся мудрец, -- ибо я смотрел в ту сторону, с моей точки зрения. Это осел смотрел не в ту сторону.
Название: Притча
Отправлено: stranik от 25 Октябрь 2005, 01:45:57
Ясно излогал и учил Иисус Христос, и на осле въехал в Иерусалим и его судили мудрецы.После казни Иисус Христос ясно показал как на облаке подниматся в Рай на небеса.Либо не понятно либо не хотят люди на небеса,хотя рвутся изо всех сил в поднебесие где бесы.. облететь вокруг земли.Головы забивают идеями кудато долететь,.Не знаю кому етот долет нужен,миллиардам он не нужен и зачем слушать мудретцов ясно излагаюших то что не нужно,..То что нужно не делаем,бродят нишие,здесь догадались завезли их в Баскетболныи стадион и прямо на поле уложили на кровати и то крыша над головои и было там несколько сот душ.Там и Библии и пасторы спешите делат чтото,с молитвои сердечнои.Не обходи блмжнего в бедею
Название: Притча
Отправлено: Kosach от 25 Октябрь 2005, 21:32:08
Вход Господень во Иерусалим.
Господь въезжает  на ослике. Люди бросают под ноги Ему свои одежды .
А ослик думает, что это ему под ноги ...
Название: Притча
Отправлено: Наталia от 26 Октябрь 2005, 10:42:45
Группа людей, погибших в катастрофе, с удивлением обнаружила, что попала в мир,
чрезвычайно похожий на наш. Он содержал все удобства и всевозможные развлечения.

С еще большим удивлением они узнали, что находятся в Аду.

Те, кто хотел легкой жизни, получили ее. Те, кто жаждал денег, обрели их.
Амбиции всех сортов были удовлетворены.

Там было множество демонов, помогавших им делать то, что хотелось.

В один из дней, известный как "день жалоб" несколько обитателей пришли на прием
к старшему демону и сказали:

Мы живем прекрасной жизнью: тусовки, вечеринки, развлечения. Однако мы все
больше ослабеваем, и отдаляемся друг от друга и легко теряем то, что нам легко
достается..."

"Ну да", сказал демон, "Вы в Аду, или где?"
Название: Притча
Отправлено: stranik от 26 Октябрь 2005, 18:58:38
Тусовок там не будет,там скрежет зубов и огонь нескончаемыи и жупельныи.Посему когда казнили святого царь сидел в басейне горячего источника и руководил палачами а мученик сказал ему знаешь откуда ета вода теплая,ето проходит с огненои рекои рыдом где ад,а знаеш где клучи воды ледянои,то вода проходит рядом где тартар куда идут жить колдуны,астрологи.И сказал что он окажется скоро там,что и случилось вскоре.Ети поговорки для беспечных.Спасайтесь
Название: Притча
Отправлено: Наталia от 28 Октябрь 2005, 15:02:42
Хорошие сказки писал Рихаpд фон Фолькманн (1830-1889 гг.), профессор хирургии. Он первый внедрил в практику антисептическое лечение pан.

