Есть существенная разница – спуск в подсознание и вхождение в ад. В текущей ветке форумчане писали, что, возможно, есть иные входы (кроме центра груди). Я полагаю, что есть, но это – совершенно иные входы.Вход один. имхо. Дыхание. Дух-душа-дыхание, ведь однокоренные слова.
О схождении в чрево и о том, когда оно происходит. Все хорошо и стройно лишь в умственных схемах.Где Вы нашли эти стройные схемы?
Я считаю (и получал на это неоднократно внутренние и внешние подтверждения), что, не утвердившись в сердце и, самое главное, не взыскав сердечную благодать, сходить в чрево умом преждевременно, поскольку опасно.Это ведь огромный опыт.
Обычно в ад не входят победоносно.Это уж точно, даже намёка на победоносность там нет.
Чаще ад затягивает сам, а человек пытается выкарабкаться из него.Не ад затягивает, а Бог отправляет. имхо. А эго, конечно, бьётся до последнего.
Есть люди (их не много, но не так уж и мало), у которых начинает спонтанно подниматься мощная низовая энергия (кундалини). И намного больше людей, у которых с их страстями, сопряженными со чревом, творятся страшные вещи. И эти страсти сами волокут ум в чрево! И им приходится противостоять именно в чреве.Или человек умом входит в него смиренно - по Божьему благословению. И эти страсти сами волокут ум в чрево!Всем по Божьему благословению. имхо
я же интересуюсь переходным процессом...от страсности к бесстрастию...и не очень верю что должен быть отдельный этап прекращения...а затем рождения...мню что идёт постепенное замещение, преображение...Смерть-воскрешение это единый, неразрывный процесс. Разделяют, только на уровне слов. Мы это.. где-то, выясняли с Леонидом.
Но, повторюсь, у меня есть уверенность, что через эту область обречены пройти все.У меня такое же ощущение. Но главное не спешить, не делать из идей(страстей). имхо
Неочищенный, страстный ум подобен магниту для страстей - отпихивай их, не отпихивай - страсти будут прилипать к уму и закрутят его и будут выматывать до бесконечности.Точно.
Смысл, образно говоря, в том, чтобы ум "размагнитился". Тогда и страсти окажутся бессильными, просто не будет силы, их притягивающей.
Потому что ум страшится в этом состоянии ощутить присутствие Божие, все что угодно только не это присуствие.Ну а как ещё пережить Богооставленность? Ведь, по сути, большинство из нас, в этой ситуации. Есть здесь кто-нибудь, кто ощущает живое присутствие Бога всегда?
Во-первых, долгое пребывание в подобном пространстве реально чревато безумием, психическим заболеванием.Чревато.
Бог в итоге выводит на свободу - именно Он, а не умственный тренинг.точно.
Смерть-воскрешение это единый, неразрывный процесс. Разделяют, только на уровне слов. Мы это.. где-то, выясняли с Леонидом.Да, наверное, неразрывный...граница эта для человеческого ума и естества почти не различима...это происходит (мне кажется, именно так должно происходить) на каждой Литургии и внешней, и внутренней...наверное, именно таким образом это происхоит как бы постепенно и наименее болезненно для человеческого естества...в том числе и для камня...для его преображения в чашу... Господь - лучший Скульптор всех времен и народов... :roll:
У кого-то постепенное замещение. Для тех …кто чаша, у кого постепенное замещение возможно. (вероятно, это про Вас) А есть люди-камни (это про меня), и процент того, что Божественный океан выточит из камня когда-нибудь чашу Грааля очень не велик. Вероятно, поэтому камни резко разрывает и собирает по образу и подобию чаши.
Говорить о настоящем аде может только тот, кто там был.То что было высказано здесь – не про ад, но про преддверие. ПМНМ
Смерть-воскрешение это единый, неразрывный процесс. Разделяют, только на уровне слов. Мы это.. где-то, выясняли с Леонидом.
У кого-то постепенное замещение. Для тех …кто чаша, у кого постепенное замещение возможно. (вероятно, это про Вас) А есть люди-камни (это про меня), и процент того, что Божественный океан выточит из камня когда-нибудь чашу Грааля очень не велик. Вероятно, поэтому камни резко разрывает и собирает по образу и подобию чаши.
ЦитироватьОбычно в ад не входят победоносно.Это уж точно, даже намёка на победоносность там нет.
Хочу уточнить…
Есть, то что в христианстве описано как чистилище (3 перинатальная матрица) Там сталкиваются очень мощные энергии борьбы(войны), сексуальности (животная страсть, тёмная сексуальность…такая…в фильмах про вампиров часто показывают, все извращения здесь же) и тема смерти.
Здесь ещё более менее…драйв, шашки наголо, рубить, душить, громить. Самый тяжелый аспект для меня, как человека с христианским воспитанием, было то, что можно назвать демоническим аспектом. Он возникает перед самой смертью эго. Это очень страшно….но это последняя уловка эго. Через это действительно сложно пройти.
Но есть и то, что называют ад.
Это гораздо паршивее.
Здесь нет энергии. Это состояние абсолютной жертвы. Здесь Бог отверг, бросил, предал. Здесь вопль в пустыне. Здесь каждая клетка звенит тревогой и болью, это доводит до безумия….тёмного, всепоглощающего хаоса. Здесь беспомощность. Это беспросветно. Это вечные муки. Здесь все пытки, которые только можно представить и даже больше. И выхода оттуда нет. Это клетка.
Таково переживание, таков глюк, который кажется в этом состоянии реальностью.
...
Я поняла, что пока не готова столкнуться с этим аспектом себя. Я ушла в шоке.
Ну а как ещё пережить БогооставленностьБоюсь, что в большинстве случаев о Богооставленности не может идти речи. Ветхого человека, старающегося идти по узкому пути время от времени посещает благодать, чтоб он совсем уж не отчаялся и хоть немного понимал-куда держит курс и где находится. Совершенно другое дело, когда человек уже стал сосудом благодати, для него потеря последней подобна смерти-потому и описывают с.о. это состояние в таких крайних сравнениях, (что оно не сравнится с горем матери по умершему ребенку., напр)
ум? вы имеете в виду эго?Нет...хотя вопрос был не ко мне...ум не эго...ум гораздо шире эго...а эго затрагивает и эмоции...что выходит за рамки ума...
Не представляю как это можно сделать из эго.
Что покаяние если его вымучивать, будет нести в себе недовольство...а недовольство=антисмирение.....вот эта вымученность ведет дальше к освобожлению, просто надо выждать
Сегодня подумалось...Это обсуждали на форуме. Имо, покаяние эмоциональное исчерпывает себя, и через него приходит покаяние как умоперемена.
Что покаяние если его вымучивать, будет нести в себе недовольство...а недовольство=антисмирение...
Покаяние это понимание...только понимание лежащее в области духовной...и даже не в чувственной\эмоциональной...и если оно приходит...грешить не хочется...не хочется естественно...как естественно не хочется пить вонючую воду...и есть протухшее мясо с червями...
Что покаяние если его вымучивать, будет нести в себе недовольство...а недовольство=антисмирение.....вот эта вымученность ведет дальше к освобожлению, просто надо выждать
говорим об одном и том же просто слова не смогла подобрать правильные и Родион то же прав, даже если начал с примитивного по мертвой букве, это хоть и приводит опять таки по кругу к началу, но все же к верному началу.Что покаяние если его вымучивать, будет нести в себе недовольство...а недовольство=антисмирение.....вот эта вымученность ведет дальше к освобожлению, просто надо выждать
Есть вымученность, а есть выстраданность.
Вымучивать покаяние - это лишь игра. Толку от этой игры мало.
Истинное покаяние не вымученное, а выстраданное. Оно рождается в падениях, "схождениях во ад" - назовите как хотите, когда все внутри человека мучительно раздирается, сотрясается и нигде он не может найти опоры и успокоения: ни в земных радостях, ни в "вымученном покаянии", и все это может повторяться месяц за месяцем, год за годом...
Вот там и рождается выстраданное покаяние.
подвижник особым внутренним движением сходит душою во ад, и адским огнем выжигает в себе действие всякой страсти."О, да, потому что:
Делать так, как делал Старец, могут лишь немногие
Раньше не понимал вообще. о чем это – "держи ум во аде"...
А потом стало понятно: если даже нашел эту область, и есть отвага – туда снова пойти,
полезно вспомнить – не всем дается такой наказ от Бога, как преп. Силуану...
Цитироватьподвижник особым внутренним движением сходит душою во ад, и адским огнем выжигает в себе действие всякой страсти."
Делать так, как делал Старец, могут лишь немногие
О, да, потому что:
– немногие знают это особое внутреннее движение для своего ума,
– немногие запомнили его и способны его повторить (тем более, по доброй воле сойти)
и не только это...
По моему убеждению, ад ( или то, что за него принимаешь) вообще не следует искать. Все эти желания испытаний, страданий, борений являются подменой цели. Надо искать Бога, и тогда ад (скорее всего) окажется прямо у тебя на пути. Причем не единожды.Не думаю, что Силуан желал страданий и борений. Он искал богообщения и ему был указан путь. Для него. Для тех, кому путь не указан путь не указан – соглашаюсь с Вами.
Когда ум в сердце, он не в физическом сердце.
Когда ум в середине груди, он не в теле, но в "духовной сердцевине человека".
Когда ум во аде – то же самое: ум в сокровенном внутреннем пространстве инферно.
Но воскрешение или победа над смертью.Воскрешение это не про победу. Это возможно только после того, как воин окончательно и бесповоротно сдался, и его прихлопнуло. Воин пал, он повержен. Всё. Аминь. В этом нет даже намёка на победоносность.
