Умное делание

Практика и теория умного делания => Диалог => Тема начата: Evgeny от 15 Сентябрь 2004, 20:30:04

Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Evgeny от 15 Сентябрь 2004, 20:30:04
В Католической Энциклопедии есть статья представляющая исихазм с точки зрения Католической церкви: http://www.newadvent.org/cathen/07301a.htm

Католическая церковь отрицает как богословие исихазма так и его практику (Святогорский Томос и постановления паламитского Собора 1351 г., учение о нетварном Свете, начиная с преп. Симеона Нового Богослова который представлен как основоположник исихазма), и утверждает правоту Варлаама и его последователей в их споре со свт. Григорием Паламой. Думается что такое расхождение между православием и католицизмом является не менее важным чем расхождения по догматам филиокве и непогрешимости папы - последние касаются догматического богословия и церковной организации, расхождение же по исихазму касается самих основ нравственного богословия и духовной жизни.
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Evgeny от 16 Сентябрь 2004, 18:30:56
Стоит здесь упомянуть, что в католичестве существовало течение называемое "квиетизм" имеющее некие параллели с исихазмом, однако на самом деле более близкое к мессалианству и богомильству и повторившее многие их ошибки. Квиетизм был осужден католической церковью как ересь: http://www.newadvent.org/cathen/12608c.htm  
Осуждение квиетизма видимо повлияло и на отрицательное отношение к исихазму среди католиков. Католическая энциклопедия, например, в приведенной ссылке утверждает что православный исихазм относится к разновидности квиетизма.

В библиотеке по исихазму выложена книга Жанны Гийон "Метод молитвы". Книга, безусловно, интересная. Однако Жанна Гийон была одной из самых ярких представителей квиетизма, и не избежала многих его ошибок, в частности, убеждения что с грехом не надо внутренне бороться, что таинства церкви и послушание духовнику не нужны тем кто идет путем внутреннего делания, что достигший чистой молитвы уже не подвержен падению и греху и т.д. Поэтому книгу мадам Гийон следует читать с рассуждением.

Впрочем краткий экскурс по "стихийному"  католическому интернету показал что учение и практика непрестанной и сердечной молитвы  довольно распространена в католической среде - есть много текстов о необходимости непрестанной молитвы по "розари" (католические четки) используя Иисусову молитву или Богородичные молитвы, о необходимости молиться не словами только, но из сердца ("from the heart", "with devotion").
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 01 Ноябрь 2004, 07:57:15
Многие лучшие католики, и тому я имел возможность немало раз убедится, по существу являются тайными православными, сами не зная об этом.
В католической Литве, например, мне неоднократно приходилось встречаться с людьми вера и жар которых не оставляла сомнений об их Умном Делании в повседневной жизни. И это был не квиетизм, а скорее, бессознательное воспоминание о Литве, первоначально крещенной еще Гедиминасом в Православие.
"Дух реет где хочет".
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Nejuokas от 19 Февраль 2005, 21:49:20
Привет

Ну если вы Леонид думаите что литовцы так ахотна бросились в православскую веру, то ашыбаитесь. Пачиму ? Да патаму что я сам литовец и очинь харашо знаю историю сваей страны. Знаите чем древним литовцам была праваславная вера ?  Прав вера была, вера врага.
Гедеминас толька па палитическом замысле должен был зделать такой ход каниом. И даже кагда каталичество утвердилась в Литве то даже тагда люди патаиком сахраняли сваю древную литовскую веру.

"В католической Литве, например, мне неоднократно приходилось встречаться с людьми вера и жар которых не оставляла сомнений об их Умном Делании в повседневной жизни."

Да дела ни в этом. Низнаю сколька вы знаите литовский этнический характер. Хатите верте хатите нет, но праваславиа тут ни причиом.  Если аткравена то с Рассий к нам прихадили толька нишчастиа.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 20 Февраль 2005, 19:39:40
Labas, дорогой Nejuokas!
Я вовсе не думаю, что литовцы, с их самобытной национальной религией, охотно бросились в Православие в Средневековье. Гедиминас отдал свою дочь замуж за князя Твери Димитрия, чтобы опереться на его союз в борьбе против тевтонов. Крещение Литвы в Православие было несомненно политическим актом. Но не надо забывать, что к XIV веку Литва оставалась почти последним языческим островом в христианской Европе.
Мне, лично, очень дорога Литва, я объездил ее всю. У меня было много друзей в Каунасе и Вильнюсе. Я всегда мечтал о литовской независимости, и все те, с кем я общался в Литве, знали это про меня.
Даже сейчас, в Америке, у меня есть литовские друзья.
Я знаю, что Православие сейчас не имеет отношение к литовскому национальному характеру. Но мы то здесь говорим о Молитве, а не о национальных отличиях.
Что же касается Православия в Европе, то представьте себе, дорогой Nejuokas, что было время, когда ВСЯ Европа была Православной. И, к примеру, Св. Патрик, крестивший Ирландию в V веке, был православным монахом.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Nejuokas от 20 Февраль 2005, 21:26:01
Labas, Леонид

Если иметь виду что Св.Патрик был бизантииским манахом тагда да. Можна так палагать. Но праваславиа в Литве аказалась толька благадаря царя. Он силой распастранял эту веру в Литве. Веть толька в 1905 г была разришено нам читать литовские книги и легальна учить дитей литовский язык. Наша каталическая вера была тоже приследавана.

Но я тут пришол ни ругаца  :D  Я тоже интирисуюсь ( даже очинь ) малитвой Иисусовой. Толька прачитал тваи мисли и ришыл написать те сваи   :D
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 21 Февраль 2005, 07:26:25
Цитата: Nejuokas
Если аткравена то с Рассий к нам прихадили толька нишчастиа.

Если говорить откровенно, дорогой Nejuokas, я не уверен, говорили бы Вы сейчас по-литовски (не знаю сколько Вам лет), если бы Гитлер победил во Второй Мировой войне. А при, вполне справедливо Вами ненавидимом, коммунистическом и советском режиме в Литве худо-бедно развивалась национальная культура. И никто не собирался обрусевать литовцев (поверьте, я знаю сколько литовцев сгинуло в сталинских лагерях и пересылках после войны). А в немецком протекторате, у которого бы даже не было литовского названия, литовский народ был бы обречен на растворение в Пруссии.
Нет от Литвы прощения преступному сговору 23 августа 1939 года Сталина и Гитлера, Молотова и фон Риббентропа, но пусть Она также никогда не забудет сколько русской крови было пролито для сохранения уникальной и самобытной Литвы.
Давайте теперь про Молитву...
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Nejuokas от 21 Февраль 2005, 20:57:32
но пусть Она также никогда не забудет сколько русской крови было пролито для сохранения уникальной и самобытной Литвы.

Леонид у нас есть нимношка другое мнение нашчиот " освобаждение "
Но я согласен, даваи минять тему.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Nejuokas от 25 Февраль 2005, 20:43:10
Думаю что в каталической традиций асталось Иисусова малитва то есть монологична молитва,например Господи памаги, Иисусе, тибе Иисусе и т.д
Они есть упатрибляемы в разных ситуациях. Например чиво нибуть апасаясь. Но если гаварить о Иисусавой малитвой то я нидумаю что ана принадлижыть толька Праваславной церкве, пачиму ? Да патаму что когда она толька радилась ещио небыло раздиления между церквими. Была адна христианская церковь.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 26 Февраль 2005, 09:30:35
Дорогой Nejuokas,
Надо дать Вам знать о том, что Иисусова молитва, конечно не может принадлежать только Православной церкви. По некоторым представлениям молитва вообще принадлежит самому Господу Богу, а молящемуся лишь милостиво подается для его же утешения.
Что же касается истории и практики Исихазма, каковые мы и обсуждаем здесь на форуме, то его основные зачинщики Св. Симеон Новый Богослов, творивший в начале XI века (ум. в 1021 г.), и Св. Григорий Палама, годы жизни которого 1296-1359, в это время уже никак не соприкасались с западной церковью (если не считать знаменитого диспута Св. Григория с прибывшим из Италии монахом, высмеявшим Исихазм), и их духовные достижения остались только в сфере Православия. Кроме того, хорошо известно, что практика Исихазма была осуждена Римско-Католической церковью как еретическая.

