Умное делание

Практика и теория умного делания => Аскетическая практика => Тема начата: Виктор Шипилов от 17 Февраль 2016, 07:36:36

Название: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 17 Февраль 2016, 07:36:36
          Не устали еще от меня? Хотелось поднять на всеобщее рассмотрение данную тему.
                       
Преподобный Исаак Сирин учит, что: "Движение помыслов бывает в человеке от четырех причин: во-первых, от естественной плотской похоти; во-вторых, от чувственного представления мирских предметов, о каких человек слышит и какие видит; в-третьих, от предзанятых понятий (прежних впечатлений) и от душевной склонности, какие человек имеет в уме; в-четвертых, от приражения бесов, которые воюют с нами, вовлекая во все страсти, по сказанным прежде причинам. Поэтому человек даже до смерти, пока он в жизни этой плоти, не может не иметь помыслов и брани" (Исаак Сирин. Указ. соч. С.23-24).

Основная причина помыслов – брань диавола, и большинство помыслов являются диавольскими. Цель диавола состоит в том, чтобы ввести человека в мысленный или действенный грех. Бесы, непрестанно ищущие души нашей, "ищут посредством страстных помыслов ввергнуть ее в мысленный или действенный грех" (Св. Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.180).
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Андрей..... от 17 Февраль 2016, 08:44:24
Праздность - мать всех пороков. Так вот. Суть борьбы с помыслами - увидеть свою праздность и прибегнуть к делу спасения. Непотребные помыслы - результат праздности духа. Ум, не занятый богопознанием начинает разбредаться в поисках развлечений.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexander от 17 Февраль 2016, 08:50:27
Для предметного обсуждения.

Виктор Шипилов, скажите, какая из вышеперечисленных причин подвигла Вас на помысел создать эту тему?
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexander от 17 Февраль 2016, 08:56:27
Праздность - мать всех пороков. Так вот. Суть борьбы с помыслами - увидеть свою праздность и прибегнуть к делу спасения. Непотребные помыслы - результат праздности духа. Ум, не занятый богопознанием начинает разбредаться в поисках развлечений.

Андрей....., Вы привели пример праздного размышления. Так ветхий ум, захваченный стереотипными помыслами, порождает пустую (как бы правильную снаружи) форму. Возможная причина: от предзанятых понятий (прежних впечатлений) и от душевной склонности, какие человек имеет в уме (прп.Исаак Сирин)...
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexander от 17 Февраль 2016, 09:41:28
Смею заметить что это форум и здесь личное мое дело реагировать на замечания, или пропустить мимо уха.

В рамках данной темы. Какой помысел стоит за этим мнением? Мню - диавольский (по приведенной Вами, Виктор, классификации). Настолько диавольский, что общение с человеком, проповедующим такое отношение к братьям и сестрам, полное превозношения и презрения, обычно прерывают, чтобы не заразиться.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Родион от 17 Февраль 2016, 10:50:41
Преподобный Исаак Сирин учит, что: "Движение помыслов бывает в человеке от четырех причин: ..." (Исаак Сирин. Указ. соч. С.23-24).

Основная причина помыслов – брань диавола, и большинство помыслов являются диавольскими. ...

Почему так решили? Чтоб с остальными тремя не разбираться? Я например считаю что основная масса помыслов как раз то по остальным трем причинам случается. По навыку, привычке, по воображению, по естественным похотям - это как бы обычная обывательская не внимательная жизнь и образ действия обыкновенного среднестатистического человека, так сказать работа животного начала в человеке. Дьявол и брань с ним - этап куда более дальний и серьезный (тонкий, на грани фола). Вы бы простую какую нибудь хотелку взяли бы для начала и попробовали с ней побадаться. Вот это было бы дело. А то смешно даже, чуть что - сразу с бесами бороться. Да основной массе нас бесы без надобности. Сами с усами. Могем такого наворотить, что сам черт ноги себе попереломает.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: svod от 17 Февраль 2016, 10:55:52
Я по другому поставил бы вопрос. Общаться на форуме с Исааком Сирином и Максимом  Исповедником все равно не выйдет, а Вы, Виктор в своем посте не ставите никакого вопроса, и по большому счету отстраняетесь от дискуссии до поры до времени, оставляя для затравки отрывки из святоотеческих трудов, выжидая. Чего выжидая?  Измените тактику, что ли, а то ведь старые грабли близ при дверях, не ровен час наступите.

Своими словами сформируйте свое мнение, тогда будет что обсуждать, а так Вы нам предлагаете обсуждать высказывания святых отцов. Для чего? Чтобы взять на себя роль апологета?
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Никодим от 17 Февраль 2016, 11:07:23
Мое мнение, помыслы имеют одну основу - Божью,но человеческий ум в силу своей внутренней природы, склонности ко греху и своему,не без помощи бесов - окрашивает их в то, что имеем. Однако есть и помыслы добрые исходящие из чистого сердца. Прозорливые мысли один из таких примеров. Все имеет начало в Боге. Надо это только увидеть и не бояться прозреть о своей внутренней природе.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexander от 17 Февраль 2016, 11:20:22
Никодим назвал основную проблему апологетов греховного видения (кругом враги и грехи) - у них внутри нет основы - Бога... поэтому-то из схемы Шипилова и выпали добрые помыслы, исходящие из чистого сердца.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Грация от 17 Февраль 2016, 12:20:28
...поэтому-то из схемы Шипилова и выпали добрые помыслы, исходящие из чистого сердца.

Наверное, Виктор не ожидал от Вас подобного вопроса в свой адрес:  "какая из вышеперечисленных причин подвигла Вас на помысел создать эту тему?", поэтому и не дописал свою схему. Скорее всего, тема предназначалась для кого-то другого, но не для него самого!)) Зачем самому учиться, если есть кого поучить?
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Никодим от 17 Февраль 2016, 16:55:37
...поэтому-то из схемы Шипилова и выпали добрые помыслы, исходящие из чистого сердца.

Наверное, Виктор не ожидал от Вас подобного вопроса в свой адрес:  "какая из вышеперечисленных причин подвигла Вас на помысел создать эту тему?", поэтому и не дописал свою схему. Скорее всего, тема предназначалась для кого-то другого, но не для него самого!)) Зачем самому учиться, если есть кого поучить?
Тогда может еще глубже...какой помысел решил ее оборвать,остановить ее на этом...ведь направление было выбрано верным,но остановлено...Вот именно намерение остановки развития мысли к основе и стала греховным помыслом.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Андрей..... от 17 Февраль 2016, 18:39:31
Мое мнение, помыслы имеют одну основу - Божью,но человеческий ум в силу своей внутренней природы, склонности ко греху и своему,не без помощи бесов - окрашивает их в то, что имеем. Однако есть и помыслы добрые исходящие из чистого сердца. Прозорливые мысли один из таких примеров. Все имеет начало в Боге. Надо это только увидеть и не бояться прозреть о своей внутренней природе.

