Интересно несколько мест в учении Старца Паисия Величковского о молитве, где описывается про низ живота и чресла.
...
Меня удивляет одно -- как смеет кто-либо говорить от имени чужого опыта? Неужели каждый из нас поступает так в жизни? Неужели мы в своей жизни ориентируемся на чужой опыт?
и еще:В нашем случае врата бога с маленькой буквы.Того,кто сказал"буду как Бог".Ум человека падшего тоже вавилон,плодит помыслы для самого человека убийственные.И ведь очень удобно убивать младенцев убийственных помыслов в самом начале,пока они не произвели своё разрушительное действие.
Вавило́н был столицей Вавилонии в Междуречье (сегодня Ирак, 110 км к югу от Багдада). Слово «Вавилон» происходит от семитского «bab-Illu», означающего «Врата Бога».
~ Неужели каждый из нас поступает так в жизни? Неужели мы в своей жизни ориентируемся на чужой опыт?Когда заметил из опыта,что дыхание влияет на массив помыслов,стал стоять на пупке.Это выравнивает дыхание,помыслы замедляются,становится легче войти в сердце.
~Судить об опыте означает войти в опыт, выйти из него и осознать: что получено и что потеряно.
Но брат модератор всю дорогу намекает что,стояние на пупке пробуждает некие скрытые физические силы,обитающие в позвоночнике.Не имея своего опыта, не стоит,имхо,ему возражать.И вообще,нам повезло,что администратор- ревнитель исихазма классического...Дай Бог ему крепкого здоровья на многая и благая лета!Мир всем!
Может быть можно убивать младенцев, а можно свергнуть с трона дочь Вавилона и разрушить Вавилон :?Имхо,нас интересует не уничтожение, а преображение.Вспомните,в традиционно исихастских монастырях особо почиталась икона Преображения Господня.
Если развивать эту мысль, как то совсем по-другому выглядят слова Апостола:~А нельзя ли это толковать как церковь(собрание) избранная от Вавилона(от старого способа мышления),т.е. собрание людей,изменивших свой ум?
"Приветствует вас избранная, подобно вам (церковь) в Вавилоне" (I Пет. V, 13).~
может мне уже пора остановится? :-)
Св.Григорий Палама подчеркивал-тело тоже молится,это всегда меня озадачивало - каким образом?Но,если перемещаться умом по разным членам,м\б придет благодать и облагородит органы и тогда тело запоёт Аллилуйя?
И, слава Богу, у человека в его аскетическом дерзновении и молитвенном предстоянии кроме головы и сердца появляется живот и даже поясница. Так и восстанавливаются распавшиеся члены.
Имхо,нас интересует не уничтожение, а преображение.Вспомните,в традиционно исихастских монастырях особо почиталась икона Преображения Господня.
А нельзя ли это толковать как церковь(собрание) избранная от Вавилона(от старого способа мышления),т.е. собрание людей,изменивших свой ум?
Св.Григорий Палама подчеркивал-тело тоже молится,это всегда меня озадачивало - каким образом?Но,если перемещаться умом по разным членам,м\б придет благодать и облагородит органы и тогда тело запоёт Аллилуйя?
Интересно, что имелось в виду под словами смотреть в глубину его
?
"И о бpате, котоpый занимается молитвой, смотpи наставь его пpавильно, согласно томy, о чем мы сейчас здесь говоpим, чтобы он испpавил то, чем стpадает. Это слyчилось и y дpyгих монахов здесь. Это действие — не благодать. Это pевность, кpовь, сила, бес, стpасть, желание, возношение, любовь — все вместе пеpемешанное. Итак, все должно стать на свое место. И тогда все с ними станет хоpошо.Как бы всё разумно, но вот правильность этого "Пyсть он не дышит часто и говоpит пpимеpно пять молитв в одно дыхание и больше." может кто-нибудь подтвердить?
