Умное делание
Практика и теория умного делания => Богословие исихазма => Тема начата: Gennady от 15 Апрель 2013, 22:23:11
-
Каин и Авель
Где только не услышишь про то, что Каин убил Авеля, и получил от Всевышнего гарантию безопасности. Многие церковные деятели написали толкования и комментарии на эту ветхозаветную трагедию. Историки религий Дж.Фрезер и Мирча Элиаде также не прошли мимо этого события.
Бытие.глава 4.
Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
2 И ещё родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец; а Каин был земледелец.
25 И познал Адам ещё жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф; потому что, говорила она, Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
Один момент в этой ужасной истории остался без внимания в известных мне толкованиях и комментариях:
Каин и Сиф божии люди, Авель просто человек. Божий человек Каин убивает просто человека Авеля.
-
Вывод не верен. Ибо сказано, что Авель брат Каина. Смысл педалирования слов о том, что первые дети Евы от Господа, именно в том, что ВСЕ дети человеков от Бога. :-) И более, думаю, тут ничего нет ...
Интересно другое место этой главы о Каине и Авеле:
Бытие
4:1 Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа.
4:2 И еще родила брата его, Авеля. И был Авель пастырь овец, а Каин был земледелец.
4:3 Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу,
|| 4:4 и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его,
|| 4:5 а на Каина и на дар его не призрел. Каин сильно огорчился, и поникло лице его.
|| 4:6 И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?
|| 4:7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
|| 4:8 И сказал Каин Авелю, брату своему: [пойдем в поле]. И когда они были в поле, восстал Каин на Авеля, брата своего, и убил его.
Особенно стихи 6 и 7 и особенно в ЦС выражении, перевод которых (синодальный) вызывает много вопросов ....
|| 4:6 И речé Госпóдь Бóгъ Кáину: вскýю прискóрбенъ бы́лъ еси́? и вскýю испадé лицé твоé?
|| 4:7 Едá áще прáво принéслъ еси́, прáво же не раздѣли́лъ еси́, не согрѣши́лъ ли еси́? умóлкни: къ тебѣ́ обращéнiе егó, и ты́ тѣ́мъ обладáеши. :-o
Что-то перевод слишком вольный, как я погляжу ... :-D
-
Перевод по сути.
Здесь нет какого-то особенного смысла - этот человек от Бога, или нет. Просто слово из предложения.
Ребёнка зачастую, как мне помниться, называли по первому слову матери, сказанному ею после рождения ребёнка. Вот и описаны два случая. А про Авеля - не описано, почему она его так назвала...
Сиф, значение слова - положение (положил Бог другое... ).
Видимо, Каин - от приобретать, но, думаю, слово "приобретать" - неточный перевод.
-
Тут возможнo лежит та самая грандиозная подмена, что не даёт мне спать спокойно.
"Господь" в устах Евы - это и есть тот древний Демиург, создатель "кожаных" людей, а не тех самых первых [мужеженщина], которые "по образу и подобию" от Творца всего сущего в Духе и Истине.
Потому-то Каин и убивает Авеля, что зависть, злоба и ненависть были изначально вмонтированы Денницей в изгнанников из его "резервации" Эдем. Это - его выгода и прибыль - подпитывать свой безплотный дух эманациями вражды и братоубийства, никогда не иссякающими на планете.
А мы, дурачьё, призваны "обожить" эту падшую тварь, которую только могила исправит [если вообще исправит :-(], не живём, а боремся [с самими собой] за Спасение всю жизнь, что опять же только на руку Врагу... :|
-
Леонид, начинают чётко прослеживаться эманации страсти уныния и отчаяния.
-
такое бывает...великопостная изжога...ничего страшного... 8-)
-
А мне понравилось :-)...
Первые потомки первых людей...святые по сути...жили аж по 5 тыс лет...а один убил другого...ничё се святые...
И дальше хуже...
Не...чёт перестала мне нравится церковная версия...а собственно никогда не нравилась...много необъяснимых пробелов...
И самый важный...Бог был рядом...и предведел...на кой чёрт Ему такой чудовищный эксперимент...
Да и вообще разъяснения истории грехопадения глупы до невозможности...
Зачем скажите Творцу сажать ядовитое дерево...а если посадил чё нельзя было колючей проволокой оградить...Он ведь знал...а даже если НЕпредведел...чё слабо догадаться что ли, что если закопать в огороде бомбу...может и рвануть...
