Умное делание

Практика и теория умного делания => Диалог => Тема начата: Alexander от 09 Декабрь 2012, 18:05:28

Название: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexander от 09 Декабрь 2012, 18:05:28
Натолкнулся в сети на текст "Трагедия исихазма...", написанный президентом украинской федерации йоги. Вот ссылка на него: http://yogasutra-comment.blogspot.ru/2012/12/blog-post_9149.html

Про исихазм пишется не много (и, обычно, не глубоко). Поэтому, увидев большую простыню текста, поданного с претензией на разрыв ума, решил с ним познакомиться. 

И увидел, что с большим апломбом подан совершенно безграмотный текст, наполненный шаблонами доморощенного "йогического" сознания, перевирающий исторические факты, термины и имена. Только Иоанн Весточник(!) чего стоит :) 

У меня большое подозрение, что и знание восточной йоги у отечественных йогинов находится на соответствующем уровне.

И да, современные воззрения, связанные с деконструкцией старых шаблонов религиозного сознания, уже сами становятся шаблонами.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 09 Декабрь 2012, 19:31:09
Вот это место особенно понравилось: "переводим на привычный язык «Расширение сознания приводит к успокоению вритти». :-D

Вся статья - образец  такого перевода на привычный язык... неосознанности. А стиль очень напомнил манеру ведения передачи "В мире животных" : "Этим исихасты различают живой и неживой мир." :-)

И да, современные воззрения, связанные с деконструкцией старых шаблонов религиозного сознания, уже сами становятся шаблонами.
Спасибо!
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Краевед от 09 Декабрь 2012, 19:44:47
  Ну что ж, это лучше, чем ничего, либо отрицание. Он, во всяком случае, понял, что там что-то есть...
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 09 Декабрь 2012, 20:40:36
Цитата из статьи.
Цитировать
Следующая категория – молитва. В бытовом христианском понимании ассоциируется с обращением к богу. Однако, ранние исихасты по этому поводу писали – «Молитва есть теоцентрическое устроение души, молитва есть личное отношение человека к богу». Категория молитвы даже не предполагала произнесение каких-то текстов. Если соотнести слово молитва с йогой, то это ишварапранидхана – устремленность наверх.
Зинтеросовала ссылка на слова отцов. Собственно, правильной ссылки то и нет. А жаль.
Подскажите, плиз, кто из святых отцов и где это говорил в подобных выражениях?
Желательно ссылочки.
Буду очень благодарен.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Краевед от 09 Декабрь 2012, 20:58:27
  Гуляют по сети подобные выводы:

Цитировать
Соединение с Богом не может осуществляться помимо молитвы, потому что молитва есть личное отношение человека к Богу. Соединение же должно совершаться в человеческой личности, оно должно быть личностным, то есть сознательным и добровольным. "Сила молитвы, - говорит святой Григорий Палама, - совершает таинство нашего единения с Богом, ибо молитва есть связь разумной твари с ее Создателем"

  Видимо, оттуда и было жестоко выдрано автором, отрубая корешки...
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: palomnik от 09 Декабрь 2012, 21:00:35
В статье "К феноменологии аскезы" есть ссылки:

С.С. Хоружий К феноменологии аскезы.

http://azbyka.ru/dictionary/01/horuzhiy_k_fenomenologii_askezy_05-all.shtml
«Молитва (προσευχή). Как же достигать приобщения Христу? Во всей полноте, это необъятный вопрос, охватывающий и условия, и ход, и плоды духовного делания. Однако один основной и необходимый элемент выступает сразу. Прежде всего, в силу свободы твари, приобщение не может быть просто проделано над нами. Оно должно нами твориться, предполагает наше собственное решение. Приобщение предполагает обращение, обращенность (направленность, ориентацию) человека к Богу. Такая обращенность - особого рода, не к чему, а к Кому: обращенность к Богу как Живому и Личному. И, собственно, это уже и есть молитва, в своем наиболее общем понимании.

«Молитва есть теоцентрическое устроение души»[8] или же, с уточнением, «Молитва есть личное отношение человека к Богу»[9],

- первичная позиция обращенности к Богу как Личности. Тем самым, это-ядро, несущая опора всякой связи двух горизонтов бытия, необходимая «экзистенциальная предпосылка» всей христианской онтологии. Без этого ядра нет ни духовной практики, ни теории, ни общения с Богом («Соединение с Богом не может осуществляться помимо молитвы»[10]), ни учения о Боге («Тот не богослов, кто не умеет молиться»). «Молитва есть первое дело в нравственно-религиозной жизни. Корень этой жизни составляет сознательно-свободное отношение к Богу... поприще же, где раскрывается это отношение, есть молитва. Каково наше отношение к Богу, такова и молитва; какова молитва, таково и отношение наше к Богу»[11].»

[8] Г. В. Флоровский. Византийские отцы V-VIII вв, Изд. 2-е. Gregg Int. Publ. 1972. С. 187.
[9] В. Н. Лосский. Цит. соч. С. 108.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: прозелит от 09 Декабрь 2012, 21:17:38
Цитировать
«Молитва есть теоцентрическое устроение души, молитва есть личное отношение человека к богу»
Когда воля обратилась от эго – к Богу, когда в Боге твой центр и нигде более, и, значит, абсолютно все вопросы решаются в Богообщении,
это и становится молитвой. И как сказал один человек с таким устроением души – пофиг, что тогда у тебя движется или самодвижется и в каком месте, тебе это больше не важно и не интересно никак...
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 09 Декабрь 2012, 21:19:05
Краевед, palomnik, спасиБо.
А непосредственно у святых отцов никто не встречал такие выражения? Хотя бы с приблизительным смыслом.
В том куске, что я процитировал, сказано про "древних исихастов".
Или вранье?
Погуглю фразы.
Интересно.
Эти фразы могут быть осмыслены по-разному. Поэтому важен контекст первичного первоисточника.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 09 Декабрь 2012, 21:23:06
Цитировать
«Молитва есть теоцентрическое устроение души, молитва есть личное отношение человека к богу»
Когда воля обратилась от эго – к Богу, и абсолютно все вопросы решаются в Богообщении, это и становится молитвой.
И как сказал один человек с таким устроением души – пофиг, что тогда у тебя движется или самодвижется и в каком месте,
тебе это больше не важно и не интересно никак...
Это понятно. Но интересно все же и то, кто и когда это сказал. Кто сказал это впервые и откуда вывел эту мысль. Понимаете? Все-таки тут есть смысл поискать.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Краевед от 09 Декабрь 2012, 21:30:18
  Сергий,  :-D . Первым Иисус сказал.

  Отче наш, иже еси на небесех... и придем со Отцом и обитель у него сотворим... в тот день не спросите меня ни о чем....
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexander от 09 Декабрь 2012, 21:42:01
Личное отношение к Богу - это уже речь современного человека, ощущающего себя в капсуле эгоистической личности. Теоцентрическое устроение души - дикая терминологическая смесь, характерная для рационального  изложения (опять-таки современного) богослова. Посему фразы и "хватают" еще неочищенное и "несгармонизированное" сознание формирующейся эго-личности, потребляющей сомнительные вкусности эклектичных словесных наборов. 
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 09 Декабрь 2012, 22:01:21
Личное отношение к Богу - это уже речь современного человека, ощущающего себя в капсуле эгоистической личности. Теоцентрическое устроение души - дикая терминологическая смесь, характерная для рационального  изложения (опять-таки современного) богослова. Посему фразы и "хватают" еще неочищенное и "несгармонизированное" сознание формирующейся эго-личности, потребляющей сомнительные вкусности эклектичных словесных наборов.
Опытные всегда зрят в корень. И сразу.
Нашел пока только то, что это мысль протоиерея Георгий В. Флоровского, а она потом прекочевала к С.С. Хоружему.
Мне эта фраза тоже показалась висящей в воздухе без опор.
Но красиво. Вот и спросил про первоисточники.