Спеpва необходим для начала стpожайший пост. Чтобы yтончилась кpовь, смиpилось сеpдце, источающее неподобающее наслаждение. Он должен понyдить себя и к дpyгим ночным подвигам, чтобы они помогли молитве. Затем должен смотpеть за yмом, чтобы он не yходил вниз от сеpдца, в нижнюю часть живота. Чтобы не составлял pазличные обpазы. Hо пyсть он его деpжит неподвижным в веpхней части сеpдца. Пyсть он не дышит часто и говоpит пpимеpно пять молитв в одно дыхание и больше. И если видит восстание плоти, пyсть он задеpживает дыхание, поднимается и стоит, сколько хватает сил. И если пpоисходит сильное наслаждение сеpдца, пyсть он этомy пpепятствyет, этого не ищет, а отвpащается.
И когда пpидет благодать, тогда пpекpащаются все замыслы лyкавого, ибо она их yпpаздняет.
Пpиходит она, как тонкое дyновение, как благоyханное тончайшее дыхание. И вначале yмеpщвляет плоть и воскpешает дyшy, пpосвещает наш yм. И, наконец, когда пpидет, она сама yчит человека."
"Изложение монашеского опыта". Афонский старец Иосиф Исихаст
это ритм дыхания при котором человек может слышать свое сердце и контролировать."И о бpате, котоpый занимается молитвой, смотpи наставь его пpавильно, согласно томy, о чем мы сейчас здесь говоpим, чтобы он испpавил то, чем стpадает. Это слyчилось и y дpyгих монахов здесь. Это действие — не благодать. Это pевность, кpовь, сила, бес, стpасть, желание, возношение, любовь — все вместе пеpемешанное. Итак, все должно стать на свое место. И тогда все с ними станет хоpошо.Как бы всё разумно, но вот правильность этого "Пyсть он не дышит часто и говоpит пpимеpно пять молитв в одно дыхание и больше." может кто-нибудь подтвердить?
Спеpва необходим для начала стpожайший пост. Чтобы yтончилась кpовь, смиpилось сеpдце, источающее неподобающее наслаждение. Он должен понyдить себя и к дpyгим ночным подвигам, чтобы они помогли молитве. Затем должен смотpеть за yмом, чтобы он не yходил вниз от сеpдца, в нижнюю часть живота. Чтобы не составлял pазличные обpазы. Hо пyсть он его деpжит неподвижным в веpхней части сеpдца. Пyсть он не дышит часто и говоpит пpимеpно пять молитв в одно дыхание и больше. И если видит восстание плоти, пyсть он задеpживает дыхание, поднимается и стоит, сколько хватает сил. И если пpоисходит сильное наслаждение сеpдца, пyсть он этомy пpепятствyет, этого не ищет, а отвpащается.
И когда пpидет благодать, тогда пpекpащаются все замыслы лyкавого, ибо она их yпpаздняет.
Пpиходит она, как тонкое дyновение, как благоyханное тончайшее дыхание. И вначале yмеpщвляет плоть и воскpешает дyшy, пpосвещает наш yм. И, наконец, когда пpидет, она сама yчит человека."
"Изложение монашеского опыта". Афонский старец Иосиф Исихаст
Я рискну добавить, что многовариантность молитвенной техники может быть присуща одному и тому же человеку. В зависимости от обстоятельств техника меняется. ..... Многое зависит и от душевного состояния в данный момент. С течением времени ум автоматически приучается выбирать тот вариант молитвенной техники, которая больше всего подходит на данный момент, меняется темп, точки сосредоточения...Хм... стараюсь наоборот, не в зависимости от душевного состояния молиться как иногда молюсь, когда есть глубокий мир. Т.е. как бы выравнивать своё состояние по "эталону". Чем более душа в дёрганном состоянии, тем более замедляю темп молитвы. Но в итоге скорость получается примерно одинакова.
Только не знаю, насколько это правильно.
Это тоже один из вариантов :)Согласен. :-)
На ком надо концентрироваться? Разумеется на собеседнике. В сердце же пребывает при молитве сам наблюдатель - тот, кто концентрируется.да, но если нам есть что скрывать от собеседника, мы как бы ужимаемся, и концетрируемся на некой даващей нас части, и из неё ведем беседу...поэтому тут предлагается сразу поговорить по существу, и направить взор ко всем секретам... :-) это вновь к вопросу вариативности...
