Умное делание

Молитвенное общение => Келейные беседы => Тема начата: Максим. от 19 Февраль 2014, 11:40:25

Название: Максим.
Отправлено: Максим. от 19 Февраль 2014, 11:40:25
Мира и добра! Знакомство: Максим, мое Христианское имя. Мне 51год, врач-кардиолог, учился и, некоторое время жил, учился и работал в Москве. Христианин; был    прихожанином Католической Церкви в Украине. Сейчас; Стихарный Грузинской Православной Церкви. В 2008году перенес инсульт, инвалид 1ой гр. Пенсионер. Я пришел сюда дабы получить знания и прикоснуться к источнику Православия, Исихазм. Много читал и по религиозной литературе, знаком с эзотерикой. Из  Исихазма читал:  Триады Григория Паламы, Метод свящеенной молитвы Симеона. Хочу на форуме обрести дущевный покой и знания. Спасибо за внимание. Максим, с любовью в Господе!
Название: Отче наш.
Отправлено: Максим. от 19 Февраль 2014, 14:52:37
Мира и добра! При прочтении молитвы " Отче наш" возник вопрос; откуда спускается Воля Господа?; в церковно-славянском: "..яко на небеси и на земли". На латыни:" fiat voluntas Tua sicut in celo et in terra". Также и в грузинском языке; воля спускается с небес. В русском переводе: " и на земле как на небесах". Александер прекрасно разобрал молитву до каждого слова. Меня интересует; имеет ли знасение вопрос или как-то герметически звучит молитва; внизу как вверху. Буду благодарен за разьяснения. Максим, с любовью в Господе!
Название: Re: Отче наш.
Отправлено: Краевед от 19 Февраль 2014, 15:12:56
Максим., в тексте молитвы не обсуждается, откуда и как спускается.

На небесах (в раю) всё наполнено волей Бога. На земле и в нас - нет. Чтобы наполнилось - о том и молитва.

Вопрос - "как?" - имеет смысл.
На земле - через людей. В людях - действием Божественным, снаружи и изнутри.
Максимум изнутри выглядит так, например: когда рождается человек свыше, и вырастает - "потекут из чрева реки воды живой".

С нашей стороны - искать Царствие Божие. В первой ступени это мировоззрение и ценности - наши.
Оставить всё наше ради Иисуса и Евангелия (Царствия).
Название: Разговор о Боге.
Отправлено: Максим. от 24 Февраль 2014, 13:51:59
Мира и добра! Весьма поучительный разовор. Учитель на уроке Богословия спрашивает: есть ли Бог?- отвечают-да. Спрашивает есть ли добро и зло?- да, отвечают. Создал ли Бог все?- да; отвечают. Если Бог создал зло; то Он-зло?- встает один ученик и говорит: вы неправы. Есть ли      холод?- нет, холода нет, Есть ли мрак?- нет, мрака нет, естт недостаток света. Есть ли холод?слово.холод придумали люди, есть лишь недостаток тепла. Есть ли зло?- нет, зло тоже придумали люди; есть недостаток добра; при недостатке добра возникает и зло. Этим учеником был великий Еврей- Эйнштейн. Добра и Любви всем!
Название: Тщеславие.
Отправлено: Максим. от 02 Май 2014, 13:13:21
Мира и добра! Прочитал у Антония Сурожского в книге " Школа молитвы" о тщеславии и двух путях борьбы с ней: 1. Абсолютная гордость и 2. Смирение. В части о гордости приводится пример молодого монаха, над которым надсмехались братья, но монах был невозмутим. На вопрос Аввы о его безразличии к насмешкам, монах ответил: " зачем я стану обращать внимание на лающих псов? Я не замечаю их, судьей себе я признаю одного Бога". Вроде бы все правильно, но возникает вопрос; какая реакция была бы у монаха, если его не ругали а хвалили?- я думаю: тяжелый вопрос, ведь лесть самое любимое оружие сатаны. Меня интересует ваши мнения.
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Сергий от 02 Май 2014, 13:58:08
Мира и добра! Прочитал у Антония Сурожского в книге " Школа молитвы" о тщеславии и двух путях борьбы с ней: 1. Абсолютная гордость и 2. Смирение. В части о гордости приводится пример молодого монаха, над которым надсмехались братья, но монах был невозмутим. На вопрос Аввы о его безразличии к насмешкам, монах ответил: " зачем я стану обращать внимание на лающих псов? Я не замечаю их, судьей себе я признаю одного Бога". Вроде бы все правильно, но возникает вопрос; какая реакция была бы у монаха, если его не ругали а хвалили?- я думаю: тяжелый вопрос, ведь лесть самое любимое оружие сатаны. Меня интересует ваши мнения.
Единственный способ борьбы с лестью - рассматривать все положительные высказывания о своей персоне, как ложные. Легко это теоретически сказать, но крайне сложно следовать этому на практике. Но сама установка на то, что вся хвала - ложные и ошибочные суждения, само осознание этой истины хоть изредка, - хоть единожды - уже большой прогресс. Самооценка поступков встроена Богом в нас, в разум,  для нашего совершенствования. Тщеславие - ошибка самооценки - принятие ложной гипотезы положительной оценки за истинную, плюс стремление к положительной оценке любой ценой. Крайне опасная болезнь разума.
Другая крайность: принятие истинной гипотезы за ложную и практический отказ от стремлению к положительной оценке - требует особого анализа
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Максим. от 02 Май 2014, 14:39:39
Мира и добра Сергий! Спасибо за ващ ответ. Да, надо найти ту середину, которая удержит нас от крайностей; ведь не замечая положительного, нельзя и стремиться к ней.
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Краевед от 02 Май 2014, 15:30:33
Такой способ борьбы... самый слабый и самый худший, для тех, кто другое вообще не может ещё.

"Противься тщеславию через возможную ложь". Прикольно, конечно...
Название: Искушения в час смерти.
Отправлено: Максим. от 02 Май 2014, 15:34:42
Мира и добра! Читал молитву и прочел о искушениях в час смерти нашей. Нашел проповедь Рафаила Карелина, которую кратко приведу здесь. Искушения в час смерти: 1. Искушения нашими страстями: демон показывает наши грехи в неприглядном виде и, мы умираем с чувством отвращения. 2. Искушение гордыней: демон внушает нам чувсво нашей праведности и, что Ангелы придут и отнесут нас на небеса, но вместо хора ангелов слышим сатанинский хохот. 3. Искушение отчаянием: демон внушает нам о бесполезности нашей жизни и о бессмысленности надежды на прощение. 4. Искушение привязанностью: демон усиливает многократно нашу привязанность к близким и отказ от вечного расставания с ними, умаляя образ Господа, к которому мы стремимся. Пути преодоления искушений находятся в нашей жиззни ибо наша жизнь постоянная борьба с лукавым. Мы должны прожить нашу жизнь в раскаянии о своих грехах и уповая на милосердие  Господа. Чего и нам желаю.
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Elena от 02 Май 2014, 15:57:57
Мне было бы полезно, если бы разговор был не "вообще", а шел на основе конкретных примеров из личного опыта.

Ситуация ситуации рознь. И оценки бывают разные. Одно дело, когда оцениваются личные качества, другое дело, когда оценки касаются каких-то иных вещей (например, профессионального умения, степени успешности конкретного выполненного дела).

Я, например, учусь иконописи. Чтобы мне реально видеть результат моих потуг, есть необходимость в различных отзывах преподавателей - как отрицательных, так и положительных. 

Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Сергий от 02 Май 2014, 16:47:27
Мне было бы полезно, если бы разговор был не "вообще", а шел на основе конкретных примеров из личного опыта.
Ситуация ситуации рознь. И оценки бывают разные. Одно дело, когда оцениваются личные качества, другое дело, когда оценки касаются каких-то иных вещей (например, профессионального умения, степени успешности конкретного выполненного дела).
Я, например, учусь иконописи. Чтобы мне реально видеть результат моих потуг, есть необходимость в различных отзывах преподавателей - как отрицательных, так и положительных. 
Ах Елена, Елена ... Отзывы преподователей то ведь не о Вас, а о Вашей работе ... Неужели не чувствуете разницы? Если не чувствуете, то разговор заранее бесполезен ... В любой оценке всегда можно выделить оценку человека от оценки иного. Всегда можно выделеть лесть человеку, прячущуюся за оценку его дел. Если захотеть, конечно, что и есть главное условие честности и строгости самооценки ... Истинный художник никогда не считает свои работы чем то выдающимся или даже просто удачным и всегда недоволен ими...  :-) Только и всего ...

То же самое и Сергею. В самооценке просто никогда не может быть лжи, так как самого себя пытаются обмануть только гупцы, так как им мнится, что они это могут сделать. :-)

На то она и самооценка ...
И только она одна (самооценка) вседа и работает, так как внешняя оценка только влияет на самооценку, как и прочее, но НИКОГДА не заменяет ее.
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: stille от 02 Май 2014, 16:57:08
Такой способ борьбы... самый слабый и самый худший, для тех, кто другое вообще не может ещё.
Согласен.
 Кто-то сказал слова, которые ты можешь расценить как "приятные" для себя -> и тебя переклинивает, что эти слова лестные, потому что в ответ на них возникло тщеславие. Полезно рассмотреть, как тщеславие - не корень страсти, но само состояние - возникает в тебе вместе с этими словами в процессе реакции, прямо как в химии. Поэтому окрас "приятных слов" в краски ложности - уже лишь последующая реакция, как бы защитная.
 Выход, скорее, в правильном восприятии слов, ситуаций и "обращений к своей персоне". Тренировке ума в объективном мышлении (в рассмотрении обсуждаемого вне проекции на себя, вещей в их свидетельстве о себе самих) - в контексте форумского общения, думаю, такой подход отсекает множество нитей страсти тщеславия.
   
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Elena от 02 Май 2014, 17:28:52
Цитировать
Отзывы преподователей то ведь не о Вас, а о Вашей работе ... Неужели не чувствуете разницы?

Отзывы учителей бывают разные. Они касаются и лично меня. Моя преподавательница считает, что я очень не уверена в себе, занижаю свои результаты. Она как-то напрямую сказала другому преподавателю (при мне): хвалите ее, хвалите, ей нужно побольше уверенности.

Сама не считаю, что занижаю результаты (когда уже готов итог). Наоборот, когда всматриваешься в результат, идет важная "отдача". Видишь в работе больше, чем предполагал в замысле. Идет какой-то важный этап "суббоствования". Про ценность субботвования по окончании творческого дела - это одна катехизатор нашей общины поделилась. Она считает, что в заповеди о субботе и об этом тоже. Что положительно оценить и войти в результат дела - это есть исполнение данной заповеди Декалога.

Но вот на начальном уровне часто не верю, что что-либо путное получится. И пугаюсь, когда мне говорят типа того, что "какое бы вы цветовое решение ни выбрали, я верю, что у вас в итоге получится прекрасная работа". Это суеверное какое-то опасение, что сглазят - это, считаю, плохо. Нужно чтобы было спокойное равновесное отношение к разным мнениям - как к положительным, так и к отрицательным.

Не совсем я по теме. Немного в сторону отнесло.

Истинный художник никогда не считает свои работы чем то выдающимся или даже просто удачным и всегда недоволен ими...

А вот и нет...  :-)

Пушкин в Болдино после некоторых своих творческих опытов скакал по комнате и кричал: "Ай да Пушкин, ай да [собачий] сын!.."
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Elena от 02 Май 2014, 17:40:50
Кто-то сказал слова, которые ты можешь расценить как "приятные" для себя -> и тебя переклинивает, что эти слова лестные, потому что в ответ на них возникло тщеславие.

В этом смысле меня "преклинивает", когда за собой замечаю, что говорю в общении приятные вещи просто по инерции, не могу прямо человека огорчить своим отзывом. Облекаю в обтекаемые формулировки. Мне кажется, что если это из себя вычистишь, то и оценку со стороны будешь воспринимать иначе.

А вообще, есть простое правило: когда хвалят - благодари Бога, возводи хвалу Ему.
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: иерей Андрей от 02 Май 2014, 23:04:00
Допустим, даже похвала в мой адрес не ложь, но она всё равно - поверхность и мираж. Тщеславие это просто когда я забываю про Господа, как нерадивая дева перестаю ждать Жениха. Не как апостол - "Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе …", потому что это суета пока не придёт Господь. 
   Факт этой болезни налицо... Достоевский помоему говорил - какой ужас даже в горе и страдании человек как актёр смотрит как он выглядит со стороны. Бороться бесполезно, чем больше усилий тем больше метастазы.
  Мне так кажется - просто искать Христа, также как и гневливой и блудной и прочими страстями одержимым.
   
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Elena от 02 Май 2014, 23:12:34
Допустим, даже похвала в мой адрес не ложь, но она всё равно - поверхность и мираж.

А других вы когда-нибудь хвалите? Детей, например... Как вы оцениваете свои добрые слова, сказанные в адрес другого? Как лесть, мираж? Может, как снисхождение к чужой душевности?

Достоевский помоему говорил - какой ужас даже в горе и страдании человек как актёр смотрит как он выглядит со стороны

Совпадает ли это с вашим личным опытом? Были ли в вашей жизни сильные страдания, во время которых вы бы смотрели, как выглядите со стороны?

Меня в свое время поразило высказывание, что в страданиях по умершим прячется самолюбование потерей. Вот, до сих пор размышляю, почему не могу этого обнаружить в своем  прежнем  опыте. То ли потому что данное мнение - плод только личного самонаблюдения (к другим не приложим), то ли плохо всматриваюсь в себя...

Цитировать
Мне так кажется - просто искать Христа

Да, это и мой опыт - искать памятование постоянного предстояния перед Богом.

Первый этап - заметить эти вещи в себе. Избавление от этого поначалу малодоступно. Принимаешь реальность, что ты вот именно такой. Я поначалу каждую такую мысль (оглядку на чужое мнение), сразу исповедовала Богу. Потом, когда появился опыт нападения помыслов, поняла, что это может быть и не от меня лично, что лучше это терпеть/игнорировать, мысли тогда  теряют силу и скользят по касательной сознания. 
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: stille от 02 Май 2014, 23:40:12
Истинный художник никогда не считает свои работы чем то выдающимся или даже просто удачным и всегда недоволен ими...
А вот и нет...  :-)
Пушкин в Болдино после некоторых своих творческих опытов скакал по комнате и кричал: "Ай да Пушкин, ай да [собачий] сын!.."
Согласен, так то это обычное мнение о том, как считают "истинные художники" ...
 Хороший пример с Пушкиным.
 Кстати, разве не тех художников бурно воспринимают, которые "позитивненькие" и светятся красками этого мира? Какому издательству нужен "пушкин", который не любит денег и не желает их зарабатывать (имеет деловую жилку)? Без желания продвинуть свои работы (тщеславия), без того, чтобы выражаться внятным языком страстей и чтоб они кипели - а иначе вроде как и не интересно - кому нужен такой художник?
 Если этого нет, то скорее художника сначала похоронят, и лишь потом, через n-лет откопают, поставят памятники и возвеличат, "осознают ценность" что-ли...
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: lily от 03 Май 2014, 02:38:11
Раvel, Вы не в теме. Говорю как профессионал.
В качестве примера Ив Кляйн зарабатывал на жизнь уроками дзюдо, плату за картины брал золотом, половину которого выбрасывал в Сену, а большую часть оставшегося тайно пожертвовал монастырю Св.Риты в Кашье (Италия). Ибо искусство бесценно. Тот, кто может наступить на гадину коммерции и становится подлинным художником, так было всегда.

ps
забанила попов и вернулась к своей профессии. Давно надо было...
Если серьезно работать, на глупости вроде тщеславия не остается ни времени, ни энергии.
Пример с Пушкиным - это НЕ тщеславие, а нормальная радость от удавшейся вещи.
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Alexander от 03 Май 2014, 08:32:25
Радость от хорошо (талантливо) сделанной вещи еще не есть тщеславие.

