Умное делание

Молитвенное общение => Грани православия => Тема начата: Незнайка от 02 Май 2012, 19:20:46

Название: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 02 Май 2012, 19:20:46
[Ин.6:51] Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
52   Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
   53   Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
   54   Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
   55   Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
   56   Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.


  Вопросы для верующего человека и практика аскетизма существенные. Как есть Плоть и Кровь Христа? Что это такое, Божественная Плоть или человеческая? В каком виде поядается?
    Самый простой ответ о хлебе и вине на причастии, -  Таинство. Но, вот практики исихазма уходили от мира сего в пустыни и леса, небыло причашения в храме месяцами, а то и годами. Как они ели Плоть и пили Кровь Христа, ведь Господь в них был святостью?
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Леонид от 02 Май 2012, 19:59:29
Как они ели Плоть и пили Кровь Христа, ведь Господь в них был святостью?
Да так и ели. Буквально. Не вкушали никакой земной пищи вообще. Господь их питал собою.
У Владимира Вернадского есть специальное определение такого человека: автотрофный, т.е. получющий энергию жизни из окружающй среды [от Господа] непосредственно, без пищеварения.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Афанасий от 02 Май 2012, 20:05:10
Как они ели Плоть и пили Кровь Христа, ведь Господь в них был святостью?
Да так и ели. Буквально. Не вкушали никакой земной пищи вообще. Господь их питал собою.
У Владимира Вернадского есть специальное определение такого человека: автотрофный, т.е. получющий энергию жизни из окружающй среды [от Господа] непосредственно, без пищеварения.
Ну да. Солнцеяды.)))
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: прозелит от 02 Май 2012, 20:39:28
Вопросы для верующего человека и практика аскетизма существенные. Как есть Плоть и Кровь Христа? Что это такое, Божественная Плоть или человеческая? В каком виде поядается?
Для меня это был настолько насущный вопрос, что на огласительной беседе до Крещения именно я его задал – что есть Причастие, действительно ли я буду есть Плоть и пить Кровь Христову, или же понимать это как символ. Священник ответ не знал, стал откровенно воду лить. Я оттого сильно разочаровался и не стал тогда в этом храме креститься. 8-)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Gabriel от 02 Май 2012, 20:45:05
Священник ответ не знал, стал откровенно воду лить.
:cry:
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 02 Май 2012, 21:08:22
Незнайка, вы о чём ?
Об этом?
Мы причащаемся Плоти Господа нашего Иисуса Христа. Становимся единым с Ним Телом.

Мы причащаемся не плоти физической, и не тела физического. На самом деле.
И это не моё мнение.
Таковы слова Иисуса из Назарета, Богочеловека.

Одна из первых мыслей, которые усвоила, общаясь со священником во время катехизации - что не бывает духовного причащения.
Скажу вам по секрету, с моим прошлым постом связанному.
Не бывает физического причащения телу Иисуса Христа. Бывает только духовное.
Если об этом, то слишком свежо. Повторно ум трясти... сомнительно как-то.
Вот если что-то другое...
Хотя, возьмите и напишите жемчужину, только жемчужину. Чтобы как песня, а не схема ума.
(Я вот подумал, и не взялся, опасаясь песней ещё большее озверевание праведно верующих вызвать).
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Сергий от 02 Май 2012, 21:27:16
Незнайка,
"Что это такое, Божественная Плоть или человеческая?" - не полный вариант вопроса. Надо добавить еще - Богочеловеческая. Это и ответ.
"В каком виде поядается?" - в том виде, в котором установил Спаситель. И это есть истинные Тело и Кровь. Надобно только верить в это от всего сердца, а не смущать веру размышлениями.
А суть Таинства, как я его понимаю, я описал тут: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3027.msg120587#msg120587
Но Вы ведь, вроде, писали, что читали форум...  :-)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 02 Май 2012, 22:08:27
Вопросы для верующего человека и практика аскетизма существенные. Как есть Плоть и Кровь Христа? Что это такое, Божественная Плоть или человеческая? В каком виде поядается?
Для меня это был настолько насущный вопрос, что на огласительной беседе до Крещения именно я его задал – что есть Причастие, действительно ли я буду есть Плоть и пить Кровь Христову, или же понимать это как символ. Священник ответ не знал, стал откровенно воду лить. Я оттого сильно разочаровался и не стал тогда в этом храме креститься. 8-)
Да, это серьёзный вопрос для всех верующих. Ещё такой же вопрос, почему(как) Христос малыми хлебами народ накормил?
Цитировать
Краевед
Не бывает физического причащения телу Иисуса Христа. Бывает только духовное.
  Следовательно есть плоть духовная и Бог состоит не токомо Духа?
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 02 Май 2012, 22:17:48
"не только из Духа?". Не торопитесь. Святое дело спешки не терпит.

О, раз такой мне вопрос, значит, что-то новое.
Вы тему открыли зачем, скажите мне пожалуйста. Чтобы нас новым просветить или чтобы спросить ?
Или чтобы мы задумались ? Очень интересно, правда.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 02 Май 2012, 22:23:34
"не только из Духа?". Не торопитесь. Святое дело спешки не терпит.

  Таки и растолкуйте мне святое дело обстоятельно, какую Плоть Христа ядим на причастии?
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 02 Май 2012, 22:40:53
Ну давайте опять не торопиться. Я слепой. Как я растолкую ?
Вот вам подборка, которую  Сергий сделал из Евангелий. Прочитайте повнимательнее. Если Бог даст - увидите мой ответ.
Если нет - я не смею воли Божией перечить. Почему - я писал, но это надо найти. В той же теме, то ли раньше немного, то ли позже немного. И не я один, ещё кто-то недавно упоминал, может даже и не раз. Александр вроде раза два.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3027.msg120587#msg120587
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 02 Май 2012, 22:48:58
Ну давайте опять не торопиться. Я слепой. Как я растолкую ?
Вот вам подборка, которую  Сергий сделал из Евангелий. Прочитайте повнимательнее. Если Бог даст - увидите мой ответ.
Если нет - я не смею воли Божией перечить. Почему - я писал, но это надо найти. В той же теме, то ли раньше немного, то ли позже немного. И не я один, ещё кто-то недавно упоминал, может даже и не раз. Александр вроде раза два.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3027.msg120587#msg120587
  Согласен с вами, что ядим на причастии Плоть духовную. Но, из чего она состоит, чем наполнена, почему всегда целостна полнотой Божей и нераздроблена по частям?
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 02 Май 2012, 22:58:50
Вы согласны... с непонятно чем. Это не моё мнение. Рядом, но не моё.
Почитайте дальше в той теме, про патриархов - там несколько постов. И ещё дальше. Не помню, где я сравнивал причастия современное и  Иисусово на вечере.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 02 Май 2012, 23:10:53
А когда прочитаете, добавьте свидетельства многих отцов, что в причастии - сам Господь, причём весь Господь.
И опять подумайте. Не торопитесь.
А потом добавьте, что это для святых весь Господь - а для некоторых даже в осуждение бывает, какой уж там тогда Господь.
Бисер свиньям не дают.
Да и ребёнок свидетельствовал, что чашу два ангела закрывали-защищали, пока священник нёс. Если там весь Господь был, зачем защищать ?
И снова подумайте.

Вот загрузил парня. :)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Aндpeй от 03 Май 2012, 00:12:02
Согласен с вами, что ядим на причастии Плоть духовную. Но, из чего она состоит, чем наполнена, почему всегда целостна полнотой Божей и нераздроблена по частям?