На внутренних ступенях первым упражнением, или в переводе на греческий аскезой, которому обучается подвижник является концентрация. Вот представьте себе, что вы снимаете трубку телефона и на другом конце собеседник. На ком надо концентрироваться? Разумеется на собеседнике, а не на пупке и прочих органах, и даже не на сердце и не на самой молитве.
На внутренних ступенях первым упражнением, или в переводе на греческий аскезой, которому обучается подвижник является концентрация. ...Можно и так выразиться - концентрация... В то же время, у человека кипят страсти, и хаос мира, кот. размывает его цельность ума, и не дают устремить свободное произволение... Параллельно с этим бывает неизгладимое чувство голода и сожаления, желание насытиться...
На внутренних ступенях первым упражнением, или в переводе на греческий аскезой, которому обучается подвижник является концентрация. Вот представьте себе, что вы снимаете трубку телефона и на другом конце собеседник. На ком надо концентрироваться? Разумеется на собеседнике, а не на пупке и прочих органах, и даже не на сердце и не на самой молитве. Тем более при молитве необходима концентрация на Предмете духовного поиска, а не на себе любимом. При такой ошибке ученику обычно говорят, что его молитва не доходит до Адресата. Ярко выражена эта ошибка при молитве безмолвной, которой молится душа. Именно о такой молитве говорится в исихазме. В сердце же пребывает при молитве сам наблюдатель - тот, кто концентрируется. Понятно, что тут вера сразу выходит на передний план, малейшее колебание превращает упражнение в непреодолимую преграду.Какой ужас…
На внутренних ступенях первым упражнением, или в переводе на греческий аскезой, которому обучается подвижник является концентрация. Вот представьте себе, что вы снимаете трубку телефона и на другом конце собеседник. На ком надо концентрироваться? Разумеется на собеседнике, а не на пупке и прочих органах, и даже не на сердце и не на самой молитве. Тем более при молитве необходима концентрация на Предмете духовного поиска, а не на себе любимом. При такой ошибке ученику обычно говорят, что его молитва не доходит до Адресата. Ярко выражена эта ошибка при молитве безмолвной, которой молится душа. Именно о такой молитве говорится в исихазме. В сердце же пребывает при молитве сам наблюдатель - тот, кто концентрируется. Понятно, что тут вера сразу выходит на передний план, малейшее колебание превращает упражнение в непреодолимую преграду.
Не с целью обучения давал это упражнение. Шесть лет ведется полемика на предмет по концентрации. А фактически, куда надо обращаться во время молитвы. Так вот, со всей ответственностью могу сказать, что куда обращается человек - оттуда и получает ответ. Обращаться надо к Богу.
Шесть лет ведется полемика на предмет по концентрации. А фактически, куда надо обращаться во время молитвы. Так вот, со всей ответственностью могу сказать, что куда обращается человек - оттуда и получает ответ. Обращаться надо к Богу.Хороший ответ, обращаться нужно к Богу.... Куда упирается ваш УМ при этом? в слова молитвы, в икону, в образок на стене, в пустоту, концентрируется на чреве, представляет себе Бога? куда....?
Ваша поговорка, Питирим, здесь неуместна.Хорошо если так. Обратите внимание именно на три образа молитвы в Добротолюбии Феофана... Которым сегодня заполнены полки магазинов... Попробуйте его там найти... Если не ошибаюсь это 5 часть.
и любит людей.
Люди как бы не микроорганизмы, а образ Божий.
Есть пространство внутрьпребывания, и оно постепенно расширяется... расширяется так, что становится как бы больше (и, прежде всего, глубже) самого тела. И внимание - по мере расширения и углубления внутреннего мира - уже не держится на точках, жестко привязанных к физ.телу. Если внутреннее пространство души много больше пространства внешнего тела, то и внимание внутри уже иное - его нельзя так просто увязать с внешними точками сосредоточения.Александр, очень вовремя, спасибо!
