Умное делание

Молитвенное общение => Келейные беседы => Тема начата: Иллария от 06 Декабрь 2014, 21:33:05

Название: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 06 Декабрь 2014, 21:33:05
Всем доброго времени суток.
Попала в зависимость (люблю, не могу) от восточной живописи (китайской и японской). Как художника, у меня сильно развито эстетическое восприятие. М.б. это прелесть? Плюс желание отдохнуть от Бога в пространстве пантеистической культуры? Или все-таки ничего страшного? На иконы духовных сил не хватает - не выдерживаю брани. А с цветочками в стиле се-и впадаю в тишину, безмыслие, спокойствие и равновесие.
Нашла ссылку по теме:
 архимандрит Рафаил Карелин (http://azbyka.ru/tserkov/ikona/5g6_1-all.shtml) пишет, что все плохо. (2 часть глава 1).
 Не знаю: бросать, или подождать, пока само пройдет? когда рисую - душа поет. :-)
Прошу совета у воцерковленных православных.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Elena от 06 Декабрь 2014, 23:07:08
Мне тоже нравится китайская и японская живопись. У меня на компьютере уже порядочная подборка накопилась.

У меня одна стена в комнате пустая - там по давнему "проекту" должен висеть постер. Рама уже куплена (квадратная, 50х50). И единственное, что может войти в спокойный диалог с иконами  на соседней стене  - это, по моему ощущению - что-то китайское. Чтобы спокойно вписаться в интерьер, не привлекать навязчивого внимания. Птица на ветке.

Вот, ищу, только вот не попадается подходящего - чтобы лаконичная композиция с минимумом деталей. Иногда думаю, что придется самой рисовать. Раме уже шестой год пошел, все стоит в углу без дела....
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Краевед от 07 Декабрь 2014, 00:14:25
Для идущего путём отречение от всего несомненно что угодно является прелестью и плохим.
Для нашедшего Бога во всём дело обстоит с точностью до наоборот - всё можно, но не всё полезно.
Время плачу, время радости. Время раскаянию, время живописи.

Думаю, акафист "Слава Богу за всё (http://akafistnik.ru/god/akafist-blagodarstvennyj-slava-bogu-za-vse/)" вам очень подойдёт. И рисуйте на здоровье, в меру.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Elena от 07 Декабрь 2014, 00:30:46
Покажите, если можно, ваши работы.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 07 Декабрь 2014, 09:22:31
(https://pp.vk.me/c622521/v622521723/c6b6/EwIBWdiBC7E.jpg)

Показать пока особо нечего: больше преподаю, чем рисую.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 07 Декабрь 2014, 09:28:11
Спасибо всем, кто помолился! Ответ пришел такой:

(http://www.rel.gr/photo/albums/userpics/10039/gergavrili.jpg)

"Не затмевай свой разум различными ересями и парарелигиями и масонскими учениями. Всё это в «корзине суетности». Схимонахиня Гавриилия (Папайяни).
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 07 Декабрь 2014, 09:41:10
Краевед, спасибо!
Да, этот акафист люблю.
В моем вопросе и проявляется моя раздвоенность: помню свое отречение от всего (которое, в итоге, не понесла). И возвращение к восточной живописи смущает. Кажется, предаю Бога, погружаясь в рисование духа "дзен".
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Alexander от 07 Декабрь 2014, 11:32:26
Много иллюзий и страхов, которые являются куда более опасными проблемами, чем увлечение китайской и японской живописью. Все мне позволительно, но не все полезно - ап.Павла - на порядки выше мнения схим. Гавриилии.

И вот представьте китайского или японского христианина, который боится искусства своего народа из-за страха впасть в пантеизм.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: прозелит от 07 Декабрь 2014, 12:40:56
Иллария, простите, не понимаю. Это се-и —внешняя форма, Вы в ней выражаете себя, она соответствует Вашему состоянию. Вы практикуете дзен-медитацию, приняли посвящение? Если нет, зачем Вам бросать данную форму выражения. В угоду чему ?
Преумножайте талант, вдохните в эту живопись молитву Господу и поднесите как дар Ему. В таком случае, Вам не о чем будет тревожиться ))

Присоединюсь к Краеведу. Акафист "Слава Богу за Все".
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Колхозник от 07 Декабрь 2014, 14:26:29
(https://pp.vk.me/c622521/v622521723/c6b6/EwIBWdiBC7E.jpg)

Показать пока особо нечего: больше преподаю, чем рисую.

а мне нравится! может потому что я склонен к пантеизму?))) 
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Aндpeй от 07 Декабрь 2014, 14:45:13
(https://pp.vk.me/c622521/v622521723/c6b6/EwIBWdiBC7E.jpg)

Показать пока особо нечего: больше преподаю, чем рисую.

