Умное делание

Практика и теория умного делания => Исихазм, антропология, психология => Тема начата: Книжник от 04 Октябрь 2015, 11:28:04

Название: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 04 Октябрь 2015, 11:28:04
Как то админ форума предлагал сделать ветку для обсуждения моих "книжных" статей. И тогда, и сейчас, не вижу в этом большого смысла, ибо далеко не всё, о чем я пишу, соответствует предметности форума. Но предлагаемая к обсуждению статья таки имеет отношение к предмету. И исихия даже вспоминается. Кроме того, есть в статье спорные моменты, по которым бы хотелось услышать фидбэк от постоянных членов, поскольку эта статья - вступление к глобальному осмыслению молитвенного воздействия людей на мир и его изменение искренностью веры, а значит воздействием Бога. Последний раздел обсуждался достаточно в группе на ФБ "Назад, к Евангелию". Если кому интересно. А мне бы хотелось услышать, что думают люди этого специфического православного форума. Если зацепит, конечно. Я читал из того, что есть на форуме процентов 5%. Потому, если вы это обсуждали, и мой предмет окажется вайпом, тогда админ может его вообще не пропускать. Итак, предлагаю позавчера дописанное эссе "Искренность". http://ex-farisey.com/iskrennost/
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: zenko от 04 Октябрь 2015, 13:32:05
Как то админ форума предлагал сделать ветку для обсуждения моих "книжных" статей. И тогда, и сейчас, не вижу в этом большого смысла, ибо далеко не всё, о чем я пишу, соответствует предметности форума. Но предлагаемая к обсуждению статья таки имеет отношение к предмету. И исихия даже вспоминается. Кроме того, есть в статье спорные моменты, по которым бы хотелось услышать фидбэк от постоянных членов, поскольку эта статья - вступление к глобальному осмыслению молитвенного воздействия людей на мир и его изменение искренностью веры, а значит воздействием Бога. Последний раздел обсуждался достаточно в группе на ФБ "Назад, к Евангелию". Если кому интересно. А мне бы хотелось услышать, что думают люди этого специфического православного форума. Если зацепит, конечно. Я читал из того, что есть на форуме процентов 5%. Потому, если вы это обсуждали, и мой предмет окажется вайпом, тогда админ может его вообще не пропускать. Итак, предлагаю позавчера дописанное эссе "Искренность". http://ex-farisey.com/iskrennost/

Из той статьи о Христе:
"Он пришёл исправить нашу разбалансировку между умом, сердцем, волей и совестью, сделать нас искренними в любви"

+++!
Об этом же писали и св. отцы, на этом, как мне кажется, и строится исихастская практика!

Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Сергий от 04 Октябрь 2015, 13:58:31
Итак, предлагаю позавчера дописанное эссе "Искренность". http://ex-farisey.com/iskrennost/
Прочитал частично по диагонали, частично вчитываясь внимательно в фрагменты текста.
Это не пренебрежение к автору, просто мой стиль чтения теперь такой и ничего с этим поделать не могу.
Неплохо раскрыта тема. Спасибо.
Но на форуме (увы, не в специальной теме, а вразброс) тема искренности несколько раз затрагивалась.
Мои мысли (уже здесь высказывавшиеся) на тему искренности сводятся к следующему.
1) Мы почти всегда не искренни в делах и даже в помыслах.
2) Это следствие грехопадения.
3) Причина неискренности в расщепленности ума (поврежденности человеческого ума в результате грехопадения).
4) Многими тут на форуме эта расщепленность отмечалось словами о неком "наблюдателе", который присутствует и как бы наблюдает за ходом мыслей=рассуждений человека, причем это отслеживается умом=рассудком.
5) В состоянии искренности расщепленности ума нет. Ум в этом случае находится в здравом состоянии и являет себя таким, каким он есть на самом деле, то есть являя истинное состояние души человека.
6) расщепленность возникает, когда мы отходим от Бога. То есть когда мы отходим от заповеди любви и начинаем любить только себя.
7) Расщепленность ума - болезнь естества, есть уклонение тропоса природы от его логоса, который имеет устремленность к Богу, то есть к любви по заповедям любви. Естество должно пребывать в любви, тогда оно цельное и не расщепляется.