Бог это огонь, а огонь если его раздробить, огнём и останется.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 03 Май 2012, 07:13:06
Бог это огонь, а огонь если его раздробить, огнём и останется.
  Где Огонь, там и Свет. Мы имеем свидетельства о преображении Христа Фаворским светом, и знаем, что плоть может стать собственно Фаворским светом, примером схождения Святого Духа на крещение Христа в образе голубя телесного. Здесь и ответ на пищу христиан, Плоть и Кровь Христа.
  Плоть Христа состоит из живой благодати Фаворского света, - Свет от Света по Первому Символу веры. Это не сущность Божества, а исходящие её живые нетварные энергии. Господь Телом и Плотью может Фаворским Светом дарить Божественные дары, а может как бы концентрировать нетварные энергии в образе человеческом и тогда это Истинный Человек.
  Вот такое состояние бытия и есть главная цель обожения души и тела.

   Так и с хлебами, что Христос народ кормил, Он брал хлеба в руки, преломлял и преобразовывал в нетварные энергии. С виду, вкусу и составу они были ничем не отличимы биологических хлебов. Можно разобрать по молекулам и атомом, не найти различия. Бог может создать подобие любой плоти из Себя. Но, по СПОСОБУ их образования, энергии в них было столько, сколько имеет надобность в насыщении любой человек.

  Так и с хлебом и вином на Причастии.  Когда священник соверщает Тайнодействие над ними, они преобразовываются Господом в нетварные энергии и вкущает человек уже нетварное вечное состояние Божественной благодати. Посему на священнике лежит большая ответственность в точном исполнении таинства.

    Этой причиной, вкущая хлеб и вино на Таинстве, человек вкущает в себя Дух Святой и никакого противоречия нет между вкущением в храме нетварной благодати Фаворского света и стяжанием Духа Святого подвижниками исихазма в одиночестве.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 03 Май 2012, 10:50:51
   Святые исихазма стяжанием Святого Духа, и миряне на Причастии вкущают Плоть и Кровь Христа.  Обретение одно, а методы и средства разные. Всегда ли мирянам подходят средства аскетизма?   Аскетизм имеет  свои недостатки, ловушку возрастания сильной воли человека. Чем человек более занимается аскетизмом, тем более бывает укрепляет собственную волю, а собственная воля, собственное действие отвергает в человеке действие Бога. Сосуд аскетизма заполняется самостью и в нём нет места действию Божества. Этой причиной многие монахи посвятивщие всю жизнь исихазму, не получают желанного результата, способность внутренним духовным Оком души воззреть Господа и иметь святостью в себе.
    Как же быть мирянину, если даже аскетов монахов ожидают такие ловушки своеволия? И вот здесь, на мой взгляд сила мирянина в слабости нашей. За невозможностью высокого исихазма по слабости собственной надобно откровенно обратиться к Господу за помощью в молитве.
- Да, слаб я Господь, и воля моя слабая, ничего сам не могу, помоги мне Боже обрести Тебя.
   И Господь обязательно откликнется на нашу немощь и дарует дары, какие Ему угодно. Сила мирянина в слабости его. Мы настолько слабы, настолько немошны в грехе, что не можем даже сами открыть сердце Господу.
- Сё, стою и стучусь.
- Господи, прости меня грешного, не могу я открыть двери тяжёлые в грехе, открой мне сердце, войди, и пусть будет Твоя воля, как обустроить меня.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 03 Май 2012, 10:54:03
Да, неплохая попытка пост номер 15, но на песню не тянет. Я так думаю. Жаль. Ну свет - божественные энергии - это всегда так, с этим никто и не спорит, но это не конкретно.

"Вкушает человек уже нетварное вечное состояние Божественной благодати". Вкушает, да хватает только на день обычно, потому и причащаться хотели каждодневно. Выходит - не вечное состояние.

Причастие Св.Дарами по действию не совпадает с тем, что и как получают молитвенники. Значит, и по сути это нечто другое, наверное.
Некоторые современные священники, вот как и Нил тут писал (тоже в штыки восприняли), считают, что это - естество тела воскресшего. Наша будущая жизнь, так сказать, которой мы сейчас уже можем освящаться.

"Посему на священнике лежит большая ответственность в точном исполнении таинства." Это вообще юмор сплошной получился, к сожалению. Священник не может ни выполнить таинство, ни наполнить его. Потому что он может только выполнить обряд, да помолиться.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 03 Май 2012, 11:03:05
Обретение разное.
Исихазм - это и есть путь к Богу и дальше... "Сосуд аскетизма заполняется самостью и в нём нет места действию Божества." Неправильный аскетизм какой.

Вот, Елена писала. Сколько причащалась? Год? И ничего.
А как только взялась искать путь внутренней молитвы - причастие по другому пошло, благодатно.
Почему ? Потому что это разные вещи, то, что в Св.Дарах, и то, что Бог даёт молитвеннику. Опыт подтверждает.

Без внутренней "аскезы" бывает причастие пусто годами.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexander от 03 Май 2012, 11:35:14
Ну да :) Очередной набор клише в #15. И ода человеческой лени в #16: сила мирянина в грехах его.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 03 Май 2012, 11:43:24
Ну да :) Очередной набор клише в #15. И ода человеческой лени в #16: сила мирянина в грехах его.
Вы свои грехи можете исихазмом преодолеть?
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 03 Май 2012, 11:45:42
Обретение разное.
Исихазм - это и есть путь к Богу и дальше...
Дальше Бога вас ждёт с ума сшедшие. Вы ещё и не коснулись исихазма, а уже дальше Бога помышляете.
 И ещё добавлю, не берите дурной пример с админа Александра, не язвите по каждому поводу и без повода.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 03 Май 2012, 11:46:57
Грехи уничтожаются соработничеством с Богом, который изменяет и транконфигурирует душу и тело. Соработничество открывается и в Евхаристии, как частном аспекте духовной жизни, так и в исихазме как в общей тактике духовной жизни. Разделения в падшем уме.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 03 Май 2012, 11:51:20
Грехи уничтожаются соработничеством с Богом, который изменяет и транконфигурирует душу и тело. Соработничество открывается и в Евхаристии, как частном аспекте духовной жизни, так и в исихазме как в общей тактике духовной жизни. Разделения в падшем уме.
Грехи покоряются только Богу и цель исихазма, - обрести в себе человеку действие Господа.
Молитва Святому Духу
Царю Небесный, Утешителю, Д€уше истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

 И если вы на себя долику надеитесь в преодолении греха, то долику и Богу веры нет. А Господь полумер не знает и не принимает.

 Таки мне интересен ответ на мой вопрос уважаемого Александра. За умением язвить необходимо уметь отвечать.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 03 Май 2012, 12:01:38
Соработничество это содействие двух. Господь хочет спасения и преображения человека, и призывает человека. Если человек отвечает на призыв, то начинается путь-восхождение к Богу. На пути от человека требуется искренность, стремление и усилие. Они то и раскрываются и в аскезе, и в причастии, и в непрестанной молитве. Раскрываются потому, что всё это заповеди Божии. Творящий их находится в соработничестве, и Бог посылает таковому свою благодать.  Благодать (энергия) прожигает грехи и изменяет страсти. Благодать восстанавливает человека. А Александр не язвит, а показывает ошибки.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Незнайка от 03 Май 2012, 12:07:44
Соработничество это содействие двух.
  Бесовщина это и научение сатаны.