Что такое основа помысла? Почему она Божья?

Ум рождает мысль, сердце делает эту мысль живой, способной производить воздействие на окружающую действительность. Одна мысль может изменить весь мир - принести плоды. По плодам их узнаете их. Плод мысли разный. Живая мысль, распространяясь, оказывает воздействие на сердца людей. Если эта мысль близка сердцу, то она резонирует в нем и усиливается. Одна мысль может пройтись по всем сердцам и изменить весь мир. Словом можно полки за собой повести. Овладей сердцем людей и они обоготворят тебя. Слово твое, овладев сердцами людей, изменит весь мир. Сыне, дай мне твое сердце. Все силы вселенной приклонятся и горы сдвинутся словом твоим, если оно овладеет ими. Сердце твое и ум твой дают глубину твоей мысли. Если глубина твоей мысли достигает до основ мироздания, то нет ничего невозможного для нее. Основания гор подвигнутся, силы вселенной поколеблются, трепетна бысть земля от слова твоего.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Никодим от 17 Февраль 2016, 18:59:19
Мое мнение, помыслы имеют одну основу - Божью,но человеческий ум в силу своей внутренней природы, склонности ко греху и своему,не без помощи бесов - окрашивает их в то, что имеем. Однако есть и помыслы добрые исходящие из чистого сердца. Прозорливые мысли один из таких примеров. Все имеет начало в Боге. Надо это только увидеть и не бояться прозреть о своей внутренней природе.

Что такое основа помысла? Почему она Божья?

Ум рождает мысль, сердце делает эту мысль живой, способной производить воздействие на окружающую действительность. Одна мысль может изменить весь мир - принести плоды. По плодам их узнаете их. Плод мысли разный. Живая мысль, распространяясь, оказывает воздействие на сердца людей. Если эта мысль близка сердцу, то она резонирует в нем и усиливается. Одна мысль может пройтись по всем сердцам и изменить весь мир. Словом можно полки за собой повести. Овладей сердцем людей и они обоготворят тебя. Слово твое, овладев сердцами людей, изменит весь мир. Сыне, дай мне твое сердце. Все силы вселенной приклонятся и горы сдвинутся словом твоим, если оно овладеет ими. Сердце твое и ум твой дают глубину твоей мысли. Если глубина твоей мысли достигает до основ мироздания, то нет ничего невозможного для нее. Основания гор подвигнутся, силы вселенной поколеблются, трепетна бысть земля от слова твоего.
Вы сами указываете на то,что влияет на мысль это сердце человека...Если в нем эго живет,то и мысль облечется в внутренний эгоцентризм. Если любовь к ближним,то и мысль будет направлена во вне, как  и распространяется свет...а тьма поглощает его... На силу благодати откликается сердце человека изливаемого из другого.Но мысль сама по себе существовать не может,родиться не может...потому и говорю, что в основе любой мысли стоит Божий импульс,посыл,рождение к движению если хотите... Это очень важный момент - увидеть в мысли Божью основу...Это значит осознать то, что хочет донести до вас Бог.И чаще - это не словестномысленное понимание,это приходит потом,а акт волевого приятия и исполнения сердцем...Простить,когда необходимо это сделать,отпустить,удержаться или претерпеть... ведь чаще мы потом мыслью ищем себе оправдания не поступить по Божье...от того потом  и прилоги,помыслы , мысль от лукавого. Это уже следствие промаха. ведь если ты поступаешь правильно,то по сути ты и не задумываешься от Бога эта мысль или нет...сердце радуется Божьему делу и ему  нет дела до самооценок...чистое сердце лукавство не сотворит...А значит самооправдываться и обвинять себя не будет...
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Андрей..... от 17 Февраль 2016, 19:14:36
Но мысль сама по себе существовать не может,родиться не может...потому и говорю, что в основе любой мысли стоит Божий импульс,посыл,рождение к движению если хотите... Это очень важный момент - увидеть в мысли Божью основу...Это значит осознать то, что хочет донести до вас Бог.

Мысль сама по себе существовать не может? Несогласен.

Ум рождает мысль, сердце оживляет мысль, рука материализует мысль, посредством пера и чернил, на бумажный, электронный носитель. Голос материализует мысль в колебания воздушного пространства. Антенна материализует мысль в электро-магнитные колебания и распространяет на всю вселенную. Сердце услышав, прочитав, улавив мысль откликается на нее и усиливает (если мысль ему сродна) дальше.

При чем тут "Божий импульс"? От избытка сердца говорят уста.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Никодим от 17 Февраль 2016, 19:21:30
Но мысль сама по себе существовать не может,родиться не может...потому и говорю, что в основе любой мысли стоит Божий импульс,посыл,рождение к движению если хотите... Это очень важный момент - увидеть в мысли Божью основу...Это значит осознать то, что хочет донести до вас Бог.

Мысль сама по себе существовать не может? Несогласен.

Ум рождает мысль, сердце оживляет мысль, рука материализует мысль, посредством пера и чернил, на бумажный, электронный носитель. Голос материализует мысль в колебания воздушного пространства. Антенна материализует мысль в электро-магнитные колебания и распространяет на всю вселенную. Сердце услышав, прочитав, улавив мысль откликается на нее и усиливает (если мысль ему сродна) дальше.

При чем тут "Божий импульс"? От избытка сердца говорят уста.

Вы сами отвечаете на свои вопросы,но останавливаетесь перед очевидным. КТО НАПОЛНЯЕТ ЭТИ УСТА?
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Андрей..... от 18 Февраль 2016, 09:33:31
Вы сами отвечаете на свои вопросы,но останавливаетесь перед очевидным. КТО НАПОЛНЯЕТ ЭТИ УСТА?
[/quote]

