Умное делание

Практика и теория умного делания => Диалог => Тема начата: snusmr от 05 Февраль 2017, 15:59:00

Название: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 15:59:00
Предчувствую долгий разговор. Тема души не является законченной.
Вспомним спор Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника о телесности души. Первый утверждал что она есть, последний что ее нет. Спор этот так и не окончен. Ранние святые отцы тоже расходятся в ответах.
Предполагаю что имеет смысл обратиться к мистическому иудаизму и платонизму (или неоплатонизму) в поиске ответа, так как христианство многое заимствовало оттуда, облагодатствовав эти учения благой вестью Христа.
возможно ест ьсмысл затронуть идею метапсихоза, отвергнутую Церковью.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 17:33:04
Skylander

Цитировать
Что значит "предписано"? Где наша свобода?

А что такое свобода? Все существа обречены на то, чтобы играть в одну большую игру, можно назвать это домостроительством Бога.
свобода — это иллюзия, чтобы человек не спятил рассудком. Христос от начала до конца знал что ему предстоит сделать. как и для чего. Мы только не знаем что предстоит, в этом вся разница. Условный выбор есть, но по большей части нам это кажется.
Посмотрите с каким воодушевлением мы говорим, что Бог дал нам свободу выбора... Это свобода заключается только в одном — выйти из игры и погибнуть, или принять и играть. Игроки тоже думают что играют, но и их действия обусловлены обстоятельствами игры.
При этом воля у человека есть и он может влиять на реальность, на других людей... Но это условная свобода, мы просто видим плоско. Как по вашему прозорливцы видят будущее? Великий Варсануфий видел на 2 года вперед.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Svetlana от 05 Февраль 2017, 17:53:21
Душа знает о Промысле, но не может вспомнить. Она знает, зачем здесь на земле, с какой целью, что должна делать, какие проблемы решить. По мере очищения вспоминается цель появления Души на физическом плане. А свобода заключается в том, что до появления в этом мире все заранее согласовано с Господом соединением двух воль: воли Творца и свободной воли Души
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 18:04:04
Душа знает о Промысле, но не может вспомнить. Она знает, зачем здесь на земле, с какой целью, что должна делать, какие проблемы решить. По мере очищения вспоминается цель появления Души на физическом плане. А свобода заключается в том, что до появления в этом мире все заранее согласовано с Господом соединением двух воль: воли Творца и свободной воли Души

И такое возможно...
До появления в этом мире можно выбрать роль... а потом уже не отбрыкаться. но ведь выбор тоже определяется потребностями души, а значит скорее всего и это известно.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Никодим от 05 Февраль 2017, 18:07:38
Душа знает о Промысле, но не может вспомнить. Она знает, зачем здесь на земле, с какой целью, что должна делать, какие проблемы решить. По мере очищения вспоминается цель появления Души на физическом плане. А свобода заключается в том, что до появления в этом мире все заранее согласовано с Господом соединением двух воль: воли Творца и свободной воли Души
душа помнит,но имеет иной уровень восприятия.Это не привычная память о событии, а некий настрой на исполнение.Она идет к этому смиренно,сквозь тяготы свершения греха и "наказаний" за него.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Колхозник от 05 Февраль 2017, 18:26:59
Свобода есть. И как бы это не звучало банально, но она лежит в плоскости единства с Богом. Сужу по себе, изначально это единство жило в представлениях, затем представления вытесняются осознанием, осознание утверждается свидетельством и действием свыше.  Отдельность души от Бога, зависит от осознанности Духа и Духом в человеке.

"Игры" – очередной каркас, схема. Нет никаких игр, повторюсь, есть разная степень осознанности духа в формах (клетка. атом, организм), этим определяется раздельность.

До 5-7 лет помнил, что я был большим дядей, и рассказывал об этом своим друзьям и подружкам. Мать и отец на тот период были атеистами, о восточных практиках в нашей глухомани на краю села и в помине не слышали. Так что научиться не от кого не мог. Просто реально помнил себя взрослым человеком, потом эти воспоминания (детали) забылись, стерлись. Посему никогда не спорю, перевоплощается душа или же нет.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 18:32:11
До 5-7 лет помнил, что я был большим дядей, и рассказывал об этом своим друзьям и подружкам. Мать и отец на тот период были атеистами, о восточных практиках в нашей глухомани на краю села и в помине не слышали. Так что научиться не от кого не мог. Просто реально помнил себя взрослым человеком, потом эти воспоминания (детали) забылись, стерлись. Посему никогда не спорю, перевоплощается душа или же нет.

неизвестно кого вы помнили — себя или действительно дядю, часть которого теперь в васе...
вот такая вот ситуёвина, осколки памяти, сознания других личностей не исключаются, ибо мы все едины
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Никодим от 05 Февраль 2017, 18:32:21
Свобода есть. И как бы это не звучало банально, но она лежит в плоскости единства с Богом. Сужу по себе, изначально это единство жило в представлениях, затем представления вытесняются осознанием, осознание утверждается свидетельством и действием свыше.  Отдельность души от Бога, зависит от осознанности Духа и Духом в человеке.

"Игры" – очередной каркас, схема. Нет никаких игр, повторюсь, есть разная степень осознанности духа в формах (клетка. атом, организм), этим определяется раздельность.

До 5-7 лет помнил, что я был большим дядей, и рассказывал об этом своим друзьям и подружкам. Мать и отец на тот период были атеистами, о восточных практиках в нашей глухомани на краю села и в помине не слышали. Так что научиться не от кого не мог. Просто реально помнил себя взрослым человеком, потом эти воспоминания (детали) забылись, стерлись. Посему никогда не спорю, перевоплощается душа или же нет.

это не перерождение души или память о прошлой жизни, а связь со своими сродниками по крови, часто с умершими уже людьми.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Колхозник от 05 Февраль 2017, 19:34:13
Вопрос, где эта память хранилась, в сперматозоиде (в разуме клетки) или же где-то еще?
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Никодим от 05 Февраль 2017, 19:39:43
Вопрос, где эта память хранилась, в сперматозоиде (в разуме клетки) или же где-то еще?
в самой душе...сама душа носитель и хранитель памяти...
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 19:44:30
Вопрос, где эта память хранилась, в сперматозоиде (в разуме клетки) или же где-то еще?

Ох... тема долгая и неоднозначная... есть куски энергетики человека, которые после отсоединения тела уходят... эти куски часто разбираются на части и из них как из конструктора лего формируется новое тело (ак из нашего тела может вырасти дерево, а на дерево яблоко, а яблоко снова может стать частью тела человека).
Только у продвинутых личностей есть шанс сохранить все целостным.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Никодим от 05 Февраль 2017, 19:57:38
Вопрос, где эта память хранилась, в сперматозоиде (в разуме клетки) или же где-то еще?

