Умное делание

Практика и теория умного делания => Богословие исихазма => Тема начата: Сергий от 26 Август 2013, 21:34:33

Название: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Сергий от 26 Август 2013, 21:34:33
Возникла идея провести простой опрос по теме богословия исихазма.
Предлагаю всем активно поучаствовать в опросе и изложить свое мнение.
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Краевед от 26 Август 2013, 21:39:27
"Богочелове́к — в христианстве Бог, воплотившийся в человеке, Иисус Христос.

В течениях христианства (в том числе, в православии) Богочеловек — догматическое определение воплотившегося Сына Божьего — второго лица Св. Троицы, Иисуса Христа, основанное на Символе Веры и определениях Вселенских соборов,сформулированное в процессе ожесточенной богословской полемики; это определение раскрывается через неслитное, нераздельное, неразлучное и неизменное соединение двух природ — божественной и человеческой в Иисусе Христе, Сыне Божьем."
Википедия. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Богочеловек)

Но вы, Сергий, можете открыть сами тексты Вселенских соборов и святых отцов и убедиться, что в Википедию перекопировали правильно....
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Краевед от 26 Август 2013, 21:41:33
Вдогонку.
Азбука веры. Православное общество.
http://azbyka.ru/hristianstvo/
"...есть вера не в доктрину, а в Личность, в уникальную богочеловеческую Личность Господа Иисуса Христа. И не только вера, но и ..."
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Сергий от 26 Август 2013, 21:44:24
"Богочелове́к — в христианстве Бог, воплотившийся в человеке, Иисус Христос.

В течениях христианства (в том числе, в православии) Богочеловек — догматическое определение воплотившегося Сына Божьего — второго лица Св. Троицы, Иисуса Христа, основанное на Символе Веры и определениях Вселенских соборов,сформулированное в процессе ожесточенной богословской полемики; это определение раскрывается через неслитное, нераздельное, неразлучное и неизменное соединение двух природ — божественной и человеческой в Иисусе Христе, Сыне Божьем."
Википедия. (http://ru.wikipedia.org/wiki/Богочеловек)

Но вы, Сергий, можете открыть сами тексты Вселенских соборов и святых отцов и убедиться, что в Википедию перекопировали правильно....
К чему ля-ля? :-)
Надо набраться смелости и просто ответить на вопрос.  :-)
Но никого не неволю.
Просто очень интересно посмотреть результаты именно этого опроса и именно на этом форуме.

Нежелание отвечать на такой простой и ясный опрос - тоже весьма важный показатель
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Краевед от 26 Август 2013, 21:51:41
Сайт сретенского монастыря.
http://www.pravoslavie.ru/sm/031020175049.htm  "Вселенские соборы Православной Церкви о человеческой природе Спасителя"

"...Подводя итог..., можно сделать следующие выводы:...
...6) два естества соединились неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно в ипостаси Бога-Слова;"


Форум хоть и православный, но другие конфессии и взгляды приветствуются в конструктивном участии.
Ваши же вопросы провокационные, для оценки людей.  Это не есть конструктивно... Вы ищите, насколько вам ещё следует трудиться, вправляя нам мозги ? Бросить/не бросить это бесполезное дело ?
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Леонид от 26 Август 2013, 22:04:46
В лукавом этом голосовании не хватает вариантов ответов:

1) Молимся Богу Именем Богочеловека.
2) Молимся Богочеловеку Именем Бога.
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Сергий от 26 Август 2013, 22:13:41
В лукавом этом голосовании не хватает вариантов ответов:

1) Молимся Богу Именем Богочеловека.
2) Молимся Богочеловеку Именем Бога.

