Умное делание
Практика и теория умного делания => Библиотека исихастской литературы => Тема начата: Alexander от 22 Июль 2009, 14:50:56
-
Журнал "Символ" №52 за 2007 г. в пдф лежит у нас на ftp (папка book). Посвящен номер исихазму.
(Доступ на ftp спросить у меня.)
Его содержание
От РЕДКОЛЛЕГИИ 3
П А Н О Р А М А С О В Р Е М Е Н Н Ы Х И С С Л Е Д О В А Н И Й
Каллист Диоклийский
Молиться ТЕЛОМ: ИСИХАСТСКИЙ МЕТОД И ВНЕ-ХРИСТИАНСКИЕ ПАРАЛЛЕЛИ 13
Каллист Диоклийский
«ДЕЙСТВОВАТЬ В ПОКОЕ»: ВЛИЯНИЕ ИСИХАЗМА XIV ВЕКА
НА ВИЗАНТИЙСКУЮ И СЛАВЯНСКУЮ ЦИВИЛИЗАЦИИ 51
АНТОНИО РИГО
ВИЗАНТИЙСКАЯ ДУХОВНОСТЬ И ПСЕВДО-ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ 72
ДМИТРИЙ МАКАРОВ
ЧЕРЕЗ СВЕТ ФАВОРСКИЙ К БОЖЕСТВЕННОЙ ПЕРИХОРЕЗЕ: ОСНОВНЫЕ МОМЕНТЫ
БОГОСЛОВИЯ ОБОЖЕНИЯ св. ФЕОФАНА НИКЕЙСКОГО 117
АНТОН-ЭМИЛ ТАХИАОС
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИСИХАЗМА в СРЕДНЕВЕКОВОЙ РОССИИ 138
НИКОЛАЙ ЛИСОВОЙ
СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК: ПУТЬ К СПАСЕНИЮ 156
ЭНЦО БЬЯНКИ
СВИДЕТЕЛЬСТВО ДУХОВНОЙ ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВИЯ ХРИСТИАНСКОМУ ЗАПАДУ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ в БОЗЕ (1993-2006 гг.) 205
АДАЛЬБЕРТО МАЙНАРДИ
ИСИХАЗМ КАК ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ: ЗАМЕТКИ О ЗНАЧЕНИИ
МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ В БОЗЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ИСИХАЗМА (1993-2006) 2 2 3
ФЁДОР КАЛИНИН
ИСИХАЗМ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВОСЛАВНОГО БРАТСТВА СВЯТИТЕЛЯ АЛЕКСИЯ 245
Т Р И О Б Л И К А : П А М Я Т И У Ш Е Д Ш И Х И С С Л Е Д О В А Т Е Л Е Й
ИРИНЕЙ ОСЭРР (1891-1978)
ТОМАС ШПИДЛИК, SI
ИРИНЕЙ ОСЭРР, Si (07.06.1891 — 05.12.1978) 267
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ 275
ИРИНЕЙ ОСЭРР, SJ
БОГОСЛОВИЕ МОНАШЕСКОЙ ЖИЗНИ У СВ. ИОАННА ЛЕСТВИЧНИКА 2 7 7
ИРИНЕЙ ОСЭРР, S J
О ДУХОВНОСТИ ИСИХАЗМА: СПОР БЕЗ ПРОТИВНИКА 3<>7
МИШЕЛЬ ВАН ЭСБРУК (1934-2003)
АЛЕКСЕЙ МУРАВЬЕВ
МИШЕЛЬ ВАН ЭСБРУК, SJ (17.06.1934 — 21.11.2003) 323
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ 338
МИШЕЛЬ ВАН ЭСБРУК, SJ
ГОМИЛИЯ ПЕТРА ИЕРУСАЛИМСКОГО (551г.) и КОНЕЦ
ПАЛЕСТИНСКОГО ОРИГЕНИЗМА 340
МИШЕЛЬ ВАН ЭСБРУК, SJ
ПЕТР ИВЕР И ДИОНИСИЙ АРЕОПАГИТ: ВОЗВРАЩАЯСЬ К ТЕЗИСУ ХОНИГМАНА 3^9
ДЖОРДЖ МЭЛОНИ (1924-2005)
ПОДГОТОВИЛ О. ИОАНН ЗБОЙОВСКИ (США)
СЕРГЕЙ ХОРУЖИЙ
ДУХОВНЫЙ ПУТЬ И ДУХОВНЫЙ ТРУД О. ГЕОРГИЯ МЭЛОНИ 383
ИЗБРАННАЯ БИБЛИОГРАФИЯ 391
ДЖОРДЖ Мэлони, SJ
РУССКИЙ ИСИХАЗМ. ДУХОВНОСТЬ НИЛА СОРСКОГО (ФРАГМЕНТЫ) 394
ДЖОРДЖ Мэлони, SJ
МИСТИКА СВ. ИСААКА СИРИНА (ФРАГМЕНТЫ) 421
И С Т О Ч Н И К О В Е Д Е Н И Е : П Е Р В А Я П У Б Л И К А Ц И Я
ИОАНН ПУСТЫННИК
К ФЕОФИЛУ. ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВИЛА 445
ЖОЗЕФ ПАРАМЕЛЛЬ, SJ
МЕЖДУ МЕССАЛИАНАМИ И ИСИХАСТАМИ: «ИОАНН ПУСТЫННИК» 462
СЕРГЕЙ ХОРУЖИЙ
ИСИХАЗМ СЕГОДНЯ: ПРАВОСЛАВНЫЙ ПОДВИГ
КАК ОБЩЕХРИСТИАНСКОЕ ДОСТОЯНИЕ 474
КОРОТКО О Б АВТОРАХ 503
-
Доступ на ftp спросить у меня.