Пример из жизни Кляйна скорее говорит о зависимости (от денег и поиска славы) и отчасти превращенной в перформанс (тщеславной) борьбы с "гадиной коммерции".
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: lily от 03 Май 2014, 11:08:01
За что не люблю структурно-религиозных людей, что вместо того чтобы увидеть явление, проблему объемно и в полноте, быстро навешивают поверхностный ярлык. Биография Кляйна довольно интересна, но нужно понимать, скажем, кто такие розенкрейцеры, алхимическая традиция и увидеть символику жестов. Ничего не говорит о зависимости, он вполне в русле этих течений. Без понимания того что такое алхимия (или христианство не превращенное в идеологию + платонизм и Греция как основа) в европейском (да и в русском) искусстве вообще ничего не понять. Даже Пушкина. Если посмотреть на программу царских лицеев, можно увидеть, что для понимания искусства сейчас людям элементарно не хватает образования, из нихже первый есмь аз.

Я настолько обожглась об официальную церковь - от попов до прихожан, что вернуться в художественные круги, где можно обсуждать богословие и философию без риска получить по голове какой-нибудь догмой или правилом - почти что рай... Остался только брат, но его давно уже не привлекает идеология...
Название: Когда мы ближе к Богу?
Отправлено: Максим. от 03 Май 2014, 12:58:12
Мира и добра! Григорий Палама в Триадах, в 3 триаде предостерегает от прельщения Иисусовой молитвой; дабы не пренебрегать чтением Псаломов и Церковной жизнью. Я хочу стать рясофором( уже писал об этом) и продолжить подвижничество в Церкви. Но, очень люблю заниматься Иисусовой молитвой; я укрываюсь Ей и при первой возможности занимаюсь, как в 2псаломе: " в день бедствия скрыл бы меня в потаенном месте...". Мое желание; идти по Церковной жизни это мое тщеславие? И, когда мы ближе к Богу; занимаясь Исихазмом или служа в Церкви?- мне очень интересны ваши мнения. Максим, любовью в Господе.
Название: Re: Максим.
Отправлено: Alexander от 03 Май 2014, 13:56:16
Темы, созданные участником Максим., объединены.

Прошу участника форума Максим. не создавать без особой надобности новые темы, а ставить свои сообщения в эту.
Название: Re: Тщеславие
Отправлено: stille от 03 Май 2014, 15:25:56
Раvel, Вы не в теме. Говорю как профессионал.
В качестве примера Ив Кляйн зарабатывал на жизнь уроками дзюдо, плату за картины брал золотом, половину которого выбрасывал в Сену, а большую часть оставшегося тайно пожертвовал монастырю Св.Риты в Кашье (Италия). Ибо искусство бесценно. Тот, кто может наступить на гадину коммерции и становится подлинным художником, так было всегда.
Приходится быть "в теме", я музыкант, профессионал (всмысле работы, но удаётся сохранить интерес и как к хобби). Понимаю, пост #16 глуповат если прикладывать его к реальным историям и живому опыту. Потому что это и не мой живой опыт (скорее, наблюдения и беполезные сожаления), что ты и заметила.
 Есть такая связь, о ней уже говорили и её замечали на форуме: когда художник(артист) начинает молиться, то обретающая целостность душа теряет творческую энергию - ту, что лилась из душевных ран и подогревалась страстными движениями.
 Важная развилка: удастся ли выводить творчество в новую реальность внутреннего мира.
Название: Re: Тщеславие
Отправлено: lily от 03 Май 2014, 15:46:48
Есть такая связь, о ней уже говорили и её замечали на форуме: когда художник(артист) начинает молиться, то обретающая целостность душа теряет творческую энергию - ту, что лилась из душевных ран и подогревалась страстными движениями.
 Важная развилка: удастся ли выводить творчество в новую реальность внутреннего мира.
Раvel, значит это "неправильная" молитва, говорю из опыта. Творческая энергия - Венера Небесная и Венера Земная в терминах платонизма... если гаснут обе, человек духовно мертв. Но это уже не исихазм, а духовная алхимия. После опыта православия приходится собирать свою бедную душу по кусочкам, обильно поливая живой водой и предаваясь созерцанию прекрасного. Поняла, что это вообще не мой путь... В иной традиции раны - ступени и ворота восхождения, что на мой вкус дает куда больше надежды...
Название: Re: Максим.
Отправлено: Elena от 03 Май 2014, 21:31:14
когда художник(артист) начинает молиться, то обретающая целостность душа теряет творческую энергию - ту, что лилась из душевных ран и подогревалась страстными движениями.
Важная развилка: удастся ли выводить творчество в новую реальность внутреннего мира.

Интересна в этом отношении творческая биография Глена Гульда.

Цитировать
я музыкант, профессионал

Каков ваш род работы? Расскажите, если не секрет.
Название: Re: Максим.
Отправлено: stille от 03 Май 2014, 21:48:33
Каков ваш род работы? Расскажите, если не секрет.
Занимаюсь звукорежиссурой, играю на инструментах...ну, а подробности не к лицу и не интересно здесь обсуждать. :-)
Название: Re: Максим.
Отправлено: Elena от 03 Май 2014, 22:23:38
Занимаюсь звукорежиссурой, играю на инструментах...ну, а подробности не к лицу и не интересно здесь обсуждать. :-)

Подробности не обязательны. Если только не представится возможность напрямую связать ваш опыт с темами обсуждений.
Название: Re: Тщеславие.
Отправлено: Aндpeй от 03 Май 2014, 23:32:42
За что не люблю структурно-религиозных людей, что вместо того чтобы увидеть явление, проблему объемно и в полноте, быстро навешивают поверхностный ярлык.

Александр просто верит в религию, а Вы не верите, поэтому соприкосновение с миром верующих людей Вас убивает, мнение нашего админа проникнуто не структурно-религиозностью а ВЕРОЙ в эту структурность.
Название: Re: Максим.
Отправлено: lily от 03 Май 2014, 23:36:26
Aндpeй, в религию я точно больше не верю равно как и в структурность. Верю в Господа нашего Иисуса Христа.
Название: Re: Максим.
Отправлено: Aндpeй от 03 Май 2014, 23:43:07
Верю в Господа нашего Иисуса Христа.

Давно бы так.

Название: Re: Максим.
Отправлено: lily от 03 Май 2014, 23:45:59
Верю в Господа нашего Иисуса Христа.
Давно бы так.
Не недавно. Недавно отпала религия...
Название: мы- сыны Божии.
Отправлено: Максим. от 09 Май 2014, 17:23:15
Мира и добра! Хочу начать тему со строк Послания к Галатам: "Еще скажу: наследник, доколе в детстве, ничем не отличается от раба, хотя и господин всего: Он подчинен попечителям и домоправителям до срока, отцом назначенного. Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началом мира; когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего( Едмнородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.". И, что из этого я вынес?; когда я молюсь, я молюсь не как раб, но сын, ибо Иисус искупил меня из рабства закона дорогою ценой. Предстаю перед своим Отцом с трепетом и повиновением сына и разговариваю с Ним, как с Отцом. Все мои молитвы суть благодарность за мое искупление и помилование. Максим, с любовью в Господк!
Название: Re: Максим.
Отправлено: Родион от 10 Май 2014, 22:11:38
Верю в Господа нашего Иисуса Христа.
Давно бы так.
Не недавно. Недавно отпала религия...