Голосование не лукавое. Обычное. Есть графа "другое". Можете проголосовать в той графе. Если иные не подходят.
Согласитесь одному простому человеку трудно вообразить мнение многих, которые могут быть, как правильно заметил Краевед, совершенно произвольны по их вере.
Может быть кто-то молится человеку Иисусу, а через него Аллаху милостивому и милосердному. Разве можно предусмотреть все варианты? Для этого и есть графа "другое".
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Леонид от 26 Август 2013, 22:42:12
Ваши же вопросы провокационные, для оценки людей.  Это не есть конструктивно... Вы ищите, насколько вам ещё следует трудиться, вправляя нам мозги ? Бросить/не бросить это бесполезное дело ?
Лучше бросить вправлять нам мозги, да поскорее. И заняться своими мозгами. :lol:
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Alexeiy от 26 Август 2013, 23:18:55
Серёга сейчас заценит сколько здесь овец, а сколько козлищ.  :lol:
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Леонид от 26 Август 2013, 23:25:25
Я не голосовал, и не собираюсь в таком балагане участвовать. :lol:
Голосование включено с целью перекрытия темы об Имяславии.
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Анъдърюха от 27 Август 2013, 02:01:21
К Нему к Нему мы обращаемся к кому же ещё. Он это все мы кто в Нём. Древо или лоза а мы мы ветви. Просто в нас чё-то там испорчено в днк вроде, а в нем этого не было. Поэтому Он новый Адам, и единясь кровью и плотью в Ним становимся частью нового древа. Тело же остаётся частью древа ветхого, вот и скорби поэтому. Это два закона как писал Павел. Два завета.
Христос это древо жизни по телу и Бог по сути, а Иисус - личность, человек, лишивший власти имеющего державу смерти.
Обращаясь к Иисусу Христу мы обращаемся к человеку и к личности и к Богу и ко всем кто в Нём.
позволю себе:
Сергий, вы Единого Непознаваемого пробуете разделить на части и сделать какой-то вывод. Он очень много что. И включает в себя взаимоисключающие противоположности.
Просто или вы обращаетесь к Нему, либо думаете к кому вы обращаетесь и делаете выводы. Вы не можете сделать определенных  и верных выводов, что Он то а не это.
Потому что Он и то и это и ещё много чего.
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: yury_petrov от 27 Август 2013, 11:15:15
Я не голосовал, и не собираюсь в таком балагане участвовать. :lol:
Голосование включено с целью перекрытия темы об Имяславии.
Да, действительно балаган. У Сергия возникло откровенное желание отсечь неугодных ему. А лукавство в том, что при любом споре будет напоминать неугодному о его еретических взглядах. Типичная современная церковная практика по удержанию в узде тех, кто пытается мыслить шире, чем позволяет архиерей. А теперь вижу, что такую практику начали применять не только архиереи.
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Н И К И Т А от 27 Август 2013, 12:29:48
Цитировать
Согласитесь одному простому человеку трудно вообразить мнение многих, которые могут быть, ....
А зачем вообще "одному простому человеку" воображать что-либо? Тем более, мнения других?  :?
Согласитесь, это вряд ли полезно для его духовного здравия.  :-)

Цитировать
Типичная современная церковная практика по удержанию в узде тех, кто пытается мыслить шире, чем позволяет архиерей. А теперь вижу, что такую практику начали применять не только архиереи.
Просто у "архиереев" могут быть очень длинные руки, гораздо длиннее, чем мы можем себе это вообразить.  :wink:
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: veresk от 29 Август 2013, 16:29:25
А лукавство в том, что при любом споре будет напоминать неугодному о его еретических взглядах. Типичная современная церковная практика по удержанию в узде тех, кто пытается мыслить шире, чем позволяет архиерей. А теперь вижу, что такую практику начали применять не только архиереи.
вот забавно, выходит раньше еретик был тот кто мыслит узко, сейчас напротив широко...если раньше свет ортодоксии нужен был чтоб распечатать помраченные умы, сейчас православие используется как палка вырубающая печати ветхого закона на живых сердцах...кастраты желают учить как мужам обращаться с женами
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Ксана от 03 Март 2014, 20:22:25
К чему ля-ля? :-)
Надо набраться смелости и просто ответить на вопрос.  :-)
Но никого не неволю.
Просто очень интересно посмотреть результаты именно этого опроса и именно на этом форуме.

Нежелание отвечать на такой простой и ясный опрос - тоже весьма важный показатель

Простите, Сергей, а вы сами как ответите на свой опрос?
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Сергий от 03 Март 2014, 21:51:45
К чему ля-ля? :-)
Надо набраться смелости и просто ответить на вопрос.  :-)
Но никого не неволю.
Просто очень интересно посмотреть результаты именно этого опроса и именно на этом форуме.

Нежелание отвечать на такой простой и ясный опрос - тоже весьма важный показатель

Простите, Сергей, а вы сами как ответите на свой опрос?
Имя атрибут СТРОГО только ЛИЦА, ИПОСТАСИ.
Отсюда следует, что имя Иисус Христос это имя Бога, так как по нашей православной вере во Христе одно ЛИЦО, ОДНА ИПОСТАСЬ - ипостась Бога Слово.
Я ответил первым и ответил: "Молимся именем Бога и к Богу обращаемся".
"Богочеловек" - это всего лишь богословский термин, обозначающий двухприродность Христа Бога.
Но мы обращаемся не к природам  - а к ЖИВОМУ, любящему нас лицу Бога.
Все это есть у св. Отцов и в оросах Соборов.
Все остальное, увы, ереси, но я уже ничему давно не удивляюсь ... 
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Краевед от 03 Март 2014, 21:57:39
Беда....