А президент украинской федерации йоги об этом то и не знает   ... Как говорилось в старой рекламе:  "а мужики то не знают" ... :-D

Получается про "древних исихастов" - лапша на уши?
Чему тогда верить в этой статье? :-)
А в иных подобных статьях?  :-(

П.С.
Правда Георгий В. Флоровский намекает, вроде, на Исаака Сирина, но прямых цитат святого отца не приводит (я пока не нашел). 
Да, скорее, это авторская трактовка о. Георгия слов Святого Исаака.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexander от 09 Декабрь 2012, 22:10:46
Да у него много лапши :)

Кстати.
Теоцентрическое устремление души по-русски и отечески будет звучать так: скучает душа моя о Господе...
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 09 Декабрь 2012, 22:23:37
Да у него много лапши :)

Кстати.
Теоцентрическое устремление души по-русски и отечески будет звучать так: скучает душа моя о Господе...
Там "устроение", а не "устремление" - меня именно "устроение" зацепило.
Дословно (?) кусок из книги протоиерея Георгий В. Флоровского:
Цитировать
Молитва начинается прошением, - "есть прошение и попечение о чем-нибудь". Но прежде всего, это есть движение души, всецелое ее устремление к Богу, - в этом теоцентризм молитвы. Можно сказать, молитва есть теоцентрическое устроение души, - в истинной молитве "созерцание ума устремлено к одному Богу; к Нему устремляет ум все свои движения"... Однако, именно в этой динамичности или тоничности молитвы (молитвенный "тонос" души) - ее ограниченность. Ибо, "когда ум в движении, он еще в душевной области". Это еще низший и предварительный план, - еще не достигнут уровень духовный. "И, как скоро вступает в эту область (духовную), прекращается и молитва". Прекращается движение, активность или напряженность. Наступает неизреченный мир и покой. "Все молитвенное прекращается, наступает некое созерцание, - и не молитвою молится ум"... И все таки можно к этому высшему состоянию прилагать имя молитвы, - ибо оно есть плод и предел молитвы, к которому весь молитвенный порыв стремится.
Смыслы и контекст сами оцените. В кавычках, видимо, это  то, что взято у Отца.
Я не вижу как "устроение" можно вытащить из кавычек. Кто-то видит?
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: прозелит от 09 Декабрь 2012, 22:44:54
Насчет
http://yogasutra-comment.blogspot.ru/2012/12/blog-post_9149.html

человеку захотелось подогнать исихазм под процесс, который ему, вероятно, знаком на примере некоторых восточных традиций ( суфизма, а также, может быть, и высших тантр тиб.будидизма).

Есть сокровенное учение ("эзотерическое", хех), самодостаточное и вполно полноценное БЕЗ ВСЯКОЙ религии. Религия
его вбирает в себя (или иным образом происходит это слияние), и вуаля! Нет в помине никакой самодостаточности, религия уже считает это учение своим по праву и неотъемлемым))
То есть, этакое рейдерство)) плюс контаминация учения заморочками, подцепленными в "экзотерической" религии. И как результат – самодостаточное сокровенное учение теряет самодостаточность, А главное – простоту и свободу.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 09 Декабрь 2012, 23:12:17
Правда Георгий В. Флоровский намекает, вроде, на Исаака Сирина, но прямых цитат святого отца не приводит (я пока не нашел). 
Да, скорее, это авторская трактовка о. Георгия слов Святого Исаака.

Исаак Сирин Слово 16. О чистой молитве http://predanie.ru/lib/book/read/67902/#toc16
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 09 Декабрь 2012, 23:16:00
Можно сказать, молитва есть теоцентрическое устроение души, - в истинной молитве "созерцание ума устремлено к одному Богу; к Нему устремляет ум все свои движения"...
Я не вижу как "устроение" можно вытащить из кавычек. Кто-то видит?
Ну, вот, отвлекся, расслабился, вновь подошел, посмотрел текст... и, наконец, увидел. Можно вытянуть соответствие между "теоцентрическое устроение души, - в истинной молитве" и словами Отца: "созерцание ума устремлено к одному Богу; к Нему устремляет ум все свои движения"
Но зачем было огород городить?
Что сидело в уме протоиерея Георгий В. Флоровского, когда он перефразировал Отца? И зачем это ему понадобилось?
Вопрос не праздный.
Мы и сами не видим, что уже давно в плену бесконечной череды фильтраций и подмен смыслов слов истинных Делателей и Святых.
Это просто наглядный пример искажения реальности, которая происходит повсеместно и непрерывно.
Да еще автор вводит термин: "истинной молитве" ... Что это такое и зачем подчеркивает это здесь?
Сам часто так делаю, вставляю "истинный" куда надо и не надо, но автор не таков. А тут вставил это уточнение. Зачем?
Что хотел сказать этим?
Я почему привязался?
Вижу тут оттенок (не явный и подсознательный) у автора втиснуть сюда смысл, связанный с постепенным изменением естества человека в процессе "истинной молитвы".
Можно так понимать?
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Краевед от 09 Декабрь 2012, 23:43:34
   Сергий, сложно, сложно всё это, и потому ненужно.

  Можно проще сказать: Чему уподоблю Царствие Божие ? Трём мерам муки, которые хозяйка замешала  и добавила закваски, пока не вскиснет всё.

  Т.е. - от малой части закваски меняется весь человек, пока не поменяется весь. Вот искреннее устремление и приведёт к изменению всего человека (действием Божиим). И будет богообщение, и скучание о настоящей жизни, которую чувствуем в Боге.

  Раскладывание на полочки и разделение на части цельной закваски... Сквашенному оно не нужно, а не сквашенного оно никуда не ведёт.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 09 Декабрь 2012, 23:49:20
Правда Георгий В. Флоровский намекает, вроде, на Исаака Сирина, но прямых цитат святого отца не приводит (я пока не нашел). 
Да, скорее, это авторская трактовка о. Георгия слов Святого Исаака.

Исаак Сирин Слово 16. О чистой молитве http://predanie.ru/lib/book/read/67902/#toc16
СпасиБо. Перечитал. Сегодня запало вот это место.
Цитировать
В это время, в которое совершаются молитвословия и моления пред Богом и собеседование с Ним, человек с усилием отвсюду собирает воедино все свои движения и помышления и погружается мыслию в едином Боге, и сердце его наполнено бывает Богом; и оттого уразумевает он непостижимое. Ибо Дух Святой, по мере сил каждого, действует в нем, и действует, заимствуя повод к действию из того самого, о чем кто молится; так что внимательностию молитва лишается движения, и ум поражается и поглощается изумлением, и забывает о вожделении собственного своего прошения, и в глубокое упоение погружаются движения его, и бывает он не в мире сем. И тогда не будет там различия между душою и телом, ни памятования о чем–либо, как сказал божественный и великий Григорий: «Молитва есть чистота ума, которая одна, при изумлении человека, уделяется от света Святой Троицы».
В темах форума о молитве часто у нас тут вылезают совсем другие акценты, чем у святого отца.
У него явный акцент внимание исключительно на Боге (даже не на словах молитвы). А у нас часто акцент на месте концентрации внимания при молитве.
Вот такие нюансы бросились в глаза сегодня.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Леонид от 09 Декабрь 2012, 23:53:11
"Украинский йог" попадает всё в ту же ловушку, построенную Демиургами для одной только цели - улавливания сначала умов, а потом и душ в некую конкретную доктрину, затем присваивание её себе [с полным убеждением в её правоте] на организменном уровне, с которого она начинает работать как самостоятельный и весьма действенный инструмент отъёма жизненной энергии от индивида, её исповедующего, в пользу Демиургов.

Исихазм же, в первую очередь, направлен на разрушение у молитвенника любой, привнесённой извне доктрины, и на обнаружение Неведомого, Неделимого и Вечного в самом сердце его, т.е. совершения акта Богоявления или единения со Христом.

Исихия, или Небо Безмолвия Ума - подлинное Христианство, в том смысле, что освобождает ум и душу полностью, абсолютно и безвозвратно по обетованию Христа: "Истина сделает вас свободными".
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: palomnik от 09 Декабрь 2012, 23:54:23
   Сергий, сложно, сложно всё это, и потому ненужно.

  Можно проще сказать: Чему уподоблю Царствие Божие ? Трём мерам муки, которые хозяйка замешала  и добавила закваски, пока не вскиснет всё.

  Т.е. - от малой части закваски меняется весь человек, пока не поменяется весь. Вот искреннее устремление и приведёт к изменению всего человека (действием Божиим). И будет богообщение, и скучание о настоящей жизни, которую чувствуем в Боге.

