...«Вот, ваше Боголюбие, вчерашнего дня мы положили с вами мне помолиться Богу, что Он изволит сказать: мне ли исцелить вас Его благодатию, как Он прошлого года мне удостоил то сделать, или отпустить вас в Воронеж, я так и молился Богу. Но Господь открыл мне всю вашу жизнь от рождения вашего и до успения вашего». «Что же в ней будет со мною?» — вспросил я. И он отвечал: ...— Одно вам скажу и главное, что если бы не Сам Господь и Божия Матерь возвестили мне о вашей жизни, то я бы не поверил, чтоб могла быть такая жизнь на земле. Ибо мне Господь сказал, что у вас в жизни все духовное с светским и все светское с духовным так тесно связано, что ни того от другого, ни этого от того отделить нельзя, и что за всем тем Он Сам изволил назначить вам такую жизнь, и что будущее человечество сим
лишь путем пойдет, если захочет спастися, и что на все это есть Его собственная воля, и что поэтому-то лишь Он дозволяет мне открыть вам нечто из жизни вашей, чтобы от трудности пути вашего вы без того не погибли бы вовсе...
Вот для примера я вам скажу: помните ли, как прошлого года я говорил, что у вас была мысль, что будто бы можно и в миру живучи получить такую же благодать, как в отшельничестве?» А я, скажу в скобках, думал, что если Господу угодно будет, то при Его Святой помощи и в рай Адамов смогу я достигнуть, лишь бы Он мне то благословить изволил, как благословил святому Марке Фраческому и другим святым угодникам Его. «Но я вам говорил, — стал далее продолжать батюшко отец Серафим, — что этого невозможно достигнуть, живучи в миру, желая жениться, желая заниматься службой государственной и устраивать великие предприятия, подобные тем, о коих вы задумывали, и что люди, возлюбившие Господа всею душою, как и ваше Боголюбие, возлюбили Его, о чем Господь Сам мне сказал, что вы Его истинно любите, что такие люди не только не желали и не добивались всего того, что вы желаете и чего добиваетесь, но жен, детей, чины, богатство, славу, почести, все радости земные и маловременные, оставляя, убегали в пустыни и там в девственной жизни, в самоизвольной нищете и во всех злостраданиях будучи, стяжевали благодать Всесвятого Духа Божиего, какую вы, в мире живучи, думали, что можно и мирскому человеку подобно им получить. И я вас не обманывал, говоря, что этого нельзя мирянину достигнуть, и я по Бозе
вам сказал. Но ныне, напротив того, и это мне Господь открыл, что эта мысль в вас была не ваша, а Он Сам вам заложил ее, и Он Сам споспешествовал вам в развитии ее и в укреплении в вас самих, и что Он вам назначил показать на земле этот образ спасения, чтобы и мирские люди были причастниками тех же даров Духа Святого, как и отшельники, если равномерные с ними труды, подвиги, злострадания, претерпенные до конца, Христа ради и всего находящего на них они доброхотно решатся взять на себя».
Серафим Саровский.
...Высокопреосвященный поднял меня: «Что вы так горько заплакали?»
«Хорошо вам говорить так легко, вы монах и от всего земного отрешились, так вам, может быть, не только непонятно, но даже и смешно мое страданье, но я вам укажу на высочайший пример Господа нашего Иисуса Христа. Он как Богочеловек не мог иметь страстей и привязанностей земных, подобно моей любви к Языковой. Он чище был всякого монаха — в Нем ничего не было греховного, — а и Он прослезился о друге Лазаре, когда видел его умершего четверодневного, а так и Языкова для меня умерла уже, но это не простой друг Христов Лазарь, а обетованная мне от Бога невеста, которой я ждал столько лет, уповая лишь только на Его Всемогущество и на верность Божественных обетований, так тут не одна плоть разрушается, тут страждет и душа, и дух — тут все разрушается, и гибнет моя надежда на Бога, — так поневоле заплачешь.
Простите меня, что я не могу удержаться от слез, но эти слезы — последние слезы жизни моей, угасающей во мне, я расстаюсь со столько сладкими надеждами, что смерть теперь уже плевка не стоит для меня. Простите меня бедного грешника», — и я еще горше зарыдал и в слезах упал ему на руки.
И когда долго без памяти рыдая на руках его выплакался и память ко мне начала возвращаться, то высокопреосвященный сказал: «Ну как же вы в Киев-то поедете, если так горько вам не ехать в Симбирск!»
«Так же, — отвечал я, — как Авраам поднял нож на Исаака. Легче ли ему было моего, неужели с сухими глазами решился он на заклание сына? Наши богословы не смыслят этого дела, если говорят, что мужественно перенес это. Поеду, если Бог велит».
«Так вы решаетесь?» — вспросил высокопреосвященный.
«Да, решаюсь, — отвечал я...
Стяжание Духа Божия есть тоже капитал, но только благодатный и вечный, и он, как и денежный, чиновный и временный, приобретается почти одними и теми же путями, очень сходными друг с другом. Бог Слово, Господь наш Иисус Христос, Богочеловек, уподобляет жизнь нашу торжищу, а дело жизни нашей на земле именует куплею и говорит всем нам: Купуйте, дондеже прииду и искупующе время, яко дние лукави суть; то есть выгадывайте время для получения небесных благ через земные товары...
...То так же надобно рассуждать и о богатстве вечном, о благодати Всесвятого Духа Божиего. И я вашему Боголюбию скажу: пост, бдение, молитва, девство и все другие добродетели, ради Христа делаемые, сколько ни хороши они сами по себе, однако же не в них одних состоит цель жизни нашей христианской и не затем мы родились, чтобы лишь только их творить; но цель жизни нашей — это есть та самая благодать Духа Божия, которую они приносят нам, и вот в стяжании, или в наживании, ее-то одной (через них приобретаемой) и состоит цель жизни христианской.
...елей есть получаемая через добрые дела вовнутрь нашего естества благодать Духа Святого, претворяющего оное из тления в нетление, от смерти душевной в жизнь духовную, от тьмы во свет и от бывшего некогда вертепом существа нашего, где страсти иногда яко скоты и звери привязаны были к яслям вертепа, то есть вожделениям нашим, — претворяет все существо наше в храм Божества — в пресветлый чертог вечного радования о Христе Иисусе Господе нашем, Творце и Избавителе и вечном Женихе душ наших; да сподобит Он Сам явиться и нам грешным со множеством елея во гласе радования. Итак, всякая добродетель, Христа ради делаемая, дает блага Духа Святого, но более всего их дает молитва...
Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь, или нет! Если в Духе Божием, то благословен Бог; не о чем горевать, хоть сейчас на Страшный Суд Христов, ибо в чем застану, в том и сужду. Если же нет, то надобно разбирать, отчего и по какой причине Господь Дух Святой изволил оставить нас? И снова надобно искать и доискиваться Его и не отставать до тех пор, покуда искомый Господь Бог Дух Святой сыщется и снова будет с нами Своею благодатью. На отгоняющих же Его от нас, врагов наших, надобно так нападать, покуда и прах их возьмется, как сказал святой пророк царь Давид: "Пожену враги моя, и постигну я, и не возвра-щуся, дондеже скончаются: оскорблю их, и не возмогут стати, падут под ногама моима" (Пс. 17, 38—39). Так-то желал бы я, чтобы вы всегда были в Духе Божием».