А по поводу "освобождения" Литвы, дорогой Nejuokas, так я не произносил этого слова. Прочтите мои постинги.
Хорошо бы нам тут быть предельно точными в словах, и не возводить друг на друга напраслину.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Nejuokas от 26 Февраль 2005, 21:45:21
Леонид

Ищио да раздиление церквей сушчествавли падвижники так называемой маналогичной малитвой. А ней то я и гаварю а этат спор я знаю но он начался с ( так на палавину ) религий и палитики. Канешна малитву дарит Бог, так ано и есть.

Я веть нисказал что ты упатриблял это слово "освобождения" эта сказали те каторые окупавали нас в 1940 и 1945. Я его толка павтарил. Ну а нащиот маих реских слов то....ну я Леонид извиняюсь если тибя аскарбил веть ты собствено нивинават что некатарых из маих родствеников  вывезли до Тикси ( берег моря Лаптевых ). Вернулся толька адин. Хочиш знать причину ? Ани были Литовцы и любили свой краи.
Но давай закончим с этим или на абарот даваи прадолжим. Как ты хочиш...
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 27 Февраль 2005, 09:15:34
Дорогой Nejuokas,
Я уже признавался Вам, что я очень люблю Литву, и всегда мечтал о ее независимости. Я изъедил Вашу страну вдоль и поперек, встречался с разными замечательными и очень интеллигентными литовцами, был в гостях у Эдуардаса Межелайтиса. Не могу сосчитать, сколько раз я приезжал в Литву.
Вы, Nejuokas, меня ничуть не обидели. Я просто предложил вам держаться точности в словах. Мне же, при моем трепетном отношении к Вашей стране, нет никакой возможности отждествляться с коммунистическим режимом, навязанным Литве из Кремля.
Мне дорого отношение всех литовцев к своей земле, и я бы желал всем националам в мире брать с них пример. Я не стесняюсь здесь сказать, что языческое благоговение перед Матерью-Землей ни в коей мере не противоречит Господу Христу. Не все мы должны отбрасывать, кое-что уместно привнести в будущее и творчески осмыслить.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Alek-Sandr от 03 Апрель 2005, 20:31:37
Я хотел бы немного внести своего понимания в предыдущий разговор. По-моему не стоит валить в одну кучу веру и государство, тем более, что церковь у нас отделена от государства и не очень стремится (по-моему) в него вливаться.
  У меня некоторых родственников (не русских) тоже любимая власть ссылала, правда не на север, а в Узбекистан. Но кто знает что такое +50 в тени, когда эту тень еще найти нужно, еще задумается, - а что бы ему больше понравилось.
  А что касается вообще сосланных, расстрелянных и прочих без вины виноватых, то в бывшем СССР русские твердо удерживали первое место. Что касается нынешнего отношения к русским в бывших союзных республиках, то оно далеко не самое лучшее и даже не безразличное, их всячески пытаются из этих республик выдавить. Если взять именно Прибалтику, то вера там кажется осталась христианской. Я теперь вижу многие различия в Православии, Католицизме и Протестантизме, но вроде бы ни одна из конфессий Нагорную проповедь не отменяла. В общем как обычно, с себя надо начинать.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: George Indulen от 06 Сентябрь 2005, 13:47:37
Современная Католическая церковь очень хорошо относится к исихазму вообще и Иисусовой молитве в частности. Например, широко известен популяризатор исихазма в США основатель институра исследования восточного христианства им. Иоанна XXIII при Фордхамском университете иезуит о. George Maloney.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Victor от 06 Сентябрь 2005, 13:50:43
А я думал, что Иисусовой молитвой могут заниматься только православные... И думаю.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: George Indulen от 06 Сентябрь 2005, 15:44:35
...могут заниматься только православные...  :wow:  :lol  :lol
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Victor от 06 Сентябрь 2005, 17:46:22
Могут заниматься, конечно же все люди. Но, по-моему, для православного человека писались все наставления Святых Отцов по молитве, и принималось во внимание, что православная воцерковленность является обязательным условием для правильного
наущения молитве. Как может католик молиться молитвой Иисусовой, учась этому по православным книгам? А если по своим, католическим учится, то это уже совсем другое. Я помню, читал "На высотах духа" (точно не уверен), так старец там отказал протестанту-немцу в поучении молитве, говорит, сначала православие прими. Простите, если ошибаюсь.

Почитайте повести Сэлинджера "Фрэнни" и "Зуи". Там о том, как неправославная девушка начала молиться, и что из этого вышло.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Alexander от 06 Сентябрь 2005, 18:56:47
Viktor, полагаю, запрещать нельзя, но следует придерживаться слов Господа:  кто не против вас, тот за вас.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Victor от 06 Сентябрь 2005, 19:28:28
Согласен.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: George Indulen от 06 Сентябрь 2005, 21:08:26
... Как может католик молиться молитвой Иисусовой, учась этому по православным книгам? ...  :lol  :lol  :lol

Св. Симеон Новый Богослов (Х в.) - отец ещё не разделённой Церкви, не говоря о св. Иоанне Лествичнике и иже с ними.
Все святые жившие до великого раскола - святые единой Церкви и почитаются католиками как латинского так и других обрядов.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Victor от 06 Сентябрь 2005, 21:29:18
Lol тут неуместен, мне кажется.

Не припомню что-то, чтобы хоть раз встретил в католической литературе ссылку на авторитет Симеона Нового Богослова или Лествичника; больше на блаженного Августина.

И как Вы соотносите учение о безОбразной молитве, с, например, упражнениями Игнатия Лойолы? Не соотносятся ведь.  :wow:

Чисто субъективно - когда я читаю Макария Великого или Симеона Нового Богослова, а тем более Лествичника - ну никак не могу ощутить сродства этого с духом католичества.

Прошу не считать это проявлением какой-либо неприязни к католикам лично.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Сергей С. от 06 Сентябрь 2005, 21:31:50
Заниматься, наверное, может всякий, но куда это его заведёт? Это может быть очень опасно.  Мотивы наши к молитве, особенно в начале церковной жизни часто настолько сомнительны, что начало полагается плохое :-), а путь - не в ту сторону...

Поэтому без опытного духовного наставника ревностный молодой человек быстрее падёт (хотя и будет чувствовать себя благополучно), чем восстанет от молитвы. Исаак Сирин писал: « у кого зрение здраво, будучи исполнены света и приобретя себе вождей благодати, день и ночь бывают в опасности, между тем как очи у них полны слез, и они в молитве и в плаче продолжают служение свое целый день, даже и ночь, по причине ужасов, ожидающих их в пути и встречающихся им страшных стремнин и образов истины, оказывающихся перемешанными с обманчивыми призраками оной »( слово 16).
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: George Indulen от 06 Сентябрь 2005, 22:04:45
Victor,  :lol =ха, ха. С моего ИМХО очень даже потешно. Католическая церковь очень большая и разная: разные обряды (латинский, медиоланский, византийский, армянский, малабарский и пр.), разные богословские направления, разные типы духовных/молитвенных/медитативных/созерцательных практик, разные монастырские уставы, разные литургические календари, даже разное каноническое право. И всё это дружно и мирно живёт одной большой семьёй, друг другу помогая, друг друга обогащая. Православному обычно трудно это представить. Малейшие споры очень часто в истории православия приводили и приводят к расколам, новый стиль, например. Обычно думают, что православие - это церковь одного пути (хотя и это не совсем так). И о католиках поэтому зачастую судят по себе, рассматривая какой-то собирательный стереотип - Августин, Фома Аквинский, иезуиты, хотя это далеко от действительности.

Сергей С., есть такая поговорка: "Учитель всегда готов, может быть не готов ученик". Т.е. "ревностный современный человек" должен проявлять свою ревность, вверяя себя Божественному Промыслу, и, когда он будет готов, то Господь пошлёт ему наставника.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Сергей С. от 06 Сентябрь 2005, 22:41:10
George Indulen,  - да, это так, особенно если человеку его будет не хватать :D .
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Victor от 06 Сентябрь 2005, 23:30:23
George Indulen,  всё, что Вы, как пример привели, очень разное, да, но все же одинаково католическое. На мой вопрос о безОбразии в молитве Вы не ответили. Как я могу судить о католиках по себе? Не понимаю. Объясните.

