Умное делание
Практика и теория умного делания => Библиотека исихастской литературы => Тема начата: Леонид от 18 Декабрь 2012, 21:37:03
-
http://www.patri.ru/wordpress/category/prepodobnyiy-isihiy (http://www.patri.ru/wordpress/category/prepodobnyiy-isihiy)
-
Это славно:
Сказал еще Господь: иже убо смирится яко отроча сие, той есть болий во царствии небеснем (Мф. 18. 4); возносяйся же смирится (Лк. 18, 14). - От Мене, говорит, научитеся. И видишь ли, чему научиться? Смирению. Заповедь Его живот вечный есть; и сия заповедь есть смирение. Следовательно, кто не смирен, тот отпал от живота, и конечно обрящется там, что противоположно ему.
Господь сказал: научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29).
Вот, тоже думал давеча об этих словах Иисуса. Когда пред нами Господь, "ближе чем дыхание", то не только молчать пред Ним можем и не только с Ним беседовать, но и молча можем у Него поучаться. А чему поучаться– это нам Сам Он говорит: "научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем". Божьи энергии – кротости и смирения напитывают душу как материнское молоко, вскармливая младенцев. Лишь бы мы не отрывались от груди...
-
и это превосходно сказал:
Как горния силы не пекутся о богатстве и стяжаниях, так и душевное око очистившие и стяжавшие навык в добродетели (трезвения) не пекутся о злобствовании злых духов.
Вот тебе и 90 Псалом. Почему не пекутся? Потому что "в крове Бога небесного", со "щитом необоримым" и "стражей неусыпной"...хотя и у таких бывают падения, по причине гордости.
-
А я просто ошалеваю вот от этого:
Не насытятся Ангелы, воспевая Творца; не насытится и ум, в чистоте им соревнующий. И как не пекутся о пище невещественные (Ангелы на небе): так не пекутся о ней и вещественные невещественники (люди - трезвенники на земле), когда взойдут на небо безмолвия ума.
Сколько ещё в нас сокрытого и непонятного - всей жизни не хватит раскрыть...
-
Ин.4
31 Между тем ученики просили Его, говоря: Равви! ешь.
32 Но Он сказал им: у Меня есть пища, которой вы не знаете.
33 Посему ученики говорили между собою: разве кто принес Ему есть?
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
-
34 Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его.
Оч. кстати напоминание - во время поста...
-
Что интересно, произведение "О трезвении и молитве" приписывается Исихию Иерусалимскому по ошибке. Подлинным автором является Исихий Синайский при чем, перевод приведенный в Добротолюбии не очень адекватно передает греч. текст. Есть более ранний, тоже славянский который публиковался в собраниях Троице-Сергиевой лавры. Очень хотелось бы его раздобыть. В интернетах по запросам не находится. Может кто-нибудь из форумчан обладает источниками?
Напр. в Православной энциклопедии есть выдержки которые явно по переводу отличаются от добротолюбского текста.