    Нет возможности исполнять вместе волю свою и Волю Божию. От исполнения первого исполнение второй оскверняется, становится непотребным (108, 90).
   Волю свою и волю демонов, которой подчинилась и с которой слилась наша воля, заменим волей Божией (108, 91).
     Да действует исключительно воля Божия во всем существе человека, во всех составных частях его, в духе, душе, тем соединяя собою и в себе разъединенную падением волю этих частей. Только волей Божией может исцелиться воля человеческая, отравленная грехом (111, 243).

Епископ Игнатий (Брянчанинов)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexander от 03 Май 2012, 12:33:51
Незнайку отсылаю к чтению святых отцов. И к чтению форума - без возможности ставить свои сообщения.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 03 Май 2012, 12:43:33
Бесовщина это и научение сатаны.

То, что Вы утверждаете это августинизм. Ложное учение об отношении благодати к свободе. Из него проистекают отрицание свободы воли как высшего дара и Кальвиновское предопределение. В христологии это ереси монофелитства и монофизитства. А значит из манипулированной вами цитаты истекает отлучение от Церкви.
Если Вы православный, а не "свободный стрелок" какой то, то открывайте догматику о. Олега Давыденкова, раздел "Отношение благодати к свободе", и внимательно читайте. И нужно усвоить, что Вы в самом деле просто манипулируете цитатами и богословскими мамами. Правильно подобранными цитатами С.О. можно любую ересь оправдать. Православное же учение о волях Бога и человека проистекает из Халкидонской формулы согласия Божества и человека. Неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно воля Бога и воля человека сосуществуют.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 03 Май 2012, 15:06:27
Обретение разное.
Исихазм - это и есть путь к Богу и дальше...
Дальше Бога вас ждёт с ума сшедшие. Вы ещё и не коснулись исихазма, а уже дальше Бога помышляете.
 И ещё добавлю, не берите дурной пример с админа Александра, не язвите по каждому поводу и без повода.
Вот-вот, не язвите по поводу и без. После пути к Богу - сам Бог.
Ой, уже забанили. Ну ладно, я вопроса и не задавал никакого.

Эх, а я уже было надеялся... Хорошую тему запорол.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Elena от 03 Май 2012, 15:09:50
Цитата: Краевед
Вот, Елена писала. Сколько причащалась? Год? И ничего.
А как только взялась искать путь внутренней молитвы - причастие по другому пошло, благодатно.
Почему ? Потому что это разные вещи, то, что в Св.Дарах, и то, что Бог даёт молитвеннику. Опыт подтверждает.

Насчет "ничего" не согласна. Причастие было не пустое. Его действие было сокрыто, но плод был от каждого Причастия.  Каждое приобщало Телу и Крови и тем помогало пути.

В параллель вспомнился рассказ знакомого катехизатора. У него вся семья вечером молится (он, жена и трое детей - младшему полтора года). И помню, он очень позавидовал, что близкие (жена и старшая дочь) время от времени испытывали и проявляли особые переживания (иногда плакали). Он помолился Богу:  "Господи открой и мне возможность переживать хоть что-то в молитве, что я стою как чурбан, слова только произношу". Плоды получил сразу. Говорит, как начали молиться, так почувствовал изменения в сознании. Ему стало очень тяжело стоять, поплыло перед глазами, чуть ли не терял сознание, он еле достоял до середины молитвы, а потом сказал : "нет, Господи, я лучше по-старому буду молиться". С тех пор не просит молитвенных "состояний".

Я помню, что в первый период участия в Литургии на богослужениях время от времени бывало состояние дурноты. Тяжесть, ноги подкашиваются, и нужно обязательно сесть, чтобы не потерять сознание. Такого нигде, кроме храма, не испытывала. Думаю, что на начальном этапе молитвы реально доступное  нам духовное состояние - именно такое (исключая случаи особого Божьего благодатного вмешательства). И то, что не испытываем "состояния" - это благо.  Причастие действенно не через "состояния", а каким-то внутренним реальным воздействием. Плод все равно есть, дано ли это почувствовать, или нет...

По мере очищения в молитве открывается и другой опыт. Так же как и в Причастии.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 03 Май 2012, 16:13:12
Да. Вот как люди спали у о.Василия. Не могли вытерпеть стоя и в сознании столько благодати. Она меняет, и получается нагрузка большая на духовные структуры и физическое тело.

В том-то и дело, что когда "в исихазме как в общей тактике духовной жизни" (как удачно сказал Alexeiy) мы стремимся от своей нечистоты к Богу, то Господь производит иногда некоторое явное изменение. Очищает, или просвещает, или к ступени совершенства изменяет нас. И тогда и воздействие причастия меняется, уже оно радостно и легко, по сравнению с тяжестью ранее.
А бывает наоборот, когда причастием меняет, так что в остальном жизнь внутренняя начинает раскрываться, но это обычно исключения.
Хотя, Св. Дары - это вообще полное исключение. С ангелами на службах.
Причастие - это всё-таки благодать, а благодать соответствует житию. (-Житие мое. -Житие твое? Ты посмотри на себя, пес ты смердящий...)
Почему Св.Тайны ?
Нижняя ступенька, в подвал - в осуждение... Одна из ступенек - это естество воскресшего тела... А самая большая - у совершенных, это уже иное причастие. Когда каждый раз "любовь яже в Тебе" в возможной для них полноте.
Вот они и говорят - Тайны. И нам, грешным, не признаются.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: игорь-т от 03 Май 2012, 16:46:26
Имхо.
Человек во время земной жизни пребывает в нескольких сферах :
Интеллектуальной, состоящей из информации.
Вербальной, состоящей из сказанных слов.
Духовной, состоящей из выдохов(духов).
Телесной, состоящей из живой материи.   (деление и названия сфер условны)
Иисус за время своей земной жизни освятил каждую сферу своим Именем, Словом, Духом и Телом.
В каждой сфере ОН ЕСТЬ. В телесной сфере есть сейчас Его Плоть и Кровь.И мы можем быть в Нем и принимать Его.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 10 Май 2012, 18:52:55
Мой плотский ум очень умиляется, когда начинаются споры по поводу пасхальной вечери. Например, между православием и католицизмом.
Когда незнающие толком еврейских традиций доказывают то, или это.
Вообще, по поводу пасхальной вечери - сэдера (порядка - дословно, что значит в нашем понимании чина совершения обряда) следует, наверное, обратиться к самим евреям, не стоит забывать и про устную традицию, которая у тех была и есть.
Думаю, будучи раздираемы между мнениями христианских конфессий, сами евреи скажут больше правды, к тому же откреститься ( :) ) от Христа им гораздо выгоднее, чем признавать его:

Докторант богословия Александр Болотников, директор центра "Шалом" ("Мир").
http://www.boruh.info/2012-04-24-03-26-50/25-researchnt/550-2012-04-13-20-51-54.html
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 10 Май 2012, 18:53:48
___________

 Тайная вечеря, причащение. Сейчас мы совершаем воспоминание, но что же есть сам процесс службы литургии ? Это символическое воспроизведение произошедших событий. В общем говоря – принесение бескровной жертвы.
 Но что хотел Иисус сказать ученикам, давая им Тело и Кровь, к чему Он хотел их подвигнуть, к какому чувству, к какому движению души? Думается мне, немалая часть Его проповеди уместится в словах «пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?».
 Был ли подвиг Иисуса милостью по отношению к ученикам и к нам, верующим ? Милосердуя ли о нас Он совершил его ?
 И какова же милость должна быть с нашей стороны, какой милости должны научиться мы ?
___________
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Антиквар от 10 Май 2012, 19:50:14
Тайная вечеря, причащение. Сейчас мы совершаем воспоминание, но что же есть сам процесс службы литургии ? Это символическое воспроизведение произошедших событий. В общем говоря – принесение бескровной жертвы.