  Раскладывание на полочки и разделение на части цельной закваски... Сквашенному оно не нужно, а не сквашенного оно никуда не ведёт.
+100
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Краевед от 09 Декабрь 2012, 23:56:29
  Что же касается различия текстов, то про внимание и места и прочее отцы писали для новоначальных, а опытные и сами знают, что им надо. Исаак просто тут написал для не совсем новоначальных. Вот потому и отличие.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 09 Декабрь 2012, 23:59:56
Краевед, да и я о том же, что и Вы. Современные авторы (конец 19  -  начало 21 вв), что то пыжатся сказать (из лучших побуждений, например, миссионерских (то же владыка Антоний) или учено-богословских), а лучше древних делателей ничего и не выходит. Только путают читателей (ну, у миссионерства, например, и так совсем иные цели). А корни всех истин и основ исключительно в Евангелиях. В притчах Христа. Смотрите мой предыдущий пост с цитатой Св. Исаака. Как туда закваску вставить? Где будет работать закваска и чем она будет в контексте слов Св. Исаака?

Простите, но Ваши слова про " искреннее устремление" из поста №17 повисли в воздухе. Надо бы чего-то добавить для ясности.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 10 Декабрь 2012, 00:14:43
  Что же касается различия текстов, то про внимание и места и прочее отцы писали для новоначальных, а опытные и сами знают, что им надо. Исаак просто тут написал для не совсем новоначальных. Вот потому и отличие.
Вы всерьез думаете, что информация о чистой (сердечной молитве) нужна, тем, кто ее уже познал? А это и есть граница новоначалия и следующей ступени молитвы.
Думаю это все же для новоначальных. Тем более, что св. Отец предпринял попытку (очень ценную, ценнейшую) показать из своего (и других) опыта каким образом все же происходит внезапное пришествие Святого Духа, дающего чистую (сердечную) молитву.

И потом, древние св. отцы на установлении внимания при молитве в теле человека вообще не писали.
И существующие объяснения, почему они так поступали, меня никак не убеждают.
Я думаю, что им это было просто безразлично.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 10 Декабрь 2012, 08:42:42
Цитировать
Современные авторы (конец 19  -  начало 21 вв), что то пыжатся сказать (из лучших побуждений, например, миссионерских (то же владыка Антоний) или учено-богословских)...
:-o  :roll:  :-(  :cry:
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 10 Декабрь 2012, 08:47:02
Gabriel, пора уже перестать жевать богословскую и миссионерскую жвачку.  :-(
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Краевед от 10 Декабрь 2012, 12:40:46
  Сергий, владыка Антоний (Сурожский) пишет из опыта, потому его тексты кардинально отличаются от текстов богословов (пишущих от своего ума). Если вы этого не видите - значит, вас ждёт очередной сюрприз. :)

  Закваску не надо никуда вставлять в текст Сирина, там уже описан человек, сквасившийся до предела.
   Потому новоначальный - это тот, который ещё не принят в полной мере Учителем в ученики, потому как не целен в своих устремлениях, не положил ещё Бога как главное упование, а Любовь как меру полноты жизни, и чистоту - как цель достижения. Вот тогда и нужно упирание и концентрация внимания в теле... ну нужно же хоть что-то делать, желательно наиболее непрелестным способом.
  Когда же заскучает душа у человека по Любви, "скучает душа моя о Господе", тогда обычно переходит из меры новоначального в меру ученика, сквасившись как следует.

  Я... понятно объясняю ? :)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: прозелит от 10 Декабрь 2012, 12:55:11
Краевед, понятно объясняете :)
+100
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 10 Декабрь 2012, 15:34:14
Можно, наверное, улыбнуться такому переводу со святоотеческого на современный интегральный язык украинского йогина. Но когда таким языком пользуется православный игумен... Вот, приняла предложение послушать иг.Евмения, послушала первые 15 минут его более чем двухчасовой беседы и на большее сил не хватило. Последние силы отобрало его определение духовности - как "непосредственного сенсорного опыта". Это из НЛП, наверное? Потому что и начало беседы - чистое внушение. Перед тем как начать встречу, он предлагает всем сохранить внутреннюю тишину и настроиться на то, чтобы полностью принять все, что он будет в дальнейшем говорить... Да и манера ведения беседы смущает: чередование заигрывания с аудиторией с серьезностью и задумчивостью... Заранее прошу прощения у всех поклонников интегрального христианства!

Вот ссылка на ролик, который мне не удалось досмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=_t8NMomNI-M
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 10 Декабрь 2012, 15:59:13
вот-вот... :-D и одет Евмений как то не по-игуменски... :wink:
а встречают, как известно, по одежке, провожают - по уму...если не смутившись одежкой, дождутся проводов...и даже исихасты - не исключение... 8-)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 10 Декабрь 2012, 16:05:50
вот-вот... :-D и одет Евмений как то не по-игуменски... :wink:
а встречают, как известно, по одежке, провожают - по уму... 8-)

Разве я что-то сказала о его уме или одежке?) У меня не извращенный вкус. Внешне он достаточно симпатичный и обаятельный человек, да и во внутреннем его богатстве я также не сомневаюсь. Я говорю немного о другом - о том, каким способом можно донести до других это богатство... Если есть свет в лампадке, то зачем его закрывать модными абажурами?
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 10 Декабрь 2012, 16:11:27
Цитировать
Если есть свет в лампадке, то зачем его закрывать модными абажурами?
значит, так надо...  :-) даже если кому-то это и кажется странным... :-)
возможно тому, кто сам не пробовал донести... :roll:
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 10 Декабрь 2012, 16:34:35
возможно тому, кто сам не пробовал донести... :roll:

Чтобы донести, достаточно открытого и любящего сердца, в котором нет страха, что тебя не так поймут как надо. :-)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Андрей К от 10 Декабрь 2012, 16:51:22
... Вот, приняла предложение послушать иг.Евмения, послушала первые 15 минут его более чем двухчасовой беседы и на большее сил не хватило.

Вот ссылка на ролик, который мне не удалось досмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=_t8NMomNI-M

Самое интересное началось на 20 -ой  :-) минуте .
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 10 Декабрь 2012, 16:57:20
возможно тому, кто сам не пробовал донести... :roll:

Чтобы донести, достаточно открытого и любящего сердца, в котором нет страха, что тебя не так поймут как надо. :-)
ну, вот конкретный пример и налицо: страха у игумена нет, а поняли Вы его не так, как надо... :-)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 10 Декабрь 2012, 16:59:22
... Вот, приняла предложение послушать иг.Евмения, послушала первые 15 минут его более чем двухчасовой беседы и на большее сил не хватило.
Вот ссылка на ролик, который мне не удалось досмотреть: http://www.youtube.com/watch?v=_t8NMomNI-M
Самое интересное началось на 20 -ой  :-) минуте .
только если нет скептически-предвзятого отношения... :-)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 10 Декабрь 2012, 17:00:35
страха у игумена нет, а поняли Вы его не так, как надо... :-)

Может быть, потому что страх есть у меня? :-) Страх дослушать его до конца...)

Самое интересное началось на 20 -ой  :-) минуте .

Нет, не уговаривайте, на 20-й минуте он порядочных и примерных фарисеев называет бомжами и проститутками. И за что?))

Вот его объяснение Царства Божьего внутри: "Это значит, что измерение Бога уже внутри.. вот..." Целых 20 минут я была честной интегральной христианкой, больше не могу, каюсь, немощна...
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 10 Декабрь 2012, 19:16:05
  [  Я... понятно объясняю ? :)
Краевед, понятно объясняете :)
+100
Аналогично +100  :-)
Про владыку Антония. Делатель - безусловно. Но тексты о делании - миссионерские. Тексты (а не делание) - молочко грудное. Ну, кто не может еще твердой пищи, пусть пребывет в этом состоянии. Это лучше, чем ничего.
 
Краевед, ответили то здорово, но от вопроса ушли. Или сделали вид, что не поняли, или действительно не поняли, о чем я спросил. Вина моя. Опять коряво пишу.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 10 Декабрь 2012, 19:20:08
Про владыку Антония. Делатель - безусловно. Но тексты о делании - миссионерские. Тексты (а не делание) - молочко грудное. Ну, кто не может еще твердой пищи, пусть пребывет в этом состоянии. Это лучше, чем ничего.
 