Мастер дзен преподавал дхарму в Америке, однажды приехал в Японию и подвергся нападкам отечественных мастеров,
- Зачем открываешь учение бледнолицым, мерзавец!
-Не волнуйтесь я их обманываю.
Ответил мастер, и все остались довольны.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Elena от 07 Декабрь 2014, 21:28:39
(https://pp.vk.me/c622521/v622521723/c6b6/EwIBWdiBC7E.jpg)

Показать пока особо нечего: больше преподаю, чем рисую.

Здесь виден момент опосредования традиции. Для меня это образец, скорее, дизайна на восточном материале (гладко, выверено, продуманно по композиции). Но, возможно, просто "не снимаю" какой-то слой воздействия данной работы.

Я, конечно, не специалист в этой области. Но нашего преподавателя по фреске заинтересовал вот такой ролик на ютуб http://youtu.be/EH5jf1P9Kis

Он сказал, что через него кое-что понял о творческом процессе этой традиции.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 08 Декабрь 2014, 09:52:03
Много иллюзий и страхов, которые являются куда более опасными проблемами, чем увлечение китайской и японской живописью. Все мне позволительно, но не все полезно - ап. Павла - на порядки выше мнения схим. Гавриилии.
И вот представьте китайского или японского христианина, который боится искусства своего народа из-за страха впасть в пантеизм.

Благодарю за ответ. Как сказал один польский писатель: "Читатели бывают разные. Одним автор должен объяснять то-то и то-то, другие, пожалуй, сами могли бы объяснить автора".   :-)

Иллария, простите, не понимаю. Это се-и —внешняя форма, Вы в ней выражаете себя, она соответствует Вашему состоянию. Вы практикуете дзен-медитацию, приняли посвящение? Если нет, зачем Вам бросать данную форму выражения. В угоду чему ?
Преумножайте талант, вдохните в эту живопись молитву Господу и поднесите как дар Ему. В таком случае, Вам не о чем будет тревожиться ))

По словам моего преподавателя по истории византийского искусства «форма в искусстве всегда связанна с содержанием».
Мне кажется, выбирая какую-то тему, связанную с некой духовностью, следует учитывать, что эта тема, книга, духовность, в каком-то смысле  выбирает и нас. Даже если мы отмахнемся и скажем, что книга пустая, система поверхностная, все-таки она оставляет по прочтении след в нашей душе и в нашем сознании. И, возможно, этот след будет стираться и забываться очень долго и все-таки оставит какую-то оскомину.  Поэтому подбор занятий, которым отдаешь время жизни и внимание должен быть осмысленным и трезвым. Чего лично мне не хватает. Навык при обучении использовать «метод погружения». И сейчас меня настораживает: каков источник ликования, которое я получаю при своих "вне традиции" многократных копированиях рисунков китайских мастеров.

(http://www2.any2000.com/w/u/wutai5/myalbum/390.jpg)

«Когда Юйкэ писал бамбук, он видел лишь его и больше ничего, в своей полной отрешенности он словно покидал свое бренное тело, вернее, оно как бы становилось бамбуком. Без усилий из-под его кисти выходило необычайное. После Чжуан Чжоу с его утратой чувства реальности, кто еще, кроме Юйкэ, познал подобную душевную сосредоточенность?». Су Ши о мастере бамбука Вэнь Туне.
Художнику необходимо было достичь особого состояния, в котором он только и мог творить; помехи на этом пути приводили его в ярость. Существует предание, что в этом состоянии он мог, взяв в обе руки по кисти, писать сразу два разных изображения бамбука». Соколов-Ремизов С.Н. Литература, каллиграфия, живопись. К проблеме синтеза искусств в культуре Дальнего Востока.

а мне нравится! может потому что я склонен к пантеизму?)))
Мастер дзен преподавал дхарму в Америке, однажды приехал в Японию и подвергся нападкам отечественных мастеров,
- Зачем открываешь учение бледнолицым, мерзавец!
-Не волнуйтесь я их обманываю.
Ответил мастер, и все остались довольны.
Спасибо!  :-)
Здесь виден момент опосредования традиции. Для меня это образец, скорее, дизайна на восточном материале (гладко, выверено, продуманно по композиции). Но, возможно, просто "не снимаю" какой-то слой воздействия данной работы.
Возможно «слоев» и нет. Просто технически отрабатывала мазок листьев орхидеи.

Я, конечно, не специалист в этой области. Но нашего преподавателя по фреске заинтересовал вот такой ролик на ютуб http://youtu.be/EH5jf1P9Kis
Он сказал, что через него кое-что понял о творческом процессе этой традиции.