Есть пространство внутрьпребывания, и оно постепенно расширяется... расширяется так, что становится как бы больше (и, прежде всего, глубже) самого тела. И внимание - по мере расширения и углубления внутреннего мира - уже не держится на точках, жестко привязанных к физ.телу. Если внутреннее пространство души много больше пространства внешнего тела, то и внимание внутри уже иное - его нельзя так просто увязать с внешними точками сосредоточения.Да, спасибо... и в таком случае позиция отцов (или верней не отцов, а продвигаемая из отобранных отеческих писаний линия) мол только в сердце, конкретно "вот тут вот" психофизически, и ни-ни "два пальца влево-вправо-вниз", как минимум не полноценная. Быть не может, чтобы опытные молитвенники, святые отцы не видели, что "там" всё "слегка" сложнее как с точками, так и с пространством внутрьпребывания. Конечно, разные школы появлялись внутри исихазма, и от того, что некоторые концентрировали внимание на чреве на Афоне и об этом написали, нелепо удивляться.
Aндpeй, когда Вы бреетесь, то погибает сотни тысяч микроорганизмов. Это не значит, что Вы их кушаете и не любите. :) Когда Великая Мать "пукает", и происходят землетрясения и извержения вулканов, то Она очень печалится о погибших.
А я люблю что нибудь живое съесть. :-) А ещё лучше поджаренное. :roll:
Как Вы думаете, такое расширение внутрьпребывания может быть без (изначального) поиска точек внешнего сосредоточения?
Как бы просто молитва от всего сердца и от всей души.
А я люблю что нибудь живое съесть. :-) А ещё лучше поджаренное. :roll:
А заглянуть в глаза перед поджаркой сможете?
Как Вы думаете, такое расширение внутрьпребывания может быть без (изначального) поиска точек внешнего сосредоточения?
Как бы просто молитва от всего сердца и от всей души.
Да, может. И у подвижников-писателей говорится о том, что не надо слишком искать точки сосредоточения.
Раньше с удовольствием смотрел, а сейчас как то всё тяжелее становится, даже рыбалку бросил.
Увидела это место как концентрат всех страстей, о которых отцы писали, как о змеях, свитых в клубок. Как грибница.
Мне интересно, как люди видят такие вещи во чреве.
Видят когда смотрят, превозмогая боль от ослепляющего глаза света
Какие именно страсти вы увидели? Хотя бы одну в пример приведите... Как вы поняли, что это именно такая страсть, у нее что, какой-то образ был? Ну, например, змея с улыбающейся подловатой мордой - значит страсть лицемерия...Страсти как обычно, все те же самые, что и когда-то были делом, словом, помышлением, ничего нового и выглядят точно также :evil: Единственное, я бы сказала, они ярче, намного сильнее и все сразу кучей там сидят, такой мощный концентрат-суп. Я тоже раньше ничего про чрево не понимала, живот и живот, ничего такого там нет. А оказалось (совершенно неожиданно), что там вся собака-то и зарыта!
Мне интересно, как люди видят такие вещи во чреве. Для меня область чрева (ниже диафрагмы) - это выход в свободное пространство, источник какого-то нужного дыхания, место упокоения, канал связи с глубиной. Только положительные ассоциации с этим местом. Еще эта область - источник доброй энергии.
Грибницу эту посути только одним способом можно затравить - жестким умерщвлением тела при мощном содействии благодати.Про мощное (именно нужно мощное) содействие благодати - это точно, по-другому вообще никак. Про жёсткое умерщвление не знаю, как оно должно выглядеть в данном случае... Пока понимаю необходимость постоянного покаяния и вынесения всего этого... на исповедь с причастием. Было бы неплохо, если бы кто подсказал как ещё эти завалы разгребать, с чего начать и что ждёт...
Сейчас правда идиоты опять начнут писать что умерщвление это все только монашеское. Неважно.
Страсти как обычно, все те же самые, что и когда-то были делом, словом, помышлением, ничего нового и выглядят точно также :evil: Единственное, я бы сказала, они ярче, намного сильнее и все сразу кучей там сидят, такой мощный концентрат-суп. Я тоже раньше ничего про чрево не понимала, живот и живот, ничего такого там нет. А оказалось (совершенно неожиданно), что там вся собака-то и зарыта!
это приоткрытие Духом такого духовного места как ад - он и видится кишашим.
Грибницу эту по сути только одним способом можно затравить - жестким умерщвлением тела при мощном содействии благодати.
Elena, вам тоже стоит учитывать подобную возможность.