По небесной доpоге шли двое путников – богач и бедняк. На земле они жили по соседству: богач в большом, pоскошном доме, а бедняк в худой, маленькой хижине. Богач всю жизнь копил богатство и жил в свое удовольствие, а бедняк пpовел жизнь в тpуде и молитве.
Смеpти, как известно, безpазлично – богатый или бедный, стаpый или молодой, кpасивый или уpодливый, поэтому так случилось, что богач и бедняк умеpли в один день.
Небесная доpога становилась все кpуче, богач часто останавливался и пpисаживался отдохнуть. Бедняк теpпеливо ждал его.
Так подошли они к вpатам Цаpствия Небесного. Богач увеpенно постучал в них тяжелым пpивpатным кольцом, ему не откpыли. Рассеpдившись на задеpжку, он стал тpясти вpата и колотить по ним кулаком. Тут вpата пpиотвоpились, апостол Петp пpигласил путников войти и сказал богачу:
– Это ты так нетеpпеливо ломился сюда? Ты должен понять, что здесь ты не на земле, твои богатства и важность здесь ничего не стоят.
Богач стpусил и пpитих. Апостол Петp пpивел их в большую кpуглую залу с великим множеством двеpей и сказал:
– Я отлучусь ненадолго, а вы отдохните тут и обдумайте, что каждый из вас хотел бы иметь в Цаpствии Небесном. Когда я веpнусь, не цеpемонтесь, пpосите, что угодно.
Святой апостол ушел и скоpо веpнулся, а богач и бедняк уже pешили, что бы они хотели иметь в вечности.
– Говоpи сначала ты, сказал апостол Петp бедняку, однако тот и pта не успел откpыть: богач, побоявшись, что бедняк отнимет у него счастье, жадно закpичал:
– Я, я пеpвый!
– Ну что ж, говоpи ты, – усмехнулся апостол.
Богач захотел, чтобы здесь у него был замок из чистого золота, какого нет даже у импеpатоpа. Чтобы на завтpак ему всегда подавали шоколад, к обеду жаpеную телятину, яблочный паштет и молочный pис с жаpеной колбасой. Это были его любимые кушанья. У богача было столько пожеланий, что апостол Петp записывал за ним – все запомнить было очень тpудно.
– Больше ты ничего не хочешь? – спpосил он.
– Да, да, – вскpичал богач. – Чтобы после завтpака у меня всегда была газета, а в подвале столько денег, что я не мог бы их сосчитать.
– Будь по-твоему, – сказал апостол, подвел богача к одной из двеpей, впустил в нее богача и задвинул за ним большой железный засов.
Богач очутился в пpекpасном, сиявшем светом и огнями двоpце. В нем все было золотым – и стены, и полы, и потолки, кpесла и столы, окна и даже стекла в окнах.
Богач надел зеленый шелковый, вышитой халат, сел в кpесло, и ел, и пил, и все шло так отлично, как и пpедставить нельзя. Каждый день он спускался в подвал и пеpесчитывал деньги, котоpым не было ни счету, ни меpы.
Так пpомчалось пятьдесят, и еще пятьдесят лет – целый век. А что такое целый век для вечности? Ничто. Пылинка.
Но богачу за эти сто лет pоскошный замок так надоел, что он пpоклинал тот день, когда зашел сюда. Изо дня в день телятина, паштет и жаpеная колбаса, изо дня в день одна и та же газета, изо дня в день пеpесчитывание денег, на котоpые здесь все pавно ничего нельзя было купить.
Богач откpывал окна двоpца, смотpел вниз и ввеpх. Но как светло было в замке, так темно и чеpно было за окном. Такая стpашная тьма, что вытяни pуку и не увидишь пальцев.
В нестеpпимо ужасной скуке пpоползла пеpвая тысяча лет. На двеpи заскpипел засов и в замок вошел апостол Петp.
– Как самочувствие, ваша милость? – спpосил он.
– Ах ты, стаpый обманщик, – топая ногами и бpызжа слюной, завопил богач. – Ты зачем посадил меня в эту тюpьму?
– Разве я? – удивился апостол. – Я только исполнил твое пожелание.
– Ты же знал, что нет мочи теpпеть, когда тысячу лет повтоpяется одно и то же?
– Конечно, знал, – согласился апостол. – Но ведь нужно очень хоpошо подумать, что хочешь иметь в вечности, а ты так спешил, что не дал своему pазумному товаpищу слово вымолвить.
– Вот он ваш хваленый pай! – гоpько пpовоpчал богач.
– Ты что же, полагаешь, что ты в pаю?
– А где же я? – ахнул богач.
– В аду.
Тогда понял богач и эту невыносимую скуку, и мpачную тьму за окном, упал в кpесло и отчаянно заpыдал.
Святой Петp стоял возле него и считал его слезы, и когда насчитал их сто тысяч, сказал ему:
– Ну, хоpошо. Пойдем со мной, я тебе что-то покажу.
Они поднялись по лестнице на чеpдак, долго блуждали там сpеди всякого хлама, пока пpишли в маленькую тесную комнатку. Апостол Петp отвоpил в веpху стены оконце, на лоб упал ему лучик света и богач увидел, как язычок пламени вспыхнул на лбу апостола.
Петp пpидвинул к стене табуpетку и сказал:
– Тепеpь смотpи.
Богач встал на табуpетку, но оконце было высоко, он поднялся на цыпочки и в узенькую щелку увидел истинное Небо. Там на Своем облитом неземным светом тpоне восседал Господь во всей Своей славе, выше облаков и звезд. Вокpуг летали ангелы, стояли святые угодники, и слышалось дивное пение.
– А это кто? – пpостонал богач. – Кто там сидит на скамеечке ко мне спиной?
– Это твой сосед, бедняк. Когда я спpосил о его желаниях, он сказал, что хотел бы иметь всего лишь одну маленькую скамеечку, чтобы сидеть на ней у подножия Господня тpона.
Апостол Петp неслышно ушел, а богач стоял, вытянувшись в стpунку, смотpел в оконную щелочку и вечность текла незаметно – тысяча лет за тысячей.
Название: Притча
Отправлено: Наталia от 03 Ноябрь 2005, 14:04:34
апрель`02, 1-й вып.  № 410  «Вера»-«Эском»