А подробнее, если возможно – о понимании?
Сливу я не чувствую. Кажется мне драконом, замаскировавшимся цветочками. Чувствую бамбук и хризантему. С орхидеей – на «Вы».
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Alexander от 08 Декабрь 2014, 11:07:11
Искусство умного делания - отрешиться от мнений... своего преподавателя, польского писателя, Соколова-Ремизова. Зачем их мнения, чтобы понять себя? Здесь они лишь помеха и уловка.

Осмысленный и трезвый подбор занятий без осмысления своей сути и трезвения своего ума - очередная иллюзия.

И что бы сказали о сосуде, полном нечистот, - и страдающем о росписи на своей поверхности?
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: lily от 08 Декабрь 2014, 12:40:07
По словам моего преподавателя по истории византийского искусства «форма в искусстве всегда связанна с содержанием».
Мне кажется, выбирая какую-то тему, связанную с некой духовностью, следует учитывать, что эта тема, книга, духовность, в каком-то смысле  выбирает и нас. Даже если мы отмахнемся и скажем, что книга пустая, система поверхностная, все-таки она оставляет по прочтении след в нашей душе и в нашем сознании. И, возможно, этот след будет стираться и забываться очень долго и все-таки оставит какую-то оскомину.  Поэтому подбор занятий, которым отдаешь время жизни и внимание должен быть осмысленным и трезвым. Чего лично мне не хватает. Навык при обучении использовать «метод погружения». И сейчас меня настораживает: каков источник ликования, которое я получаю при своих "вне традиции" многократных копированиях рисунков китайских мастеров.

Не бросайте. Нефигуративное искусство ближе к невыразимой сути чем фигуративное. Икона давно превратилась в идола, поэтому лучше ею в наше время не заниматься. Творчество должно приносить радость и отдохновение, так должно быть и этот источник чист.
Я каллиграф, с инициацией если что.

Цитировать
Каллиграфия — наш особый мир, мир посвященных одиночек, высоко ценящих друг друга и свое тихое ремесло. Несмотря на то что львиную долю своего времени я трачу на создание шрифтов для компьютерного фотонабора, сердце мое по-прежнему принадлежит бумаге и ширококонечному перу, ведь в нашей склянке с тушью всегда есть капля нашей крови.

Цитировать
Мы не совершаем подвигов, не претендуем на славу, не перекраиваем карту мира, но, возможно, своим тихим ремеслом мы добавляем в этот мир каплю радости и, старательно выводя наши строчки, воздаем хвалу Господу со всей искренностью наших сердец.
Каллиграфия — это мирное и благородное искусство, удел хорошо образованных людей, работающих с полной отдачей и усердием: в штрихи и буквы мы вкладываем наши чувства и переживания, частицу самих себя. Буквы должны нести в себе изящество и красоту.
Сегодня во многих странах интерес к каллиграфии вновь набирает силу. И это прекрасно. В будущем, когда люди станут тратить меньше времени на работу, возможно, у них найдется время для творческих хобби.
Должен добавить, что мы, каллиграфы, не загрязняем тушью водоемы и атмосферу, не шумим и не галдим, наше единственное «оружие» — перо — служит нам для того, чтобы написать слова, в важности которых мы хотим убедить других.
Конечно, мы понимаем, что мы не самые важные птицы в этом мире, мы просто любим делать красивые вещи с помощью данного нам таланта. Кроме того, на нас лежит груз ответственности перед мастерами далекого прошлого, традицией средневековых переписчиков, придворными писцами монархов Европы и Азии. Каллиграфия — это и по сей день королевское искусство.
Германн Цапф

http://www.callig.ru/node/222/

Впрочем можете мне не верить... я ведь снесла к чертям церковную надстройку. Для меня люди как Цапф или Вальтер Гропиус на 10 голов выше всех попов и поповских кумиров.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Владимир Б. от 08 Декабрь 2014, 15:37:32
... я ведь снесла к чертям церковную надстройку.
Не в бровь, а в глаз. :cry:
Помоги тебе Бог понять, что такие слова просто так не вылетают .....
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Колхозник от 08 Декабрь 2014, 17:46:16
И что бы сказали о сосуде, полном нечистот, - и страдающем о росписи на своей поверхности?

Господь все так премудро устроил, даже сосуд с нечистотами стремится к совершенству!  :roll:
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Питирим от 08 Декабрь 2014, 18:41:01
Искусство умного делания - отрешиться от мнений... ... Зачем их мнения, чтобы понять себя? ...