Ум и сердце это условное наименование "частей" единого поврежденного ума, поврежденной, расщепленной души.
Фактически после грехопадения все человеки "безумны" в смысли болезни ума, болезни души, расщепленности ума (сознания).
Грани медицинского безумия просто некоторая мера перехода за границы социализации ...
А так мы все больны душой.

Расщепленность ума лечится только конкретикой любви.

Тут вот какое дело.
Ум это абстрактная математическая нейронная сеть. Только не надо эту нейронную сеть ассоциировать с нейронами головного мозга, которые просто внешний контроллер в теле, построенный, правда, по тем же принципам.
 Абстрактная математическая нейронная сеть это аспект устройства ума, то есть того, что выражает душу, которая, как известно, к телу имеет отношение, но им не является.
Так вот. Именно эта сеть и повреждена.
Как ремонтируется нейронная сеть? Только конкретным обучением. Надо научиться любви, тогда и сеть починиться, ибо эта сеть и есть суть души, сама душа как таковая. Веса ценностей в этой сети должны перенастраиваться так, что душа начнет любить, тогда  и уйдет расщепленность, ибо любовь всегда цельная и неделимая. Тогда и исчезнет расщепленность. Тогда тропос будет соответствовать логосу в человеке. Тогда искренность будет постоянной. Постоянной будет искренняя любовь, что и было задумано Богом изначально при творении человека.
То есть искренность не может быть абстрактной. Искренность всегда конкретна. Только искренность любви может быть постоянна. Это важно понимать. Искренность ненависти, это не искренность, а ложная искренность, просто обострение болезни расщепленности, принимаемая за восстановление целостности сознания=ума. Ненависть не может быть постоянной, а вот любовь может быть постоянной.

Поищите про математические нейронные сети. Это полезно знать тем, кто пытается понять устройство души человека и построить модель души человека.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 04 Октябрь 2015, 15:25:56
Ум и сердце это условное наименование "частей" единого поврежденного ума, поврежденной, расщепленной души.
...
Ум это абстрактная математическая нейронная сеть. Только не надо эту нейронную сеть ассоциировать с нейронами головного мозга, которые просто внешний контроллер в теле, построенный, правда, по тем же принципам.
 Абстрактная математическая нейронная сеть это аспект устройства ума, то есть того, что выражает душу, которая, как известно, к телу имеет отношение, но им не является.
Так вот. Именно эта сеть и повреждена.
...
Поищите про математические нейронные сети. Это полезно знать тем, кто пытается понять устройство души человека и построить модель души человека.

Спасибо, Сергий. Рад вашему мнению, причём развернутому. И я абсолютно с вами согласен, что ум и функция мозга - это две большие разницы. Тема антропологии для меня ключевая. Разнице между умом и функцией мозга у меня посвящена целая статья, которую написал более чем полтора года назад ("Роль мозга в контексте вечности души"). (ссылка удалена) Она не согласуется с вашим мнением только тем, что разделяет сердце и ум как отдельные центры души, а не самого ума. Эти центры остаются с душой и после смерти тела, хотя мозг, как процессор функционирования человеческой природы в четырёхмерном мире распадается. "Ум" находится в проекции мозга, а "сердце" - сердца.
Более фундаментально я взялся за падшую человеческую природу здесь. (ссылка удалена) "Об устройстве падшего человека", рассматривая совесть как отдельный центр контроллинга. А в "Искренности" добавил волю, без которой согласие трёх предыдущих может быть бесплодным. Мне это нужно для понимания исполнения молитв Богом как резонанса совпадения воли человеческой и Божией. Это так, забегая уже в предмет будущей статьи, которая в голове пока)))

Спасибо за наводку по математическим нейронным сетям. Посмотрю, если пойму. Стандартной теорией уже занимался, может и с этим разберусь, хотя бы ради понимания принципа.