Версия о демиурге имеет меньше пробелов...да и...не признай гностиков еретиками...вполне могла бы стать доминирующей...
-
Бытие глава 1
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всей землей, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Быт.5,1-2
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. Мат.19,4; Мар.10,6; 1 Кор.11,7; Кол.3,10
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. Быт.8,17; Быт.9,1; Быт.9,7
Это цитата из гипертекстовой Библии. Ее иногда полезно использовать.
Идем по ссылкам
Быт.5,1-2
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его, Быт.1,26-27; Быт.9,6; 1 Пар.1,1
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и назвал их: человек, в день сотворения их.
Мат.19,4
3 И подошли к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женой своей?
4 Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? Быт.1,27; Мар.10,6
5 И сказал: поэтому оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью, Быт.2,24; Мар.10,7-8; 1 Кор.6,16; Еф.5,31
6 так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает.
Мар.10,6
4 Они сказали: Моисей позволил писать разводное письмо и разводиться. Втор.24,1; Мат.5,31; Лук.16,18
5 Иисус сказал им в ответ: по жестокосердию вашему он написал вам эту заповедь.
6 В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Быт.1,27; Мат.19,4
7 Поэтому оставит человек отца своего и мать Быт.2,24; 1 Кор.6,16
8 и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью; так что они уже не двое, но одна плоть.
9 Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. 1 Кор.7,10
Можно и далее продолжить путешествовать по гиперссылкам, но и из приведенных цитат однозначно и неопровержимо следует, что ни Моисей, ни, тем более Сам Иисус Христос, не отделяли описание творения человека, данное в главе 1, от развернутого описания этого творения в главе 2, и последующих событий, данных в главе 3-5 и далее ... :-(
Понимание сути творения человека и сути его грехопадения - основа основ всего - особенно УД ...
Древние Отцы это знали доподлинно ... Но они никогда не давали подробных и ясных комментариев этого вопроса в терминах первых глав Бытия ... Все их комментарии нарочито общи и туманны ...
Думаю это не случайно ... Каждый должен сам найти ответ в своем сердце ...
И этот ответ уже не будет никакого желания озвучивать, ибо это сугубо личное ... Человека и Бога дело ...
И я воздержусь от дальнейших комментариев и обсуждения этой темы ...
Но ответы существуют ... Ответы эти: и неожиданные, и ошеломляющие, и прекрасные ...
Но неверные ответы стоит опровергать ... А неполные ответы стоит называть своим именем ...
-
Любовь, смирение - гордость, самомнение.
Здесь все ответы на все вопросы.
-
Я говорю в своей теме о том, что божий человек Каин убил Авеля, просто человека. Первую кровь в истории человечества пролил Каин – божий человек.
-
Авель - первое человеческое жертвоприношение...жертва тому самому богу, человеком которого и был Каин-жрец... :evil:
-
Я говорю в своей теме о том, что божий человек Каин убил Авеля, просто человека. Первую кровь в истории человечества пролил Каин – божий человек.
Ты упрямо разделяешь на простой человек и божий...
Неправильно понял смысл...и просишь разъяснения?...так тебе выше разъяснили...недостаточно?...
Тогда изложи свою версию...
Чё там у тебя предполагается...
-
Не я разделяю на божий человек и просто человек.В Священном Писании нет слов, лишённых смысла.
-
Не я разделяю на божий человек и просто человек.В Священном Писании нет слов, лишённых смысла.
Смысл возникает в головах людей.
Часто у разных людей возникает весьма различный смысл одних и тех же фраз.
У некоторых людей возникают порой совершенно фантастические смыслы там, где все остальные не видят ничего особенного ...
-
Сергий,я Вас понял.Знаешь и молчи!!!
-
Сергий,я Вас понял.Знаешь и молчи!!!
Да. Совершеннно верно. :-)
При этом это очень полезно в обеих смыслах.
1. Если "открылся" на самом деле не СМЫСЛ, а бредовый "смысл" - то, ясно, что лучше всего подождать и промолчать, авось все придет в норму ... :-)
2. Если же тебе Бог открыл таинственный и фантастический БОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ, то совершенно ясно, что тоже лучше всего молчать, так как никто тебя все равно не поймет, и ты тупо для всех пойдешь по первому пункту ... :-(
Христос давал отличные образные выражения для описания схожих ситуаций ...