Осмысленный и трезвый подбор занятий без осмысления своей сути и трезвения своего ума - очередная иллюзия. ...
Верно подмечено.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: lily от 08 Декабрь 2014, 21:46:59
... я ведь снесла к чертям церковную надстройку.
Не в бровь, а в глаз. :cry:
Помоги тебе Бог понять, что такие слова просто так не вылетают .....
Это было сказано намеренно, а не случайно.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 11 Январь 2015, 00:47:15

(http://sales.artlib.net.tw/albums/wpw-20060517Jz/normal_017.jpg)

Цитировать
«Если ты хочешь получить удовольствие, иди в сады, к текущей реке и озерам; рассматривай цветы и слушай пение кузнечиков; посещай гробницы мучеников, – здесь найдешь ты и здравие для тела, и пользу для души, а вреда никакого; и не будешь раскаиваться после такого удовольствия»

Святитель Иоанн Златоуст.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: прозелит от 11 Январь 2015, 02:17:30
Деревья мои собеседники
Ручьи мои книги
Камни мои молитвы
Басё
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Питирим от 11 Январь 2015, 02:18:54
Деревья мои собеседники
Ручьи мои книги
Камни мои молитвы
Басё
Хороший стих
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Raisa от 11 Январь 2015, 16:41:32
Иллария, спасибо. Благодаря Вам увидела свет и в китайско-японском творчестве (который раньше в упор не замечала).
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 14 Январь 2015, 10:40:22
Искусство умного делания - отрешиться от мнений... своего преподавателя, польского писателя, Соколова-Ремизова. Зачем их мнения, чтобы понять себя? Здесь они лишь помеха и уловка.

Осмысленный и трезвый подбор занятий без осмысления своей сути и трезвения своего ума - очередная иллюзия.

И что бы сказали о сосуде, полном нечистот, - и страдающем о росписи на своей поверхности?
Спасибо.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: lily от 14 Январь 2015, 12:06:56
Деревья мои собеседники
Ручьи мои книги
Камни мои молитвы
Басё

в пандан

(https://41.media.tumblr.com/11db4903e2cf9eed264b8f3b5f72de97/tumblr_mjz3oxuXtf1rrz83yo1_500.jpg)
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: прозелит от 14 Январь 2015, 19:56:30
Бернард Клервоский (1090 - 1153)

Уроки создания

«Поверь мне, ты найдешь больше уроков в лесу, чем в книгах.
Деревья и камни научат тебя тому, чему не сможешь выучиться у мастеров.»


Воистину так ))
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Elena от 04 Май 2015, 16:40:57
Лягушка.

Это создано в компьютерной программе "ZenBrash". Там кисти передают потенциал каллиграфии - помогают зафиксировать внутренний жест. Еще возможность править ограничена отменой всего одного действия. Что создает определенное внутреннее напряжение, т.к. надо действовать безошибочно (почти). Как результат - появление рисунков в такой манере и с таким содержанием, на которые самостоятельно не вышла бы.

(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/40094/40094_900.jpg)
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 12 Май 2015, 21:10:08
Завершился базовый курс восточной живописи. Вопросов больше, чем ответов.
Сейчас на улице как вижу цветущее дерево - зависаю и начинаю создавать композицию...
На занятиях:
(http://cs624631.vk.me/v624631723/330b9/TSzd7vfklv4.jpg)
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Raisa от 12 Май 2015, 22:21:36
Иллария, задумчивая с кистью - это Вы?
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 13 Май 2015, 08:59:13
Нет, я - справа здесь:

(http://cs624631.vk.me/v624631723/33487/KTB4zM-x_uI.jpg)
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Raisa от 13 Май 2015, 20:54:58
Прошу прощения за назойливость, справа - относительно человека, смотрящего в монитор, или относительно стола?
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Aндpeй от 14 Май 2015, 11:45:36
Я подозреваю что справа, относительно человека смотрящего в монитор. :-)
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Raisa от 14 Май 2015, 20:48:22
Моё первое восприятие было таким же, а потом что-то усомнилась :-)
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 15 Май 2015, 10:01:21
Интересная статья:
Отречение от восточно-ориентированных культов_PDF (http://missia-dpcentr.narod.ru/Otrechenie.pdf)
Как полагаете, это охота на ведьм или отделение плевел от пшеницы?
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Aндpeй от 15 Май 2015, 12:11:18
Интересная статья:
Отречение от восточно-ориентированных культов_PDF (http://missia-dpcentr.narod.ru/Otrechenie.pdf)
Как полагаете, это охота на ведьм или отделение плевел от пшеницы?

Это современный православный модернизм, сейчас есть эта тенденция подмешивания к православной догматике эдакого протестантского уклона индивидуального исповедания, тоесть протестанты верят индивидуально изучают вероисповедание и выносят на основе изучения некое свое суждение о вере, поэтому протестанских деноминаций множество, но там нет четкой стандартизации веры.