Единственное, стоит учитывать возможность "наведенной реальности".
По моему опыту было так. После данного события резко изменилась внутренняя реальность. Вообще навсегда ушел инфернальный страх (ужас от непонятно чего...)
Единственное, стоит учитывать возможность "наведенной реальности".Всегда нужно идти своим личным путём, очень часто одни и те же явления люди называют разными словами, отчего возникают недопонимания. Надо как-то находить эти "общие знаменатели". У меня в данном случае совпало (чего не ожидала, потому что ранее не могла вместить, относясь "не отвергать не принимать").
Видят когда смотрят, превозмогая боль от ослепляющего глаза света
Спасибо, что поделились своим опытом видения. Но, на мой взгляд, мужчины и женщины в области чрева по-разному устроены. Особенно отличается утроба рожавшей женщины. Почему-то верю, что в совершившемся зачатии и возрастании плода прямо участвует Дух Святой, который очищает. По моему опыту было так. После данного события резко изменилась внутренняя реальность. Вообще навсегда ушел инфернальный страх (ужас от непонятно чего...)
Но, возможно, ошибаюсь, и просто не вижу того, что все видят. Возможно еще на полпути к подобному вИдению.
Для меня мужские описания того, как кто-то сконцентрировал внимание ниже пупка и оттуда поперло то, от чего пришлось убегать - это на уровне фантастики. Сколько ни концентрируюсь - эффект обратный. :-)
P.S. Возможна еще причина отличия - мой возраст. Но если возраст лечит от некоторых страстей, тогда выходит, что нужно спокойно дожидаться соответствующего срока, пока природа совершит свое дело и не строить из себя вундеркиндов.
Сейчас правда идиоты опять начнут писать что умерщвление это все только монашеское. Неважно.
Нет. Монахи это те же миряне, только без жён, и в чёрном. А обычно ещё с апломбом. Кроме места проживания, чёрноты риз и бабофобии ничего нет.
Св. ап. Павел и правда пишет об умерщвлении членов, но только не тела, греховных движений души. Поэтому умертвите (некрос) в себе всё то, что в вас от земной природы: распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность (а она ничем не отличается от идолопоклонства). Всё это навлекает на непокорных Божий гнев. (Кол 3:5) А твоя идеология танатическая, сатанинская.
Ну в принципе, если хочешь поиздеваться над Божиим сосудом, тебе запретить никто не может. Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Опыт видения это опыт, он не только у мужчин и женщин разный он вообще разный и не повторяется, он как река, можно конечно устроить запрудку и заходить туда регулярно пока вода в запрудке не протухнет, так что может Вы и правы что торопить не стоит, наслаждайтесь тем что видите.
образ, который первым пришел в голову...
"Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой" (Ин 7:38). Не рискую ничего утверждать однозначно, но по ощущениям так.
Вот как раз сейчас поняла, что до рек воды живой оттуда мне ОЧЕНЬ далеко, наверное, пожизненно...
Для меня в свое время явился определяющим образ глубины, понятия "заглубления". Через него осмысляла происходящее. Для кого-то более значим образ возвышения, восхождения. Тогда низ выступает маркером места обитания страстей. Молитва лепит внутренние события с учетом представлений молящегося.Правильно же говорите, что это одно и то же. Ведь у "заглубления" тоже есть тот же самый низ, где обитают страсти?
У глубины и высоты одна точка схода.
P.S. Ну вот, могу попытаться обосновать ту топографию, которая мне близка.Как это "сердце младенца, которого душа вынашивает"? Не совсем понятен образ. Младенца - Христа или себя самой или своего какого-то ребёнка?
В мужском варианте центр естества - сердце. В женском - сердце младенца, которого душа вынашивает. Оно в утробе. И момент самоотдачи яснее интонируется и задача исхода из своего в самоотверженность.
Душа человека не имеет пола. Но в воплощении может себя проявлять по- разному, в этом и отличие – в проявлении каких-то качеств. Но в строении души (мужчины или женщины) – нет отличий.
Душа помнит внутреннее место зарождения жизни (если был прожит такой опыт).