Вообще-то, если быть точным, когда мы молимся Иисусовой молитвой, то молимся именем Господа Иисуса Христа, Сына Божьего. К нему же по имени и обращаемся.

Всё остальное, увы - игры ума.
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Ксана от 03 Март 2014, 23:07:16
Я ответил первым и ответил: "Молимся именем Бога и к Богу обращаемся".

 Тогда в чём смысл моления именно Именем Иисус, которым был наречён человеческий младенец? Почему   этим Именем подвизаются молиться подвижники особенно, а не Именем Слово Божие? Ведь это два имени одной и той же Ипостаси. И молитва порой сокращается до "Иисусе, помилуй мя!"
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Сергий от 04 Март 2014, 00:05:32
Я ответил первым и ответил: "Молимся именем Бога и к Богу обращаемся".

 Тогда в чём смысл моления именно Именем Иисус, которым был наречён человеческий младенец? Почему   этим Именем подвизаются молиться подвижники особенно, а не Именем Слово Божие? Ведь это два имени одной и той же Ипостаси. И молитва порой сокращается до "Иисусе, помилуй мя!"

Единственность и уникальность лица Христа Иисуса, лица (ипостаси) Бога.
Воплотившегося Бога.
Понятие "бог" слишком истрепано человеками. Каждый человек может сказать, что он молится богу ... Но богу ли? Не деманам ли? Или собственной самости?
Иисус Христос - ипостась Пресвятой Троицы Единый и Единственный истино воплотившийся Бог. Других богов нет. Если не веришь в Христа Бога, то веришь в демонов, а не в Бога, сколько бы ты не говорил, что веришь в Бога. Это основной критерий веры. И единственный способ отделение пшеницы от плевел.

Но некоторые спокойно говорят, что можно верить в Бога, считая Иисуса Христа, например, просто человеком, ставшим сыном Божием ...
Вот тут действительно ничем уже помочь нельзя ...
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Ксана от 04 Март 2014, 11:11:52
Имя атрибут СТРОГО только ЛИЦА, ИПОСТАСИ.
Отсюда следует, что имя Иисус Христос это имя Бога, так как по нашей православной вере во Христе одно ЛИЦО, ОДНА ИПОСТАСЬ - ипостась Бога Слово.

Отсюда следует что Имя Иисус Христос это Имя сложной Ипостаси, ставшей сложной (тварной и нетварной, ограниченной и неограниченной...) по воплощении Ипостаси Сына. Иисус Христос - Имя воплотившегося Бога Слова - то есть это Имя не только Бога но и Человека. Ведь православие исповедует во Христе не только Бога но и совершенного Человека. Правильно? До воплощения Ипостась Слова не именовалась Христом. И Божество и человечество во Христе Ипостасны - одна и та же Ипостась является Ипостасью как для Божества так и для человечества. Божество же и человечество в этой Одной Ипостаси настолько нераздельны как огонь и железо в раскалённом мече. Нельзя коснувшись железа меча не обжечься огнём и нельзя дотронуться до огня меча не коснувшись металла.

Думаю, что если мы молимся Христу как Богу только то разделяем Христа. И если мы молимся Христу как Человеку только то тоже разделяем Христа. Молясь Христу я молюсь воплотившемуся Богу. Молясь Христу я молюсь обожившемуся по новому тропосу соединения Человеку.

Христос как Человек  собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным?  Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами  Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.
 
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Сергий от 04 Март 2014, 12:32:13
Имя атрибут СТРОГО только ЛИЦА, ИПОСТАСИ.
Отсюда следует, что имя Иисус Христос это имя Бога, так как по нашей православной вере во Христе одно ЛИЦО, ОДНА ИПОСТАСЬ - ипостась Бога Слово.