В православии, традиционном, вера епархии определяется верой епископа и только, во что верят сами верующии никого не волнует, тоесть четкая стандартизация веры требует и высокого профессионализма а также серьезного богословского образования, чего простым верующим никак получить не возможно если только все нестанут профессорами богословия,

Совренменная тенденция православного модернизма ведет к некиим полузнаниям как говорят катахезации, когда верующим настойчиво рекомендуют "веровать" в достаточно абсурдный и во многом бредовый свод некиих "правильных" православных верований, ничего и близко не имеющих к истинной сложнейшей и глубокой вере, но преподносящихся как истина для мирян.

Эта статья как раз из этого напрвления, предельно глупое понимание восочных учений наложено на примитивный надуманный псевдодогматизм.
И вся эта смесь преподносится как общий обязательный стандарт.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Elena от 17 Май 2015, 01:40:17
Интересная статья:
Отречение от восточно-ориентированных культов_PDF (http://missia-dpcentr.narod.ru/Otrechenie.pdf)
Как полагаете, это охота на ведьм или отделение плевел от пшеницы?

Трудно подступиться к этой теме.

Ну вот, для начала можно перечитать форумскую тему "Волшебный театръ" с того момента, как вступил в разговор Нил.

Он поднял какую-то малопонятную мне тему астрала, квалифицировав описанный в теме опыт как выход в него.  Нагнал волну страха на некоторых участников. То есть, он какое-то содержание за этим увидел и увидел, что это очень страшно и были такие, что затрепетали душой и стали спрашивать - что же делать...

Если кратко, то вот основные тезисы:

 
Цитировать
Попасть туда, это и значит - заключить контракт. А расторгнуть - только Господь, которого там нет и не будет и не было... Там - тело сатаны, Астрал - главный наш противник. 

Как относится православие? Хреново... :-) Если православие.  :-) Потому что в этом не возможно покаяться. И никакие причастия не помогут. Это удел души и торговли душою, ее придется исправлять. Впрочем - Ваши проблемы.

Если Вас утешит, это когда-то было типичной болезнью "русской интеллигенции". Назовите любого из известных "творцов" писателей, поэтов, муз, театра - все вначале поиграли с душою, как Вы, а  потом, в отличие нынешних, долго, а порою всю жизнь, тусовались со старцами, жили у них. Только старец может отстроить - вывести из такого дерьма. А старцев ныне...  :-)   

Мне, если честно, непонятен страх, последовавший за этим со стороны некоторых участников диалога. Может, кто-то раскроет недоступное для меня?

Вот еще на тему астрала:

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2678.msg90865#msg90865

Когда люди делятся не совсем обычным опытом, всегда находятся те, кто начинает это оценивать как бесовщину. Причем, в дальнейшем разговоре часто выясняется, что ранее эти люди практиковали какие-то тренинги и пришли к неприятному (позорному, ужасному)  для них результату. И с тех пор у них это все проходит в разряде демоническом.

С другой стороны есть те, которые имеют этот опыт и оценивают его иначе.

На мой взгляд, бывает разный опыт. Хотя со стороны это выглядит схоже, изнутри человек ведется разной мотивацией, вступая вольно или невольно в эту сферу. Если побуждения чистые, то, как правило, этот опыт оказывается не лишним, не позорным, не губительным...
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: lily от 18 Май 2015, 02:31:22
Раз упомянули Нила и эту тему, напишу свидетельство. В цитате ниже он прав, он тысячу раз прав. Я ненавижу попов именно за это и таинства их мне не нужны. Есть одна тайна... иногда вместо аборта выходит великое... Христу должно было пострадать от священников, без смерти нет воскресения. Попы -  убийцы, но они не смогли убить уже совершенное нетление, они убили только убиваемое, то есть тварное и обожглись сами. Смертью смерть поправ.
Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла.
У меня есть опыт который вы все тут ищете, но как вам объяснить... в Евангелиях все сказано.


Цитировать
А вот и пример, чего творят, как с Богом сегодня враждуют.

На всех углах кричат попы против абортов и пужают ими. А сами?

Есть тело и есть душа. Когда аборт делает женское тело – попы тут как тут… Со своими проклятиями… и злобой… А ведь там всегда боль и трагедия, нет в мире сил которые бы могли превозмочь… Там помощь душе нужна, а не дивидинеты от запугивания...

А если в душе рождается Святое? От Господа? Попы тут же требуют и провоцируют аборт духовный… Это - сегодня норма.  А духовный аборт хуже телесного, потому что плод о Господе убивает… Самого Господа… Нет более гнусного и смертного греха пред Богом, а подвигнуть на такое могут только попы.