Было это в царствование императора Николая I. В ту пору продажа хмельного зелья велась откупщиками. Заплатив определенную сумму в казну, любой купец мог открыть кабак и получать от этого дела немалый доход. Как водится, кабатчикам хотелось еще больших барышей, и многие вели торговлю нечестно, всячески спаивая народ, обирая его до нитки. Одним из таких мироедов был купец К., имевший водочную монополию сразу в трех губерниях. Однажды мимо его дома шел крестьянин с сыном.
     – Тятя, – спросил сын, – кто живет в таком красивом доме?
     Взглянув на богатые хоромы, крестьянин ответил:
     – Это купец К., кабатчик. А дом он построил на воровстве.
     – Если он вор, то почему его Бог не накажет?
     – Бог правду видит... – ответил крестьянин мальчику.
     Прошло много времени. Мальчонка вырос, и вот уже он со своим сыном идет по той же улице.
     – Папа, – дернул сын за рукав, – кто это страшный такой?
     Взглянув в канаву, отец ответил:
     – Это сын купца К., горький пьяница. Он пустил по ветру все, что было нажито кабатчиком. Нет у него ни дома, ни детей, ни друзей...
     – Почему же его Бог не пожалеет?
     – Бог правду видит, – ответил крестьянин, вспомнив любимую тятину пословицу: «Бог правду видит, да не скоро скажет».
Название: Притча
Отправлено: Олег от 11 Март 2006, 09:20:49
Дорогая редакция!

Пишет вам Алла Павловна N. из города М. Пишу вам чтобы:
1. Выплакаться.
2. Попытаться понять свою ошибку.
3. Получить совет.
Мы прожили с мужем десять лет, но в годовщину нашей свадьбы он от меня ушел. И не просто ушел, а опозорив перед всеми моими коллегами.

Я работаю в школе преподавателем русского языка и литературы.
Если бы он ушел:
а) к любовнице;
б) потому, что я изменяла;
в) потому что мы плохо жили;
мне было бы гораздо легче и понятнее. А он ушел без видимой причины.

Самое обидное, что за десять лет мы ни разу не поссорились. Мы жили душа в душу тихой размеренной жизнью. Я, как могла, создавала ему семейный уют и облегчала быт. Я никогда не заставляла его помогать мне по хозяйству, потому что:
1. Он все равно все сделал бы не так.
2. Мне проще и быстрее было все делать самой.
3. Я привыкла к порядку, а он не помнил элементарных вещей, например: какой губкой можно мыть чашки, а какой тарелки.
Мне также обидно, что 10 лет своей жизни я ограждала его от всех бытовых проблем и ухаживала за ним, как за ребенком. А он, в благодарность, опозорил меня перед всем коллективом.
Я подробно расскажу, как это было.