Литургия - это не "символическое воспроизведение произошедших событий", это и есть та самая реальная Тайная Вечеря.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 10 Май 2012, 20:08:27
Символ (литургии) вещь не простая, за символом скрывается умная инореальность. И если следовать в ней в высоту, к сверхреальности, то через дебелость сознания начинает пробиваться Божественный Свет. В этом существенное отличие литургической мистерии от протестантской вечери. Хотя символ православные зачастую принижают, а протестанты возвышают.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Краевед от 10 Май 2012, 20:57:25
Антиквар, разные моменты.
В благодати Господа - да, та самая.
А когда батюшка режет подошву просфоры, говоря: от земли живот его... а потом протыкает копьём...
Вряд ли какой батюшка решится делать это натурально, а не символически. Об этом, я так думаю, и пишет мирянин. О чём мы думаем, протыкая копьём просфорку?
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 10 Май 2012, 21:00:26
На проскомидии используются принципы Трисмегиста, для вхождения в мистический поток мистерии.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Gabriel от 10 Май 2012, 22:16:08
На проскомидии используются принципы Трисмегиста, для вхождения в мистический поток мистерии.
эээээ... :roll: следует ли это понимать так, что принципы Трисмегиста официально используются Церковью и этому учат священников?  :-)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 10 Май 2012, 22:46:02
Марина, это принципы организации связи между нашим сознанием (и миром соответственно) и иными мирами. Они фундаментальны, и лежат в основах тварного мира. Эти принципы есть магия в чистом виде. И используется зачастую неосознанно и повсеместно. Например Господь Иисус Христос, использует принцип "что сверху, то и снизу", когда даёт апостолом власть вязать грехи на земле так, что они исчезают и на небе. Иное дело, что данные принципы используются совершенно по-разному. В том числе и во зло, и во имя падшей страсти, меркантильности и т.д. (Сверх) Естественно, что на нетварное эти правила не распространяются. Поэтому я и говорил о "следовании в высоту", о усилии в стремлении к Богу. Колдун протыкает вольт булавкой, священник прободает Агничную просфору копием.Принципы одни, направленность воли разная... Божественная, синергетическая магия помогает связаться с Горним Сионом - высшими, чистыми, ангелическими мирами, где есть Святой Дух Христа. Который и приходит на Св. Дары таинственно.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Сергий от 11 Май 2012, 00:48:55
... это принципы организации связи между нашим сознанием (и миром соответственно) и иными мирами. Они фундаментальны, и лежат в основах тварного мира. Эти принципы есть магия в чистом виде. И используется зачастую неосознанно и повсеместно. Например Господь Иисус Христос, использует принцип "что сверху, то и снизу", когда даёт апостолом власть вязать грехи на земле так, что они исчезают и на небе. Иное дело, что данные принципы используются совершенно по-разному. В том числе и во зло, и во имя падшей страсти, меркантильности и т.д. (Сверх) Естественно, что на нетварное эти правила не распространяются. Поэтому я и говорил о "следовании в высоту", о усилии в стремлении к Богу. Колдун протыкает вольт булавкой, священник прободает Агничную просфору копием.Принципы одни, направленность воли разная... Божественная, синергетическая магия помогает связаться с Горним Сионом - высшими, чистыми, ангелическими мирами, где есть Святой Дух Христа. Который и приходит на Св. Дары таинственно.
Слишком высок уровень абстракции, чтобы понять о чем говорит другой человек, либо контекст слишком широк и не за что зацепиться для уверенности в правильном понимании смысла сказанного. Не принимаю, но и не отвергаю сказанное в цитате. Приведенные принципы, конечно универсальны. Но разве в этом дело? Нетварные Божие энергии, созидающие тварный мир и нас самих (наше сознание), Они по каким принципам действуют? Бог разве ограничен принципами в Своем произволении? Разве постижимы принципы действия Бога? А в этих Нетварных Энергиях (а Энергии Бога Он Сам и есть) и нашем взаимодействии с Ними все дело, но не мы Ими управляем, а Они нами. И я никаких принципов внятных тут не вижу, кроме принципа любви, который воплощен в Нетварных Энергиях.
Нет можно, конечно, веру, надежду, любовь, покаяние, молитву называть магией или связывать с ней ... но зачем это делать?
Таинства - суть Таинственные вышеестественные акты актуализации веры (то есть нашего истинного пребывания с Богом и в Боге), данные Богам в помощь нашему слабому падшему естеству (требующему внешних действ), по Его великой любви к нам ... находить тут сходство с магией язык не поворачивается и ум клинит ...
Alexeiy, я, короче, в полной непонятке о чем у Вас шла речь в посте :-)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Gabriel от 11 Май 2012, 08:44:16
СпасиБо... :-) если правильно поняла, то твое личное мнение таково:  были ли/не были труды Трисмегиста сфальсифицированы в более позднюю эпоху, был ли/не был ли он сам черным магом, но принципы доведенные до человечества через него (или якобы через него), непреложно действуют во Вселенной?  :-)
После твоего цепляющего поста почитала кое что про ЭТО вот тут: http://samlib.ru/p/ppppjapjapp_ppepjaja_ppjappjapppja/prinzdoc.shtml

http://taina-vselennoi.ucoz.ru/index/germes_trismegist/0-114

По-моему, что-то в этом есть... :roll:
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Gabriel от 11 Май 2012, 08:55:27
Нетварные Божие энергии, созидающие тварный мир и нас самих (наше сознание), Они по каким принципам действуют? Бог разве ограничен принципами в Своем произволении? Разве постижимы принципы действия Бога?
Интересные вопросы... :-) вспомнилось толкование на Книгу Бития о проклятии после грехопадения...не скажу точно: то ли у Авдеенко, толи у Грица...была высказана примерно такая мысль (как я ее поняла): Бог никого и ничего не проклинал, но принципы устройства Им созданной Вселенной таковы, что любое антиблагое действие - грех - подобно вирусу, нарушает ранее заданную программу, направленную на развитие и совершенствование, и автоматически запускает режим проклятия, приобретающий силу цепной реакции.... :-(
Читая про принципы Трисмегиста подумалось, что они укладываются в эту схему....ну, мне так кажется.... :-)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Elena от 11 Май 2012, 13:28:01
вспомнилось толкование на Книгу Бития о проклятии после грехопадения...не скажу точно: то ли у Авдеенко, толи у Грица...была высказана примерно такая мысль (как я ее поняла): Бог никого и ничего не проклинал, но принципы устройства Им созданной Вселенной таковы, что любое антиблагое действие - грех - подобно вирусу, нарушает ранее заданную программу, направленную на развитие и совершенствование, и автоматически запускает режим проклятия, приобретающий силу цепной реакции.... :-(
Читая про принципы Трисмегиста подумалось, что они укладываются в эту схему....ну, мне так кажется.... :-)

Этот кармический принцип справедливого воздаяния (жесткая причинно-следственная связь поступка и его последствий) дополняется в христианстве принципом милосердия. Что реализуется в постоянном присутствии и участии Бога в человеческой истории. При наличии покаяния Божьим промыслом  последствия отрицательного поступка часто меняются с минуса на плюс (история Иосифа и братьев).