Редко женщина знает и понимает, что происходит в ее душе, духовник позаботится...  :-) Как Господь ею Промысел исполняет… Жизнь души обычно выходит в сознание через ассоциации чувственные, как во сне, это как притча, понимание происходящего внутри через знакомые сознанию образы. Но все реально. Все что мы чувствуем – реально. Если Вас наполняет ощущение тишины и покоя, безмолвия души – душа касается мира Христова…  :-)

А если в сознание выходит ощущение теплоты – значит вы в диалоге со Христом. «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам?» (Лук. 24:32). А если к этому добавляется ощущение материнства…  Это ощущения Отцом творящим, ощущения Богородицы... И это все в душе женщины…  :-)

Даю перевод ассоциации: в душе женщины Господь рождает плод для Царствия Своего. Исполняется Промысел творением для Царствия Его… Это редкость… И дар Божий…

А дальше начинается поповская игра в сознании… Выбирайте поп или Бог. Попы со своей меркой любви, начинают клеветать.. и подсознательно производят в даме отторжение не жалующего их… Сделать духовный аборт в душе…

Проще: современный поп заставляет Богородицу сделать аборт…  При этом проклиная аборты телесные… Как Вам такое?
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Elena от 18 Май 2015, 08:07:24
У меня есть опыт который вы все тут ищете, но как вам объяснить... в Евангелиях все сказано.

Опыт не надо объяснять. Некоторое свидетельство об опыте воссоздают ваши посты, их содержание, общая манера ваших высказываний.

Про лиц, сподвигающих на духовный аборт - это иногда имеет место. Спасибо, что привели цитату из Нила. Как-то упустила этот фрагмент. Знаю священника, который в ответ на описание опыта вынес резолюцию, что тут контакт с демонами и цель этого - родить исполинов. Если человек (священник) так видит - то совет от этого избавиться - он с его стороны нормальный. От зачатой нечисти нужно избавляться.

А оценить, что в душе (нечисть или святое) может только сам человек. Еще по плодам познается, один из которых - мир в душе.

Я знаю порядочно людей "с опытом". Им попадались разные священники. Вот, например, такое свидетельство:

Цитировать
Могу Вам только передать слова одного монаха, к которому я подошла с тем же вопросом - что со мной?
Он мне сказал - дай Богу время, т.е. наберись терпения.

Боится в основном ум, поэтому хорошо умалиться умом. У св. Апостола где-то было "Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге". Вот это "сокрыто со Христом в Боге" означает интимность, которую умом даже познавать не нужно. Пусть ум блюдет заповеди и водит Вас регулярно на причастие. Остальное Господь управит.

И еще батюшка один раз сказал : не мешайте Богу спасать вас ненужными волнениями и тревогами.

Мне по душе такое наставление. Оно мне очень помогло в определенный момент, хоть и не ко мне было обращено.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Elena от 18 Май 2015, 08:22:21
Женщина, имеющая опыт (о ней шла речь в предыдущем посте) еще одну важную для меня вещь сказала:

"Вспомните Евангелие про двух слепых. Вы прям как они )) "И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той"... вот я уверена, что оккультное плодится в тех условиях, когда прозревшие нарушают запрет Христа и разглашают о духовном людям, которые не готовы к этому"

Я согласна с этим мнением. Нужно беречь то, что в душе, не выставлять на всеобщее обозрение там, где предполагаешь возможность хулы.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Aндpeй от 18 Май 2015, 09:41:01
Раз упомянули Нила и эту тему, напишу свидетельство. В цитате ниже он прав, он тысячу раз прав. Я ненавижу попов именно за это и таинства их мне не нужны. Есть одна тайна... иногда вместо аборта выходит великое... Христу должно было пострадать от священников, без смерти нет воскресения. Попы -  убийцы, но они не смогли убить уже совершенное нетление, они убили только убиваемое, то есть тварное и обожглись сами. Смертью смерть поправ.
Камень, егоже небрегоша зиждущии, сей бысть во главу угла.
У меня есть опыт который вы все тут ищете, но как вам объяснить... в Евангелиях все сказано.

Да попы народ вредный, когда делают то что их учили, служат службу и совершают таинства то все вроде нормально, но когда начинают говорить от своего соображения то хоть святых выноси :-(
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: lily от 18 Май 2015, 18:55:24
Elena, могли бы пройти мимо.
Не боюсь хулы, на самом деле в посте нет ничего личного, кроме евангельских цитат. Нил куда более лично писал, да все о стенку горох.

У человека из вашей цитаты опыта нет, ни у одного "батюшки" нет, иначе он бы не был батюшкой.

Иисус:
Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Elena от 18 Май 2015, 23:36:20
Elena, могли бы пройти мимо

Тема меня интересует, поэтому участвую в разговоре.

Цитировать
Не боюсь хулы, на самом деле в посте нет ничего личного, кроме евангельских цитат

Я не то чтобы боюсь, просто пропало желание обсуждать свое личное где ни попадя...