Не считаю себя "мясоедкой", но тексты (труды) митрополита Антония Сурожского не так просты, как кажутся на первый и поверхностный взгляд. Они, как и другие духовные труды отцов, несут в себе несколько уровней понимания и осознания. Не спешите их записывать лишь в молочко. С его трудами, на мой взгляд, можно не просто родиться в Духе, но и возрасти в возраст мужа. В них есть то, что стоит за словами, за жизненными примерами. в них есть Любовь Христова к людям. А она - и молочко и манна...
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Леонид от 10 Декабрь 2012, 19:25:20
Склоняюсь к мысли замолчать надолго.
И эта "мысль" тоже пусть оставит Ваш ум, Сергий. Дайте ему возможность замолчать, наконец. Чтобы молчание Ваше не было только внешним, но и внутренним тоже.
With Love.
Ум молчать не должен.
Он молится и славит Бога. Непрерывно.
И еще размышляет о Боге и Божественном.
Сергий, я выделил жирным шрифтом Ваши слова об уме на молитве из поста в другой ветке, которые многим тут свидетельствуют о том, что Вам ещё рано жевать "твёрдую пищу". И лучше бы Вам не пинать владыку Антония [на всякий случай], особенно из меры Вашего непонимания самой сути Умного Делания.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 10 Декабрь 2012, 19:59:42
Может быть, потому что страх есть у меня? :-) Страх дослушать его до конца...)
возможно... :-) страх, что бережно хранимая иллюзия  о Боге развеется и придется увидеть Господа таким, как Он есть на самом деле... 8-)
Целых 20 минут я была честной интегральной христианкой, больше не могу, каюсь, немощна...
и не надейтесь даже: секунды ею не были...  :-) были ли мифологической, тоже сомневаюсь...  :wink: идолизация Бога и Его православного антуража - это, скорее, магический уровень...  :roll:

ЗЫ кстати, у игумена есть замечательный видеосюжет о том, как важно уметь посмеяться над собственной духовностью...рекомендую... :wink:
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 10 Декабрь 2012, 20:10:27
возможно... :-) страх, что бережно хранимая иллюзия  о Боге развеется и придется увидеть Господа таким, как Он есть на самом деле... 8-)

Да нет,  Габриель, причина моего страха, на самом деле, куда как прозаичнее: в игумене, точнее в том, как он говорит,  и в его манере выражения  я вижу себя.  И мне это очееень не нравится! Хотя - смешно))

Цитировать
идолизация Бога и Его православного антуража - это, скорее, магический уровень... 

"Первое правило Хогвартса: нельзя использовать магию вне Хогвартса!)"

Цитировать
есть замечательный видеосюжет о том, как важно уметь посмеяться над собственной духовностью...рекомендую...

Спасибо! Мне даже кино не надо смотреть, достаточно "зеркала"!))
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Питирим от 10 Декабрь 2012, 20:15:01
Склоняюсь к мысли замолчать надолго.
И лучше бы Вам не пинать владыку Антония [на всякий случай], особенно из меры Вашего непонимания самой сути Умного Делания.
Хорошая мысль!
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 10 Декабрь 2012, 20:30:12
Да нет,  Габриель, причина моего страха, на самом деле, куда как прозаичнее: в игумене, точнее в том, как он говорит,  и в его манере выражения  я вижу себя.  И мне это очееень не нравится! Хотя - смешно))
интересно... :-) а что общего то?... :roll: неужто тоже игумения?   :-o

ЗЫ Поттеру - Поттерово, а Богу - Богово...  :roll: не пора ли вылезать из поттеровских штанишек?... :wink:
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 10 Декабрь 2012, 20:30:50
Грация, у Перестого (Евмения) образование меньше меньшего. Но самородок редкостный. Богословское образование тоже у него в нуле. А ему пофиг. Он все на пальцах объясняет. Для миссионерства самое то, что надо.  Карьерных перспектив в РПЦ у него строго по нулям. Все новации ему там ретрограды, фарисеи и книжники  РПЦ зарубили, хотя было время - был немного в фаворе. Но проекты и лавочки с иностранным участием прикрыли.
Самообразованием все берет. Так же как и мы тут все. Умный отец очень. Курсы НЛП закончил авторизованные (кем авторизованные только не  помню).
Тексты печатает мало - только очень короткие - как выстрел (в больших текстах его ничто не спасет от возгласа - король то голый!), опять же цитировать его прелы будет легко. Почти все основное "творчество" у него только в видео роликах - там харизма у него + НЛП на уровне. Многие ведутся на раз. Говорят он в Духе (или в духе?), вот я от него не в Духе (или не в духе(?)). :-(

Читал специально подробный анализ "богословия" и практической деятельности Евмения. Сначала подумал, что писал какой-то студент на кафедре борьбы с ересями (по форме работы сделал вывод). Потом смотрю - автор анализа деяний и богословия Евмения сам персона в возрасте - аж старше самого анализируемого (хотя дипломная работа на кафедре главного сектоведа РПЦ и он же руководитель диплома) да и речь у автора складная, интересная и убедительная.
Прочитал весь "анализ Евмения"  (местами по диагонали, правда. Самое интересное там это читать доносы - письма участников его встреч и служб. Жуть. Туши свет. Не в смысле жути от Евмения - у него все по детски, а от доносчиков. Но пишут люди от сердца. Вот только, что у них в сердце ... не знаю. Не смог это читать, если честно.) Клеют батюшке Евмению в основном неохаризматство и неопятидесятничество. Ну, не классические варианты сект, а то что ныне на Западе идет на ура, как Леонид как то рассказывал про Америку - у него тогда прям крик души был (мы все под этой статьей неохаризматсва у РПЦ на карандаше условно ходим тут на УД, кстати, как я понял автора анализа, раз мы Духа здесь все алкаем. А в РПЦ с этим делом строго. Самодеятельность в этом делании на подозрении - однозначно). Ну, и еще по мелочи всякое ему клеют, типа связи с заграничными сектантами и их российскими филиалами, но это все вилами по воде. Автор анализа сущий инквизитор, я просто обалдел от изумления, как он целое досье вывалил и препарировал его долго и со вкусом. Кафедра "ересеборцев", однако - тут шутки в сторону- все по взрослому.
Что по богословской линии клеют я уже и не упомню. Тоже что-то было. Самое серьезно, что клеют - это замыкание верующих лично на себя. Но это всем теперь выкатывают, кто шагает не в ногу.

Послушал его несколько лекций (малых и средних). Ничего так, бойко. Прирожденный миссионер. Большие его лекции "неасилил" скукота и в сон клонит. Видимо, защитная реакция ума и сердца. Но никакой явной крамолы не увидел. Так, по мелочам. Просто унылая жвачка. Но тех, кто впервые слушает истины Евангелий, которые нам тут все ясны в доподлинном понимании, это может заводить, если уметь подать, а Евмений умеет. Слушайте не бойтесь, только не упадите со стула во сне.
У Евмения, конечно, полно уклонов явных и не явных в разные "плохие измы" типа: адогматизм, модернизм, субъективизм, психологизм и т.д. и т.п., но у кого и где теперь этого добра нет? В век модернизма и постмодернизма без этого никуда. В конце-концов надо закалять свою веру. Для специальной проверки веры "плохими измами"  самое то, что надо, по нынешним временам.

Местами шутил не в меру. Но без этого обсуждать в серьез такую тему тут совсем уныло.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 10 Декабрь 2012, 20:44:22
Склоняюсь к мысли замолчать надолго.
И лучше бы Вам не пинать владыку Антония [на всякий случай], особенно из меры Вашего непонимания самой сути Умного Делания.
Хорошая мысль!
ППКС!  :-D
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Колхозник от 10 Декабрь 2012, 21:53:33
Личное отношение к Богу - это уже речь современного человека, ощущающего себя в капсуле эгоистической личности. Теоцентрическое устроение души - дикая терминологическая смесь, характерная для рационального  изложения (опять-таки современного) богослова. Посему фразы и "хватают" еще неочищенное и "несгармонизированное" сознание формирующейся эго-личности, потребляющей сомнительные вкусности эклектичных словесных наборов. 

.Теоцентрическое устремление души по-русски и отечески будет звучать так: скучает душа моя о Господе...

Можно, наверное, улыбнуться такому переводу со святоотеческого на современный интегральный язык украинского йогина. Но когда таким языком пользуется православный игумен...