"действительно настоящая религия - это Доброе Сердце"
Название: Re: Максим.
Отправлено: Alexeiy от 10 Май 2014, 23:17:06
Все добрые люди, как и злые, страдали и умерли. И Он посылает солнечный свет и дождь и тем и другим.
Название: Re: Максим.
Отправлено: lily от 11 Май 2014, 01:34:24
"действительно настоящая религия - это Доброе Сердце"
Доброе - слишком затертое слово, да и "Никто не благ, как только один Бог". То, которое живет правдой, то, которое открыто Богу. И уж точно не ролевые игры...

Alexeiy, посылать то посылает, только результат неодинаковый для первых и вторых, все вокруг этого.
Название: школа молитвы Сурожского.
Отправлено: Максим. от 11 Май 2014, 12:06:41
Мира и добра! Читаем у Сурожского: "Эта Молитва глубоко коренится в духе Евангелия, и не напрасно великие учители Православия всегда подчеркивали, что молитва Иисусова заключает в себе всю суть Евангелия. Вот почему молитвой Иисусовой во всей ее полноте может заниматься только тот, кто принадлежит Евангелию, кто действительно член Церкви Христовой". Далее своими словами. Первая часть молитвы: в ее центре стоит имя Иисуса, которого мы исповедуем  как     Бога, воплотившегося в Сына                          человеческого, искупившего нас великою ценой. Мы называем Его Мессией, о котором говорится в Ветхом Завете. Но, одна Вера не спасает; ведь бесы тоже веруют и трепещут. Вера должна привести к правильному отношению с Богом; итак, исповедав во всей полноте,                              точно и ясно, нашу  веру во   Хоиста как Господа и как личность веру его историчность и Божественность, мы ставим себя перед Ним лицом к лицу в правильном сознании: " Помилуй меня грешного! Максим, с любовью!          Х              Х личеоличе ность и    как, вЕго историчность      личностьвер,           
Название: Re: Максим.
Отправлено: Alexeiy от 11 Май 2014, 12:47:47
Добрые и злые люди, все варятся в собственном добром/злом эгоизме, и управляются "добрыми" и "злыми" духами. Только Бог нелицеприятен и посылает милость всем. Секрет вечности заключён в синергии, в том что бы стать как Бог. Нелицеприятным в милости и любви. У достигшего интенсивной любви человека начинается спайка его тварного состава с нетварной энергией, и он зрит Лице Божье, и наполняется силой и могуществом Бога вплоть до нетварного усыновления.

lily, а тебе что до всех? Посмиреннее будь, старайся в себя глядеть. И учись не только видеть/исправлять свои и чужие грехи, но и не осуждать. Иначе так тебе и дальше в твоём творческом, добром и обиженном эгоизме жить, и страдать и умереть... Страдание не более чем сила Божия, в недостатке любви искажённо воспринимаемая. Для живущего в Боге-Любви страдание становится блаженством, а смерть рождением. Рождением в новое и вечное духовное тело.

 Радость, пламя неземное,
 Райский дух, слетевший к нам,
 Опьяненные тобою,
 Мы вошли в твой светлый храм.
 Ты сближаешь без усилья
 Всех разрозненных враждой,
 Там, где ты раскинешь крылья,
 Люди — братья меж собой.

 Обнимитесь, миллионы!
 Слейтесь в радости одной!
 Там, над звёздною страной, —
 Бог, в любовь пресуществленный.

 Кто сберёг в житейской вьюге
 Дружбу друга своего,
 Верен был своей подруге, —
 Влейся в наше торжество!
 Кто презрел в земной юдоли
 Теплоту душевных уз,
 Тот в слезах, по доброй воле,
 Пусть покинет наш союз!

 Всё, что в мире обитает,
 Вечной дружбе присягай!
 Путь её — в надзвёздный край,
 Где Неведомый витает.

 Мать-природа всё живое
 Соком радости поит.
 Всё — и доброе и злое —
 К ней влечение таит.
 Нам даёт лозу и счастье
 И друзей в предсмертный миг,
 Малой твари сладострастье,
 Херувиму божий лик.

 Ниц простёрлись вы в смиренье?
 Мир! Ты видишь божество?
 Выше звёзд ищи его,
 В небесах его селенья.

 Радость двигает колёса
 Вечных мировых часов,
 Свет рождает из хаоса,
 Плод рождает из цветов.
 С мировым круговоротом
 Состязаясь в быстроте,
 Водит солнца в звездочётам
 Недоступной высоте.

 Как миры без колебаний
 Путь свершают круговой,
 Братья, в путь идите свой,
 Как герой на поле брани.

 С ней мудрец читает сферы,
 Пишет правды письмена,
 На крутых высотах веры
 Страстотерпца ждёт она.
 Там парят её знамёна
 Средь сияющих светил,
 Здесь стоит она склонённой
 У развёрзшихся могил.

 Выше огненных созвездий,
 Братья, есть блаженный мир.
 Претерпи, кто слаб и сир, —
 Там награда и возмездье!

 Не нужны богам рыданья!
 Будем равны им в одном:
 К общей чаше ликованья
 Всех скорбящих созовём.
 Прочь и распри и угрозы!
 Не считай врагу обид!
 Пусть его не душат слёзы
 И печаль не тяготит.

 В пламя, книга долговая!
 Мир и радость — путь из тьмы.
 Братья, как судили мы,
 Судит бог в надзвёздном крае.

 Радость льётся по бокалам.
 Золотая кровь лозы
 Дарит кротость каннибалам,
 Робким — силу в час грозы.
 Братья, встаньте, пусть, играя,
 Брызжет пена выше звёзд!
 Выше, чаша круговая!
 Духу света этот тост!
 Вознесём ему хваленья
 С хором ангелов и звёзд.
 Духу света этот тост
 Ввысь, в надзвёздные селенья!

 Стойкость в муке нестерпимой,
 Помощь тем, кто угнетён,
 Сила клятвы нерушимой —
 Вот священный наш закон!

 Гордость пред лицом тирана
 (Пусть то жизни стоит нам),
 Смерть служителям обмана,
 Слава праведным делам!

 Братья, в тесный круг сомкнитесь,
 Дайте клятву над вином, —
 Слово соблюдать во всём
 Звёздным судией клянитесь!
Название: Re: Максим.
Отправлено: lily от 11 Май 2014, 12:52:54
Alexeiy, осуждаешь и учишь сейчас ты. Я тебя не осуждаю и не учу.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ода_к_радости (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ода_к_радости)
Для информации. sapienti sat
Название: Re: Максим.
Отправлено: Alexeiy от 11 Май 2014, 13:00:06
lily, ты чудесное солнышко! Не злись на меня пожалуйста! :)
Название: Re: Максим.
Отправлено: lily от 11 Май 2014, 13:02:08
Alexeiy, я не злюсь, просто говорю что думаю :)
Название: Re: Максим.
Отправлено: Родион от 11 Май 2014, 15:26:35
Alexeiy, я не злюсь, просто говорю что думаю :)
иногда правильней думать что говоришь. слова "доброе" или"любовь" затереть не возможно.
если конечно ясна суть. :-)
желаю тебе любви и добра.
Название: Re: Любовь.
Отправлено: lily от 11 Май 2014, 17:26:29
Родион, а Вы уверены, что суть ясна?
Для погружения в проблему можно почитать Платона, чтобы посмотреть свежим взглядом. Христианские тексты слишком затерты жрецами.
Название: Re: Максим.
Отправлено: Родион от 11 Май 2014, 20:25:02
это рацио. христианские тексты не затерты. просто вырос разрыв между словом и образом, или сутью. этого имхо нигде не прочтешь. зато можешь прочувствовать и прожить. ИМХО.
Название: Re: Максим.
Отправлено: Alexeiy от 11 Май 2014, 21:07:21
Платон is dead!
Название: Re: Максим.
Отправлено: stranik от 14 Май 2014, 20:39:38
Так оно и есть что мы ничего не можем сделать для Бога то что Он хотел бы и не соревнуемся в этом как бы это лучше сделать-как всем христианским большим даже огромным в мире количеством хотябы выполнить НЕ УБЕЙ..Мы православные активно участвуем в войнах даже между собой убивая за земли якобы наши.Мы не активно участвуем в делах милосердия..Зато Пушкин скакал хвалил себя в сложения каких то рифм-как мысли лучше упаковать ..Можно было сказать прозой -просто если они действительно для Бога ценные-там тома пустого празнословия...Что там скакать-потому что ценителей много а я так сказал как думаю..И думаю образование люди получают в удобных креслах сидя в огромных зданиях построеных мало образованными рабочими чей труд никогда не ценился-все сытые высиживают по 5 лет в них..Почему не комбинируют дела милосердия-прямого участия с рабочими и умственно развивающие люди..Хоть что то бы для Бога делали и людей ..Это ясно всегда было ещё когда философы бродили и Иисус Христос с ними говорил.И апостол Павел..
Название: Латынь.
Отправлено: Максим. от 17 Сентябрь 2014, 11:09:56
Мира и добра, Братья! Для улучшения счета на четках и дабы не сбиться, я один круг делаю на русском, другой на латыни, могу дать на латыни с транскрипцией, кому интересно: Domini Jesus Christe misserere mei, peccatoris;  Домини Езус Христе миссэрэри мэи, пеккаторис и во множественном: миссэрэри нобис пеккаторибус. Если поделитесь молитвой на греческом, буду признателен. Максим, с уважением.
Название: Re: Латынь.
Отправлено: Дорофей от 17 Сентябрь 2014, 23:24:04
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν
[Кириэ Иису Христэ, Иэ ту Thэу, элэисон-мэ тон амарталон]

