Умное делание
Практика и теория умного делания => Библиотека исихастской литературы => Тема начата: Alexander от 01 Апрель 2018, 09:20:06
-
Смотрим: https://www.btrudy.ru/archive/bt_47.html
-
Спасибо!
Скачаю все в читалку и прочту. Хотя там ПДФ и шрифт будет мелкий, но ничего ...
-
Большое спасибо!!!
-
Спасибо.
-
Прекрасно!
Пошла в "Гностические сотницы Иосифы Хазайи".
4. Есть многие, которые, слыша о славном видении Господа нашего,
зримого святыми во время молитвы, составляют (mrakḇīn) мечтание, и
взирают на него, и мнят, будто уже достигли истины, и не знают [эти]
мудрецы, что у Господа нет образа (dmūṯā), когда Он зрим в сердцах
святых.
5. Послушай, возлюбленный, истинное слово, в коем нет лицемерия:
всякое видение, в котором есть сложность (rukkāḇā), — от бесов, а не....
....от благодати. В истинном же видении нет образа (dmūṯā) и сочетания
(rukkāḇā), но всё оно зрит просто — чувственное ли, или умопостигае-
мое [творение], или то, что превыше таковых.
-
Прекрасно!
Пошла в "Гностические сотницы Иосифы Хазайи".
4. Есть многие, которые, слыша о славном видении Господа нашего,
зримого святыми во время молитвы, составляют (mrakḇīn) мечтание, и
взирают на него, и мнят, будто уже достигли истины, и не знают [эти]
мудрецы, что у Господа нет образа (dmūṯā), когда Он зрим в сердцах
святых.
5. Послушай, возлюбленный, истинное слово, в коем нет лицемерия:
всякое видение, в котором есть сложность (rukkāḇā), — от бесов, а не....
....от благодати. В истинном же видении нет образа (dmūṯā) и сочетания
(rukkāḇā), но всё оно зрит просто — чувственное ли, или умопостигае-
мое [творение], или то, что превыше таковых.
Реально по сути. Указание на вИдение глубокого сердца. До интерпретаций, достраиваний, упаковок рацио. То, где не могу удержаться.
-
Так же недавно мы затрагивали тему иерархии не как субординации. Сирийцы кое-что понимали-)))).
"Движение" как качество уникальности, вообще, как качество энергии самой по себе, как частное в общей полноте, без которого полноты и нет. Не как атрибуция.
14. Херувим есть движение, носящее престол119 (kursyā) преславной
Троицы, и он есть глава всех движений120.
15. Серафим есть огненное движение, которое согревает движения,
находящиеся ниже него, огнем Божественной любви.
16. Престол (mawtbā) есть выносливое (msaybrānā) движение, не [H
95v] подвигающееся от неистовства искушений, возлагаемых на него.
17. Господство есть движение, которому вверено путеводительство-
вать в ведении движения, находящиеся ниже него.
18. Сила (ḥaylā) есть могущественное (ḥayltānā) движение, служи-
тель воли Господней.
19. Власть (šallīṭā) есть движение, у которого есть власть (šulṭānā)
над духовными сокровищами — вспомоществовать [из них] соработ-
никам своим (knawāṯēh) по воле Создателя.
20. Начала121 есть движение, у которого есть созерцание четырех и
пяти122, чтобы войти в глубину их тайн для постижения сокровенной в
них123 силы.
21. Архангелы есть легкое движение, в руки которого вверено Боже-
ственное путеводительство (mḏabrānūṯā), и он направляет его по воле
Господа своего.
22. Ангел есть движение, имеющее духовное ведение всего, что есть
на земле и что есть на небе.
23. Ум есть движение, достигшее совершенства (de-ʔ
štamlī) в устрое-
нии своем (b-ṣalmānūṯēh) и ставшее храмом для Святой Троицы.
24. Все высшие движения просвещаются одним Движением, и на-
правляются Им, и заключены внутри Него124
Еще замечательно про степени видения и различения. Такое возрастание в различении от не-различения через различение к не-различению (но уже качественно иному) полагаю подлинным:
Степеней, на которых уму открывается сие созерцание бестеле-
сных, три: на первой он видит их, но не может отличить один чин от
другого; на второй он видит их и ему подается сила, так что он отли-
чает их друг от друга; на третьей же степени он видит их, но не может
отличить одно [духовное] существо (qnōmā) от другого, и блажен тот,
кто сподобился сего времени [третьей степени].