Ох... тема долгая и неоднозначная... есть куски энергетики человека, которые после отсоединения тела уходят... эти куски часто разбираются на части и из них как из конструктора лего формируется новое тело (ак из нашего тела может вырасти дерево, а на дерево яблоко, а яблоко снова может стать частью тела человека).
Только у продвинутых личностей есть шанс сохранить все целостным.
нет ,родной...душа проста и неделима. В этом ее и бессмертие. Бог обещал воскресить всех,а значит индивидуальное личностное осознание жизни человеком важно для Божьего плана. Полнота - вот действующий закон произволения - свершения Божьего дела.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 20:20:21
Никодим
Цитировать
нет ,родной...душа проста и неделима. В этом ее и бессмертие. Бог обещал воскресить всех,а значит индивидуальное личностное осознание жизни человеком важно для Божьего плана. Полнота - вот действующий закон произволения - свершения Божьего дела.

Да, родной, эта официальная версия мне тоже известна.  :-)
P.S: В любом случае, чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничегошеньки я не понимаю. И там в Церкви тоже не все понимают.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Колхозник от 05 Февраль 2017, 20:26:16
Ох... тема долгая и неоднозначная... есть куски энергетики человека, которые после отсоединения тела уходят... эти куски часто разбираются на части и из них как из конструктора лего формируется новое тело (ак из нашего тела может вырасти дерево, а на дерево яблоко, а яблоко снова может стать частью тела человека).
Только у продвинутых личностей есть шанс сохранить все целостным.

а дух, как некий стержень, дает возможность собраться душе (из кусочков) вокруг себя, в целостную сущность? такая череда попыток по созданию задуманного, или достижения Творческой Идеи от Создателя. Ну что же,.... вполне рабочий вариант...)))

думаю, что тебе snusmr, нужно раскрыть инфу поглубже)))
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 20:55:40
думаю, что тебе snusmr, нужно раскрыть инфу поглубже)))

раскрой мне инфу поглубже, пожааааалуйста  :lol:
или это я должен раскрыть инфу? Не уверен что это стоит писать на форуме исихазма. но раз просят.
Тело наше выстраивается по информации генов... такие же «гены» есть в отношении тонких тел, модно называемых астральное, ментальное и кучи других...
Мы совокупность этих «генов» называем матрицей. на основе этих кусочков матрицы выстраиваются будущее «энерготело» (вся совокупность тел непосредственно до души)...
Ну у святых и им подобных матрица не рушится, сознание сораняется, ум чист и т.д.
у обычногочеловека все наоборот: сознание рушится, матрицы смешиваются как из соколков... но что-то бессмертное безусловно есть, видимо — дух и что-то еще.
в данном случае спасение вполне вписывается в«сохранение личности».
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Никодим от 05 Февраль 2017, 21:41:37
Тогда здесь Бог не нужен и искупление Христа подавно... получается и молитва об умерших наших,поминание и т.д. не имеет никакого смысла.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 21:50:27
Тогда здесь Бог не нужен и искупление Христа подавно... получается и молитва об умерших наших,поминание и т.д. не имеет никакого смысла.

Как раз имеет, наша забота об усопших и забота усопших о живых — говорит о том, что мы двигаемся все вместе.
А приход Христа и дал людям шанс все эти структуры выстроить должным образом и не просто выстроить... Божественное сознание это сделало за 33 года, а человеческое. а так что было сделано Христом теперь доступно людям.
P.S: Без Бога мы просто не выжили бы, как никак а саму жизнь и свет держащий Вселенную дает Он, и все завязано на этой жизни. 

Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Родион от 05 Февраль 2017, 21:51:08
Гены тоже выстраиваются "по информации". Вопрос в осознанности. До каких краев она простирается и где человек имеет опору. :)
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Сергий от 05 Февраль 2017, 21:53:08
snusmr,  какой бред.

Логос существа типа человек у Бога: состоять из души и тела. Тело - это просто дополнительная степень свободы, гитика, усложнение, очень удобное для более эффективного обучения души, бессмертной души (бессмертной и непрерывно обучаемой математической абстрактной нейронной сети ума, которая, конечно, не в телесном мозге расположена, а расположена в ином мире (тварном мире), к которому имеют доступ и ранее сотворенные Богом чистые умы). Вся связка душа-тело есть единая абстрактная математическая сеть и душа всегда помнит свое тело, и оно Богом может быть восстановлено. Ценность нейронной сети ума только в ней самой, поэтому она бессмертна, ибо самообучением и обучением за конечное число шагов (у каждой души разное) может добровольно прийти  (и придет) в задуманное Богом состояние. Разумеется никакая ВНЕШНЯЯ грубая и искусственная перестройка нейронной сети души, кроме обучения, недопустима, ибо тогда будет просто создан не свободный жестко запрограммированный биоробот, ценность которого для Бога не велика. Но допустимо помещать эту сеть (вместе с телом), то есть человека, во все новые и новые условия обучения. Для этого Творцу просто нужно творить все новые и новые миры, что в Православии описано только рассказом о творении Нового Мира, что естественно. Тут просто правило марковской цепи вероятностей перехода, когда нам известно только о возможности следующего перехода, а о последующих переходах нам не ведомо.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 21:54:27
Сергий
Цитировать
snusmr,  какой бред.

что-то вы не чему не учитесь. опять на те же грабли.
я не вижу противоречий. Я нигде не говорил про перестройку души! по сути описанное мной явление это только попытка объяснить процессы и не более. и потом я осознаю ущербность этой модели, но ваша еще ущербнее  :-)
Пока так, а там как Бог откроет.

Цитировать
Логос существа типа человек у Бога: состоять из души и тела.
Да «фигвам называется»  ... Дихотомия вообще убогая модель. Отцы хотя бы трихотомию разделяют: дух, душа, тело.
Не все правда.

Гены тоже выстраиваются "по информации". Вопрос в осознанности. До каких краев она простирается и где человек имеет опору. :)

и это правда, информация генов тоже выстраивается и в течении жизней изменения в генах происходят по всей видимости не хаотично ,а под воздействией чего-то извне.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Сергий от 05 Февраль 2017, 22:02:55
Сергий
Цитировать
snusmr,  какой бред.