Полагая воскресение и смерть одним процессом,Я не говорила что это одно и то же. Я сказала единый. Это как ночь и день, как зима и лето, как покой и движение. Что бы рассказать, что такое день и что такое ночь мне необходимо разделить. Когда нет такой необходимости я просто говорю: сутки.
По воскрешении смерти уже нет. И не в этом мире уже человек. Не от мира сего. И само воскрешение не дело мира сего, а Христа, который не от мира так же.
Это всего лишь искушения.в чём именно Вы здесь видите для себя искушение?
И еще одна "стройная схема".Это очень и очень приблизительная карта. Карта, это далеко не территория, при этом надо учитывать, что ландшафты у всех индивидуальные. Карта для того, чтобы,
лишь то сердце чисто, которое все созданное превратило в "ничто". И ты должен, наконец, освободиться от "ничто".
Спорить о том, что так горит в аду? Все учителя говорят обыкновенно, что это своеволие. Но я утверждаю: в аду горит "ничто". Сравнение: возьми горящий уголь и положи его на мою руку. Если бы я сказал: уголь жжет мою руку, то я был бы несправедлив к нему. Если я должен определить, что собственно меня жжет, то это делает "ничто". Ибо в угле есть нечто, чего нет в моей руке. Если бы рука обладала всем тем, чем обладает и что дает уголь, она была бы вполне огненной природы. И бросили бы тогда на мою руку весь огонь, который когда-либо горел, он не причинил бы мне боли. Поэтому я утверждаю, что Бог и все те, что пребывают в блаженном созерцании Его, имеют нечто, чего не имеют отлученные от Бога. И единственно это "ничто" мучит пребывающие в аду души больше, чем своеволие или какой-либо огонь. Я говорю правду: поскольку ты захвачен этим "ничто", постольку ты несовершенен. Поэтому, если вы хотите быть совершенны, вы должны освободиться от всякого "ничто".
Ольга...поймите меня правильно...ну что я могу вам сказать...если мне вполне заметно что вы НИЧЕГО не понимает...о том что я пытаюсь периодами ляпнуть.
Точка сборки – в "кастанедовском" понимании.да. я поняла. это про эго.
Я готова.
...Ваш пост №31 основан на какой-то внятной статистике? Эта статистика отлична от прежних времен или раньше подобные духовные кризисы просто по-иному интерпретировали? Духовные кризисы связаны с поиском Бога, со встречей с Ним? Или это более широкое понятие?
Сейчас очень много людей переживает подобное в форме духовного кризиса, т.е очень интенсивно. Возможно это резкий эволюционный, духовный скачок.
....
второй период человек искореняет раздражительность, искоренение принятия худых помыслов.Уже на этом этапе не верю, что сам искореняет. Уже здесь без вселения Духа и действия Его в нас (прир нашем со-действии) – не искореняются...
Век ныне страшный. Слишком большая скорость распространения информации.Раньше не было книг и была необходимость в старцах, а у нас теория в нашем распоряжении большой охват по времени имеет, что может нам дать старец более того, что уже имеем, нам только выполнять и надо
Старцы настоящие, если они и есть сейчас, не объявляются миру по промыслу Божьему. Иначе их жизнь превратилась бы в кошмар от натиска любопытных и учеников. ИМХО.
В теме "О ДУХОВНИКЕ" создается впечатление о нежелании искать.а вы нашли старца?
От человека требуется труд и усилие, а все остальное в Руках Божиих.
а вы нашли старца?Господь сподобил меня.
а можете рассказать каково окормление, каков старец? Тема "О ДУХОВНИКЕ" вроде не закрыта...а вы нашли старца?Господь сподобил меня.
ему был указан путь ко Христу - одновремменно отказаться от Него - и этим самым самым обречь себя в ад: "я скоро умру и душа моя снидет во ад..." Софроний хорошо обрисовывает молитву Силуана на пике: весь мир забыт, и в предельном устремлении к Богу он одновременно обрекает себя, отказывается от Бога, и в этом то и заключается ад: "как мне Тебя не искать?"По моему убеждению, ад ( или то, что за него принимаешь) вообще не следует искать. Все эти желания испытаний, страданий, борений являются подменой цели. Надо искать Бога, и тогда ад (скорее всего) окажется прямо у тебя на пути. Причем не единожды.Не думаю, что Силуан желал страданий и борений. Он искал богообщения и ему был указан путь. Для него. Для тех, кому путь не указан путь не указан – соглашаюсь с Вами.
Ваш пост №31 основан на какой-то внятной статистике?Да.
Эта статистика отлична от прежних времен или раньше подобные духовные кризисы просто по-иному интерпретировали?Раньше это интерпретировалось, как психопатология. Сейчас в МКБ появился новый диагноз «духовный кризис», но на это не обращают внимание. Привыкли по старинке.
Духовные кризисы связаны с поиском Бога, со встречей с Ним? Или это более широкое понятие?Куда уж шире :-). Да, с поисками Бога.
Есть же еще кризисы возрастные, физиологические...В эти периоды легче всего найти дорогу к Богу. Это как шанс. Не понял в подростковом возрасте (спроецировал во вне (на материальные объекты)), Господь напомнит в 33-40 лет. Экзистенциальный кризис (среднего возраста) сейчас помолодел, 23-40 лет. Не понял в 30лет напомнят, ближе к старости.
А вот каковы наблюдения за последствиями духовного кризиса? Что потом происходит с человеками?Если проживают это (то есть не попадают в психиатрический стационар), то первое, что происходит, это приоткрывается сердце и они находят живой Божественный источник. Они находят не религию, они находят Бога. Это живое чувствование , потерять которое не возможно. Ну и дальше идут за своим сердцем….доверяя этому, постепенно доверяя Богу всё больше и больше. А пути и процессы у всех очень разные.
После такого кризиса и раскаяния человек становится действительно другим.Становится :-)
а можете рассказать .....................каков старец? ...
уже 3я страница и никто не упомянул о боли потери божественного состояния. Как Лествичник написал: превышает страдания плачущих о своих мертвецах..Верно подмечено. Фишка в том, что нужно достичь божественного состояния для начала. А то живем в каком-то "средиземье" обыденной человеческой жизни, ни рая ни ада не видев... В результате чего только не навыдумываем себе о них...
а кстати реально Георгия напоминаете :сарказм:а можете рассказать .....................каков старец? ...
Истинно раб Божий.
ему был указан путь ко Христу - одновременно отказаться от Него - и этим самым самым обречь себя в ад: "я скоро умру и душа моя снидет во ад..." Софроний хорошо обрисовывает молитву Силуана на пике: весь мир забыт, и в предельном устремлении к Богу он одновременно обрекает себя, отказывается от Бога, и в этом то и заключается ад: "как мне Тебя не искать?"
Путь в Царство Небесное лежит чрез ад. Надо всеусильно сознательно умом низводить себя во ад, то есть почитать себя окаянным, недостойным милосердия Божия, достойным за злобу свою, за все окаянства, за противление Богу - вечных мук во аде; только когда душа изнеможет от этого сознания, - тогда уповать на милость Божию, чтобы не отчаяться.
Низводить себя во ад должно, но повторяю - это значит почитать себя достойным ада; воображать же себе при этом что-либо нет никакой нужды (зачем воображать, когда ад в душе).
можно увидеть свои грехи, а приговора себе не объявить
Сейчас, в наше время, радоваться надо , когда человек "попадает" на страдания"Сейчас, в наше время" радоваться особо нечему, доколе человек не войдет в Царствие –
Прозелит - читайте внимательнее -.... попадает на страдания- как шанс высветлиться. очиститься от страстей........это работа по преображению и подготовке входа в Новый Иерусалим......да и как войти в Царствие ,полностью не "перестрадав" все накопленные срасти? хорошее слово, страдание..-страда..... дание- , страда, - сбор урожаяСейчас, в наше время, радоваться надо , когда человек "попадает" на страдания"Сейчас, в наше время" радоваться особо нечему, доколе человек не войдет в Царствие –
еще при жизни. В свою меру, конечно...
в любом случае это ошибка.. данный приговор - не просто обозваться, а конктретно делом, актом, отчуждиться от Христа по своему "достоинству" только на это - на ад "КРОМЕшный"можно увидеть свои грехи, а приговора себе не объявить
как понимаю такое возможно когда сердце очищено...
Ну, хочется страдать – страдайте, это Ваше дело, как Вы акценты расставляете.Когда Дух сходил и преобразовывал Ваши страсти ( если такое было), Вам было проходить это легко?
Дух преобразует страсти, чистит и светлит, готовит к тому, чтобы нам стать Христовыми.
Все эти "высветлитьСЯ", "очиститьСЯ" – эфемерны, они только чтобы объявить наше намерение
а затем – для осознания, что мы без Него не можем ничего этого сделать.
Вам радостно такое осознание?
да и как войти в Царствие ,полностью не "перестрадав" все накопленные срасти?умереть, о чем сказано в этой теме:
Сейчас, в наше время, радоваться надо , когда человек "попадает" на страдания и этим имеет шанс " высветлить" себя, если на страсти не поведется.. Иначе, при последней трубе, когда и небеса свернутся как свиток, и ангелы , поланные Господом, жатву соберут, придется все неочищенные страсти оптом отрабатывать.
Ну посмотрите сами как и куда вас понесло.ну и куда же? :-)...и как?
А вот намеренное объявление самостью себе самой какого-то приговора – не понимаю, это обманка лукавая. Змей, погрызи сам себя за хвост, Бог и сжалится. Психотехника, в общем... :-)Это вполне нормальная, на евангельскую тему, психотехника. Но если кто думает: "Змей, погрызи сам себя за хвост, Бог и сжалится", то на данный момент она не подходит.
