Умное делание

Практика и теория умного делания => Богословие исихазма => Тема начата: svod от 25 Апрель 2018, 17:55:39

Название: Дружба
Отправлено: svod от 25 Апрель 2018, 17:55:39
Что такое дружба, или по другому что такое любовь, которую мы называем дружбой по отношению к друг другу и по отношению к Богу?

Платон: «кто не любит, тот не друг».
Аристотель: дружба (греч.φιλία) - «разновидность добродетели самой необходимой для жизни»
Эмпедокл обобщил: φιλία является  универсальным законом Космоса.

Отметим главную особенность для античной мысли дружба человека с богами невозможна ввиду их неравенства и разницей положения по отношению к мирозданию.

В Ветхом Завете  в отличии от античного мира дружба с Богом была возможна. «Господь говорил с Моисеем лицом к лицу, как говорят с другом» (Исх 33:11). Однако условием этой дружбы являлась праведность.

Новый Завет открывает дружбу, как действительно новое явление. Бог входит в мир как друг для тех, кто в нем признает друга. "Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам всё, что слышал от Отца Моего" , говорит Господь. Раб лишен знания, другу же открывается все.

В чудесном воскресении Лазаря, которого Господь любил и называл другом видится не просто одно из чудес Господних, он и ранее воскрешал. Но в воскрешении Лазаря просматривается главный мотив - Любовь к Лазарю как к Другу. Друзья не умирают, дружба как залог воскресающей Любви.

Дружба всегда, как минимум двоична, для ее осуществеление требуются как минимум двое.

По принципу двоичности Господь посылает своих учеников на служение по двое, как и перечисляет зачастую в Евангелие апостолов по двое.Петр и Андрей, Иаков и Иоанн, сыны Зеведеевы, Филипп и Варфоломей, Фома и Матфей, Иаков Алфеев и Леввей, прозванный Фаддеем, Симон Кананит и Иуда Искариот (Мф. 10, 2-4) .Но это двоичность не имеет никакого отношения к иерархичности дружбы по отношению Господа к 12 апостолам.

Посреди апостолов выделяется двоица Петр и Иоанн дружбу с ними Господь выделяет особым образом. То есть по отношению к этой двоице можно говорить о некой иерархичности Дружбы, как проявления Любви. Но и между Иоанном и Петром также проявляется эта иерархичность.

Вопрос к форумчанам, что вы думаете о дружбе как о иерархичности по отношению к Богу и к своим друзьям.

 Да, и вообще что думаете о дружбе то и пишите))





Название: Re: Дружба
Отправлено: Андрей..... от 25 Апрель 2018, 19:32:31
"В то время мы были молодыми, мне было чуть больше 20 лет, командой любили выезжать на природу: жарили шашлык, пели песни под гитару, вместе купались, играли, тогда я был наивным руководителем, и мне казалось, что совместные праздники сплачивают команду, делают ее дружнее. Каюсь, тогда я еще не знал о страшном вреде алкоголя. Много позже на своем горьком опыте я убедился, что команду сплачивают только единая большая цель и совместная, тяжелая, трудная, но интересная работа, и чем труднее, сложнее работа, чем больше цель, тем команда становится прочнее. Но в то время я, как и большинство, ошибочно думал, что чем чаще мы выезжаем на шашлыки, чем больше выпьем, тем дружнее будет команда. Вот таким я был наивным глупцом..." /Владимир Довгань "Прыжок в ледяную воду"
Название: Re: Дружба
Отправлено: Ольга Киев от 25 Апрель 2018, 20:24:24
Андрей....., объединять людей могут очень разные вещи - от высоких целей до самых отвратительных, страшных и грязных повязок. Не зря Довгань упоминает пьяные корпоративы - общая неприглядная тайна весьма крепко может связать неразглашением, делая людей невероятно взаимочувствительными и сплочёнными. Но Svod вряд ли под дружбой подразумевал общие интересы.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Андрей..... от 25 Апрель 2018, 20:45:02
Ольга Киев, Не знаю какую "общую неприглядную тайну" вы имеете ввиду, но пьянки с шашлыками уж точно не сплачивают людей и не делают их дружнее. По своему опыту знаю. Сколько не пили, сколько не гуляли, а как были приятелями и просто знакомыми, так и остались. Дружбой это не назовешь.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Ольга Киев от 25 Апрель 2018, 20:55:43
Андрей....., вооот, кому-то и шашлыки с водкой - высшее проявление. Миллион оттенков от знакомства-приятельства до дружбы, и у каждого свои????
Название: Re: Дружба
Отправлено: Никопон от 25 Апрель 2018, 21:12:54
Дружить хорошо, особенно же, если есть общее хорошее дело. Если нет общего дела, тогда дружба хлипкая, а то и притворная. Если общее дело не хорошее, но объединяет, то это так себе, часто лишь подельники, а не друзья.
Без хорошего общего дела, начинается постепенно или какая-нибудь ерунда вроде ссор на пустом месте, или же отчуждение. Кто хочет развивать дружбу - развивай общее дело, и будь бережен с другом.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 26 Апрель 2018, 10:56:06
Никопон, то о чем Вы говорите является корпоротивным сознанием.

 Дружба во Христе это прежде всего соборность, в которой голос одного звучит как голос всех. Литургия ума на алтаре сердец, где все сердца как единый алтарь приносят Богу благодарение.

 Исповедание Петра не делает его первоверховным апостолом и особо приблеженным к Богу другом, но он в словах Ты есть Сын Божий выразил мнение всех апостолов. Личное исповедание становится исповеданием веры всех апостолов. Потому Господь и сказал Петру, что на камне слов твоих (а не типо на вере исключительно Петра) будет создана Церковь. Тут Господь как бы обращается ко всем апостолам. Петр исповедовал то что проявилось через него, но принадлежало всем апостолам. И это можно назвать дружбой  во Христе.

Название: Re: Дружба
Отправлено: Никопон от 26 Апрель 2018, 14:58:24
Svod, не настаиваю, но просто для пояснения - я написал по житейсому опыту. С некоторыми друзьями рассорился из-за ерунды, например из-за политических взглядов. В какой-то момент те или иные различия между людьми выскакивают, и могут оказаться поводом для утраты дружбы. Но они лишь повод, а действительная причина, на мой взгляд, в том, что не было общего хорошего дела. Также знаю и обратные примеры, когда общее доброе начинание делало людей друзьями и роднило - например добросовестные учеба и труд.