Пажити сердца - это человеческое достояние. Человек открывает дверь благодати Христвой и никак иначе. Се стою при дверях и стучу, кто откроет? Сердце по природе своей это источник. Святой это источник или отравленный - не Богу решать, но человеку. Освящает источник Бог своей благодатью. Но приобщиться к Божественной благодати должен сам человек, по своему произволению. Никто не может лишить человека свободы, даже Сам Бог. Если человека лишить свободы - он перестаёт быть человеком.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 19:06:12
Виктор Шипилов, скажите, какая из вышеперечисленных причин подвигла Вас (на помысел) создать эту тему?
Думается мне что данная тема касается всех участников форума, потому что "Искушение в уме и сердце страшнее всех внешних искушений. Никто так не опасен для нас, как мы сами. "Бдите и молитесь, - сказал Господь, - да не внидете в напасть".
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 19:12:25
Мню - диавольский. Настолько диавольский, что общение с человеком, проповедующим такое отношение к братьям и сестрам, полное превозношения и презрения, обычно прерывают, чтобы не заразиться.
Александр! Вот на это мое высказывание вы так любвеобильно отреагировали: "Смею заметить что это форум и здесь личное мое дело реагировать на замечания, или пропустить мимо уха". Мне думается что вы малость перегнули палку, потому что дело каждого - реагировать на то, что ему написали, или спокойно отнестись к высказываемому "пропустить мимо уха" - по иному это называется "не заводиться". Ниже привожу вам дополнение из святых отцов к своему ответу:
"Вы говорите, что желание добра духовнаго в Вас еще шатко? - в ком оно не шатко? - с какою легкостию сердце изменяет добру! какою забывчивостию, ослеплением, какими увлечениями и падениями сопровождаются эти изменения! какой нужен труд, какая нужна борьба с самим собою, чтоб возвратиться к добру! и снова нужен труд, и снова нужна упорная кровавая борьба, чтоб устоять в верности к добру! Древний искуситель, опытный искуситель непрестанно предлагает вкушение плода запрещеннаго. Для победы над злом нам необходима помощь Божия. Когда содействует нам эта всесильная помощь, - мы побеждаем; когда она удаляется от нас мы побеждаемся. В обилии моем, сказал святый Давид, не подвижуся во век: отвратил еси лице Твое, - и бых смуш,ен. При побеждении нашем мы столько чувствуем немощь нашу, что состояние победителей для нас кажется несродным, невозможным; при победах, если б не уверяли нас прежние опыты, мы не поверили бы, что так близко к нам побеждение - таким ничтожным, отвратительным врагом, как грех. Премудрый Промысл устроил так, чтоб подвижники Божий не всегда находились в состоянии радости, торжества и победы. Таковое непрестанное состояние могло бы породить в них лютую гордость: не видя никогда на опыте побеждения своего в немощи, они возомнили бы, что состояние непрестаннаго торжества над грехом принадлежит им самим, а не дар Божий. Потому-то Бог растворил для них, как говорит преподобный Исаак Сирский, «утешение и нашествия, свет и тьму, брани и заступления, короче сказать, утеснение и пространство. И это признак, что человек, преуспевает при помощи Божией» (Сл. 78). От такого растворения побед и побеждении, от переходов от одних к другим, человек более и более познает свою немощь - постепенно возвеличивается пред ним Бог, и, наконец, соделывается для него всем, предметом всей любви его, надежды и веры. Этот путь, которым ведет человека Сам Бог, при котором человек содержится в непрестанном сокрушении духа, в нищете духовной, в зрении своих согрешений, в плаче о них, называется путем покаяния. По нему прошли все Святые от греха к Богу. Это путь освещен учением Святаго Духа, сияющим из Священнаго Писания и писаний Отеческих".
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Никодим от 20 Февраль 2016, 19:22:56
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Откуда взялись сокровища?И почему это именуется  сокровищем? Сокровище - значит спрятано,укрыто...и порой от самого человека,не знает он сам , что в нем есть,и через грех, поступки, мысли...Бог обличает, та же как и через добродетели,говорит человеку, на что он способен в Боге.Ибо человек немощен и своего ничего не имеет, а что имеет,то дано по благодати. Но и эти дары, человек расточает и добрый урожай, попускает гнелым червем самомнения испортить. Было доброе, а стало худое. Была любовь в сердце. а стало вдруг завистью...Улавливаете мысль? Мысли это отражение состояния нашего духовного богатства. Либо вонь,либо аромат.Но запах сам по себе не бывает...Должно либо тчо-то цвести,либо пахнуть гнилью из за того, что доброе портиться уже.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 19:36:27
Дьявол и брань с ним - этап куда более дальний и серьезный (тонкий, на грани фола). Вы бы простую какую нибудь хотелку взяли бы для начала и попробовали с ней побадаться. Вот это было бы дело. А то смешно даже, чуть что - сразу с бесами бороться.
А мне лень самому бодаться через хотелку и по этой самой лени открыл тему - уму разуму подучиться у опытных. А опытные только взбрыкивают и бодаются.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 19:57:15
Своими словами сформируйте свое мнение, тогда будет что обсуждать, а так Вы нам предлагаете обсуждать высказывания святых отцов.
                                                                       Своими словами здесь не прокатит.
 "Основная причина помыслов - брань диавола, и большинство помыслов являются диавольскими. Цель диавола состоит в том, чтобы ввести человека в мысленный или действенный грех. Бесы, непрестанно ищущие души нашей, "ищут посредством страстных помыслов ввергнуть ее в мысленный или действенный грех" (Св. Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.180). По словам преподобного Григория Синаита, "помыслы суть слова бесов и предтечи страстей". За помыслом следует осуществление греха (Св. Григорий Синаит. Добр. Т.5. С.191).У каждой страсти есть соответствующий ей бес, и потому преподобный Иоанн Синайский подчеркивает, что "нечистые и постыдные помышления обыкновенно рождаются в сердце от беса... сего сердцеобольстителя" (Леств.15:85). Лукавство демонов в этой брани велико, и только святые, обладающие чистым умом и прозорливостью, могут в нем разобраться. Поэтому брань диавола с нами через помыслы сильнее брани через вещи (Св. Максим Исповедник. Добр. Т.3. С.175). Ум человеческий, по действу некоего тончайшего чувства, делает своими и те помыслы, которые влагаются в него лукавыми духами.Помысел, посеянный диаволом, претерпевает некое развитие, пока не совершится грех, а грех не превратится в страсть. В дальнейшем мы попытаемся рассмотреть это развитие помыслов, исходя из опыта святых отцов. Преподобный Максим говорит, что помыслы, берущие повод от лежащих в душе страстей, борются с умом, понуждая его снизойти к соизволению на грех. Когда ум потерпит поражение в этой брани, они "вводят его в грех мысленный, а по совершении сего, как пленника, ведут его на самое дело греховное". После этого бесы, опустошив душу помыслами, удаляются, однако в душе остается идол греха (Добр. Т.3. С.183). Этот идол, если его не изгонит упорное и непрестанное покаяние, становится источником нестроений духовного организма. Таковы в общих чертах развитие помысла и проходимый им путь". 
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Родион от 20 Февраль 2016, 19:58:01
Виктор, Вы бы очи раскрыли бы для начала. И нашли бы массу опытных "поучений". Невольно вспоминается притча:

Цитировать
Нан-Ин, японский мастер дзэн, живший в эру Мэйдзи (1868 – 1912), принимал как-то у себя профессора университета, пришедшего порасспросить его о дзэн.
Нан-Ин разливал чай. Налив гостю полную чашку, он продолжал лить дальше. Профессор смотрел на льющийся через край чай и, наконец, не вытерпев, воскликнул:
— Она же полна. Больше не входит!
— Вот как эта чашка, — ответил Нан-Ин, — и вы наполнены своими мнениями и суждениями. Как же могу я показать вам дзэн, пока вы не опорожните свою чашку?