То есть, смысл возникающих мучений - явить неправильность совершенного. Если собственная неправда осмыслена, то милосердным вмешательством дальнейших отрицательных последствий может и не быть. Это очень отличается от безличного принципа чисто-природного закона.

И самое главное - допущение возможности зла (страданий, мучений, смерти) покрыто превечной жертвой Христа. Тем, что отрицательные последствия человеческой свободы берет на себя Христос в воплощении. Этим создает спасающую реальность.  По закону любви.

В кармических религиях, плывя в русле природного закона, человек крайне медленно выруливает в освобождающему устроению души и духа. В христианстве иначе.

Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Elena от 11 Май 2012, 13:40:49
Цитата: Alexeiy
это принципы организации связи между нашим сознанием (и миром соответственно) и иными мирами. Они фундаментальны, и лежат в основах тварного мира. Эти принципы есть магия в чистом виде. И используется зачастую неосознанно и повсеместно. Например Господь Иисус Христос, использует принцип "что сверху, то и снизу", когда даёт апостолом власть вязать грехи на земле так, что они исчезают и на небе.

Связь и прямая зависимость мира от нашего сознания - это от изначального состояния мира (до-грехопадшего). По грехопадении человек изолирован от такой возможности (поставлен херувим, охраняющий вход в прежнюю реальность, где была благая связанность верха и низа). Такая возможность не для падшей души.

С той поры попытки "рулить" с помощью магии - это самоуправство и  беспредел. Беззаконие. Это постоянно осуждается Писанием. Хотя рудименты магических способностей в человеке повсеместно обнаруживаются, на это ориентироваться и пользоваться этим не полезно (пока не знаешь конкретной Божьей воли на каждое свое намерение конкретного действия).

Власть "вязать" на земле, данная апостолам, - это уже процесс восстановления во внутри-церковной реальности  изначальной  общности неба и земли.  Это результат Боговоплощения: "истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому" (Ин, 1:51).

Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Gabriel от 11 Май 2012, 14:44:53
не поняла...толи туплю нынче...толи что?... трижды перечла последние два поста...так и не догнала...как будто речь вообще не о том...  :|
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 11 Май 2012, 14:50:37
Сергий

Ни в коем случае не называл и не называю таинство магическим актом, но поскольку мы православные говорим о сотворчестве (те содействие с нашей стороны предполагается), то магия так или иначе присутствует, потому что мы тварны, наш мир тварен и магия есть манипуляция тварным. И магия вполне может закрыть или открыть вход в тварное для божественных сил, поскольку они направлены на тварный мир.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 11 Май 2012, 14:58:12
СпасиБо... :-) если правильно поняла, то твое личное мнение таково:  были ли/не были труды Трисмегиста сфальсифицированы в более позднюю эпоху, был ли/не был ли он сам черным магом, но принципы доведенные до человечества через него (или якобы через него), непреложно действуют во Вселенной?

Меня мало интересует личность Гермеса Трисмегиста, как и прочих оккультистов. А принципы эти действительно фундаментальны, проистекают из любой древней оккультной системы (будь то Даосы, учение Райха об Оргоне, Герметисты или Толтеки) и непреложно действуют в тварной вселенной, и повсеместно использовались и используются людьми в разных целях.

Кстати, были хорошие темы: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1113.0
                                           http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2127.0
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 11 Май 2012, 15:06:52
С той поры попытки "рулить" с помощью магии - это самоуправство и  беспредел. Беззаконие. Это постоянно осуждается Писанием. Хотя рудименты магических способностей в человеке повсеместно обнаруживаются, на это ориентироваться и пользоваться этим не полезно (пока не знаешь конкретной Божьей воли на каждое свое намерение конкретного действия).

В общем согласен. Но магия продолжает использоваться повсеместно. От простого бытового колдовства, типа плюнуть через левое плечо, до создания магических машин и волшебных артефактов, влияющих на целые города и страны. Думаю, что если человек не видит этого, то он или духовно слеп или магически зомбирован. В любом случае священники не перестанут прободать просфоры копием…
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: veresk от 11 Май 2012, 18:55:34
есть и пить Христа..это восходить у Нему ... чрез хлеб приобретаем силы чрез вино радость...восходить к Христову уму а не к авторитету Христа...авторитет порождает грешный ум...плоть и кровь в свое время разнесли его построения...сейчас ум вновь набрал сил(грешные умы отдали силы) и создал новых идолов...

тело и плоть говорит что всегда во все времен надо идти сквозь авторитеты сквозь молву сквозь толпу...идти в вере и искренности...яростно впиваясь в плоть и с жадностью наслаждаясь кровью...тело и плоть не радость для грешного ума, тело и плоть смерть грешного ума...нормальный не может принять тело и плоть..только обезумевший от голода и жажды...желающий жить по иным законам...
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: sewenstar от 11 Май 2012, 20:29:31
Шалом!

Есть два крещения(погружения) Иоанново и Христово. В воде и в Духе. В смерть и в Жизнь..
Есть два причастие, - плотское  и Духовное..

Если с первыми(плотскими) все ясно то со вторым сложнее.

Так как погрузится и причаститься надо к Духовному Телу Христа... погрузится в Дух (..будет крестить огнем и Духом Святым..(с) )
(сеется в тлении восстает во славе, сеется душевное восстает Духовное, .... где будет Тело(труп) там соберутся и орлы)

Духовное Тело Его - слово Его.
Кровь Его - Дух Святой (Истина в слове, Любовь и Жизнь). Откровение Отца...

Сам Христос говорил:
. Иоан.6:63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть Дух и Жизнь.

У Павла мы находим:
16 Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.

Потому что:

Еф.4:10 Нисшедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все.

То есть Христос(Логос) Вознесся и наполнил Собой всё - всю Вселенную. Все что Им и было создано изначально...

Он наполнил Собой так же и тот хлеб и вино, которыми мы причащаемся к Нему.
Ибо всё создано из Него Им и к Нему(Логосом, Словом Бога).

Здесь нет никакой мистики - чисто логика...





Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Elena от 11 Май 2012, 21:46:15
Цитата: Alexeiy
В любом случае священники не перестанут прободать просфоры копием…

Действия священников не из области магии.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 11 Май 2012, 21:58:23
Действия священников не из области магии.

Это было бы так, если бы не было облачений, алтаря, просфор, копия и т.п.

(http://lampada.in.ua/wp-content/uploads/2010/03/kopie1-300x200.jpg)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Elena от 11 Май 2012, 22:23:10
Магия - это вера в то, что за счет каких-то формальных манипуляций можем управлять содержанием. Попытка "формой" уловить и направить по нужному нам руслу некое "содержание".