что-то вы не чему не учитесь. опять на те же грабли.
я не вижу противоречий. Я нигде не говорил про перестройку души! по сути описанное мной явление это только попытка объяснить процессы и не более. и потом я осознаю ущербность этой модели, но ваша еще ущербнее  :-)
Пока так, а там как Бог откроет.
Ага, ага.
Не отдаете отчет своим же словам?
Я из Вам просто напомню.
неизвестно кого вы помнили — себя или действительно дядю, часть которого теперь в васе...
вот такая вот ситуёвина, осколки памяти, сознания других личностей не исключаются, ибо мы все едины
Ох... тема долгая и неоднозначная... есть куски энергетики человека, которые после отсоединения тела уходят... эти куски часто разбираются на части и из них как из конструктора лего формируется новое тело (ак из нашего тела может вырасти дерево, а на дерево яблоко, а яблоко снова может стать частью тела человека).
Только у продвинутых личностей есть шанс сохранить все целостным.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 22:06:35
Сергий,
И что Сергий? Вы меня процитировали, я только не уловлю в чем вы меня уличаете? )))
я говорю о том, что происходит разбор человека на составляющие, мы уходим. Да я придерживаюсь позиции что потом мы сюда приходим, механизмы что в этом учавствуют не изучены современными мистиками. Кто приходит сюда тоже большой вопрос.
Больше того сами православные не знают ни что такое душа. ни что такое доп. тела человека.
а спор о материальности и нематериальности, о смерти и бессмертии души до сих пор в церкви не прекращаются. И среди тех людей, которые и знать это доподлинно не могут. вот и вы копируете ликбез.
Я не говорю о уникальности моих знаних, просто делюсь догадками о малоизвестном мне.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Сергий от 05 Февраль 2017, 22:29:10
Сергий,
И что Сергий? Вы меня процитировали, я только не уловлю в чем вы меня уличаете? )))
я говорю о том, что происходит разбор человека на составляющие, мы уходим. Да я придерживаюсь позиции что потом мы сюда приходим, механизмы что в этом учавствуют не изучены современными мистиками. Кто приходит сюда тоже большой вопрос.
Больше того сами православные не знают ни что такое душа. ни что такое доп. тела человека.
а спор о материальности и нематериальности, о смерти и бессмертии души до сих пор в церкви не прекращаются.
И среди тех людей, которые и знать это доподлинно не могут. вот и вы копируете ликбез.
Я не говорю о уникальности моих знаних, просто делюсь догадками о малоизвестном мне.
Не надо врать. 5-ый и последующие вселенские соборы анафемой Оригену, Дидиму и Евагрию четко обозначили позицию Церкви в вопросе души и тела.
Вот полюбопытствуйте текст. Он длинный, но там все строго по теме. И хотя официальных текстов деяний самого 5 ВС не сохранилось, но историки и текстологи считают текст приведенных ниже анафем исходящим из деяний 5 ВС.
Цитировать
В Послании императора Юстиниана следующему, уже Вселенскому Собору 553 г., тема реинкарнации возникает снова. Но на этот раз Юстиниан уже не приписывает ее Оригену: “Итак, Пифагор, Платон, Плотин и их последователи, единодушно признавая души бессмертными, говорили, что они существуют прежде тел и что есть отдельный мир душ, что падшие из них посылаются в тела, и при том так, что души ленивых в ослов, души грабителей в волков, души хитрецов в лисиц, души сластолюбцев в коней. Церковь же, наученная божественными Писаниями, утверждает, что душа сотворена вместе с телом, а не так, что одно прежде, а другое после, как казалось сумасбродству Оригена”. Несложно заметить, что учение о переселении душ здесь приписывается языческим философам, а не Оригену. На долю последнего достается лишь обвинение в “предсуществовании душ” и учение о том, что «из ангельского состояния бывает переход в душевное состояние, из душевного в демонское и человеческое». Впрочем, если учесть, что в системе Оригена любое бытие, кроме Бога, телесно, то этот переход душ означает переход в тела разной «плотности»: душа, охладевая, костенеет и, пожалуй, не столько переходит из тела в тело, сколько меняет качества своей телесной оболочки, преобразуя их в соответствии с внутренним своим градусом; радикальный же переход ее ждет именно на пороге собственно человеческой жизни.

Собором же были провозглашены 15 анафематизмов:

1) Кто верит в баснословное предсуществование душ, которое влечет еще и к другому уродливому и нечестивому представлению, что все души в конце концов, возвратятся в первобытное состояние - да будет анафема.

2) Кто утверждает, что в начале сотворены Богом существа духовно разумные — нематериальные и бестелесные — сотворены без всякого твёрдого и постоянного образа бытия, так что все эти существа, по тождеству субстанции, могущества, способностей, по одинаковому единению с Словом и одинаковому сознанию в себе Бога—Слова, составляли как бы единое неразличимое целое, — что эти существа, потом пресыщенные божественным созерцанием, ниспали в низшее состояние и восприняли каждое сообразное своим наклонностям, более или менее совершенные тела, одни — тела тончайшие, другие — тела грубые, — кто утверждает затем, что различие тел произошло вследствие нравственного различия сил небесных, из которых одни сделалась и названы херувимами, другие серафимами, третьи начальствами и властями, четвертые господствами, престолами и ангелами и т. д., — да будет анафема.

3) Кто, думает, что солнце, луна и звезды одушевлены теми самыми разумными существами, которые вследствие падения своего сделалась тем, чем они теперь есть (т. е. живущими в планетных телах ангелами), — да будет анафема.

4) Кто говорит, что одни из разумных существ, вследствие охлаждения в них любви к Богу, заключены в грубые, подобные нашим тела и сделалась таким образом людьми, — другие же, достигшие последней степени злобы, заключены в тела холодные и мрачные, и таким образом составили мир демонов или духов злобы и погибели, — да будет, анафема.

5) Кто думает, что ангел или архангел может дойти до состояния животного или сделаться человеком и злым демоном, и наоборот, что человек после превращения в демона, может сделаться ангелом и потом последовательно пройти через все чины небесные от самого низшего до самого высшего, кто вообще полагает, что низшие порядки существ образуются из высших и совершеннейших, а эти в свою очередь наоборот из низших, да будет анафема.

6) Кто утверждает что есть два рода злых духов, один состоящий из душ человеческих, другой из высших падших духов, — что только один из всех духов пребыл неизменным в любви к Богу и в созерцании Бога — и этот дух есть именно Иисус Христос, который есть царь всех разумных тварей, между тем как вся природа телесная — небо, земля и все что находится между ними — независима от него, кто утверждает также, что мир сей не создан могуществом единосущной пресвятой Троицы, но, имея сам в себе и идею своего бытия и предшествующее его действительному бытию элементы бытия и жизни, — сухость, влажность, теплоту и холод, произвел себя своей собственной творческой силой, — да будет анафема.

7) Кто утверждает, что этот-то, прежде веков существовавший в образе Божием и в единении с Богом-Словом, дух—Христос умалил себя до состояния человеческой природы из сострадания к ней, — и что: Он, с одной стороны, как бы подражая в различной степени падшим духам, а с другой — чтобы всех возвратить в первобытное состояние являлся среди каждого порядка разумных существ в соответственном ему виде, принимал различные тела и различные имена, был ангелом среди ангелов, силой среди сил небесных, участвовал также подобно нам в плоти и крови и был подобным нам человеком, — словом, кто не исповедует, что не кто иной, а Бог-Слово умалил себя и вочеловечился, — да будет анафема.

8 ) Кто думает, что не Бог-Слово, единосущный с Отцом и Духом, один от пресвятыя Троицы воплотился, сделался человеком и есть в собственном смысле и действительно Христос, но что Бог-Слово есть Христос в относительном, несобственном смысле — ибо (утверждают эти еретики) Христос умом своим, или ум—Христос соединялся с Бог-Словом, и Бог—Слово по причине только этого соединения с умом Христа сам может быть назван Христом, — и это разумеется не в собственном смысле; точно также и наоборот — Христос может быть назван Богом только по причине соединения своего с Бог-Словом и тоже не в собственном смысле — кто утверждает это, да будет анафема.