Мы отмечали свой юбилей свадьбы в субботу. Накануне я все приготовила, убрала дом. Утром мы поздравили друг друга. Я подарила своему мужу зеленые комнатные туфли в цвет его махрового халата, а он подарил мне шелковый шарф какой-то невообразимой расцветки, не подходящей ни к моему пальто, ни к плащу, хотя я много раз просила его не дарить мне вещи, если у человека нет элементарного вкуса. Но в то утро я поблагодарила своего мужа, чтобы не портить нам обоим праздник. Однако мой муж, видимо, почувствовал, что я недовольна и решил мне досадить: вместо комплекта №6 он вдруг взял и надел комплект №4, для четверга. Я сдержанно напомнила мужу, что сегодня суббота, и он должен надеть комплект №6, а вот вечером он наденет свой праздничный комплект №8.
Дело в том, что у моего мужа нет элементарного вкуса и я, чтобы не краснеть за его нелепый вид, раз и навсегда навела в его вещах порядок, распределив все по комплектам на каждый день недели, подобрав, естественно, галстуки к рубашкам, носки к брюкам. У него есть комплекты на лето, на зиму и на межсезонье. В комплект входит также нижнее белье, носовой платок, ремень, перчатки (если нужно) и так далее. А в карман рубашки я всегда кладу ему записку, где по пунктам написано, что ему делать дальше. Я отличаюсь пунктуальностью и аккуратностью, я считаю, что в любом деле успех зависит от правильно составленного плана. Так вот, я всегда составляла мужу план:
1. Каким одеколоном освежиться после бритья.
2. Какой комплект верхней одежды, в зависимости от прогноза погоды, надеть сегодня.
3. И какие ботинки обуть к этому комплекту.
В то утро он, после сделанного мной замечания, не переоделся молча, а вдруг спросил: может ли он сегодня по случаю субботы надеть дома нижнее белье от комплекта №6, а верхнее от комплекта №4. На что я ему, естественно, сдержанно ответила, что так делать не нужно, потому что в четверг у него могут возникнуть проблемы с носками от четвертого комплекта и ботинками от шестого. Дальше мой муж понес какую-то совершенную околесицу, что в четверг он обует ботинки от четвертого же комплекта и никак не нарушит мой шизофренический порядок. Так и сказал: “шизофренический”. После чего мы поссорились впервые в жизни и до самого вечера не разговаривали друг с другом. К приходу гостей я накрыла стол, переоделась, а муж все сидел в комплекте №4, но я специально молчала и ничего не говорила! И переодеваться мой муж пошел только тогда, когда в дверь позвонили (гости всегда приходят к нам точно в срок, зная о моей любви к пунктуальности).
Переодевался он очень долго. Мы все успели сесть за стол. Но я специально не заходила в спальню, чтобы его поторопить, потому что обиделась на “шизофренический порядок”. И вот мы сидим за столом: я во главе и все мои коллеги рядом, ждем. Я стараюсь показаться веселой, шучу, говорю, что мой муж сам накрывал на стол, поэтому я успела переодеться, а он нет... И тут вдруг выходит мой муж. Вы не представляете, но он специально надел на себя по одной вещи от каждого комплекта, а не праздничный комплект №8! Я, конечно, сделала вид, что все в порядке, но когда он сел рядом, сказала ему шепотом: “Мы прожили с тобой 10 лет, и я не подозревала, что ты такой изощренный садист”.
И тогда мой муж вышел из-за стола, встал посредине комнаты и совершил абсолютно хулиганский поступок. Он снял с себя пиджак и крикнул: “Пиджак от будничного комплекта №1, надевается по понедельникам!” Потом он снял с себя галстук, отшвырнул его в сторону и крикнул: “Галстук от будничного комплекта №2, надевается по вторникам”. И так он дошел до воскресенья. То есть остался в одних трусах. Если бы он на этом остановился, может быть, я смогла бы его простить, но он снял трусы, бросил их в меня и сказал: “Трусы от праздничного комплекта №8, надеваются на юбилеи, свадьбы, дни рождения и Новый год”. После чего мой муж взял ключи от машины, документы и вышел из квартиры голый, даже не хлопнув дверью.

Вот поэтому я и пишу вам, дорогая редакция, потому что никак не могу понять: как, прожив 10 лет вместе, можно:
1. Так оскорбить близкого тебе человека.
2. Так внезапно измениться.
3. Бросить жену без всяких причин и без всякого повода.
А самое главное, я не понимаю, почему он так поступил.