Я ведь говорю не о том, что католики не способны на Иисусову молитву, совсем нет. Я говорю о духе с каким это делается. Давайте смотреть на внешние различия и внутренние различия. Мне кажется, что если я, помимо святоотеческого православного предания, возьмусь ещё и за католических мистиков, рейнских мистиков, да так, чтоб углубленно, то, думаю, создам в себе самом конфликт. Что скажете?
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: George Indulen от 06 Сентябрь 2005, 23:41:52
БезОбразие в молитве - одна из школ.
Я предположил, что православный у которого лишь один путь духовной практики является правильным, будет также думать о кафолической церкви, в которой есть различные пути.
Таким образом, в Кафолической (вселенской) апостольской православной церкви есть различные группы людей, в том числе и тех, кто практикует Иисусову молитву основываясь на святоотеческом предании и окормляясь духоносными наставниками.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Alexander от 07 Сентябрь 2005, 00:42:01
Замечание.

Можно видеть, что в мистическом православии, кроме практики безОбразной молитвы, исторически существовали и существуют сейчас (в латентном или подчиненном виде) другие типы духовных практик (молитв). У самой безОбразной молитвы есть несколько ступеней: на высшей - это молитва сверхобразная, на низшей - всего лишь образ (представление, фантазия) безОбразной молитвы.

Также недопустимо отделять исихастскую безОбразную молитву от молитвы церковной (соборной, храмовой, литургической), которая образна аж до телесности.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: George Indulen от 07 Сентябрь 2005, 01:07:39
Аминь.  :D
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Evgeny от 07 Сентябрь 2005, 03:36:01
Действительно, к практике исихазма среди католиков наблюдается большой интерес, но богословие исихазма (богословие свт. Григория Паламы), насколько я знаю, не признано понтификатом.

В католичестве также есть школа безОбразной молитвы - это школа Хуана де ля Круза http://www.hesychasm.ru/forum/viewtopic.php?t=445 . Его учение близко к исихазму в некоторых практических аспектах.
Название: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 08 Сентябрь 2005, 01:26:46
Нет сил сейчас искать точную ссылку, но Исихазм был заклеймен католической церковью, как еретическая и бесовская практика.
И если прорезался "один" иезуит, то не факт, что он популяризирует Исихазм из добрых побуждений. Лично я не могу поверить в это.
Хотя в новейшей истории было несколько случаев, особенно во Франции, когда монахи и монахини католических монастырей, начитавшись Св. Отцов Церкви на досуге, переходили в Православие целыми монастырями.
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: veresk от 01 Август 2009, 00:40:05
Цитировать
Почитайте повести Сэлинджера "Фрэнни" и "Зуи". Там о том, как неправославная девушка начала молиться, и что из этого вышло.

если кто читал.. а что с ней вышло? она разве изза молитвы в депрессию впала... была ли она в прелести?
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 09 Сентябрь 2009, 02:15:41
Цитировать
Почитайте повести Сэлинджера "Фрэнни" и "Зуи". Там о том, как неправославная девушка начала молиться, и что из этого вышло.
если кто читал.. а что с ней вышло? она разве изза молитвы в депрессию впала... была ли она в прелести?
Ну чего, Monte More, прочитал "Фрэнни"? http://lib.ru/SELINGER/franny.txt (http://lib.ru/SELINGER/franny.txt)

   
Цитировать
Дамская  комната  у  Сиклера была почти такая же по величине, как и сам
ресторан,  и  в  каком-то  отношении  почти  такая  же  уютная.  Никто ее не
обслуживал,  и,  когда Фрэнни вошла, там больше никого не было. Она постояла
на  кафельном полу, словно кому-то назначила тут свидание. Бисерные капельки
пота  выступили  у  нее  на  лбу, рот чуть приоткрылся, и она побледнела еще
больше, чем там, в ресторане.
     И  вдруг,  сорвавшись  с  места,  она  забежала  в самую дальнюю, самую
неприметную кабинку - к  счастью,  не надо было бросать монетку в автомат, -
захлопнула  дверь  и  с  трудом  повернула  ручку.  Не замечая, по-видимому,
своеобразия  окружающей обстановки, она сразу села, вплотную сдвинув колени,
как  будто  ей  хотелось  сжаться  в комок, стать еще меньше. И, подняв руки
кверху,  она  крепко-накрепко  прижала  подушечки  ладоней  к глазам, словно
пытаясь парализовать зрительный нерв, погрузить все образы в черную пустоту.
Хотя  ее  пальцы  дрожали,  а  может быть, именно от этой дрожи они казались
особенно  тонкими  и  красивыми.  На миг она застыла напряженно в этой почти
утробной позе - и  вдруг  разрыдалась. Она плакала целых пять минут. Плакала
громко и неудержимо, судорожно всхлипывая, - так ребенок заходится в слезах,
когда  дыхание  никак не может прорваться сквозь зажатое горло. Но вдруг она
перестала плакать - остановилась  сразу,  без  тех болезненных, режущих, как
нож,  выдохов и вдохов, какими всегда кончается такой приступ. Казалось, она
остановилась  оттого,  что у нее в мозгу что-то моментально переключилось, и
это  переключение  сразу успокоило все ее существо.

И  ещё:
Цитировать
  - А  все-таки  что  это  за  книжка?  -  спросил  он.  - Или это тайна,
какая-нибудь чертовщина? - спросил он.
     - Ты  про  книжку  в  сумке?  -  сказала  Фрэнни.  Она смотрела, как он
разрезает лягушачью ножку. Потом вынула сигарету из пачки, закурила. - Как
тебе сказать, - проговорила  она. - Называется "Путь странника". - Она опять
посмотрела, как Лейн ест лягушку. - Взяла  в  библиотеке.  Наш преподаватель
истории  религии, я у него прохожу курс в этом семестре, нам про нее сказал.
- Она крепко затянулась. - Она у меня уже давно. Все забываю отдать.
     - А кто написал?
     - Не  знаю,  -  небрежно  бросила  Фрэнни. - Очевидно, какой-то русский
крестьянин. - Она  все  еще внимательно смотрела, как Лейн ест. - Он себя не
назвал. Он ни разу за весь рассказ не сказал, как его зовут. Только говорит,
что  он крестьянин, что ему тридцать три года и что он сухорукий. И что жена
у него умерла. Все это было в тысяча восемьсот каких-то годах.
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: stranik от 11 Сентябрь 2009, 11:35:58
Получился бардаускас у нас с католиками 1000 лет назад и вина была с обоих сторон..Папа римский подписывал все каноны всех 7 Вселенских Соборов и другие каноны..Под нажимом императора Иустина отступника православного он подписал что допускается 3 развода -но потом другой папа римский отменил когда Византия попала под руку ислама..Тоже самое у православных под нажимом царя православного Петра 1 убрали патриарха,вместо него были кто угодно-оберпрокурор,жена царя немка протестантка,перешедшая после замужества в православие,что хотели то и делали в церкви..Священиков женатых начали ставить,появились огромные кресты наперстные у священиков по просьбе царицы..Я заметил у многих с центральной америки-Сальвадор,гватемала-и т.д.-они на шее носят розарии-типо четки только из шариков,бусы..и они молятся по ним..Мне сказали что Патриарх Алексий 2 имел больше власти чем папа римский польский Иоан Павел 2,до него папу Иоана Павла 1 убили -читал книгу Достоевского..При Гитлере и Мусалини-папа сказал отношение о их власти тайно но согласился с властями у них это норма-а то бы его казнили за несогласие с Фашистами или царями..это не сергиянство или папизм или кто там при султане был в Стамбуле пагтриархом Константинопольском-мы в исторических традициях запутаны.. причем все по сей день..Требовали от русских цари клятвы-зачем негодным людям она здалась..Я не против благочестивых царей и пап их прославления но надо это делать как всех святых одинаково,как было в первые века..
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Питирим от 11 Сентябрь 2009, 13:41:04
"Дух реет где хочет".