Если же насчет церковно-приходского общения. Ну тут аналогично, по-моему, если делом не заняты, то начинается дребедень. Припоминаю смотрел какой-то ролик, кажется с проф. Осиповым, где он сетует, мол вот во время богослужения некоторые мыслью туда и сюда витают, нехорошо. Но чтож удивлятся, если люди оказываютс как в театре, где одни дают представление, а другие зрителями. Сценарий известен и ничего нового в нем не ожидается, зрители сами не заняты делом, не удивительно, что внимание рассеивается. От нечего делать многие разные безобразничанья и начинаются. Хоть бы может просфору самим готовить и приносить, но сложно оказалось. Ну ничего, подпевать можно:
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 27 Апрель 2018, 17:49:52
Платон:  «Если вы друзья друг другу, то вы свои друг другу по природе».

Аристотель: « Друг - это одна душа в двух телах».

О. Павел Флоренский: «В дружбе всякое внешнее действие одного кажется другому недостаточным, потому что, зная душу друга, он видит несоответственность какого угодно действия внутреннему величию души. По отношению к герою одни удивляются, другие – пренебрегают им; одни увлекаются им, другие – ненавидят. Друг же никогда не удивляется своему другу и не пренебрегает им; не увлекается им, но и не ненавидит его. Он – любит; а для любви бесконечно милою и бесценною … бывает именно эта, единственно эта любимая душа».

«И мощь и трудность дружбы – не в фейерверочно-вспыхивающем подвиге минуты, а в неизменно теплящемся терпении жизни. Это тихое пламя елея, а не взрыв газа. Героизм – всегда лишь украшение, а не суть жизни, и, как украшение… он неизбежно вырождается в грим, в более или менее правдоподобную позу. Дружеская любовь относится не к встречам, впечатлениям и праздникам жизни, а ко всей жизненной и даже житейской действительности».

«Сущность дружбы – именно в погублении души своей ради друга своего. Это – жертва укладом всей своей организации, своей свободой, своим призванием. Кто хочет спасти душу свою, тот должен положить ее за друзей всю; и не оживет она, если не умрет»

Григорий Богослов: «Дружба есть созерцание себя через друга в Боге, видение себя глазами другого перед Лицом Третьего»

 А.Сент-Экзюпери: «Приручить, - значит, создать узы. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же как сотни тысяч других мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе тоже не нужен. Я для тебя всего только лисица, точно такая же как сотни тысяч других лисиц. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. Ты будешь для меня единственным в целом свете. И я буду для тебя один в целом свете… Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!»

Порфирий Кавсокаливит: «Любовь к брату возделывает любовь к Богу. Никто не может достичь Бога, не пройдя через людей. Потому что «не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1Ин. 4, 20)»

 Силуан Афонский: «Брат наш есть наша жизнь... Другой – это я сам. Другой – это мой Бог»
Название: Re: Дружба
Отправлено: stranik от 28 Апрель 2018, 21:50:45
Друзья под конец кто они?
Вот пророческая песня Высоцкого ..
На мои похорона сьехались вампиры..
Стали речи говорить -всё про малокровие ...
Им мало крови ...
а друзья под конец появились наркоманы и пьяницы..
Которые его связывали обколотого или пьяного и продолжали гулять..
Так он связаным и умер при очередной встрече с друзьями...
Как мы читали у Пушкина его дядя не в шутку занемог-с серьезным диагнозом -близок к смерти
То набежали уже наследники и люди не духовные..
А дядя это почувствовал и уважать себя заставил..
если бы духовные люди то их не надо заставлять -уважать,проявлять заботу..
Под конец даже в монастыре умирал старец Оптинский и собрались его монахи и заметили что дверь приоткрылась и вошла собака-а в монастыре не было собак и старец потянулся за посохом..Так грозно он ответил ей -что эта собака тихо ушла..
Все поняли кто за его душей приходил..Я сам свидетель подобного дела..Умирал архимандрит духовник монастыря и он заволновался испух был страшный он тянулся к окну как бы ужас на глазах..Что он видел ..но это вот и на меня напало тоже страху нагнало -что это не ясно ..Но вы увидите сами кто с вами будет-или праведники или грешники ..Кто будет помогать и куда тащить ..И я заметил что свящики идут исповедывать и всё за 15 минут он всё сделал а грешники пьют и вяжут больного друга несут водку,наркотики -добивают..
Пока так вот -колеги по работе тянут доработать до конца -выжатый лимон -выбрасывают на пенсию..Потом банки собирать по улице,дворы мести..
Сейчас сжигают трупы и даже не хотят хоронить -да так легче это друзья и родня говорили мне -я говорю в монастыре похороните -та не хотят никто возится..Гомосексуалисты идут с серьгами к больным которые между жизнью и смертью находытся и послушает ли их молитвы или слова Бог..Они ради друга не могут бросить мужеложства наркоманы бросить наркотики что бы отмалить,алкоголики добивают его водкой..Это что дружба или бесы так подсылают загнать в ад подбирают друзей таких..
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 29 Апрель 2018, 19:13:42
Мой друг из вечности.

Мой друг  из вечности... Незримы
Неуловимые причины,
Что породнили нас двоих.
Но этот вздох и этот вскрик
Летели  два тысячелетья
С креста ты бросил междометьем
В меня... склонился и почил.
Затем я камнем привалил
Твой гроб, которым стало сердце.

И вот твердят единоверцы:
"Воскрес твой друг, ты прост верь."
Приоткрываю камня дверь...
А он лежит, лежит не дышит.
"Нет не воскрес, меня не слышит."
Мне удивленно говорят:
"Да, ты не верующий брат?
Читай, что в главной книге пишут:
Воскрес... а значит это так."