Сейчас, в наше время, радоваться надо , когда человек "попадает" на страдания и этим имеет шанс " высветлить" себя, если на страсти не поведется.. Иначе, при последней трубе, когда и небеса свернутся как свиток, и ангелы , поланные Господом, жатву соберут, придется все неочищенные страсти оптом отрабатывать. Это за раз, за мнгновение немысленно сделать.Те же кто,раньше уже начал через страдания, очищаться, имееют шанс войти в Новый Иерусалим. Потому то одна и та же благодать для одних, вход в Царствие Небесное, для других же та же самая благодать станет гееной огненной.У меня возникло ощущение, что такая реплика уместна в качестве зачетной для семинариста по курсу красноречия.
Сейчас, в наше время, радоваться надо , когда человек "попадает" на страдания и этим имеет шанс " высветлить" себя, если на страсти не поведется.. Иначе, при последней трубе, когда и небеса свернутся как свиток, и ангелы , поланные Господом, жатву соберут, придется все неочищенные страсти оптом отрабатывать. Это за раз, за мнгновение немысленно сделать.Те же кто,раньше уже начал через страдания, очищаться, имееют шанс войти в Новый Иерусалим. Потому то одна и та же благодать для одних, вход в Царствие Небесное, для других же та же самая благодать станет гееной огненной.У меня возникло ощущение, что такая реплика уместна в качестве зачетной для семинариста по курсу красноречия.
Marfa,милость Божия в том и заключается, что дается душе шанс исправиться, отказавшись от грехов, а не в том что пребывать в греховности, надеясь что грехи сами спишутся, сами собой, по милости. Если у человека есть намерения жить по Богу, так он что грешить будет что ли дальше? какое же это тогда чистое намерение? Милость она не в поощрении халатности, а в возможности на любом участке падения дать возможность развернуться, отказаться от греха, и делом и практикой это доказать. А это ощущение " в руки Твои предаюсь....." . " да будет Воля Твоя на мне" они самые главные, "поймав" это ощущение только и можно быть уверенным, что в этот момент жизнь идет под Богом. Чем чаще приходит это ощущение, при помощи молитвы, или еще как, тем больше уверенности о милости Бога к себе и крепче вера в то, что во всем что происходит, есть необходимый как урок ,Божий промысел.
Арсений великий боялся перед смертью. Его ученики спрашивали: неужели и ты боишься смерти. Вот уж действительно осудил себя в адУ меня тут страх другого рода, конечно. Раньше я даже заигрывала с этой темой в "готичном" духе - смерть открывает новые смыслы, позволяет проникнуть в глубь вещей. А на поверку все оказалось как то липко, мерзко, одиноко и..не до рассуждений.
...искренняя и энергичная евангельская жизнь ...а що в это понятие вкладывается то? :roll: нельзя ли расшифровать? :-) ведь не все же мы Иоанны, да к тому же еще и Кронштадские... :wink:
... Изменчивость эта ужасает.только поначалу... :-)
Я думаю, не сама молитва и не духовник, а прежде всего искренняя и энергичная евангельская жизнь решает, увидит ли христианин фаворский свет в себе или нет. Как Иоанн кронштадский выложился по-полной и получил дары.Да, и я думал о том же... То есть, если по настоящему себя на такую жизнь тратить, то и должен увидеть(опытно сердцем) себя неспособным "самому достичь Света"?
Кажется Силуаном Афонским сказано сильно:" Во Христе нельзя жить, во Христе можно только умирать". Ну то есть, понимаю так: рождение во Христе - это "энергичная евангельская жизнь", но такая жизнь - одновременно умирание для всего к чему направлена порабощённая страстью душа. Впрочем, мне не расшифровывать......искренняя и энергичная евангельская жизнь ...а що в это понятие вкладывается то? :roll: нельзя ли расшифровать? :-) ведь не все же мы Иоанны, да к тому же еще и Кронштадские... :wink:
Вот- вот) это и есть спасительный Страх Божий). Он приводит к трезвению, к внимательности к своей жизни, как и куда она течет. Это не должно быть страхом испуганной жертвы;, это должен быть охранительный страх канатоходца, опасающего отойти от узкого пути спасения, этот охранительный страх помогает держат фокус правильной жизни, позволяет не потерять связи с Богом, нацеливает, ищет Его. У одного из святых отцов выражена мысль- когда вы с земным царем, то как вы печетесь о милости и благости в отношении к себе земного царя , боитесь потерять его расположение, ищете от него даров и в трепещите потеряв расположение его к себе. Так насколько больше надо всего этого искать у Царя Царей , представьте что Око Его всегда за вами наблюдает, и это трепетное чувство предстояния пред Господом будет помогать вам быть в трезвении и молитве и не допускать забвения о промысле Его. Так что будем всегда помнить - будте бдительны! вас снимает Небесная скрытая камера!)Marfa,милость Божия в том и заключается, что дается душе шанс исправиться, отказавшись от грехов, а не в том что пребывать в греховности, надеясь что грехи сами спишутся, сами собой, по милости. Если у человека есть намерения жить по Богу, так он что грешить будет что ли дальше? какое же это тогда чистое намерение? Милость она не в поощрении халатности, а в возможности на любом участке падения дать возможность развернуться, отказаться от греха, и делом и практикой это доказать. А это ощущение " в руки Твои предаюсь....." . " да будет Воля Твоя на мне" они самые главные, "поймав" это ощущение только и можно быть уверенным, что в этот момент жизнь идет под Богом. Чем чаще приходит это ощущение, при помощи молитвы, или еще как, тем больше уверенности о милости Бога к себе и крепче вера в то, что во всем что происходит, есть необходимый как урок ,Божий промысел.
Но чтоб так уповать всегда, по-настоящему, без всяких "так надо" -это по какой бездне надо ходить ежедневно??
У одного из святых отцов выражена мысль- когда вы с земным царем, то как вы печетесь о милости и благости в отношении к себе земного царя , боитесь потерять его расположениНет, я бы не пеклась) честно
Navigator,Конечно - " ты должен"- не должно быть) в рай железной рукой не загоняют.....это не от Бога. Про страх же- есть же страх потерять близкого, лишиться общения интересного человека, потерять хорошую прибыльную работу, или если кто рыбачил- страх что сорвется большая рыба с крючка)- и что перед царем не пеклись бы?).......а с начальником где работаете так же себя ведете как с соседями? наверное нет, стараетесь наверное повнимательнее себя вести? лишнего не сказать, на ковер не попадать?) кто в армии служил- тот знает заповедь- поближе к кухне, подальше от начальства. Идешь по воинской территории ( особенно вблизи большой плотности начальства где нибудь у штаба) а внутри некий радар сканирует- надо первым начальника засечь и успеть смыться с глаз долой, пока он тебя не увидел и не нагрузил. Что такое страх и какие параметры этого явления нам знакомы? При переживании страха поднимается общий тонус, адреналин, человек становится более энергичным, то есть может быть более внимательным и трезвенным. Страх завязан на энергию. Это и в отрицательную сферу можно направить- то есть напугать человека и подпитаться, как это и делают многие, в том сисле начальники. Им( есть и такие) важно не то что у него работают качественно, а то что их прежде всего боятся( подпитывая его важность и значимость) и только потом работают. Из за этой завязки страха на энергию многие смотрят ужастики или на кладбище по ночам ходят, чтоб вырваться из серости обыденности и через страх почувствовать себя подругому, пощекатать себе нервы ит.д. это извращеная форма страха имеет место быть Поэтому, присущее человеку, энергию страха надо себе на службу поставить, использовать нго как способ быть более внимательным и трезвенным. А почему сначала страх, а потом только любовь? Потому как любовь это уже более сильная энергия, чтоб любить-нужна энергия. С чего человек будет любить, когда он высасан как лимон, обесточен бытом итд.? Любовь то дает, истекает, отдает другому, от куда ж она у полумертвого возьмется? Для любви необходимо "топливо"- Дух Святой Божий.
Поверьте, охранительный страх канатоходца не многим отличается от страха жертвы) Здесь корее всего - страх-изумление-удивление-трепет
Знаете, давно смущает вот это вот одно в духовной жизни - "Ты должен!"..Ну не строятся отношения любви на этом даже между мужчиной и женщиной..а уж между Богом и человеком и подавно..ЦитироватьУ одного из святых отцов выражена мысль- когда вы с земным царем, то как вы печетесь о милости и благости в отношении к себе земного царя , боитесь потерять его расположениНет, я бы не пеклась) честно
Сегодня у св.Игнатия прочла на тнему почему в древности Церквоь изобиловала знамениями и чудесами, а ныне нет их: , что древние -были люди дебелого ума.., боле грубые потому и знамения тогда были, и примеры Отцы приводили простые и грубые. Нынче же не то уже..И грехи тоньше и искушения
Думаю если чувство духовно...оно лишь отчасти напоминает какие то душевные чувства-страх ненависть, канатоходец, жертва...
Духовное чувство исходит из другого измерения...и там другие мерки...
знакомо..только не в армии, а в милиции)Navigator,.а с начальником где работаете так же себя ведете как с соседями? наверное нет, стараетесь наверное повнимательнее себя вести? лишнего не сказать, на ковер не попадать?) кто в армии служил- тот знает заповедь- поближе к кухне, подальше от начальства. Идешь по воинской территории ( особенно вблизи большой плотности начальства где нибудь у штаба) а внутри некий радар сканирует- надо первым начальника засечь и успеть смыться с глаз долой, пока он тебя не увидел и не нагрузил.