Богом манипулировать невозможно.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Сергий от 11 Май 2012, 22:54:20
Сергий

Ни в коем случае не называл и не называю таинство магическим актом, но поскольку мы православные говорим о сотворчестве (те содействие с нашей стороны предполагается), то магия так или иначе присутствует, потому что мы тварны, наш мир тварен и магия есть манипуляция тварным. И магия вполне может закрыть или открыть вход в тварное для божественных сил, поскольку они направлены на тварный мир.
"магия есть манипуляция тварным" - это одно утверждение;
"магия вполне может закрыть или открыть вход в тварное для божественных сил" - утверждение второе.
Данные утверждения не связаны, так как божественные силы не тварны - они суть Нетварные Энергии - Сам Бог - Пресвятая Троица - тайна тайн.
Просто действия таинств, происходящие во внешнем мире, по внешнему виду представляются действиями магическими. Но по сути они не таковы. Только внешнее сходство. Наше со-творчество и синергия с Богом Троицей происходит не во внешнем, а в сердцевине нашего естества, где только и рождается искренняя вера и любовь, и где актуализируется вера и совершается таинство, когда хлеб и вино становятся истинными Телом и Кровью Спасителя. И это совершает в нас Он Сам, видя наше благорасположение. Без этого ритуал не имеет силы. Но и сходный с магией ритуал имеет свое значение и роль. Он во внешнем помогает и преуготовляет внутреннее в человеке к вхождению в совершение Богом таинства. Если бы такой помощи не было, то и не было бы ритуала совершения таинства. Помошь эта действительно сродни магии, так как приуготовляет тварное к восприятию сверхестественного. Но самого сверхестественного оно не касается.
Вот такой на мой взгляд тут водораздел между магией и таинством.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: прозелит от 11 Май 2012, 23:15:51
Откуда такая боязнь слова "магия"?
Тривиально – зайти в Вики, там цитируют определение из Британской Энциклопедии:
Цитировать
Магия – понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события, а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи.
И в чем же это определение не соответствует действию священников в Литургии? Обращение от человеков – есть. Ответное влияние и воздействие на материю также есть. Имо, безусловно магия – важная составная часть таинств.

Богом манипулировать невозможно, но когда исполняют все, как дОлжно, чтобы правильно ритуально обратиться,
то Утешитель снидет, по обетованию.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Elena от 12 Май 2012, 00:08:53

Цитата: прозелит
И в чем же это определение не соответствует действию священников в Литургии? Обращение от человеков – есть. Ответное влияние и воздействие на материю также есть. Имо, безусловно магия – важная составная часть таинств.

Мы по-разному понимаем магию. На мой взгляд, разница принципиальная.

Цитировать
Обращение от человеков есть
.

К Кому обращение? - к Богу.

Цитировать
Ответное влияние и воздействие на материю также есть

Чей ответ и чьи действия? - Бога.

Магия - это действие "напрямую".  Вера в то, что слова и действия священников непосредственно претворяют хлеб в Дары.  А когда просим Бога, и Он, в ответ на это творит - это Таинство.  То есть, связь верх/низ осуществляется через Бога (в Боге), не непосредственно.

Первый пример магической веры и магического события - эпизод грехопадения. Попытка стать богом через поедание яблока в обход воли самого Бога.

Цитировать
Утешитель снидет, по обетованию

Суть, что "по обетованию". Инициатива от Бога. Человек включается в реальность, Им обустроенную.

Цитировать
Магия – понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события

Целеполагание в христианской молитве иное. "Влиять на события" - это вторичное. Первичное - соотнестись с волей Бога и исполнить ее.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: прозелит от 12 Май 2012, 01:00:55
Магия - это действие "напрямую".  Вера в то, что слова и действия священников непосредственно претворяют хлеб в Дары. 
далеко не всегда так, Елена...адепт, преобразуясь и включаясь в реальность сил, которые вызывает, с помощью  ритуальных формул и действий обращается к силам, с напоминанием о договоре (обете) этих сил – помогать, если их вызывают должным образом. Вам не знакомо такое? А это – сущность магического ритуала, имо. Хотя достаточно просто знать КАК дОлжно обратиться и иметь силу, вместо всех фиксированных формул и действий...
Заметьте, ни Вы, ни я не говорим о священнике. Мы говорим – человек, что показательно.

Сергий вот "располовинил ритуал" – одну часть признает, другую – не хочет. Он пишет:
Цитировать
Помошь эта действительно сродни магии, так как приуготовляет тварное к восприятию сверхестественного. Но самого сверхестественного оно не касается.
А Вы, Елена, признаете только магию напрямую...


Цитировать
Цитировать
Утешитель снидет, по обетованию
Суть, что "по обетованию". Инициатива от Бога. Человек включается в реальность, Им обустроенную.
Человек И способствует развертке этой реальности,  И включается в нее, И призывает – исполнить обетование. Без этих трех "И" в синергии – не будет и таинства.

Цитировать
Магия – понятие, используемое для описания системы мышления, при которой человек обращается к тайным силам с целью влияния на события
Цитировать
Целеполагание в христианской молитве иное. "Влиять на события" - это вторичное. Первичное - соотнестись с волей Бога и исполнить ее.
А куда подевалась вторая часть цитаты – "а также реального или кажущегося воздействия на состояние материи"?? Про претворение?

Ладно. Вот Алексей появится и всех отправит – работать над ошибками  :-)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: veresk от 12 Май 2012, 01:12:12
появился вопрос ко всем что происходит с умом при осуществлении и восприятие магических действ...
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Леонид от 31 Октябрь 2012, 00:44:21
появился вопрос ко всем что происходит с умом при осуществлении и восприятие магических действ...
Если ум крепок и знает себе цену, на него не подействует гипноз магизма. В Индии сплошь и рядом факиры насылают порчу, просто дотрагиваясь до людей [за которых им заплатили деньги их недоброжелатели] со словами типа: "Будешь болеть, господин". Из-за укоренённой парадигмы верить этим шарлатанам, люди действительно начинают болеть и, даже, умирать. Что ещё больше поддерживает их репутацию.

У нас же есть простое средство [не менее магическое :-)]: широким крестом осеняем "мага" и произносим громко: "Да воскреснет Бог, и разточатся врази Его!".
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: veresk от 31 Октябрь 2012, 01:39:56
когда ум крепок это Леонид и дураку ясно что ему все пофиг... :-) имелось ввиду ум самого производящего магическое действо...вот читает человек заклинание что с ним происходит.?
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Леонид от 31 Октябрь 2012, 01:46:12
когда ум крепок это Леонид и дураку ясно что ему все пофиг... :-) имелось ввиду ум самого производящего магическое действо...вот читает человек заклинание что с ним происходит.?
Вбивает гвозди в свой собственный гроб... :cry:
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: pilgrim от 31 Октябрь 2012, 07:03:46
Действия священников не из области магии.

Это было бы так, если бы не было облачений, алтаря, просфор, копия и т.п.

(http://lampada.in.ua/wp-content/uploads/2010/03/kopie1-300x200.jpg)

Простите, что вмешиваюсь в форум своим некчемным мнением, но убежден, что Причастие - как раз из области магии. Есть свои виды причастия и у индуистов, и у других жрецов. Разные там пьют снадобья. Шаманы курят грибы и тоже причащаются духа - начинают понимать язык зверей и птиц.
В церкви много магии и всяких фокусов. Хорошо, когда это помогает людям как пинок под зад в качестве стимула на пути к Богу. А некоторые так и остаются в обрядоверии. Дух Святой дышит, где хочет. И может снизойти и причастить человека, вообще далекого от религии или человека из другой религии, которого вдруг осенило. Главное условие - жить по нравственным принципам. А механическими действиями Духа не загнать куда хочешь. Это все манипулирование нужно людям для настройки на духовность.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: pilgrim от 31 Октябрь 2012, 07:10:07
И вообще, призыв Иисуса Христа разделять с ним трапезу хлебом и вином (тайная вечеря) можно понимать по разному. И как намек на Причастие в церкви (обряд) и как просто дружеская вечеринка в память, что такой вот учитель Иисус был).
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Gabriel от 31 Октябрь 2012, 09:57:20
Цитировать
У нас же есть простое средство [не менее магическое ]: широким крестом осеняем "мага" и произносим громко: "Да воскреснет Бог, и разточатся врази Его!".
:-D на любую магию всегда найдется своя...антимагия... :wink:
только ведь дело вовсе не в жестах и не в произносимых словах, а в том живет ли еще страх в твоем сердце  или там уже навечно поселились  Вера, Надежда и Любовь... :roll:
благословлять проклинающих тебя и покрывать их любовью - самая сильная антимагия... :-D
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 31 Октябрь 2012, 12:07:52
Простите, что вмешиваюсь в форум своим некчемным мнением, но убежден, что Причастие - как раз из области магии.