И рядом положил я знанья,
А сам  стенал, рыдал у камня,
Пугая всех живых окрест.
"Скажи, как вынести мне крест,
Когда во мне ты не воскрес?"
Прислушался ... опять молчанье
Тогда я, отодвинув  камень,
Вошел в гроб сердца своего
И не увидел там его.
Но камнь за мною затворился,
И стало на душе светло.
Мой друг воскрес, и  возвратился.
Жду воскресенья своего.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Игорь Спасский от 29 Апрель 2018, 21:07:50
Друзья под конец кто они?
Вот пророческая песня Высоцкого ..
На мои похорона сьехались вампиры..
Стали речи говорить -всё про малокровие ...
Им мало крови ...
а друзья под конец появились наркоманы и пьяницы..
Которые его связывали обколотого или пьяного и продолжали гулять..
Так он связаным и умер при очередной встрече с друзьями...
Как мы читали у Пушкина его дядя не в шутку занемог-с серьезным диагнозом -близок к смерти
То набежали уже наследники и люди не духовные..
А дядя это почувствовал и уважать себя заставил..
если бы духовные люди то их не надо заставлять -уважать,проявлять заботу..
Под конец даже в монастыре умирал старец Оптинский и собрались его монахи и заметили что дверь приоткрылась и вошла собака-а в монастыре не было собак и старец потянулся за посохом..Так грозно он ответил ей -что эта собака тихо ушла..
Все поняли кто за его душей приходил..Я сам свидетель подобного дела..Умирал архимандрит духовник монастыря и он заволновался испух был страшный он тянулся к окну как бы ужас на глазах..Что он видел ..но это вот и на меня напало тоже страху нагнало -что это не ясно ..Но вы увидите сами кто с вами будет-или праведники или грешники ..Кто будет помогать и куда тащить ..И я заметил что свящики идут исповедывать и всё за 15 минут он всё сделал а грешники пьют и вяжут больного друга несут водку,наркотики -добивают..
Пока так вот -колеги по работе тянут доработать до конца -выжатый лимон -выбрасывают на пенсию..Потом банки собирать по улице,дворы мести..
Сейчас сжигают трупы и даже не хотят хоронить -да так легче это друзья и родня говорили мне -я говорю в монастыре похороните -та не хотят никто возится..Гомосексуалисты идут с серьгами к больным которые между жизнью и смертью находытся и послушает ли их молитвы или слова Бог..Они ради друга не могут бросить мужеложства наркоманы бросить наркотики что бы отмалить,алкоголики добивают его водкой..Это что дружба или бесы так подсылают загнать в ад подбирают друзей таких..
Мой друг из вечности.

Мой друг  из вечности... Незримы
Неуловимые причины,
Что породнили нас двоих.
Но этот вздох и этот вскрик
Летели  два тысячелетья
С креста ты бросил междометьем
В меня... склонился и почил.
Затем я камнем привалил
Твой гроб, которым стало сердце.

И вот твердят единоверцы:
"Воскрес твой друг, ты прост верь."
Приоткрываю камня дверь...
А он лежит, лежит не дышит.
"Нет не воскрес, меня не слышит."
Мне удивленно говорят:
"Да, ты не верующий брат?
Читай, что в главной книге пишут:
Воскрес... а значит это так."

И рядом положил я знанья,
А сам  стенал, рыдал у камня,
Пугая всех живых окрест.
"Скажи, как вынести мне крест,
Когда во мне ты не воскрес?"
Прислушался ... опять молчанье
Тогда я, отодвинув  камень,
Вошел в гроб сердца своего
И не увидел там его.
Но камнь за мною затворился,
И стало на душе светло.
Мой друг воскрес, и  возвратился.
Жду воскресенья своего.


Спаси Христос!!! +++
Название: Re: Дружба
Отправлено: Красивая Осень от 30 Апрель 2018, 00:26:57
дружба это любовь минус сексуальное влечение
Название: Re: Дружба
Отправлено: Raisa от 30 Апрель 2018, 06:18:48
 Дружба это тоже таинство как и таинство брака, и дар свыше.

Для меня почему-то вяжется (в уме вращается) возле упоминаемого в писании "искренний, искреннего".

(у меня есть нити-связи с ясельного возраста, почему то не считаю нужным-правильным их обрывать, это действительно похоже в чём-то на "старый друг лучше новых двух". Эти нити то резко ослабевали, то с новой яркостью вновь давали о себе знать, но так и тянутся, т.к. и духовно там не всё безнадёжно, есть прорывы и есть надежда.)

А вообще для живущего на духовной орбите понятие "друг" уже очень размывается - ведь "другой я" это любой...



Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 30 Апрель 2018, 08:26:34
дружба это любовь минус сексуальное влечение

Тогда, как минимум дружба между мужем и женой невозможна, или если и возможна то она рождается в браке после того как сексуальное влечение между мужем и женой сойдет на нет?
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 30 Апрель 2018, 09:24:29
Истинная любовь не может быть усилена в каком то в одном из видов любви, не возрастая во всех и ко всем с кем она соприкасается. Она едина и скорее размывает границы между  любовью к детям, родителям, друзьям, животным и т.д. не делая определяющим один из видов любви по отношению к другим. Любовь не стоит перед выбором или или, она не исключает одно в угоду другому.
Поэтому и дружба, как один из видов любви не возвыщается над всеми другими, но возрастая в себе и в своих свойствах через эти присущие ей свойства становися откровением любви дружбы для других видов любви.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Красивая Осень от 30 Апрель 2018, 15:06:32
дружба это любовь минус сексуальное влечение

Тогда, как минимум дружба между мужем и женой невозможна, или если и возможна то она рождается в браке после того как сексуальное влечение между мужем и женой сойдет на нет?

я думаю, дружба в браке - часть любви. это совсем другая дружба, нежели между друзьями. она не хуже и не лучше, но она качественно иного рода.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 30 Апрель 2018, 23:38:36
Не бывает любви по частям (она всецела), но есть любовь сокровенная (то есть существующая, но еще не познаная многими). Она касается двух сердец (которые вышли к познанию сокровенной любви) и ими выражается как откровение  между двумя. При этом третие лица становятся причастными энергиям этих отношений, но для них сокровенность отношений двух открывается как непостяжимая глубина любви Божьей. И так из силы в силу.

Это относительно относительности видов любви.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 30 Апрель 2018, 23:52:23
Таинство Пресвятой Троицы: Я, Ты, Он...и человек сказал Мы.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Татьяна Д. от 01 Май 2018, 13:22:17
Истинная любовь не может быть усилена в каком то в одном из видов любви, не возрастая во всех и ко всем с кем она соприкасается.

