Умное делание

Практика и теория умного делания => Диалог => Тема начата: Сергий от 11 Август 2013, 19:50:53

Название: Re: Совместная молитва
Отправлено: Сергий от 11 Август 2013, 19:50:53
Вопрос:
А инославные, иноверцы и тд и тп могут участвовать в соборной молитве, а это не будет экуменизм?

Ответ:
Основная часть форумчан - православные, прихожане РПЦ МП. В храмах РПЦ МП бывают и инославные, и иноверцы, которые могут там даже молиться, и из-за этого никому в голову не приходит прерывать богослужения и мучиться вопросом об экуменизме и пр. То же самое и здесь.

Мне по барабану "измы" ...
Но есть нечто, что непреодолимо ...
И ИСТИННАЯ соборная молитва - не пустой звук ...

С КЕМ СОЕДИНЯЕШЬСЯ?
К КОМУ ПРЕТЕКАЕШЬ?

ИСХОД:
|| 32:1   Когда народ увидел, что Моисей долго не сходит с горы, то собрался к Аарону и сказал ему: встань и сделай нам бога, который бы шел перед нами, ибо с этим человеком, с Моисеем, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.
32:2   И сказал им Аарон: выньте золотые серьги, которые в ушах ваших жен, ваших сыновей и ваших дочерей, и принесите ко мне.
|| 32:3   И весь народ вынул золотые серьги из ушей своих и принесли к Аарону.
|| 32:4   Он взял их из рук их, и сделал из них литого тельца, и обделал его резцом. И сказали они: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
32:5   Увидев сие, Аарон поставил пред ним жертвенник, и провозгласил Аарон, говоря: завтра праздник Господу.
|| 32:6   На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.

|| 32:7   И сказал Господь Моисею: поспеши сойти [отсюда], ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской;
|| 32:8   скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
32:9   И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он – жестоковыйный;
|| 32:10   итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.


Можно молится ЗА ИНОВЕРЦЕВ, но как и КОМУ молиться с ними?
Название: Re: Re: Совместная молитва
Отправлено: Alexander от 11 Август 2013, 20:39:20
Сергий, когда Вы приходите в храм, то молитесь вместе со всеми, кто в нем присутствует. Ведь так? Среди присутствующих могут быть и не православные. Так и на форуме: молитвенное устремление сердец может быть выражено в совместной молитве, для которой находятся свои сроки. На форум приходят, как и в православный храм, в основном, православные. Но могут присутствовать и не православные. Вы хотите запретить им молиться? Или не желаете молиться рядом с ними? Как же тогда молитесь в храме соборной молитвой, когда рядом с вами молятся не православные?
Название: Re: Re: Совместная молитва
Отправлено: Сергий от 11 Август 2013, 21:02:58
Сергий, когда Вы приходите в храм, то молитесь вместе со всеми, кто в нем присутствует. Ведь так? Среди присутствующих могут быть и не православные. Так и на форуме: молитвенное устремление сердец может быть выражено в совместной молитве, для которой находятся свои сроки. На форум приходят, как и в православный храм, в основном, православные. Но могут присутствовать и не православные. Вы хотите запретить им молиться? Или не желаете молиться рядом с ними? Как же тогда молитесь в храме соборной молитвой, когда рядом с вами молятся не православные?
Вопросы ... Логичные вопросы ... ЛОГИКА ... Я в вопросах молитвы с недавних пор ВНЕ ЛОГИКИ ...
Что вне логики имею на сердце, то и говорю ...
Отцу нужна не просто соборная молитва, а соборная молитва В ДУХЕ и ИСТИНЕ ...
Все иное - пустое ...
Я соборно молюсь в Духе и Истине вместе с теми, кто соборно вместе со мной молится Иисусу Христу, Богу, пришедшему воплоти.
Ну, а в мире (и даже рядом со мной  в храме) могут быть многие люди, молящиеся иным богам.
Что мне с того, что они рядом со мной молятся иным богам, кроме печали? Ничего.
Да я и неведаю об их молитве ...
А тут почти явный призыв к молитве иным богам, раз совместно молимся соборно разным богам ...

Верю в Вашу искренность. Но она у Вас явно от ума, а не от сердца.
Отдайте искренно и с любовью эту тему Богу, не беритесь ее решать. Это не человеческое, а Божие дело. Бог все управит.
Доверьтесь Богу. Не надо пояснений и указаний в этом вопросе. Что будет, то и будет, и не надо анонсов о совместной молитве с иноверцами.
Что получится, то и получится, любые же слова будут вредны ...