И вообще, призыв Иисуса Христа разделять с ним трапезу хлебом и вином (тайная вечеря) можно понимать по разному. И как намек на Причастие в церкви (обряд) и как просто дружеская вечеринка в память, что такой вот учитель Иисус был).

--Удалено--
Админ

Ритуальная трапеза и связанные с ней жертвоприношения, один из самых древних сакральных обрядов. Принятие пищи самое простое и одновременно одно из самых важных действий, которые мы делаем. Оно поддерживает жизнь в человеческой душе и теле.
При том, что ритуальные трапезы существуют в жизни многих народов и культов, смысл, сила и направленность у них разная.
Есть ритуальное питье крови живого скота у кочевников, которое помогает им долго обходиться без зелёных витаминов и свежей воды. Это намерение вампиров. У шаманов есть ритуальное поглощение галлюциногенов, которое помогает изменить восприятие и столкнуться с духами лицом к лицу. Это намерение неорганической жизни. У славян были заупокойные тризнища, на которых покойные как бы присутствовали за столом с живыми. Это намерение некромантии. Некоторые устраивают застолья по случаю памятных дат и праздников. Это контакт с силами Хроноса и вхождение в обратные потоки времени. Сатанисты и Телемиты устраивают оргии, для опорочивания образа Божия и связи с демоническими мирами. Это инфернальное намерение. Все эти ритуалы строят символические связи с другими мирами, с другими слоями мирописания не доступных для обычного сознания человека. Построение этих связей и есть магия.
Когда на земле, в Йешуа Машиах, воплотился её создатель, и открыл для человека возможность причастия Божественной силе, он аннулировал в свободе дарованной им в вере и любви силу низших духов: богов, демонов и человеческие законы. При этом оставив так знакомую и родную нам форму принятия. Он решил нам дать себя посредством принятия пищи.
Цитировать
Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека — через вкушение. Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему. Ум человеческий отказывается и не в силах понять страшную глубину этого действия Божия; воистину, это любовь Христова, которая превосходит всякое разумение (см. Еф. 3, 19). (Иг. Пётр (Мещеринов). О евхаристии)

Евхаристия - по форме есть ритуальная, молитвенная трапеза, и одновременно причащает нас Таинственно Богу. За ней верующему под видом хлеба и вина преподается истинное Тело и истинная Кровь Господа нашего Иисуса Христа. Господь говорит: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6).

6 глава Евангелия от Иоанна свидетельствует нам, что в причастии нам подаётся сам Господь. И те, кто не участвуют в ней не имеют в себе жизни. Потому, что через Евхаристию мы живейшим образом связываемся и с Церковью Небесною. Все мы напоены, одним Духом (1 Кор. 12, 13), все мы — причастники Христа. На Литургии, совершенно теряет значение преграда между земной и небесной жизнью. Евхаристией земля и Небо соединяются в Одно, Неделимое, Вечное, но и здесь уже, на земле, сущее Тело Христово. И это не просто красивые слова. Это и есть глубочайшая духовная мистическая реальность, самая сердцевина жизни с избытком.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexander от 31 Октябрь 2012, 14:09:08
Alexeiy, не переходите на личные обвинения. Удалил ненужное.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexeiy от 31 Октябрь 2012, 14:41:14
Не сдержался...
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Rada от 02 Апрель 2013, 16:43:30
Прочла историю. Вольный перевод с сохранением деталей.

Однажды один молодой человек, духовный сын Кирилла VI Александрийского (имя рассказчика не сообщается), привез экскурсию в монастырь Святого Макария. Они опоздали на Литургию и сидели во дворике для гостей. А после Литургии разгневанный настоятель отчитывал в том же дворике монаха Филимона. Мол такой-растакой, сколько ж можно, год на Литургию глаз не кажешь ! Отлучу!
На что Филимон, потупив глаза долу, тихо сказал "Абба, вы не можете меня отлучить и даже наказать, я уже причастился до сотворения времен"
Настоятель заорал - "Да я тебя сдам в психушку!"  Филимон попросил прощения, что позорит того перед гостями и пошел себе

Когда юноша вернулся в Александрию, то встретился с Кириллом и тот сразу спросил о Филимоне, словно неслучайно. Парень рассказал, а Кирилл начал смеяться со словами, "Ну, начальную-то школу Филимон наконец закончил"

Недоумение юноши росло, как же так, спрашивает, как это - причастился до сотворения времен.
Кирилл сказал - зажги лампу. Парень включил в розетку, лампа зажглась. "Ну. понял?", - спрашивает Кирилл
- Нет, не понял
"Электричество присутствует всегда, но  мы используем оборудование, когда хотим им воспользоваться, понял теперь?"
Тот снова ничего понял , и Кирилл сказал - "придет время - поймешь"

Спустя недолгий промежуток времени парень повез в монастырь шведов, и перед ним неожиданно возник Филимон. "Оставь своих друзей и следуй за мной", - сказал он
Привел в свою келью и сказал, - "Я  знаю сердцем - ты говорил обо мне с Кириллом. Что ты хочешь понять?"
 "о том, что значат твои слова - причастился до сотворения мира".
Филимон сказал "Павел писал, что был призван до сотворения мира. Ведь корень нашего естества в божественной воле. И хотя мы сотворены во времени, наше вечное происхождение в вечности же и разворачивается. Благодать от Христа имеет божественную природу, и наше время продиктовано божественной целью. Для этой цели невозможно не иметь вечности в себе".

Филимон всыпал в ладонь парня немного песка с пола кельи, пустынного песка, принесенного ветром. "Кто держит этот песок? Твой ум говорит, что песок содержит твоя ладонь, и это нормально, но наша вера - говорит что песок в твоей ладони содержится Силой и Словом. И вечная цель  - в жизни во Христе. В вере.

Сказано "Кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал в сердце своем". И раз таковую власть имеет дьвол, то разве не большую власть над сердцем имеет Слово Божье.
Если сидя в своей комнате, ты сядешь и скажешь,  - Господи, причасти меня Своей плотью и кровью, думаешь он не сделает этого?. Сказано в Псалме, что Господь дает согласно желаниям твоего сердца.
Поверь мне, брат, придет время, и ты причастишься в сердце своем, согласно вечной воле Христа"

Зачем же тогда Литургия, недоумевал молодой человек. "Как сказал патриарх, чтобы получать, согласно нашему желанию, и когда мы получаем, то обнаруживаем, что Евхаристия возникла в Плане Господа, она напоминает о том, что хранится в Его сердце."

Последний вопрос Филимона к парню был "Как ты попал в монастырь?"
- а машине добрался
"Я имею телом или духом ты прошел через ворота?"
 - И так, и так
"Но вас же не двое, ты один"

Там не трактуется этот пассаж, но я так поняла для себя - намерение. Оно изменяет тело через слово. и видимое содержит в себе невидимое, как невидимое - видимое. Слово становится телом, а тело словом.