Поверьте, охранительный страх канатоходца не многим отличается от страха жертвы) Здесь корее всего - страх-изумление-удивление-трепет
Знаете, давно смущает вот это вот одно в духовной жизни - "Ты должен!"..Ну не строятся отношения любви на этом даже между мужчиной и женщиной..а уж между Богом и человеком и подавно..ЦитироватьУ одного из святых отцов выражена мысль- когда вы с земным царем, то как вы печетесь о милости и благости в отношении к себе земного царя , боитесь потерять его расположениНет, я бы не пеклась) честно
Сегодня у св.Игнатия прочла на тнему почему в древности Церквоь изобиловала знамениями и чудесами, а ныне нет их: , что древние -были люди дебелого ума.., боле грубые потому и знамения тогда были, и примеры Отцы приводили простые и грубые. Нынче же не то уже..И грехи тоньше и искушения
Поэтому, присущее человеку, энергию страха надо себе на службу поставить, использовать нго как способ быть более внимательным и трезвенным.
А почему сначала страх, а потом только любовь?
да, и это пространно раскрывает Симеон Новый Богослов в одном слове. А вообще когда совершается усиленное течение ко всем заповедям, то человек какбы забывает, что должна быть какая-то "отдача", дары. И при этом находит Бога не в дарах, а какбы в этих самих усердно выполняемых заповедях: "любяй Мя заповеди Мои соблюдает". Т.е. в своем порыве забывает о дарах, а ведь Исаак Сирин говорит, примерно, что "дары нисходят тогда когда их не ждут".Я думаю, не сама молитва и не духовник, а прежде всего искренняя и энергичная евангельская жизнь решает, увидит ли христианин фаворский свет в себе или нет. Как Иоанн кронштадский выложился по-полной и получил дары.Да, и я думал о том же... То есть, если по настоящему себя на такую жизнь тратить, то и должен увидеть(опытно сердцем) себя неспособным "самому достичь Света"?
Взаимосвязь: каково напряжение - таково ненадеяние на себя и соответственно ненадеянию - Дары?
добавил бы простое "ко всем заповедям Твоим текох" - все силы души стараться вложить в заповеди, разумно, так чтобы с максимальным КПД. Вылезает очень много препятствий - соответственно много острых переживаний, тяжести, битва, но если не сдаваться, не охладевать, и продолжать вкладываться, то получается какбы драйв, некий раш от такого трудового движения. Это верно как кровь проливать за заповеди, умирать каждый день. Апокалипсис учит нас быть горячимиКажется Силуаном Афонским сказано сильно:" Во Христе нельзя жить, во Христе можно только умирать". Ну то есть, понимаю так: рождение во Христе - это "энергичная евангельская жизнь", но такая жизнь - одновременно умирание для всего к чему направлена порабощённая страстью душа. Впрочем, мне не расшифровывать......искренняя и энергичная евангельская жизнь ...а що в это понятие вкладывается то? :roll: нельзя ли расшифровать? :-) ведь не все же мы Иоанны, да к тому же еще и Кронштадские... :wink:
Это как с пирожками в корзинке. Когда он один, так хочется зажать его, когда попросят, самому то не хватит наесться. А когда полная корзина пирожков, да еще если они самопекущиеся, чем больше раздаешь- тем больше в корзине пирожков. так раздавать их в радость.Не может человек любить пока он полумертвый, полуживой, с одним пирожком......
Можно и так, лиж бы с мертвой точки стронуться личного самостного зажимания "пирожков"........пирожков хватит на всех,, да и они не наши............потому и не кончаются.........Цитата: NavigatorЭто как с пирожками в корзинке. Когда он один, так хочется зажать его, когда попросят, самому то не хватит наесться. А когда полная корзина пирожков, да еще если они самопекущиеся, чем больше раздаешь- тем больше в корзине пирожков. так раздавать их в радость.Не может человек любить пока он полумертвый, полуживой, с одним пирожком......
Дело не в количестве пирожков. Любить - это как отдавать пирожок... себе. Любовь творит единство, где другой есть продолжение тебя. Даже больше - в любви нужда другого ощущается острее, чем собственная.
добавил бы простое "ко всем заповедям Твоим текох" - все силы души стараться вложить в заповеди, разумно, так чтобы с максимальным КПД.Кажется Силуаном Афонским сказано сильно:" Во Христе нельзя жить, во Христе можно только умирать". Ну то есть, понимаю так: рождение во Христе - это "энергичная евангельская жизнь", но такая жизнь - одновременно умирание для всего к чему направлена порабощённая страстью душа. Впрочем, мне не расшифровывать......искренняя и энергичная евангельская жизнь ...а що в это понятие вкладывается то? :roll: нельзя ли расшифровать? :-) ведь не все же мы Иоанны, да к тому же еще и Кронштадские... :wink:
Убедились ли [братие], что вся деятельная жизнь считается Богом не более, как листвием на дереве без плода и что всякая душа, не имеющая хранения ума, напрасно в ней потрудится? Позаботимся же о сем, чтоб, скончавшись бесплодными, не раскаиваться бесполезно всю вечность.
Храни же ум свой всегда бесцветным, безобразным, безвидным, бесформенным, бескачественным, бесколичественным, внимающим одним словам молитвы, поучающимся и об них размышляющем в сердечном внутрь движении.
Marfa, а в чем тогда заминка? в чем ваше "сегодня"?)В том, что с непривычки еще растерянность -когда "оставляет"..
И появилась в уме зацепка -если помилован человек исключительно по милости, но душу не подготовил ..означает ли помилование, что душа изменится и очистится во мгновение ока (а ведь только так она сможет воспринимать Бога, как Свет, а не как попаляющее пламя). Т.е. насколько ВАЖНЫ одни лишь наши намерения-жить по Божьему, в противовес результату ?Читал у отцов, что непрестанная память о Боге в этой жизни дает подвижнику оправдание в следующей. Не будет такой судим.
Сейчас о каждом своем приобретении на духовном пути мнимом или настоящем размышляю в свете пережитого - БУДЕТ ли оно меня сопровождать в последний час? И ответ отрицательный..
А как же тогда залог???
дело в том, что от жизни по заповедям в человеке само собой рождается разумное покаяния, от естественного зрения своей немощи. да и заповеди без хранения ума выполнить не реально. Ответ позаимствую у св. Игнатия Брянчанинова и Симеона НБда, но до этого я там собственно и говорил, что не сама молитва возводит к светуКажется Силуаном Афонским сказано сильно:" Во Христе нельзя жить, во Христе можно только умирать". Ну то есть, понимаю так: рождение во Христе - это "энергичная евангельская жизнь", но такая жизнь - одновременно умирание для всего к чему направлена порабощённая страстью душа. Впрочем, мне не расшифровывать......искренняя и энергичная евангельская жизнь ...а що в это понятие вкладывается то? :roll: нельзя ли расшифровать? :-) ведь не все же мы Иоанны, да к тому же еще и Кронштадские... :wink:
добавил бы простое "ко всем заповедям Твоим текох" - все силы души стараться вложить в заповеди, разумно, так чтобы с максимальным КПД.
прибавлю к тому из "Слова"Никифора Уединенника,
где он цитирует Симеона Нового Богослова:ЦитироватьУбедились ли [братие], что вся деятельная жизнь считается Богом не более, как листвием на дереве без плода и что всякая душа, не имеющая хранения ума, напрасно в ней потрудится? Позаботимся же о сем, чтоб, скончавшись бесплодными, не раскаиваться бесполезно всю вечность.
А о хранении ума сказано у многих – приведу прпп.Каллиста и Игнатия:ЦитироватьХрани же ум свой всегда бесцветным, безобразным, безвидным, бесформенным, бескачественным, бесколичественным, внимающим одним словам молитвы, поучающимся и об них размышляющем в сердечном внутрь движении.
Но и уверовавший во Христа, решившийся постоянно доказывать веру поступками, поведением, опять нуждается в покаянии. Как вы думаете, братия, какой первый плод живой веры? какой первый плод исполнения Христовых заповедей? Ответ заимствую у святого Симеона, Нового Богослова, который почерпнул познание произнесенной истины из собственных святых опытов. Он сказал: “Тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи” [9]. Точно! Только что начнет уверовавший во Христа исполнять всесвятые евангельские заповеди, или, что то же, творить дела естества обновленного, как внезапно открывается пред ним его падшее естество, доселе скрывавшееся от взоров, и вступает в упорную борьбу с Евангелием. Жизнь подвижника Христова преисполняется невидимых падений. Он невольно исповедует с апостолом: Соуслаждаюся закону Божию по внутреннему человеку: вижду же ин закон во удех моих, противу воюющ закону ума моего, и пленяющ мя законом греховным, сущим во удех моих. Окаянен аз человек! [10] От такого воззрения на самого себя зарождается в христианине блаженная нищета духа, является разумный духовный плач, зиждется сердце сокрушенное и смиренное, которое Бог не уничижит [11]. В человеке от жительства по Евангелию является как бы естественно заповеданное Евангелием покаяние. И так покаяние необходимо не только для того, чтоб уверовать во Христа: оно необходимо для пребывания в вере, для преуспеяния о Христе; оно необходимо для живой веры во Христа. Покайтеся, приближися бо царствие небесное.
Потщимся же, братие мои возлюбленные, приобрести Христа и узреть, коль дивен Он есть в красоте и сладости своей. Сам Он говорит: имеяй заповеди Моя, и соблюдаяй их, той есть любяй Мя: а любяй Мя, возлюблен будет Отцем Моим; и Аз возлюблю его и явлюся ему Сам (Ин.14:21). А далее прилагает: аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет; и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидем, и обитель у него сотворим (23). Сей любящий Бога и заповеди Его соблюдающий облекается свыше сходящею силою Святого Духа, Который не является чувственно, в виде огня, и не приходит с великим шумом и дыханием бурным (это совершилось только на Апостолах - для неверующих), но зрим бывает умно, как умный свет, и приходит с тихостию, принося обрадование, - что есть отсвет первого оного вечного света и отблеск непрестающего блаженства. Как только воссияет сей свет в духе, тотчас исчезает всякий нечистый помысл, изгоняется всякая страсть душевная, и всякая немощь телесная получает уврачевание. Тогда очищаются очи сердца - ум и мысль, и зрят Бога, как написано в Евангелии о блаженствах. Тогда душа, как в зеркале, видит все даже и малейшие свои прегрешения и приходит в величайшее смирение; помышляя же о величии оной славы, исполняется всякою радостию и веселием и, дивясь неожиданно увиденному чуду оному, проливает обильные слезы. Так наконец совершенно изменяется весь человек и познает Бога, сам прежде познан бывши от Бога. Одна эта благодать Всесвятого Духа делает то, что человек начинает презирать все земное и небесное, настоящее и будущее, радостное и скорбное. Она делает его другом и сыном Божиим и богом, насколько сие вместимо для человека. О, сколь величественны дарования Божии!