Абсолютно согласен с Леонидом! Среди католиков не смотря на многие искажения и отступления, есть праведные люди! Есть также и те кто занимается умным деланием не смотря на запреты )))).
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: stranik от 14 Сентябрь 2009, 02:23:16
 Папизм удивил многих,Папа стал абсолютно первым на планете,подчинить себе всех патриархов в 19 веке довели до непогрешимости Папы..После падения Рима в 313 году император Константин провозгласил признание Христианства в империи и прекратить гонение,но в 800 году Рим опять окреп и Папа Лев восстановил римскую империю поставил императором Карла Великого-опять власть не поделили-что и привело к расколу в 1054,папа потянул за собой всю западную часть империи,от Византийской-две империи не ужились вместе..Часто не понимаю царей и их пути..почему им в обязанность вменили носить золотые вещи,жрать на пирах,жить в дворцах..Почему это завели такое в  христианстве-только окреп Рим и уже тащит золото,меняет власть-получается нельзя давать окрепнуть=сидит в Ватикане-ни кто не слушает его ни итальянский парламент ни Венесуэла Гамзалес никто условно владеет миллиардами душ а на практике никем..все делают что хотят..Тоже патриарх всея Руси-после революции и по сей день..Сейчас патриарх говорит очень хорошо слушает своего духовника,очень заметно особенно речь в годовщину войны православных на Кавказе..Сказал что правители не поняли бесов которые им внушили убивать православных христиан по национальным различиям-значит сатана был за спиной у них а не ангелы хранители и столкнули-надо все же спросить у духовников можно ли убивать православных и что будет потом--ад будет потом за такие дела..они ведь крещеные..
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: veresk от 15 Сентябрь 2009, 12:34:13
не давно я понял что я католик... и все внешнии это католики... православный можно стать только идя внутренним путем...даже если ты читаешь православный литературу( даже отцов) ты католик... потому что воспринимаешь внешне и внутреннее складывается от этого восприятие . а сложится может только католическое восприятие...даже если ты умно работаешь все равно ты внешний.... :-D короче православным сам не станешь в православие может ввести Христос... 

поэтому ментальное исповедание веры все это ерунда( в меру конечно все надо понимать)... и католик может быть православным(внутренним) и протестант...

 :-D но думаю Америку я тут не открыл...

простите...
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: olegnikolaev от 14 Ноябрь 2012, 21:15:15
Честно говоря не уверен, что должен писать...Но всё таки больше склонен, что это от Господа...Вот моя история...11 лет назад я начал читать Библию (обычный -синодальный перевод ). Примерно через 2 недели ежедневного чтения я уже ощущал такую зависимость от Слова, что и представить себе не мог чтобы потратить своё свободное время на что-то другое. Моя жизнь круто изменилась.Слово Божие буквально руководило мною во всём. Я пережил реальное покаяние (обновление ума и полный разворот к Богу) . Страх Божий объял меня (я боялся не наказания, а боялся не угодить Господу-во всём). В моей голове было только одно слово-Господь, Господь, Господь,Господь.....и всплывающие из сердца места Писания. Мой образ жизни который я вёл до этого (пьянство, блуд, драки и т.д.и т.п., что и стыдно вспоминать ) круто изменился. Помимо того, что я резко прекратил участвовать в делах тьмы, чему многие дивились, я начал всем дарить Библии и горя духом утверждать, что это есть Слово Самого Бога. В посёлке где я проживал меня стали воспринимать сектантом...Для меня это было смерти подобно и я бы смерть воспринял за великую милость Божию...но Господу было угодно так. В посёлке где я проживал ( и в округе 20-30 км) не было  вообще никаких церквей:ни православных, ни католических, ни протестантских. Примерно через год я прочитал в первый раз полностью Библию..вернее я Её съел и был пропитан каждой клеткой. Начиная перечитывать второй раз Библию у меня было побуждение читать дополнительную литературу. Примерно через 2-года после моего обращения ко мне попала книга Автобиография Жанны Гийон . Это был явно Божий промысел...для меня.Увидев  тот уровень духовности которого она достигла через внутреннюю молитву -это перевернуло меня ещё раз как от Библии...это сложно передать...Я точно знал, что мне нужно найти книгу об этом методе...и я нашёл её "Познавая глубины Иисуса Христа" Ж.Гийон. Помимо чтения Библии я практиковал внутреннюю молитву по этой методике при этом не являясь членом какой -либо Церкви вообще. Примерно через 3,5 года Господь вывел меня из того посёлка и я переехал жить в город где стал членом ....протестантской церкви...И по сей день являюсь членом протестантской церкви и верю, что это от Господа. Я также практикую внутреннюю молитву и при этом в последнее время очень много читаю православных отцов. Я очень благодарен Господу за отцов Церкви, через которых Господь учит меня ещё большему опыту и даёт ещё большую уверенность в внутреннем  пути. Потому что мой Путь -Иисус и Он во мне, и хоть я и ничто, но Он Всё и Жизнь моя и Им дышу и Им живу. Не буду расписывать свой опыт молитвы, но одно скажу, что то о чём пишут отцы православия описывая уровень сердечной (умно - сердечной деятельной) и даже начатков созерцания, для меня это достаточно практически понятно. Я ясно понимаю, что для православного менталитета это не вписывается ни в какие "рамки" и называется одним словом-прелесть. Но, возлюбленные Господом, не спешите судить, ведь когда-то и иудеи которым было вверено слово Божие были сильно удивлены сошествием благодати на язычников:"...видно, и язычникам дал Бог покаяние"...(Деян.11:18). Вы говорите, что исихазм-это сердце православия..согласен, но не в полноте. Осмелюсь заявить в Вашем присутствии, что исихазм -это сердце и стержень всего христианства: православных, католиков и протестантов...И Господь не лицеприятен..и ищущим Его воздаёт...Очень много предвзятого мнения у православных о протестантах как равно и у протестантов о православных...Но, у Господа свой взгляд и суд сердец человеческих...Ему вся слава, во веки веков! Аминь!
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Краевед от 14 Ноябрь 2012, 21:34:16
 Ох... второй stranik
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Alexeiy от 14 Ноябрь 2012, 21:37:34
olegnikolaev, слава Богу, что так! Но с чего Вы взяли про прелесть? Вы идёте внутренним путём духа к Богу. Это благой путь, в какой бы конфессии Вы не находились.
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: angel от 14 Ноябрь 2012, 21:54:41
olegnikolaev, спасибо за Ваш рассказ. Скажите пожалуйста, какие книги Св.отцов Вы читаете?

Поскольку также посещаю(-ла) протестантские богослужения, возник еще вопрос: делились ли Вы с кем нибудь о Вашем опыте и практике внутренней молитвы? Если да, то какова была реакция тех, с кем Вы делились?

Заранее спасибо за ответ.
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: veresk от 14 Ноябрь 2012, 22:42:37
.Ему вся слава, во веки веков! Аминь!
"..сила Божия ко спасению всякому верующему..."(Рим.1:16)
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: viktorioan от 15 Ноябрь 2012, 09:07:13
Честно говоря не уверен, что должен писать...
Осмелюсь заявить в Вашем присутствии, что исихазм -это сердце и стержень всего христианства: православных, католиков и протестантов...И Господь не лицеприятен..и ищущим Его воздаёт...Очень много предвзятого мнения у православных о протестантах как равно и у протестантов о православных...Но, у Господа свой взгляд и суд сердец человеческих...Ему вся слава, во веки веков! Аминь!
Уверен в этом.
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Новичок от 18 Май 2013, 12:25:34
Вот ещё интересный материал по теме. Хотя понимаю, что слово "медитация" многих вводит в смущение.