"И именно эта сеть и повреждена" - очень точно сказано. Ибо "Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела." 1Кор. 6:18. Но, думаю, дело не в любви. Исправляет сеть Дух. Сами мы не в состоянии этого сделать вообще. Путём воли и самодисциплины мы можем приблизиться к цели, но не достичь её.  Любовь - это маркер исправленности, плод, по которому узнают, что в человеке сеть исправлена. ИМХО
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 04 Октябрь 2015, 15:37:30
Искренность ненависти, это не искренность, а ложная искренность, просто обострение болезни расщепленности, принимаемая за восстановление целостности сознания=ума. Ненависть не может быть постоянной, а вот любовь может быть постоянной.
Если все же смотреть на искренность как на соединение ума и сердца в едином порыве, то ненависть может быть искренней. В состоянии крайней гордыни или крайних состояниях других грехов, совесть может быть подавлена практически до нуля. И воля будет в помощь. А временность искренности ненависти - это да, согласен. Ибо вечно подавлять совесть наверное невозможно. Потому не вижу большого смысла в определителе "ложная" в от отношении "искренности". Наверное Иуда в известный момент был весьма искренним, раз с куском вошёл в него Сатана.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 04 Октябрь 2015, 15:47:16
4) Многими тут на форуме эта расщепленность отмечалось словами о неком "наблюдателе", который присутствует и как бы наблюдает за ходом мыслей=рассуждений человека, причем это отслеживается умом=рассудком.
Мне кажется, не стоит выдумывать колесо. "Наблюдатель" - это совесть. Да и сам ум способен к самоанализу. Это его функция - рассудочность. Где ум довлеет над сердцем, там больше и рассудочности.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Aндpeй от 04 Октябрь 2015, 19:29:45
Поверхностное суждение о ироничной искренности.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 04 Октябрь 2015, 19:44:56
Поверхностное суждение о ироничной искренности.
А что такое "ироничная искренность"? Я о ней вообще не писал.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Сергий от 04 Октябрь 2015, 20:44:33
Цитировать
Поищите про математические нейронные сети. Это полезно знать тем, кто пытается понять устройство души человека и построить модель души человека.
Спасибо за наводку по математическим нейронным сетям. Посмотрю, если пойму. Стандартной теорией уже занимался, может и с этим разберусь, хотя бы ради понимания принципа.

"И именно эта сеть и повреждена" - очень точно сказано. Ибо "Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела." 1Кор. 6:18. Но, думаю, дело не в любви. Исправляет сеть Дух. Сами мы не в состоянии этого сделать вообще. Путём воли и самодисциплины мы можем приблизиться к цели, но не достичь её.  Любовь - это маркер исправленности, плод, по которому узнают, что в человеке сеть исправлена. ИМХО
Математические нейронные сети продукт второй половины 20 века. Основные теоретические результаты, имеющие практический выход в этой области получены только в последние два - три десятилетия.
Многое, очень многое, в области теории и практики математических нейронных сетей засекречено, так как тут прямой выход на прорывные технологии робототехники и искусственного интеллекта в военной и управленческой сфере, дающие качественный скачек в различных областях жизни общества. Это технологии даже более важные, чем нанотехнологии.
Развернутую теорию и практику описания работы человеческого ума Вы, конечно, в публикациях по математическим нейронным сетям не обнаружите, но найдете многое весьма и весьма любопытное.

То же обучение математической нейронной сети ума=души и многое иное имеет прямые параллели в аскетике в области борьбы с 8 основными страстями, понятна и роль молитвы, как выражения веры, надежды и любви, изменяющей самую суть конфигурации нейронной сети ума.

Мы искусственные разумные существа относительно Бога, нашего Творца, ибо мы тварь.
Это понимание и должно быть заложено в основу нейронной сети ума человека, причем реально должно стать непререкаемой истиной ума=сети. Тогда нейронная сеть ума начнет работать по другому и возникнет вера, а через неё любовь и надежда. Сии же три идут рука об руку и выражают суть целеполагания работы сердцевины сети ума.

Заповеди любви из Евангелия - самые натуральные "законы робототехники" для нас, тварных искусственных разумных существ, - законы, исполнение которых по ЕСТЕСТВЕННОМУ стремлению ума=нейронной сети, делает нас самыми натуральными Богами по  благодати - совершенными разумными существами, к чему мы и признаны, к чему нас рано или поздно и возведет Творец, так как без Него самим нам никак к совершенству не прийти, в чем Вы совершенно правы, так как без обучения извне нас Творцом наша нейронная сеть ума=души никогда не сможет стать ДЕЙСТВИТЕЛЬНО совершенной, что также вытекает из теории математических нейронных сетей.