С уважением, Алла Павловна N. из города М.
 :candle
Название: Грустная Лесная сказка
Отправлено: putnik от 28 Октябрь 2006, 09:39:46
Грустная Лесная сказка

Медведь был безобразным, косолапым и грязным животным. Однако добрее его не было никого во всем лесу. Но звери замечали только его внешность, на что Медведь очень жутко обижался, ловил их и очень жестоко избивал ногами. Поэтому звери его не любили. Хотя он был очень добрым. И веселым. Он любил задорные шутки. За эти шутки звери его скоро жутко возненавидели и били. Да, трудно быть на свете добрым и веселым.

Волк был тоже безобразным и грязным. И еще он был очень злым и жестоким. Но звери не испытывали к нему ненависти и не били. Потому, что Волк умер еще в раннем детстве. Потому, что Медведь родился раньше Волка. Да, хорошо, когда Добро побеждает Зло. Заяц тоже был злым и жестоким. И грязным. И еще он был трусливым. Гадостей Заяц никому никогда не делал. Потому, что боялся. Но его все равно били. Потому, что Зло всегда должно быть наказано.

И Дятел тоже был злым и жестоким. Он не бил зверей потому, что у него не было рук. Поэтому он вымещал свою злость на деревьях. Его не били. Потому, что не могли дотянуться. Однажды его придавило насмерть упавшее дерево. Поговаривали, что оно отомстило. После этого звери целый месяц боялись мочиться на деревья. Они мочились на Зайца. Заяц простудился и умер. Всем было ясно, что во всем виноват Дятел. Но его не тронули. Поскольку не смогли выковырять из-под упавшего дерева. Да, Зло иногда остается безнаказанным.

Крот был маленьким и слепым. Он не был злым. Он просто хорошо делал свое дело. Это он подъел дерево, которое упало на Дятла. Об этом никто не узнал и поэтому его не избили. Его вообще били редко. Чаще пугали. Но его было очень трудно испугать, потому, что он был слепой и не видел, что его пугают. Когда не удавалось испугать Крота. звери очень огорчались. И били Медведя. Потому, что им было очень обидно. Однажды Медведь тоже хотел испугать Крота. Но Крот не испугался. Потому, что Медведь его убил. Нечаянно. Просто Медведь был очень неуклюжим. И звери его очень сильно избили. Даже не смотря на то, что Медведь сказал, что он пошутил. Плохо, когда твои шутки никто не понимает.

Лиса была очень хитрой. Она могла запросто обхитрить кого угодно. Когда ей это удавалось, то ее не били. Но иногда ей не везло. И ее били. Били всем лесом. И она уже не могла кого-нибудь обхитрить. Потому, что очень трудно кого-нибудь обхитрить, когда тебя бьют. Однажды ее избили до смерти. Да, жилда всегда на правду выйдет. Кабан был большой, сильный и страшный. Его все очень боялись. И поэтому его били только всем лесом. Или просто кидали в него камнями. Кабан это очень не любил. И однажды ночью он спрятал все камни в лесу. За это его очень сильно избили. Больше Кабан никогда не прятал камни. Воистину говорят - время собирать камни и время их не трогать никогда.

Козел не был ни злым, ни добрым. Он был просто Козел. Он часто козлил. И его боялись бить. И он своим козловством всех достал. И тогда его избили до смерти. Потому что иначе он бы умер от старости. Когда-нибудь. Когда Козел умер, Медведь сильно плакал. Потому, что он втайне любил Козла. Да, любовь зла, полюбишь и Козла. Ежик был маленький и колючий. Он кололся. Он не был злым, он кололся по своей природе. Из-за этого его били только в живот. Ежик этого не любил, и стал бриться наголо. И тогда его стали бить как всех. Да, очень трудно быть не такими, как все.

Скунс был почти таким, как Заяц. Но только очень вонючим. Он плохо пахнул. Его били только в полиэтиленовом пакете. Тогда запах был не такой сильный. Однажды у Скунса было день рождения. Он пригласил зверей, потому, что был жадный и любил подарки. И звери подарили ему новый полиэтиленовый пакет. И сильно избили, до потери сознания. И Скунс задохнулся в пакете. Так его и похоронили. В пакете. В очень дальнем лесу. Потому, что мертвый Скунс вонял еще сильнее. Потом пришли жители Очень Дальнего Леса и всех сильно избили. Им не понравился запах мертвого Скунса. Да, с соседями надо жить в мире.