Посмотрите все, как целомудрие и пост и сокрушенная молитва, сойдясь вместе, явили Иоакима и Анну родителями Сосуда Божия, Сосуда настолько избранного, чтобы (возмочь) пронести не только Божественное имя, — как это позднее относится к Павлу (Деян.9:15) — но и Его Самого, Кого и “имя — чудно” (Пс.8:1). И если мы будем крепко держаться также и иных добродетелей и молитв, прилежно и постоянно пребывая в храме Божием, то и мы обрящем усокровищественную нам чистоту сердца, вмещающую и являющую нам Бога (Мф.5). Так и Исаия называет ее (чистоту сердца) и, бывающее благодаря ей, расположение от души к Богу, “приятым во чреве духом спасения”, обращаясь к Богу (со следующими словами): “Страха ради Твоего, Господи, во чреве прияхом, и поболехом, и родихом дух спасения Твоего, егоже сотворихом на земли” (Ис.26:18).
Душа помнит внутреннее место зарождения жизни (если был прожит такой опыт).Зарождения жизни своей собственной или появляющегося эмбриона в утробе от зачатия?
когда женское и мужское встречается в одном человеке и от этой встречи происходит зарождение плода, который и вынашивается в уже единой, не разделенной на две половинки душе человека.Если честно, я никак не могу понять что именно в наших душах мужского и женского, в своей, например, не вижу этого, соответственно не возьму в толк, что именно там должно объединиться и зародить плод. Душа - это просто душа, я, сущность.
Если честно, я никак не могу понять что именно в наших душах мужского и женского, в своей, например, не вижу этого...
Если честно, я никак не могу понять что именно в наших душах мужского и женского, в своей, например, не вижу этого, соответственно не возьму в толк, что именно там должно объединиться и зародить плод. Душа - это просто душа, я, сущность.Плод находящийся во чреве поначалу всегда женского пола, но потом по непонятным причинам у части плодов пропадают женские органы и отрастают на смену мужские, тоесть изначально все женщины и некороные "похоже самые злобные и вредные" становятся мужиками а те кто помилее и покрасивее остаются женщинами :-).
Это откуда же у Вас такие познания? :-)
Так где же сердечное место в середине груди или в сердце?Да, где хочешь. Это не столь важно. Проходной второстепенный технический момент.
Как же быть, где удерживать внимание?
Чакры - в энергетическом теле, сердечное пространство уходит глубже - в душевное и духовное тело. Для себя выбрал в центре груди, чуть выше солнечного сплетения, так кажется вернее.А куда направлять молитву? внутрь сердца или наоборот, из него творить молитву к Богу? Мне почему-то очень трудно осознавать, что Господь находится внутри, зато гораздо естественнее и горячее обращаться к Богу небесному или стоящему передо мной.
А подскажите...Там далее хорошие ответы.
Не могу найти ответ, почему Серафим Саровский молился 1000 дней молитвой мытаря, а не Иисусовой? В чем особенность этой молитвы?Это видно из примера, описанным архимандритом Софронием Сахаровым о Силуане Афонском: "ЯВЛЕНИЕ Христа брату Симеону, несомненно, наиважнейшее событие его жизни. Оно не могло не отразиться самым существенным образом на всем ее дальнейшем развитии, не могло не произвести самых глубоких изменений в его душе и сознании.В момент явления ему Бога он всем своим существом был «извещен», что грехи ему прощены. Исчезло адское пламя, что гудело вокруг него, прекратилась адская мука, которую он испытывал в течение полугода. Теперь ему было дано переживать особую радость и великий покой примирения с Богом; его душой овладело новое сладостное чувство любви к Богу и к людям, ко всякому человеку.
Кто-нибудь сталкивался в своём душевном пространстве с зоной между ног? (Отметил на картинке)
Я заметил что там рождаются различные стремления (как безобидные на вид, так и не очень), в свете Молитвы их энергетика выглядит, в лучшем случае, мутновато. Эти стремления потом идут через копчик и далее, на пути к сердцу, в разной степени привлекают остальное душевное пространство на свою сторону (могут и столкнуться с противодействием различных страхов и страстных блоков).
Думаете стоит очищать все эти стремления в зоне возникновения? Есть ли это некий корень блуда?