Краевед, тяжело читать с.о. Но почему сразу - Максима Исповедника? Вот, "слова" Симеона НБ: современно воспринимаются и не столь сложны, сколько Ми. Имо, конечно.
Пока что вижу в творчестве мотовилова микс: Достоевского и Венечки Ерофеева. Учиться по нему...да ладно))
Серафим Саровский...вот кого РПЦ мифологизироала, по-полной. И здесь на форуме были об этом материалы. И про беседу с Мотовиловым хотел бы несколько слов сказать, но не могу сейчас, с мобилника. возможно -позже...
Где он, отче Серафиме? Его лубком прикрыли, карамелью отглазировали...старались изо всех сил.
Если мы относимся к святому как к иконе, на которую, грешные, молимся, то икона сия, безусловно, должна быть правильного письма. Если, будучи грешными, ищем святости, а не смотрим на нее со стороны, как на икону, важными для нас становятся реальные - а не придуманные - дела живых - а не спрятанных в киоты канонических житий - людей, стяжавших Дух на многотрудном и опасном поприще.
Александр
Зачем писалась Лествица и прочие книги если все так просто?Вы уже на форуме не первый год...и если бы действительно хотели и были бы внимательны, то могли бы и услышать...и просветиться... :-)
Чтож, стяжевайте дары Духа в миру как в отшельничестве. Только все почему-то про это говорят, а реальных примеров маловато. И то в священстве в основном. А чтоб семейные миряне - увольте, не слышал. Может просветите....
вый год...и если бы действительно хотели и были бы внимательны, то могли бы и услышать...и просветиться... :-)Дайте пример топика для просвящения, если не трудно.
Помню, у Григория Распутина хорошая фраза была, епископы обалдевали: Ну че, ты мне про святых поешь, как они жили да молились, я так не могу. И ты тоже... Ты скажи как они такими стали, что мне делать, как такой святой жизни достичь... "
Всякая истинная молитва, то есть та, которая творится в полном смирении, в отречении от самопоглощенности, в целостном предании себя Богу, рано или поздно получает живоносную благодать Духа Святого: тогда она обретает упомянутые нами выше свойства гармонии мысли и чувства, становится закваской и мерилом каждого действия, являет собой ВСЕ в жизни, перестает быть “действием” и превращается в само БЫТИЕ; и лишь тогда она твердо устанавливается в определенном “месте сердечном”, открывая молящемуся путь к поклонению Богу из глубины сердца и к соединению с Ним. Следует отметить как вопрос первостепенного значения, что применение различных физических приемов, ведущих к тому, чтобы искусственно обнаружить и определить эту точку тела, не ставит своей задачей вызвать ими излияние молитвы и, еще менее, сложные телесно-душевные эмоции, которые бы расценивались как самый искомый мистический опыт. Они лишь позволяют новоначальному, для которого они и предназначены, узнать, где это место совершенного внимания, с тем чтобы, когда придет время, он мог бы узнать, что именно там зарождается его молитва, и установиться в нем. Но если и безусловно правда, что истинная молитва именно там действует, необходимо знать, что внимание может быть собрано в нем и без всякой молитвы, ибо молитва – Божий дар, и нельзя ее создать никакими искусственными приемами, как нельзя ее обрести ни силой, ни обманом у Бога: она есть – единение, со-бытие, т.е. свободный и взаимный дар любви. Тело, таким образом, не рождает и не осуществляет молитву; оно играет роль объективного критерия; его назначение служебное; оно – “прибор”, более полезный старцу для различения и рассуждения некоторых состояний, чем для ученика их приобретение.
Это что: дар ясновидения так зарождается?
Раиса - отличный пример полной слепоты на духовное, но она вроде мама, так что простительно, природа так устроила для защиты матерей и потомства.
В Библии сказано, что женщина чадородием спасется. Родовые муки сродни распятию на кресте.
Не сказал ли Апостол: относительно девства я не имею повеления Господня (1 Кор 7:25)
то есть, у меня нет шансов приблизиться к Богу, так как я рожала? И если даже уже долгое время живу как вдова? Горе мне, несчастной. Самка я млекопитающаяВ Библии сказано, что женщина чадородием спасется. Родовые муки сродни распятию на кресте.
Не сказал ли Апостол: относительно девства я не имею повеления Господня (1 Кор 7:25)
Если Апостол промолчал, то и я не буду. Наверное Вам полезнее думать что родовые муки, переживаемые самкой млекопитающих, сродни Кресту Христову. Это всего лишь Ваша мера понимания. Намекну лишь, что грех Евы состоял именно в путании Божьего Дара с яичницей. Даже в елейно-приглаженном житии св.Франчески сохранилось, что потерять, а не родить детей имело отношение к Кресту. Впрочем, что взять с католиков...
Если понимать все, что сказано в Библии, буквально, то отыщите мне разговаривающего осла и продемонстрируйте прогулку по воде.
Svetlana, я не знаю. Я знаю только то, что Бог повелел скачала принести плод Ему, а потом размножаться, а не наоборот, но Ева ослушалась. Не по адресу претензии.выходит, я сделала наоборот и плода не будет
Мотовилов, кстати, пишет то же самое, но он же ненормальный, так что множно не обращать внимания.
Svetlana, Вам непременно нужно самоутвердиться за мой счет?
Если кто мне и близок в Писаниях, то Мария Магдалина и Мария Египетская. Св.Августин в пандан, вообще такие сложные персонажи, не линейные и не елейные.
Svetlana, спасибо! И Вам!
Чтобы было понятно, в чем моя нестыковка с форумом: вы тут семейные, с детьми и так далее.
Одно дело разговоры о чистоте бабушек за 60, другое - в 25-30 лет. Мистики всегда считали, что рожавшая дама (если не была посвящена ДО брака) не подходит для мистической работы. Достаточно обратиться к Библии, еврейская традиция всячески благословняет брак, но Бог не выбирает рожавших дам. В Греции Зевс предпочитал красть дев.
Св.Серафим создал общину из одних дев, хотя в обычные монастыри принимали и вдов.
http://catholic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=2429 (http://catholic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=2429)
Думаю, у каждого своя дхарма и мера понимания, не хотела бы ничего навязывать. Спасение никак не связано с количеством детей по плоти, но непосредственно связано с направлением желаний и устремлением сил души (тут проблема Евы). Неженатый ищет Божьей воли, женатый - блага семьи, так и должно быть, плохо, если выходит наоборот.
сначала посвящение девы, а потом - истинный брак, не наоборот.
Ну да, сначала посвящение девы, а потом - истинный брак, не наоборот. Сначала введение во Храм, потом - обручение с Иосифом если по женским архетипам.у вашей любимой Марии Египетской было наоборот
сначала посвящение девы, а потом - истинный брак, не наоборот.