"о. Джон Мейн OSB (1926–1982) - cвященник, монах-бенедиктинец, основатель «Международного Общества Христианской Медитации» (WCCM). Один из известнейших католических духовных учителей XX в., популяризатор христианской медитации, как формы созерцания, связанной с практикой молитвенного слова. Медитация о. Мейна инспирирована трудами св. Иоанна Кассиана, английским мистическим трактатом “Облако Неведения” а также в целом пустыннической духовностью.
Cформулировал простые и доступные мирянинам правила созерцания: найти тихое место, принять удобную позу с прямой спиной, прикрыть глаза, дышать равномерно и глубоко, находясь при этом в состоянии релаксации и бодрствования одновременно, и медленно про себя, вслушиваясь в слова повторять одну и ту же молитвенную формулу, а именно фразу на сирийском диалекте арамейского языка «Маранафа» («Гряди, Господь»), либо же использовать Иисусову молитву («Господи, Иисусе Христе / помилуй меня, грешного»), первая часть которой читается на вдохе, а вторая на выдохе.
Отец Мейн был вдохновенным наставником, в 70-х годах его харизма привела многих людей к духовному обновлению, многие люди, заинтересовавшись его практическим учением о созерцательной молитве вернулись обратно в церковь. В конце 60-х г. он основал первый центр медитации в Лондонском бенедиктинском монастыре, и затем на протяжении 10-15 лет появилось более 100 региональных центров и общин христианской медитации в различных странах мира. После смерти Джона Мейна духовную опеку над существующими и появляющимися общинами принял его ученик, о. Лоренс Фримен, по сей день активно поддерживающий это движение во всем мире. О. Мейн написал немало книг, посвященных созерцательной духовности, которые на данный момент имеют большую популярность как в католической, так и в межконфессиональной среде.
Отец Джон Мейн нашёл в учении первых христианских монахов IV века простой, практичный и универсальный подход к медитации. Сегодня его могут использовать люди любого возраста и рода занятий. С помощью этого простого способа он открыл дверь возрождению созерцательного измерения жизни христиан всех традиций: восточной и западной, католической и реформированной. Также он ещё шире открыл окна для встречи в диалоге между созерцательными религиями Азии и христианством.
 Медитация так же естественна для духа, как дыхание для тела. Эта древняя духовная практика, глубоко укоренённая в христианской традиции, в опыте созерцательной молитвы отцов-пустынников, представляет собой простой путь к миру с самим собой и к единству с Духом Христа. Медитация – это способ молитвы. Существует много видов молитвы: мы молимся разумом, размышляем о Боге, говорим с Богом, молимся посредством тела, молимся в литургии и таинствах, и, наконец, знаем сердечную молитву (Иисусову молитву, традицию "умного делания"). Сердце это центр нашей личности, в котором обитает Христос. Здесь мы обретаем прямое и непосредственное единство со Христом. Оно не приходит посредством слов, или символов. Церковь с самого начала говорила о важности соединения ума и сердца. И мы молитвенно возносим и разум и сердце к Богу. Когда мы медитируем, мы движемся от ума к сердцу. Или, можно сказать, что мы очищаем сердце посредством медитации. Мы открываем сердечные очи. Христос говорил: «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В этом очищении сердца и заключается путь медитации. Что означает эта чистота? То, что мы свободны от эгоизма. Иисус учил нас отвергать себя. В медитации мы переводим внимание от себя к Богу. Действительно, в медитации мы воплощаем на практике учение Иисуса Христа о молитве. Он учит нас идти в молитве дальше внешних форм. Он говорит нам идти внутрь сердца, не быть многословным, оставить беспокойство и страхи и направить свой ум на Царство Божие. Иисус учит нас жить в настоящем. Если вы соедините все эти элементы вместе, то придёте к созерцанию. Это дар благодати. Но этот дар необходимо получить! И в медитации мы обретаем его. Медитация, безусловно, не замещает другие формы молитвы и благочестия. Она просто придает остальным формам более глубокий смысл". (http://wccm.ru/about.html#4).


Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Виктор Шипилов от 18 Май 2013, 12:47:35
Святитель Московский Филарет (Дроздов):

«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».



Святитель Григорий Палама (ок.1360):

«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Свя­той исходит и от Сына».

(Творения святителя Григория Паламы.

Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)



Преподобный Феодосии Печерский (1074):

«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».



Преподобный Максим Грек (1556):

«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейс­кую и языческую...».

(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)

Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблужде­ний... и лежит в них без вся­кой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане».

(Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)



Преподобный Амвросий Оптинский (1891); «Право­славная Восточная Церковь от времен Апостольских и досе­ле соблюдает неизменными и неповрежденными от нововве­дений как учение Евангельское и Апостольское, так и преда­ние Святых Отцов и постанов­ления Вселенских соборов... Римская же церковь давно ук­лонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Рим­ская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не при­надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк­ви».

(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)

«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия»

(Собрание писем... С. 234)

«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе»

(Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).



Святитель Феофан Затворник (1894):

«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».

(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церк­ви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Цер­кви Божией устроением.

Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами предан­ную...»

(Письма... С. 230-232)

«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь».

(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37.)

Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 18 Май 2013, 12:52:55
Или, можно сказать, что мы очищаем сердце посредством медитации. Мы открываем сердечные очи. Христос говорил: «Блаженные чистые сердцем, ибо они Бога узрят». В этом очищении сердца и заключается путь медитации.
Всё в этом тексте было бы правильно, если бы не одно, но очень важное умолчание.

Очищения одного только сердца недостаточно. Если не опустить ум ниже сердца, чтобы он очистил также чрево и подчревие, то оттуда неизбежно будет постоянно "сифонить" всякая мерзость и подниматься в сердце, заполняя его снова и снова, изнуряя молитвенника, как ему может казаться, безперспективным движением по кругу.
Надо победить древнего змия в его "норе", чтобы уж потом зреть Бога в обезопасенном от аттак снизу и чистом сердце.
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Новичок от 18 Май 2013, 12:56:22
Спасибо, Леонид.
Вот ещё по теме  http://www.bogoslov.ru/text/2215294.html
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: прозелит от 18 Май 2013, 14:07:07
Если даже не обуславливаться тотальным с.о. запретом (либо их тотальным умолчанием) по теме "ума во чреве".

Когда все равно уже сказано об этом, то не лишне добавить вот что, как это понял:

После того как сердце очистилось действием Святого Духа, тогда Дух (возможно) призовет тебя опускаться "умом ниже сердца". А дотоле все эти "опускания умом ниже сердца" будут демоническим самочинием, с соотв. плодами.
Когда (и если) тебя призовет, так непременно «Испытывайте духов, от Бога ли они». Иногда полезнее и безопаснее "побыть Фомой". Чтобы не свихнуться, элементарно.


Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 18 Май 2013, 14:25:14
Если даже не обуславливаться тотальным с.о. запретом (либо их тотальным умолчанием) по теме "ума во чреве":

Если говорят об этом, надо добавлять вот что, как понял.
Пока сердце не очистится и Дух не призовет опускаться "умом ниже сердца", все эти "опускания" будут демоническим самочинием, с соотв. плодами. А когда (и если) призовет, так непременно «Испытывайте духов, от Бога ли они». Иногда полезнее и безопаснее "побыть Фомой". Чтобы не свихнуться, элементарно.
Несомненно так. Ум опускается вниз из очищенного сердца ТОЛЬКО. Проблема лишь в том, что в нас нет понимания в каком месте находится причина активности ума сама по себе. А он, для того, чтобы постоянно генерировать свою "активность" получает на то приказы из неразчищенных завалов в теле. И если их не трогать [из опасения свихнуться], то уходят лучшие годы жизни на Умное Делание, не приносящее никаких существенных результатов.
Помолился, очистил сердце на сегодня, а наутро проснулся обуреваемый бешеными помыслами как будто бы неизвестного происхождения, и опять "снова-здорово". Оставайтесь "фомой", конечно, - так безопаснее...
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Gabriel от 18 Май 2013, 14:48:33
о.Лоренс Фримен, кстати, на Светлой седмице был в Москве...может, и сейчас еще здесь...дает мастер-классы...инфа на странице иг.Евмения ВКонтакте... :-)
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: прозелит от 18 Май 2013, 15:51:03
Ум опускается вниз из очищенного сердца ТОЛЬКО. Проблема лишь в том, что в нас нет понимания в каком месте находится причина активности ума сама по себе.
Активность – такое же свойство ума, это его естественная динамика. Пусть ум себе генерирует, ему это так же свойственно, как соотв. органам – "генерировать" кровь или желчь. Вопрос в том – прицепляются к нам эти помыслы, действуют ли на нас их крючки? Или помыслы сами зарождаются, и затем сами исчезают, а нас никак не затрагивают, что и происходит по благодати.
Такое не-цепляние помыслов в какой-то момент начинает само "нарастать"...

