Умное делание

Практика и теория умного делания => Диалог => Тема начата: Родион от 29 Январь 2008, 11:32:56

Название: Детский вопрос.
Отправлено: Родион от 29 Январь 2008, 11:32:56
 :-) Простите мне мою бестолковость, но не могу вразуметь разницу.

Есть понятие в Писании - Царство Небесное (что силой берется и т.д.)
и есть - Царствие Божие , " как трудно имеющим богатство войти в
Царствие Божие!" - в чем разница между понятиями.
Название: Re: Детский вопрос.
Отправлено: Aleksei B. от 29 Январь 2008, 13:38:04
Есть в  библеистической работе возможная трактовка этих двух понятий здесь, в главе "Что такое Царство Божие и Царство Небесное"
http://mirosvet.narod.ru/ak/bibl.htm#tsar
Интересно, что точное выражение "Царство Небес" встречается только в Евангелии от Матфея. Там же и версия, почему встречается именно у него.

P.S.  "-во" и "-вие", которые Вы выделили жирным шрифтом - сугубо новое и старое окончание, по-моему, только и всего.
"-вие" более поэтично звучит :)
Название: Re: Детский вопрос.
Отправлено: Родион от 29 Январь 2008, 13:59:47
Спасибо

А то у меня появилось некоторое ощущение что Царство "как бы ближе к месту"
а Царствие "как бы ближе к процессу".  :-) Нда. Трудно пояснить.
Название: Re: Детский вопрос.
Отправлено: Keleynick от 29 Январь 2008, 15:29:29
Андреева если читать, то лучше осторожно, а то можно с большим количеством истины, прихватить и пару ядовитых, но очевидных заблуждений (к примеру, про Ленина, или про свадьбы российских демиургов :)).

Царствие Небесное, очевидно, что это есть некий великолепный МИР. Когда Господь говорит о Царствии Небесном, по моему, ясно, что он говорит об ином мире, более высоком. Царствие же Божие, даже по логике, включает в себя и Царство Небесное. Царствие Божие есть и в человеке (Лук. 17:21), ведь Бог везде и во всем (в то же время и за пределами всего), но не везде и не во всем проявлен внешне. Иногда Царством Божьим называют определенное состояние сознания и иногда Фаворский Свет.

Царствие - на славянском, Царство - на русском.
Название: Re: Детский вопрос.
Отправлено: Aleksei B. от 29 Январь 2008, 15:55:34
"Андреева если читать, то лучше осторожно, а то можно с большим количеством истины, прихватить и пару ядовитых, но очевидных заблуждений.."

В упомянутой главе про Андреева вскользь, работа библеистическая.

Название: Re: Детский вопрос.
Отправлено: Влад7 от 22 Март 2008, 01:42:57
А почему вы свой вопрос в раздел "Диалог" запостили? Совершенно такой христианский вопрос, при чем тут другие религии? :)
---
Царство Божие и Царство Небесное - это Духовный мир, такой мир в котором совершенно нет зла, т.е. совершенный мир. 

Как написано: Есть тело душевное есть тело и духовное. (1 Кор 15, 42-44)

Т.о. есть три мира: физический (несовершенный, т.к. есть в нем зло), душевный (тоже несовершенный) и Духовный (совершенный)...

Так что Царство Небесное и Царство Божие если это и не синонимы (мне кажется что синонимы) то тогда "грани" одного совершенного мира - Духовного...
Название: Re: Детский вопрос.
Отправлено: Грация от 03 Декабрь 2012, 18:36:19
...у меня появилось некоторое ощущение что Царство "как бы ближе к месту"
а Царствие "как бы ближе к процессу".  :-) Нда. Трудно пояснить.

У суфиев "как бы ближе к месту" - вакт, а "как бы ближе к процессу" - хал.

«Прежде чем вакт истечет, его следует должным образом отведать. Для этого необходимо соблюсти три условия ("силою берется"):

– сохранение вакта: суфий должен оберегать вакт от навязчивого вмешательства своего эго. Более того, во время вакта не следует помышлять о вакте;
– закон вакта: суфию не следует позволять быть стесненным, гордиться или потакать себе в самолюбовании;
– сокрытие вакта: в течение вакта мистическое состояние суфия следует скрывать от других.

Худжвири пишет: “Ни один человек не может достигнуть реальности вакта путем собственных усилий, поскольку вакт – это нечто, что не принадлежит сфере человеческих достижений. Мастера говорили: время – секущий меч, ведь суть меча – сеча, а вакт отсекает корни будущего и прошлого”.

“Время человека – перламутровая раковина в океане его груди. Завтра эти раковины, может статься, будут выброшены на берег Воскресения и разбиты вдребезги” (Халладж).
Название: Re: Детский вопрос.
Отправлено: Грация от 03 Декабрь 2012, 18:42:12
"Вакт без хал со временем становится пуст и бессмыслен, как бы исчерпав себя. Это клетка, и краткие утешения благодати не могут избавить от неудовлетворенности одиночеством в пустоте – когда без хала.  Хорошо, если поддержит шейх 

Но зато, когда вакт наполнится и перельется через край изобилием хал, только тогда мюрид начинает понимать – он жив! Он живет! И эта жизнь – Истина."
Название: Re: Детский вопрос.
Отправлено: Леонид от 03 Декабрь 2012, 19:41:32
Царствие - на славянском, Царство - на русском.
Жаль, что нет с нами Keleynick'a. Он тут зажигал иногда...

Царствие - это некая протяжённость и ограниченность во времени ["царствие" Александра III, например]. Царство - вид гос. образования. И всё - по-русски. Но наверное, такая аналогия не конает. Miр Горний можно бы называть Царством Небесным, но имея ввиду, что оно "просачивается" к нам через его восприятие в конкретных людях уже здесь и сейчас, о чём, собственно и учит Господь [а больше ничему Он и не учит].
Название: Re: Детский вопрос.
Отправлено: ИванычЪ от 05 Декабрь 2012, 11:37:22
Царствие - это некая протяжённость и ограниченность во времени ["царствие" Александра III, например]. Царство - вид гос. образования. И всё - по-русски. Но наверное, такая аналогия не конает. Miр Горний можно бы называть Царством Небесным, но имея ввиду, что оно "просачивается" к нам через его восприятие в конкретных людях уже здесь и сейчас, о чём, собственно и учит Господь [а больше ничему Он и не учит].
Самый лучший ответ, Леонид!
Хотелось бы сказать ещё , что логически аналогия первая подходит без каких либо противоречий. Царствование(царствие) царей земных просто очень коротко, эпоха меняет прежнюю, постройка вавилонских башен, империй, пожирание одних другими, т.е. что тут принято называть развитием уподобляя это некой экспоненте, а Царствие Божие вечно и неизменно!

P.S. Хотя почему-то тянет таки писать не "ие", а "ее" в слове "Божие".