Если понимать мистически, то согласна. Сначала очищение (мыслей, чувств, желаний), приуготовление души, а затем брак. Все как в жизни. Невеста в белом платье - образ чистоты и целомудрия человеческой души.
Вы все правы, у каждого свой путь и свой финал.
Мф. 7
21 Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному...
Если о браке... Читал житие Серафима Вырицкого - он сначала жил в миру, женился, родилось двое детей... после оба поступили каждый в свой монастырь и более-менее скоро Серафим стал чудотворцем, исцелял молитвой людей... Выходит, что правильный брак - если так можно выразиться - чистый брак - не помеха духовному...
Ну да, сначала посвящение девы, а потом - истинный брак, не наоборот.
Взяться что-ли Нила комментировать с Евангелием и св.отцами наперевес....
Это уже не нежное хлопание по ряске ума ладошкой, это стиральная машина активаторного типа получится....
Взяться что-ли Нила комментировать с Евангелием и св.отцами наперевес....
Это уже не нежное хлопание по ряске ума ладошкой, это стиральная машина активаторного типа получится....
У меня ник всегда был один и тот же - этот.Краевед, по-моему, любовь к Богу, большая, чем к детям и родственникам, само собой разумеющееся. Вы об этом ?
А вы перечитывайте, пока не дойдёт... Но я не только вам накропал, а вообще.
А вы перечитывайте, пока не дойдёт...
Как же многих проколбасило до самой глубины нутра от такого малейшего известия...
Не отсюда ли все обычные у всех песни, что что-то в детстве было травмировано, что-то родители недодали и т.д. У всех.
А вообще, действительно, ужас. Одна объясняет свою неблагожелательность к общающимся на форуме, тем что здесь одни старухи, которым в их возрасте уже легко блюсти свою девственность, не то, что ей, в 25-30. Лиля, сколько лет тебе 25 или 30?
Другая считает плодом тот факт, что в своем приклонном возрасте уже 8! лет девственность блюдет.
Третья ставит себе в заслугу свое "непорочное, нерожавшее тело ".
А Краевед, полинившись вникнуть в тему, подытоживает плоды всех!
Можете банить меня, или закидать камнями
Я не мама. Ни физическая ни духовная. Из "птиц", видимо, буду, очень хорошо понимаю, о чём Вы говорите, уже описывала свой опыт анэмбрионии. Как я никогда так не благодарила небеса, что никакой беременности не оказалось, потому что за то время сполна ощутила, ЧТО теряет женщина. Если она привыкла жить высоким, для неё это катастрофа!
У кого что болит... я в первом же сообщении привела пример, который конечно никто не прочитал, святой, исцелявшей, воскрешавшей, но при этом жившей в миру и рожавшей. Вообще не в родах дело... а в том, что тетеньки после несвоевременного использования энергий не видят ничего выше тела. Массово. Кстати, неиспользование энергий (чисто телесное девство, большинство монахинь) это еще хуже, о чем открыто писали древние святые. Марие нужен был брак с Иосифом, Иосиф - не мебель в той истории.Подъем очищающей жизненной энергии и реальное Божье Присутствие ощутила как раз после рождения четвертого ребенка. Лиля, не обжай старух, и у тебя старость не за горами, молодость, она быстро проходит
Поэт был с истиною дружен -:-)
где женщина вмешалась-чёрт не нужен
Не в аскезе дело... я путешествовала по аду и чистилищу, и кое-что могу в духовном мире, в чем некоторые участники форума убедились лично. У битв с бесами есть плоды, хорошо описанные в Традиции. Рекомендовать кому-то повторить мой опыт - все равно что посоветовать засунуть пальцы в розетку, поэтому никому ничего не навязываю.
Почему Вы говорите о готовности оставить земное, а сами до сих пор не оставили? Покажите пример! Пусть слова не расходятся с делами!)
Замуж тебе нужно за хорошего, верующего.
меня же удивило их восприятие.
Так за хорошего или за верующего?))За итальянца! Когда жизнь прошла в 3 разных странах, это становится нелинейно.
Лили! Вы меня тоже простите, что когда-то попала в сети подобного желания - замуж Вас отдать! Вы самодостаточный, умный, взрослый человек! Сами примите решения без чьих-либо подсказок!Да, уже не девочка и лет мне достаточно. Впрочем, по свидетельству родителей "сама" - это одно из первых, сказанных мной слов. Хотите меня взбесить - дайте непрошенный совет.
Пословица известная: назвался груздем - полезай в кузов. И чего Вы, Краевед, ждали, став о.Сергием?
Земное - это не форум и не сан и не способность удивляться. Земное - это то, что омрачает наше видение. Вот как увидел местных девушек Александр?!) Обычный незамутненный ничем земным взгляд небожителя!))
меня же удивило их восприятие.
Вообще мне очень нравится Ваша способность удивляться. Так могут только дети.))
Земное - это не форум и не сан и не способность удивляться. Земное - это то, что омрачает наше видение. Вот как увидел местных девушек Александр?!) Обычный незамутненный ничем земным взгляд небожителя!))
А Краевед, поленившись вникнуть в тему, подытоживает плоды всех!
Ну а если :) омрачает наше видение не земное, а невежество, а земное это лишь отражение небесного,
Я ведь ученик доктора.
Всё. Тема умерла.
Что-то она Вас не туда движет...
Svetlana, у каждого своя дхарма и не Вам решать, кто кому и что должен, это Дух Святой решает. Откуда Вам знать, о ком я пекусь?откуда вам знать, что у меня нет Духа?
Svetlana, придите ко мне в преображенном теле, ну или хотя бы пролейтесь небесным огнем, тогда поверю. :) Раз уж мы в теме о Св.Серафиме. Можете считать шуткой.вы ко мне придите, если сможете
Сергий, что опять про звериные роды, что против ВСЕХ литургических текстов? Ну скучно уже про одно и то же... животный план однообразен и скучен ужасно. Жаль, западные тексты не переведены на русский, св.Бернард долго объясняет что никакого звериного младенчика никогда не было, с метафорами и аргументацией точно как из "Канона Андрея Кристкого". Если это не понять - все идут в ад.Ну, уж мне то это известно. Это азы христологии. Тело и душа Христа не проходили те эмбриональные стадии, что проходит человек в своем семенном зачатии и развитии в утробе.
И все же причем здесь совершенный человек, воплотившийся Бог, и утроба женщины?
:-)
Лилу,И все же причем здесь совершенный человек, воплотившийся Бог, и утроба женщины?
:-)
Он туда и воплощается. Прочитайте мой ключ. А в миру оно или не в миру не имеет значения.
Куда движется моя мысль не так важно, я не мыслью двигаюсь. У мистиков есть такая фаза... называется "мертвая голова" или мрак незнания, не знаю как еще выразить.
«Спасается только тот, кто становится Ангелом. Ангел должен родиться внутри нас самих. Родиться - это абсолютно сексуальная проблема, а единственный путь - это Совершенное Супружество»пыталась читать, смысл в том, что вне физического брака рождение Душой Христа невозможно?