Я бы стер все про совместную молитву с иноверцами, оставил лишь просто про совместную молитву, а там как Бог управит ...  :-)

Это добрый совет. От сердца.
Название: Re: Re: Совместная молитва
Отправлено: Alexander от 11 Август 2013, 21:25:31
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Матф.15:22-28)
Название: Re: Re: Совместная молитва
Отправлено: Сергий от 11 Август 2013, 21:37:27
22 И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется.
23 Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами.
24 Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева.
25 А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне.
26 Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.
27 Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их.
28 Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час.
(Матф.15:22-28)
Эта цитата предельно ярко подтверждает то, что я говорю.
Но Вы этого видеть не можете.

Я бы был рад, чтобы все иноверцы молились Иисусу Христу, Богу, пришедшему воплоти, с верой в Него и верой Ему, но это не значит, что все иноверцы будут молиться так.
С теми же иноверцами, кто будет искренне молиться Господу Иисусу Христу, пришедшему воплоти, с верой в Него и Ему, и я буду соборно молиться.
Название: Re: Re: Совместная молитва
Отправлено: Симеон от 11 Август 2013, 22:11:31
дк многие святые говорили что если нет веры - помолись
и апостолы в какой дом входили проповедовать - в любой - говорили мир дому сему... который если что сам возвратится
Название: Re: Совместная молитва
Отправлено: Н И К И Т А от 11 Август 2013, 23:21:40
А в чем проблема? Совместная молитва - дело добровольное и если кого-то что-то в ней смущает, он вправе не участвовать, пока его смущение не развеется, как дым.  :-)
Хотя для реально познавшего суть поклонения Богу в Духе и Истине подобные смущения никакого значения уже не имеют.  :-)
Название: Re: Совместная молитва
Отправлено: Rada от 20 Август 2013, 22:03:10
Цитировать
Хотя индивидуальная молитва представляет собой духовное усилие, необходимое для каждого из нас, она совершается внутри молитвы литургической. Церковные богослужения помогают возрастать в этом отношении, приводя нас к духовному единению не только с Богом, но и с остальными членами молящейся общины.
Слова Спасителя очень хорошо это иллюстрируют. Когда Христос нам говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них» (Мф. 18:20), то очевидно, что Он предвосхищает наше литургическое собрание.
Мы привыкли делать акцент на индивидуальной молитве. Однако личная молитва не должна неизбежно сводиться к нашей собственной персоне. Безусловно, наши грехи и печали важны, но мы не имеем права забывать, что есть много людей, которые находятся еще в худшей ситуации, чем мы, и они нуждаются в помощи. Литургическая молитва напоминает нам, что мы должны молиться за наших родственников или знакомых, а также за весь мир.
Павел Евдокимов раскрывает эту мысль: «Если сиюминутные нужды естественным образом вдохновляют индивидуальную молитву, то молитва литургическая, напротив, преодолевает обособленность и вводит в соборное сознание, что согласуется со смыслом слова литургия, т.е. «общее дело». Она учит подлинным отношениям между «я» и другими, заставляет понять слова «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», помогает нам освободиться от себя и сделать молитву человечества своей молитвой. Через нее судьба каждого становится нам памятной»

Литургическая молитва вырывает нас из индивидуального оцепенения и помогает нам действовать как часть живого тела. Конечно, были суровые аскеты или отшельники, которые решили принимать участие в литургическом общении относительно редко. Однако исключения никогда не становятся правилами в Церкви. Если индивидуальная молитва совершается правильно, она должна нас приближать к общине, а не отделять от нее. Если же в молитве мы проявляем махровый эгоизм, мы никогда не поймем, что литургия – часть живого организма Церкви, и тогда еще больше погрузимся в бездну собственных страстей.

«Ектеньи возводят молящегося от себя к собранию, затем к отсутствующим, к страждущим, и, наконец, к умирающим. Молитва охватывает город, народ, человечество и просит мира и единства для всех. Всякая отчужденность, всякий индивидуализм звучат фальшивой нотой в этой совершенной симфонии: всякий дух, прошедший формирование литургией, узнает на опыте, что он не может предстоять Богу в одиночку, что он спасается для других, с другими, литургически. Местоимение в литургии никогда не стоит в единственном числе»


Даже если в нашей индивидуальной молитве мы вспоминаем о тех, у кого как мы знаем, есть серьезные проблемы, это не может сравниться с литургической молитвой, в которой мы молимся вместе с другими ради общего блага. Павел Евдокимов подчеркивает этот аспект, говоря об обретении спасения. Спасение невозможно обрести индивидуально, посредством личных усилий, но только через других людей. Об этом говорил св. Антоний Великий: «От ближнего нам и жизнь, и смерть. Ибо если приобретем брата, то приобретаем Бога, если же соблазним брата, то согрешим против Христа» («Египетский патерик»).