И потом, мнится мне что Вы "воспитаны" на Брянчанинове. Это наверно самый неудачный вариант для начинающих. (темы на форуме есть, помню обсуждали) Рекомендую выплеснуть из головы и "попить" старца Силуана в изложении Сахарова. Вдумчиво.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 20:09:19
И потом, мнится мне что Вы "воспитаны" на Брянчанинове. Это наверно самый неудачный вариант для начинающих. (темы на форуме есть, помню обсуждали) Рекомендую выплеснуть из головы и "попить" старца Силуана в изложении Сахарова. Вдумчиво.
Родион! Я "воспитан" на святоотеческом", в том числе и земляке Силуане Афонском.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Сергий от 20 Февраль 2016, 20:24:54
А я Брянчанинова, св. Игнатия,  сознательно не читал. Кроме мест о прелести. В этом вопросе он непревзойденный эксперт. Св. Феофана о молитве читал. Но как теперь понимаю - все очень упрощено у него. Для новоначальных и простецов? Видимо так.

Нет ничего лучше слов древних св. отцов. Именно у них истина.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 20:33:42
А я Брянчанинова, св. Игнатия,  сознательно не читал. Кроме мест о прелести. В этом вопросе он непревзойденный эксперт. Св. Феофана о молитве читал. Но как теперь понимаю - все очень упрощено у него. Для новоначальных и простецов? Видимо так. Нет ничего лучше слов древних св. отцов. Именно у них истина.
Сергий! Не вам рассказывать о том, что святые отцы открываются по мере опытного личного молитвенного делания, а не просто через чтение.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Сергий от 20 Февраль 2016, 20:39:33
А я Брянчанинова, св. Игнатия,  сознательно не читал. Кроме мест о прелести. В этом вопросе он непревзойденный эксперт. Св. Феофана о молитве читал. Но как теперь понимаю - все очень упрощено у него. Для новоначальных и простецов? Видимо так. Нет ничего лучше слов древних св. отцов. Именно у них истина.
Сергий! Не вам рассказывать о том, что святые отцы открываются по мере опытного личного молитвенного делания, а не просто через чтение.
Да, для св. Игнатия  я не созрел пока.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Родион от 20 Февраль 2016, 20:49:35
И потом, мнится мне что Вы "воспитаны" на Брянчанинове. Это наверно самый неудачный вариант для начинающих. (темы на форуме есть, помню обсуждали) Рекомендую выплеснуть из головы и "попить" старца Силуана в изложении Сахарова. Вдумчиво.
Родион! Я "воспитан" на святоотеческом", в том числе и земляке Силуане Афонском.

Скромненько так. Молодец. Прям святоотечит во все стороны. Глаза слепит сиянием. Виктор, да поправьте уже нимб, он  у вас на левое ухо сполз. Если самому лень бодаться, зачем же многоопытных святых спрашивать :), они только помочь могут. Лентяю помогут лениться, труженнику трудиться. Мы, делатели созерцательной сердечной самодвижной молитвы, завсегда рады подсобить нуждающемуся. Просвятоотечить, так сказать, направить на путь истинный, или в путь.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 20:55:47
Виктор, да поправьте уже нимб, он  у вас на левое ухо сполз.
Не на левое, а на правое.
Мы, делатели созерцательной сердечной самодвижной молитвы, завсегда рады подсобить нуждающемуся. Просвятоотечить, так сказать, направить на путь истинный, или в путь.
Значит я удачно зашел, не ошибся дверьми.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 21:00:10
Да, для св. Игнатия  я не созрел пока.
Сергий! Если по нормальному говорить, это одно, а ерничать - иное. Вам какой вариант ближе?  Прп. Никодим Святогорец «Берегись самого себя как злейшего врага. Потому держи всегда наготове оружие против самого себя».
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Родион от 20 Февраль 2016, 21:02:59
Не, не ошибся это точно. Сам факт упорно продолжать общаться, даже выгребая мал мал, у меня например начинает вызывать уважение. Наверно не все так плохо. Только все равно пока, брат, не научишся говорить от себя и уметь услышат что пытаются сказать тебе, общение будет затруднено.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Сергий от 20 Февраль 2016, 21:11:45
Да, для св. Игнатия  я не созрел пока.
Сергий! Если по нормальному говорить, это одно, а ерничать - иное. Вам какой вариант ближе?  Прп. Никодим Святогорец «Берегись самого себя как злейшего врага. Потому держи всегда наготове оружие против самого себя».
Я Бога люблю. Мне более ничего не надо. Но я недостоин Его. Не постоянен. Грешен. Ошибаюсь постоянно.
Ошибаюсь, не зная, что ошибаюсь, это очень тяжело и трудно преодолимо.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 21:13:22
Сам факт упорно продолжать общаться, даже выгребая мал мал, у меня например начинает вызывать уважение. Наверно не все так плохо. Только все равно пока, брат, не научишься говорить от себя и уметь услышать что пытаются сказать тебе, общение будет затруднено.
Вот и я думаю что "не все так плохо", а на то чтобы научиться говорить - потребуется некоторое время, а пока вот все оттуда:
"Лечение от помыслов. Как и все прочие душевные и телесные болезни, помыслы требуют профилактики, а уже возникшее заболевание нуждается в определенном лечении.Необходимо наблюдать за помыслами, мышлениями и мыслями. Конечно, чтобы ум сохранился в чистоте и постоянно имел памятование о Боге, необходимо отвергать и добрые помыслы, поскольку через их посредство ум привыкает мало-помалу удаляться от Бога. Старец Силуан учит: "Святые научились брани с врагом; они знали, что враги действуют обманом через помыслы, и потому всю жизнь не принимали помыслов; помысел сначала приходит по виду неплохой, но потом он оторвет ум от молитвы и дальше уже начнет запутывать, поэтому необходимо всякие помыслы отвергать, хотя бы и хорошие по виду, но иметь ум чистым в Боге" (Старец Силуан. С.157-158). В сердце не следует иметь никакого помысла, "ни непотребного, ни благовидного" (Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский. Добр. Т.2. С.169)".
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 21:16:49
Я Бога люблю. Мне более ничего не надо. Но я недостоин Его. Не постоянен. Грешен. Ошибаюсь постоянно.Ошибаюсь, не зная, что ошибаюсь, это очень тяжело и трудно преодолимо.
Сергий! Вот только что прочел: "Спасение - дело простое; только эта простота не дешево достается. Да и тот, у кого шея не вытерта хорошенько скорбями, не дает должной цены этой простоте. Помни, что Господь заповедал душу стяжевать в терпении, сказал о благоугождающих Ему, что они плод творят в терпении. Невозможно разом исправиться. Надо терпеть себя - свои недостатки, - и мало-помалу, с постоянством, исправлять их, не унывая от падений, свойственных всякому человеку. Святый Исаак Сирский, великий наставник монашествующих, утверждает, что и святые не были изъяты от перемен, что непеременяемость и безпогрешность - есть несбыточная мечта. - Помни это: такое воспоминание будет воодушевлять тебя твердостно и мужественно в деле Божием".
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Симеон от 20 Февраль 2016, 21:44:13
Родион, складывается ощущение что лучше ничего уже не читать из православного. Развиваться как современный образованный коммуникабельный человек, менять обстановку. Это плохо кончится, увы. Пить травы и препараты для сосудов головного мозга. Точно могу сказать на примерах - теряющим адекват это помогает. Как-то голову включает, хоть и искусственно. Средств много разных. Особенно чай ПРАВИЛЬНО пить, иван-чай. Не как пишут по 10-15 минут заваривать, а брать зеленый ферментированный иван-чай (недорого http://www.eco-rus.com/shop/zdorove/produkty/chai/ivan-chai-fermentirovannyi-listovoi-zelyonyi-optom-ot-1-kg-burjatija.html ) заваривать 3 минуты и быстро выпивать. Эффект на мозговые капилляры виден сразу. Кстати наш отец Моисей, лекция про чаи https://youtu.be/ymooNzR1H3c .Кандидат  наук, святой монах.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Родион от 20 Февраль 2016, 23:00:02
elm,  спасибо за заботу. Обязательно попробую так. Я его завариваю классически 10 минут. Может потому мне он не помогает.
А развиваться как современный образованный комуникабельный человек и читать "из православного" одно другому не мешает.