Гностический труд:
http://profilib.com/chtenie/91305/samael-veor-sovershennoe-supruzhestvo.php
«Спасается только тот, кто становится Ангелом. Ангел должен родиться внутри нас самих. Родиться - это абсолютно сексуальная проблема, а единственный путь - это Совершенное Супружество»
Гностический труд:
http://profilib.com/chtenie/91305/samael-veor-sovershennoe-supruzhestvo.php
Почему Вы говорите о готовности оставить земное, а сами до сих пор не оставили? Покажите пример! Пусть слова не расходятся с делами!) Это же здорово, что Вы - священник! К Вашим словам теперь особенно прислушиваются!)
Посему нам следует понять его (ношу), а ему - понять форумчан с их критическими высказываниями.
Земное - это мой земной сан священника. Многие со скрипом и шоком души узнали о нём, а меня же удивило их восприятие.
Что из этого мне оставить как земное? Сан или удивление форумчанами? Или форум?
Гностический труд:
трэш какой-то.
Кошмар.
Земное - это мой земной сан священника. Многие со скрипом и шоком души узнали о нём, а меня же удивило их восприятие.
Что из этого мне оставить как земное? Сан или удивление форумчанами? Или форум?
А я вас вообще не воспринимаю священником. В моем восприятии вы каким были, таким и остались - Сергеем со своими особенностями, плюсами-минусами... :-)
Но такое отношение не только к вам - и ко всем остальным священникам тоже. Знание о том, что человек клирик, ничего не меняет в моем отношении к нему. Исключение - когда священник "на посту", то есть, например, принимает исповедь. Тогда его опасаюсь - не его священства, а того, что он может по личному произволу употребить власть (не допустить до причастия). Ну так такая опасность (злоупотребления властью) всегда есть, в любом месте, где есть начальство (здесь тоже).
Успокойтесь. Здесь на форуме вы не священник (не больше священник, чем остальные участники, все без исключения имеющие священническое помазание от Христа). Лучше забыть о своем особом статусе (кроме тем, посвященных церковному священству, его специфике - там вы с полным основанием можете поделиться своим индивидуальным опытом служения).
Не хотите описать вашу сегодняшюю церковную жизнь? Мне было бы интересно услышать ваш рассказ. :-)
(http://ic.pics.livejournal.com/yelk_a/13204153/68895/68895_900.jpg)Гностический труд:трэш какой-то.
+++
А как мысль насчёт царственного священства, которое как бы... каждый :roll:
«Спасается только тот, кто становится Ангелом. Ангел должен родиться внутри нас самих. Родиться - это абсолютно сексуальная проблема, а единственный путь - это Совершенное Супружество»
Гностический труд:
http://profilib.com/chtenie/91305/samael-veor-sovershennoe-supruzhestvo.php
Вот потому и "спасаться" не хочется.. В "Империю Отца"..трэш какой-то.
Гностический труд:
http://profilib.com/chtenie/91305/samael-veor-sovershennoe-supruzhestvo.php (http://profilib.com/chtenie/91305/samael-veor-sovershennoe-supruzhestvo.php)
Обожаемый Бог Кристус (Христос) исходит от Архаических Культов Богу-Огню. Буквы П (Пира) и Х (Крест), означают Иероглиф для произведения Священного Огня. Христа обожали в Мистериях Митры, Аполлона, Афродиты, Юпитера, Хано, Весты, Бакха, Астарты, Деметры, Кецалькоатля и других.
....
Подлинное Гностическое первоначальное Христианство исходит от Язычества. До Язычества во всех культах почитался Космический Христос. В Египте Христос был Осирисом, а тот, кто его воплощал, становился Осирифицированным.
ну давайте поделим нас на меня и вас
Краевед!) А это Вы встряхнуть решили только других или и себя тоже?)) Можно Вам вопрос задать?
...
Когда Вы говорите эти слова: "Это же до какой степени наши умы и сердца не готовы, что даже земное воспринимаем с таким скрипом и потрясением!", почему используете местоимение "наши", а не "ваши"? Вы же здесь говорите не вообще, а о том, как Вы восприняли реакцию других людей на сообщение. Правильнее будет тогда говорить не "наши", а "ваши", да?)Как же многих проколбасило до самой глубины нутра от такого малейшего известия...
Почему Вы говорите о готовности оставить земное, а сами до сих пор не оставили? Покажите пример! Пусть слова не расходятся с делами!) Это же здорово, что Вы - священник! К Вашим словам теперь особенно прислушиваются!)
Природа, в которой мы сейчас общаемся,...не способна восприятию Божественного и исполнения. Эта разница как бубен и симфонический оркестр (убогое сравнение потому что звук одной природы) но по сути… Не исполнит бубен симфонии...
Проще, даже язык тела тления убог и не годится для описания Божественного, а язык тела нетления (исихазм) для восприятия Божественного подходит, но… тление его не слышит. Иная природа. Иная тварь Одного Творца. Ветхий Логос и Новый Логос....
8. Пять чувств у души, и столько же у тела. И вот когда все они собираются воедино и достигают друг с другом согласия, ум поднимается на высоту, поскольку обладает десятерицей чувств, которые следуют за ним и согласуются с ним. Если же чувства не соединятся одно с другим верно, то уму совершенно невозможно подняться ввысь.
9. Такой человек — своего рода духовная кифара. Ведь как кифара создана для того, чтобы благозвучием мелодии привлекать людские души и смягчать их своим пением (если тот, кто держит ее в руках, станет ритмично перебирать [струны] с помощью плектра), — так и человек. В самом деле, Слово Божие подобно плектру; под струнами же понимай телесные чувства; сходятся же они таинственным образом в едином звучании благодаря трезвению ума. И тогда душа воспринимает восхождения и божественные осияния Духа.
17. Если желаешь постичь истину, подражай кифареду. В самом деле, он склоняет голову вниз и, сосредоточив слух на пении, водит рукою плектр. И вот тогда, когда все струны вместе искусно колеблются, кифара производит мелодию и сладость этой мелодии влечет кифареда.
18. Пусть же тебе, о трудолюбивейший возделыватель виноградника, будет ясно это наставление; не сомневайся, но веруй . Ибо, подобно кифареду, пребывая в трезвении, то есть в глубине [своего] сердца, с легкостью обрящешь взыскуемое. В самом деле, душа, полностью охваченная Божественной любовью, не в силах обратиться назад, как говорит божественный Давид: «К Тебе прилепилась душа моя» .
19. Под кифарой, возлюбленный, понимай сердце, под струнами — [телесные] чувства, а под плектром — рассудок, который с помощью разумного [начала души] постоянно передвигает плектр; плектр же есть память Божия. От нее зарождается в душе некое неизреченное наслаждение, которое отражает в чистом уме, словно в зеркале, Божественные лучи .