Спасибо..что Вы меня поняли.И появилась в уме зацепка -если помилован человек исключительно по милости, но душу не подготовил ..означает ли помилование, что душа изменится и очистится во мгновение ока (а ведь только так она сможет воспринимать Бога, как Свет, а не как попаляющее пламя). Т.е. насколько ВАЖНЫ одни лишь наши намерения-жить по Божьему, в противовес результату ?Читал у отцов, что непрестанная память о Боге в этой жизни дает подвижнику оправдание в следующей. Не будет такой судим.
Сейчас о каждом своем приобретении на духовном пути мнимом или настоящем размышляю в свете пережитого - БУДЕТ ли оно меня сопровождать в последний час? И ответ отрицательный..
А как же тогда залог???
Но, как понимаю, истинного спасения с усыновлением, того, что будем с праведными и святыми в обителях – начало имеет, только когда народится в нас Богомладенец, или же, иначе сказать, когда произойдет напечатление образа Иисусова в уме. И это рождение/напечатление является таким же несомненным действием для испытавших его, как и другое, предваряющее это событие: вселение Духа в подвижника. Хотя сам и не могу судить о несомненном залоге толком, простите...так, рукой лишь указать в эту сторону...
получается как бы драйв, некий раш от такого трудового движения. Это верно как кровь проливать за заповеди, умирать каждый день. Апокалипсис учит нас быть горячимиДа, предчувствую что, так... Я соотношу с более простым - как Иван Охлобыстин говорит - много детей это рок-н-ролл...
Хотелось бы поделиться некоторым опытом.(http://buy-books.ru/img_cache/img002/colbert-gregory-42.jpg)
Но существует и нечто другое. Не просто теряется "реальность" окружающего, это может быть просто психосоматическим, нет. А сама реальность становится настолько чудовищной, что обыденное существование становится позабытой блеклой тенью в свете этого ужаса, про который в стабильном рассудке можно сказать только то, что это нечто безумно древнее. Даже не древнее, а просто - нигде и никогда. Здесь вспоминаются, например, жена Лота, почему-то вообще, мифы, связанные с окаменеванием, возвращением в материю. И прямо ТУДА не взглянешь, что взглянет - окаменеет, и достаточно тебе теней на краю. Понимаешь, что из тебя как-бы вынули тонкий лучик, удерживающий и направляющий твой разум, дабы он не провалился в "открытый космос" безликой непроявленной массы, что-то в тебе вспоминает, что нужно любить - но любить тут нечего и, главное, нечем. Может быть - хтоническое недосознание, идущее из тех времен, когда только начинались зарождаться в тварях проблески того, что потом назовут разумом.
Еще долго бурлит потом дикий хаос за тоненькой стенкой разума, норовя подняться и поглотить снова. Еще месяцы потом отходишь. Но есть и позитивные моменты - кажется, что сложно после этого бояться чего-то в мире .
Всё что писал Maximax очень сильно срезонировало со мной, но это не возможно выразить словами. но я очень хочу ответить. Как ещё выразить это виртуально?...
я не знаю…
...но я чувствую всё то, о чём пишешь ты….и мне больно….я сострадаю.
прозелит
Что именно Вы сейчас делаете? И зачем Вам это надо?
Ваш резонанс с душевным, возможно, входит в диссонанс с духовным.Возможно или факт?
Если говорить о фотографии (извиняюсь за оффтоп), то в ней находит выражение талант художника эпохи постмодернизма в сочетании с искусственностью постановки и манипулированием душевными струнками человека.Покажите в чём вы это видите....я не вижу.
Если говорить об оскорбительном тоне Вашей реплики...Там нет и не было оскорбления...ни на уровне ума, ни на уровне чувств...могу поклясться на чём угодно и чем угодно. Я говорю прямо и открыто. Это для Вас оскорбление? Сочувствую, что Вы так это воспринимаете.
Повторится такое еще раз, выведу Вас с форума.Сейчас я должна бояться?...не боюсь....мне всё равно...я не держусь за форум, как за Бога....Вы вольны Пилат 8-) :-P (невинная, лёгкая, радостная но взрослая шутка...как пылинки в солнечном свете)
Ничего страшного не случится, просто эго разок умрет как следует, клинической смертью.ну-ну.....
Я хорошо знаю разницу между духовными мистическими переживаниями и безумием (провокациями существ)Вы понятия не имеете о том что такое духовное...
Вы понятия не имеете о том что такое духовное...О, вы уже проникаете в души людей.
ОпишИте ТО что вы называете духовным...
Не лезь Макс :-)...это личное...Вы понятия не имеете о том что такое духовное...О, вы уже проникаете в души людей.
ОпишИте ТО что вы называете духовным...
Не лезь Макс :-)...это личное...Конеш, личное, я же понимаю...
Родион
Пока человек чувствует боль - он жив.
Пока человек чувствует чужую боль - он человек...
….(кто-то из великих)
Фальшивое фото, фальшивая Ольга, фальшивый Григорий А....фальшь, фальшь, фальшь… кругом одна фальшь….
Боль других становится топливом для молитвы при адекватном подходе.
Нкогда это не будет "топливом". Заправь запорожец 95ым - и прокатись, все поймешь.Значит тебе это неведомо.
Нкогда это не будет "топливом". Заправь запорожец 95ым - и прокатись, все поймешь.Значит тебе это неведомо.
Нет конечно. Неведомо. Юнге не стать капитаном, пока он не поймет что всему свое время, и свое место. И что боль других нужно отличать от резонанса собственной боли с соответствующими выводами.Забавляет этот поучающий тон в ваших сообщениях. Хорошо однако, что признались.
Так у тебя прикрытие админа, потому и можно поучать невозбранно. И всех, кто с поучениями не согласен объявлять троллями. Удобно устроился.
Люди, будьте добрее что ли, вы же люди.
Один очень дорогой человек во Христе сказал: "Мой народ спасется через то, что у него нет ненависти". Он митрополит практически без епархии, всю епархию захватила Россия в ходе недавней войны, сам он при этом был в плену, на монастырь упали 32 бомбы, которые разрушили все кроме церкви 6го века. Меня, русскую, он принимал как родную, после этого его слова имеют для меня абсолютную ценность, как слова самого Христа. Теперь это для меня мера и критерий святости, а не количество молитв.
Теперь это для меня мера и критерий святости, а не количество молитв.
Сюсюканье и матюки - всё лишнее.Да...
Monte More, похоже Вы не поняли. На войне, на руинах не сюсюкают. Если под бомбежкой люди собираются ночью в полуразрушенном монастыре и служат Литургию - это и есть вера.Или страх...
Страх смерти и вера идут рука об руку. Смерть в любом случае - последний враг.Памятование о смерти благо...страх смерти зло...ибо все страхи от бесов...
Вопрос в том, как этот страх переживается.
Там люди ночью при закрытых дверях под бомбами устроили венчание (!)
mirnestranik, я предпочитаю смотреть людям в глаза и любить их. Если в глазах человека свет, то его видно и сказать, что его там нет, равносильно хуле на Духа Святого. Тот же свет я вижу в глазах монахов в любимом аббатстве, и не важно, что они католики.:-)...я то же вижу свет в глазах людей...и совсем даже не верующих...когда человек любит глаза светятся :-)...но в людях не только свет любви...но и "сварка" ненависти в тех же глазах...что в прочем огорчает...но не мешает их любить...
Если вы внимательно всмотритесь в себя, без иллюзий, то поймете, что страх и смерть - это то, что каждый носит в себе, в своем теле. Тело смертно, а Дух знает, что он бессмертен - на этом разрыве и возникает вера.
Мой отец альпинист и всю жизнь играл со смертью, ходил без веревок и проч.,Догадываюсь что это...это адреналин...у меня его нет...мне всё равно...есть опасение...чувство опасности...т.е. ответственность за последствия...
Родион уже второй кого Вы шерстите(как мне показалось) в этой только ветке....Родиону вот удобно, а Вам выходит нет...правильно понял...А что удобно Родиону?) Я этих людей знаю достаточнор давно по их постам, имею право высказать суждение. (допуская что оно может быть ошибочным) Я имел ввиду ещё и Игоря Валентиновича.
Пусть меня банят, но взирая на офигенный исихазм, которым они овладели, пусть опровергнут.Чё опровергнут то Макс :-)?...то что ты хочешь чтоб тебя забанили за пустую болтовню? :-)...
Чё опровергнут то Макс :-)?...то что ты хочешь чтоб тебя забанили за пустую болтовню? :-)...Ну пусть докажут что она пустая. Ты опровергни, брат, пока не забанили.
Вот ТЕБЕ Игорь, я верю. Ты реально пошел поэтому пути.Максим...ну ты меня знаешь...я реально не понял по какому пути я пошёл...укажи направление что ли хотя бы :-)...
Пока ты совсем не оторвался от земли, кину такую мысль: догматы - это то, что незыблемо. Потому что правда. Категорические императивы в глухом лесу - это очень важно. Как фонарь для лесника. Как устав для десантника :roll:Вот ТЕБЕ Игорь, я верю. Ты реально пошел поэтому пути.Максим...ну ты меня знаешь...я реально не понял по какому пути я пошёл...укажи направление что ли хотя бы :-)...