Для себя я это называю поствавилонским синдромом. Праязык давно утерян, а современный все хуже и хуже выражает душевные  и тем более духовные чувства человека. Слово-оболочка хорошо отражающая внешнее, грубое  и материальное, одетое на суть духовного чувства иногда полностью загораживает собой  смысл который пытается донести автор. Приходится буквально заглядывать через эту оболочку, что бы найти за этой завесой зерна истины.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 10 Декабрь 2012, 22:14:25
Склоняюсь к мысли замолчать надолго.
И лучше бы Вам не пинать владыку Антония [на всякий случай], особенно из меры Вашего непонимания самой сути Умного Делания.
Хорошая мысль!
ППКС!  :-D
Несколько длинная и тяжелая для меня цитата. И пост тяжелый для меня.
Цитировать
Цитировать
Митрополит Антоний: Есть еще одна область, более сложная, это область детей, которые родятся ущербленными: то есть физически изуродованными или психически неполноценными. Вот тут вопрос очень сложный, потому что есть матери, которые настолько хотят ребенка, что они готовы идти на то, чтобы родился ребенок, который заведомо всю жизнь будет страдать физически или психически потому только, что они хотят иметь ребенка. И это, мне кажется, чисто эгоистический подход. Потому что такие матери о ребенке не думают: они думают о своем материнстве, о том, как они изольют на этого ребенка всю свою ласку и любовь.

И, во-первых, многие из этих матерей не знают, способны ли они любовь и ласку проявить к ребенку, к которому у них физическое отвращение, ужас.

Прот. Сергий Гаккель: Тем не менее, урод все-таки является человеком. Полноценным человеком. Однако было высказано такое правило, что человека нельзя убивать. Как тогда подходить к этому вопросу?

Митрополит Антоний: Честно говоря, я не знаю, как к нему подойти. Я думаю, что это тот случай, когда лучше бы ребенку не родиться на свет, чем родиться в таком страшно изуродованном, психически и физически, состоянии. Когда ты думаешь о том, что вот – родился этот ребенок; пока он еще малюсенький, это еле заметно. Но если человек вырастет, ему будет двадцать лет, и тридцать лет, и еще столько лет, и в течение всей жизни – ничего, кроме физической муки, физического страдания или психической растерянности, не будет. И вот тут, я думаю, можно медицински рассматривать вопрос о том, что да, в данном случае законно было бы совершить аборт. Потому что – имеем ли мы право присуждать десятилетия психического и физического страдания потому только, что мы хотим, чтобы этот ребенок родился и был бы моим сыном, моей дочерью.

Я не знаю, как это канонически обусловить, но медицински, я думаю, тут есть очень серьезный вопрос, который можно решать врачу, даже верующему, в этом порядке.

Я видел таких детей, которые рождались и которые на всю жизнь были искалечены, не говоря о том, что совершалось в результате с психикой матери, отца и их взаимными отношениями.

П.С: С какой точки зрения ты говоришь такие вещи, владыка? Это жалость к человеку или можно сказать, что это подлинно христианский подход – чтобы облегчить жизнь людей?

Митрополит Антоний: Ты мне ставишь очень трудный вопрос в том, что я не могу сказать, что я – зрелый и совершенный христианин, который может ответить как бы от имени Христова. Я только могу сказать на основании очень (теперь) длинной жизни, что речь не идет о том, что пересматривать существующие правила церковные, а задуматься над тем, при каких условиях они были провозглашены. Что знали люди о жизни, о смерти, о зачатии в тот момент, когда были определены те или иные правила?

И несомненно для меня то, что некоторые правила, основанные на незнании многих вещей, применимы в той области, в которой они соответствовали знанию. Но когда появляются новые знания, новые понимания, приходится не каноны изменять, а приходится задуматься над тем, в какой мере и в какой полноте мы их можем применять или имеем право не применять.
Прежде всего, по прочтении поражает то, что человек в сане и всеми уважаемый пишет как атеист. И хуже, чем средний атеист!
Тут не то, что с духовным – с обыкновенным здравым смыслом не все в порядке. Что за дикая попытка оправдать убийство человека новыми научными знаниями? Даже современная медицина никогда не может со стопроцентной уверенностью сказать, что родится здоровый ребенок. И в то же время женщины не слушаются запретов на роды по медицинским показаниям – и у них рождаются нормальные физически и психически дети. Например, оба родителя – глухие, а дети рождаются с прекрасным слухом.

В самом деле, нелепо напоминать православному епископу, что человек рождается в этот мир не для того, чтобы быть в нем всегда, и не для того, чтобы любой ценой избежать в нем скорбей. А для того, чтобы, пройдя земную жизнь как путь – сколь угодно трудный, – войти в вечную жизнь. Появление нового человека в мир происходит по воле Божией. Прежде, чем ты был соткан во чреве материнском, Я видел все вхождения и исхождения твои,- говорит Господь. Может быть, этими страданиями человек по дару Христа искупает свой род. Может быть, за то, что будет убит во чреве один, как кому-то кажется, “неполноценный” младенец, родятся еще сто таких же младенцев. Потому что где умножается грех, там умножаются страдания.
Это пример адогматизма.
Отрицание Бодухновенности ВЗ тоже адогматизм.
Но, что интересно. ВЗ отрицается, так как там Бог убивает детей. Это не Богодухновенно.
Делатель же молитвы и целый архиерей, публично признающий целесообразность убийства не рожденных детей, кстати, по тем же основаниям, что делал и Бог в ВЗ (необратимое повреждение твари и желание избавить человеков от страдания) признается за образец стяжателя Духа Святого. При этом даже нет в голове мысли о Христе, Спасителе, Защитнике и Целителе убогих.
Но Бог есть Бог. Он знает, что есть добро и, что есть зло, доподлинно знает. Выходит владыка тоже знает, что есть добро, а что есть зло, причем тоже доподлинно знает, раз такое говорит.
Но это конец всему. Молись истинно и делай, что хочешь? Соглашайся на убийство детей?
Это и есть суть адогматизма во всей красе.

Действительно, я не понимаю "самой сути Умного Делания", но исключительно в Вашем понимании.
Опять у Вас налицо явный разрыв логики. Каша в голове.
Это неизбежно. Это адогматизм в квадрате. А он (адогматизм) и в единственном числе - жуткая болезнь ума, когда нет опоры ни в чем. И в самом главном тоже нет опоры.

Дауны из интерната - пятеро детей, уже выходивших в жизнь с искренними сердцами, которых сбил пьяный водитель на остановке осенью в Москве, были по свидетельству всех их знавших чистейшими душами. Бог дал им возможность развить и очистить их души и Сам забрал к Себе, ибо, видимо, знал, что они достигли вершины духа и чистоты сердца в этом мире, а дальше они будут лишь страдать в страшном мире.
Владыка Антоний, фактически, приговорил к смерти таких же детей, как они, еще в утробе.
Ведь тут важен всего один шаг, одна мысль – и все летит в пропасть - и все уже можно будет оправдать, если ты посчитаешь себя за Бога, знающего добро и зло.
Адогматизм – тяжкая болезнь нашего падшего ума. Сам страдаю этой болезнью – суть которой неверие -  поэтому и нет сил молчать.

А Иоанна Златоуста, призвавшего однажды заушать еретиков, тут некоторые, помнится, приговорили к вычеркиванию из своих «личных списков» подлинных святых. Беда. Ой, какая же беда.


Не знаю, какой бес дернул владыку сказать такое. Я владыку уважаю и люблю. Но слова были сказаны. И ничего уже нельзя изменить.
Извините, если задел чьи-то чувства к владыке Антонию.
Простите.
Моя логика в посте безупречна. Меня это просто убивает.
Еще раз простите.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Андрей К от 10 Декабрь 2012, 23:07:32
Сергий , кажется я понимаю от чего вы так терзаетесь , не знаю как остальные , но я присоединяюсь к неосуждению подобных детей , которые рождаются инвалидами и вопрос ,что нужно делать с подобными детьми он просто неуместен...

Понимаете Бога вокруг пальца не обведешь ито что там понапридумывали однажды отцы и какаие там споры поднимались ...меня лично это не затрагивает  да и не это главное , главное что я испытываю читая подобные посты ...гнев ? ..врят-ли ...осуждение ? ...нет ,
скорее всего непонимание ...зачем всё это поднимать на поверхность....
Знаете мы можем менять положение вещей , ..и то что было однажды сказано , конечно отразилось на некоторое время в душах людей , но люди могут ошибатся ...м о г у т ...даже "отцы" ...вот так ...