А если серьезно - то попробуйте быть проще. Это ближе к Богу. И пить ничего не придется. Любите Его, а не бойтесь. Святые говорят "Бог есть любовь", почему не верите? Вы же так много читаете.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Родион от 20 Февраль 2016, 23:08:27
"Лечение от помыслов. Как и все прочие душевные и телесные болезни, помыслы требуют профилактики, а уже возникшее заболевание нуждается в определенном лечении.Необходимо наблюдать за помыслами, мышлениями и мыслями. Конечно, чтобы ум сохранился в чистоте и постоянно имел памятование о Боге, необходимо отвергать и добрые помыслы, поскольку через их посредство ум привыкает мало-помалу удаляться от Бога. Старец Силуан учит: "Святые научились брани с врагом; они знали, что враги действуют обманом через помыслы, и потому всю жизнь не принимали помыслов; помысел сначала приходит по виду неплохой, но потом он оторвет ум от молитвы и дальше уже начнет запутывать, поэтому необходимо всякие помыслы отвергать, хотя бы и хорошие по виду, но иметь ум чистым в Боге" (Старец Силуан. С.157-158). В сердце не следует иметь никакого помысла, "ни непотребного, ни благовидного" (Преп. Исихий, пресвитер иерусалимский. Добр. Т.2. С.169)".


С тем, чтобы от греха подальше, все помыслы отвергать (особенно не опытным) никто не спорил. Если правильно помню, речь шла о источнике помысла. Он может быть и благим. И от Бога и от человека. А не так как Вы написали. От лукавого мол все. Разницу ловите?
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 20 Февраль 2016, 23:18:16
Если правильно помню, речь шла о источнике помысла. Он может быть и благим. И от Бога и от человека. А не так как Вы написали. От лукавого мол все. Разницу ловите?
А вот здесь Родион необходима личная практика, благодаря которой можно "увидеть" действие помысла, воздействующего на наш ум. А когда эта практика не одного дня, то появляется некоторый опыт, благодаря которому можно познавать чей сей - свой, или враг?
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexeiy от 20 Февраль 2016, 23:53:47
У меня рационализаторское предложение, связанное с развитием форумской лексики. Новый термин: шипить - производное от Шипилов. Шипить - засорять форум, пытаться одновременно учить и продавливать свою правоту.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexander от 21 Февраль 2016, 08:28:19
Alexeiy, не надо грубо (уничижительно) троллить. Вот Родион еще не потерял надежду...
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Кетч от 21 Февраль 2016, 08:50:05
Надежда не умирает  -её убивают   лопатой :-DРодиону респект :-)
Сорри за офтопчик :-)

А вообще, унихить - это всегда легко. Гораздо сложнее воспеть низменное вознести его до небес... Ну или хотя бы удержаться от униижений. Хотя сам грещен :-(
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 21 Февраль 2016, 10:27:36
У меня рационализаторское предложение, связанное с развитием форумской лексики. Новый термин: шипить - производное от Шипилов. Шипить - засорять форум, пытаться одновременно учить и продавливать свою правоту.
И я вас рад видеть.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Симеон от 21 Февраль 2016, 12:24:46
Алексей, ты жесток! Чего такое говоришь? Рубцы красивы на теле, а на больной грехом душе вовсе нет. Понимаю, что-то типа экзальтированного "стояния" за правду,  я и сам  так  "стоял"  нередко да даже и дрался бывало)). Но и тут бывали разные истерики, и от тебя в том числе. Давно влечет меня к одному древнему духу - архистратигу Уриэлю. Это смешно звучит, у нас в "церкви" в целом все ограничивается 'каноническим' почитанием только трех основных. Но вот решил как то раз я направить к нему ум долго и основательно (a по преданию это высший дух просвещения и хранитель эдема с вращающимся лезвием).  Не искал каких-то знаний, кроме как Паисий говорил - "хочу познать себя". И знаешь долго так молил, даже написал его имя большими буквами на древнем иврите в хате. И вот знаешь как-то прилег прикорнуть, закрыл глаза и начал реально понимать какой я дурак. Я и так себя дураком считаю, но тут это совсем другое. Увидал себя так сказать на днище, и вместе с тем увидал кошмарное самомнение, как предмет. Да так что даже приуныл и был уныл даже еще много дней. Кстати как нарисовал имя на стене - на миг увидел как бы не знаю как - золотистого юношу, который был чист, и кажется назвал меня по имени. Но по ряду факторов никаких выводов сделать немогу, так и духовник говорит - пофиг. Вот такая мистика с днищем.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Родион от 21 Февраль 2016, 12:32:10
Если правильно помню, речь шла о источнике помысла. Он может быть и благим. И от Бога и от человека. А не так как Вы написали. От лукавого мол все. Разницу ловите?
А вот здесь Родион необходима личная практика, благодаря которой можно "увидеть" действие помысла, воздействующего на наш ум. А когда эта практика не одного дня, то появляется некоторый опыт, благодаря которому можно познавать чей сей - свой, или враг?