Правильное решение разумным существом возникающих перед ним этических задач - вот основная проблема обучения нейронной сети ума разумного существа. Аскетика и молитва по сути и есть обучение умению решать умом=душой человека любых возникающих этических задач ПРАВИЛЬНО с точки зрения Бога. А вера, надежда, любовь и есть сердцевина этого этического решателя - нейронной сети ума, обретя которые, человек становится Богом по благодати, то есть совершенным разумным существом. Благодать же Бога и есть любовь, обрести которую (то есть воспринять и усвоить благодать) можно только начав любить самому, причем искренне любить, любить реально в полном смысле этого слова.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 04 Октябрь 2015, 22:15:03
Последнее время ко мне приходит глубокая уверенность, что вся аскетика с ее контролем и смирением плоти призвана к одному - показать полную неспособность человека исправиться без помощи Духа, которого нужно призвать и выразить намерение готовности признать свободно Его верховенство, ибо Бог насильно не спасает.

"только начав любить самому, причем искренне любить, любить реально в полном смысле этого слова". Мне кажется, без расширения Духом нашего сердца, мы не можем сами научиться любить. Это все равно, что попробовать филолога научить мыслить так же, как мыслит математический гений. Мы можем упражняться в смирении или послушании, в посте или контроле помыслов, но учиться любви... не знаю. У меня пока не получается, и надежда только на Бога, что он сделает меня способным к этому.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Сергий от 04 Октябрь 2015, 22:41:42
Любовь - суть всего.
Когда мы искренне любим Бога и ближнего, то являем себя Богами по благодати.
Бог дает каждому вкусить Себя, то есть дает вкусить и ощутить искреннюю настоящую любовь.


Возьмите наушники.
http://predanie.ru/window/audio239076/
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Aндpeй от 04 Октябрь 2015, 23:09:57
Поверхностное суждение о ироничной искренности.
А что такое "ироничная искренность"? Я о ней вообще не писал.

Это искренность ради прикола, можно сказать прикольная искренность, если Вам так больше нравится.

Тоесть Вы считаете что писали о настоящей искренности?
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Aндpeй от 04 Октябрь 2015, 23:11:33
Последнее время ко мне приходит глубокая уверенность, что вся аскетика с ее контролем и смирением плоти призвана к одному - показать полную неспособность человека исправиться без помощи Духа, которого нужно призвать и выразить намерение готовности признать свободно Его верховенство, ибо Бог насильно не спасает.

"только начав любить самому, причем искренне любить, любить реально в полном смысле этого слова". Мне кажется, без расширения Духом нашего сердца, мы не можем сами научиться любить. Это все равно, что попробовать филолога научить мыслить так же, как мыслит математический гений. Мы можем упражняться в смирении или послушании, в посте или контроле помыслов, но учиться любви... не знаю. У меня пока не получается, и надежда только на Бога, что он сделает меня способным к этому.

Если человек не прикалывается играя в духовность, то аскетика для него естественное состояние.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Краевед от 05 Октябрь 2015, 15:18:33
"И именно эта сеть и повреждена" - очень точно сказано. Ибо "Какой бы грех ни совершил человек, грех не касается тела." 1Кор. 6:18.

В оригинале в контексте смысл другой. Бывает, касается.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Raisa от 05 Октябрь 2015, 18:59:53
Всё Вы правильно пишете. Только надо ещё учесть, что чистота сердца зависит от чистоты чрева.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 05 Октябрь 2015, 20:55:13
В оригинале в контексте смысл другой. Бывает, касается.
Например... Интересно, как может быть тело исходником греха?
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 05 Октябрь 2015, 21:05:53
Если человек не прикалывается играя в духовность, то аскетика для него естественное состояние.
Естественное состояние - понятие относительное для разных человеков в разных состояниях. Я думаю, для некоторых людей естественное состояние - это радость. А аскетика - это состояние естественное для людей, которые еще не поняли - что "без Меня не можете ничего". Их меньшинство из христиан, поскольку это путь монашеский, кружной. Те, кто выравнивает свои пути перед Господом, сходят с пути аскетики и ищут помощи Духа.