P.S. Но, по моему скромному разумению, не тем вы заняты... :-)
Название: Re: Латынь.
Отправлено: Alexeiy от 17 Сентябрь 2014, 23:56:00
Ut Ecclesiam tuam secura tibi facias libertate servire, te rogamus, audi nos.

(http://119105401.uid.me/pht.jpg)
Название: Re: Латынь.
Отправлено: Максим. от 18 Сентябрь 2014, 13:13:26
Мира и добра! Дорофею: в чем я ошибаюсь? Алексею: переведите, будь ласка. Максим, с уважением.
Название: Re: Латынь.
Отправлено: Дорофей от 18 Сентябрь 2014, 22:01:23
Мира и добра! Дорофею: в чем я ошибаюсь?
Я не учитель, сказал просто по внутреннему чувству, а вот преподобный Григорий Синаит учит, что не следует часто переменять слова молитвы, поскольку "И растения, пересаживаемые часто, не укореняются". ("О безмолвии и двух образах молитвы", глава 2 "Каким образом следует совершать молитву").
Название: Re: Латынь.
Отправлено: Neovit от 18 Сентябрь 2014, 22:30:42
Для улучшения счета на четках и дабы не сбиться, я один круг делаю на русском, другой на латыни
Максим. Обратите внимание на мотивацию ваших упражнений в молитве - улучшение счета. Это ли цель молитвы?
Название: Re: Латынь.
Отправлено: Максим. от 19 Сентябрь 2014, 11:32:54
Мира и добра, Дорофей! При моем способе, я меньше обращаю внимание на счет. Где-то, у старцев читал о значении счета, не помню, найду, поделюсь. Максим, с уважением.
Название: монастырь в миру или дилема.
Отправлено: Максим. от 19 Сентябрь 2014, 17:30:22
Мира и добра! У меня возник вопрос: по состоянию здоровья( я инвалид первой группы после инсульта) не могу уединиьься и уйти в монастырь, хотя желание ииею, даже хоть на короткое время, нет такой возможности; должен бвть под присмотром , постоянным. Я читал у старцев, что тот, кто подвизался в безмолвии, могут оставаться в миру. Кто даст какие-нибудь советы, буду премного благодарен. Максим, с любовью во Христе Иисусе.
Название: Re: монастырь в миру или дилема.
Отправлено: Владимир Б. от 19 Сентябрь 2014, 18:13:10
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3319.msg149334#msg149334
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1701.msg29901#msg29901
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3297.0
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3467.0
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2916.0
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2861.0
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1523.0

Поковыряйтесь поиском, есть и ещё темы, в которых можно найти многое по этому вопросу.
Название: Re: монастырь в миру или дилема.
Отправлено: Дорофей от 21 Сентябрь 2014, 18:19:02
Мира и добра! У меня возник вопрос: по состоянию здоровья (я инвалид первой группы после инсульта) не могу уединиться и уйти в монастырь, хотя желание имею, даже хоть на короткое время, нет такой возможности; должен быть под присмотром, постоянным. Я читал у старцев, что тот, кто подвизался в безмолвии, могут оставаться в миру. Кто даст какие-нибудь советы, буду премного благодарен. Максим, с любовью во Христе Иисусе.