Цитировать
У человека из вашей цитаты опыта нет, ни у одного "батюшки" нет, иначе он бы не был батюшкой

Не знаю. Мне его слова помогли. Помочь может и человек, не имеющий опыта. Помощь в таком случае заключается в приятии, в том, чтобы ободрить, просто быть рядом.

Цитировать
Иисус:
Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит под кровать, а ставит на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Ибо нет ничего тайного, что́ не сделалось бы явным, ни сокровенного, что́ не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то́, что́ он думает иметь.


Ну так если свет есть, то он и виден, его не спрячешь. 
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: lily от 19 Май 2015, 10:21:52
Elena, если Вы боитесь, не надо на меня проецировать страхи.

Де факто западная (бенедиктинская) монашеская традиция и традиция строителей соборов выжили подпольным путем благодаря сообществам вроде этого: https://ru.wikipedia.org/wiki/Движение_искусств_и_ремёсел (https://ru.wikipedia.org/wiki/Движение_искусств_и_ремёсел) которые решили продолжать средневековье (то есть поставить на первое место общину и поиски божественной гармонии). В древности монахи не были нахлебниками и бездельниками, а сами руками создавали все, что нужно было для жизни (от стен до книг) и еще занимались наукой и медициной. Эта линия не была потеряна, но теперь это вообще никакая не церковь. Я давно общаюсь с белыми бенедиктинцами и в итоге мы поняли, что мы это они, но средневековые... интересная встреча сквозь века. Без настоящей любви, крепкой дружбы, подлинной общины нет христианства. В этом пожалуй расхожусь с Нилом, мы из разных ветвей, но одного дерева.
Это как с игрой на скрипке... ведь никому не придет в голову учиться играть по книжкам, почему-то все думают, что духовную науку можно по ним освоить.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Elena от 19 Май 2015, 11:06:19
Elena, если Вы боитесь, не надо на меня проецировать страхи.

Де факто западная (бенедиктинская) монашеская традиция и традиция строителей соборов выжили подпольным путем благодаря сообществам вроде этого: https://ru.wikipedia.org/wiki/Движение_искусств_и_ремёсел (https://ru.wikipedia.org/wiki/Движение_искусств_и_ремёсел) которые решили продолжать средневековье (то есть поставить на первое место общину и поиски божественной гармонии). В древности монахи не были нахлебниками и бездельниками, а сами руками создавали все, что нужно было для жизни (от стен до книг) и еще занимались наукой и медициной. Эта линия не была потеряна, но теперь это вообще никакая не церковь. Я давно общаюсь с белыми бенедиктинцами и в итоге мы поняли, что мы это они, но средневековые... интересная встреча сквозь века. Без настоящей любви, крепкой дружбы, подлинной общины нет христианства. В этом пожалуй расхожусь с Нилом, мы из разных ветвей, но одного дерева.
Это как с игрой на скрипке... ведь никому не придет в голову учиться играть по книжкам, почему-то все думают, что духовную науку можно по ним освоить.

На мой взгляд, мы о разном.

Жаль, что у вас не было возможности напрямую пообщаться с Нилом, что вы пропустили этого участника и этот разговор. Было бы интересно послушать ваш диалог.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: lily от 19 Май 2015, 13:39:17
Elena, не могу привести иной аналогии кроме игры на скрипке, без учителя, который введет в традицию, никуда на мой взгляд. Проблема в том, что традицию нельзя передать вербально. Попы настолько все исказили, что прочитать текст по бумажке это молитва, а сказать от сердца - нет, что пустые вещи священны, а вещи открывающие истину - нет, что все фарисеи в церкви, а все святые - нет и т.д.
Когда он был на форуме я путешествовала примерно там же где и Данте, было вообще не до разговоров.

Если почитать трактаты святых художников Китая, то там будет одна сплошная "бездуховная" техника - как сидеть, как дышать, как макать кисточку в тушь, как вести ею по бумаге... а потом выходит глубоко духовная живопись Ци Бай Ши. То же самое.
В этом смысле мне ближе древнезападная традиция (Бернард Клервосский) и даосизм, которые настаивают на работе с телом и материей, для меня православие (кроме круга Сергия Радонежского) слишком отлетевшее от реальности (типа буддизма).
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Aндpeй от 19 Май 2015, 20:11:46
для меня православие (кроме круга Сергия Радонежского) слишком отлетевшее от реальности (типа буддизма).

Православие конечно похоже на буддизм, но не отлетом от реальности а пониманием страстности природы ветхого мира.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Сергий от 19 Май 2015, 21:54:29
для меня православие (кроме круга Сергия Радонежского) слишком отлетевшее от реальности (типа буддизма).