По поводу аскетики мне приходила в голову и такая мысль. Аскетика - это кружной путь тех, кого крестили в детстве.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Краевед от 06 Октябрь 2015, 01:07:31
В оригинале в контексте смысл другой. Бывает, касается.
Например... Интересно, как может быть тело исходником греха?

Ну как... основные инстинкты, частично.
Чревоугодие и блуд. Некоторые формы вызваны телесными причинами.
http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass294.html (http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass294.html)
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Elena от 06 Октябрь 2015, 13:08:32
Например... Интересно, как может быть тело исходником греха?
Чревоугодие и блуд. Некоторые формы вызваны телесными причинами.
http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass294.html (http://www.krotov.info/acts/05/marsel/kass294.html)

На мой взгляд, не очень глубокое рассмотрение страсти.

Не тело причина чревоугодия, тело само страдает от чревоугодия. Источник - страсть сластолюбия (которая в уме). Тело используется душой для удовлетворения этой страсти.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Краевед от 06 Октябрь 2015, 15:18:29
"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения, то иногда без всякого возбуждения души, по одному влечению плоти, происходят...."
Из приведённой выше ссылки на Иоанна Кассиана Римлянина.

Считаю его исследования и подборки одними из удачнейших в описании аскетики. Сам он опирался на широко известные труды в его время.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Aндpeй от 06 Октябрь 2015, 21:33:56
Если человек не прикалывается играя в духовность, то аскетика для него естественное состояние.
Естественное состояние - понятие относительное для разных человеков в разных состояниях. Я думаю, для некоторых людей естественное состояние - это радость. А аскетика - это состояние естественное для людей, которые еще не поняли - что "без Меня не можете ничего". Их меньшинство из христиан, поскольку это путь монашеский, кружной. Те, кто выравнивает свои пути перед Господом, сходят с пути аскетики и ищут помощи Духа.

По поводу аскетики мне приходила в голову и такая мысль. Аскетика - это кружной путь тех, кого крестили в детстве.

Тоесть Вы признаете что есть люди для которых аскетика естесственна как воздух?
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 06 Октябрь 2015, 22:35:28
На мой взгляд, не очень глубокое рассмотрение страсти.

Не тело причина чревоугодия, тело само страдает от чревоугодия. Источник - страсть сластолюбия (которая в уме). Тело используется душой для удовлетворения этой страсти.

Согласен. Даже давление секрета не толкает к блуду, а может толкать только половому акту, но для этого не обязательно блудить. А чревоугодие в основе от желания удовлетворить вкусовые рецепторы, но получает от этого удовольствие ум через тело. Но корень греха в уме, а не теле.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 06 Октябрь 2015, 22:40:21
Тоесть Вы признаете что есть люди для которых аскетика естесственна как воздух?
Не как воздух))) а как костыль у выздоровевшего больного, от которого он не желает отказываться. Он уже может бежать, но шкандыбает, опираясь на костыли, думая, что правда в костылях. А кто не на костылях - прелестники, не понимающие сакральности скреп от костылей.))))
И только когда они поймут, что до конца своего дао на костылях никак, они перейдут из своего "естественного состояния" в естественное)))
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 06 Октябрь 2015, 22:53:53
"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения, то иногда без всякого возбуждения души, по одному влечению плоти, происходят...."
Из приведённой выше ссылки на Иоанна Кассиана Римлянина.
Ну "не у всех есть такое знание"))) Думаю, я все же правильно взял слова апостола Павла. Или вы там видите иной контекст?
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Elena от 06 Октябрь 2015, 23:59:37
"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения"

Я не поняла, о какой страсти блуда идет речь (страсть блуда, которая присутствует от рождения). Поясните, пожалуйста.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 07 Октябрь 2015, 22:45:36
"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения"