Отсюда следует что Имя Иисус Христос это Имя сложной Ипостаси, ставшей сложной (тварной и нетварной, ограниченной и неограниченной...) по воплощении Ипостаси Сына. Иисус Христос - Имя воплотившегося Бога Слова - то есть это Имя не только Бога но и Человека. Ведь православие исповедует во Христе не только Бога но и совершенного Человека. Правильно? До воплощения Ипостась Слова не именовалась Христом. И Божество и человечество во Христе Ипостасны - одна и та же Ипостась является Ипостасью как для Божества так и для человечества. Божество же и человечество в этой Одной Ипостаси настолько нераздельны как огонь и железо в раскалённом мече. Нельзя коснувшись железа меча не обжечься огнём и нельзя дотронуться до огня меча не коснувшись металла.

Думаю, что если мы молимся Христу как Богу только то разделяем Христа. И если мы молимся Христу как Человеку только то тоже разделяем Христа. Молясь Христу я молюсь воплотившемуся Богу. Молясь Христу я молюсь обожившемуся по новому тропосу соединения Человеку.

Христос как Человек  собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным?  Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами  Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.
 
Простите, сплошная каша у Вас, если не сказать строже. Внимательно изучайте св. отцов и оросы соборов. Начните с того что месячишко другой покрутите в уме так и сяк Халкидонский орос, затем посмотрите его трактовку св. отцами и последующими соборами.
Иисус Христос истинный Бог. Именно Бог (и никто иной и никак иначе) вочеловечился от Духа и Марии Девы. Бог во всем стал человеком, кроме греха, оставаясь в тоже самое время во всем одновременно и всецелым Богом, Богом Слово - Сыном Божием - ипостасью Пресвятой Троицы. Имя же дается только ипостаси. Понимаете? Бог Слово всегда был Иисусом Христом и всегда носил это имя от века. Бог ведь вне времени. Понимаете? То что его имя, Иисус Христос, просто было открыто человекам всего 2000 лет тому назад, хотя в ВЗ  уже и ранее были пророчества об этом имени, вовсе не означает, что этого имени не носит ипостась Троицы от века... А сколько Его имен мы еще не знаем ....

Цитировать
Христос как Человек  собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! 1) Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным?  Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами  Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.
 
1) Считать Христа обоженным человеком - страшная ересь.
2) Считая Христа, то человеком, то Богом (подчеркеуто в цитате), Вы разделяете Христа.

Не будем продолжать тему. Она тут никому не интересна. Меня интересовал лишь опрос.
Мне же самому противно тщеславиться тут своими знаниями догматов, а разговор провоцирует на это.
В знании догматов нет ничего особенного. Каждый легко может изучить и разобраться в православных догматах, если захочет. Знание и понимание великой отеческой сути православных догматов всего лишь элементарная гигиена спасения и всего лишь отправная точка аскетики, а не самоцель и тем более не вершина дела спасения. :-) Молитва важнее догматов и молитва первична.

Совет. Просто постоянно крутите мысль, что Бог стал человеком, оставаясь при этом всецело Богом.
Будет легче во всем разобраться. :-)
Но не пытайтесь постичь это умом. В это просто надо уверовать.
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Alexeiy от 04 Март 2014, 14:39:36
Полумонофизитство! Ересь! На костёр (в монастырь, на горох - нужное подчеркнуть) брата Серёгу!   :evil:  :-D  :wink:
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Краевед от 04 Март 2014, 14:40:35
А лучше не слушайте Сергия, ибо он впал в безумное книжничество. :) Чтобы не впасть самой.

Бог стал человеком, не оставшись при этом всецело Богом - это правда, как и обратное утверждение (возможно, спорное, кстати).

Потому, нужно стать праведнее книжников и фарисеев, чтобы попасть в Царство Небесное. А рассуждения... они и есть рассуждения, только говорящие о Иисусе. А нужно дело.
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Сергий от 04 Март 2014, 18:03:09
Полумонофизитство! Ересь! На костёр (в монастырь, на горох - нужное подчеркнуть) брата Серёгу!   :evil:  :-D  :wink:
Это следовало ожидать. Иной оценки моих слов у Вас и не должно было быть. Ведь именно этому вас и прочих так теперь учат в семинариях.
Я же учусь у святых отцов, а не у профессоров Осиповых, о. Кураевых и м. Илларионов  и прочих.
Чего и Вам желаю.
Впрочем, возможно, я не так высказался из-за корявости своей речи и Вы просто меня не поняли ...  :-(
Название: Re: Об имени Иисус Христос
Отправлено: Alexeiy от 04 Март 2014, 20:31:19
Сергий, солнце наше, любой человек несовершенен в своих мудрованиях о Бог, кроме тех, на ком Его Дух. Так что как бы Вы не коряво не высказались, но в Ваших словах всегда можно будет найти любую ересь.