И реально не помню что надо опровергнуть...кинь ссылку...я забываю всё на свете...
прозелитЦитироватьНичего страшного не случится, просто эго разок умрет как следует, клинической смертью.ну-ну.....
посмотрим, как Вы будите об этом рассуждать...когда это будет происходить с Вами.
Или у Вас уже нет эго?
Пока ты совсем не оторвался от земли, кину такую мысль: догматы - это то, что незыблемо.Не ну вот щас...после второго подряд причастия...я от земли как то оторвался...т.е. мир отдалился и с расстояния достаточно серо выглядит мышиная возня происходящая вокруг и я в ней...А догматы что дышло куда повернёшь туда и вышло...выходит как правило агрессия неочищенного ума...всё вокруг плохо, все казлы...ну я думаю я для тебя америку не открыл...
Потому что правда. Категорические императивы в глухом лесу - это очень важно. Как фонарь для лесника. Как устав для десантника :roll:Категорические императивы святыми говорились для разных ступеней разные...и для разных времён и для разных государств...
Ну, что ж так мучительно и постоянно ряд форумчан поддается на троллинг?.. Участник "максим" на форуме давно (с другим ником),А каой у него был ник?...
понимаю Вас Ольгадумаю не совсем. :-)
когда ты максимально честен. и особенно когда сам занимаешься творческой деятельностьюодно дело рубить правду в среде творческих людей, совсем другое здесь. Здесь ведь любые искажения…осознаём мы их или нет…это большое препятствие на пути. Не так ли?
такой грубостью страдает современная творческая деятельность...я не оцениваю творческую деятельность. И уж конечно не ломаю голову, как картинку воспримут и оценят другие. Тело….её поза. Моё тело некоторые чувства выражает именно так. И это не связано ни с искусством, ни с какой-либо религией…это вообще мало связано с деятельностью разума. Я просто выражаю так свои чувства.. вот и всё. И для меня в этом нет фальши.
и сейчас его баню сразу и бессрочно.Аминь.
одно дело рубить правду в среде творческих людей, совсем другое здесь. Здесь ведь любые искажения…осознаём мы их или нет…это большое препятствие на пути. Не так ли?
И уж конечно не ломаю голову, как картинку воспримут и оценят другие.
и еще необходимо научится различать себя и свою работу. а тем более работу другого но с которой ты соединен чувственно... часто человек давая послушать например песню, себя с ней олицетворяет, и получается говоря он песне ты как бы говоришь о нем...
это вообще мало связано с деятельностью разума. Я просто выражаю так свои чувства.. вот и всё. И для меня в этом нет фальши.
Цитироватьи сейчас его баню сразу и бессрочно.Аминь.
А так искромётно всё начиналось 8-)
Прозелит, все хорошо что хорошо кончается, как говорится, и многое стало бы значительно проще, если бы можно было бы просто достаточно твердо знать, что происходит. Когда это все позади, то хочется снисходительно отнести все к "простым душевным передрягам", но это ничего не решает по сути; телесное вот тоже на духовное влияет, например если под Камаз попасть. Так и тут - где страдание в пользу, а может просто себя калечишь?
Общую проблему здесь можно, наверно, сформулировать так: некоторые состояния являются чем-то типа работы в экстремальных условиях, да еще без защитного снаряжения, и про это - в смысле что и как - почти ничего определенного нет, возможно потому что не очень-то хочется об этом людям говорить (или же по каким-то причинам не нужно?..), а одиночество, изоляция таким образом могут усугубляться вплоть до абсолютной кажущейся безвыходности.
зачем рубить... :-) можно просто нарезать...тонкими ломтиками для удобства приема внутрь...А почему бы и не рубить....кому то же надо...хотя бы иногда....
опят же ...зачем ломать или нет...есть просто интерес, как отразится картина, музыка итд...в мире другого человека...Этого никогда не угадаешь...миллиарды углов преломлений....а последующие реакции конечно удивляют не на шутку 8-)
и еще необходимо научится различать себя и свою работу.
а тем более работу другого но с которой ты соединен чувственно... часто человек давая послушать например песню, себя с ней олицетворяет, и получается говоря он песне ты как бы говоришь о нем...это вообще не поняла. простите но мой ум увяз и намёка я не поняла....скажите прямо..
но фото это образ, схема, форма...т.е. Вы заключили себя в некую форму, она Вам показалась чем то искренним и потом при неприятии этой формы ...Вы вознегодовали ...по мне Ваши истинные чувства шире, объемнее да и просто более живы чем это фото...любая форма меньше Вас ...Вы как думаете?А действительно...как же я думаю, а главное чем?. :-D..спасибо Monte More :-)
Вы вознегодовалиТам не было гнева вообще. Там была радость и сила. Но Ваш ум исказил и интерпретировал это как негодование. А всё остальное ко мне не относится. Так как я не поняла. Очень старалась. Но где то коммуникационная связь между нами прервана.
И выхода оттуда нет.
И уж конечно не ломаю голову, как картинку воспримут и оценят другие.
Говорю из своего опыта. На пороге ада - значит уже в аду (мыслеаду), только дверь еще не захлопнулась, и, значит, есть шанс вернуться.Рано или поздно дверь захлопнется.
Ждать же нельзя ни секунды. Молиться надо непрестанно в сердце со вниманием. Само собой, кстати, идет без всяких умствований, когда припечет.Да…когда припечёт ещё как идёт :-)
Больше нет ни каких вариантов.У меня был выбор…идти или не идти….я как-то спокойно пошла…ну а что делать?….я знаю что мне надо туда идти….я Богу вверяю себя…знаю, Он выведет….я знаю…я верю….и надеюсь…и жду.
Мне лично остро нужна беспощадная критика всего, что я говорю здесь.странное желание :-)
Цитироватьпсихологизмы, с моей тз, ни к чему не ведут.надеюсь :-) кому надо, тот получит моё Любовное послание в пикселях Грофа. :-)ЦитироватьИ если у человека (Алексея или Родиона) есть опыт и силы "сдвинуть" - славно.конечно славно....вот и пусть сдвинут себе ум в сердце...для начала.
а потом...не будет необходимости двигать куда-то людей...будет необходимость только Любить их и принимать безусловно....какие бы они ни были....глупые, слабые, умные, сильные, гневные, шумные, умные.... :-)
Принимать - не значит потакать, не так ли?-)Скажите пожалуйста….какой смысл Вы вкладываете в слово "принимать" ?
Подвижник, подвиг, двигать (ся)..если нам не давать толчков, мы как существа инетртные, замрем.все толчки подвижникам даёт Бог. ихо.
БПМ-2, конечно, штука интересная (равно как и прочие)Не интересная…. Это ад… это очень тяжело и это страдание на грани психических и физических возможностей.
"Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов" - вот психологический человек так ходить не сможет - восприятие себя через призму психологичности утяжеляет. Это движение по горизонтальной плоскости плотного.Что такое горизонтальная плоскость?
Мне кажется, что раскопки своих завалов продуктивнее производить другим способом."Мне кажется, что раскопки своих завалов мне продуктивнее производить другим способом."
Попытка говорить об этом здесь предпринималась неоднократно, но если тема не получает полновесного раскрытия, видимо, мы еще не вызрели для этих методов.
Принимать, по моему разумению, означает констатировать, что положение вещей - таково. Принимать - значит быть в состоянии таковости. А дальше уже "думать", что с этим делать и делать ли вообще.это о принятии вообще. :-)
Про горизонталь и вертикаль уже много говорили, в том числе, в теме о самости, думаю, Вы понимаете, о чем речь.
Если Дух входит в Душу (по вертикали), то Душа в Духе поднимает горизонтальную планку материального потока жизни.:?
В точке пересечения происходит трансформация.
Если же Душу питать из горизонтали (к коей, имхо, принадлежит и психофизиология, тоВсё же мне не понятно что такое вертикаль и что такое горизонталь :?…скажите пожалуйста проще….я не понимаю….и если Вы отнесли психофизиологию к горизонтале, то куда отнести Евангелие?..и если Евангелие-вертикаль, то по какому принципу Вы систематизируете это?
Преображения не получается.Всё у Вас получится!….имхо. :-)
а кому и лимон.Лимон это насилие?...я не понимаю…Вы говорите о том, что к некоторым людям хорошо применять насильственные методы для их духовного развития…Вы это имеете ввиду?..я Вас ТАК слышу…и очень удивляюсь этому…для меня….то чему учил Иисус, и то, о чём говорите Вы- противоположенные смыслы.
Ольга, мать еще и взращивает дитя, и приучает его к горшку-). И "на раздаче" иногда приходится быть. Просто делать это надо без внутреннего злобствования и раздраженности. Имеено потому, что любовь безусловна.у Вас есть детки?
Лимоны, о которых я говорю, наоборот, призваны открыть силовой канал в другом человеке.
Мы сами - в своем матричном состоянии - находимся вовне. Внутри же непознанная территория нашей души - с ее небесами и преисподней. Поэтому есть, куда идти.Да, путь - вовнутрь, только там есть страж порога, а за ним - тот самый фундаментальный страх. Поэтому многие, чуть соприкоснувшись даже со стражем, быстро бегут прочь... подсознательно чувствуя, что путь в небеса лежит через преисподнюю, а никак не сразу к ангелам.
Родион, при чем тут трагедия, мы говорим о... как бы это выразить... внутренней географии. Сумеречный лес и звери - еще не ад, этот же образ используют и древние подвижники. Судя по этой реплике, у Вас нет опыта.