Я не поняла, о какой страсти блуда идет речь (страсть блуда, которая присутствует от рождения). Поясните, пожалуйста.
Да что тут пояснять? Монашество рулит. Потому что, хотя и признаётся официально обратное, любые плотские отношения мужа и жены - это грязь, похоть и грех. А для красного словца - брак честен, ложе непорочно. Для примера. Если бы братья и сёстры Христовы были от Марии и Иосифа, что в этом умаляющего мать Господа? Ничего! Но ведущее и направляющее с 3 века было монашество, значит сделаем Мариам тоже монашкой. Католики пошли в таком кривом понимании ещё дальше, в непорочном зачатии.
Чудовищно, если Кассиан использует понятие блуд для любых плотских отношений. Но наверное так и есть. Но даже в этом ключе, какая потребность в сексе есть у малых детей? Что-то тут перегнули.
Насчет чревоугодия тоже выдумки. Если не пихать ребенка с детства, как делают некоторые бабушки и перепуганные мамаши, то ребенок привыкает есть столько, сколько ему нужно, пока не появляются лакомства. Тут уже ум желает продолжения банкета.(((
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Краевед от 07 Октябрь 2015, 23:36:23
"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения, то иногда без всякого возбуждения души, по одному влечению плоти, происходят...."
Из приведённой выше ссылки на Иоанна Кассиана Римлянина.
Ну "не у всех есть такое знание"))) Думаю, я все же правильно взял слова апостола Павла. Или вы там видите иной контекст?

Вы взяли цитату, смысл которой в том, что грех происходит в душе (и как следствие - источник греха - в душе), но может грех затрагивать и тело. И этот вот факт - подозрителен...

Потому цитата ваша взята правильно, но не совсем. :)
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Краевед от 07 Октябрь 2015, 23:38:54
"Так как страсти чревоугодия и блуда присутствуют в нас от рождения"

Я не поняла, о какой страсти блуда идет речь (страсть блуда, которая присутствует от рождения). Поясните, пожалуйста.

Ну почитайте у Кассиана, они же первые стоят по описанию. Я лучше него не смогу сказать.
От себя могу только напомнить, что "страсть" - есть "страдание". Т.е. страдание, заложенное в естество, в данном случае.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Краевед от 08 Октябрь 2015, 00:13:05
Книжник, возможно, политкорректней называть "блудная похоть" вместо блуда в некоторых местах.
Но для монаха оно в любом случае - блуд, по определению. А книга писалась для монахов.

Потому и разница такая. Что для монахов - зло, ....
Что хохлу хорошо, то еврею некошерно, одним словом. А немцу - смерть.

Но по сути, вам надо быть последовательным  ( :) ) и предъявить Иисусу за превозношение того, что одиноким быть лучше, чем женатым. А для красного словца сказанное - "что Бог соединил, человек да не разлучает"- поставить Ему в укор.
И будет порядок.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 08 Октябрь 2015, 22:14:02
А книга писалась для монахов.
Та отож. В том то и беда церковной системы в том, что монашеское натягивается на мирское. Я недавно написал статью о приснодевстве Марии. И как раз там рассуждаю о том, что в желании плотской близости нет греха. (ссылка удалена) Можно читать не все, а только раздел "Приснодева ли?"
Но по сути, вам надо быть последовательным  ( :) ) и предъявить Иисусу за превозношение того, что одиноким быть лучше, чем женатым. А для красного словца сказанное - "что Бог соединил, человек да не разлучает"- поставить Ему в укор.
И будет порядок.
Если исходить из андрогинности человека до разделения на Адама и Еву, (ссылка удалена) то целостность человек обретает в браке. Тайна прилепления мужа к жене - это восстановление целостности природы. Христос говорит только о тех, кому дано одиночество. И если есть призыв, то вперед и без песен. Но не надо другое состояние и формы его реализации, благодаря которым и этот монах на свет народился, называть греховными. Потому, ни с блудом, ни с блудной страстью категорически не согласен, как с обобщением сексуальных отношений, хотя они могут иметь место. Я бы называл это хотением мужчины или женщины для противоположных полов.Это заложено Богом в нас для продолжения рода в разделенном состоянии человечества на два пола и не может быть греховным априори. Греховным может быть только аспект реализации этого хотения.
Название: Re: Природная, духовная и техническая искренность. В вере и молитве.
Отправлено: Книжник от 08 Октябрь 2015, 22:16:47
грех происходит в душе
Совершенно верно. И только в душе. Мне сложно представить ПРОИСХОЖДЕНИЕ греха в теле. Может вы что-то можете привести в пример?