9) Кто утверждает, что не сам Бог-Слово воплотился в одушевленном теле, что не Он сам своей разумной душей нисходил во ад и вознесся потом на небеса, но что все это было только с тем умом, который вследствие единения с Бог-Словом был действительно в собственном смысле Христос, — да будет анафема.

10) Кто утверждает, что тело Господа по воскресении сделалось эфирным, и приняло сферическую форму, каковыми телами в воскресении облекутся и все разумные твари, — кто утверждает, что как Христос совлекся своего земного тела, так и все разумные существа не будут иметь в воскресении подобных настоящим тел, — да будет анафема.

11) Кто говорит, что последний суд в конце мира будет состоять в совершенном уничтожении тел и всего вещества, что конец мира сего будет началом новой невещественной природы и что в этом новом мире ничего не будет материального, а будет одна только универсальная душа, — да будет анафема.

12) Кто утверждает, что силы небесные и все люди, и злые духи даже соединятся с тем Бог-Словом, в котором нет никакого вещества, когда та душа, которая (по мысли этих еретиков) существовала сначала в образе Божием и потом, воплотившись, сделалась Христом, сама как бы исчезнет в духовной плироме и тем естественно положит конец царству Христову, — да будет анафема.

13) Кто говорит, что в будущей жизни не будет никакого различия между Христом и всеми остальными разумными тварями ни по существу, ни по сознанию, ни по силе и могуществу, что все разумные твари будут одесную Бога также, как и их Христос, и как это было в их домирном бытии, — да будет анафема.

14) Кто думает, что конец мира будет совершенное уничтожение всякого разнообразия, так что разумные твари не только совлекутся своих тел и всякой вещественности, но и потеряют каждая свою личность, свое имя, свое сознание, и таким образом составят такое же неразличимое единство, как это было и в предсуществовании, — да будет анафема.

15) Кто утверждает, что в будущей вечной жизни, жизнь духов будет совершенно такая же, какой они наслаждались прежде падения, и что таким образом начало мира во всем совпадет с концом его, и конец с началом, да будет анафема.

Возможно, что далеко не все странные мнения, поражаемые соборными анафемами, и в самом деле исповедовались самим Оригеном. По мнению о. Григория Малеванского, послание Мине «представляет собой не новый опыт научного исследования заблуждений Оригена по первоначальным источникам – по сочинениям самого Оригена, а новый опыт обвинения Оригена по слухам, или вернее из уст оригенистов, которые многие из заблуждений действительно принадлежавших Оригену, значительно изменили и исказили и к ним присоединили свои собственные заблуждения». Стоит также вслед за Ж. Даниелу отметить, что в отличие от анафематизмов 543 года, в 553 году нет осуждения веры в апокатастасис, во всеобщее спасение (1 анафематизм осуждает лишь представление о том, что мир спасенный будет во всем идентичен миру первосотворенных; остальные эсхатологические тезисы осуждают идею развоплощения спасенных душ и их растворения в Божестве).
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Elena от 05 Февраль 2017, 22:35:45
Логос существа типа человек у Бога: состоять из души и тела. Тело - это просто дополнительная степень свободы, гитика, усложнение, очень удобное для более эффективного обучения души, бессмертной души

На мой взгляд, вы неправильно употребляете понятие логос. Логос - это суть, замысел, особенность, раскрывающая предназначение созданного существа, его уникальную роль в плане творения, особую его задачу.

"Логос существа типа человек у Бога: состоять из души и тела" - но и животные состоят из души и тела...  :-( Где тут человеческая суть?

Вообще описание "состоять из" - это описание структурных моментов без выхода на суть.

Замысел человека - это создание духовного существа имеющего возможность приобрести опыт жизни в условиях пространства и времени, то есть, во плоти. Плоть - это особый пространственно-временной континуум, дающий духу дополнительные, по сравнению с чисто духовными, возможности.

С одной стороны, это ограничение свободы волеизьявления (в духовном мире выбор происходит мгновенно и он окончательный, а в земных условиях - нет). С другой - возможность меняться, поскольку плоть - это мир чувственный, переменчивый, непостоянный.

Условия пространства и времени выполняют определенную жизненную задачу. Пространство - это возможность одновременно созерцать несколько объектов, возможность сопоставления, выбора, поиска объединительного пути. Время - это возможность проживать опыт, стяжать его плоды и по плодам узнавать качество имеющегося движения духа. Волеизъявление человека (в отличие от ангельского) "размазано" во времени. Формируется из отдельных волевых актов.

Дух оплотневает в бытии, приобретая нужный опыт, проживая его через тело (инструмент взаимодействия с физическим миром).

А душа, получается - это дух+тело. Симбиоз духа и тела. Именно так ее видит Писание: 7 И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.  

Прах земной (тело, одушевленное животной душой) + дыхание жизни (некая духовная основа) = душа живая.

Под телом понимаю область природной среды, включенную в дело жизнедеятельности души. Тело постоянно меняется. Две оплодотворенные клетки - тело, младенец - тело, старец - тело. Каждые семь лет все клетки тела полностью обновляются, но сохраняется преемственность. Воздух, который вдохнули - это наше тело, который выдохнули - не наше тело.

По смерти тело и животная основа души разрушается (как у животных), но сохраняется некий отпечаток нашей жизни на божественной матрице. "Сотвори ему вечную память" - все моменты нашей жизни Бог помнит и в Нем наша жизнь вечно сохранна.

(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/68895/68895_900.jpg)(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/68895/68895_900.jpg)


Вот еще мнение, пока не могу его переизложить своими словами, но что-то тут есть. Разговор о душе не полный без привлечения феномена "я" (само-сознания)

***

"я" как темпоральный объект

разумеется, я, по определению, субъект, а не объект.

но субъект истолковывает себя исходя из - и в терминах - доступных ему объектов.

классическое само-истолкование субъекта (=как "ипостаси" с "идиомами") осуществлялась в терминах объектов а-темпоральных, т.е.--таких, все неотъемлемые части которых существуют в одном и том же смысле в каждый момент времени, в который существует сам объект.

пост-классическое (начиная с Августина) само-истолкование субъекта понимает его по образу объекта темпорального, напр.--звучащего слова или мелодии.
части такого объекта не существуют одновременно, но сменяют друг друга в необратимой последовательности,
тем не менее, они составляют целое, причем не только под формой вечности (=с т.зр. Бога), но и имманенто.


(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/68895/68895_900.jpg)(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/68895/68895_900.jpg)


Замысел человека - это создание духовного существа имеющего возможность приобрести опыт жизни в условиях пространства и времени, то есть, во плоти. Но это технический момент. А цель и суть -  взаимное приобщение.  Бога - человечеству, человеку - божественной жизни, обожение.

Плоть помогает обОжению, так как служит "спасательным кругом" для духа.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 22:36:03
Сергий,
Цитировать
Не надо врать. 5-ый и последующие вселенские соборы анафемой Оригену, Дидиму и Евагрию четко обозначили позицию Церкви в вопросе души и тела.
Вот полюбопытствуйте текст. Он длинный, но там все строго по теме. И хотя официальных текстов деяний самого 5 ВС не сохранилось, но историки и текстологи считают текст приведенных ниже анафем исходящим из деяний 5 ВС.

