Умное делание
Практика и теория умного делания => Аскетическая практика => Тема начата: Кетч от 29 Февраль 2016, 20:17:04
-
Послушаем очередную байку горе-молитвенника?)
Давно знаю, что живёт во мне страсть к музыке. С детства я любил петь песни (про себя), выразительно читать стихи и даже говорил с растяжкой (как бы задумчиво) – за что нередко ловил замечания со стороны любимых родственников)
А ещё я люблю гитару… которой у меня не было)) Меня всегда так воодушевляло имитировать «позу гитариста» - левая рука поднята к левому плечу, правая примерно на уровне солнечного сплетения и -ай дя ля ля, -делаю движение пальцами, словно по струнам гитары ударяю -и пааааехало)) И что самое интересное: изнутри груди как бы сам собой начинал литься звук.. Звук, в котором мне, глухому, виделся то звон ручья, то шум моря, то шелест листвы, то вообще что –то умонепостижимое… И изнутри всё прям таки рвалось наружу, сердце было готово выскочить из груди…
И сейчас, сидя перед компом, я задумываюсь: чем это не молитвенная практика?..
Вроде бы Климент Александийский говорил о неоем «умопостижимом звуке», а наш пропащий Мирнестранник пытался изображать из себя бычка, выдавая «М-м-м-м…»… Лествичник называл слова орудиями вкуа сего (видимо, желая показать их ничтожность), а старец Силуан Афонский благоволил кому то там увлекаться музыкой (это видно из письма Софрония Сахраова какому то монаху перебежчику)… ну и, конечно, разве мы можем пройти мимо слов Господа о том, что Богу приятнее плач младенцев, чем филовствования мудрецов!) Ну и на десерт я вспоминаю даосское (?) учение о том, что Вселенная родилась из звука.
И вот у меня ко всем вам вопрос: кто нибудь практиковал такой способ молитвы? Поделитесь опытом и мнениями!
Моя мысль в том, что я задумываюсь: может, слова вообще не нужны? Мне кажется, что можно издать некий звук из глубин сердца, умопостижимый звук, в котором будет содержаться и "Господи, помилуй" и гораздо больше этого...
-
Пробовал протяжное обертонное звучание с вибрацией во всем теле Гоооооспооооодиииии поооомииииилуууууй
-
Аминь такой звук, в протяженности его.
-
НЕ уверен, что мы с Игорем говорим об одном и том же...
В его случае -намеренное растягивание гласной ("ооооо" и т.д.). "Обертонное пение"... Вибрации по всему телу модно вызвать и простым "оооо", без "Господи помилуй"...) У японцев, к примеру, есть такая техника -они низким голосом (на низкой ноте) такмедленно и протяжно кричат "!-ё-ё-ё" (про себя), от этого тоже тело вибрирует, и как будто воодушевляешьс перед боем (а ещё говорят, что этот звук очищает внутренние органы, но тут ничего не могу сказать из соего опыта).
А те звуки, которые издаю я "игрой на гитаре" -это не ооо и не ёёё и не ааа... Они вообще безбуквенные, во...
-
Молитва это по сути устремление ума... Звук, это вибрация. Некоторые вибрации способствуют концентрации и устремлению ума, некоторые нет... Как то так.
-
Во, это уже лучше звучит :-) Мне кажется, что опеделённые звуки могут возбудить в душе человека стремление к чему то... Своего рода возбуждение... И уже это что-то спомощью ума можно направить к Богу (и вообще в нужную сторону)... Ну, допустим, "поиграл на гитаре", в сердце родилось чувство любви и ты посылаешь её человеку, миру , Богу...
-
Возможно, Климент Александрийский говорил об умопостигаемом звуке. Почему бы нет? Он много говорит об умопостигаемом. А вот цитатка из его Стромат к данной теме:
И если кто скажет, что звуки голоса не достигают божественного слуха, но только лишь сотрясают воздух, то все же мысли святых людей пронизывают не только воздух, но и весь космос. И божественная сила, со скоростью света, проникает до глубин души. И разве различные стремления не обращены к Богу, хотя они и выражаются звуками? Разве не разумение выражает их смысл? Нуждается ли в звуках тот, кто, согласно исходному замыслу, узнает избранного еще до его рождения и знает то, чему предстоит случиться, еще до его возникновения? Разве не свет этой силы проникает в самые глубины души, «свет знания», как сказано в Писании, «ищущий укромные уголки»? Бог является совершенным глазом и совершенным ухом, если можно так выразиться.
-
Пробовал протяжное обертонное звучание с вибрацией во всем теле Гоооооспооооодиииии поооомииииилуууууй
Когда только начинала Иисусову молитву, было непривычно именно произносить слова, м.б.из-за церковнославянского языка, из-за "Господи Иисусе", а не "Господь Иисус"(опыт такого воззвания у меня был из секты, в которой была много лет назад). И вот "Иисусе Христе" было непривычно. А потом нашла на ютюбе видео, где монахи поют ИМ очень медленно и растяжно, как Игорь написал. Мне так понравилось. И стала так петь, и пела долго. А потом уже и обычным произношением пошло у меня без проблем :)
-
"Господи Иисусе", а не "Господь Иисус"
Мне помогло осознание, что эта смена окончаний не просто так, а использование особого "звательного падежа", который есть в церковно-славянском, а в русском сохранился только в виде рудимента (Людк, а Людк...).
То есть, тут не просто произнесение имени, а смысл прямого обращения к определенному лицу.