Блюдите, яко опасно ходите :). Личная практика - это обязательное условие любого делания. Она нужна не "вот здесь", а она вообще необходима. Теперь практика чего? Если вы планируете увидеть действие помысла на Ваш ум, причем не один день, то поздравляю, Вы практикуете сочитание как минимум и будете обмануты своим умом, ввиду его изначальной нечистоты. И плод практики в этом случае будет прелестным. Вы остановитесь на мечтаниях и самообмане, в котором закостенеете. И это труба. Ум штука подлая, надурит - не дорого возмет.
Разумнее пытаться свести практику к наблюдению прилога (это затруднено, так как ум и сердце не чисты, и сердце будет отзываться на прилог страстными движениями услаждения, гордости, превозношения, радости грубой и пр. например), это тот самый совет не принимать к собеседованию до поры любые помыслы, благие, лукавые, личные и т.д. Научаясь такому, вы будете двигаться в сторону тишины ума, приучая его к посту и лишая умной жвачки. Так же вы (ваша психика за вас) все равно будет отмечать внутренние движения, связанные с прилогом, что расширит диапазон восприятия, и если вы будете избегать насколько сможете собеседования, то по малу ум начнет очищаться и успокаиваться. Вы будете четче видеть, и в это время так же скорее всего получите светошумовые эффекты ума, который начнет пережевывать тот хлам, который уже вами запасен. Пойдет сброс подсознанки. Его тоже нужно просто просмотреть не собеседуя ни с чем. Просто не вступать ни с чем в контакт. Далее очистевшись ум сможет увидеть не только прилог, но и страстные движения сердца. И сможет встать на страже сердечных движений, пресекая страстные прилоги как извне, так и изнутри. Это даст уже начало очищению сердечного пространства. Очищение сердечного пространства принесет уму бонусы в виде утончения ума и возможности утончения восприятия, что обратной связью повлечет большее очищение сердечной области. И только когда утонченность и чистота ума и сердца будут достигнуты, вы сможете начинать собеседование с помыслом и отсеивать благие от лукавых и страстных. Ошибаться, но иметь уже опыт исправления (покаяния). И исполнения заповедей по любви. Такая практика ИМХО уже плодотворна. И благодатна.
Записывать все помыслы в бесовские и тупо все отвергать - это ошибка и обманка ума. Это мертвая практика.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Родион от 21 Февраль 2016, 12:40:28
elm,  нет там мистики. Все по учебнику. Трезвости не хватает. И "пофиг" - правильное решение, если не учитывать такой плод, как уныние. Я бы внимание на это обратил. И перестал бы играться.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 21 Февраль 2016, 13:24:19
Если вы планируете увидеть действие помысла на Ваш ум, причем не один день, то поздравляю, Вы практикуете сочитание как минимум и будете обмануты своим умом, ввиду его изначальной нечистоты. И плод практики в этом случае будет прелестным. Вы остановитесь на мечтаниях и самообмане, в котором закостенеете. И это труба.Ум штука подлая, надурит - не дорого возмет.
Родион! Я вначале хотел открыть тему назвав ее "Воображение при умной молитве", но отложил на будущее. Вы пишите о том, что ум штука подлая, надурит - не дорого возьме. Более правильно это будет называться воображением, которое стоит "между умом и мыслью" (прп. Максим Исповедник).
Разумнее пытаться свести практику к наблюдению прилога (это затруднено, так как ум и сердце не чисты, и сердце будет отзываться на прилог страстными движениями услаждения, гордости, превозношения, радости грубой и пр. например), это тот самый совет не принимать к собеседованию до поры любые помыслы, благие, лукавые, личные и т.д.
Родион! Я стремлюсь к отсечению помысла сразу же, как только его обнаружу. Бывает что упускаю и допускаю развитие до прилога, но и здесь останавливаю дальнейшее продвижение. За много лет всякое на практике бывало, поэтому постепенно пришел и сам опыт видения и отсекания.
Научаясь такому, вы будете двигаться в сторону тишины ума, приучая его к посту и лишая умной жвачки.
Родион! Я не сочиняю, но у меня несколько лет внутри тишина о которой Господь говорит: "мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается".
Так же вы (ваша психика за вас) все равно будет отмечать внутренние движения, связанные с прилогом, что расширит диапазон восприятия, и если вы будете избегать насколько сможете собеседования, то по малу ум начнет очищаться и успокаиваться. Вы будете четче видеть, и в это время так же скорее всего получите светошумовые эффекты ума, который начнет пережевывать тот хлам, который уже вами запасен. Пойдет сброс подсознанки. Его тоже нужно просто просмотреть не собеседуя ни с чем. Просто не вступать ни с чем в контакт. Далее очистевшись ум сможет увидеть не только прилог, но и страстные движения сердца. И сможет встать на страже сердечных движений, пресекая страстные прилоги как извне, так и изнутри. Это даст уже начало очищению сердечного пространства. Очищение сердечного пространства принесет уму бонусы в виде утончения ума и возможности утончения восприятия, что обратной связью повлечет большее очищение сердечной области. И только когда утонченность и чистота ума и сердца будут достигнуты, вы сможете начинать собеседование с помыслом и отсеивать благие от лукавых и страстных. Ошибаться, но иметь уже опыт исправления (покаяния). И исполнения заповедей по любви. Такая практика ИМХО уже плодотворна. И благодатна.
Родион! Спасибо за то, что первым из пользователей рискнули говорить в открытую о том, к чему все эти дни призываю всех вас. Все что вы описываете, все это ежедневная практика на протяжении многих лет, поэтому воспринял ваши слова как родное.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Краевед от 21 Февраль 2016, 14:44:11
Родион! Спасибо за то, что первым из пользователей рискнули говорить в открытую о том, к чему все эти дни призываю всех вас. Все что вы описываете, все это ежедневная практика на протяжении многих лет, поэтому воспринял ваши слова как родное.