Признание значимости ближнего в нашей жизни — это не столько обязанность, сколько непреложный закон бытия. Поэтому в литургическом пространстве это признание значимости ближнего возводится на самую верхнюю ступень, являя себя в общине, которая молится не только за себя, но за весь мир.
Литургическая традиция
Сколько раз нам доводилось ощутить во время литургической молитвы помощь святых? Сколько раз нам приходилось чувствовать, что не только мы здесь, на земле, возносим молитвы, но вместе с нами молятся и ангельские сонмы с праведниками, отошедшими ко Господу? "Литургия, таким образом, устраняет все субъективное, эмоциональное, временное; она исполнена здорового чувства и богата переживаниями, ее форма приобрела законченность, будучи доведена до совершенства многими поколениями, чья молитва на протяжении долгих веков сохраняла неизменную форму. Как стены храма несут отпечаток всех молитв, хвалений, ходатайств, так и слова литургической молитвы сквозь тысячелетия дышат бесчисленными человеческими жизнями. Я слышу голос св. Иоанна Златоуста, св. Василия Великого, св. Симеона и стольких других, молившихся теми же молитвами, и они, запечатлев в молитвах свой поклоняющийся дух, помогают мне обрести их огонь, приобщиться их молитве" 

В литургической молитве мы острее всего чувствуем, что мы не одиноки. Ведь вместе с нами молятся не только стоящие рядом ближние, но также молятся и наши предки, сонмы ангелов, святые... Мы не можем ощущать себя одинокими, когда знаем, что с нами в молитве соединяются не только ныне живущие на земле. Поэтому литургическая молитва дает нам возможность встретиться со всей вселенной, которая нуждается в нашей убогой помощи, и с теми, которых мы любили или которые любят нас, пребывая на небесах. Хотя нас часто подстерегает искушение почувствовать себя оставленными из-за нападок ограниченных людей или страданий плоти, память об этом единении с горним наполняет нас надеждой и благодатью. Какие бы страдания мы ни претерпевали, мы знаем, что у нас есть много ходатаев, которые будут молиться за нас даже тогда, когда мы забываем Бога...

Исповедание веры

До этого мы подчеркивали важность общения с другими, с теми, кто молится вместе с нами. Теперь обратимся к личностному аспекту. Мы не исчезаем в общине, не растворяемся в ней. Напротив, мы начинаем намного глубже осознавать свое лицо, значимость и смысл собственной жизни. "Если литургическая молитва дает меру и образец всякой молитве, то она же вдохновляет и молитву спонтанную, личную, в которой душа поет и говорит свободно к своему Господу. Этому литургия учит, называя каждого по имени как единственного; и каждый призван исповедовать Символ веры: "Я верую…". Такое исповедание — даже в рамках литургии — ставит акцент на личном акте, который никто не может совершить за меня. Слова молитв вносят согласие в душу и побуждают ее к разговору прямому и откровенному, сохраняющему всю свою значимость"

Мы обращаемся к Богу вместе с другими, но, в то же время, и каждый лично, так как мы не можем забыть о своих бедах и горестях. Мы часто умоляем Бога простить нам наши грехи или облегчить бремя наших страданий. Тем не менее, мы должны осознать, что Бог дарует нам спасение через наших ближних. Наши ошибки по отношению к ближнему не могут быть исправлены как бы по мановению волшебной палочки. Если я с кем-то поссорился, я должен пойти и примириться с ним. Если я кого-то обидел, я должен попросить прощения. Если я кого-то осудил, то в дальнейшем я должен отвергать любой свой помысел в этом направлении.

Кроме того, каждый из нас призван самостоятельно исповедовать свою веру. Каждый из нас произносит Символ веры сам, но он един для всех. Тем не менее, каждый из нас исповедует его индивидуально, чтобы таким образом свидетельствовать о единстве всех. Так мы исповедуем свое единство с другими — то единство, которое никогда не должно исчезать из нашей жизни; то единство, которое надо хранить и вне богослужения; литургическое единство и после Литургии.

Адриан Агаки


Цитаты из книги Павла Евдокимова "Этапы Духовной Жизни", которой у меня нет. И в сети не нашла целиком, к сожалению