Разум - это часть души.никто и не спорит
Господи, сколько же вокруг преп.Серафима и Мотовилова сказок наверчено, просто диву даешься.В человеке заложено стремление к Богу. Но человек в этом стремлении действует по своей воле и своему уму.
Да, но побочные пути, к сожалению, полны фантомов, призраков, и даже если давно осознал, что это всего лишь наваждение, все равно эти фантомы преследуют тебя, преследуют очень упорно и способны сбить с пути, свести с ума... Оказывается, отделаться от них куда труднее, чем кажется поначалу.Да. Трезвение от ЛЮБЫХ помыслов (даже самых "благочестивых") - основа спасения. А лучше тишина ума и тихие благие дела любви совсем даже без тени малейшего пафоса веры и "благочестия".
Господи, сколько же вокруг преп.Серафима и Мотовилова сказок наверчено, просто диву даешься.Дык, Серафим сам воспользовался искусством создания мистических символов для дремучего народа империи- как самый яркий пример, это канавка + 150 богородичных (которая, как известно, "вознесется до небес, когда антихрист паганый руки свои потянет"). Плюс его старчество само по себе влияло на толпы необразованных (людей с неструктурированным умом) как тягач для состава набитого низкопробной околохристианской мистикой. Он же не создал в Дивеево школу по византийскому образцу для обучения соотечественников евангельскому уму-разуму, и не окружил ее, подобно канавке, стеной мифов. Серафим, не смотря на колоссальную святость, мудрым мира сего называться не может (как например Павел, или другие интеллектуалы). Этот его "дух" как магнит и притягивает другие мифы и поверья. Уже и родовую ловушку пытаются воткнуть - прямо-таки пир для божков. Не знаю, планировал ли преподобный все это... Канава на старте хороша, потом - ... Так и вся нынешняя дивеевская суета подходит лишь для начала.
Да понятно, что не каждый подвижник "предназначен" для создания школы... Просто вокруг преп.Серафима наверчено слишком много всякого нездорового (как и вокруг многих других - Матроны Московской, Ксении Петербуржской и тд).
И опасно то, что многие "бабьи басни" претендуют на достоверность. Все эти медведики с зубиками, какие-то волшебные горшочки, песочек с могилушки, канавки "от антихриста" и пр. На мой взгляд, хуже всего, когда этим всем пичкают детей, потому что повзрослев, человек перестает верить в россказни, а вместе с этой мутной водой у многих выплескивается и вера.
По мне так вообще, лучше всех этих рассказов "о медведиках" какие-нибудь попсовые "Звездные войны", не претендующие на правду и внешне совершенно не христианские, но полные христианских архетипов и скрытыми отсылками к Евангелию. Но это так, просто для примера.
Челубей был не просто опытным воином и богатырем — это был тибетский монах, прошедший подготовку не только в системе боевых искусств Тибета, но и освоивший древнейшую практику боевой магии — Бон-по.
:) Вставлю свои пять копеек. Нормальным себя я не считаю, ибо обладаю справкой от психиатра :) Без шуток. И на своем опыте я давно уже убедился, что "обрядовая", "магическая" вера обладает довольно разрушительным эффектом для психики. Впрочем, и отрыв от такой веры тоже очень болезнен, но наверное, в конце концов, необходим..
"Это Ты? Ты?... Не отвечай, молчи. Да и что бы Ты мог сказать? Я слишком знаю, что ты скажешь. Да Ты и права не имеешь ничего прибавлять к тому, что уже сказано Тобой прежде. Зачем же Ты пришел нам мешать? Ибо Ты пришел нам мешать и сам это знаешь. Но знаешь ли, что будет завтра? Я не знаю, кто Ты, и знать не хочу: Ты ли это или только подобие Его, но завтра же я осужу и сожгу Тебя на костре, как злейшего из еретиков, и тот самый народ, который сегодня целовал Твои ноги, завтра же по одному моему мановению бросится подгребать к Твоему костру угли, знаешь Ты это? Да, Ты, может быть, это знаешь"...
"Имеешь ли Ты право возвестить нам хоть одну из тайн того мира, из которого Ты пришел? ...нет, не имеешь, чтобы не прибавлять к тому, что уже было прежде сказано, и чтобы не отнять у людей свободы, за которую Ты так стоял, когда был на земле. Все, что Ты возвестишь, посягнет на свободу веры людей, ибо явятся как чудо, а свобода их веры Тебе была дороже всего еще тогда, полторы тысячи лет назад. Не Ты ли так часто тогда говорил: "Хочу сделать вас свободными". Но вот Ты теперь увидел этих "свободных" людей... Да это дело нам дорого стоило,...но мы докончили наконец это дело во имя Твое. Пятнадцать веков мучились мы с этою свободой, но теперь это кончено, и кончено крепко. ...Теперь и именно ныне эти люди уверены более чем когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем ежи же они принесли нам свободу свою и покорно положили ее к ногам нашим. Но это сделали мы, а того ль Ты желал, такой ли свободы?...
"Ибо теперь только стало возможным помыслить в первый раз о счастии людей. Человек был устроен бунтовщиком; разве бунтовщики могут быть счастливыми? Тебя предупреждали, ..Ты не имея недостатка в предупреждениях и указаниях, но Ты не послушал предупреждений, Ты отверг единственный путь, которым можно было устроить людей счастливыми, но, к счастью, уходя, Ты передал дело нам. Ты обещал, Ты утвердил своим словом, Ты дал нам право связывать и развязывать и уж, конечно, не можешь и думать отнять у нас право теперь. Зачем же Ты пришел нам мешать?"...
"Страшный и умный дух, дух самоуничтожения и небытия,...великий дух говорил с Тобой в пустыне, и нам передано в книгах, что он будто бы "искушал" Тебя. Так ли это? И можно ли было сказать хоть что-нибудь истиннее того, что он возвестил Тебе в трех вопросах, и что Ты отверг, и что в книгах названо "искушениями"? А между тем если было когда-нибудь на земле совершено настоящее громовое чудо, то это в тот день, в день этих трех искушений. Именно в появлении этих трех вопросов и заключалось чудо.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что эти три вопроса страшного духа бесследно утрачены в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных - правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов - и задать им задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того, в трех словах, в трех только фразах человеческих всю будущую историю мира и человечества, - то думаешь ли Ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь подобное по силе и глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены Тебе тогда могучим и умным духом в пустыне? Уж по одним вопросам этим. лишь по чуду их появления, можно понимать, что имеешь дело не с человеческим текущим умом, а с вековечным и абсолютным.
Ибо в этих трех вопросах как бы совокуплена в одно целое и предсказана вся дальнейшая история человеческая и явлены три образа, в которых сойдутся все неразрешимые исторические противоречия человеческой природы на всей земле. Тогда это не могло быть еще так видно, ибо будущее было неведомо, но теперь, когда прошло пятнадцать веков, мы видим, что все в этих трех вопросах до того угадано и предсказано и до того оправдалось, что прибавить к ним или убавить от них ничего нельзя более.