Без осуждения примем всё что было , камни вон из сердца и продолжим свой путь .
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 10 Декабрь 2012, 23:19:24
Я не осуждаю. Я совсем о другом.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 11 Декабрь 2012, 09:08:41
http://www.blagogon.ru/articles/273/
Цитировать
«Благодатный Огонь» – журнал консервативного направления, видящий главную свою задачу в сохранении чистоты православной веры и церковных богослужебных традиций. За тринадцать лет своего существования своими актуальными публикациями статей священнослужителей, богословов и историков Церкви, поднимающих острые вопросы современной церковной жизни и освещающих малоизвестные страницы церковной истории, «Благодатный Огонь» уверенно занял свою уникальную нишу в спектре церковной периодики, завоевав интерес и любовь широкого круга православных читателей, став одним из лучших на сегодняшний день православных изданий.
Ангажированное мнение редакции о позиции Владыки - всего лишь лишнее доказательство, что консервативное системное мышление ничего общего с исихазмом и УД не имеет...и слава Богу!  :-)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 11 Декабрь 2012, 09:11:57
Цитировать
Не знаю, какой бес дернул владыку сказать такое.
Актуальнее было бы поинтересоваться тем, какой бес дергает лично вас изливать подобное...  :evil:
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Андрей К от 11 Декабрь 2012, 10:22:08
Цитировать
Не знаю, какой бес дернул владыку сказать такое.
Актуальнее было бы поинтересоваться тем, какой бес дергает лично вас изливать подобное...  :evil:

Сергий , пытается разобратся (бес здесь не причем) он и пишет в соседней теме , что-бы критиковали и реагировали на его посты .

поэтому чуть выше и пытался быть критичным  :-)
извини Сергий если не так понял , но это форум и непонимание  в текстах может быть запросто заложено ...как твоё так и моё да кого угодно.

Цитировать
Праязык давно утерян, а современный все хуже и хуже выражает душевные  и тем более духовные чувства человека. Слово-оболочка хорошо отражающая внешнее, грубое  и материальное, одетое на суть духовного чувства иногда полностью загораживает собой  смысл который пытается донести автор. Приходится буквально заглядывать через эту оболочку, что бы найти за этой завесой зерна истины
.

Хорошо сказано.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: viktorioan от 11 Декабрь 2012, 10:35:52
Вот это место особенно понравилось: "переводим на привычный язык «Расширение сознания приводит к успокоению вритти». :-D


Расширение сознания приводит к успокоению завихрений ума, мыслей!? если быть дословней. Весьма любопытно. Расширение сознания успокаивают бесиков, !? Сытые и довольные они буду ждать следующей кормёшки.
 
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Андрей К от 11 Декабрь 2012, 10:46:26
Вот это место особенно понравилось: "переводим на привычный язык «Расширение сознания приводит к успокоению вритти». :-D


Расширение сознания приводит к успокоению завихрений ума, мыслей!? если быть дословней. Весьма любопытно. Расширение сознания успокаивают бесиков, !? Сытые и довольные они буду ждать следующей кормёшки.

Дайте определение, что такое "расширеное сознание"
Спасибо.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: viktorioan от 11 Декабрь 2012, 11:16:40
Вот это место особенно понравилось: "переводим на привычный язык «Расширение сознания приводит к успокоению вритти». :-D


Расширение сознания приводит к успокоению завихрений ума, мыслей!? если быть дословней. Весьма любопытно. Расширение сознания успокаивают бесиков, !? Сытые и довольные они буду ждать следующей кормёшки.

Дайте определение, что такое "расширеное сознание"
Спасибо.

 Я думаю вы не у меня ЭТО спросили, а то я могу только догадываться, о расширенном сознании. После обожения (у нас, православных), инсайта, озарения, или чего там еще, вплоть до облагодетельствования и духом лукавым (а кто может отрицать что инсайты от него не возможны!?), состояние души будет иным, но вопрос расширенным ли!?
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexander от 11 Декабрь 2012, 11:38:16
Моя логика в посте безупречна. Меня это просто убивает.

Прошу меня извинить... Ваша логика ужасна. Она - образец деятельности искаженного и неясного ума, занимающегося начетничеством, подменами, ложными обобщениями и обвинениями. И сразу вывод: лучше Вам, Сергий, обратиться к своим проблемам - и вытравить тараканов своего ума, у которого нет чистоты, - а не заниматься измышлениями по отношению к другим людям. Убейте свой ум - с такой логикой.

(Напомню, что обсуждение перешло в оффтоп.)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Aniks от 11 Декабрь 2012, 12:33:45
Статья по ссылке видимо удалена... Хорошо бы сюда текст полностью копировать, чтоб понятно было, что обсуждается.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Родион от 11 Декабрь 2012, 12:59:52
Натолкнулся в сети на текст "Трагедия исихазма...", написанный президентом украинской федерации йоги. Вот ссылка на него: http://yogasutra-comment.blogspot.ru/2012/12/blog-post_9149.html
...

По ссылке уже нет ничего  :-). По поводу самого Андрея - приведу выдержки о нем людей, практикующих йогу посерьезней.
Цитировать
Андрей Сафронов, председатель Украинской Федерации Йоги. Какое громкое название. Ученик Ар Сантема. И к сожалению, не очень далеко ушел. В Харькове засилье этой федерации. И втюхивают они всякий бред по Ар Сантему, сказки, чистки психологию, короче в нагрузку к йогоасанам такой компот, мама не горюй. Видимо чтение 150 классических текстов по йоге, помим йогасутр, не очень помогло Андрею разобраться в йоге. Хочется дополнить йогу всякой белибердой.

 достаточно посмотреть на сайте фотки и др. статьи, чтобы согласиться со следующим
Цитировать
А по-моему эта статья обычная галимотья.

Так что не все то йога, что в асану закручено. Это в защиту йоги. Ну и учитывая крышетечность автора - полагаю что и статья такая (была  :-)).
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexander от 11 Декабрь 2012, 14:57:42
Я предполагал, что статью могут удалить после обсуждения у нас, и сохранил ее - см.вложение. Справедливости ради следует сказать, что автор текста пусть и наскоком, с апломбом, передергиваниями, (псевдо)иогическими стереотипами и явными ошибками, но все же попытался заглянуть чуть вглубь. Многие православные вглубь и не смотрят. Да и большинство текстов православных апологетов-миссионеров об йоге, вообще, никакой критики не выдерживают.

И величание себя всяческими званиями - президентами каких-то высокодуховных ассоциаций - верный признак тщеславия и включенности в корпоративные потоки. Впрочем, титулование святейшествами, преосвященствами и пр. - из этой же несмолкаемой оперы... 
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 11 Декабрь 2012, 15:05:54
И величание себя всяческими званиями - президентами каких-то высокодуховных ассоциаций - верный признак тщеславия и включенности в корпоративные потоки. Впрочем, титулование святейшествами, преосвященствами и пр. - из этой же несмолкаемой оперы...

Когда Родион написал о высоком звании автора статьи, также была мысль о том, что человек, для которого нет внутреннего стрежня, внутренней опоры, всеми силами старается найти эту опору во внешнем мире с его иллюзорным признанием призрачных заслуг.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexeiy от 11 Декабрь 2012, 15:48:35
Украинские йоги, нервно куря в позе лотоса, мониторят форум? :)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexander от 11 Декабрь 2012, 16:12:07
Украинские йоги, нервно куря в позе лотоса, мониторят форум? :)

Это было йогическое видение :) Скорее всего, кто-нибудь на форум заглянул, специально или ненароком, и увидел.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexeiy от 11 Декабрь 2012, 16:18:55
Вообще заметил, что йогическая братия любит потрепаться об исихазме (слово то какое такое-разэтакое). Но видно не понимают, что исихазм имеет такое же отношение к йоге, как небо к самолёту. :)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Родион от 11 Декабрь 2012, 16:42:34
Я предполагал, что статью могут удалить после обсуждения у нас, и сохранил ее - см.вложение. Справедливости ради следует сказать, что автор текста пусть и наскоком, с апломбом, передергиваниями, (псевдо)иогическими стереотипами и явными ошибками, но все же попытался заглянуть чуть вглубь. Многие православные вглубь и не смотрят. Да и большинство текстов православных апологетов-миссионеров об йоге, вообще, никакой критики не выдерживают.

И величание себя всяческими званиями - президентами каких-то высокодуховных ассоциаций - верный признак тщеславия и включенности в корпоративные потоки. Впрочем, титулование святейшествами, преосвященствами и пр. - из этой же несмолкаемой оперы... 