Хомяк был тоже очень жадным. И богатым. Если бы он делился своим богатством, его бы били не так сильно. Но он был очень жадным. За это его били сильно. И ему все равно приходилось делиться. И он горько плакал. Да, богатые тоже плачут. Лев был царь зверей. Он правил лесом. Царей бить не положено. Это закон. Но звери давно забили на закон. Звери били Льва. Ни за что. Потому, что так уж здесь повелось.

Взято - http://orthopraksia.livejournal.com/3919.html#cutid1
Название: Re: Притча
Отправлено: Леонид от 16 Апрель 2007, 21:04:05
Обратите внимание на сайт http://ihtik.lib.ru/vostok-mistik_21dec2006/ (http://ihtik.lib.ru/vostok-mistik_21dec2006/), где я нашел упомянутую Наталiей книгу «Психология суфизма». Там прорва всего.
Название: Re: Притча
Отправлено: Keleynick от 16 Апрель 2007, 21:36:21
А почему бы не назвать нафс по-нашински плотским умом?
Название: Re: Притча
Отправлено: SrgK от 17 Апрель 2007, 11:30:21
А почему бы не назвать нафс по-нашински плотским умом?
Постойте, что-то я не понимаю, а как же тогда формула эго=нафс+рассудок?
Название: Re: Притча
Отправлено: Keleynick от 17 Апрель 2007, 11:42:22
Это далеко не полная формула, однако, как плосткий ум, так и самостный рассудок являются неотъемлемой частью эго.
Название: Re: Притча
Отправлено: Грация от 01 Август 2012, 02:12:05
ПРИТЧИ ЦАРЯ СОЛОМОНА

- Лучше открытое обличение, нежели тайная любовь!
   Прежде подданные тайно любили царя, но, услышав такую притчу, перешли к открытому обличению:
- И это называется царь!
- Подумаешь - Соломон Мудрый!
- Считает себя мудрым, а на самом деле дурак дураком!
   Подданные обличали вовсю. Они не щадили ни Соломона, ни его жен, ни его роскошных хоромов. Как  перемывают  грязную  посуду,  так  они  перемывали косточки царя.
   И тогда Соломон сказал еще одну притчу.
   Он сказал:
- Кто хранит уста свои, тот бережет душу свою, а кто широко  раскрывает рот, тому беда!
   И подданные захлопнули рты.
   Подданные замолчали.
   Подданные по-прежнему тайно любили царя.

   1964

ПРОСТАЯ СТАРУШКА

   Старушка подошла к костру, на котором горел Ян Гус,  и  сунула  в  него вязанку хвороста.
   - О святая простота! - воскликнул Ян Гус.
   Старушка была растрогана.
   - Спасибо на добром слове, - сказала она и сунула в костер еще вязанку.
   Ян Гус молчал. Старушка стояла в ожидании. Потом она спросила:
   - Что же ты молчишь? Почему не скажешь: "О святая простота"?
   Ян Гус поднял глаза. Перед ним стояла старушка. Простая старушка.
   Не просто простая старушка, а старушка, гордая своей простотой.

   1964
Название: Re: Притча
Отправлено: Серафима от 25 Январь 2014, 10:48:20
Индийская притча.

Каждый раз, когда гуру и его ученики собирались молиться, в ашрам входил кот и отвлекал их от дела. Тогда гуру приказал ученикам привязывать кота на время молитвы.
После смерти гуру кота по привычке продолжали привязывать. Когда не стало и кота, в ашраме завели другого, чтобы тщательно выполнять инструкции гуру на время общения с Господом.
Прошли века. Учёные последователи гуру написали научные труды, в которых указывалось, что привязывание кота на время молитвы имеет особую важность для отправления богослужения.
Название: Re: Притча
Отправлено: Иллария от 23 Май 2014, 19:12:02
Суфийская притча

"Абу Халил Фарфар сказал:
— Наивысшее тщеславие состоит в том, чтобы полагать, что ты искренен в своём искании знания, тогда как в действительности ты ищешь личного удовольствия.
— Но как может человек знать, не жертва ли он подобного недуга? — спросил один из присутствующих.
Фарфар сказал:— Он не жертва недуга, если он удовлетворён тем вниманием, которое Мастер уделяет ему. Если он не теряет терпения, не получая этого внимания. Если его спокойствие не нарушается тем, что он видит, как Мастер уделяет своё внимание другим. И если он оценивает любое, малейшее слово или знак, исходящие от Мастера, как подобает, а именно, как если бы это было бесценное скрытое сокровище, существующее только для него".