Прекрасные слова. Любит-то человек одним сердцем, у него их не сто
штук на каждый случай, поэтому если любишь глубоко кого-то одного,
то и на других отношениях это сказывается. Великое чудо.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 01 Май 2018, 19:53:21
В друге Слово становится плотью.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 06 Май 2018, 01:07:52
В миру, скитаясь Пилигрим,
Преображает все стихии
В своих стихах.
В молчаньи исихии,
Со слов, смывая грим,
Являет  свет.
Слов больше нет...
Осталось лишь Одно,
Которым все произошло,
В которое облекся Пилигрим.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Красивая Осень от 07 Май 2018, 18:24:13
Не бывает любви по частям (она всецела), но есть любовь сокровенная (то есть существующая, но еще не познаная многими). Она касается двух сердец (которые вышли к познанию сокровенной любви) и ими выражается как откровение  между двумя. При этом третие лица становятся причастными энергиям этих отношений, но для них сокровенность отношений двух открывается как непостяжимая глубина любви Божьей. И так из силы в силу.

Это относительно относительности видов любви.

ок, может я и криво выразилась, но если мы попробуем описать любовь в браке - то одно из слов, которое можно будет использовать, будет "дружба". Если же мы попробуем описать дружбу, то использовать выражение "любовь, как между супругами" - мы не сможем. Поэтому я и сказала, что дружба входит в любовь между супругами, а вот такая же любовь в отношения между друзьями не входит. Ведь друзей может быть много, а супруг один (в идеале на всю жизнь, но хотя бы на какой-то отрезок жизни уж точно).
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 17 Май 2018, 07:40:36
"Платон мне друг, но истина дороже" - можно понимать не как отказ от дружбы, но поднятие дружбы на уровень Истины.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Никопон от 17 Май 2018, 14:42:02
Истина есть податель дружбы.
Откуда же тогда противопоставление "друг, но истина дороже"? Не может и не должно быть противопоставления такого, когда дружба как благодать от Истины и произошла. Противопоставление же указанное не естественное, а привнесенное, происходит от духа мира сего. Когда фиктивными, разрушенными, являются "дружба" и "истина" или же когда их стараются сделать фиктивными, разрушить.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 17 Май 2018, 18:43:25
    Закхей и Смоковница.

Мытарь и грешник,  маленького роста,
Чужой среди своих, хоть иудей.
Он веса не имел среди людей,
Ну, разве у служителей погоста,
И... для одной смоковницы неплодной,
Заброшенной и ни кому не годной.
Она стояла при дороге и тогда,
Когда стемившаяся ко Христу толпа,
От Господа Закхея оттеснила,
Был принят в тень ее ветвей Закхей.
От этого нежданного плода
Ветвей своих она не надломила.
Листвой прошелестела, как спросила:
"Закхей, ты видишь там Христа?"
И тот  ответил кротко: " Да."
Затрепетали листья смоквы,
вопросом задрожали  робким :
"Скажи Закхей, а Он тебя?"
И тут Господь на них воззрел:
"Неплодная, твой плод созрел,
Срываю Я его. Закхей,
Сойди,  иди за Мной скорей."
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 18 Май 2018, 00:53:02
Изменил одну строчку, но важную. Теперь завершенно.

    Закхей и Смоковница.

Мытарь и грешник,  маленького роста,
Чужой среди своих, хоть иудей.
Он веса не имел среди людей,
Ну, разве у служителей погоста,
И... для одной смоковницы неплодной,
Заброшенной и ни кому не годной.
Она стояла при дороге и тогда,
Когда стемившаяся ко Христу толпа,
От Господа Закхея оттеснила,
Она Закхея приняла и понесла
От этого нежданного плода
Ветвей своих она не надломила.
Листвой прошелестела, как спросила:
"Закхей, ты видишь там Христа?"
И тот  ответил кротко: " Да."
Затрепетали листья смоквы,
вопросом задрожали  робким :
"Скажи Закхей, а Он тебя?"
И тут Господь на них воззрел:
"Неплодная, твой плод созрел,
Срываю Я его. Закхей,
Сойди,  иди за Мной скорей."
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 18 Май 2018, 13:52:29
(http://реабилитация82.рф/wp-content/uploads/2016/03/Iisus-si-Zacheu-2-775x1024.jpg)
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 19 Май 2018, 07:00:59
В матричных условиях дружба редко складывается на основах истины. Поэтому "но истина дороже" может означать не отказ от дружбы, что было бы проще, а направление дружбы к истине, что ценнее.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 19 Май 2018, 11:19:15
Платон мне друг, но истина дорожка по которой я пойду, даже если Платон не пойдет, но от этого Платон не перестанет быть моим другом.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Seagull от 19 Май 2018, 11:22:11
Все будем друзьями и все будем в истине.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Oxygen от 01 Июнь 2018, 07:32:39
Правомерно ли ставить вопрос о предательстве в дружбе? С одной стороны, может ли быть преданным истинное? Тогда возникает вопрос, был ли друг другом? Или только от истинного и возможно отречься?
Возможно ли предать фикцию, если это то, чего нет?
Название: Re: Дружба
Отправлено: Родион от 01 Июнь 2018, 07:55:52
Окси, это категории эго. Соответственно, как ты хочешь развернуть - так и будет правомерно.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Oxygen от 01 Июнь 2018, 08:10:10
Окси, это категории эго. Соответственно, как ты хочешь развернуть - так и будет правомерно.

Никак не хочу.-)
Насчет категорий согласна, пожалуй. Но даже в "эго" не хочется "дышла" - как развернул, так и вышло-))
В Богословии дружбе не место.-)

Я тоже считаю, что предательства не существует. А в итоге получается все одно - амартия и последствия.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Родион от 01 Июнь 2018, 08:30:31
Oxygen,  - даже в "эго" не хочется "дышла" - то есть хочется "не дышла"? Но желание - источник страдания - как говаривал старик Готама. Поэтому в итоге - амартия и последствия.

"Никак не хочу.-)" - ВОТ! Это правильно.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Oxygen от 01 Июнь 2018, 09:11:30
Поэтому в итоге - амартия ..