Прочел  :-). Таки да. Галиматья всетаки. Не просто поверхтностно, а архи поверхностно. И сказать что это заглянуть вглубь - нет, Саш. Так, приподнять листик. Галопом по терминам. Я бы даже не стал рассматривать предлогаемые аналогии. Потому как похоже с йогой у президента тоже не лады. Туман, в котором водится рыбка. Больше туману от "духовности", меньше понятия. А это и надо. Привлеч аудиторию. А то что многие православные даже так не смотрят (не пытаются смотреть) - ну это уже вопрос даже не к йогам. Текст с самого начала заявляет свое качество - " Я несколько раз подходил к изучению исихазма, но сформированный христианством образ настолько отталкивал, что я не мог углубиться достаточно сильно. Только в последний раз мне удалось преодолеть этот образ, и я смог  понять всю глубину этого эзотерического учения. "
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Родион от 11 Декабрь 2012, 16:47:44
Вообще заметил, что йогическая братия любит потрепаться об исихазме (слово то какое такое-разэтакое). Но видно не понимают, что исихазм имеет такое же отношение к йоге, как небо к самолёту. :)

А вот тут я бы не спешил. Разное это конечно. Не вопрос. Совершенно разное. Только нужно понмать что самолет тоже имеет отношение к небу. Собственно то он для неба создан. :-) Ну да это лирика.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexeiy от 11 Декабрь 2012, 17:52:40
Родион, это не наезд на йогу, прекрасную, древнюю традицию работы с сознанием. Это попытка показать разницу в приоритетах, в развитии современного йогина и современного исихаста. Исихаст должен стать небом, йогин только хорошим самолётом.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 11 Декабрь 2012, 18:03:51
Это попытка показать разницу в приоритетах, в развитии современного йогина и современного исихаста. Исихаст должен стать небом, йогин только хорошим самолётом.

И исихаст и йогин - это прежде всего человек, это данность для всех без исключения. Так же как и Небо для всех без исключения. В любой момент исихаст может остановиться на исследовании того, как устроен мотор его самолета, а йогин в это время уже будет парить в Небесах... Мы все должны стать Небом.)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexeiy от 11 Декабрь 2012, 18:13:38
Грация, Вы спекулируете на образе, что я привёл, а он ведь простой. :) Во первых ни Вам, ни Богу, ни тем более мистическим течениям все ничего не должны. Во вторых я ставил акцент на то, к чему человек призван традицией. Как, и успешно ли, человек совершает свой путь, переходит ли к превосходству и вырастанию, когда путь уже не удовлетворяет внутренним запросам, это уже иные вопрошания. Оставлю их грации Вашего ума. :)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 11 Декабрь 2012, 18:21:03
Грация, Вы спекулируете на образе, что я привёл, а он ведь простой. :)
...Во вторых я ставил акцент на то, к чему человек призван традицией.

Мне понравился приведенный вами образ, вот и сплагиатила немного). Простите.
Про во-вторых: человек не призван традицией. Он призван другим. Поэтому и отметила неточность вашего акцента. Традиция не может ограничить призвание человека, она может дать ему силы, направление, примеры и т.д. для реализации своего призвания. А призвание для всех одно! Если не верно вас поняла, спасибо, что не обижаетесь за это. :-)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexeiy от 11 Декабрь 2012, 18:26:35
Так Грация!

Высочайшей целью исихазма является преображение и обожение всего человека по образу воскресшего Иисуса Христа - становление Богом. Цель йоги - это обретение человеком свободы над всеми ограничивающими человека факторами - эгорасширение и эгореализация в высшей степени. Понено? :)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 11 Декабрь 2012, 19:08:17
понено, чего ж не понено.. :-)

Но говоря, например, об индуизме и исихазме, мне было бы интереснее узнать, чем могут обогатить друг друга эти древние традиции. Если видеть в них только различия в целях, например, то нет никакого смысла и в обсуждении, на мой взгляд. Таких различий можно целую корзинку набрать, и что с того, если нельзя ничего с ними сделать…

Вот мы посмеиваемся над взглядом йогина на исихазм. Но мне что-то подсказывает, что немало оснований (при желании) может получить и йогин для смеха, если услышит все наши (мои, например) представления об индуизме. Может быть,  кто-то из «бывших»,  сможет показать ценные стороны древней традиции глазами  исихаста?

Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Alexeiy от 11 Декабрь 2012, 19:35:00
чем могут обогатить друг друга эти древние традиции.
Это аввы Родион и mirnestrannik, как його практикующие могут поведать... :) Авва Прозелит, может натаскать в дзогчен... :)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 11 Декабрь 2012, 19:39:20
"Страх быть высмеянным - лучшее средство предохранения от изречения глупостей!" (анонимный бесстрашный исихаст) :-)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Краевед от 11 Декабрь 2012, 21:39:33
Украинские йоги, нервно куря в позе лотоса, мониторят форум? :)

Это было йогическое видение :) Скорее всего, кто-нибудь на форум заглянул, специально или ненароком, и увидел.

  Я сильно извиняюсь... Я нечаянно...

  Вобщем, написал я ему в комментах кратко и емко (заодно показывая недочёты за всё, что ни возьмись в его тексте) то, что он пытался высказать... как он признал, там же в комментах. Потом я, грешный, показал разницу подходов, когда "богословят" только от ума , и практики.

  Ещё раз прошу прощения, если спутал планы...
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Gabriel от 12 Декабрь 2012, 09:01:52
Цитировать
Ещё раз прошу прощения, если спутал планы...
Планы йогина?  :-D
Возможно, эта ситуация станет стимулом для пробуждения у йогина искреннего интереса к практике исихазма и он даже рискнет заглянуть к нам на форум лично... :wink:

Цитировать
Авва Прозелит, может натаскать в дзогчен...
...а амма Ольга ему поможет в этом... :wink:
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Родион от 12 Декабрь 2012, 14:37:16
Родион, это не наезд на йогу, прекрасную, древнюю традицию работы с сознанием. Это попытка показать разницу в приоритетах, в развитии современного йогина и современного исихаста.

 :-) Да я и не особо то йогу защищаю. Искренне уверен в том, что как и православие - она не нуждается в защите. Сстема, которая веками дает результат, которая ассимилирована иными системами под свои нужды и показывает высокую эффективность - в защите не нуждается. Нуждается в тех, кто сохранит ее грамотную практику. Статья косвенно подтверждает тот факт, что нынче под йогой скрывается часто то, что является ее интерпретацией в русле частных задач конкретных индивидуумов и корпораций, которая далека от классики и реализует собственные и часто меркантильные цели, далекие от йоги. Аналогичная проблема стоит и в православной традиции. В этом плане они коллеги.

Исихаст должен стать небом, йогин только хорошим самолётом.

А вот тут (естественно глубоко ИМХО  :-) ), не кроется ли ошибка, которую допустил денница? Он тоже захотел стать Богом, и даже большим. Бог по благодати - это не небо. Я так понмаю.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: прозелит от 12 Декабрь 2012, 14:56:27
Сущность Бога нельзя ни познать, ни постичь  человекам не потому что – низзя. А потому что – нечем.
Нет у нас такой "познавалки", в принципе. И "постигалки" нет. Ведь даже часть нашего ума – за пределом познания ума ))
Что же говорить о Создателе этого ума? 8-)
Но йогинов это не останавливает. У них нет ограничителя – "невозможности приобщения к Сущности".
И они приобщаются, пусть единицы за века...
Так что, в небе есть еще и Солнце...и кому по воззрению его – дано кружить вкруг Него, в Его лучах, бесконечно приближаясь.
А кому – стать воедино с Солнцем, без всяких оговорок. Это моя имха  :-)
**
Надо дерзать по-максимуму, а там что будет. Либо дойдет человек до своей меры и станет в ней.
Либо Бог даст понять – остановись, тебе дальше неполезно...
Мне так это видится сейчас.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 12 Декабрь 2012, 15:15:00
А кому – стать воедино с Солнцем, без всяких оговорок. Это моя имха  :-)

 :-) Мы уже живем на Солнце - это наша родина. Соединиться с этой нашей светлой частью - это и есть наше предназначение. И оно - для всех - и для йогина и для исихаста. Т.к. для Бога важно сердце человека, стремящееся к Нему, а путь Он уж как-то выправит...) Мы - сосуды для солнечного света на земле, в которых творится таинство обожения природы.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: прозелит от 12 Декабрь 2012, 15:22:00
Каждый живет в своей приватной галлюцинации, отчасти соединенной с другими галлюцинациями – общечеловеческим и иным общим видением. Пока не проснется и не выпадет из кокона, так и живет...какая "телега" (на тему – кто я и где живу) ему поможет проснуться скорее и больше не засыпать, та и хороша для него.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: SergeyCh от 12 Декабрь 2012, 15:25:10
прозелит,
И они приобщаются, пусть единицы за века...