Вы не расстроитесь если я скажу, что это знаю?
надеюсь вы поняли и в очередной раз вас не станет так задевать моя позиция?  :-)
как застарелому коммунисту не объяснить что партия не всегда права, так и вам... Не пытайтесь же и вы «вправить мне мозги».
небесные одежды души — это и прообраз тел, существуют и более грубые одежды. Да кому я говорю
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Сергий от 05 Февраль 2017, 23:00:16
Elena, Вы заметили нечеткость у меня. Про логос, и что это такое, - я знаю. О логосе человека сказал не точно, что логос человека: состоять из души и тела. Правильно сказать, что логос человека: состоять из РАЗУМНОЙ души и тела. Тогда Ваши животные в пролете.

Ваши рассуждения о темпоральности и а-темпоральности интересны, но ни о чем. Разумеется у разумной души есть возможность помнить трассу своего обучения. Это полезно для обучения и функция памяти разумной души. Ну, и что из того? Какие выводы? Каков результат от этой идеи?

С остальным согласен. Интересный ракурс.

Кроме этого: "в духовном мире выбор происходит мгновенно и он окончательный". Кто  об этом говорил из святых? Ссылки? Цитаты?
Особо дико звучит "окончательный". Тогда жители духовного мира строго роботы, ибо у них все детерминировано, так как они и свободы выбора не имеют, иначе бы были свободны еще раз вернуться к решенному и решить его иначе. Тогда, кстати и падшие ангелы невозможны в принципе.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Никодим от 05 Февраль 2017, 23:05:31
Кроме этого: "в духовном мире выбор происходит мгновенно и он окончательный". Кто  об этом говорил из святых? Ссылки? Цитаты?
Особо дико звучит "окончательный". Тогда жители духовного мира строго роботы, ибо у них все детерминировано, так как они и свободы выбора не имеют, иначе бы были свободны еще раз вернуться к решенному и решить его иначе. Тогда, кстати и падшие ангелы невозможны в принципе.
В мире духовном времени нет...исключите время и все встанет на свои места. Тогда выбор имеет лишь якорный момент,до и после свершения...изменить который уже не возможно.Слова Христа на кресте...Свершилось! Это было Его целью...
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Сергий от 05 Февраль 2017, 23:08:38
Кроме этого: "в духовном мире выбор происходит мгновенно и он окончательный". Кто  об этом говорил из святых? Ссылки? Цитаты?
Особо дико звучит "окончательный". Тогда жители духовного мира строго роботы, ибо у них все детерминировано, так как они и свободы выбора не имеют, иначе бы были свободны еще раз вернуться к решенному и решить его иначе. Тогда, кстати и падшие ангелы невозможны в принципе.
В мире духовном времени нет...исключите время и все встанет на свои места. Тогда выбор имеет лишь якорный момент,до и после свершения...изменить который уже не возможно.Слова Христа на кресте...Свершилось! Это было Его целью...
В духовном мире время есть. Это такой же тварный мир. Это Бог вне времени. Вы перепутали Бога с Его тварью.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 23:11:08
Сергий,
я бы пересмотрел заново на соборах эти позиции. Хотя то что сейчас происходит на соборах... Думаю тогда еще хуже.
Опять же на соборах решающее значение играет мировоззрение анафемствующих, а не истина или неистина анафемствованных. Явно что там сидят не мистики ,не пророки.
в общем печально это все. Умолкаю.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Сергий от 05 Февраль 2017, 23:19:53
Сергий,
я бы пересмотрел заново на соборах эти позиции. Хотя то что сейчас происходит на соборах... Думаю тогда еще хуже.
Опять же на соборах решающее значение играет мировоззрение анафемствующих, а не истина или неистина анафемствованных. Явно что там сидят не мистики ,не пророки.
в общем печально это все. Умолкаю.
Оригенизм-Евагриизм - серьезная болезнь христианства, которая воспроизводится в каждом поколении, и которая особо сильна в монашеской традиции, хотя и имплицитно, так как отцы-монахи так и не придумали что делать чувственным телам в будущем веке, в будущем мире, ибо тогда непонятно зачем они в аскетике тотально гнобили всю чувственность человека.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Elena от 05 Февраль 2017, 23:26:40
В духовном мире время есть. Это такой же тварный мир. Это Бог вне времени. Вы перепутали Бога с Его тварью.

В духовном мире есть тварная вечность (эон). Полнота особого "ангельского времени" без возможности перемен. Я читала, что мнение о мгновенном падении ангелов в момент сотворения - это святоотеческое мнение. Но конкретных текстов отцов не знаю.

Тварная вечность (эон) как-то соотносится с земным временем, имеет точки выхода.

Можно видеть так, что не только человек пал через искушение от ангелов, но и ангелы пали в момент, когда испытывали человека. 

Помню святоотеческую цитату, что человек стал средством испытания ангельского произволения.

Цитировать
Ваши рассуждения о теморальности и а-темпоральности интересны, но ни о чем. Разумеется у разумной души есть возможность помнить трассу своего обучения. Это полезно для обучения и функция памяти разумной души. Ну, и что из того? Какие выводы? Каков результат от этой идеи?

Спасибо за вопрос. Результат идеи в том, что суть не в объекте, а в трассе. Главное - трасса (мелодия, развернутое словесное высказывание...)  Не важно, чем объект является, из чего состоит. Важно - что все элементы позволяют "пропеть песню", а сами по себе незначимы.

Цитировать
Правильно сказать, что логос человека: состоять из РАЗУМНОЙ души и тела.

Это один из возможных срезов. А если сформулировать - из животной души (обладающей телом), приобщенной струе Божественной жизни (качеством разумности) - это изменит смысл, или нет?
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 05 Февраль 2017, 23:29:13
Сергий
Цитировать
Оригенизм-Евагриизм - серьезная болезнь христианства, которая воспроизводится в каждом поколении, и которая особо сильна в монашеской традиции, хотя и имплицитно, так как отцы-монахи так и не придумали что делать чувственным телам в будущем веке, в будущем мире, ибо тогда непонятно зачем они в аскетике тотально гнобили всю чувственность человека.

мое благое молчание прервано так быстро  :-D
Сергий, я не призываю умерщвлять тело и чувственность, мы с вами знаем что их нужно преображать. Но кое-какие вопросы я бы пересмотрел. Опять же что даст этот поиск истины в практическом плане? мало. Я понимаю что детская наивная вера дает человеку больше, чем шизотерические знания. Но опять же я делюсь тем, что мне известно. лет через 200 понимание человечества значительно расшириться, оно всеравно будет двигаться в этом направлении. на пользу ли оно ему? Не знаю.
А пока между нами ни к чему не обязывающее общение.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Колхозник от 05 Февраль 2017, 23:52:49
Тело наше выстраивается по информации генов... такие же «гены» есть в отношении тонких тел, модно называемых астральное, ментальное и кучи других...
Мы совокупность этих «генов» называем матрицей. на основе этих кусочков матрицы выстраиваются будущее «энерготело» (вся совокупность тел непосредственно до души)...
Ну у святых и им подобных матрица не рушится, сознание сораняется, ум чист и т.д.
у обычногочеловека все наоборот: сознание рушится, матрицы смешиваются как из соколков... но что-то бессмертное безусловно есть, видимо — дух и что-то еще.
в данном случае спасение вполне вписывается в«сохранение личности».