Простите, если недостаточно ясно в прочтении.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Повитуха от 10 Сентябрь 2013, 22:00:30
 важно понимать. что Кирилл VI Александрийский  исповедывал монофизитство.  Для этой традиции такое понимание причастия - вполне последовательно.  Но именно в  православной традиции  мы причащаемся исторического реального Тела и Крови Христа,  становясь со Христом  едино-кровниками и со- телесниками. Именно  это реальное Тело Иисуса Христа есть жертва всесожжения
 
"Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его,
заколола жертву, растворила вино свое и приготовила у себя трапезу;
послала слуг своих провозгласить с возвышенностей городских: "кто неразумен, обратись сюда!
И скудоумному она сказала: "идите, ешьте хлеб мой и пейте вино, мною растворенное;
оставьте неразумие, и живите, и ходите путем разума"» (Прит. 9, 1–6).
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: alexanderya от 11 Сентябрь 2013, 14:25:50
 Автору топика советую не беспокоиться.
 Часто в патериках читаешь, что даже если и уходили в пустыню подвижники, то по воскресения всё равно приходили в ближайшую церковь.
 Так же где-то читал ( в "духовном луге" вроде), что к некоторым пустынникам, которые не могли прийти в церковь сами, ангелы приходили со Святыми Тайнами, что те причастились.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Н И К И Т А от 11 Сентябрь 2013, 16:06:54
Цитировать
важно понимать. что Кирилл VI Александрийский  исповедывал монофизитство.  Для этой традиции такое понимание причастия - вполне последовательно.  Но именно в  православной традиции  мы причащаемся исторического реального Тела и Крови Христа,  становясь со Христом  едино-кровниками и со- телесниками. Именно  это реальное Тело Иисуса Христа есть жертва всесожжения
Не имеет значение, что исповедовал патриарх. Господь для ВСЕХ Один и Тот же вчера, сегодня, завтра и до скончания веков. Остальное - заморочки лукавого человеческого ума. :-)

ЗЫ Кстати вот, электричество в каком году появилось? Неужели во времена монофизитствующего Кирилла IV Александрийского?  :-o
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Повитуха от 11 Сентябрь 2013, 16:41:40

ЗЫ Кстати вот, электричество в каком году появилось? Неужели во времена монофизитствующего Кирилла IV Александрийского?  :-o
для справки  посмотрите  про монофизитствующего Кирилла IV Александрийского  хотя бы в Википедии
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Повитуха от 11 Сентябрь 2013, 16:43:08

Не имеет значение, что исповедовал патриарх. Господь для ВСЕХ Один и Тот же вчера, сегодня, завтра и до скончания веков. Остальное - заморочки лукавого человеческого ума. :-)


тут к сожалению, по видимому,   уже ничем помочь не могу :(.
Но невозможное человекам - возможно Богу. :)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Rada от 11 Сентябрь 2013, 17:11:19
Речь шла о Кирилле VI (6) - единственном Патриархе 20 века не из епископов, а из монахов

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B8%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%BB_VI_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9А


 насчет монофизитов....и Кирилла IV

Цитировать
Монофизитство возникло как учение крайнего радикального крыла последователей святого Кирилла Александрийского, на Третьем Вселенском Соборе осудившего несторианство — диофизитскую ересь, согласно которой, во Христе признавались две самостоятельные Ипостаси Бога и Человека. Борясь против двусубъектной христологии Нестория, свт. Кирилл настаивал на христологической формуле, которую он ошибочно приписывал свт. Афанасию Великому — «μία φύσις τοῦ θεοῦ λόγου σεσαρκωμένη». Монофизиты же исказили учение святого Кирилла и считали, что одна природа указывает только на Его Божество.

Повитуха, через охранительство кто не проходит, но грустно все это...и бессмысленно. На что время тратим и силы..
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Н И К И Т А от 11 Сентябрь 2013, 17:40:01
Цитировать
Речь шла о Кирилле VI (6) - единственном Патриархе 20 века не из епископов, а из монахов
:lol:
Кстати, про коптов. Им можно только позавидовать: причащаются, как первохристиане, и без понтов. Опять же, наш форумский "любимец" о.Лазарь, подался именно к коптам, а вовсе не к нам.  :wink:
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Rada от 11 Сентябрь 2013, 17:50:28
Цитировать
Речь шла о Кирилле VI (6) - единственном Патриархе 20 века не из епископов, а из монахов
:lol:
Кстати, про коптов. Им можно только позавидовать: причащаются, как первохристиане, и без понтов. Опять же, наш форумский "любимец" о.Лазарь, подался именно к коптам, а вовсе не к нам.  :wink:
Это да. Местные копты все у греков окормляются, от них искры летят, столько молодых бравых парней, молятся так что слезы текут по бронзовым лицам. Удивительные люди.
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Владимир Б. от 11 Сентябрь 2013, 18:01:00
тут к сожалению, по видимому,   уже ничем помочь не могу :(.
А Вас кто то просил\уполномочил ЗДЕСЬ помогать? ;-) :-)
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: palomnik от 11 Сентябрь 2013, 20:02:50
…Однажды один молодой человек, духовный сын Кирилла VI Александрийского…
 
...важно понимать. что Кирилл VI Александрийский  исповедывал монофизитство... 
 
Не имеет значение, что исповедовал патриарх. Господь для ВСЕХ Один и Тот же вчера, сегодня, завтра и до скончания веков. Остальное - заморочки лукавого человеческого ума. :-)

ЗЫ Кстати вот, электричество в каком году появилось? Неужели во времена монофизитствующего Кирилла IV Александрийского?  :-o

По-моему, Повитуха говорила о Кирилле VI Александрийском…
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Н И К И Т А от 11 Сентябрь 2013, 20:49:14
palomnik,
Вы, верно, не заметили, что мы уже разобрались и с нумерацией, и с электричеством, и с коптами.  :wink:
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: alexanderya от 12 Сентябрь 2013, 18:49:51
Ну так всё таки, хорошо ли монофизитство? :evil:
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Повитуха от 12 Сентябрь 2013, 20:26:02
 
Ну так всё таки, хорошо ли монофизитство? :evil:
оценки оставим Богу:), А  о различии, если тут сказанного недостаточно,  можно  найти самому. Гугл  - в помощь!
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: alexanderya от 16 Сентябрь 2013, 19:00:15
Ну так всё таки, хорошо ли монофизитство? :evil:
оценки оставим Богу:), А  о различии, если тут сказанного недостаточно,  можно  найти самому. Гугл  - в помощь!
Прошу простить меня за столь провокационный пост. У меня самого к монофизитству отношение однозначное (отрицательное). Просто, иногда напрягает как часто на этом форуме (вроде бы православном) любят похвалить каких-нибудь еретиков, или выставить цитату какого-нибудь суфисто-индуисто-буддиста (утрирую) и ей восхищаться. (не хочу никого обидеть, на этот пост можно не отвечать  :-))
Название: Re: Тело и Плоть Христа.
Отправлено: Alexander от 17 Сентябрь 2013, 11:56:34
Пройдет период неофитства - и напрягать перестанет. Пока ребенок маленький, он считает, что его папа самый сильный, а все остальные папы - уроды, - и он их побьет. Когда вырастает,  то понимает, что в чужих семьях может быть неуродская жизнь - и есть чему учиться. Горе тому ребенку, который повзрослев, так и не умнеет головой, и не добреет сердцем.