Подобному учили и в православной традиции.  Из книги "Внутреннее Царство" Каллиста Уэра:

Цитировать
Конечно, никто не в силах остановить внутренний поток образов и мыслей одним решительным движением воли. Бессмысленно говорить себе: "Не думай"; с таким же успехом мы могли бы приказать себе: "Не дыши". "Ум не может оставаться праздным", - писал св. Марк Подвижник. [50] Но как же тогда достичь нищеты духа и сердечного безмолвия? Да, мы не можем "утишить" наш неугомонный ум, но вполне способны собрать, воссоединить его путем непрестанного повторения краткой молитвенной формулы. Поток образов и мыслей не иссякнет, но постепенно мы научимся от него отстраняться. Многократное призывание Имени поможет "отпустить" мысли, которые подсовывает наше сознательное или подсознательное "я". Подобное "отпускание мыслей", скорее всего, имел в виду Евагрий, говоря о молитве как об "отложении помыслов". Это не война, не "битва с помыслами" а спокойное, хотя и решительное отстранение от них.
Можно сказать –это уэрова интерпретация. Но это неважно: "отложение-отстранение" помыслов по благодати – есть, оно действенно и оно может нарастать. Если сначала нужно некое тонкое и явное "усилие", чтобы отстранять помыслы, то затем при навыке в таком делании, эти помыслы начнут самоотстраняться и само-освобождаться.
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Rada от 18 Май 2013, 18:07:31
Вопрос в том – прицепляются к нам эти помыслы, действуют ли на нас их крючки? Или помыслы сами зарождаются, и затем сами исчезают, а нас никак не затрагивают, что и происходит по благодати.
Такое не-цепляние помыслов в какой-то момент начинает само "нарастать"...

Можно поподробнее, у кого можно прочитать, что "такому учили", потому что у меня пока именно так. Это первичная благодать, которая потом уйдет или все же "нарастает"? (так и хочется или-или и динамику)
О чувстве юмора...Были "поползновения" помолиться от 1.30 до 3.30  всю неделю..такой прямо сдвиг вперед на баррикады. А не люблю я это время, ну вообще не люблю. Так и ходила в раздумьях, чего вообще пришло в голову..
И вот вторые сутки меня в 4.30 словно кто за плечо трясет и я вся такая бодрая смотрю на часы..Утреня моя начинается)) С улыбки. Прошло желание умничать враз)
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Леонид от 18 Май 2013, 18:30:11
Пусть ум себе генерирует, ему это так же свойственно, как соотв. органам – "генерировать" кровь или желчь.
Кровь, лимфа и жёлчь суть субстанции необходимые для правильной работы внутренних органов. Ум - не орган, и то, что он генерирует - не только не идёт на пользу телу, но и прямо ему вредит. Уму необходимо это "производство", чтобы оправдывать незаконно занимаемое им место. Он, на самом деле, ничем не управляет в организме, но зато делает вид и "надувает щёки".
Авторитеты [не исключая и почтенного Callistos Ware], оправдывающие способность ума "думать" как наделение некой необходимой добродетелью, уводят прочь от обнаружения сути и причины ума, сами никогда не придут к замолкнувшему уму, и поэтому не встретят Господа.

Только молчаливый, полностью внимающий ум, отрешившийся от своего, наработанного за жизнь, багажа и ложной важности способен воспринимать Господа и Царство Его. Только для этой цели нужен нам наш ум, остальное сделают инстинкты, ДНК и проч.
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: прозелит от 18 Май 2013, 18:31:56
Rada, я у Евагрия не увидел этого. Но прочтите вот из сотниц Иоанна Карпафийского - №5:

 http://lib.pravmir.ru/library/readbook/686#sel=6:1,6:348 (http://lib.pravmir.ru/library/readbook/686#sel=6:1,6:348)
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: прозелит от 18 Май 2013, 18:38:19
Дело не в авторитетах, а в том, как мы понимаем "замолкнувший" по отношению к помыслам и прилогам.
Понимаю его как ум, необусловленный помыслами, т.е. который помыслы не цепляют и не имеют над ним власти.
Когда позади остается "стена страстных помыслов и друг за другом толпящихся скверных прилогов", по выражению Иоанна Карпафийского, то не все ли равно, где осталась эта стена и что с ней сталось.