Неужели, в Православии иначе? Или по-другому - что мы знаем о тех, кто приобщился или обожился, или...., будь он исихаст или йогин, или суфий, или......?
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 12 Декабрь 2012, 15:36:53
Помогает тот, кто управляет телегой, не сама телега. В идеале - это мы сами - "извозчики".) "Проснись, Нео" - не говорит кто-то другой нам, это мы же сами себя и будим, точнее - наша бессмертная часть во Христе. Ну а как мы восприимаем этот голос, это уже другой вопрос... Не один сценарий можно написать к матрице.)
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: прозелит от 12 Декабрь 2012, 15:40:01
Или по-другому - что мы знаем о тех, кто приобщился или обожился, или...., будь он исихаст или йогин, или суфий, или......?
Что они, приобщившись или обожившись,  приходят к нам, не оставляют нас своей помощью и заступлением.

Впрочем, это не везде так – есть традиции, где дается выбор: будешь помогать живым существам освободиться, или воссоединишься "с концами",
уйдешь в Свет без возвращения...но и там выбирают, в основном, первое))

Все остальное, о чем знаю – догмы, по сути. Ограничивающие возможную полноту обожения. Или не ограничивающие. Иногда – несколько слов о тех, кто. Но это настолько запредельно, что нет ключа понимания ))
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: прозелит от 12 Декабрь 2012, 15:49:22
Помогает тот, кто управляет телегой, не сама телега. В идеале - это мы сами - "извозчики".) "Проснись, Нео" - не говорит кто-то другой нам, это мы же сами себя и будим, точнее - наша бессмертная часть во Христе. Ну а как мы восприимаем этот голос, это уже другой вопрос... Не один сценарий можно написать к матрице.)
Вот и пишите, Грация, сценарии. :) Они, судя по успеху "Матрицы", крайне востребованы.

Сами себя иногда будим, сами же себя и усыпляем. Нужен будильник, как говорил Гурджиев. Такой, чтобы до него не дотянуться, чтобы пришлось встать.

Нео, кстати, будили всем форумом...
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Грация от 12 Декабрь 2012, 15:55:21
Нужен будильник, как говорил Гурджиев. Такой, чтобы до него не дотянуться, чтобы пришлось встать.

Да, похоже, что в этом будильнике содержится вся тайна православия.) Не случайно в христианстве подчеркивается ценность и уникальность человеческой жизни, и не рассматриваются всерьез восточные теории о реинкарнации.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Сергий от 12 Декабрь 2012, 15:56:32
прозелит,
И они приобщаются, пусть единицы за века...

Неужели, в Православии иначе? Или по-другому - что мы знаем о тех, кто приобщился или обожился, или...., будь он исихаст или йогин, или суфий, или......?
Мы то ясно знаем, что обителей много.
А также то, что будут (а значит уже есть) большие и меньшие.
Христиане, вроде, более ни в чем уверенности не имеют. А вся уверенность только в Боге может быть (в Его прямых словах и притчах), а не в домыслах падшего ума человеков. Хотя ... все Священное Писание всего лишь часть Священного Предания ... так что для полной уверенности всегда необходимо непосредственное подтверждение от Самого Бога в одной из ипостасей Его.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: SergeyCh от 12 Декабрь 2012, 16:00:03
Ключевые слова - запредельно и догмы. Согласитесь, одно с другим не уживается.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: прозелит от 12 Декабрь 2012, 16:01:06
О бесконечном перевоплощении вследствие неочищенного прежнего греха – нет.
О промыслительном перевоплощении святых – есть:

Мк 9:12 Он сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; и Сыну Человеческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену.
13 Но говорю вам, что и Илия пришел, и поступили с ним, как хотели, как написано о нем.

Мф 11:14 И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти.

Плюс Апокалипсис.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: прозелит от 12 Декабрь 2012, 16:17:02
SergeyCh, виноват, попробую сказать точнее. Догмы везде – они для необрезанных сердцем и умом.
Диктуют, что можно, что низзя)) И как надо. Не так ли.

Но есть и иные источники – часто непереведенные с древних языков. В них приоткрывается опытно – что там, "по ту сторону приобщения/обожения". По ту сторону святости, короче.
Естественно,  это проецируется в наши понятия и низводится из неописуемого, с существенными потерями.
Но не только это. Вдобавок к этому, не достает ключа понимания. И непреображенный ум запинается...
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: SergeyCh от 12 Декабрь 2012, 16:36:49
Не знаю, для чего догмы, если честно. Скорее, они играют другую роль, например, удержания в каких-либо рамках какого-либо корпоратива. Не от Бога они. И даже не трансформация непреображенного ума. Ну, да ладно. Это все игры этого самого ума.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Владимир Б. от 12 Декабрь 2012, 22:02:32
Не знаю, для чего догмы, если честно. . Не от Бога они.
"Догматы — непререкаемые истины веры, данные через Божественное Откровение, определенные и сформулированные Церковью на Вселенских Соборах (в отличие от частных мнений).
Свойствами догматов являются: вероучительность, богооткровенность, церковность и общеобязательность.
Краткое и точное изложение всех истин (догматов) христианской веры, содержится в Символе веры....
Догматы — вероучительное определение Православной Церкви, вводящее человеческий ум в познание Бога. «Все догматы или о Боге говорят, или о видимых и невидимых творениях, или о явленном в них промысле и суде», — указывает св. Максим Исповедник. Догмат есть превосходящая разум Богооткровенная истина, обладающая, по слову св. Иоанна Лествичника, неисследимой глубиной. Будучи итогом Божественного Откровения, догматы являются непререкаемыми и неизменными определениями спасительной христианской веры.."
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Колхозник от 12 Декабрь 2012, 22:09:04
Не знаю, для чего догмы, если честно. Скорее, они играют другую роль, например, удержания в каких-либо рамках какого-либо корпоратива. Не от Бога они. И даже не трансформация непреображенного ума. Ну, да ладно. Это все игры этого самого ума.

Назови их вехи, маяки, или чем-то подобным на Пути. Сдвинь маяк малость в сторону и получишь кучу кораблекрушений.
Название: Re: Взгляд на исихазм с позиции украинского йогина
Отправлено: Olga от 14 Декабрь 2012, 18:14:59
Склоняюсь к мысли замолчать надолго.
И эта "мысль" тоже пусть оставит Ваш ум, Сергий. Дайте ему возможность замолчать, наконец. Чтобы молчание Ваше не было только внешним, но и внутренним тоже.
With Love.
Ум молчать не должен.
Он молится и славит Бога. Непрерывно.
И еще размышляет о Боге и Божественном.


Иногда ум молится и славит Бога. Непрерывно….и размышляет о Боге и Божественном.
 Это движение в Боге.
Иногда ум в тишине…это покой и созерцание…
Это покой в Боге
Покой и движение это….это..это :-D… наше истинное состояние….это чередование состояния покоя и движения…
Это естественный процесс....причём это фрактал...на личном уровне это проявляется например в мыслях...они возникают-исчизают-возникают- исчезают.
 Пока есть тело-будут мысли.
Другое дело что они перестают беспокоить.
И мысли и эмоции- волны на поверхности океана,  человек же спокойно зрит волны из глубины-тишины. И ни мысли, ни эмоции его не беспокоят. …они возникают-исчезают-возникают-исчезают…...на поверхности иногда может быть полный штиль...иногда шторм....а в глубине всегда...тишина и покой :-)
Я к тому, что по сути Вы друг-другу рассказываете о разных гранях единого….и если бы Вы слушали друг-друга …открыто с принятием….как дети….то могли бы сказочно обогатиться духовно через глубинный опыт друг-друга…. 
а так...борьба…гнев порождается :-(...хорошая разрядка через спорт….зима лыжи-сани…внуков на санки…и вперёд-лошадка. :-P