-
Само видение-распознавание движений без упаковки в образы и понятия ... Углубляя и расширяя видение, возможность движения-погружение открывает разные степени. Такая позиция, имхо, раскрывает иной объем видения и возможности усвоения. Наработка прохода к такому дословесному, дообразному видению ...
-
11. Поэтому, когда ум уже достиг места ясности, и избавился от докучания (lezṯhon) страстей, и освободился от действия греха, все это названное выше [и само] памятование о них прекращаются у него, ибо в месте ясности он находится превыше места страстей и их движения (mettzīʕānūṯhon), и, [Fol. 109r] следовательно, молитва, которая есть там
у ума, — [Fol. 108v] одна, [Fol. 109r]39 а именно, об обращении людей, охваченных заблуждением, дабы они обратились от зла к добродетели и от неведения к ведению истины; и помимо сей единственной нет у него иной молитвы, кроме видения (ḥzāṯā) многоразличной Премудрости Божией и изумления ею — сей [Премудростью], сокрытой в природах творений.
12. Сие же говорю я не о частичной (mnāṯānāytā) ясности, а о всецелой (kullānāytā). Ибо есть ясность частичная (da-mnāṯā-hy), и есть совершенная (damšamlyā), в которой ум охватывается облаками кристалловидного света (ʕnānē d-nuhrā qresṭellosāyā), подобно тому косноязычному сыну Амрама, возлюбленному Богом (rḥīm ʕal ʔalāhā), на
вершине горы в продолжение шести дней. Ибо когда бы ум ни достигал степени истинной ясности, он всегда облекается созерцанием подобия света кристалла, который есть место, в нем же духовные природы видимы в естестве своем — те, речения коих (leʕzayhon) есть горящий и пылающий огонь.
ИОСИФ ХАЗЗАЙЯ. О молитве в месте ясности (пер. с сирийского М. Г. Калинина)
-
:-)
Все это интересно ...
Но это индивидуально ...
И оценить нюансы, а, если честно, то и многое по сути, мы за пеленой разной системы понятий и ситом этих понятий в переводах, конечно, не можем ...
Каждый сказанное понимает по-своему ...
Ну, и ладно ...
А где инвариант и СИЛА этих слов святого?
Ну, не в тексте, не в движении мысли ...
А где?
Движение мысли имеет некую скорость, эзотерики это называют "энергией" ...
А есть еще ускорение, ускорение ускорения, ускорение ускорения ускорения, что называется в математике "моментами" ...
Вот тут и появятся инварианты ...
И их суть проста.
Бог есть. Бог слышит молитву. Человек меняется. Человек идет к Богу. Человек начинает слышать Бога.
И прочее, прочее ...
И это не просто слова.
В словах святого все это явлено СИЛОЙ ...
И мы ощущаем эту СИЛУ Духа Святого в словах святого ...
Поэтому я тоже в восторге, хотя нюансов сказанного святым не понимаю, точнее понимаю на свой лад ...
-
ни у кого не будет pdf-файла? а то сайт что-то у них не работает, 2 дня пытаюсь скачать
-
Вот тут сборник статей, где есть несколько статей на тему исихазма.
Можно почувствовать современное отношение к исихазму и современное представление многих на тему исихазма. Весьма любопытно это почитать. Ощущение, что люди пишут о некой реконструкции древней фольклорной традиции, а не о живой практике, которой живут люди ...
Странное ощущение от прочитанного мельком, даже от первой статьи уважаемого и весьма "продвинутого" в "незакостенении" митрополита ...
Пишет про исихазм и про исихастов, как про инопланетян ...
https://www.academia.edu/42667520/Афонское_наследие_Научный_альманах_The_Athonite_Heritage_a_Scholars_Anthology_._Вып._5_6._Киев_Чернигов_Издание_Международного_института_афонского_наследия_в_Украине_2017._406_с?email_work_card=view-paper
Там по ссылке можно почитать, а можно и скачать.
Большинство интересных статей на русском языке, но в сборнике есть статьи и на украинском языке.
-
Обычный научный подход. С живой духовной позиции - бесконечно убогий. Отношение к Афону - как к музею. (А он такой и есть.) Исихазм и исихасты - экспонаты за витриной. Лишь подтверждение, что Дух в стенах не живет...
-
Alexander, именно так.
Грустно.
Ведь некоторые древние святые всё же могли находить нужные и работающие слова ...
И эти их точные и живые слова даже дурные переводы не могли скрыть и исказить ...