Мир тебе, брат Максим!
Советы давать не рискну, поскольку сам нуждаюсь в советах. Но хотел бы сказать: не расстраивайся, что не можешь уйти в монастырь. Я тоже интересовался этим вопросом, к ещё есть у меня хороший знакомый, который три года жил в монастыре. Прошу не обижаться на мои слова, но скорее всего, ты сам себе сочинил некое идеализированное представление и естественно захотел в такой монастырь. А реальность... Уединения никакого там нет. Монастырь сегодня - это больше коммерческое предприятие с бесплатными (и бесправными) работниками. Об исихии и даже вообще духовной жизни говорить не приходится. Более того, бывает даже, что берут в монастырь более-менее здорового человека, и нещадно эксплуатируя его доводят до болезни и инвалидности, а затем "выкидывают" обратно в мiр: "нам тут работники нужны, а не калеки". Да много чего бывает... но самое главное, что я хотел бы донести до тебя: не горюй, что не можешь уйти в монастырь! Я думаю, каждый из нас находится в том месте и в том состоянии, которое наиболее благоприятно для его спасения. Даже если это болезнь, инвалидность и другие тяжелые обстоятельства. Не отчаивайся!
"Брат сказал авве Сисою: авва! что делать мне? я пал. Старец отвечал: встань. Брат сказал: я встал, и опять пал. Старец отвечал: снова встань. Брат: доколе же мне вставать и падать? Старец: до кончины твоей." (Отечник)
Название: Re: монастырь в миру или дилема.
Отправлено: Никодим от 21 Сентябрь 2014, 20:55:40
Одному моему батюшке предложили стать игуменом одного мужского монастыря. Он отказался. Говорит молитву не хочу потерять. Удержать молитву в монастыре сейчас большой подвиг.
Название: Re: монастырь в миру или дилема.
Отправлено: stranik от 22 Сентябрь 2014, 08:04:58
 это беда но выы можете найти себе единомышленников которые заняты духовными вопросами и вы бы могли собираться вместе..Не трать время с пьющими христианами..Я был более 45 монастырей из разных стран и везде работаю физически -просто не обращаю на работу внимание потому что моряк штурман на берегу это дворник с дипломом..И это хорошо я не думаю о работе мысли всегда держи злые подальше -не думай кому сделать плохо-путешествуй в Египет с Богородицей..Я так путешествовал когда был в одиночестве..Я видел эти пустыни раннее и пошел по ним до Каира где я выл-от Иерусалима где я был и так потихоньку сиди в своём мирке...Борись с мыслями до смерти...Надо создавать миссии если нет монастырей делайте какие то миссии и списывайте на налоги всё что есть-расписывайте пулю..Как в США -все церкви расписывают пулю-то есть надо всё что есть тащить в дело и тогда у вас будут возможности собираться и за одно пулю расписывать..Урки всё прут к себе ..А вы как то делайте добро минуя их...Так живут секты мелкие миссии..
Выживайте сами они вам не дадут жить ...Америка держится миссиями хоть вы ругаете их это бесы вас толкают уничтожить то что у них есть хорошее..
Это как в России повзрывали храмы и монастыри и все сказали да попы только жрут и балтают нет пользы от них..Вы скажите протестанты балтают плохо но миссии их не надо разрушать -можете громить стадионы,кабаки-но сатана не даст...
Так что боритесь...
Название: Минуты с Господом!
Отправлено: Максим. от 06 Февраль 2015, 12:16:59
Мира и добра! Я молюсь Иисусовой молитвой 2-3 часа в день. Во время молитвы отслеживаешь лукавые мысли и уничтожаешь их: как кошка стережет видимую мышь, так и ум стережет невидимую. Во время молитвы, вдруг, наступает прояснение и ты начинаешь правильно мыслить, без лукавых и, понимаешь, что сторожить не надо и мысли текут к Господу и ты, начинаешь ощущать свою мизерность, по отношению к Господу, свою греховность. Эта связь бывает в течении 10-15 минут; но это такое чувство: огромное чувство любви к Господу и чувство того, что Господь слышит тебя. Эти минуты стоят тех часов молитвы. Максим, с Любовью!
Название: как правильно молиться?
Отправлено: Максим. от 10 Февраль 2015, 12:08:31
мира и добра! Как же правильно молиться?- некоторые молятся, используя дыхательные упражнения.- некоторые молятся, используя систему чакр, которая противоречит Православию.- я использую каменные четки и резко перебираю их, создавая ритм молитве; это вводит меня в медитацию( размышление). Короче; у каждого свой метод молитвы. Какой правильный?- да тот, который выбрали вы. Бог создал нас разными, непохожими друг- на друга и вложил в каждого частичку Себя. И, каждый выбирает свой метод, каким он будет молиться. Метод, или практика, как хотите назовите. Ведь, мы получаем все по Благодати Господа и зависим, только от него. P.S. Для Владимира Б: меня зовут Мераб Бабилодзе, я- грузин. Максим- имя, выбранное при благословении в Стихарные.
Название: Re: Максим.
Отправлено: Владимир Б. от 10 Февраль 2015, 20:28:26
P.S. Для Владимира Б: меня зовут Мераб Бабилодзе, я- грузин. Максим- имя, выбранное при благословении в Стихарные.
Спасибо!
Вот откуда иногда такая несвязность слога...даже не подумалось так. :-)
Один из любимых народов. :-) http://www.youtube.com/watch?v=EuPfXQEhomo
И Вам внутреннего мира во Христе!
Название: Re: Максим.
Отправлено: Владимир Б. от 10 Февраль 2015, 20:34:42
Короче; у каждого свой метод молитвы. Какой правильный?- да тот, который выбрали вы. Бог создал нас разными, непохожими друг- на друга и вложил в каждого частичку Себя. И, каждый выбирает свой метод, каким он будет молиться. Метод, или практика, как хотите назовите. Ведь, мы получаем все по Благодати Господа и зависим, только от него.
Мераб, у меня больна дочь диабетом, и когда разбирался с ним, общался на форуме с многими родителями таких же больных деток. Там был такой "девиз": у всех свой диабет. Это было верно и не верно одновременно. Не верно, потому что 80% основ лечения диабета одинаковы для всех, а верно, потому что 20%(образно) различий были у каждого ребёнка личные. Как кажется, и в молитве то же самое. Покаяние, смирение, мир и радость о Духе Святом - те, общие 80% (почему Святые похожи в общем друг на друга), а те 20% - это разные "тропы", по которым ведёт Господь к Себе в молитве.
Название: Re: Максим.
Отправлено: Словоблуд от 13 Июнь 2015, 17:13:04
это беда, но вы можете найти себе единомышленников, которые заняты духовными вопросами. и вы бы могли собираться вместе. не трать время с пьющими христианами..Я был более, чем в 45 монастырях из разных стран и везде работаю физически - просто не обращаю на работу внимания, потому что моряк штурман на берегу - это дворник с дипломом.
Странник, а кто вы по национальности?
Название: Re: Максим.
Отправлено: stranik от 13 Июнь 2015, 20:10:48
Русский христианин здесь Русскую христианскую православную церковь зарубежную  называют в рассеянии..Я в рассеянии..Но не Росиянин -деды,прадеды и родные русские из деревни..
Название: Re: Максим.
Отправлено: stranik от 18 Июнь 2015, 10:25:12
https://www.youtube.com/watch?v=__MFdYkQvoo
Больше месяца я фрукторианец тоесть ем фрукты и помидоры с авакадо..добавляю чеснок и пью  чайс мёдом..Но у всех этих здоровье у меня идея -быть миролюбивым,милосердным и быыть не зависимым от пищи и её преготовления..Ем фрукты и не готовлю соки..Стал худым,был худым и немного ослаб..Пугает меня иногда как бы легким головокружением но это я привык когда голодаю неделю..Надо поджимать себя всегда это один из способов..
Название: Re: Максим.
Отправлено: Никодим от 20 Июнь 2015, 15:51:19
https://www.youtube.com/watch?v=__MFdYkQvoo
Больше месяца я фрукторианец тоесть ем фрукты и помидоры с авакадо..добавляю чеснок и пью  чайс мёдом..Но у всех этих здоровье у меня идея -быть миролюбивым,милосердным и быыть не зависимым от пищи и её преготовления..Ем фрукты и не готовлю соки..Стал худым,был худым и немного ослаб..Пугает меня иногда как бы легким головокружением но это я привык когда голодаю неделю..Надо поджимать себя всегда это один из способов..
Голодание усмиряет инстинкт гнева...тогда человек становится, как бы блаженным, хранишь мир внутри и не хочешь его нарушать ни чем...
Название: Мой опыт( может ошибочный)
Отправлено: Максим. от 25 Сентябрь 2015, 13:41:15
Мира и добра! Антонии Сурожский, размышляя о Иисусовой молитве, обращает, особое внимание, на слова" Помилуй меня", считая их, незаслуженно забытыми, далее обьясню, почему: все ваше внимание посвящено сокрушению о своих грехах, а где надежда на помилование? Поэтому, я молюсь так: делю молитвенный процесс на 5 частей, благодаря четкам:- первые 2'5 молюсь как Вартимей; слепой и полный греха и нечистот. Вторую и третью пятых: сокрушаюсь, потерей из-за моих грехов, Духа Божиего, и прошу вести меня по жизни, ибо без Него, самя не могу ничего поделать. Последнюю, пятую часть, я молюсь о помиловании и даровании мудрости- многого прошу?, но Исаак Сирин говорит о том, что к Господу, надо обращаться с просьбами, сообразно Его положению! Спасибо за внимание. Мераб, с уважением.
Название: Re: Мой опыт( может ошибочный)
Отправлено: Aндpeй от 25 Сентябрь 2015, 23:05:26
Поясните, с какой целью Вы открыли тему?
Название: Re: Мой опыт( может ошибочный)
Отправлено: Симеон от 26 Сентябрь 2015, 01:28:11
св Диадох Фотикийский вообще учит просто имя христово повторять, с ним согласны все самые любвеобильные отцы - Порфирий Кавсокаливийский, Богоносец, Палама и т.д... это кратчайший и лучший путь к просвещению ума, и самый безболезненный. Причем имя - да какое угодно, может вы зовете Христа папой, учителем, равви и т.д. Неважно. Важна безвидная (хотя она окружена образами, которые не важны как она сама) память о нем как о единичной человеческой (и божественной) персоне. А каяться никто не умеет без просвещения и даже святые часто не умеют каяться как подобает. Наши грехи - это так, чепуха для вразумления и хотябы какого начального покаяния. Помнить надо о Боге и об апостасии - первородном грехе - всегда. Праведников нету на земле вообще, умирают все. И попы, и монахи, и господа, и преподобные, и мудрецы, и юродивые. Лучше этой молитвы нету ничего. Только как помнить о ПГ - это значит помнить что все мы разделены и любовь потеряна, что значет смерть и ад. В коих мы и пребываем безвылазно, несмотря на все усилия. Если не млушали, то послушайте аудиозаписи Софрония Сахарова - духовные беседы, там он подробно объясняет что есть настоящее покаяние. Кстати вот уже года два с половиной крутится у меня вопрос - как церковь вообще выдумала этот статус у святых - ПРАВЕДНЫЙ. Праведный Иоанн Кронштадский там не посмеивается над таким своим авторитетом? Святой Праведный Иоанн Русский..... если убрать это именование, то наверно сильно может ударить и по авторитету попов?
Название: Re: Мой опыт( может ошибочный)
Отправлено: Aндpeй от 26 Сентябрь 2015, 03:03:14
св Диадох Фотикийский вообще учит просто имя христово повторять, с ним согласны все самые любвеобильные отцы - Порфирий Кавсокаливийский, Богоносец, Палама и т.д... это кратчайший и лучший путь к просвещению ума, и самый безболезненный. Причем имя - да какое угодно, может вы зовете Христа папой, учителем, равви и т.д. Неважно. Важна безвидная (хотя она окружена образами, которые не важны как она сама) память о нем как о единичной человеческой (и божественной) персоне. А каяться никто не умеет без просвещения и даже святые часто не умеют каяться как подобает.