Родион, не хочу спорить... есть структуры, которые лежат глубже отдельной личности, реальности, данной в ощущениях, и наших желаний. Я привела Данте, потому что он понятнее, чем многое другое. Та же структура вопроизводится в древних храмах по всему христианскому миру, ничего нового.
И? Вроде как и не спорю, просто хочу разобраться чем то что говорите Вы не вяжется с моим взглядом и что значит по вашему - держать ум во аде. Так что какой спор?Для меня ад - выход за пределы себя, который наступает вслед за видением первого всполоха Света Славы и/или Небесной любви (как у Данте), когда оболочка эго, поддерживающая целостность личности и восприятия мира рвется и человек попадает в мир древних чудовищ, которые не являются его личными страстями. Судя по всему остальному, что писал Силуан, он там был, "держать ум во аде" в этом контексте - твердо продолжать путь среди примордиального хаоса и древних змиев, не бежать.
В мире ум и находится во аде. Это его пусть не естественное, но фактическое состояние. ...Приблизительно как стоять в луже дерьма и убеждать себя в том, что находишься на берегу океана...Аналогичные мысли.
видеть и осознавать фактическое состояние дел. А не иллюзорное. И вторая часть - не отчаиваться. То есть видеть и действовать в согласии с Богом находясь при этом в дерьме.
В моем понимании никуда ходить не нужно, все уже есть внутри нас. Самый фундаментальный страх - страх смерти и все, что на него нарастает, и есть наш собственный ад, который всегда тут, рядом. И религия часто - всего лишь поиски обезболивающего от боли жизни, потому что жизнь и смерть - две половины одной медали, проживая каждый день, на один день приближаем свою смерть.
lily Реальность - это реальность, не больше, но и не меньше того. Как рай так и ад. Тут обратного равенства нет. Типа "ад - это реальность". Рай это тоже реальность.
Иисус нисходит в ад, у Него тоже гордыня? Борется со страхом смерти до кровавого пота в Гефсимании, издает предсмертный вопль на кресте... Может пора избавиться от розовых очков?пора.
"Держать ум во аде" для искоренения гордыни - искусственная техника, построенная на самой гордыни, только более тонкой, чем та, которую пытаются искоренить.
"Последний же враг истребится - смерть".конечно :) lily. этого я вам и желаю, чтобы не осталось врагов. только тот у кого нет врагов может видеть ад мира без осуждения. Христос никому не враг.
Это не я, а Апостол, сейчас Вы с Павлом спорите.верно)это не вы ;D а ваш внутренний сатана,прикидываясь апостолом, со мной спорит. >:D
"Держать ум во аде" для искоренения гордыни - искусственная техника, построенная на самой гордыни, только более тонкой, чем та, которую пытаются искоренить.это не понятно. искоренение гордыни с помощью гордыни?
[искусственно значит ориентируясь на идеалы ума и убеждения. я понял . это не самоцель. цель одна - всё Он же.
Это особая тема. Здесь же важно понять, что искусственное погружение своего ума в ад вершится посредством самости человека, а не Божьей волей.
Что и примечаткльно, использование этого монстра в нужном направлении. Не в возвеличивании себя, а в уничижении. то есть, тот кто нам мешает, тот нам и поможет..."Держать ум во аде" для искоренения гордыни - искусственная техника, построенная на самой гордыни, только более тонкой, чем та, которую пытаются искоренить.это не понятно. искоренение гордыни с помощью гордыни?
Это особая тема. Здесь же важно понять, что искусственное погружение своего ума в ад вершится посредством самости человека, а не Божьей волей.
Из опыта...
Наше тело - палимпсест, на котором записана в данный момент наша личная история, начиная с зачатия и травмы рождения. Но в скрытом [соскобленном] виде имеет место также история страданий и боли всего живого и чувствующего, когда-либо жившего на планете, и это и есть АД, который постоянно присутствует надёжно упрятанным в нашем безсознательном.
Сейчас человек мало чего делает руками, отсюда и неврозы. Любое рукоделие избавит жителя мегаполиса от большей части его неврозов.Нынешнее повальное увлечение экстремальными видами спорта исподволь формирует новый вид человека, освобождающегося от тысячелетнего невротического паралича. В эпоху автоматизации производства и комьютеризации творчества, рукоделие отходит на дальний план, оставаясь за бортом мэйнстрима. Но Божий промысел по освобождению Человека от власти демонов [неврозов] работает нестандартно. Отсюда - не только осознанное помещение сознания в тело, как в Исихазме или у Экхарта Толле, но и горнолыжный спорт, фристайл, авто и мотогонки, параглайдинг и проч., связанное с риском для жизни, где volens-nolens ум должен завладеть телом и его реакциями.
спускаться или действовать через врата сердца, интергируя все остальное вокруг этого центра, - вопрос для меня открытый."спуск" – это не психонавтика, хотя запросто может возникнуть само-вольное искушение. Но нет, такое решение не само-вольно, и не от эго должно произойти...имо.
...в Штатах каллиграфию преподают математикам, так как мелкая моторика активизирует определенные зоны мозга, иначе спящие.Лучше бы преподавали им Умное Делание, как интегральную практику по активизации всего мозга [а не отдельных зон только], с целью превращения его в инструмент Христова Ума.
...вот и начала вспоминать приемчики... как разблокировать мышление.Опасайтесь, как бы из-за "приёмчиков" не сотворить из себя люцифероида, подобного превратившимся в таковых "изучателей" Каббалы.
Однажды преподавала каллиграфию монахам, у них терпения на одну строку не хватало, не знаю, как они молятся при таком фрагментированном сознании и неспособности к концентрации.Полагаю lily, вы быстро начнёте зевать, когда буду вам рассказывать о науке управления, ...о стратегии вперед идущей вертикальной интеграции.
lily, никогда не задумывался, что обучение рисованию может начинаться с осознавания тела, дыхания. Что это деятельность, требующая концентрации и дисциплины. Хорошое, сильное описание получилось.Факт такого рода больше относится к практике каллиграфии в системе "дзен" или "синто". Европейски ориентированный художник никаким осознаванием не занят. Больше всего его интересует вдохновение, или возможность творить в духе, зачастую некритически относясь к полярности явленной сквозь него энергии - от Господа ли она, либо от демонов.
Питирим, как бы Вам объяснить... именно такая позиция, характерная для людей, ходящих в церковь, привела к тому, что я больше никакую свою деятельность не связываю с церковной средой. Что бы ты не сделал - всегда твоя вина.Сожалею, но вы мнительный человек... Полагаю, вы не знакомы ни с наукой в целом, ни с преподаванием. В то же время у вас есть кокой то уровень для малых групп (... уровня)...
Сейчас не гуляниями занимаюсь, а скорее преданием себя в руки Божьи...
Питирим, да-да, именно гордыней в церкви называют ежедневный труд. Обычная зависть к чужому труду, происходящая от собственной лени. Поработайте хотя бы пару лет по 3-4 часа в день помимо основной работы, безо всякой оплаты, ради самой практики, с полной отдачей своего эго (в письме нет места для самовыражения), тогда поговорим.На этом и закончим. Вы гений и точка.
Питирим, да-да, именно гордыней в церкви называют ежедневный труд. Обычная зависть к чужому труду, происходящая от собственной лени. Поработайте хотя бы пару лет по 3-4 часа в день помимо основной работы, безо всякой оплаты, ради самой практики, с полной отдачей своего эго (в письме нет места для самовыражения), тогда поговорим.
Анъдърюха, некоторая уверенность происходит исключительно из ежедневной практики, когда нет практики, нет и уверенности. Достаточно открыть любой средневековый кодекс, чтобы понять, что все, что я делаю, вообще ни до чего не дотягивает и каллиграфов за историю было множество и самого высочайшего уровня, этого достаточно для смирения. Именно отсутствие "гения", эго характерно для письма. Автор - всего лишь инструмент, через который текст обретает форму, причем сама форма - тоже не собственность автора, лишь полное растворение субъекта и подчинение его традиции (как совокупности методов работы) дает кристальную форму.
Все остальное - голоса в Вашей голове.
вы продолжаете сравнивать. стать ниже...чтож пусть будет эта боль. мне жаль. у вас есть сложившиеся авторитеты, наставники, что мне добавить?
всему своё время. и в общем и к сожалению, официальная церковь такая и есть. все вечные ученики и рабы. ваш наставник это честно признаёт.
умыть ноги...никакого унижения.только любовь.
вы продолжаете сравнивать. стать ниже...чтож пусть будет эта боль. мне жаль. у вас есть сложившиеся авторитеты, наставники, что мне добавить?
всему своё время. и вобщем и к сожалению, официальная церковь такая и есть. все вечные ученики и рабы. ваш наставник это честно признаёт.
умыть ноги...никакого унижения.только любовь. учитель не больше ученика, никто не исключителен.все равны.
Не думаю, что то, что написала - о себе и оффтоп, но как хотите.В "пыльных книгах с.о." как раз и содержатся самые главные и ценные сокровища опыта ... :-)
Могу и не писать, не вопрос... Продолжайте обмениваться цитатами...
опыт тут не в почете, особенно если не завернут в тяжеловесную форму, вытащенную из пыльных книг с.о.
Может, хорош уже offtoпить вокруг lily, превращающей любую тему в тему о себе, возлюбленной? О спуске в АД говорили изначально... :-(
О спуске в АД, применительно мысли Силуана. Следующие вопросы. Держать ум свой во аде, это есть выбор человека, когда он усилием воли удерживает свой ум во аде или духовный период, когда по промыслу Божию происходит погружение ума во ад и по большому счету человек не может бежать от ада ума, так как он его всегда настигает, поэтому единственный выход не отчаиваться.Svod, мы разошлись в этой теме во мнениях относительно "держания ума во АДЕ". Я описываю свой собственный опыт и, соответственно, своё понимание. Полагаю, что это всё же выбор личной воли человека прекратить любые флюктуации ума и оставить его висящим над пропастью. Убежать от такого АДА легче простого - достаточно опять включить "языческую заботу" о каждом следующем моменте жизни, или, другими словами - прекратить упование на Господа.