Спасибо!) мне близка твоя точка зрения с поправками.))

Есть Осознающий, и есть то, что помогает Самосознанию появиться как явлению. Кто говорит от имени Бога? Кто пишет от имени Бога? Кто славословит Бога? Человек! Идеальная форма, способная выразить Божественное.И даже Христос говорил через форму человека!!!

Душа это силы + информация, семя физического тела, также сила+информация, для кого? Для Того, кто эти силы и информацию ввел в бытие. Думаю, версия сборки души по образу и подобию обычного семени верна, но без духа (Самосознающего Духа) они мертвы (распад). Когда в нас появляется эта глубинная связь (нить-стержень) с Богом (именно с Нетварной его частью ), когда она раскрывается в нас (форме-силах), тогда и происходит та способность удержать силы-информацию формы от распада, во всяком случае "силы" души. С удержанием сил физического тела от распада, пока дело обстоит не очень хорошо у человечества. Хотя я верю в то, что те кто смог сохранить душу от распада, возможно может ее материализовать-собрать и физически. Явления святых в этом дольнем мире тому доказательство.

И все же личность высшего "Я" безлична, в обычном человеческом представлении о личности. Это трудно объяснить.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Сергий от 05 Февраль 2017, 23:55:22
В духовном мире время есть. Это такой же тварный мир. Это Бог вне времени. Вы перепутали Бога с Его тварью.

В духовном мире есть тварная вечность (эон). Полнота особого "ангельского времени" без возможности перемен. Я читала, что мнение о мгновенном падении ангелов в момент сотворения - это святоотеческое мнение. Но конкретных текстов отцов не знаю.

Тварная вечность (эон) как-то соотносится с земным временем, имеет точки выхода.

Можно видеть так, что не только человек пал через искушение от ангелов, но и ангелы пали в момент, когда испытывали человека. 

Помню святоотеческую цитату, что человек стал средством испытания ангельского произволения.

Жаль, что Вы не помните первоисточников. Это важно. Важно КТО сказал, в каком контексте. Да. Это очень важно.

Время в духовном мире есть. В этом нет сомнения, ибо это тварный мир. Но там нет пространства в нашем понимании. Просто набор духовных существ - абстрактных нейронных сетей, и все.

Раз это не догмат про духовных существ и духовный мир, то имею право оставаться при своем мнении.

Духовные сущности такие же обучаемые Богом сущности, просто это иной процесс обучения, не через телесную чувственность, а только через абстрактные понятия и абстрактную логику. Более бедные возможности воздействия в обучении, да, крайняя трудность изменения в обучении некоторым вопросам, но зато кристально чистые и совершенные умные существа.
Ну, или это разумные роботы - исполнительные духи и тогда вся традиция о падших ангелах - миф, что, конечно, не верно.

Цитировать
Ваши рассуждения о теморальности и а-темпоральности интересны, но ни о чем. Разумеется у разумной души есть возможность помнить трассу своего обучения. Это полезно для обучения и функция памяти разумной души. Ну, и что из того? Какие выводы? Каков результат от этой идеи?

Спасибо за вопрос. Результат идеи в том, что суть не в объекте, а в трассе. Главное - трасса (мелодия, развернутое словесное высказывание...)  Не важно, чем объект является, из чего состоит. Важно - что все элементы позволяют "пропеть песню", а сами по себе незначимы.
Елена, результат трассы в настройке абстрактной нейронной сети ума души. Важна цель. Важно создание богоподобного разумного существа. Да. Для повторения этого процесса важно знать и трассу, чтобы повторить работу по созданию богоподобного разумного существа. Но, подозреваю, так как это вероятностный процесс, то повтор не возможен, поэтому трасса вторична, результат трассы - первичен.


Цитировать
Правильно сказать, что логос человека: состоять из РАЗУМНОЙ души и тела.

Это один из возможных срезов. А если сформулировать - из животной души (обладающей телом), приобщенной струе Божественной жизни (качеством разумности) - это изменит смысл, или нет?
Разумность души ключевой элемент душевно-телесного существа типа человек.
Но человек призван привести весь мир к Богу (и животных). Эта задача, задача гармонии мира не отменена, но над этим вопросом я не размышлял и слов отцов не нарабатывал, поэтому сходу рассуждать не берусь.

Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Сергий от 05 Февраль 2017, 23:58:59
А пока между нами ни к чему не обязывающее общение.
Ну, разумеется, брат.
Просто говорить, что в Церкви нет мнения по этому вопросу, - не верно.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Артемий от 06 Февраль 2017, 00:03:57
Каждый выбирает определение Душе сквозь призму прочитанного или сказанного кем то, и выбирает то что ему по Душе :lol:...
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 06 Февраль 2017, 09:15:08
Сергий
Цитировать
Ну, разумеется, брат.
Просто говорить, что в Церкви нет мнения по этому вопросу, - не верно.
Мнение есть, нету общего понимания. например спор Игнатия Брянчанинова с Феофаном о телесности души, до сих пор к единому мнению не пришли, а про исихазм вообще молчу. Помнится мне разговор с одним старостой храма, он рассказал мне о спорах внутри Церкви, в частности о том как пребывает Христос внутри человека. Даже если есть догмат... а наши догматы, как показало дело священника Диомида... далеко не всегда соблюдаются и самой Церковью.
Все впорядке брат  :-)

Колхозник
Цитировать
И все же личность высшего "Я" безлична, в обычном человеческом представлении о личности. Это трудно объяснить.
Да, по всей видимости разделение по убыванию идет снизу вверх, от тела до духа. На уровне духа мы очень едины, на уровне души тоже, а дальше наша личность все большее приобретает обособление.
Телесный человек чувствует свою индивидуальность, отождествляет себя со своим телом. Душевный (в смысле чувственный) отождествляет себя с чувствами, уже способен чувствовать боль других, понять красоту другого человека, животного и т.д.. Духовный человек — живет в духе... и по всей видимости руководится стремлениями духа, живущего по воле Божией. но это пока имхо.

Артемий
Цитировать
Каждый выбирает определение Душе сквозь призму прочитанного или сказанного кем то, и выбирает то что ему по Душе :lol:...
так обычно и бывает, и все же понятие души вполне конкретно.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Колхозник от 06 Февраль 2017, 09:39:57
Да, по всей видимости разделение по убыванию идет снизу вверх, от тела до духа. На уровне духа мы очень едины, на уровне души тоже, а дальше наша личность все большее приобретает обособление.
Телесный человек чувствует свою индивидуальность, отождествляет себя со своим телом. Душевный (в смысле чувственный) отождествляет себя с чувствами, уже способен чувствовать боль других, понять красоту другого человека, животного и т.д.. Духовный человек — живет в духе... и по всей видимости руководится стремлениями духа, живущего по воле Божией. но это пока имхо.