Каяться конечно нельзя уметь как некое ремесло, покаяние должно быть от сердца по силе благодати.
Название: Re: Мой опыт( может ошибочный)
Отправлено: Антиквар от 26 Сентябрь 2015, 08:44:51
Мира и добра! Антонии Сурожский, размышляя о Иисусовой молитве, обращает, особое внимание, на слова" Помилуй меня", считая их, незаслуженно забытыми, далее обьясню, почему: все ваше внимание посвящено сокрушению о своих грехах, а где надежда на помилование? Поэтому, я молюсь так: делю молитвенный процесс на 5 частей, благодаря четкам:- первые 2'5 молюсь как Вартимей; слепой и полный греха и нечистот. Вторую и третью пятых: сокрушаюсь, потерей из-за моих грехов, Духа Божиего, и прошу вести меня по жизни, ибо без Него, самя не могу ничего поделать. Последнюю, пятую часть, я молюсь о помиловании и даровании мудрости- многого прошу?, но Исаак Сирин говорит о том, что к Господу, надо обращаться с просьбами, сообразно Его положению! Спасибо за внимание. Мераб, с уважением.

Способы молитвы у всех самые разные, и у каждого они меняются - порой незаметно, порой резко. Думаю, не надо (да и невозможно) привязываться к какому-то одному способу молитвы. Молитва текуча и изменчива как ручей, и в каждое новое мгновенье она изменяется вместе с нами.
Когда обретаешь некое подобие безОбразной молитвы, то слова с их дискретными (четко разграниченными) смыслами и  эмоциональной окраской отходят в сторону, а внутри возникает маленькое пространство молчания, полное бессловесной молитвы. Это пространство тоже изменчивое и пульсирующее: иногда оно может наполнять сердце до краев, иногда сжиматься до крохотной точки или вовсе исчезать: на мгновения или долгие месяцы, когда, кажется, теряется даже сама способность молиться. А потом возвращается. И тогда слова молитвы, казавшиеся ненужными, помогают обрести и найти вход в пространство молчания.

Название: Re: Мой опыт( может ошибочный)
Отправлено: Антиквар от 26 Сентябрь 2015, 12:56:54
Два слова молитвы и больше - ни звука. В груди
прозрачной рекой потечет к бесконечности время.
Обрывом закончились суетной жизни пути,
и боль сожалений уже ничего не изменит.

Былых поражений, падений и радостей счет
в безмолвном пространстве неслышно навек обнулится,
и ум разъяренный не будет душе палачом,
а в клети сердечной тревожно не вспыхнут зарницы.

Два слова молитвы. А дальше - молчанье.
 И вот -
врата отворяются.
Ты замираешь в надежде.
Из мутного мира свершается тайный исход,
меняется все, оставаясь таким же, как прежде :)
Название: Re: Мой опыт( может ошибочный)
Отправлено: Симеон от 26 Сентябрь 2015, 15:09:07
да вот, Антиквар хорошо описал текучесть молитвы, периоды "оставления" или "сухости" (хотя какие у нас оставления... Оставление Богом Христа как человека на кресте нам не под силу даже помыслить, а наши оставления мы часто путаем с простым депрессивным эпизодом - кратчайшим или более менее продолжительным, в то время как Господь и не уходил, да и грехи никакие не вменял..) и свидетельство Духа о прощении грехов. Спасибо! Опасность упора на покаяние и сокрушение чревато как раз таки ментальными зажимами. Вот так и параллельная тема "блоки" как раз об.этом тоже. Не умеем мы сокрушаться. Иной раз смотришь - живут люди грешат сильно, радуются и ничего с ними плохого не происходит, и любви у них больше к ближним. А "православный" самобичуется, портит нервы, и вдобавок всегда самобичуя себя, параллельно наводит бич и на всех окружающих, и этой негативной энергетикой от неправильного покаяния сильно помогает врагу - расширяет его площадку, сам того не подозревая (а скорее подозревая). Словами не осуждаем а самобичеванием лупим все человечество. Хорошо об этом писал св Порфирий, когда помолился о хулившем божию матерь мальчике с худым настроем - мальчик упал с повозки а Порфирий заплакал. В общем покаяние это знание (разной меры) того что все человечество спало во ад и смерть, вражду, и скорбь об этом разделении. Оттуда и все спасутся. А саму остается упование, что Господь примет и тебя. А если и примет то видя хотя кого отпадающего никак не останешься сидеть высоко. Из этого и мелочность о своих грехах улетучивается и сами они (страсти) отмирают, и вообще понятие греха становится совсем другим. Как Антиквар вот написал - "безмолвие" отражает тот или иной поступок, действие, не детерменируя его. А Господь говорил - судите не на лица, а судите судом праведным. "Лицо" у действий может быть одно, а вот мотивы, содержание и результат совсем иными
Название: просьба, огромная
Отправлено: Максим. от 24 Январь 2016, 11:26:54
Мира и добра! Это- Мераб. Будьте добры, подскажите как можно использовать тело, при Иисусовой молитве? Был же спор Паламы с Варнавою. Я, хочу правильно творить Молитву; подскажите, ради Христа! Мераб, с любовью во Христе!
Название: Re: просьба, огромная
Отправлено: Максим. от 24 Январь 2016, 16:07:26
Спасибо,я нашел, связь с дыханием и сердцебиением; разбор Никифора Исихаста.
Название: Re: просьба, огромная
Отправлено: stranik от 24 Январь 2016, 20:23:35
сцилку дай
Название: Re: просьба, огромная
Отправлено: Максим. от 25 Январь 2016, 13:53:43
А.С. РПсилиб, А.С. Ригин: Безмолвие и Свет. Мераб, с Любовью.
Название: Re: просьба, огромная
Отправлено: Максим. от 25 Январь 2016, 14:00:28
 Псилиб. А.С. Ригин, Безмолвие и Свет.????
Название: поделюсь своим опытом.
Отправлено: Максим. от 16 Февраль 2016, 13:38:04
Мира и добра! Это Мераб. Я, творил молитву  и связал с дыханием: первые три слова-вдох, вторые- выдох. Хочу поделиться ощущениями: Это очень трудно, потом что тело дышит по своему ритму, а вы начинаете подчинять его словам- другому ритму; это, крайне трудно и нужно долгое время; творить молитву без связи с дыханием. Затем, утвердившись в молитве, можно переходить к дыхательной молитве( так назвал для понимания). И, что мы получаем:- начинаем чувствовать сердцебиение, которого добивались Исихасы своей позой; на низком табурете, согнувшись.- можете держать молитву у сердца.- появляется тот комок в гортани, который можно ощутить и направить в сердце.- можно "видеть" свое сердце. Трудности:- выйти на ритм.- удержать найденный ритм.- удерживать мысли. Это, оказалось, реально трудно, но я рад, что мне понадобилось 4 года, чтобы добиться этого; не зря старался. Сожет, кому то, старикам Молитвы, это не окажется откровением, но, новеньким поможет. Мераб, с Любовью!
Название: Re: Максим.
Отправлено: Максим. от 16 Февраль 2016, 16:02:50
А. С. Ригин, Безмолвие и Свет, на Псилиб.
Название: Дополнение к Практике
Отправлено: Максим. от 12 Сентябрь 2016, 10:06:07
Мира и добра! Простите, небольшое добавление к практике Иисусовой молитвы: у свящ. Омоленко написано, что во время молитвы делаются копеечные, круговые движения по часовой стрелке.
Название: Re: Дополнение к Практике
Отправлено: Holger от 12 Сентябрь 2016, 14:33:00
Движения чего делаются копеечные?
Название: Re: Дополнение к Практике
Отправлено: Никодим от 12 Сентябрь 2016, 14:45:00
Скорее всего для отвлечения внимания, выведением ума за пределы обычного восприятия, поднятием над обычным потоком мыслей  рефлексов. Скорее всего для этого.
Название: Re: Дополнение к Практике
Отправлено: Pavel от 12 Сентябрь 2016, 15:10:34
Скорее всего для отвлечения внимания, выведением ума за пределы обычного восприятия, поднятием над обычным потоком мыслей  рефлексов. Скорее всего для этого.