И это, конечно же, никто не отменял, того же И.К.:
Цитировать
Когда восстанет на тебя мысленно рой вражеских воображений, и ты поддавшись им, побежден будешь, ведай, что ты на время отделился от божественной благодати; почему по праведному суду и предан в руки падения своего. Подвизайся же, чтоб благодать никогда, даже на мгновение времени, не оставляла тебя за нерадение твое. Когда же, став выше поскользновения, возможешь ты прейти стену страстных помыслов и друг за другом толпящихся скверных прилогов вражеской злокозненности, не окажись неблагодарен, не признав в сем дара, свыше тебе данного; но исповедуй с Апостолом говоря: не аз, но благодать Божия, яже со мною (1Кор.15,10), соделала во мне сию победу, поставила меня выше восставших на меня нечистых помышлений, и от мужа неправеднаго, т.е. от диавола и от ветхого человека избавила меня (Пс.17,49).
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: stranik от 18 Май 2013, 19:44:43
Прочитал бегло как от молитвенной практики упала в обмарок женщина,это хорошо что вы обсуждаете мол где то там за пределами православия..В пределах православия один домолился до того что ушла жена,потерял работу приехал на машине с вещами в монастырь..Его поселили в престижном месте,потом спустили внизы где обычно я переодеваюсь в робу иду на поля,и переодевшись иду на службу-такой у меня  быт-одним словом бомжую-мнение бомжей в США никто не слушает они даже на презедента Обаму могут всё что угодно говорить при нём в глаза и он нестанет с ними судится,рядится..
Так этот молитвенник добрался таки до меня..Откуда то собрал досье на меня,причём даже то что я исповедовал-кропотливая работа была проделана в Великий Пост им -я выслушав это всё дело и ни слова несказал в ответ-обычно в Великий Пост не ем пол месяца-да ещё вирусы тут весной силнейшие-,меня штормит,на ветру качает..И он кричит пошел вон -гонит как бомжа с лавки..
Паплёлся я в трейлер там под горой где тот Крест что светился..
Но молитвенник шашел другого-на кого спускать инергию от молитвы -он аккумулирует потом спускает..Прямо по фактам -там надо через  одного убивать..Такая братва собралась в монастыре..
Как мне на Брайтоне бывалые люди говорили -не мы такие а жизнь такая..
И вот я занялся хованщиной и знаю бес всё равно подгонит его ко мне потому что место то именно туда тянет-там я ел траву которую рвал на огороде очищая грядки с брокли салаты и прочее чтоп шло в пищу монахам и гостям -а их были сотни а мы с двумя аслицами жрали траву-и то я делил себе лебеду,одуванчики,горчак,калачики,ширицу а им оставшиюся..И в обед там я быстро в подвале ел..Монах забрал все кастрюли и сказал нелся..Только чай мочно готовить.Приготовил чай-моливенник с криком подскачил тебе что неясно неготовить чай полетел в мусор..На этой же кухне известный боец по борьбе без правил иза двух кусков хлеба чуть не убил русского поломника-вызывали полицию я вовремя туда забежал убрал разбитый шампунь и разлитый кетчук и всё что валялось там..
Меня самого чуть не выгнали -я срочно уехал в Сан Франциско с русскими-когда вернулся узнал бойца опять посадили -себя вину..
Я ему как то сказал ты знаеш обычно кто с тюрмы выходит его все гонят и загоняют в тюрму опять вместо того чтобы помочь-он там посмотрел на меня-ты знаеш я так устал от тюрмы,тяжело там-он сидел рядом с монастырём и монахи его проведывали -забтали в монастырь он известный спорцмен -статья у него была тяжёлая-боевичёк-нашим пацанам из бригады до него далеко..На соревнования был и у нас у него грузинские наколки-говорит за джинсы старые рассписали-видел нищиту в Грузии -хотел помочь и вроде как покупал им продукты-никакой он не уголовник,просто исползовали его бойцовские качества..В монастыре монах начал разбрасывать его вещи,делать замечания грубо-он уже начал скрипеть зубами,дальше больше и тут наши люди и он сорвался..Пошли с другом из Кубани станишником на службу а он говорит что то они там громко говорят-да говорю боец он такой немного громкий..Прибегает наш -надо полицию звать..
Пока я бегал бойца там успакаивать и убирать как полиция наехала..
Теперь еще на меня тоже наезд -грозят судом..
Мне думается что люди принимают свои помыслы которые от бессов за исстинну..
И этот молитвенник и до него другой был тот хотел от монастыря получить деньги за причинение вреда здоровью молитвой-тут могут дело завести и выиграть и монастырь должен оплатить медицинские страховки и штраф за нанесение вреда -а он получит справку из дурдома..
У нас 8 священиков в монастыре из них 2 архимандрита а идут разбираться с рёвом страшным один на один..
Мне сказали-и расказывает что ему сказали и кто и я должен ответить за это перед судом..И главное заявленние в таком виде что сами при этом окажутся ещё за решеткой..Тут это запросто..Монах со мной работает много лет с яростью ко мне бежит готов убить и это в Светлую  Семидецу всё я работал-с понедельника до Анти Пасхи надо было кормить людей..Я ещё и болел..Почему ты ничего не сказал и не пришел работать после обеда..Я сказал что не прийду..Ты что не мог мне обьяснить почему..И злой как ....говорю а у тебя есть время слушать..У него в голове бесами накручена идея -версия почему я так сделал-у него спина у японца сердце-все больны ..И никто не угадает из читающих почему я так сделал-на спор ..ниотгадали бы в монастыре монахи..
А батюшка как начал -прямо на пол слова обрывает показывет как он ловко исповедывает..Всё предсказывает-дальше не надо ага тут всё ясно -следующий ..Со свистом отпускает ...
Говорю-знаеш турка православного покрестили -адвокат взял 10000$ суд проиграл,еще и отсидел турок 5 дней в тюрме а сейчас на службе ночью говорит -пойдёт в суд свидетелем за меня..Я ему говорю какой из меня свидетель -я сидел в США-за то что задержали меня возле Мексиканской границы без документов -пока спрашивали через 12 дней самолёты разбили  небоскрёбы в Нью Йорке  здание Пентагон и прочее..А я ехал в то же время из Нью Йорка штата к Мексиканской границы-такое совпадение редко бывает-и я ещё перепутал я не был в Нью Йорке городе до этого никогда в жизни-но был в монастырях и церквях этого штата они разбросаны в лесах -Начали спрашивать про всяких магамедов-я работал на флоте в США там магомедов никаких нету тем более на Аляске им там делать нечего..Одним словом рука Москвы не подошла не гражданин я России -нелегал я был в России как вы нас зовёте русский гастербайстер ...прописанный по кораблям Российским -кидалы могли мне не платить -да так и делали иногда..
Мой суд не закрыли - небыло там этих турков теперь вот чеченцы -на мою беду появились с кастрюлями -уже прибежали каякие то люди теперь чеченцев мне сватают..Я помню когда приехал среди наших русских была суета -нашли дыру как сделать через адвокатов гринкарты-надо было просить политическое убежище вместе с чеченцами тогда им давали всем-потому что Чечня  была в состоянии войны и русские люди говорили а вот я похож на чеченца и меня в Москве все бьют -боюсь выйти на улицу-кроме этого левого базара надо было дать денег адвокату..
Я на чеченца ни как не похож у меня была морская виза и международные документы все разных стран в которых я раннее работал и была виза на момент задержания незаконченная..Просто спалил все документы в монастыре-надоело всё....
И вот бесы такие заходы делают -я не успоеваю эти клубки разматывать..Причём всё так делается -мне крыть нечем и рядом сидят люди и говорят а я слушать не хочу..И священики так же -он не хочет слушать как вышло пока не перервался связь с ним..
Говорит выгнал игумен за то что ударил монаха-с чего он взял такое -этот игумен из своей прозорливости-подбежал прокричал -я взял рюкзак и пошел пешком с монастыря до города 70 милль с рюкзаком без денег,с бутылкой воды..Он не поинтересовался почему я второму монаху ненадавал который с засучеными рукавами ко мне прибежал -когда я ушел от одного-я бы и тому надавал бы..
Тогда бы говорили он ударил двух монахов..Дак с первым мы на кухне долго танцевали при свидетеле который в том же монастыре лежит прикованый к постеле болящий а второй монах на ферме у фермера доит коров  ушел из монастыря..Никто прозорливому игумену неподсказал-что монах пробовал закрутить мне руку двумя но не удалось,мне кто то на плечи повис покатал я монаха да и разорвал дистанцию- ото и было ударил ...И я сожалею надо было  уже смотреть дальше весь его арсенал борца за великое дело..Если расскажут за что он на меня напал -то игумену надо вторую митру сделать-двухмитровый будет..
Так и этой чечнёй-принесли диск ДСП-о работе спец служб мне бомжу показали и попросили прокоментировать ситуацию..За кого я за ГРУ или за Бздезинского,я работал с ДСП на флоте и знаю правило-откуда они  это всё достали и зачем бомжу русскому это надо показать и дать оценку..Чтобы закрыть мой кейс..После этих небоскребов взорваных времени столько утекло-там бассейн фонтан сделали-сколько воды столько мнений об этом деле..Но бесы на любого могут напустить любую порчу..Вон Жириновский еврей кричит из России -Буш тебе никогда не победить исламский мир..А мы тут слышим эй Буш и лапки Буша вам надо бится до последнего солдата с 2 миллиардами мусульман-если бы так то ладно..Но кроме Буша тут люди -которые спрашивают зачем эта победа..Да затем что сказано было Брежневу тебе никогда не победить Афганистан с твоим Политбюро ЦК КПСС -кроме 17 миллионов коммунистов в СССР было 360 миллионов которым эта победа не нужна..Значит бесам эти победы нужны и бесноватые люди без совести влазят в народы и от имени американского народа и русского решают такие дела..Здесь по ТВ спрашивали кто начал эту войну -нашли концы еврейское Лоби из Небраско..Войну с Афганистаном тоже сделал Бждежинский егрей польский через жену Брежнева Цвигун ..Это не секрет полно об этом писали..Я думаю будет несправедливо если обвинить в этом евреев-я знаю хороших евреев-которые к нам русским относятся с большой благодарностью потому что мои два деда погибли освобождая не только Россию но и освобождая евреев из концлагерей куда их загнали на верную смерть и также они благодарны американцам моего друга отец освобождал этих евреев в Европе из Америки шел на смерть ради чего..Что бы теперь ходить по судам-он бедный еврей -два дома и дача в США,квартира в Москве-а я бомж отработал на флоте-они пособия более 1000$ в месяц за холокост по сей день получали а моя бабушка 16 рублей пенсию-муж погиб на фронте..Может я неправильно мыслю или вижу -если моё мнение несовпадает то это не значит что нельзя сесть спокойно и поговорить в присутствии даже церкви не крича..А то поехал в монастырь женский работал там на крыше монастыря высота 4 этажый дом без касок,монтажного ремня -полностью без страховки при сильных порывов ветра,снег лежал на горах..После работы и службы сидели в гостевом доме-те же люди кричали на весь монастырь -Вот что ты в жизни зделал-и ревёт что его везде обидели-Говорю не переверни стол..Это единственное что я сказал и тихо..Приехал игумен бруклинский тоже одесит не заходя в дом он всё понял..Я хотел уйти -как этот абиженый оттолкнул меня от двери и устроили крик на весь монастырь-типа Жириновского-и сказали нас выгоняют..Потом говорят русские напились,понапугали монахинь.на меня монахи до сих пор волком смотрят..Я не пью алкоголь с тех пор как ушел в монастырь с флота ..В скандале не участвовал-игумен решил как его прозорливость говорит..Приехал в монастырь где я работаю и от куда он берет довольно часто продукты о моём поведении..Я еще ни разу не говорил -только начну-а всё дальше не надо всё ясно..Монахини меня боятся-какие монахини -одна дочка игумена монастыря где я жил полтора года,другая дочка монаха с которым мы вместе работали-так и те подкосили -я приехал в монастырь игумен делает рожу что он в гневе и не разрешает оставаться в монастыре..Он прозорливый-монахини не боялись что я бомж упаду с купола церкви-у меня не страховки ничего-ну бомж залез на купол церкви и сорвался на одного меньше..Но испугались что два еврея кричали а они думали что это я..Куда они молились если им такие ответы поприходили..
Если нету дара надо спокойно мирно акуратно выявлять где доброе где злое дело..С Дивеево были люди я так же пробовал говорить и какие то шматки -так и не понял кто это были ни священика как зовут..Спросил о мощах Серафима Саровского мне начали говорить о мощах Александра Свирского говорю да я тут видел мощи святого Иоана разница большая -из инстита Московского или университета их привезли в Дивеево мне говорил человек который исследовал мощи он даже написал тут книгу-что мощи не портились потому что монахи ели лебеду..Но он Киево Печёрскими занимался-веселый человек..Но эти то люди из Дивеево должны знать откуда там мощи-а то говорят что это не Серафима Саровского,а они есть здесь в монастыре на иконе частицы..А они не показали монахам в монастыре а у меня спрашивали,много было вопросов -обычно я в трапезную не хожу а так ходил-пытался изнать о семье о.Владимира его матушке,его сын погиб Арсений как она там с дочерью даже передачу для неё отказались взять.
Я незнаю кто вокруг меня и так же люди незнают кто я и всё по слухам живём и делаем выводы..
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: Игорь Спасский от 28 Июнь 2017, 06:27:26
Про квиетизм