Реши же сам, кто был прав: Ты или тот, который тогда вопрошал Тебя? Вспомни первый вопрос; хоть и не буквально, но смысл его тот: "Ты хочешь идти в мир и идешь с голыми руками, с каким-то обетом свободы, которого они, в простоте своей и в прирожденном бесчинстве своем, не могут и осмыслить, которого боятся они и страшатся, - ибо ничего и никогда не бьию для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за Тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что Ты отымешь руку Свою и прекратятся им хлебы Твои".
Но Ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил Ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на Тебя дух земли, и сразится с Тобою, и победит Тебя, и все пойдут за ним, восклицая: "Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!" Знаешь ли Ты, что пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть ляшь только голодные. "Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!" - вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против Тебя и которым разрушится храм Твой.
На месте храма Твоего воздвигнется новое здание, воздвигнется вновь страшная Вавилонская башня, и хотя и эта не достроится, как и прежняя, но все же Ты бы мог избежать этой новой башни и на тысячу лет сократить страдания людей, ибо к нам же ведь придут они, промучившись тысячу лет со своей башней! Они отыщут нас тогда опять под землей, в катакомбах, скрывающихся (ибо мы будем вновь гонимы и мучимы), найдут нас и возопиют к нам: "Накормите нас, ибо те, которые обещали нам огонь с небеси, его не дали". И тогда уже мы и достроим их башню, ибо достроит тот, кто накормит, а накормим лишь мы, во имя Твое, и солжем, что во имя Твое. О, никогда без нас они не накормят себя! Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: Лучше поработите нас, но накормите нас".
Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою! Убедятся тоже, что не могут быть никогда и свободными, потому что малосильны, порочны, ничтожны и бунтовщики. Ты обещал им хлеб небесный, но, повторяю опять, может ли он сравниться в глазах слабого, вечно порочного и вечно неблагодарного людского племени с земным? И если за Тобою во имя хлеба небесного пойдут тысячи и десятки тьгсдч, то что станет с миллионами и с десятками тысяч миллионов существ, которые не в силах будут пренебречь хлебом земным для небесного?
Иль Тебе дороги лишь десятки тысяч великих и сильных, а остальные миллионы, многочисленные, как песок морской, слабых, но любящих Тебя, должны лишь послужить материалом для великих и сильных? Нет, нам дороги и слабые. Они порочны и бунтовщики, но иод конец они-то станут и послушными. Они будут дивиться на нас и будут-считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать - так ужасно им станет под конец быть свободными. Но мы скажем, что послушны Тебе и господствуем во имя Твое. Мы их обманем опять, ибо Тебя мы уже не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать. Вот что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот что Ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего.
А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв "хлебы", Ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе - это: "пред кем преклониться?" Нет заботы беспрерывнее и мучительнее для человека, как, оставшись свободным, сыскать поскорее того, пред кем преклониться. Но ищет человек преклониться пред тем, что уже бесспорно, столь бесспорно, чтобы все люди разом согласились на всеобщее пред ним преклонение. Ибо забота этих жалких созданий не в том только состоит, чтобы сыскать то, пред чем мне или другому поклониться, но чтобы сыскать такое, чтоб и все уверовали в него и преклонились пред ним, и чтобы непременно ВСЕ ВМЕСТЕ.
Вот эта потребность ОБЩНОСТИ преклонения и есть главнейшее мучение каждого человека единолично и как целого человечества с начала веков. Из-за всеобщего преклонения они истребляли друг друга мечом. Они созидали богов и взывали друг к другу: "Бросьте ваших богов и придите поклониться нашим, не то смерть вам и богам вашим!" И так будет до скончания мира, даже и тогда, когда исчезнут в мире и боги: все равно падут пред идолами. Ты знал. Ты не мог не знать эту основную тайну природы человеческой, но Ты отверг единственное абсолютное знамя, которое предлагалось Тебе, чтобы заставить всех преклониться пред Тобою бесспорно, - знамя хлеба земного, и отверг во имя свободы и хлеба небесного. Взгляни же, что сделал Ты далее. И опять во имя свободы! Говорю Тебе, что нет у человека заботы мучительнее, как найти того, кому бы передать поскорее тот дар свободы, с которым это несчастное существо рождается. Но овладевает свободой людей лишь тот, кто успокоит их совесть.
С хлебом Тебе давалось бесспорное знамя: даешь хлеб, и человек преклонится, ибо ничего нет бесспорнее хлеба, но если в то же время кто-нибудь овладеет его совестью помимо Тебя - о, тогда он даже бросит хлеб Твой и пойдет за тем, который обольстит его совесть. В этом Ты был прав. Ибо тайна бытия человеческого не в том, чтобы только жить, а в том, для чего жить. Без твердого представления себе, для чего ему жить, человек не согласится жить и скорее истребит себя, чем останется на земле, хотя бы кругом его все были хлебы. Это так, но что же вышло: вместо того, чтоб овладеть свободой людей, Ты увеличил им ее еще больше! Или Ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного выбора в познании добра и зла?
Нет ничего обольстительнее для человека, как свобода его совести, но нет ничего и мучительнее. И вот вместо твердых основ для успокоения" совести человеческой раз навсегда - Ты взял все, что есть необычайного, гадательного и неопределенного, взял все, что было не по силам людей, а потому поступил как бы и не любя их вовсе, - и это кто же: Тот, который пришел отдать за них жизнь Свою! Вместо того чтоб овладеть людскою свободой, Ты умножил ее и обременил ее мучениями душевное царство человека вовеки. Ты возжелал свободной любви человека, чтобы свободно пошел он за Тобою, прельщенный и плененный Тобою.
Вместо твердого древнего закона - свободным сердцем должен был человек решать впредь сам, что добро и что зло, имея лишь в руководстве Твой образ пред собою, - но неужели Ты не подумал, что он отвергнет же наконец и оспорит даже и Твой образ и Твою правду, если его угнетут таким страшным бременем, как свобода выбора? Они воскликнут наконец, что правда не в Тебе, ибо невозможно было оставить их в смятении и мучении более, чем сделал Ты, оставив им столько забот и неразрешимых задач. Таким образом, сам Ты и положил основание к разрушению Своего же царства и не вини никого в этом более. А между тем то ли предлагалось Тебе?
Есть три силы, единственные три силы на земле, могущие навеки победить и пленить совесть этих слабосильных бунтовщиков, для их счастия, - эти силы: чудо, тайна и авторитет. Ты отверг и то, и другое, и третье и Сам подал пример тому. Когда страшный и премудрый дух поставил Тебя на вершине храма и сказал Тебе: "Если хочешь узнать, Сын ли Ты Божий, то верзись вниз, ибо сказано про того, что ангелы подхватят и понесут Его, и не упадет и не расшибется, и узнаешь тогда, Сын ли Ты Божий, и докажешь тогда, какова вера Твоя в Отца Твоего", но Ты, выслушав, отверг предложение и не поддался и не бросился вниз.