Это из переписки о. Моленко... Вроде тема называется "Вопрос о технике выполнения иисусовой молитвы"...

"Копеечные движения" - это уже выражение Максима... О. Моленко в той переписке писал, то надо держать внимание в левой части груди (персеях) и делать круговые движения величиной не больше копейки (диаметра копейки, только то и всего... По мне, так можно и того меньшего размера, фишкав том, чтобы внимание внутри двигалось, а не стояло на месте -так его и держать проще.
Название: Re: Дополнение к Практике
Отправлено: Pavel от 12 Сентябрь 2016, 15:35:16
http://www.omolenko.com/mail/tehnica-delanya-Iisusovoi-molitvi.htm
Название: Re: Дополнение к Практике
Отправлено: Holger от 16 Сентябрь 2016, 09:22:32
Скорее всего для отвлечения внимания, выведением ума за пределы обычного восприятия, поднятием над обычным потоком мыслей  рефлексов. Скорее всего для этого.

Наверное, это что-то похожее на "вовращения", изгнанные Феофаном из его редакции Странника за оккультно-масонский характер. Новиков писал еще  о "круговых движениях".
А кто вообще такой этот Моленко? Какой-то подозрительный сектант-самосвят.
Название: Мистический опыт.
Отправлено: Максим. от 27 Октябрь 2016, 10:44:37
Мира и добра! Недавно прочитал книгу Уильяма Джеймса Многообразие религиозного опыта. Он, единственный находит и описывает общие признаки мистического опыта: 1. Неизреченность. 2. Интуитивность. 3. Кратковременность. 4. Подавление воли. Вот, эти четыре признака
 Я, сверил со свими ощущениями при делании Иисусовой молитвы: 1. Неизреченность: я определил это, как то, что Бог слышит меня. 2. Интуитивность: это чувствуешь интуицией. 3. Кратковременность: если делаю 40мин, ощущение, что Бог слышит, длиться минут 20. Советую прочесть эту книгу, она есть на редбуке. Там и о религии много, очень интересно.
Название: Re: Мистический опыт.
Отправлено: Никодим от 27 Октябрь 2016, 11:00:14
Неизреченность это немного другое состояние, чем просто Бог слышит меня,хотя интуитивно... вы направление поймали верное,почувствовали. Бог слышит меня несет согласие на то, что вы слышите Бога,но глубже эту мысль вы в себе проникнуть не смогли, ибо за ней вы бы познали нечто большее чем просто слышать Бога. Описывать более глубокие "пласты" осознаня и чувственных переживаний вам на пользу не пойдет,иначе вы будете искать их, что приведет к самообману,лучше эти вещи открывать самому,тогда сатана не украдет их у вас.
Интуитивность она важна,это значит человек открыт к общению,готов слушать окружающий мир,то есть не зациклен на самом себе...То есть эгоцентризм человека подавлен и он готов отдавать себя - быть в состоянии любви к миру.
Кратковременность - это состояние временное, в период возрастания...То есть, Бог подает столько сколько человек пока готов реализовать...
Подавление воли - слегка спорный вопрос. Бог никого не принуждает. Воля должна быть согласованна с волей Божьей,просто необходимо понимание Божественных процессов, понимание бытия мира.
Название: Re: Максим.
Отправлено: Сергий от 27 Октябрь 2016, 11:35:40
Мира и добра! Недавно прочитал книгу Уильяма Джеймса Многообразие религиозного опыта. Он, единственный находит и описывает общие признаки мистического опыта: 1. Неизреченность. 2. Интуитивность. 3. Кратковременность. 4. Подавление воли. Вот, эти четыре признака
 Я, сверил со свими ощущениями при делании Иисусовой молитвы: 1. Неизреченность: я определил это, как то, что Бог слышит меня. 2. Интуитивность: это чувствуешь интуицией. 3. Кратковременность: если делаю 40мин, ощущение, что Бог слышит, длиться минут 20. Советую прочесть эту книгу, она есть на редбуке. Там и о религии много, очень интересно.
Автор прав. Выделенное жирным шрифтом в точности соответствует моему опыту.
Ключевой пункт четвертый. Если его нет, то нет и мистического опыта. Только, видимо, смысл четвертого пункта не верно переведен. Тут скорее речь о проявлении в РЕАЛЕ синергии, когда добровольно принимаешь волю Бога, следуешь ей, меняешь свою волю на волю Бога, когда действуешь по воле Бога, понимая это и принимая Его волю, как свою, действуя, как велит Бог добровольно, осознавая, что это воля Бога в тебе действует.
Название: Дыхание. Так учил старец Наум
Отправлено: Максим. от 12 Октябрь 2017, 11:00:16
Мира и добра! Простите за грех, самолюбие, но так хотел поделиться точным методом дыхания от старца Наума, он учит: дышите носом, медленно, нешумно, чтобы не вспугнуть молитву. На вдохе, произносите: Господи, Иисусе Христе, задержав дыхание, произнесите: Сыне Божий, на выдохе, остальную часть молитвы. К чему это пишу?; Ригин советует, произносить первые три слова на вдохе, вторые, на выдохе, он, о задержке дыхания на " Сыне Божий" не пишет. Буду рад, если это замечание поможет!
Название: Йога-сутры Патанджали.
Отправлено: Максим. от 20 Январь 2018, 12:02:21
Мира и добра! Прочитал книгу, Йога сутры Патанджали, и, нашел много общего с творением Иисусовой молитвы: - удержание мысли, только на этих словах.- отсутствие других мыслей.- удержание молитвы, в определенном месте, напр, в области сердца.-связь с дыханием; все, эти требования, есть и в Йоге сутры.
Название: Re: Йога-сутры Патанджали.
Отправлено: Сергий от 20 Январь 2018, 12:31:30
Мира и добра! Прочитал книгу, Йога сутры Патанджали, и, нашел много общего с творением Иисусовой молитвы: - удержание мысли, только на этих словах.- отсутствие других мыслей.- удержание молитвы, в определенном месте, напр, в области сердца.-связь с дыханием; все, эти требования, есть и в Йоге сутры.
И что? Разве в этом дело?
Это все как, например, дыхание и сердцебиение у человека.
Ну вот обеспечили Вы нормальное дыхание и сердцебиение у человека ...
И что? Все проблемы решены? Это все, что надо нормализовать в человеке?
Это все внешнее, только первый шаг, некая отправная точка, от которой можно двигаться далее к более сложным вещам, где и будет идти основная брань Умного Делания.
Но имея эту отправную точку, теперь всегда можно получить передышку, успокоение и прочее нужное для эффективной брани.