А вот, кстати, наглядное сленговое словечко - "косяк" ( в смысле накосячить, а не забить-))).
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 01 Июнь 2018, 11:31:51
Когда повзрослевшие дети
Характер спешат проявить,
Шаги контролируйте эти,
Но не прекращайте любить…

Бывает, ребёнок несносно
Хамит, норовит насолить…
Вы с ним говорите серьёзно,
Но не прекращайте любить…

Когда вы от боли скулите
И даже не хочется жить,
Ребёнка скорей обнимите,
И не прекращайте любить…

Когда вашу дочь до рассвета
Вы ждёте, чтоб много спросить…
Ругайтесь, давайте советы,
Но не прекращайте любить…

Любовь – это Бог, вы прощайте,
Обиды стараясь забыть…
Учите, кричите, рыдайте,
Но не прекращайте любить…

За них перед Богом в ответе…
И если уж честными быть,
На нас обижаются дети,
Но не прекращают любить…

Ведь близкие люди, как солнце,
Что не перестанет светить…
А сердце рыдает, смеётся,
Но не прекращает любить…

(Автор неизвестен).
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 01 Июнь 2018, 12:43:53
Все мы дети и родители друг другу, в своей совокупности такая любовь и есть дружба,как некое понимание единства в вечности.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 02 Июнь 2018, 05:29:27
Предательство существует для того кто принадлежит к одной из враждующих сторон. Если един со всеми, то другого не оценишь как предателя.
В Богословии дружбе не место.-)
Это смотря какой дружбе. Противоречия не обязательно вражда.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Raisa от 02 Июнь 2018, 07:51:40
На мой взгляд, такой вещи как "предательство" не существует. Есть незыблемые связи (если это те, которые "Б*г сочетал"), они неизменны. Но людям надо пройти свои уроки, исследовать свои "белые слепые пятна", устраняя неведение, поэтому именно по этим причинам люди-внешние могут (и это совершенно естественно и нормально) временно (на большее или меньшее время) отходить друг от друга и надо с пониманием отпускать, не мешать.

Как и самой уметь отходить, если связь мешает. Внутреннее в любом случае остаётся незыблемым.

У меня, как говорила, есть такие, они ближе, чем всё новое и всегда неизменны, незыблемы, если встретиться ч-з 10 лет - нет ни бурных эмоций от радости встречи, ни привязанности "не уходи", полное приятие-принятие при любых раскладах и погодах. Но вместе с тем обоюдные понимания, что не обязательно при этом разделять внешние познания-восторги - они тут у каждого свои и в своём темпе.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 02 Июнь 2018, 09:28:23
Предательство существует для того кто принадлежит к одной из враждующих сторон. Если един со всеми, то другого не оценишь как предателя.

И как обычно (куда без него) хрестоматийный пример Иуды. Сам Господь указывал на предательство с  его стороны.

Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 02 Июнь 2018, 12:11:32
И есть предательство и нет его, и не только в примере с Иудой. Как и с любым преступлением и грехом, и видишь его гнусность и смрад и нет этого, и не в рамках простить-обвинить или злишься-спокоен по отношению к этому, а как-то по-другому. Пытался сформулировать, не могу ясно.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Oxygen от 02 Июнь 2018, 12:30:10
И есть предательство и нет его, и не только в примере с Иудой. Как и с любым преступлением и грехом, и видишь его гнусность и смрад и нет этого, и не в рамках простить-обвинить или злишься-спокоен по отношению к этому, а как-то по-другому. Пытался сформулировать, не могу ясно.

Трудно сформулировать, поскольку в основе не этический аспект. И не душевный. Предательство - это то же отпадение, ишемия живой ткани.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Raisa от 02 Июнь 2018, 13:42:08
Oxygen, тут надо конкретней. Т.к. если в данном случае то, что сказал Svod, то это несколько иной аспект, чем я написала. Иуда не просто разошёлся во взглядах, или что-то не соразделил, а поспособствовал умервщлению. Иными словами, если речь о сознательном нанесении какого-либо ущерба, то "друг" по определению переходит в когорту "враг" и тут уже подходит всё, что советуется на тему "о любви к врагам".
Название: Re: Дружба
Отправлено: Никопон от 02 Июнь 2018, 15:04:33
Конечно, предательство существует. Как и прочие "прелести". Или люди безгрешные что-ли, бесстрастные?
Пока больной не излечился от болезни, у него и язвы и миазмы; пока человек не излечился от нелюбви, у него и предательство и прочее разное, когда делом, когда и в сердце своем. Всякий, кто смотрит на брата со злобой, уже предал его в сердце своем.
Полезно ли отрицать язвы больного или лучше лечить их? Лечить.
Полезно ли отрицать предательство или лучше покаяние? Покаяние.
Когда уж покаялись мы или друг наш, и плоды этого вот они, тогда уже и нет предательства, потому что оно тогда излечено.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 02 Июнь 2018, 17:05:35
Вот, додумал, спасибо Svodу за поднятие планки и Oxygen за посыл. Да, предательство, как и грех вообще, существует для этического взгляда, видящего в шкале хорошо-плохо. Когда убираешь этот взгляд, оно исчезает, так как нет этих хорошо и плохо. Когда же смотришь бытийственным взглядом, то опять есть, (не обязательно то же самое что было для этического взгляда, понимание может весьма разниться) но уже по другой причине,  в координатах духовная жизнь или смерть.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 02 Июнь 2018, 18:05:02
Как известно в убийстве Юлия Цезаря участвовало несколько человек. Никто не хотел брать на себя ответственность за его убийство, потому договорились, что каждый нанесет хотя бы один удар мечом по Цезарю. В заговоре участвовал воспитанник, близкий друг и соратник Цезаря Юний Брут. По свидетельствам очевидцев Цезарь перестал сопротивляться, когда увидел, что для нанесения удара к нему направляется Юний Брут, последние слова Цезаря были не: "И ты , О, Брут", это из Шекспира перекочевало. По свидетельству Светония Цезарь произнес:  «И ты, дитя мое?». Это конечно круче. Почему поступил так Брут. Говорят он радел о республике, для того, чтобы она процветала нужна была смерть Цезаря.

Получается так: кому предан, тем и будешь предан. А кому не предан, так от него просто свинство можно ожидать, но не предательства, потому как перед такими бисера и жемчуга не мечут и они его ногами попрать не могут. 

Иуда, как и все апостолы получал от Господа бесценный бисер и драгоценный жемчуг истины. Но Иуда посчитал эти драгоценности за мусор, хотел попрать, а глядь у него всего 30 серебряников, их и попрал.