Православие конечно похоже на буддизм, но не отлетом от реальности а пониманием страстности природы ветхого мира.

Страстность природы ветхого мира?
А чем она плоха?
 :-)
Страстность ни в чем не виновата. Мы просто не умеем пользоваться дарованной Богом страстностью должным образом.
И на столько не умеем, что опустили руки (монашество). И вместо обучению должному использованию страстностью (чувственными и душевными ощущениями), просто убежали от них, задушив чувственность тела и души без разбора.

Научиться ЛЮБОВЬЮ через чувственные деяния в отношении ближних, делах любви, получать духовное наслаждения любовью - вот задача. Духовное наслаждение любовью в делах любви к ближнему открывает путь и к любви к Богу, и делает человека подобным Богу ...
 :-)

Но умению решать эту задачу обычно напрямую не учат в церковной среде. И стесняются говорить, что делами любви мы дарим другим чувственное духовное и телесное удовольствие в том числе и в браке, который школа любви человеков.

Зачем Бог дал человекам тела, а, значит, и телесную и душевную чувственность?
Ясно зачем. Чтобы возможны были дела любви.
Но аскеза монашеской традиции исключает  такую оценку чувственности, как телесной, так и душевной в принципе.
И получается, что нельзя человеку получать чувственное душевное и телесное удовольствие от другого. Но тогда, как выразить любовь человека к его ближнему, или супруга к супруге? Получается никак. То есть любить ближнего безгранично получается и невозможно.
Ограничивается любовь.
Это странно и печально.
Думаю, это все происки все того же субъекта, кто нашептывал женщине человек=адама соблазнительные предложения ...
 :-)
Сначала соблазнил человеков для чувственного ДЛЯ СЕБЯ ...
А затем обозвал всю чувственность "бякой", и практически отсек этим дела любви у стремящихся жить по Божие правде ...
 :-(

П.С.
Самый точный пост в тему о китайской и японской живописи, ведь в ней все о любви  ...
 :-)
Простите. Умолкаю.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: lily от 20 Май 2015, 00:24:42
Но умению решать эту задачу обычно напрямую не учат в церковной среде. И стесняются говорить, что делами любви мы дарим другим чувственное духовное и телесное удовольствие в том числе и в браке, который школа любви человеков.

Зачем Бог дал человекам тела, а, значит, и телесную и душевную чувственность?
Ясно зачем. Чтобы возможны были дела любви.
Но аскеза монашеской традиции исключает  такую оценку чувственности, как телесной, так и душевной в принципе.
И получается, что нельзя человеку получать чувственное душевное и телесное удовольствие от другого. Но тогда, как выразить любовь человека к его ближнему, или супруга к супруге? Получается никак. То есть любить ближнего безгранично получается и невозможно.
Ограничивается любовь.
Это странно и печально.
Думаю, это все происки все того же субъекта, кто нашептывал женщине человек=адама соблазнительные предложения ...
 :-)
Сначала соблазнил человеков для чувственного ДЛЯ СЕБЯ ...
А затем обозвал всю чувственность "бякой", и практически отсек этим дела любви у стремящихся жить по Божие правде ...
 :-(
Ни то ни это.
Чувственность и вообще все силы души может быть обращена к Богу и через Него к тварному. Все через Него и в Нем, преображенное.

  И наши тела распахнутся, как двери,
   И - вверх, в небеса,
   Туда, где привольно лететь,
   Плавно скользя;
   А там, как всегда, воскресенье,
   И свечи, и праздник,
   И лето, и смех,
   И то, что нельзя

(с) Гребенщиков
("то, что нельзя" мне видится аллюзией на начало устава св. Бенедикта о разных типах монахов:
Their law is the desire for self-gratification:
whatever enters their mind or appeals to them,
that they call holy;
what they dislike, they regard as unlawful.
http://www.osb.org/rb/text/rbejms1.html#1 (http://www.osb.org/rb/text/rbejms1.html#1))

ps прошу прощения за английский, но базовых текстов западной (бенедиктинской) традиции нет на русском вообще никаких.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 03 Июнь 2015, 11:08:35
Elena, благодарю Вас за участие в теме.
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Иллария от 20 Май 2016, 20:53:10
Новое применение старым навыкам каллиграфии. Рисунок китайскими кисточками и тушью на рисовой бумаге выполнила Галина.

(https://pp.vk.me/c630720/v630720723/298c6/cfgR4gOW0qA.jpg)
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Сергий от 20 Май 2016, 21:43:51
Это текст: "Христос Воскресе"?
Название: Re: Китайская и японская живопись
Отправлено: Родион от 20 Май 2016, 22:16:35
В форме пасхального яйца и даже придается обьем :). хорошо!