О, конечно, Ты поступил тут гордо и великолепно, как Бог, но люди-то, но слабое бунтующее племя это - они-то боги ли? О, Ты понял тогда, что, сделав лишь шаг, лишь движение броситься вниз. Ты тотчас бы и искусил Господа, и веру в Него всю потерял, и разбился бы о землю, которую спасать пришел, и возрадовался бы умный дух, искушавший Тебя. Но, повторяю, много ли таких, как Ты? И неужели Ты в самом деле мог допустить хоть минуту, что и людям будет под силу подобное искушение? Так ли создана природа человеческая, чтоб отвергнуть чудо и в такие страшные моменты жизни, моменты самых страшных основных и мучительных душевных вопросов своих оставаться лишь со свободным решением сердца?
О, Ты знал, что подвиг Твой сохранится в книгах, достигнет глубины времен и последних пределов земли, и понадеялся, что, следуя Тебе, и человек останется с Богом, не нуждаясь в чуде. Но Ты не знал, что чуть лишь человек отвергнет чудо, то тотчас отвергнет и Бога, ибо человек ищет не столько Бога, сколько чудес. И так как человек оставаться без чуда не в силах, то насоздаст себе новых чудес, уже собственных, и поклонится уже знахарскому чуду, бабьему колдовству, хотя бы он сто раз был бунтовщиком, еретиком и безбожником. Ты не сошел с креста, когда кричали Тебе, издеваясь и дразня Тебя: "Сойди с креста и уверуем, что это Ты". Ты не сошел потому, что опять-таки не захотел поработить человека чудом и жаждал свободной веры, а не чудесной. Жаждал свободной любви, а не рабских восторгов невольника пред могуществом, раз навсегда его ужаснувшим.
Но и тут Ты судил о людях слишком высоко, ибо, конечно, они невольники, хотя и созданы бунтовщиками. Озрись и суди, вот прошло пятнадцать веков, поди посмотри на них: кого Ты вознес до Себя? Клянусь человек слабее и ниже создан, чем Ты о нем думал! Может ли, может ли он исполнить то, что и Ты? Столь уважая его, Ты поступил, как бы перестав ему сострадать, потому что слишком много от него и потребовал, - и это кто же, Тот, который возлюбил его более самого себя! Уважая его менее, менее бы от него и потребовал, а это было бы ближе к любви, ибо легче была бы ноша его. Он слаб и подл.
Что в том, что он теперь повсеместно бунтует против нашей власти и гордится, что он бунтует? Это гордость ребенка и школьника. Это маленькие дети, взбунтовавшиеся в классе и выгнавшие учителя. Но придет конец и восторгу ребятишек, он будет дорого стоить им. Они ниспровергнут храмы и зальют кровью землю. Но догадаются наконец глупые дети, что хоть они и бунтовщики, но бунтовщики слабосильные, собственного бунта своего не выдерживающие. Обливаясь глупыми слезами своими, они сознаются наконец, что Создавший их бунтовщиками, без сомнения, хотел посмеяться над ними.
Скажут это они в отчаянии, и сказанное ими будет богохульством, от которого они станут еще несчастнее, ибо природа человеческая не выносит богохульства и в конце концов сама же всегда и отметит за него. Итак, неспокойство, смятение и несчастие - вот теперешний удел людей после того, как Ты столь претерпел за свободу их! Великий пророк Твой в видении и в иносказании говорит, что видел всех участников первого воскресения и что было их из каждого колена по двенадцати тысяч. Но если было их столько, то были и они как бы не люди, а боги. Они вытерпели крест Твой, они вытерпели десятки лет голодной и нагой пустыни, питаясь акридами и кореньями, - и уж, конечно, Ты можешь гордо указать на этих детей свободы, свободной любви, свободной и великолепной жертвы их во имя Твое.
Но вспомни, что их было всего только несколько тысяч, да и то богов, а остальные? И чем виноваты остальные слабые люди, что не могли вытерпеть того, что могучие? Чем виновата слабая душа, что не в силах вместить столь страшных даров? Да неужто же и впрямь приходил Ты лишь к избранным и для избранных? Но если так то тут тайна и нам не понять ее. А если тайна, то и мы вправе были проповедовать тайну и учить их, что не свободное что решение сердец их важно и не любовь, а тайна, которой они повиноваться должны слепо, даже мимо их совести. Так мы и сделали. Мы исправили подвиг Твой и основали его на ЧУДЕ, ТАЙНЕ и АВТОРИТЕТЕ.
И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки. Правы мы были, уча и делая так, скажи? Неужели мы не любили человечества, столь смиренно сознав его бессилие, с любовию облегчив его ношу и разрешив слабосильной природе его хотя бы и грех, но с нашего позволения? К чему же теперь пришел нам мешать? И что Ты молча и проникновенно глядишь на меня кроткими глазами Своими? Рассердись, я не хочу любви Твоей, потому что сам не люблю Тебя. И что мне скрывать от Тебя? Или я не знаю, с кем говорю? То, что имею сказать Тебе, все Тебе уже известно, я читаю это в глазах Твоих. И я ли скрою от Тебя тайну нашу? Может быть, Ты именно хочешь услышать ее из уст моих, слушай же: мы не с Тобой, а с НИМ, вот наша тайна! Мы давно уже не с Тобою, а с НИМ, уже восемь веков. Ровно восемь веков назад как мы взяли от него то, что Ты с негодованием отверг, тот последний дар, который он предлагал Тебе, показав Тебе все царства земные: мы взяли от него Рим и меч кесаря и объявили себя царями земными, царями едиными, хотя и доныне не успели еще привести наше дело к полному окончанию. Но кто виноват?
О, дело это до сих пор лишь в начале, но оно началось.Долго еще ждать завершения его, и еще много выстрадает земля, но мы достигнем и будем кесарями и тогда уже помыслим о всемирном счастии людей. А между тем Ты бы мог еще и тогда взять меч кесаря. Зачем Ты отверг этот последний дар? Приняв этот третий совет могучего духа, Ты восполнил бы все, чего ищет человек на земле, то есть: пред кем преклониться, кому вручить совесть и каким образом соединиться наконец всем в бесспорный общий и согласный муравейник, ибо потребность всемирного соединения есть третье и последнее мучение людей.
Всегда человечество в целом своем стремилось устроиться непременно всемирно. Много было великих народов с великою историей, но чем выше были эти народы, тем были и несчастнее, ибо сильнее других сознавали потребность всемирности соединения людей. Великие завоеватели, Тимуры и Чингиз-ханы, пролетели как вихрь по земле, стремясь завоевать вселенную, но и те, хотя и бессознательно, выразили ту же самую великую потребность человечества ко всемирному и всеобщему единению. Приняв мир и порфиру кесаря, основал бы всемирное царство и дал всемирный покой. Ибо кому же владеть людьми как не тем, которые владеют их совестью и в чьих руках хлебы их. Мы и взяли меч кесаря, а взяв его, конечно, отвергли Тебя и пошли за НИМ.