Так было ли предательство, если не была попрана сокровищница сердца Господа?
Название: Re: Дружба
Отправлено: Никопон от 02 Июнь 2018, 18:33:43
Svod, Конечно было - ведь он не покаялся.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 02 Июнь 2018, 18:46:08
Svod, Конечно было - ведь он не покаялся.

Речь не об этом. Предать - это значит попрать, Иуда не смог попрать святыню. Бросил серебряники себе же под ноги, вот и вся цена его веры. 
Название: Re: Дружба
Отправлено: Никопон от 02 Июнь 2018, 19:00:25
Svod, Именно в этом то и дело, что не покаялся. И тем попрал святыню - учение, которое ему даровано было. Ему покаяться и к Кому идти надо было, он что, не знал? А он куда полез, на осину вместо этого? Предал учение. Если бы пришел - разве нельзя было бы очистить его? Как Савл например очищен был? Да и другие. Покаяться ему надо было, а он в сыны противления подался. Ведь вынашивал что-то вроде мести, вместо веры, вместо любви. Серебряники он бросил, а это мстительное-губительное не бросил и не показал Врачу, на осине скрыл.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 02 Июнь 2018, 20:04:55
Предать - это значит попрать, Иуда не смог попрать святыню.
Попрал внутри себя, прекрасно зная Кого предаёт.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 02 Июнь 2018, 20:21:04
Чем отречение Петра отличается от предательства Иуды? Основное отличие.

Тем, что Иуда свое отречение довел делом до предательства, а Петр от своих слов покаялся и обратился.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Никопон от 02 Июнь 2018, 21:28:37
Отличия Петра от Иуды - и в поступках, и в их внутреннем состоянии, которое для Господа было прекрасно видно. На тайной вечере Иисус говорит - вы чисты, но не все: "истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня". Иуда выбрал от тьмы усыновиться. И вот, только когда этот один, который не чист даже с омытыми ногами, вышел - тогда  оставшимся, чистым, дают бОльшее.
А Иуда прошел весь предыдущий период обучения, а все-таки ходил с фигой в кармане. Видел, слышал, прикасался устами, а сердцем - чужд. Был ли он полнейший тупица никак не мог проникнуться? Нет, Господь может из камней себе делать сынов Авраамовых. Именно что не просто не мог любить, а хотел ненавидеть, "я мстю и мстя моя страшна" - вот такую какую то дрянь возлюбил и ей усыновился по активной воле своей, и Господь это видел.

"Нет греха непростительного - кроме греха нераскаянного" - этому Бог учит уж после иудиных выходок, устами преподобного Исаака Сирина  http://www.hesychasm.ru/library/isaaksr/txt01.htm

Значит покайся бы он, когда до ума то дошло, и тогда бы другое дело. Но сердце его другому служило.
Название: Re: Дружба
Отправлено: akellah от 02 Июнь 2018, 21:52:54
Не спешили б так камни в Иуду бросать.
Господь сказал: Я знаю тех, кого избрал... Сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых, в числе которых еще был Иуда...
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 04 Июнь 2018, 07:48:51
akellah, Не могли бы вы полнее раскрыть свою позицию. А то получается предопределение оправдывает личный выбор.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 04 Июнь 2018, 11:48:24
Никопон, вы елей покаяния возливаете  на всех и на вся. А кто не покается тот как Берлиоз потеряет свою голову подскользнувшись на масле повсюду разлитому Аннушкой Никопоном.

Вы сами не заметили как призыв к покаянию у Вас перешел в оружие отмещения в Ваших же руках.
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 04 Июнь 2018, 12:07:51
Не спешили б так камни в Иуду бросать.
Господь сказал: Я знаю тех, кого избрал... Сядете на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых, в числе которых еще был Иуда...

Предательство Иуды можно рассматривать одним из составляющих компонентов Гефсиманских страданий. Чаша страданий и в ней последняя капля ее переполняющая предательство одного из 12. Молился ли о нем Господь. Сходя во ад, вызволил ли его. Или как по преданиям в аду остался сатана с падшими ангелами да Иуда. Такое вот бескомпрлмиссное отношение к посмертной участи Иуды - это покаянная лакмусовая бумажка, которая начинает краснеть от того, что ты посчитал Иуду достойным смерти вечной.

А по поводу престолов Господь четко ответил матери сыновей Зеведеевых. Акелла, Вы хитон шьете из разных кусков ветхих и новых, а нити гностические)).
Название: Re: Дружба
Отправлено: akellah от 04 Июнь 2018, 12:31:00
Skylander почему сделали такой вывод? Господь как всеведущий знает, но между знанием и предопределение разница есть...

"А по поводу престолов Господь четко ответил матери сыновей Зеведеевых. Акелла, Вы хитон шьете из разных кусков ветхих и новых, а нити гностические))."
Вот видите, Svod, как плохо все-таки не знать Писания а еще хуже трактовать его на свой лад. :-)
Не понимаете о чем Иисуса просила мать сыновей Зеведеевых...
Название: Re: Дружба
Отправлено: Oxygen от 04 Июнь 2018, 12:55:06
akellah, а как вы понимаете по правую и левую руку, и от чего/кого зависит степень "приближенности"?
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 04 Июнь 2018, 13:48:47
akellah, а как вы понимаете по правую и левую руку, и от чего/кого зависит степень "приближенности"?

Присоединюсь к вопросу, и дополню своим:
Вот видите, Svod, как плохо все-таки не знать Писания а еще хуже трактовать его на свой лад. :-)
Не понимаете о чем Иисуса просила мать сыновей Зеведеевых...

Акелла, была трактовка? Или же просто указание на то, что спасение и сидение у престола по правую и левую сторону не есть вещи одного порядка. И если сидение у престола уготовано отцом, то почему Вы спешите и Иуду усадить по правую руку.

Речь вообще шла о том что такое предательство и возможность искупления его. Вы же резко свернули на другой аспект и найдя себе новую точку опоры начали вещать с нее.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 04 Июнь 2018, 14:06:18
akellah, вывод сделан весьма предположительный, потому что Вы свою позицию не прояснили как тогда, так и сейчас.
Название: Re: Дружба
Отправлено: akellah от 04 Июнь 2018, 14:43:40
akellah, а как вы понимаете по правую и левую руку, и от чего/кого зависит степень "приближенности"?
Дело обычное и привычное для тогдашнего иудейского общества - речь шла о преемниках. Иоанн и Иаков - два первые ученика, по традиции, учитель (раввин, равви) назначал одного или двух старших на пасхальном седере - кому указывал умыть ему руки. Потому мать просит накануне пасхи сделать их старшими. Речь не идет о суде (там мы помним кто находится по правую и левую руку от Спасителя)... Просьба вполне земная - ты, типа, начальник, сделай их своими заместителями.