В личку?
-
Да, в личку. (Я ответил через нее.)
-
а Каллист молитвенник?... или его статьи как и Осипова чисто ментальные вне опыта Отцов?
-
что то все промолчали 8-)
Вот его(Каллиста) первая статья с в журнале, с практической точки зрения хорошо проработана?...или он не верно понимает значимость(или не значимость) физических методов?
-
Если появятся вопросы или замечания по статьям из этого номера журнала, их можно обсудить. Хотелось только, чтобы эти вопросы/замечания были чуть более проработанными, чем у Monte More... по возможности.
-
прошу прощения Александр....посоветуйте пожалуйста как правильно формулировать вопросы? Вот сделаю еще попытку, простите если опять плохо сформулированно
а Каллист молитвенник?... или его статьи как и Осипова чисто ментальные вне опыта Отцов?
тут я хотел спросить следующее... я когда задал вопрос не знал кто такой Каллист, потом посмотрел он оказывается богослов...ну вот тем более вопрос актуален... человек не идущий практическим опытом Отцов не може правильно рассуждать о вещах духовных... вот поэтому и спрашиваю на сколько он компетентен в этом вопросе о котором пишет...
он там говорит и о суфизме и о йоге ... и вот можно ли сказать что он сделал правильные выводы в конце статьи, т.е. как раз у нас была ветка это посвещена, можем ли мы этим его мнение закрыть это вопрос и сходствах в практиках... также он и приводя исторические моменты, говорит что исихазм не зависимо от других традиций нашел свои методы(психо физические)...
ну и последний вопрос... так и нет ясности в этом вопросе, на счет применения этих методов новоначальным...т.е есть мнение Феофана, об этом и есть мнение Никифора...
просто здесь может быть разница в том кого считает новоначальным Феофан и кого Никифор...
и вот еще...чтото не совсем я понял на счет дыхания... когда Каллист говорит что они предшествуют молитве... т.е. что получается сначало только тренируется внимание(по средствам дыхания и его задержки) и исследуется внутренние пространство, а уже только потом читается молитва...
-
Познакомились с биографией Каллиста Диоклийского - и это хорошо. Формулируя (правильно) вопрос, можно узнавать новое и развиваться...
В словах Каллиста можно увидеть некоторый молитвенный опыт. А еще - щедрость и неосуждение, которых так не хватает Осипову. Если сравнивать... Каллист говорит о молитве и молитвенниках как английский джентльмен, а Осипов... как российский пацан. Каллист старается не забегать дальше своей компетенции в молитвенном деле, а Осипов совершает сие забегание с полным безрассудством.
Каллист не осуждает, он не обвиняет в прелести избравших молитвенный путь, старается быть объективным, но говорит как ученый - ограниченный научными фактами - и как дипломат - скругляя острые углы, скрывая хвосты, сужая горизонты. Может, поэтому и не вдохновляет. Он пассивно соглашается с сложившийся ныне практикой теплохладного отношения к молитве, в котором много страхов и мало дерзновения. У отцов древности дерзновение было, поэтому они и советовали новоначальным такие молитвенные приемы, к которым в последние времена по всеобщему теплохладству боятся прикоснуться и "опытные". Ну, и какой это опыт?..
-
благодарю!
-
Журнал поставлен еще здесь: http://narod.ru/disk/11800040000/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B2%D0%BE%D0%BB%2052.pdf.html
-
Спаси Бог за ссылку.
-
Добрый день! Можете предоставить актуальную ссылку на данный номер журнала?
-
Рабочая ссылка: https://drive.google.com/file/d/0B1cZ3L9zxCvGSEU1OEFxenNJZlk/view