В переводе на православный язык примерно так:


"Авва Анеоклит сказал:— Наиболее всего мы побеждаемся тщеславием, когда полагаем, что искренни в своём желании спасения, тогда как в действительности ищем удовлетворения страстям.
— Но как может человек увидеть свое поражение этой страсти? — спросил один из монахов.
Старец сказал:
— Он не поражен страстию тщеславия, если он довольствуется тем вниманием, которое старец уделяет ему. Если он не теряет терпения, не получая этого внимания. Если его спокойствие не нарушается, когда он видит, как старец уделяет своё внимание другим. И если он оценивает любое, малейшее слово или знак, исходящие от старца, как подобает, а именно, как если бы это было бесценное скрытое сокровище, существующее только для него".
Название: Re: Притча
Отправлено: Иллария от 20 Январь 2015, 13:59:57
(https://pp.vk.me/c623618/v623618723/193a2/PaJvoKl-0GM.jpg)


"Случилось одному монаху идти мимо египет­ской деревни и увидать там дочь жреца язычес­кого и полюбить ее.  И вот он сказал её отцу:

—   Отдай мне свою дочь в жены.
—   Не могу я сделать этого, — ответил отец, — пока не спрошусь у своего бога.

И пошел жрец к демону и сказал ему:

—   Отдать ли мне дочь монаху в жены?
—   Только тогда, когда отречется от Бога своего, крещения и монашеского обета, — сказал демон.

Пришел жрец к монаху и спросил его:

- Отрекаешься ли ты от Бога своего, креще­ния и монашеского обета?

Монах отрекся и тут увидел, что из уст его сле­тел голубь и скрылся в небе, а жрец пошел к де­мону сказать, что монах отрекся от всего.


- Не отдавай ему дочери своей в жены,- приказал демон, — ибо ещё сам Бог не отрекся от него и помогает ему.

Тогда жрец вернулся к монаху и повторил ему слова своего бога.
Услыхав это, монах подумал: "Я, окаянный, от­рекся от Бога, крещения и обета, а Он являет бла­годать свою мне и ещё помогает". И тут он опа­мятовался и пошёл в пустыню к одному велико­му старцу и там обо всём ему рассказал.


И вот скорбел старец и молился: "Молю Тебя, Господи, отдай мне душу его и приими его покая­ние".

Минула первая неделя, пришел монах к старцу.

—   Брат, видал ли ты что-нибудь? — спросил его старец.
—   Видел, как с небесной высоты, — ответил монах, — спустился голубь и сел у моей головы.
И повелел ему старец:
—   Внимай себе и моли Бога.


Минула вторая неделя, пришел монах к старцу:
—   Брат! Видел ли ты что-нибудь? — спросил его старец.
—   Видел, как голубь носился вокруг моей го­ловы, — ответил монах.
И повелел ему старец:
—   Бодрствуй умом и моли Бога.


И вот в конце третьей недели пришел монах к старцу и на вопрос его, видел ли он ещё что-нибудь, сказал:
—   Видел, как прилетел голубь и сел на голо­ву мою, а когда я поднял руку, чтобы взять его, он влетел в мои уста.
Старец возблагодарил Бога и воскликнул:
—   Брат! Принял Бог твое покаяние, впредь внимай самому себе!
А монах сказал:
—   Пока не умру, отче, останусь с тобой!


Верь в Бога, побеждай неправду, ста­райся всех и всё любить. Праведных ведет в Царство Божие апостол Петр, а грешных — Сама Ца­рица Небесная".

Пословицы, поговорки, мудрые высказывания, Павел Груздев
http://www.afonnews.ru/forum/all_1/tag_166_1/topic_677/