О, пройдут еще века бесчинства свободного ума, их науки и антропофагии, потому что, начав возводить свою Вавилонскую башню без нас, они кончат антропофагией. Но тогда-то и приползет к нам зверь, и будет лизать ноги наши, и обрызжет их кровавыми слезами из глаз своих. И мы сядем на зверя и воздвигнем чашу, и на ней будет написано: "Тайна!" Но тогда лишь и тогда настанет для людей царство покоя и счастия. Ты гордишься своими избранниками, но у Тебя лишь избранники, а мы успокоим всех.
Да и так ли еще: сколь многие из этих избранников,из могучих, которые могли бы стать избранниками, устали наконец, ожидая Тебя, и понесли и еще понесут силы духа и жар сердца своего на иную ниву и кончат тем, что на Тебя же и воздвигнут СВОБОДНОЕ знамя свое. Но ты сам воздвиг это знамя. У нас же все будут счастливы и не будут более ни бунтовать, ни истреблять друг друга, как в свободе Твоей, повсеместно.
О, мы убедим их, что они тогда только и станут свободными, когда откажутся от свободы своей для нас и нам покорятся. И что же, правы мы будем или солжем? Они сами убедятся, что правы, ибо вспомнят, до каких ужасов рабства и смятения доводила их свобода Твоя. Свобода, свободный ум и наука заведут их в такие дебри и поставят пред такими чудами и неразрешимыми тайнами, что одни из них, непокорные и свирепые, истребят себя сами, другие, непокорные, но малосильные, истребят друг друга, а третьи, оставшиеся, слабосильные и несчастные, приползут к ногам нашим и возопиют к нам: "Да, вы были правы, вы одни владели тайной Его, и мы возвращаемся к вам, спасите нас от себя самих".
Получая от нас хлебы, конечно, они ясно будут видеть, что мы их же хлебы, их же руками добытые, берем у них, чтобы им же раздать, безо всякого чуда, увидят, что не обратили мы камней в хлебы, но воистину более, чем самому хлебу, рады они будут тому, что получают его из рук наших! Ибо слишком будут помнить, что прежде, без нас, самые хлебы, добытые ими, обращались в руках их лишь в камни, а когда они воротились к нам, то самые камни обратились в руках их в хлебы. Слишком, слишком оценят они, что значит раз навсегда подчиниться! И пока люди не поймут сего, они будут несчастны. Кто более всего способствовал этому непониманию, скажи? Кто раздробил стадо и рассыпал его по путям неведомым? Но стадо вновь соберется и вновь покорится, и уже раз навсегда Тогда мы дадим им тихое, смиренное счастье, счастье слабосильных существ, какими они и созданы.
О, мы убедим их наконец не гордиться, ибо Ты вознес их и тем научил гордиться; докажем им, что они слабосильны, что они только жалкие дети, но что детское счастье слаще всякого. Они станут робки и станут смотреть на нас и прижиматься к нам в страхе, как птенцы к наседке. Они будут дивиться и ужасаться на нас и гордиться тем, что мы так могучи и так умны, что могли усмирить такое буйное тысячемиллионное стадо. Они будут расслабленно трепетать гнева нашего, умы их оробеют, глаза их станут слезоточивы, как у детей и женщин, но столь же легко будут переходить они по нашему мановению к веселью и смеху, светлой радости и счастливой детской песенке.
Да, мы заставим их работать, но в свободные от труда часы мы устроим им жизнь как детскую игру, с детскими песнями, хором, с невинными плясками.
О, мы разрешим им и грех, они слабы и бессильны, и они будут любить нас как дети за то, что мы им позволим грешить. Мы скажем им, что всякий грех будет искуплен, если сделан будет с нашего позволения; позволяем же им грешить потому, что их любим, наказание же за эти грехи, так и быть, возьмем на себя. И возьмем на себя, а нас они будут обожать, как благодетелей, понесших на себе их грехи пред Богом. И не будет у них никаких от нас тайн.
Мы будем позволять или запрещать им жить с их женами и любовницами, иметь или не иметь детей - все судя по их послушанию - и они будут нам покоряться с весельем и радостью. Самые мучительные тайны их совести - все, все понесут они нам, и мы все разрешим, и они поверят решению нашему с радостию, потому что оно избавит их от великой заботы и страшных теперешних мук решения личного и свободного. И все будут счастливы, все миллионы существ, кроме сотни тысяч управляющих ими. Ибо лишь мы, мы, хранящие тайну, только мы будем несчастны.
Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие познания добра и зла. Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть. Но мы сохраним секрет и длящих же счастия будем манить их наградой небесною и вечною. Ибо если б и было что на том свете, то уж, конечно, не для таких, как они. Говорят и пророчествуют, что Ты придешь и вновь победишь, придешь со своими избранниками, со своими гордыми и могучими, но мы скажем, что они спасли лишь самих себя, а мы спасли всех. Говорят, что опозорена будет блудница, сидящая на звере и держащая в руках своих ТАЙНУ, что взбунтуются вновь малосильные, что разорвут порфиру ее и обнажат ее "гадкое" тело.
Но я тогда встану и укажу Тебе на тысячи миллионов счастливых младенцев, не знавших греха. И мы, взявшие грехи их для счастья их на себя, мы станем пред тобой и скажем: "Суди нас, если можешь и смеешь". Знай, что я не боюсь Тебя. Знай что и я был в пустыне, что и я питался акридами и кореньями, что и я благословлял свободу, которою Ты благословил людей, и я готовился стать в число избранников Твоих, в число могучих и сильных с жаждой "восполнить число".
Но я очнулся и не захотел служить безумию. Я воротился и примкнул к сонму тех, которые ИСПРАВИЛИ ПОДВИГ ТВОЙ. Я ушел от гордых и воротился к смиренным для счастья этих смиренных. То, что я говорю Тебе, сбудется, и царство наше созиждется. Повторяю Тебе, завтра же Ты увидишь это послушное стадо, которое по первому мановению моему бросится подгребать горячие угли к костру Твоему, на котором сожгу Тебя за то, что пришел нам мешать. Ибо если был кто всех более заслужил наш костер, то это Ты. Завтра сожгу Тебя."
Что-то в последнее время многие на творчество Мотовилова не нарадуются...симптоматично.
Святые мощи открываются и бывают тогда и так, как Богу угодно. Это для нас, если наша вера оскудевает. Если Господь не хотел прославлять нетленными мощами убогого Серафима - то ему ли, Серафиму, или мне ли судить об этом. Может, и не прославил именно потому, что от архимандритства отказался Серафим. Вы точно знаете, почему ? Я - нет.
мир, Ваши сообщения, замечу, мало соответствуют форумскому направлению.:-)
... , но отец Серафим отказался, сославшись, что он сам-де ничего не знает, и что о спасении всё сказано отцами, поэтому (якобы имел ввиду) - как каждого Бог наставляет, так пусть каждый и живёт. Да, собственно говоря, отец Серафим и не был в той мере святости на тот момент, чтобы брать себе учеников, поэтому очень правильно поступил, ибо возьми он его, так может и никто бы из них не пришёл в ту меру, о которой мы знаем.
мир, Ваши сообщения, замечу, мало соответствуют форумскому направлению.