и я с этим "имхо" полностью согласен..))))
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 06 Февраль 2017, 10:03:41
Мировая душа
Я хочу привести отрывок статьи «Мы члены друг друга».
Взаимозависимость всех людей во «всем Адаме» отец Софроний иллюстрирует ярким образом вселенского древа:
Люби ближнего своего, как самого себя. Мне было дано увидеть смысл этой заповеди в форме гигантского, вселенского древа, корнем которого является Адам. Сам я – не более чем листик на ветви этого древа. Но оно мне не чужое: оно – моя основа, я принадлежу ему. Молиться за весь мир – значит молиться за это древо во всей его целокупности, со всеми миллиардами его листьев.
в вечности все мы едино, и потому каждый из нас должен заботиться не только о себе, но и об этом всеединстве... Именно потому, что мой ближний – это я сам, и потому, что его жизнь – моя собственная, я должен любить врагов своих. .
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Svetlana от 06 Февраль 2017, 10:15:56
snusmr, а что такое Монада Света? Пришло во время молитвы
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 06 Февраль 2017, 10:21:34
snusmr, а что такое Монада Света? Пришло во время молитвы

Монада — это единица, неделимое...
а «Света» — если с большой буквы, то подозреваю что ваше имя  :lol:
А если серьезно... не знаю что такое монада Света, это ведь пришло вам. Но по логике — это Единый, излучающий Свет, который жизнь всему живому и без которого ничто живое жить не может.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Skylander от 06 Февраль 2017, 10:32:44
Полагаю Монада Света это индивидуальный дух человека. Она божественна и обладает огромной мощью, только у большинства людей её связь с душой очень слаба. Если бы эта связь была крепкой то все были бы святыми и творцами.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Svetlana от 06 Февраль 2017, 10:49:50
Полагаю Монада Света это индивидуальный дух человека. Она божественна и обладает огромной мощью, только у большинства людей её связь с душой очень слаба. Если бы эта связь была крепкой то все были бы святыми и творцами.

Вау! Пошла устанавливать связь :-)
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Skylander от 06 Февраль 2017, 11:03:28
Ну духовная практика вобщем-то и есть установление и укрепление такой связи. Голос глубокой совести, сильная, сокровенная любовь - от неё же. Думаю что в снах и видениях могут показывать эту Монаду человеку. Часто подобные переживания творцы вкладывают в свои произведения. Полагаю у Бутусова это "Негорькая слеза", хотя там он наложил свойственные ему искажения, уже где-то писал в форуме об этой песне. Впрочем не настаиваю на таком понимании, наше видение в этих вопросах очень ограничено, наверно больше домыслов.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 06 Февраль 2017, 11:07:07
Вау! Пошла устанавливать связь :-)

Светлана..., вы бы хоть разобрались кто вам это сказал и для чего, а то ведь наинтепретировать можно что угодно,и ваш ум выбирет то, что ему принесет из этих интерпретаций больше удовольствия.
Вцелом монада — это Бог. Все кто молится приобщается его Свету.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Skylander от 06 Февраль 2017, 11:15:01
Светлана..., вы бы хоть разобрались кто вам это сказал и для чего, а то ведь наинтепретировать можно что угодно,и ваш ум выбирет то, что ему принесет из этих интерпретаций больше удовольствия.
Вцелом монада — это Бог. Все кто молится приобщается его Свету.
Согласен, с практической точки зрения такой подход более здравый.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Svetlana от 06 Февраль 2017, 11:17:13
Вау! Пошла устанавливать связь :-)

Светлана..., вы бы хоть разобрались кто вам это сказал и для чего, а то ведь наинтепретировать можно что угодно,и ваш ум выбирет то, что ему принесет из этих интерпретаций больше удовольствия.
Вцелом монада — это Бог. Все кто молится приобщается его Свету.

это само собой разумеющееся, спасибо.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Никодим от 06 Февраль 2017, 13:07:30
Кроме этого: "в духовном мире выбор происходит мгновенно и он окончательный". Кто  об этом говорил из святых? Ссылки? Цитаты?
Особо дико звучит "окончательный". Тогда жители духовного мира строго роботы, ибо у них все детерминировано, так как они и свободы выбора не имеют, иначе бы были свободны еще раз вернуться к решенному и решить его иначе. Тогда, кстати и падшие ангелы невозможны в принципе.
В мире духовном времени нет...исключите время и все встанет на свои места. Тогда выбор имеет лишь якорный момент,до и после свершения...изменить который уже не возможно.Слова Христа на кресте...Свершилось! Это было Его целью...
В духовном мире время есть. Это такой же тварный мир. Это Бог вне времени. Вы перепутали Бога с Его тварью.
В мире духовном нет смены дня и ночи. Суть жития твари там - пребывание,то есть в постоянстве приближения,наполнения. Повторюсь - основной закон свершения, действия - это полнота произволения,наполнение действенной силой, полновесным объемом энергии,не больше и не меньше. Наполнение не зависит от времени,а зависит от силы произволения и количества участвующих в деле свершения и условий в которых оно происходит,чем жертвуют участники и на что готовы ради свершения. Понятие время и расстояние вообще не имеют никакого значения,так как в любую точку вселенной в мире духовном можно попасть в мгновении ока. Эти все условности и ограничения нужны только лишь для полноты контроля человека над своей волей, "нарабатывания" верного навыка выбора...и для того, чтобы зло было исправимо.Вот основная задача времени. Ибо в мире духовном зло исправить уже не возможно,по закону свершения. Падение человека произошло,чаша греха должна наполниться до краев, так же как и чаша добра и милосердия.

Мир материальный куда "легче" мира духовного,"плотнее" - хотя нам кажется , что наоборот.Это сравнимо,с воздухом и бетоном, где бетон, как раз и есть мир духовный. а воздух это наш мир материальный. Именно духовный мир "давит" на мир материальный...Это отражение мира духовного, проявление свершившегося, материализация.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: svod от 06 Февраль 2017, 15:07:11
Метемпсихоз с христианской точки зрения (именно с христианской, а не с общепринятой) возможен, но только при условии, что существование единства душ существует. Для моего сознания факт, что наша душа едина подтверждены словами Господа.

"Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня.И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино".

Их следует сопоставить с другими Евангельскими словами: "Не о всем мире молю, но о тех, кого Ты Мне дал, ибо они Твои."

Сопоставив эти фразы, легко прийти к выводу, что Господь говорит не о всех, а о тех о ком Он говорит  как о единых "Как Мы едино", то есть речь идет о принципе "Из Единицы Троица, и из Троицы опять Единица". Только теперь этот принцип должен распространиться и на человека: "Из Единицы множественность и из множественности Единица".