Виктор, уже много раз люди писали о своей практике. А вы всё плачете, что нету. Вот, увидели, первый раз.

О моей практике вы сказали, что таких людей нет, в другом месте - что преклоняетесь.
В третьем - что это вообще дорога вниз, а не вверх - хотя начиная от Иисуса в Евангелии, продолжая множеством святых и заканчивая последним самым грешником на литругии - она предлагается, применяется и призывается к применению.

С грустью наблюдаю, как вы не можете сделать элементарных умозаключений. Нет дара рассуждения, и навык размышлений настолько минимален, что хоть плачь. Пытаетесь пользоваться количеством начитанного, но по сути это дела не спасает.
В результате - вы действительно не видите большей части тех проблем, которые ожидают вас внутри себя самого.

Заботиться то ведь надо о себе, как вы цитировали Никодима Святогорца, воевать с собой. А не печалиться, что вас кто-то там пинает. Эка невидаль...


О том же, что не только собственным трудом, а и действием Божиим (по нашей просьбе, желании) совершается изменение нашей грязной души, есть у многих отцов. Начиная с первых веков - тот же Кассиан Римлянин почти в начале аскетики пишет, что
Цитировать
Когда одержишь победу над одною или несколькими страстями, не должно тебе превозноситься сею победою. Иначе Господь, увидев надмение сердца твоего, перестанет ограждать и защищать его, – и ты, оставленный Им, опять начнешь быть возмущаем тою же страстью, какую победил – было при помощи Благодати Божией.
(благодать - дар благой, действие Божие)
У св.Симеона Нового Богослова подробно разбирается, как очищается и изменяется душа действием Божиим, становится светлой. Он мистик, в его практике меньше аскетики, больше действия Божиего.
Цитировать
 ...Не прельщайтесь. Бог есть огнь, и когда пришел на землю и сделался человеком, вверг огнь на землю, как Сам говорит (Лк.12:49). Огнь сей всюду обходит, ища себе вещества, то есть доброго сердца и произволения, чтобы пасть внутрь его и возжечься. В ком возжигается он, в том восходит в пламя великое, досязающее до небес, и не даст уже ему быть в бездействии или предаваться покою. Он не опаляет души, в которой возгорается, хотя возгорание сие бывает не без восчувствования его душою, как думают некоторые из мертвых (душою). Душа не есть бесчувственное вещество, но есть существо чувствующее и разумное. Почему она в самом начале чувствует и сознает возгорание огня того, — и сие тем паче, что оно сопровождается чрезмерным и нестерпимым болезнованием (сердечным). Потом, когда огнь сей очистит нас совершенно от всякой скверны страстей, тогда навсегда уже делается внутрь нас и пищею, и питием, и светом, и радостию, — нас самих делает светом по причастию, — в той мере, в какой делаемся мы сами причастными света его. Как печь возжженная сначала только коптит от дыма, исходящего из дров, а когда разгорится посильнее, тогда вся делается светлою, подобно огню, и не омрачается уже никакою копотью от дыма, так и душа, начавшая гореть божественным желанием, сначала видит вместе с огнем Духа внутрь себя и тму страстей, исходящую наподобие дыма, и, сознавая, что эта сущая в ней мрачность от тмы страстей есть ее собственное дело, плачет и сокрушается, — чувствуя же, как лукавые помыслы и злые пожелания попаляются тем огнем, как терны и волчцы, и превращаются в прах, радуется. Когда же все сие сгорит и естество души останется одно без страстей, тогда...
Не просто временная победа страсти, а и изменение качества самого естества души.

А про то, что наши проблемы и изъяны нужно приносить Богу (как и всего себя) - даже не хочу цитаты отцов подбирать. Достаточно того, что подчеркнул у Симеона Нового Богослова. Да это просто есть в Литургии -
Цитировать
Соединение веры и причастие Святаго Духа испросивше, сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим.
Тебе, Господи.
А вся наша жизнь - это не только внешняя жизнь, но и та грязная душа, которая есть, собственно, наша внутренняя жизнь.

Как можно это назвать дорогой по лестнице вниз, а не к Богу? До чего же нужно не видеть?

Аналогично разбираются и большинство советов форумчан, которые вы, Виктор, так легко отфутболили.
Если ваше мнение останется таки неизменным, присоединюсь к Александру и более не буду вам докучать.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Симеон от 21 Февраль 2016, 15:47:37
Родион, скоротечное осознание ошибок всегда стопорит движение. даже с быстрыми выводами, как у вас. а миг мне ничего не принес, кроме более глубокого понимания того что была возможность у адама не согрешить, опосредованно. но имеем то что имеем
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Родион от 21 Февраль 2016, 18:47:01
elm, Вы действительно описали "классическую" визуализацию. Я ведь не делал никаких выводов, ни скоропалительных, ни ка ких. И посоветовал обратить внимание на классическое следствие таких визуализаций желаемого. Если Вы очень будете хотеть увидеть Бога, Богородицу, Ангела, что угодно, Вы увидите. Это работа психики. Обыкновенная, не мистическая. И такое уныние после виденного тоже "классика" психиатрии. Вам бы не стремиться увидеть, благодать сама знает как с вами работать, и пропустить мимо такое видение. Не придавая ему значение. Увидите вы только образ поржденный вашими представлениями. И очень легко можете напороться на клинику. Тогда Вам без таблеток и прочего никуда будет. И для Вас в этой жизни путь может оказаться закончен. Дело Ваше. Не Вы первый, и последний увы тоже не Вы. Остальное дело Ваше.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 21 Февраль 2016, 18:53:17
Виктор, уже много раз люди писали о своей практике. А вы всё плачете, что нету. Вот, увидели, первый раз.
Обычная практика, ничего в ней необычного не встретил, поэтому надеюсь с Родионом и Кетчем будет взаимовыгодное общение.
О моей практике вы сказали, что таких людей нет, в другом месте - что преклоняетесь.
Сказал как раз своего рода иносказательно, или по другому - нашло на меня некоторое сомнение.
С грустью наблюдаю, как вы не можете сделать элементарных умозаключений. Нет дара рассуждения, и навык размышлений настолько минимален, что хоть плачь.
Я и плачу пред Лице Божие.
Пытаетесь пользоваться количеством начитанного, но по сути это дела не спасает. В результате - вы действительно не видите большей части тех проблем, которые ожидают вас внутри себя самого.
Краевед! Когда я привожу выдержки из святых отцов, рассказываю о своем опыте.
Заботиться то ведь надо о себе, как вы цитировали Никодима Святогорца, воевать с собой. А не печалиться, что вас кто-то там пинает. Эка невидаль...
Краевед! Я не столько печалюсь, сколько призываю к взаимному общению. И не забываю заботиться о себе.
Когда одержишь победу над одною или несколькими страстями, не должно тебе превозноситься сею победою. Иначе Господь, увидев надмение сердца твоего, перестанет ограждать и защищать его, – и ты, оставленный Им, опять начнешь быть возмущаем тою же страстью, какую победил – было при помощи Благодати Божией.
Краевед! У меня здесь достаточный личный опыт, именно по этой самой причине и открыл данную тему. А святые отцы тем хороши, что есть возможность сверять свое с их учением и если отклонился, то понимаешь (благодаря святым отцам) причину отклонения и путь возвращения.
У св.Симеона Нового Богослова подробно разбирается, как очищается и изменяется душа действием Божиим, становится светлой. Он мистик, в его практике меньше аскетики, больше действия Божиего.
Мне более понятен свт. Григорий Синаит:«И что говорить много, – молитва есть Бог, производящий всё во всех». Молитва есть Бог: в самом глубоком и полном смысле, молитва творится не нами, но Тем, кто в нас. Не мы своими собственными усилиями собираем ум в сердце, когда молимся, но живущий в нас Параклет, Дух Святой, и без него нам не сделать ничего. «Человек не может управлять своим умом, если им самим не управляет Дух»
Аналогично разбираются и большинство советов форумчан, которые вы, Виктор, так легко отфутболили.
Краевед! Я не отфутболил, а "отзеркалил". Думаю что поймете смысл написанного.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Краевед от 21 Февраль 2016, 19:01:13
Вы видите себя достаточно чистым, способным "зеркалить" без искажения?
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexeiy от 21 Февраль 2016, 19:33:22
Alexeiy, не надо грубо (уничижительно) троллить. Вот Родион еще не потерял надежду...