В Католической Энциклопедии есть статья представляющая исихазм с точки зрения Католической церкви: http://www.newadvent.org/cathen/07301a.htm

Католическая церковь отрицает как богословие исихазма так и его практику (Святогорский Томос и постановления паламитского Собора 1351 г., учение о нетварном Свете, начиная с преп. Симеона Нового Богослова который представлен как основоположник исихазма), и утверждает правоту Варлаама и его последователей в их споре со свт. Григорием Паламой. Думается что такое расхождение между православием и католицизмом является не менее важным чем расхождения по догматам филиокве и непогрешимости папы - последние касаются догматического богословия и церковной организации, расхождение же по исихазму касается самих основ нравственного богословия и духовной жизни.
Стоит здесь упомянуть, что в католичестве существовало течение называемое "квиетизм" имеющее некие параллели с исихазмом, однако на самом деле более близкое к мессалианству и богомильству и повторившее многие их ошибки. Квиетизм был осужден католической церковью как ересь: http://www.newadvent.org/cathen/12608c.htm 
Осуждение квиетизма видимо повлияло и на отрицательное отношение к исихазму среди католиков. Католическая энциклопедия, например, в приведенной ссылке утверждает что православный исихазм относится к разновидности квиетизма.

В библиотеке по исихазму выложена книга Жанны Гийон "Метод молитвы". Книга, безусловно, интересная. Однако Жанна Гийон была одной из самых ярких представителей квиетизма, и не избежала многих его ошибок, в частности, убеждения что с грехом не надо внутренне бороться, что таинства церкви и послушание духовнику не нужны тем кто идет путем внутреннего делания, что достигший чистой молитвы уже не подвержен падению и греху и т.д. Поэтому книгу мадам Гийон следует читать с рассуждением.

Впрочем краткий экскурс по "стихийному"  католическому интернету показал что учение и практика непрестанной и сердечной молитвы  довольно распространена в католической среде - есть много текстов о необходимости непрестанной молитвы по "розари" (католические четки) используя Иисусову молитву или Богородичные молитвы, о необходимости молиться не словами только, но из сердца ("from the heart", "with devotion").
Название: Re: Исихазм и католицизм
Отправлено: СЕРЁГА от 28 Июнь 2017, 11:53:52
Честно говоря не уверен, что должен писать...Но всё таки больше склонен, что это от Господа...Вот моя история...11 лет назад я начал читать Библию (обычный -синодальный перевод ). Примерно через 2 недели ежедневного чтения я уже ощущал такую зависимость от Слова, что и представить себе не мог чтобы потратить своё свободное время на что-то другое. Моя жизнь круто изменилась.Слово Божие буквально руководило мною во всём. Я пережил реальное покаяние (обновление ума и полный разворот к Богу) . Страх Божий объял меня (я боялся не наказания, а боялся не угодить Господу-во всём). В моей голове было только одно слово-Господь, Господь, Господь,Господь.....и всплывающие из сердца места Писания. Мой образ жизни который я вёл до этого (пьянство, блуд, драки и т.д.и т.п., что и стыдно вспоминать ) круто изменился. Помимо того, что я резко прекратил участвовать в делах тьмы, чему многие дивились, я начал всем дарить Библии и горя духом утверждать, что это есть Слово Самого Бога. В посёлке где я проживал меня стали воспринимать сектантом...Для меня это было смерти подобно и я бы смерть воспринял за великую милость Божию...но Господу было угодно так. В посёлке где я проживал ( и в округе 20-30 км) не было  вообще никаких церквей:ни православных, ни католических, ни протестантских. Примерно через год я прочитал в первый раз полностью Библию..вернее я Её съел и был пропитан каждой клеткой. Начиная перечитывать второй раз Библию у меня было побуждение читать дополнительную литературу. Примерно через 2-года после моего обращения ко мне попала книга Автобиография Жанны Гийон . Это был явно Божий промысел...для меня.Увидев  тот уровень духовности которого она достигла через внутреннюю молитву -это перевернуло меня ещё раз как от Библии...это сложно передать...Я точно знал, что мне нужно найти книгу об этом методе...и я нашёл её "Познавая глубины Иисуса Христа" Ж.Гийон. Помимо чтения Библии я практиковал внутреннюю молитву по этой методике при этом не являясь членом какой -либо Церкви вообще. Примерно через 3,5 года Господь вывел меня из того посёлка и я переехал жить в город где стал членом ....протестантской церкви...И по сей день являюсь членом протестантской церкви и верю, что это от Господа. Я также практикую внутреннюю молитву и при этом в последнее время очень много читаю православных отцов. Я очень благодарен Господу за отцов Церкви, через которых Господь учит меня ещё большему опыту и даёт ещё большую уверенность в внутреннем  пути. Потому что мой Путь -Иисус и Он во мне, и хоть я и ничто, но Он Всё и Жизнь моя и Им дышу и Им живу. Не буду расписывать свой опыт молитвы, но одно скажу, что то о чём пишут отцы православия описывая уровень сердечной (умно - сердечной деятельной) и даже начатков созерцания, для меня это достаточно практически понятно. Я ясно понимаю, что для православного менталитета это не вписывается ни в какие "рамки" и называется одним словом-прелесть. Но, возлюбленные Господом, не спешите судить, ведь когда-то и иудеи которым было вверено слово Божие были сильно удивлены сошествием благодати на язычников:"...видно, и язычникам дал Бог покаяние"...(Деян.11:18). Вы говорите, что исихазм-это сердце православия..согласен, но не в полноте. Осмелюсь заявить в Вашем присутствии, что исихазм -это сердце и стержень всего христианства: православных, католиков и протестантов...И Господь не лицеприятен..и ищущим Его воздаёт...Очень много предвзятого мнения у православных о протестантах как равно и у протестантов о православных...Но, у Господа свой взгляд и суд сердец человеческих...Ему вся слава, во веки веков! Аминь!
Отлично написано!