Как погружать ум в сердце, если ум находится во аде. Где происходит очистка ума от ада, уже на уровне ума, который прибегает к Иисусовой молитве и которая звучит в аду ума?Ум, по моим наблюдениям, спасается от АДА путём бегства в сердце [или в ту область в середине груди, которую мы так называем], что, похоже, и имел ввиду старец Силуан, приглашая к сему "упражнению".
Первородный грех, по существу грех ума, не поэтому ли ум наш и попадает в ад, а держание ума во аде лишь факт, который открывается человеку, твой ум во аде?Да, это грех ума. Но наш ум не желает попадать в АД, поэтому ищет возможность убегать непрерывно, вплоть до самой смерти, не понимая, что АД гарантирован так или иначе. Знающий предпочтёт соотнестись с АДОМ гораздо раньше развоплощения, для победы над ним, прежде всего.
А разве может ум быть во аде, если он еще не в сердце? :roll:
Расшифруйте. Что в сердце, ум или ад?В обычном человеке сердце молчит или иногда реагирует на проявления любви [долго не длящяися, впрочем]. Для ума новоначального молитвенника есть две возможности: 1) насильственное погружение ума в сердце, где он обнаружит, что "конь не валялся" от сонма проблем, неврозов [демонов], ложных о себе представлений, и увидит АД таки. Или, 2) волевое прекращение умом любой его жизнедеятельности, что включает АД сходу без конкретного расклада, от чего ум сможет убежать в "деятельность" или в более спокойное место своей тишины в сердце.
Полагаю, что это всё же выбор личной воли человека прекратить любые флюктуации ума и оставить его висящим над пропастью. Убежать от такого АДА легче простого - достаточно опять включить "языческую заботу" о каждом следующем моменте жизни, или, другими словами - прекратить упование на Господа.
...Но и по пришествию Истины небесной, ад проявляет себя в тех же, да и в более изощренных ракурсах. Например борьба за чистоту идейного Православия, где ад воспринимается, как праведный гнев.Может быть ад, это добровольное витание ума в вещественном... Расслабленное несобранное разнузданное витание в поисках наслаждения, пищи... Ему не нужен Бог, он готов вечность блуждать и искать наслаждений... А иногда как бешенная собака мчится пока не выйдут все силы...
Но все же у Силуана другой Ад, это уже далеко не "языческая забота", а что?
Может быть ад, это добровольное витание ума в вещественном... Расслабленное несобранное разнузданное витание в поисках наслаждения, пищи... Ему не нужен Бог, он готов вечность блуждать и искать наслаждений... А иногда как бешенная собака мчится пока не выйдут все силы...
Когда будут минуты прозрения, ум обретет целостность, и видит что блуждал во тьме, он отрекся от Бога, от цельного устремления к Единому кот. и питает не ложно, и живит... А после снова во мрак, по своему добровольному произволению...
Но не для Силуана. Там речь идет о другом Аде. Враждебном, воюющем.Если не ошибаюсь, Силуан долгое время был экономом монастыря. Представляю себе его раздрай. С одной стороны экономические вопросы и материальная деятельность, с другой духовная практика... И всё это в густонаселенном туристическом центре... Был там, поражался тому, как вообще можно там заниматься духовной практикой...
предлагаю рассмотреть вам ад - как отсутствие Бога... Не простое отсутствие, а скорее добровольный отказ по нашему свободному произволению... А поле битвы - ум.
С одной стороны , с другой ...
Силуан стремился быть с Господом, но находился в аду богооставленности. Как это можно назвать добровольным ?В силу немощи, обстоятельств и пр.
И потом, мы говорим о спуске в ад, а не просто о падении в ад.Спуске? Он лишь образно спуск, так же можно сказать падение, отягощение, впадание... О свете, говорят как о легком, невесомом парении, или подъеме...
Эко вас, братья, колбасит.По разному бывает.
Эко вас, братья, колбасит.
Силуан стремился быть с Господом, но находился в аду богооставленности. Как это можно назвать добровольным ?
Потому и совет Силуану, познавшему Господа - не отчаиваться в своей почти постоянной богооставленности.
Силуан стремился быть с Господом, но находился в аду богооставленности. Как это можно назвать добровольным ?В силу немощи, обстоятельств и пр.
Да ну. И где же здесь добровольность ? По доброй воле Бога - это да.Когда витаем умом в мире вещей, бывает что по нужде, а бывает и по немощи или лени... А про Силуана, с одной стороны не очень то доверяю писакам, с другой человек действительно познав Бога мог томиться тут...
А про Силуана почитайте, как томились его душа, ум и сердце по Господу.
А про Силуана, с одной стороны не очень то доверяю писакам, с другой человек действительно познав Бога мог томиться тут...
Этот "писака" Софроний (Сахаров), тому как он описал эволюцию человека обращенного Богом...А кто редактировал? И сколько раз?
Этот "писака" Софроний (Сахаров), тому как он описал эволюцию человека обращенного Богом...А кто редактировал? И сколько раз?
Но все же у Силуана другой Ад, это уже далеко не "языческая забота", а что?Странно, как Вы читаете то, что написано по-русски, Svod. Пишу, что ум может совершить побег из АДА безмолвия в языческую заботу, если ему станет невыносимо в том АДУ. А языческая забота - привычное и даже любимое состояние сознания большинства из миллиардов, населяющих Землю. И никто её "адом" не считает.
Ни у кого из вас нет опыта, все мимо.Справедливо. Ни у кого из здесь присутствующих, нет Вашего, lily, опыта столь длительного пребывания во второй перинатальной матрице. [Читайте фундаментальный труд Станислава Грофа "Области человеческого безсознательного" - http://psylib.org.ua/books/grofs01/ (http://psylib.org.ua/books/grofs01/) ].
Многим может показаться непонятным, даже парадоксальным то устроение души, которое встречается у людей, познавших явление Божие в силе. Они действительно сознают себя достойными ада, но Господь для них пребывает во веки благословенным. Видение бесконечной святости смиренного Бога, с одной стороны, и чувство живущей в нас тьмы инфернальной, с другой, приводит человека в такое состояние, что всё существо его сжимается в неудержимом, болезненном порыве к Святому Богу. Сильно при этом отвращение к себе; и глубинный плач объемлет душу. Боль сия - духовная, метафизическая, нестерпима. Желание прощения-примирения с Богом подобно смертельной жажде. Это есть нечто трудно изъяснимое непознавшим. Плач сей по природе своей - явление совсем иное, чем плач душевный, связанный с катастрофами в пределах конечной жизни (ср. I Кор. 15:42-46; Иак. 3,15; Иуда-19).
Когда человек плачет всем своим существом от боли, которую он испытывает от сознания своей гадости, то эта боль для него превосходит всякую иную боль вне его, и он мучительно живет себя, как худшего всех. Свет Божьего Царства, узренный на Фаворе ли, или на пути в Дамаск, или в иных обстоятельствах, влечет к себе, но видится недосягаемым, беспредельно превосходящим наше достоинство, вернее сказать - не достоинство. Молитва в этой святой боли может вырвать дух человека в иной мир; и этот, земной - забывается; и самое тело уже не ощущается. Отцы назвали это "адом покаяния", уподобляющим нас Христу, сходящему в Свой ад Любви.
Ибо он видит себя во аде, благодаря сиянию света. Ведь никто из сидящих там не может познать себя прежде озарения Божественным светом, но все они находятся в неведении о том мраке, тлении и смерти, которыми одержимы. Однако та душа, как я сказал, видит просвет и понимает, что вся она находилась в страшнейшей тьме, под крепчайшей стражей глубочайшего неведения. Тогда видит она, что все то место, где она заключена, есть болото, наполненное нечистыми ядовитыми гадами. Себя же саму она видит связанной и скованной узами по рукам и ногам, иссохшей и загрязненной, искусанной змеями, видит, что и плоть ее распухла и кишит червями. Видя это, как не содрогнется она? Как не восплачет? Как не закричит, горячо каясь и прося исторгнуть ее из этих страшных уз? Всякий, кто действительно увидел бы это, и стенал бы, и рыдал, и желал бы последовать источнику света - Христу.
Поняла свою ошибку... что позволила усомниться в своем опыте. Мне все равно что подумает Леонид или кто бы то ни было, все равно верите вы или нет.А зачем Вы, lily, вообще участвуете в каком-либо диалоге на этом форуме, если Вас ничьё [кроме своего] мнение не интересует?
Да и само понятие "спуск во ад" - во многом метафорично и условно. :-)у тех у кого ум метафоричен все метафорично, к аду конечно такой ум не подойдет, пока со своей метафоричностью не разберется... :wink:
Возможно достичь состояния, когда "нет дуальности восприятия и разотождествления себя с Богом", но это после победы над адом, а не до этого.Победа над адом - еще одна метафора или глюк дуальномыслящего ума. Можно ли победить метафору или глюк? :roll:
Скорее так: склонный к излишней метафоричности ум может совсем неметафорично надолго застрять в своем метафоричном аду. :wink:безусловно, когда пузо набито до отвала приходят мысли об излишестве.. :wink: но они уже весьма метафоричны по отношению к реальности плотного пуза... и что стоило метафорично представить плотное пузо, чтоб реально его избежать... :-)
Странно, как Вы читаете то, что написано по-русски, Svod. Пишу, что ум может совершить побег из АДА безмолвия в языческую заботу, если ему станет невыносимо в том АДУ. А языческая забота - привычное и даже любимое состояние сознания большинства из миллиардов, населяющих Землю. И никто её "адом" не считает.