Ну я чуть-чуть...

Конечно Виктор очень опытный человек. Опытный и благочестивый. Именно такой и может научить и преподать истину. Работает небесная цепь. Более старшие, и духовно совершенные, передают благодать более младшим. Так, что ж на Виктора обижаться, действительно?! Виктор, простите меня! Пишите ещё. Быть может именно ваши писания будут читать будущие молитвенники. Спаси Господи!

P.S Ну как Вам так?
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 21 Февраль 2016, 19:41:57
Вы видите себя достаточно чистым, способным "зеркалить" без искажения?
Под "зеркалить" я говорю об ответных моих постах, тем кто пишет мне. Как пишут, так и отвечаю - если с наездом, тем же возвращаю, если с любовью, взаимностью отвечаю. Поэтому первоначальные посты выглядели как своего рода "перебрех".
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 21 Февраль 2016, 19:45:06
Ну как Вам так?
Нормально!
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexeiy от 21 Февраль 2016, 19:48:36
Ну как Вам так?
Нормально!

Так Вы просто тщеславный балбес... :D
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Виктор Шипилов от 21 Февраль 2016, 19:50:50
Так Вы просто тщеславный балбес...
Вообщем то есть некоторые недостатки.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexeiy от 21 Февраль 2016, 19:53:21
Вообщем то есть некоторые недостатки.

Дай Бог дальше углублять эту мысль...
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Oxygen от 21 Февраль 2016, 20:04:53

Под "зеркалить" я говорю об ответных моих постах, тем кто пишет мне. Как пишут, так и отвечаю - если с наездом, тем же возвращаю, если с любовью, взаимностью отвечаю. Поэтому первоначальные посты выглядели как своего рода "перебрех".

Вот и плоды.
Понижение социального статуса, хоть бы и добровольное, иной раз ведет к ложному смирению. Иногда подвигом может стать обеспечение достойного прокорма семьи в ущерб собственным представлениям о путях подвижничества.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Краевед от 21 Февраль 2016, 22:58:47
Н-да.... Непочатый край работы....
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexander от 22 Февраль 2016, 07:39:19
Конечно Виктор очень опытный человек. Опытный и благочестивый. Именно такой и может научить и преподать истину. Работает небесная цепь. Более старшие, и духовно совершенные, передают благодать более младшим. Так, что ж на Виктора обижаться, действительно?! Виктор, простите меня! Пишите ещё. Быть может именно ваши писания будут читать будущие молитвенники. Спаси Господи!

P.S Ну как Вам так?
Нежный троллинг :)

Хорошо бы еще ввести разряды (и ставки) за молитвенный срок. Отмолился 3 года - получай 3 разряд, 5 лет - пятый, 10 лет - 6-7 с правом обучать молодежь, 20 лет - получай заслуженного с выходом на пенсию.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Alexeiy от 22 Февраль 2016, 10:22:05
Нежный троллинг :)

Хорошо бы еще ввести разряды (и ставки) за молитвенный срок. Отмолился 3 года - получай 3 разряд, 5 лет - пятый, 10 лет - 6-7 с правом обучать молодежь, 20 лет - получай заслуженного с выходом на пенсию.

Ага. :) А после 30 - золотой нимб. Прикручивается к затылку болтом.
Название: Re: Помыслы, последствия помыслов и борьба с помыслами
Отправлено: Кетч от 22 Февраль 2016, 10:42:57
elm, Вы действительно описали "классическую" визуализацию. Я ведь не делал никаких выводов, ни скоропалительных, ни ка ких. И посоветовал обратить внимание на классическое следствие таких визуализаций желаемого. Если Вы очень будете хотеть увидеть Бога, Богородицу, Ангела, что угодно, Вы увидите. Это работа психики. Обыкновенная, не мистическая. И такое уныние после виденного тоже "классика" психиатрии. Вам бы не стремиться увидеть, благодать сама знает как с вами работать, и пропустить мимо такое видение. Не придавая ему значение. Увидите вы только образ поржденный вашими представлениями. И очень легко можете напороться на клинику. Тогда Вам без таблеток и прочего никуда будет. И для Вас в этой жизни путь может оказаться закончен. Дело Ваше. Не Вы первый, и последний увы тоже не Вы. Остальное дело Ваше.

Ну да, это элементарно: на чём концентрируем внимание, то и получаем.

Я как то Евангелия начитался :-) И подумалось мне как-то по-особому осязаемо: "Вот бы Господа видеть да поклониться ему".  В теле 9внутри) появилось некоторое движение, распознанное мной как желание, и на тебе - сразу перед глазами вспыхнул кадр: облака, над ними голубое небо, на облаках - трон, между троном и мной стоит сам Христос и руки распростёр, словно желая обнять меня. Ух, меня такой страх объял, я чуть на колени не бухнулся.... :-) В тот же миг  видение исчезло, оставив меня в замешательстве :-)