"Акелла, была трактовка? Или же просто указание на то, что спасение и сидение у престола по правую и левую сторону не есть вещи одного порядка. И если сидение у престола уготовано отцом, то почему Вы спешите и Иуду усадить по правую руку. "

Svod так, речь идет о разных эпизодах и смыслах священного Писания. Почему я спешу усадить куда-то Иуду? Я только привел точную цитату слов Иисуса, в которой Он обращается к двенадцати ученикам. Здесь, думаю, элемент, который имеет продолжение уже за горизонтом доступности нашему пониманию. И, тем более, подытоживания на морализаторских началах неуместны...
Название: Re: Дружба
Отправлено: Никопон от 04 Июнь 2018, 15:02:57
Svod,
Какое же отмщение?  Не на то направленны были слова преподобного Исаака Сирина: "Нет греха непростительного - кроме греха нераскаянного". Иуда мог бы надеяться на это, а он на осину. Эх, не обращаются ко Врачу с открытым сердцем сыны противления! А жизнь-проповедь самими делами свидетельствует о пути такого рода, когда Врачевателю противятся:

"Кто болен и знает свою болезнь, тот должен искать врачевства. Кто объявляет другим болезнь свою, тот близок к уврачеванию своему и легко найдет оное. Жестокостию сердца умножаются болезни его; и если больной противится врачу, мучение его увеличивается. Нет греха непростительного - кроме греха нераскаянного. И дар не остается без усугубления, разве только когда нет за него благодарности. Часть несмысленного мала в глазах его."

http://www.hesychasm.ru/library/isaaksr/txt01.htm



Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 04 Июнь 2018, 15:08:18
akellah, а как вы понимаете по правую и левую руку, и от чего/кого зависит степень "приближенности"?
Дело обычное и привычное для тогдашнего иудейского общества - речь шла о преемниках. Иоанн и Иаков - два первые ученика, по традиции, учитель (раввин, равви) назначал одного или двух старших на пасхальном седере - кому указывал умыть ему руки. Потому мать просит накануне пасхи сделать их старшими. Речь не идет о суде (там мы помним кто находится по правую и левую руку от Спасителя)... Просьба вполне земная - ты, типа, начальник, сделай их своими заместителями.

Зачем воспринимать посыл матери Зеведеевых, если ответ Господа выводит нас из религиозно матричных структур. Вполне земная просьбу Вы выдаете , как некое откровенное знание Писания. Кстати то о чем Вы пишите обычная богословская трактовка, от нее можно оттолкнуться, но ни как не возводить ее в некую жемчужину тонкого знания иудейских ошибок. Это просто столбик, что хороводы вокруг него водить? Ометил эту особенность и дальше пошел.
Название: Re: Дружба
Отправлено: palomnik от 04 Июнь 2018, 15:21:40
Возможно, в какой-то мере Иуда был несознательным  орудием  наказания саддукеев. Некоторые историки считают (например, прот.Ростислав Снегирев), что после разрушения Храма  секта саддукеев исчезла.

Если бы священники-саддукеи сами наказали Иуду согласно закону (Втор. 27:25) за то, что он оговорил невиновного, то вина была бы не на них, а на Иуде, и тем самым они признали бы, что Иисус Христос невиновен.

Но они передали суд над собой в руки Иуды: «4.... Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам»(Мф.27:4).
Название: Re: Дружба
Отправлено: Oxygen от 04 Июнь 2018, 15:27:04
akellah, а как вы понимаете по правую и левую руку, и от чего/кого зависит степень "приближенности"?
Дело обычное и привычное для тогдашнего иудейского общества - речь шла о преемниках. Иоанн и Иаков - два первые ученика, по традиции, учитель (раввин, равви) назначал одного или двух старших на пасхальном седере - кому указывал умыть ему руки. Потому мать просит накануне пасхи сделать их старшими. Речь не идет о суде (там мы помним кто находится по правую и левую руку от Спасителя)... Просьба вполне земная - ты, типа, начальник, сделай их своими заместителями.



Акелла, но вы говорите, что через букву явлен Дух. Пока вы показали букву только. Насколько поняла.

Дело в том, что когда вы говорите о знании и понимании, вы их разносите. Поэтому не спрашиваю о знании вашем, но о понимании.
Название: Re: Дружба
Отправлено: akellah от 04 Июнь 2018, 17:27:00
"Зачем воспринимать посыл матери Зеведеевых, если ответ Господа выводит нас из религиозно матричных структур. Вполне земная просьбу Вы выдаете , как некое откровенное знание Писания."
Не откровенное знание, а лишь уточнение, что седение по правую и левую сторону от учителя и седение на 12 судейских престолах при кончине века не нужно путать.

ps хорошо, соглашусь моя реплика о том, что вы не знаете Писания была слишком категорична. Отзываю её.

akellah, вывод сделан весьма предположительный, потому что Вы свою позицию не прояснили как тогда, так и сейчас.
Я не смог прояснить потому что не знаю всех тайн и судеб Господних. Есть фраза обращенная к 12 ученикам, сомневаться в том, что Христос не исполнит того, что обещал и о чем сказал нельзя. Божье - не человеческое, потому и выводы про Иуду по разуму человеческому опрометчивы, если исключают Божье...

Oxygen, чтобы понимать, нужна знать. Иначе можно понять не правильно.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Oxygen от 04 Июнь 2018, 18:38:09


Oxygen, чтобы понимать, нужна знать. Иначе можно понять не правильно.

В том и дело, что одно без другого невозможно, иначе как минимум, знание превращается в обладание информацией и не более.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 04 Июнь 2018, 18:57:06
akellah, мне кажется Вы слишком буквально понимаете Писание, и приписывете букве руководство над Господом. Полагаю Вам известны разумные толкования этого эпизода. Затем будет Иуда сидеть да судить или не будет - почему это должно повлиять на все выводы, сделанные о нём до того как Вы вошли в обсуждение?
Название: Re: Дружба
Отправлено: akellah от 04 Июнь 2018, 19:46:00
Возможно, в какой-то мере Иуда был несознательным  орудием  наказания саддукеев. Некоторые историки считают (например, прот.Ростислав Снегирев), что после разрушения Храма  секта саддукеев исчезла.