Его и следует слушать ...
Вообще об неожиданно открывшихся смыслах надо говорить очень аккуратно ...
Идеал такой: надо сделать так, чтобы этот же смысл открылся другим, но как бы без его явного проговаривания и твоего произнесения "новой величественной формулы СМЫСЛА" :-D
Людем всегда дороже, ближе и понятней то, что они САМИ ОТКРЫЛИ :-D А не то, что им открыли ... :-(
-
Не я разделяю на божий человек и просто человек.В Священном Писании нет слов, лишённых смысла.
Я вообще то спросил что ТЫ думаешь об этом разделении...
Ну раз не хочешь говорить...зачем вообще создал тему...что бы мы расшифровали ТВОИ фантазии :-)...
-
Я хотел спросить: Раньше,когда читали Писание ,Вы видели то, что я обозначил в своей теме?
-
Я хотел спросить: Раньше,когда читали Писание ,Вы видели то, что я обозначил в своей теме?
Я-нет...я и сейчас не вижу :-)...того что ты обозначил в теме...
-
Замечательно!
-
Ну не надо так радоваться. Я вот понимаю, как и многие, где и как вы видите то, что Авель - не Божий. Уже объяснили вам, что это историческое еврейское, никакого особого значения (такого значения, как вы вкладываете, например), нету.
Ещё одно подтверждение, для упрямых (последнее, дальше буду молчать, честное слово.. :) )
Моисей - взятый из воды, а не Божий. Почему ?
"И вырос младенец, и она привела его к дочери фараоновой, и он был у нее вместо сына, и нарекла имя ему: Моисей, потому что, говорила она, я из воды вынула его"
Если же говорить применительно к учению Иисуса, то не нужно быть лицемерным - Божий ли это человек лежит избитый и ограбленный или не Божий ? Надо помочь ему. Божий ли человек помогает ?... (иудеи именно так и решали - не иудей - значит,... или не богатый.. или ещё что-то... не написано, что он Божий, значит,...)
-
Спасибо за разъяснение...Много людей ходило пред Богом,но взял он только двоих,а Каина оставил нам.
-
имя Каину дала Ева, а не Господь, что отражает ее поспешность и самонадеяность . Не помню у кого читала следующее толкование: Поскольку Еве было сказано, что что родится Спаситель, то она первенца и сочла за исполнение этого откровения Божьего. Соответственно, можно представить самомнение о себе Каина с детства и вдруг именно его жертва не принята! Также важно заметить перемену в сознании Евы после гибели Авеля: родив Сифа, она уже куда более смиренно говорит о том, что родила просто СЫНА. а не ЧЕЛОВЕКА ОТ БОГА, как сказала, родив Каина.
-
для меня также важно , что имя праведника Авеля по одному их толкований означает "дыхание.".Если вспомнить , что дыхание и дух в древних традициях были или одного корня или по крайней мере одного смысла. То можно понять Авеля , как духовного человека ( внутреннего), а Каина , как "внешнего-плотского". Этаже история повторится несколько раз в Писании с братьями: Исмаил -Исаак, близнецы Иаков - Исав, Фарез и Зара – соперничество последних пар кначалось еще до рождения.
-
Каин и Сиф божии люди, Авель просто человек. Божий человек Каин убивает просто человека Авеля.
имя Каину дала Ева, а не Господь, что отражает ее поспешность и самонадеяность . Не помню у кого читала следующее толкование: Поскольку Еве было сказано, что что родится Спаситель, то она первенца и сочла за исполнение этого откровения Божьего. Соответственно, можно представить самомнение о себе Каина с детства и вдруг именно его жертва не принята! Также важно заметить перемену в сознании Евы после гибели Авеля: родив Сифа, она уже куда более смиренно говорит о том, что родила просто СЫНА, а не ЧЕЛОВЕКА ОТ БОГА, как сказала, родив Каина.
для меня также важно , что имя праведника Авеля по одному из толкований означает "дыхание.".Если вспомнить, что дыхание и дух в древних традициях были или одного корня или по крайней мере одного смысла. То можно понять Авеля , как духовного человека ( внутреннего), а Каина , как "внешнего-плотского". Эта же история повторится несколько раз в Писании с братьями: Исмаил -Исаак, близнецы Иаков - Исав, Фарез и Зара – соперничество последних пар началось еще до рождения.