Теперь следует понять, в чем отличие тех, о которых говорится: "да будут едино" от тех, о которых говорится: "Не о всем мире молю". В пределах темы, мы должны говорить о разности и одинаковости душ. Для улучшения понятийности сказанного разделим их на:

1. Спасенных (единых)
2. Неспасенных (неединых)

Со спасенными легче, так как в  метемпсихозе им нет надобности. Однако следует отметить почему. Ответ тот же в словах Господа в обретенном единстве. В единстве чего? Душ. Есть другой вариант?

Оставим на время разделение на спасенных и неспасенных. Вернем и тех и других к моменту рождения. Откуда их души? То есть, если соглашаться с теорией метемпсихоза, то возможно душа в будущем спасенного проходила ряд перерождений, прежде чем перешла в разряд спасенных.

Вот тут я приверженец следующей теории, и не только, внутренне я ощущаю, что это так и я уже писал об этом:

Я и каждый из нас падший Адам, который был изгнан из Рая. Наше рождение - это изгнание из Рая. Зеркало (Единый Адам)  разбито. Осколки с разной скоростью летят в наш бренный мир, каждый осколок часть Адама, но как целое зеркало отражает все, так и осколок отражает все, просто, чем меньше осколок, тем дальше он должен уйти от целого, чтобы иметь возможность отображать все.

Христос пришел собрать во едино осколки в единый образ, чтобы в нем отобразилось подобие.

Те осколки, что нашли свое место в едином зерцале человечества, становятся едино В Сыне как Он Един в Отце.

Те осколки, которые предпочли отражение мира в себе самом пронеслись дальше, они как осколки прошили кожаные ризы души, и смертельно ранив душу унеслись в преисподнюю земли.Те же, чья инерция была недостаточной, для того, чтобы определиться в своем видении мира, вот те (ИМХО), возможно, и переживают метемпсихоз. В этом случае следует мистериально воспринимать слова Господа о прощении близкого: "Прощать до семижды семи раз", Который дает возможность осколку еще раз пройти этот путь в другом теле, но не животного, нет, а человека.

То есть Новый Завет и наступил, для спасающихся, но земная история с Ветхим Заветом, еще не окончена, до тех пор пока не будет Второго пришествия. До этого времени возможно спасение каждого, через воссоединение в едином теле Адама Нового. Тот Адам, как личность, спасен, но он же в своем потомстве еще не пришел к концу истории спасения, так как тот же Адам Ветхий еще не обрел полноты спасения по образу воскресшего Христа.

Для того, чтобы понять написанное следует растождествить свой ум с понимание линейного времени и трехмерного пространства, в котором мы пребываем войдя в пространственновременные характеристики мира дольнего посредством рождения

Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: snusmr от 06 Февраль 2017, 15:24:45
Svod
Цитировать
То есть, если соглашаться с теорией метемпсихоза, то возможно душа в будущем спасенного проходила ряд перерождений, прежде чем перешла в разряд спасенных.

Дело в том, что души единого Адама продолжают срывать плод познания добра и зла, пока этого не произошло (познания) — никакого пришествия Христа не будет. А вот теперь внимание: все думают что Христос прийдет к нам. Ошибаетесь — на самом деле это мы полнимаемся к Нему. Там он нас встретит. (Не спрашивайте откуда я это знаю).
Но это не значит что те души, которые сейчас в аду — для них нет спасения. Поэтому молитесь за них хотя бы иногда. Тем более что опыт вывода душ Христом уже был.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Svetlana от 06 Февраль 2017, 17:12:30
Никодим, ...Это сравнимо,с воздухом и бетоном, где бетон, как раз и есть мир духовный. а воздух это наш мир материальный. Именно духовный мир "давит" на мир материальный...Это отражение мира духовного, проявление свершившегося, материализация.

это чтож получается, нужно пробить бетон? :-)
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Никодим от 06 Февраль 2017, 17:42:47
Никодим, ...Это сравнимо,с воздухом и бетоном, где бетон, как раз и есть мир духовный. а воздух это наш мир материальный. Именно духовный мир "давит" на мир материальный...Это отражение мира духовного, проявление свершившегося, материализация.

это чтож получается, нужно пробить бетон? :-)
Это как воздух проходит сквозь бетон или когда он впитывает воду...Пробивать ничего не надо.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Никодим от 06 Февраль 2017, 17:45:53
Svod
Цитировать
То есть, если соглашаться с теорией метемпсихоза, то возможно душа в будущем спасенного проходила ряд перерождений, прежде чем перешла в разряд спасенных.

Дело в том, что души единого Адама продолжают срывать плод познания добра и зла, пока этого не произошло (познания) — никакого пришествия Христа не будет. А вот теперь внимание: все думают что Христос прийдет к нам. Ошибаетесь — на самом деле это мы полнимаемся к Нему. Там он нас встретит. (Не спрашивайте откуда я это знаю).
Но это не значит что те души, которые сейчас в аду — для них нет спасения. Поэтому молитесь за них хотя бы иногда. Тем более что опыт вывода душ Христом уже был.
Христос придет, как  и придет вначале антихрист, и будут две маслины- ожившие пророки...Все будет  и ни одна черта не измениться из предсказаний в писаниях.Тем более, что половина печатей апокалипсиса  уже вскрыта.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Dementiy от 10 Апрель 2017, 12:32:26
Тем более, что половина печатей апокалипсиса  уже вскрыта.

2000 лет назад...  :-(
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: аФон+ от 02 Май 2017, 10:42:07
Цитировать
есть две ипостаси существования нашей души, более низкая, беспокойная и подчиненная, и высшая, покойная и властная, одна трепещет в Уме, другая покоится в Духе.
http://www.vipv.ru/nekotorye-vidy-iogi/shri-aurobindo-sintez-iogi-chast-vtoraia-ioga-integralnogo-znaniia-glavy-15-28

Есть и еще одна ипостась души, которую легко осознать - это внимание.
Когда говорят, что сатана борется за души, то все делают вид, что понимают о чем идет речь, но за души борются и в более явном виде, борьбу за внимание (важнейший аспект души) ведут СМИ, политики, бизнесмены.
Почему это так важно для них? Потом что внимание заменяет (в некоторой степени) благодать Божью.
Демоническое существо отвергнуто от благодати, поэтому особенно нуждается во внимании людей.
Название: Re: О душе и все с этим связанное
Отправлено: Svetlana от 30 Май 2017, 17:53:17
Душевные чувства

Вожделение и гнев можно наблюдать умом, во внутреннем пространстве. И не только их, но и непрощенные обиды и т.д.  Каждое из чувств  имеет в душе свой логос. Задача молящегося обнаружить испорченные логосы, и с помощью Благодати вернуть им первозданное, нейтральное состояние.

Молитвенник, научившийся управлять  логосами вожделения и гнева,   начинает видеть не только свои логосы - чувства, но и логосы других людей. Во внутреннем пространстве мы едины. Благодать может вести молитвенника к испорченным логосам других, и исцелять их.
Это и есть молитва за других по воле Духа.
Проработка чувстсв , местонахождение логосов чувственной части души - середина живота.