Если бы священники-саддукеи сами наказали Иуду согласно закону (Втор. 27:25) за то, что он оговорил невиновного, то вина была бы не на них, а на Иуде, и тем самым они признали бы, что Иисус Христос невиновен.

Но они передали суд над собой в руки Иуды: «4.... Они же сказали ему: что нам до того? Смотри сам»(Мф.27:4).
palomnik вы приводите очень, очень странные доводы...
Каким образом Иуда оговорил невиновного? Он просто отдал Иисуса в руки храмовой стражи. Это первое. Второе - о каком законе идет речь? Иисус потому и был отдан в руки римского права, что священники прекрасно знали, что действуют они не по закону. Напомню, что в согласии с законом, смертной казни могли подвергать только при наличии трех свидетелей и после вождения подсудимого по городу в течении нескольких дней во главе с глашатаем зовущим того, кто мог бы опровергнуть вину... Так что ваши рассуждения совершенно несостоятельны.


Oxygen, чтобы понимать, нужна знать. Иначе можно понять не правильно.

В том и дело, что одно без другого невозможно, иначе как минимум, знание превращается в обладание информацией и не более.
Согласен. Как и с другой стороны отмечу опасность фантазирования над священными текстами. Которые (тексты) по сути своей, очень специфичны.

Skylander, ну предложите не буквальное понимание приведенных слов.
Название: Re: Дружба
Отправлено: palomnik от 04 Июнь 2018, 20:44:26
palomnik вы приводите очень, очень странные доводы...
Каким образом Иуда оговорил невиновного? Он просто отдал Иисуса в руки храмовой стражи. Это первое. Второе - о каком законе идет речь? Иисус потому и был отдан в руки римского права, что священники прекрасно знали, что действуют они не по закону. Напомню, что в согласии с законом, смертной казни могли подвергать только при наличии трех свидетелей и после вождения подсудимого по городу в течении нескольких дней во главе с глашатаем зовущим того, кто мог бы опровергнуть вину... Так что ваши рассуждения совершенно несостоятельны...
«говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам» (Мф. 27:3-4)
В законе сказано было: “проклят, кто берет подати, чтобы убить душу и пролить кровь невинную. И весь народ скажет: аминь” (Втор. 27:25).
Речь шла о наказании Иуды, а не Иисуса Христа, и не обязательно о смертной казни.  Отпустив Иуду, они показали, что считают его невиновным.
В остальном Вы, конечно, правы.

Название: Re: Дружба
Отправлено: akellah от 04 Июнь 2018, 22:13:58
palomnik логика? Если б они наказали Иуду посчитав его виновным, что должны были бы сделать с Христом? Раз Иуда виновен, значит Христос невиновен. Одно главное беззаконие состояло из большого количества малых, потому что на последних было выстроено.
Название: Re: Дружба
Отправлено: palomnik от 04 Июнь 2018, 22:28:09
Имхо, саддукеи публично продемонстрировали, что они тратят большое количество храмовых денег исключительно для поддержания власти кесаря. Неудивительно, что они пострадали от повстанцев, выступивших  против власти кесаря.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 05 Июнь 2018, 04:51:28
akellah, здесь (http://bible.optina.ru/new:mf:19:28) предложено достаточно трактовок, и там же сказано:
Цитировать
Выражение “судить двенадцать колен Израилевых,” очевидно, образное и не может быть понимаемо в точном смысле.
И опять же повторю вопрос, который Вы проигнорировали:
будет Иуда сидеть да судить или не будет - почему это должно повлиять на все выводы, сделанные о нём до того как Вы вошли в обсуждение?
Название: Re: Дружба
Отправлено: akellah от 05 Июнь 2018, 12:56:06
Skylander, тема о том, кому будет отдан суд - довольно ярко и хорошо выражена в Писании, ее не трудно проследить. Поэтому разговоры об образности (тем более "очевидной") просто вызывают недоумение...

По второму вопросу. Может быть кто-то пересмотрит свои морализаторские суждения в отношении Иуды...
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 06 Июнь 2018, 09:00:38
akellah, приводите цитату, по Вашим же словам недоступную пониманию и на её основе осуждаете других за "морализаторство". Лукавство это и издевательство над собственным разумением.

Откуда такой страх попытаться хоть как-то понять текст чуть выше непосредственного описания событий, принимая относительность и возможную ошибочность понимания?
Название: Re: Дружба
Отправлено: akellah от 06 Июнь 2018, 11:33:37
Бррр.... не цитату недоступную понимаю, а поступок Иуды и его участь.
В остальном, вы прям с упорством викинга пытаетесь навязать мне осуждение и прочее уже в который раз.. Проехали, мне не интересно такое русло дискуссии..
Название: Re: Дружба
Отправлено: Alexander от 06 Июнь 2018, 12:12:27
Есть неплохой способ разрешения недоумения. Остановить ум - и не пытаться решать им нерешаемое. Тогда появляется возможность понять большее, выйти за старые рамки обусловленности.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Skylander от 06 Июнь 2018, 12:38:02
с упорством викинга
И вправду, прошу прощения. Перекуём мечи на орала. Ну или на карающий мяч любви (это по другим мотивам).  :-)

У Даниила Андреева есть про Иуду, может расширить понимание.
Название: Re: Дружба
Отправлено: Никопон от 06 Июнь 2018, 14:47:51
Skylander,

Христос говорит вполне определенно: "И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается." (Лк 22, 21-22)

На двенадцати же престолах в пакибытии не слепцы иуды, а "вы, последовавшие за Мной". (Мф 19, 28)
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 06 Июнь 2018, 15:04:53

В остальном, вы прям с упорством викинга пытаетесь навязать мне осуждение и прочее уже в который раз..

https://www.youtube.com/watch?v=029AxXMCdrI
Название: Re: Дружба
Отправлено: svod от 07 Июнь 2018, 15:58:27
Когда в дружбе с самим собой. Взгляд на исихаста из внутри. )))

(https://capost.media/upload/iblock/093/09349f25523c3c3a05d82f0861120c68.jpg)